Проект подготовлен в целях: корректировки с учетом правоприменительной практики правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей, в том числе связанных с: • формой расчетов и определением места приобретения товаров при интернет-торговле; • выполнением работ (оказанием услуг); • осуществлением расчетов с потребителем при возврате им продавцу товара ненадлежащего качества; • компетенцией государственных органов, иных государственных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей; • реализацией поручения, предусмотренного статьей 229 Закона Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности».
В законе о защите прав потребителей не актуальны их обязанности!!! Из-за этого права продавцов никак не защищаются ((( за частую покупатели по хамски разговаривают с продавцами, приходят в магазины в алкогольном или наркотическом опьянении, оскорбляют. И это ни как не присекается на правовом уровне ... Наверное пора уже заняться покупателями?!...
31.10.2023 21:49:24
MGB
Юрист
НОВИЧОК
2
2.5
11
КОНСТИТУЦИЯ РБ:
Ст. 13 ч.3 «Государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях»!
Ст. 21 ч.1. «Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.»
ч.3 «Государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства.»
Статья 23. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону.
Статья 44. Государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению.
Гражданский Кодекс Республики Беларусь Статья 141. Деньги (валюта)
1. Белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь.
Платежи на территории Республики Беларусь осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. АНАЛИЗ ВЫШЕУКАЗАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ОРГАН ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ДЕНЕГ КАК ЧАСТИ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И В ЧАСТНОСТИ НАВЯЗЫВАЕТ В УГОДУ ЛОББИСТАМ ОГРАНИЧЕНИЕ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СВОБОДЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОННОГО ПЛАТЕЖНОГО СРЕДСТВА - НАЛИЧНОГО БЕЛОРУССКОГО РУБЛЯ!
Таким образом, изменения предлагаемые проектом изменений в Закон о защите прав потребителей необходимо привести в соответствие с ст. 13,21,23,44 КОНСТИТУЦИИ БЕЛАРУСИ и Ст. 141 ГК РБ!
и в пункте 4 проекта: «4. Пункт 2 статьи 9-1 оставить в действующей редакции: «Оплата товаров (работ, услуг)»
1. Расчеты по оплате товаров (работ, услуг) осуществляются в наличной и безналичной формах.
2. Продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю право выбора формы оплаты товаров (работ, услуг), за исключением случаев, когда законодательство позволяет продавцу (исполнителю) не осуществлять расчеты в безналичной форме при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо предусматривает обязанность продавца (исполнителя) осуществлять расчеты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) только в безналичной форме. Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, если продавцом (исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или реализацию товаров на рынке (выполняющее работы, оказывающее услуги).
3. Потребитель, оплачивающий товары (работы, услуги) посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства, имеет право подтверждать факт оплаты товаров (работ, услуг), используя учетный номер операции в едином расчетном и информационном пространстве. Информация об этом номере операции размещается в документе, подтверждающем совершение платежа посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства.
4. Продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены (тарифы) в зависимости от формы оплаты товаров (работ, услуг). При этом продавцом (исполнителем) могут устанавливаться скидки, иные формы стимулирования реализации товаров (работ, услуг), а также расчетов в безналичной форме.
ОГОВОРКУ в данную статью предлагаемого содержания «2. ПРОДАЖА ТОВАРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ПРОДАВЕЦ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСЧЕТЫ ТОЛЬКО В БЕЗНАЛИЧНОЙ ФОРМЕ» - НЕ ВНОСИТЬ!!!
ПО ХОРОШЕМУ ТАКИЕ СЕТИ КАК OZON, ВАЙЛДБЕРИЗ и АНАЛОГИЧНЫЕ, имеющие своих представителей на территории РБ – пункты выдачи заказов, - необходимо обязать иметь в пунктах выдачи кассовые аппараты подключенные к СКНО и терминалы для приема налиного белорусского рубля – и пусть налоговая следит за каждой покупкой и каждой оплатой этой сети и ее «диллеров», а не за платежами ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ! ЛЮБАЯ ТОРГОВАЯ ТОЧКА на территории РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ должна подчиняться суверенному закону РЕСПУБЛИКИ БЕЛАУРСЬ = обеспечивать расчет как наличными денежными БЕЛОРУССКИМИ РУБЛЯМИ – ТАК и БЕЗНАЛИЧНЫМИ!!!
НЕЛЬЗЯ ОГРАНИЧИВАТЬ ПРАВО ГРАЖДАН РАССЧИТАТЬСЯ ЗАКОННЫМ ПЛАТЕЖНЫМ СРЕДСТВОМ – НАШИМ РУБЛЕМ, НЕЛЬЗЯ ИДТИ НА ПОВОДУ У ИНОСТРАННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК И АГРЕГАТОРОВ. ПУСТЬ ИХ ПРЕДСТВАИТЕЛИ по франшизам НА ТЕРРИТОРИИ РБ обеспечивают безналичные платежи!! А НАШ ЧЕЛОВЕК, ПРИШЕДШИЙ В ЛЮБОЙ «КУМПЯК» и достав из широких штанин наличный БЕЛОРУССКИЙ РУБЛЬ – должен иметь возможность оплатить им товар, не запрещенный к продаже в БЕЛАУРСИ!!! ПУСТЬ ТОРГОВЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ терминалы для приемки налички! Исключение - ремесленники, если будет плохо ремесленничать - все клиенты сами уйдут)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕЛОРУССКИ НАЛИЧНЫЙ РУБЛЬ – ЭТО ГОРДОСТЬ И ЧАСТИЦА НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ПЕРВЕЙШИЙ МАРКЕР БЕЛОРУССКОЙ ЭКОНОМИКИ!!! И ОГРАНИЧИВАТЬ ХОЖДЕНИЕ НАЛИЧНОГО БЕЛОРУССКОГО РУБЛЯ ГЛУПОСТЬ НЕСУСВЕТНАЯ!!!
ЧТО КАСАЕТСЯ РАСШИРЕНИЯ ПРАВ ГОСОРГАНОВ НА КОНТРОЛЬ И ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ И ПРОДАВЦОВ РАЗНОГО МАСШТАБА и СОРТА – ЭТО АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА ТАЙНОЙ – А ПО ЗАПРОСУ ГОСОРГАНА – обязаны предоставить все в требуемом объеме и не позднее 3 (трех) рабочих дней!!!
01.11.2023 10:50:41
Представитель интернет-магазина
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : В условиях активно развивающейся интернет-торговли и внедрения в данный сегмент рынка цифровых технологий, представляется целесообразной трансформация отношений, связанных с формой оплаты за товары, приобретаемые потребителями посредством сети Интернет, в связи с чем в проекте Закона предусматривается норма, позволяющая продавцам осуществлять расчеты с потребителями только в безналичной форме при продаже товаров с использованием сети Интернет
Интернет-магазин, продаем комбикорма и корма для сельскохозяйственных животных по всей республике, отправляем посредством перевозчика, сейчас есть возможность принятия платежей наложенным платежом, в случае принятия этих изменений получается нельзя будет использовать наложенный платеж? также сами доставляем по ближайшему к нам региону и принимаем наличные/карточки с кассовым аппаратом/терминалом. В основном используем конечно ЕРИП, нам как продавцу очень удобно, но вот наши покупатели на селе в основном готовы вносить платеж ЕРИП в отделениях Белпочты, которые работают, к сожалению, не каждый день и не в каждом сельском населенном пункте находятся. Не все население готово у нас к таким изменениям на данный момент.
01.11.2023 11:39:11
MGB
Юрист
НОВИЧОК
5
2.5
11
В силу традиционно сельскохозяйственного уклада почитай 2/3 Беларуси излишние "новации", гонка за цифровизацией и ограничения для потребителя, населения, граждан абсолютно не нужны, не перспективны и "актуальны" лишь для части населения крупных городов областного подчинения! когда банки в 2022 году столкнулись с санкциями и отсутствием чипов для пластиковых карт, например - повально стали продлевать сроки действия уже выданного пластика! Только когда заработает производство своего чипа для пластика и БЕЛКАРТ пластик будет производиться вместе с чипом в отечественном монетном дворе! Тогда можно будет задумываться о повальной цифровизации платежей! Но отказываться в угоду ИНТЕРНЕТУ от обязанности продавца принимать платеж наличными - особенно в расчетах физлиц это неправильно антисоциально, и даже вредно! Наличку необходимо исключать в расчетах между субъектами хозяйствования - полностью! А вот в обороте с физлицами с населением с людьми в конце концов - всегда должна быть АЛЬТЕРНАТИВА - либо наличные либо безналичные либо вообще ЦИФРОВЫЕ БЕЛОРУССКИЕ РУБЛИ! ТУТ должно ГОСУДАРСТВО идти только навстречу людям - а не поперек! ЧЕЛОВЕКУ ГОСУДАРСТВУ ДОЛЖНО ОСТАВИТЬ ВЫБОР И ПРАВО САМОМУ РЕШАТЬ КАК ПЛАТИТЬ - пластиком цифрой или наличным БЕЛОРУССКИМ РУБЛЕМ!
01.11.2023 12:44:22
Leon25
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.1
1
Я как Покупатель категорически против закона в котором нельзя будет рассчитываться наличными деньгами в интернет-магазине. Многие магазины используют курьерские службы, через которые передается товар, за которые я расчитываюсь наличными. Я вижу товар и только потом расчитываюсь. Зачем мне платить заранее на счёт Продавца деньги? Я как гражданин имею права рассчитываться любой формой денег, как наличными так и безналичными. Сейчас очень много мошенников, с этим законом их станет ещё больше, люди будут платить наперед деньги на счета Продавца, и будут попадать на деньги. Не все Продавцы имеют свои собственные доставки с терминалами. А как быть с наложенным платежом на постах в деревнях. Для стариков это единственный метод доставки товаров в их деревни. Поэтому этот закон с возможностью платить только через безналичный расчет плох, как для Продавцов так и для Покупателей!!!! Ни в коем случае нельзя его утверждать!
01.11.2023 21:34:22
videolada
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.1
1
Добрый день, когда появятся законы защищающие продавцов и представителей услуг? Я продаю обувь, на 700-ый день носки когда от обуви ничего не остается, люди заявляют, что идут в экспертизу, они уверены что она не соответствует каким то нормам. Люби деньги - либо суд. И суд 99% будет на стороне таких потребителей. Подскажите когда начнут дифференцировать "потребительские товары" и устанавливать на них адекватную гарантию и обязательства, хотя бы срок эксплуатации.
01.11.2023 21:59:22
ВалентинаМ
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
Лично у меня нет банковской карты по личным убеждениям, и я должна иметь право выбора оплаты. Вы не имеете права лишать меня этого выбора.
02.11.2023 07:41:08
smayl
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.2
1
В любой цивилизованной стране у покупателя есть право выбора при расчёте за товар. Лично я предпочитаю только наличный расчёт. Даже имея зарплатную карту, я всё равно снимаю деньги, для того, чтобы чётко видеть сколько на данный момент их в моем бюджете семьи и как распоряжаться данной суммой, а не представлять номинальные циферки и кружочки в воздухе или постоянно мониторить их в банкинге.
02.11.2023 12:59:26
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
1
Предлагаю внести в проект пункт, устанавливающий конкретные объемы упаковки на социально значимые товары (1 л, 0,5 л, 1 кг, 0,5 кг и т.д.). Дополнить соответствующим приложением, где будет указаны объемы/вес упаковки на соответствующие товары. И соответственно запрет на использование иных упаковок для таких товаров.
Обоснование: на текущий момент производители продукции практически в каждой категории товаров использует метод шринкфляции - снижение производителем количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Это служит маркетинговой уловкой для производителей/продавцов, а покупателей (особенно пожилого возраста) вводит в заблуждение и заставляет дополнительно анализировать вес упаковки каждого товара.
Считаю, для социально значимых товаров такой подход к фасовке товаров следует запретить на законодательном уровне.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
Общественное обсуждение
38Проект подготовлен в целях:
корректировки с учетом правоприменительной практики правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей, в том числе связанных с:
• формой расчетов и определением места приобретения товаров при интернет-торговле;
• выполнением работ (оказанием услуг);
• осуществлением расчетов с потребителем при возврате им продавцу товара ненадлежащего качества;
• компетенцией государственных органов, иных государственных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей;
• реализацией поручения, предусмотренного статьей 229 Закона Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности».
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 31 октября по 10 ноября 2023 г.
26.10.2023 16:48:31
Пользователь
НОВИЧОК31.10.2023 21:49:24
Юрист
НОВИЧОККОНСТИТУЦИЯ РБ:
Ст. 13 ч.3 «Государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях»!
Ст. 21 ч.1. «Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.»
ч.3 «Государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства.»
Статья 23. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону.
Статья 44. Государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению.
Гражданский Кодекс Республики Беларусь
Статья 141. Деньги (валюта)
1. Белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь.
Платежи на территории Республики Беларусь осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
АНАЛИЗ ВЫШЕУКАЗАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ОРГАН ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ДЕНЕГ КАК ЧАСТИ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И В ЧАСТНОСТИ НАВЯЗЫВАЕТ В УГОДУ ЛОББИСТАМ ОГРАНИЧЕНИЕ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СВОБОДЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОННОГО ПЛАТЕЖНОГО СРЕДСТВА - НАЛИЧНОГО БЕЛОРУССКОГО РУБЛЯ!
Таким образом, изменения предлагаемые проектом изменений в Закон о защите прав потребителей необходимо привести в соответствие с ст. 13,21,23,44 КОНСТИТУЦИИ БЕЛАРУСИ и Ст. 141 ГК РБ!
и в пункте 4 проекта: «4. Пункт 2 статьи 9-1 оставить в действующей редакции: «Оплата товаров (работ, услуг)»
1. Расчеты по оплате товаров (работ, услуг) осуществляются в наличной и безналичной формах.
2. Продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю право выбора формы оплаты товаров (работ, услуг), за исключением случаев, когда законодательство позволяет продавцу (исполнителю) не осуществлять расчеты в безналичной форме при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо предусматривает обязанность продавца (исполнителя) осуществлять расчеты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) только в безналичной форме. Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, если продавцом (исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или реализацию товаров на рынке (выполняющее работы, оказывающее услуги).
3. Потребитель, оплачивающий товары (работы, услуги) посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства, имеет право подтверждать факт оплаты товаров (работ, услуг), используя учетный номер операции в едином расчетном и информационном пространстве. Информация об этом номере операции размещается в документе, подтверждающем совершение платежа посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства.
4. Продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены (тарифы) в зависимости от формы оплаты товаров (работ, услуг). При этом продавцом (исполнителем) могут устанавливаться скидки, иные формы стимулирования реализации товаров (работ, услуг), а также расчетов в безналичной форме.
Источник:
ОГОВОРКУ в данную статью предлагаемого содержания «2. ПРОДАЖА ТОВАРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ПРОДАВЕЦ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСЧЕТЫ ТОЛЬКО В БЕЗНАЛИЧНОЙ ФОРМЕ» - НЕ ВНОСИТЬ!!!
ПО ХОРОШЕМУ ТАКИЕ СЕТИ КАК OZON, ВАЙЛДБЕРИЗ и АНАЛОГИЧНЫЕ, имеющие своих представителей на территории РБ – пункты выдачи заказов, - необходимо обязать иметь в пунктах выдачи кассовые аппараты подключенные к СКНО и терминалы для приема налиного белорусского рубля – и пусть налоговая следит за каждой покупкой и каждой оплатой этой сети и ее «диллеров», а не за платежами ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ! ЛЮБАЯ ТОРГОВАЯ ТОЧКА на территории РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ должна подчиняться суверенному закону РЕСПУБЛИКИ БЕЛАУРСЬ = обеспечивать расчет как наличными денежными БЕЛОРУССКИМИ РУБЛЯМИ – ТАК и БЕЗНАЛИЧНЫМИ!!!
НЕЛЬЗЯ ОГРАНИЧИВАТЬ ПРАВО ГРАЖДАН РАССЧИТАТЬСЯ ЗАКОННЫМ ПЛАТЕЖНЫМ СРЕДСТВОМ – НАШИМ РУБЛЕМ, НЕЛЬЗЯ ИДТИ НА ПОВОДУ У ИНОСТРАННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК И АГРЕГАТОРОВ. ПУСТЬ ИХ ПРЕДСТВАИТЕЛИ по франшизам НА ТЕРРИТОРИИ РБ обеспечивают безналичные платежи!! А НАШ ЧЕЛОВЕК, ПРИШЕДШИЙ В ЛЮБОЙ «КУМПЯК» и достав из широких штанин наличный БЕЛОРУССКИЙ РУБЛЬ – должен иметь возможность оплатить им товар, не запрещенный к продаже в БЕЛАУРСИ!!! ПУСТЬ ТОРГОВЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ терминалы для приемки налички! Исключение - ремесленники, если будет плохо ремесленничать - все клиенты сами уйдут)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕЛОРУССКИ НАЛИЧНЫЙ РУБЛЬ – ЭТО ГОРДОСТЬ И ЧАСТИЦА НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ПЕРВЕЙШИЙ МАРКЕР БЕЛОРУССКОЙ ЭКОНОМИКИ!!! И ОГРАНИЧИВАТЬ ХОЖДЕНИЕ НАЛИЧНОГО БЕЛОРУССКОГО РУБЛЯ ГЛУПОСТЬ НЕСУСВЕТНАЯ!!!
ЧТО КАСАЕТСЯ РАСШИРЕНИЯ ПРАВ ГОСОРГАНОВ НА КОНТРОЛЬ И ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ И ПРОДАВЦОВ РАЗНОГО МАСШТАБА и СОРТА – ЭТО АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА ТАЙНОЙ – А ПО ЗАПРОСУ ГОСОРГАНА – обязаны предоставить все в требуемом объеме и не позднее 3 (трех) рабочих дней!!!
01.11.2023 10:50:41
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : В условиях активно развивающейся интернет-торговли и внедрения в данный сегмент рынка цифровых технологий, представляется целесообразной трансформация отношений, связанных с формой оплаты за товары, приобретаемые потребителями посредством сети Интернет, в
связи с чем в проекте Закона предусматривается норма, позволяющая продавцам осуществлять расчеты с потребителями только в безналичной форме при продаже товаров с использованием сети Интернет
Интернет-магазин, продаем комбикорма и корма для сельскохозяйственных животных по всей республике, отправляем посредством перевозчика, сейчас есть возможность принятия платежей наложенным платежом, в случае принятия этих изменений получается нельзя будет использовать наложенный платеж? также сами доставляем по ближайшему к нам региону и принимаем наличные/карточки с кассовым аппаратом/терминалом. В основном используем конечно ЕРИП, нам как продавцу очень удобно, но вот наши покупатели на селе в основном готовы вносить платеж ЕРИП в отделениях Белпочты, которые работают, к сожалению, не каждый день и не в каждом сельском населенном пункте находятся. Не все население готово у нас к таким изменениям на данный момент.
01.11.2023 11:39:11
Юрист
НОВИЧОК01.11.2023 12:44:22
Пользователь
НОВИЧОКНе все Продавцы имеют свои собственные доставки с терминалами.
А как быть с наложенным платежом на постах в деревнях. Для стариков это единственный метод доставки товаров в их деревни.
Поэтому этот закон с возможностью платить только через безналичный расчет плох, как для Продавцов так и для Покупателей!!!!
Ни в коем случае нельзя его утверждать!
01.11.2023 21:34:22
Пользователь
НОВИЧОК01.11.2023 21:59:22
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
Лично у меня нет банковской карты по личным убеждениям, и я должна иметь право выбора оплаты. Вы не имеете права лишать меня этого выбора.
02.11.2023 07:41:08
Пользователь
НОВИЧОК02.11.2023 12:59:26
Пользователь
НОВИЧОКИ соответственно запрет на использование иных упаковок для таких товаров.
Обоснование: на текущий момент производители продукции практически в каждой категории товаров использует метод шринкфляции - снижение производителем количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Это служит маркетинговой уловкой для производителей/продавцов, а покупателей (особенно пожилого возраста) вводит в заблуждение и заставляет дополнительно анализировать вес упаковки каждого товара.
Считаю, для социально значимых товаров такой подход к фасовке товаров следует запретить на законодательном уровне.
02.11.2023 13:11:15
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться