[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вопросы оказания жилищно-коммунальных и других услуг в сфере ЖКХ)
1. Не понятно зачем в абзаце 4 пункта 2.8. ввели понятие "дача", не дав ему определение. Логичнее по всему тексту постановления после слов "садового домика" дополнить словом "(дача)"; 2. В абзаце 7 пункта 11 слово "копия" исключить, т.к. при предоставлении документов необходимо предоставить оригинал документа; 3. В абзаце 8 пункта не понятно почему применен термин "субсидируемый тариф", а не "экономически обоснованный".
19.10.2023 17:05:43
Анастасия
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 571 Глава : 15 Пункт : 77 Элемент текста : В Положении "О порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию" утверждаемым Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 в новой редакции от 2023г.
В Положении "О порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию" утверждаемым Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 в новой редакции от 2023г. предлагаю в главе 15 из пунктов 77 и 78 слова после запятой "но не выше предельно допустимого размера возмещения таких расходов" исключить.
Предложение связано с тем, что рассчитывая данные услуги по фактическому потреблению электроэнергии, будет способствовать экономии электроэнергии в местах общего пользования самим населением, будет экономия денежных средств из бюджета, так как не покрытые тарифами кВт ложатся на убытки, покрываемые или бюджетом, или самой организацией, оказывающей ЖКУ. Не справедливо и экономически не верно приравнивать предельными тарифами затраты в пятиэтажном доме без лифта, без насосного оборудования и многоэтажные высотки с 2-мя и более лифтами, повысительными, циркуляционными насосами, фактические затраты на которые не покрываются предельными тарифами для населения. Даже сравнивая лифты фирмы Otis и Могилёвлифтмаш - фирмы Otis потребление электроэнергии на его работы практически в два раза больше, чем аналогичный лифт отечественного производства.
19.10.2023 19:22:44
Бывалый
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
В части 2 пункта 3 Положения упоминается договор электроснабжения, который заключается с плательщиком. Про договор электроснабжения также говорится в Правилах электроснабжения. При этом в настоящее время при наличии заключенных договоров электроснабжения энергетиками поголовно заключаются договора оказания услуги электроснабжения как в индивидуальных домах, так и в многоквартирных.
Пора энергетикам определиться какой договор должен быть заключен с плательщиком и привести в соответствие нормативку или свои действия.
19.10.2023 19:27:03
Anatoli
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста :
Предлагаю:1.В пункте 37 Положения Положение о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее Положение) слова «но не более чем за три года» не заменять на слова «но не более чем за один год» и оставить в действующей редакции. 2. В пункте 62 Положения заменить слова «обязан обеспечить заключение» на слова «обязан обеспечить от имени юридического лица заключение»
20.10.2023 11:27:20
Anatoli
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Предлагаю:
- в подпункте 6.4 после слов «идентификационный номер» дополнить словами «серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, срок действия».
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 «О порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию»:
- дополнить пунктом 6.9 «о жилых помещениях, находящихся в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении, аренде у плательщика жилищно-коммунальных услуг - юридического лица без договора найма жилого помещения или договора финансовой аренды (лизинга), предметом лизинга по которому является жилое помещение частного жилищного фонда в многоквартирном или блокированном жилом доме и (или) одноквартирный жилой дом частного жилищного фонда»;
- в пункте 61 после слова «получают» дополнить словами «на безвозмездной основе», после слова «организациями», дополнить словами «а также сведений о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания плательщиков жилищно-коммунальных услуг и совместно проживающих с ними граждан, их фамилии, собственном имени, отчестве (если такое имеется), идентификационном номере, данных документа, удостоверяющих личность, дате рождения по мере необходимости для актуализации данных».
В положении о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571:
- пункт 2.13 после слов «временного проживания» дополнить словами «расположенного на территории садового товарищества»;
- абзац 1 и 3 пункта 4 после слов «долю в жилом помещении» дополнить словом «нежилом»;
- в абзаце 3 пункта 37 не конкретизировано понятие, что является «датой последнего достоверного снятия и регистрации показаний прибора индивидуального учета»;
- пункт 35 дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:
«При проведении проверок (осмотров) жилых и (или) нежилых помещений, включая садовые домики (постройки), выполнении работ, в том числе, сверке показаний приборов индивидуального учета расхода воды, электрической, тепловой энергии и газа работники организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, имеют право использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись (носимые видеорегистраторы), фотосъемку, о чем плательщики жилищно-коммунальных услуг и находящиеся в таких помещениях граждане должны быть проинформированы до начала проведения этих проверок (осмотров), работ. При этом получения разрешения на использование технических средств от плательщиков жилищно-коммунальных услуг не требуется».
- в абзаце 3 пункта 37 не конкретизировано понятие, что является «датой последнего достоверного снятия и регистрации показаний прибора индивидуального учета»;
- в пункте 38 слова «но не более чем за один год» заменить словами «но не более чем за три года».
20.10.2023 12:33:29
Кларавик
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
2
1.п. 12., абз. 4: "..наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг - гражданина в собственности и (или) во владении и пользовании оснащенных приборами индивидуального учета (в отношении электро- и газоснабжения и снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных установок) "... Снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных установок - это обычный газовый баллон 50 л, как у бабушки в деревне. Счетчик газа в отношении к баллонам не применяется, в то же время утверждение п.12 " оснащенных приборами индивидуального учета" распространяется и на газ в баллонах, что при буквальном прочтении не позволит применить норму п. 12 к сжиженному газу в баллонах. Предлагается после слов "от индивидуальных баллонных установок" дополнить "при отсутствии приборов индивидуального учета". 2. п.11 абз. 1: "...по установленным законодательством субсидируемым тарифам для населения на цели отопления либо отопления и горячего водоснабжения плату за услуги электроснабжения или газоснабжения.."
Такая формулировка не соответствует действующему ценовому законодательству в части газоснабжения. В соответствии с постановлением Совета Министров РБ 30.12.2013 № 1166 цена установлена на "газ природный, используемый с установленными приборами индивидуального учета расхода газа: при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов" При этом цена природного газа в данном случае не изменяется ни в зависимости от целей использования газа (отопление, пищеприготовление, горячее водоснабжение), ни в зависимости от периода года (летний, отопительный). У потребителей , использующих природный газ в летний период только на цели пищеприготовления могут возникнуть обоснованные претензии по поводу применения дифференцированного порядка оплаты услуг газоснабжения на основании утверждения п.11 о применении такого порядка оплаты только в случае использования газа на цели отопления и горячего водоснабжения. Предлагается изложить абз. 1 п.11 следующей редакции: "Плательщик жилищно-коммунальных услуг (абонент, потребитель газа) при использовании электрической энергии для целей отопления либо отопления и горячего водоснабжения или газа, используемого с установленными приборами индивидуального учета расхода газа, при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов, вносит по установленным законодательством субсидируемым тарифам для населения на цели отопления либо отопления и горячего водоснабжения плату за услуги электроснабжения на цели отопления либо отопления и горячего водоснабжения или газоснабжения при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов с учетом установленного в пунктах 11 и 56 настоящего Положения порядка взимания дифференцированной платы за услуги газоснабжения в отношении находящегося в его собственности и (или) во владении и пользовании:....
20.10.2023 14:46:55
Кларавик
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
2
Предлагаются также следующие уточнения и дополнения:
- в абзаце 8 пункта 11 заменить слова «субсидируемый тариф» на «экономически обоснованный».
- в абзаце 2 подпункта 56.2 слова «плательщик жилищно-коммунальных услуг» добавить «зарегистрированный по месту жительства или пребывания».
- в пункте 6.5 убрать слова «без приборов учета расхода газа».
- абзац 5 пункта 2.8 после слов «жилого помещения» дополнить словами «исключая договора найма или аренды, заключенные между физическими лицами». В соответствии с Жилищным Кодексом жилищный фонд состоит из государственного и частного жилищных фондов, при этом частный жилищный фонд может принадлежать юридическому лицу, который в свою очередь заключает договор найма с физическим лицом (например – ФХ «Фортуна» построила для своих работников жилые дома и после сдачи их в эксплуатацию заключила с работниками договор найма жилого помещения).
- по дополнению пункта 61 словами «от имени юридического лица». В соответствии с пунктом 2.8 - плательщик жилищно-коммунальных услуг, – потребитель жилищно-коммунальных услуг, являющийся:
собственником жилого (доли в жилом помещении) и (или) нежилого помещения (при оказании услуг электроснабжения, газоснабжения – в зависимости от количества приборов индивидуального учета расхода электрической энергии, газа).
При этом в определении нет плательщика, который является арендатором нежилого помещения.Следовательно, при владении физическим лицом нежилым помещением и сдачи его в аренду юридическим лицам для осуществления предпринимательской деятельности оснований требовать заключения договора, предусматривающего расчеты за потребляемые услуги газоснабжения или снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок по ценам, установленным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от имени юридического лица не имеется. В главу 6 добавить пункт следующего содержания: При проведении проверок (осмотров) жилых и (или) нежилых помещений, включая садовые домики (постройки), выполнении работ работники организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, имеют право использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись (носимые видеорегистраторы), фотосъемку, о чем плательщики жилищно-коммунальных услуг и находящиеся в таких помещениях граждане должны быть уведомлены до начала проведения этих проверок (осмотров), работ.Использование технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись (носимых видеорегистраторов), фотосъемки осуществляется в порядке, установленном Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством энергетики.
20.10.2023 15:08:00
Михаил П
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
4
Предложение 1. Дополнить Правила пользования газом в быту, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 ноября 2007 г. № 1539, пунктом 16-1 следующего содержания:
«16-1. Вновь устанавливаемые приборы индивидуального учета газа на объектах потребителей газа, пользователей газа, а также приборы учета после замены и ремонта оснащаются системой дистанционного съема показаний».
Обоснование к Предложению 1. Пункт предложен в редакции, аналогичной ч. 4 п. 44 Правила пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 788.
Дополнение Правил пользования газом в быту новым пунктом позволит установить единообразный порядок учета потребления всех видов ресурсов. Предложение соответствует целям, установленным программным документам. В частности, в Программе деятельности Правительства Республики Беларусь до 2025 г., предусматривается обеспечение внедрения и интеграции информационно-коммуникационных и передовых производственных технологий в сферы жизнедеятельности общества и отрасли. В свою очередь, в соответствии с Государственной программой «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы предусматривается выполнение мероприятий по созданию (развитию) современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, внедрению цифровых инноваций в отраслях экономики и технологий «умных городов», а также обеспечению информационной безопасности таких решений; в Государственной программе неоднократно указывается, что взаимодействие, в том числе и обмен данными, должно быть построено в автоматизированном режиме.
20.10.2023 16:46:23
Михаил П
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
4
Предложение 2. Внести в Положение о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденное постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее – Положение № 571), следующие изменения и дополнения:
1) Дополнить пункт 1 Положения № 571 подпунктом 1.3 следующего содержания:
«1.3. Возмещение расходов организаций, осуществляющих экслуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на обеспечение дистанционного съема показаний приборов группового и индивидуального учета».
2) Дополнить Положение № 571 главой 15-1 следующего содержания:
«Глава 15-1. Возмещение расходов на обеспечение дистанционного съема показаний приборов группового и индивидуального учета
80-1. Расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, понесенные ими на обеспечение дистанционного съема показаний приборов группового и индивидуального учета, подлежат возмещению плательщиками жилищно-коммунальных услуг в соответствии с условиями настоящей главы.
80-2. Возмещение расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на обеспечение дистанционного съема показаний приборов группового и индивидуального учета осуществляется ежемесячно плательщиками жилищно-коммунальных услуг исходя из количества приборов группового и индивидуального учета с дистанционным съемом показаний, установленных в принадлежащих плательщикам жилищно-коммунальных услуг и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещениях, но не выше предельно допустимого размера возмещения таких расходов (при его установлении в соответствии с законодательством)».
3) Изменить название Положения № 571 на следующее:
«Положение о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги».
Обоснование к Предложению 2. В настоящее время отсутствие правового регулирования порядка возмещения расходов на обеспечение дистанционного съема показаний приборов группового и индивидуального учета замедляет цифровизацию сферы. Поскольку стоимость передачи данных обычно возмещается организациями, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, их представителям невыгодно ставить современные приборы учета потребляемых ресурсов, так как это влечет дополнительные расходы.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вопросы оказания жилищно-коммунальных и других услуг в сфере ЖКХ)
Общественное обсуждение
39Пользователь
НОВИЧОК2. В абзаце 7 пункта 11 слово "копия" исключить, т.к. при предоставлении документов необходимо предоставить оригинал документа;
3. В абзаце 8 пункта не понятно почему применен термин "субсидируемый тариф", а не "экономически обоснованный".
19.10.2023 17:05:43
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 571 Глава : 15 Пункт : 77 Элемент текста : В Положении "О порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию" утверждаемым Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 в новой редакции от 2023г.
В Положении "О порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию" утверждаемым Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 в новой редакции от 2023г. предлагаю в главе 15 из пунктов 77 и 78 слова после запятой "но не выше предельно допустимого размера возмещения таких расходов" исключить.
Предложение связано с тем, что рассчитывая данные услуги по фактическому потреблению электроэнергии, будет способствовать экономии электроэнергии в местах общего пользования самим населением, будет экономия денежных средств из бюджета, так как не покрытые тарифами кВт ложатся на убытки, покрываемые или бюджетом, или самой организацией, оказывающей ЖКУ. Не справедливо и экономически не верно приравнивать предельными тарифами затраты в пятиэтажном доме без лифта, без насосного оборудования и многоэтажные высотки с 2-мя и более лифтами, повысительными, циркуляционными насосами, фактические затраты на которые не покрываются предельными тарифами для населения. Даже сравнивая лифты фирмы Otis и Могилёвлифтмаш - фирмы Otis потребление электроэнергии на его работы практически в два раза больше, чем аналогичный лифт отечественного производства.
19.10.2023 19:22:44
Пользователь
НОВИЧОКВ части 2 пункта 3 Положения упоминается договор электроснабжения, который заключается с плательщиком. Про договор электроснабжения также говорится в Правилах электроснабжения. При этом в настоящее время при наличии заключенных договоров электроснабжения энергетиками поголовно заключаются договора оказания услуги электроснабжения как в индивидуальных домах, так и в многоквартирных.
Пора энергетикам определиться какой договор должен быть заключен с плательщиком и привести в соответствие нормативку или свои действия.
19.10.2023 19:27:03
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста :
Предлагаю:1.В пункте 37 Положения Положение о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее Положение) слова «но не более чем за три года» не заменять на слова «но не более чем за один год» и оставить в действующей редакции.
2. В пункте 62 Положения заменить слова «обязан обеспечить заключение» на слова «обязан обеспечить от имени юридического лица заключение»
20.10.2023 11:27:20
Пользователь
НОВИЧОК20.10.2023 12:33:29
Пользователь
НОВИЧОК1.п. 12., абз. 4: "..наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг - гражданина в
собственности и (или) во владении и пользовании оснащенных приборами
индивидуального учета (в отношении электро- и газоснабжения и
снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных
баллонных установок) "...
Снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных установок - это обычный газовый баллон 50 л, как у бабушки в деревне. Счетчик газа в отношении к баллонам не применяется, в то же время утверждение п.12 " оснащенных приборами
индивидуального учета" распространяется и на газ в баллонах, что при буквальном прочтении не позволит применить норму п. 12 к сжиженному газу в баллонах.
Предлагается после слов "от индивидуальных баллонных установок" дополнить "при отсутствии приборов индивидуального учета".
2. п.11 абз. 1: "...по установленным законодательством субсидируемым тарифам для
населения на цели отопления либо отопления и горячего водоснабжения
плату за услуги электроснабжения или газоснабжения.."
Такая формулировка не соответствует действующему ценовому законодательству в части газоснабжения.
В соответствии с постановлением Совета Министров РБ 30.12.2013 № 1166 цена установлена на "газ природный, используемый с
установленными приборами индивидуального учета расхода газа: при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов"
При этом цена природного газа в данном случае не изменяется ни в зависимости от целей использования газа (отопление, пищеприготовление, горячее водоснабжение), ни в зависимости от периода года (летний, отопительный).
У потребителей , использующих природный газ в летний период только на цели пищеприготовления могут возникнуть обоснованные претензии по поводу применения дифференцированного порядка оплаты услуг газоснабжения на основании утверждения п.11 о применении такого порядка оплаты только в случае использования газа на цели отопления и горячего водоснабжения.
Предлагается изложить абз. 1 п.11 следующей редакции: "Плательщик жилищно-коммунальных услуг (абонент, потребитель
газа) при использовании электрической энергии для целей отопления либо отопления и горячего водоснабжения или газа, используемого с
установленными приборами индивидуального учета расхода газа, при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов, вносит по
установленным законодательством субсидируемым тарифам для населения на цели отопления либо отопления и горячего водоснабжения
плату за услуги электроснабжения на цели отопления либо отопления и горячего водоснабжения или газоснабжения при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов с учетом установленного в пунктах 11 и 56 настоящего Положения порядка
взимания дифференцированной платы за услуги газоснабжения в отношении находящегося в его собственности и (или) во владении и
пользовании:....
20.10.2023 14:46:55
Пользователь
НОВИЧОК20.10.2023 15:02:08
Пользователь
НОВИЧОКна «экономически обоснованный».
и после сдачи их в эксплуатацию заключила с работниками договор найма жилого помещения).
В соответствии с пунктом 2.8 - плательщик жилищно-коммунальных услуг, – потребитель жилищно-коммунальных услуг, являющийся:
в зависимости от количества приборов индивидуального учета расхода электрической энергии, газа).
от индивидуальных баллонных или резервуарных установок по ценам, установленным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от имени юридического лица не имеется.
В главу 6 добавить пункт следующего содержания:
При проведении проверок (осмотров) жилых и (или) нежилых помещений, включая садовые домики (постройки), выполнении работ работники организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, имеют право использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись (носимые видеорегистраторы), фотосъемку, о чем плательщики жилищно-коммунальных услуг и находящиеся в таких помещениях граждане должны быть уведомлены до начала проведения этих проверок (осмотров), работ. Использование технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись (носимых видеорегистраторов), фотосъемки осуществляется в порядке, установленном Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством энергетики.
20.10.2023 15:08:00
Юрист
НОВИЧОКПредложение 1. Дополнить Правила пользования газом в быту, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 ноября 2007 г. № 1539, пунктом 16-1 следующего содержания:
«16-1. Вновь устанавливаемые приборы индивидуального учета газа на объектах потребителей газа, пользователей газа, а также приборы учета после замены и ремонта оснащаются системой дистанционного съема показаний».
Обоснование к Предложению 1. Пункт предложен в редакции, аналогичной ч. 4 п. 44 Правила пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 788.
Дополнение Правил пользования газом в быту новым пунктом позволит установить единообразный порядок учета потребления всех видов ресурсов. Предложение соответствует целям, установленным программным документам. В частности, в Программе деятельности Правительства Республики Беларусь до 2025 г., предусматривается обеспечение внедрения и интеграции информационно-коммуникационных и передовых производственных технологий в сферы жизнедеятельности общества и отрасли. В свою очередь, в соответствии с Государственной программой «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы предусматривается выполнение мероприятий по созданию (развитию) современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, внедрению цифровых инноваций в отраслях экономики и технологий «умных городов», а также обеспечению информационной безопасности таких решений; в Государственной программе неоднократно указывается, что взаимодействие, в том числе и обмен данными, должно быть построено в автоматизированном режиме.
20.10.2023 16:46:23
Юрист
НОВИЧОКПредложение 2. Внести в Положение о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденное постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее – Положение № 571), следующие изменения и дополнения:
1) Дополнить пункт 1 Положения № 571 подпунктом 1.3 следующего содержания:
«1.3. Возмещение расходов организаций, осуществляющих экслуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на обеспечение дистанционного съема показаний приборов группового и индивидуального учета».
2) Дополнить Положение № 571 главой 15-1 следующего содержания:
«Глава 15-1. Возмещение расходов на обеспечение дистанционного съема показаний приборов группового и индивидуального учета
80-1. Расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, понесенные ими на обеспечение дистанционного съема показаний приборов группового и индивидуального учета, подлежат возмещению плательщиками жилищно-коммунальных услуг в соответствии с условиями настоящей главы.
80-2. Возмещение расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на обеспечение дистанционного съема показаний приборов группового и индивидуального учета осуществляется ежемесячно плательщиками жилищно-коммунальных услуг исходя из количества приборов группового и индивидуального учета с дистанционным съемом показаний, установленных в принадлежащих плательщикам жилищно-коммунальных услуг и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещениях, но не выше предельно допустимого размера возмещения таких расходов (при его установлении в соответствии с законодательством)».
3) Изменить название Положения № 571 на следующее:
«Положение о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги».
Обоснование к Предложению 2. В настоящее время отсутствие правового регулирования порядка возмещения расходов на обеспечение дистанционного съема показаний приборов группового и индивидуального учета замедляет цифровизацию сферы. Поскольку стоимость передачи данных обычно возмещается организациями, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, их представителям невыгодно ставить современные приборы учета потребляемых ресурсов, так как это влечет дополнительные расходы.
20.10.2023 16:48:31
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться