[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 7 марта 2024 г. № 358-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2004 г. № 1537 «Об утверждении Положения о порядке производства и оборота биологически активных добавок к пище».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли».
Постановление Совета Министров от 21 апреля 2005 г. № 415 «Об утверждении перечня документов, представляемых контролирующим (надзорным) органам индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, или привлекаемыми ими физическими лицами».
Постановление Совета Министров от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров».
Постановление Совета Министров от 6 сентября 2016 г. № 702 «Вопросы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь».
Постановление Совета Министров от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно».
Постановление Совета Министров от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур».
Постановление Совета Министров от 5 апреля 2021 г. № 193 «Об особенностях осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями».
Постановление Совета Министров от 9 июня 2021 г. № 319 «О согласовании режима работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров и рынков после 23.00 и до 7.00».
Постановление Совета Министров от 25 июня 2021 г. № 363 «О реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».
Постановление Совета Министров от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».
Постановление Совета Министров от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 ноября 2020 г. № 74 «О перечнях товаров».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 5 июня 2018 г. № 46 «Об установлении перечня товаров розничной и оптовой торговли и форм уведомлений».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 января 2022 г. № 5 «Об утверждении регламентов административных процедур в области торговли и общественного питания».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 49 «О порядке включения товаров в перечень товаров и исключения товаров из него».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 63 «Об утверждении регламента административной процедуры».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 31 марта 2023 г. № 23 «Об изменении постановлений Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 64 и от 21 октября 2022 г. № 65».
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Проект в части исключения отдельных норм ПСМ 713
В связи с тем, что рынок потребительских товаров очень широк по ассортименту, единообразное регулирование стимулирующих выплат для продовольственной розницы и, например, торговли сложно-техническими и дорогостоящими легковыми автомобилями не представляется оправданным. В этой связи предлагаю исключить п.15 из ПСМ № 713, а регулирование стимулирующих выплат осуществлять отдельным отраслевым НПА в тех сферах торговли, где такое регулирование необходимо. В крайнем случае, изменить норму п.15 ПСМ № 713 для непродовольственных товаров, сохранив лишь ограничение размера стимулирующих выплат (10%-15%), без детализации в определении условий выплаты.
29.04.2024 15:51:26
кирилл
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
8
1.Запретить в интернет-торговле высталять на продажу товар, которого нет в наличии! Субъекты хозяйствования должны следить за тем, что выставлено на их страницах и нести за это ответственность, если уж они избрали такой способ торговли. 2. Товар должен продаваться по цене, указанной на сайте. Все вещают о защите прав потребителя, но этот Закон не работает по факту. Если у МАРТа нет полномочий применять ответственность за это, то нужно их ими наделить. При моем звонке МАРТу о том, что цена,указанная на сайте не соответствует действительности меня просто отправили в Общество защиты прав потребителя, сказав приэтом,что сделать ничего не могут. Получается никто не несет за недостоверную информацию никакую ответственность?
02.05.2024 11:01:35
bezdushnyj
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
1
Категорически поддерживаю разрешить продавать БАДы и ветеринарные лекарства в интернете. Уже можно человеческие лекарства заказать с доставкой, а какие-то простые витамины или чай - нельзя, потому что БАД. Или тот же Бравекто собаке от клещей.
07.05.2024 11:05:19
Дмитрий Сергеевич
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
1
Прошу разрешить торговлю БАДами в интернет аптеках, как пользователь очень нужно.
07.05.2024 13:46:16
UNIFARM
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Здравствуйте!
ЗАО "УНИФАРМ" выражает своё почтение и во вложении направляет предложения к обсуждаемому проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь об утверждении "Положения о порядке оборота биологически активных добавок к пище и мест их реализации".
ООО «ФармОстров» направляет предложения к обсуждаемому проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь об утверждении "Положения о порядке оборота биологически активных добавок к пище и мест их реализации".
В части, касающейся дистанционной торговли БАДами, считаю логичным разрешить продажи через интернет магазины. Либо хотя бы через авторизованные аптечные площадки.
08.05.2024 17:13:09
Артур
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Правила продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли
Здравствуйте!
Благодарим за предоставленную возможность принять участие в обсуждении проекта Постановления по вопросу изменения законодательства, регулирующего дистанционную торговлю.
1) Понятийный аппарат.
Поддерживаем законодательное закрепление определения "пункт выдачи заказов". Вместе с тем хотим обратить внимание регулятора, что с учетом данного определения к пункту выдачи заказов будут относиться в том числе такие способы доставки, как доставка через постамат (почтамат)- автоматизированный терминал с ячейками для выдачи/возврата заказа.
В связи с этим регулятору следует учитывать, что устанавливая специфические требования для пунктов выдачи заказов, представляющих собой некое капитальное строение, эти требования будут в равной степени распространяться и на постаматы (почтаматы). Дабы не допустить случаев, когда физически и (или) технически исполнить такие требования по отношению к постаматам (почтаматам) невозможно, регулятору следует делать специальные оговорки о том, что то или иное требование не распространяется на специальное автоматизированное оборудование.
2) Расширение перечня товаров, продажа которых допускается через сеть Интернет.
Поддерживаем инициативу по расширению перечня и упрощению требований к реализации БАД.
3) Отправка электронных сообщений о подтверждении заказа.
На наш взгляд в современном цифровом мире отправка электронных сообщений, содержащих информацию об оформленном заказе, товарах и иных условиях - стала общепринятой практикой. При этом каждый продавец должен иметь возможность самостоятельно выбрать наиболее оптимальный для него способ коммуникации и предоставления всей необходимой информации о заказе покупателю.
Для этих целей продавец может потребовать от покупателя при оформлении заказа обязательно указывать номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты и сбор такой информации не должен расцениваться как избыточный сбор персональных данных. Обращаем внимание регулятора на данный аспект и просим учитывать его в правоприменительной практике.
4) Доведение информации до момента заключения договора.
Несмотря на то, что в данной части Проект не предусматривает каких-либо изменений, хотим обратить внимание регулятора на сложности, с которыми могут сталкиваться интернет-магазины при продаже товаров. По общему до момента заключения договора продавец обязан довести до сведения покупателя, среди прочего, следующую информацию: - указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товаров - дату изготовления - сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров - сведения о классах энергоэффективности товаров в случаях.
Интернет-магазин представляет собой электронную карточку товара с его описанием. Карточка товара описывается в целом для артикула. Вместе с тем, товар одного и того же артикула может иметь разные даты изготовления, разные партии и документацию (сертификаты, декларации и т.д.), что ведет к невозможности для продавца по умолчанию доводить данную информацию в карточке товара интернет-магазина в отличии от стационарного торгового объекта, где данная информация доводится до сведения потребителя непосредственно на самом товаре в момент его покупки (на бирках, этикетках от производителя).
В связи с этим предлагаем для дистанционной торговли предусмотреть изъятие, которое будет заключаться в следующем: информация, которая технически не может быть доведена до сведения потребителя в карточке товара, может доводиться до сведения потребителя по его запросу в устной форме или по соглашению сторон в письменной или электронной форме до момента оформления заказа.
5) Электронная форма для подачи обращений (жалоб).
Мы понимаем логику и цель регулятора, а также чем вызвана необходимость внедрения такой формы подачи обращений (жалоб). Вместе с тем хотим обратить внимание, что разработка такой формы требует выделения ресурсов и времени, а также дополнительных затрат со стороны бизнеса. При этом Проектом установлено, что изменения в этой части вступают в силу с 11 июля 2024 г., что является довольно сжатым сроком на реализацию бизнесом таких технических доработок. В связи с этим просим установить более продолжительный переходной период в этой части - до 1 года.
А с целью упрощения выполнения технических доработок просим исключить из абз. 3 п. 13.3 Правил №31 следующие слова - "и получения заявителем ответа на них". Данное исключение обосновано тем, чтобы не превращать интернет-магазин в электронную систему для работы с обращениями по принципу портала обращения.бел. Просим оставить за продавцом возможность направлять ответ на обращение на электронную почту потребителя либо учитывать данный аспект в правоприменительной практике.
Надеемся, что наши замечания и предложения будут учтены!
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 7 марта 2024 г. № 358-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания»
Общественное обсуждение
8Предметом правового регулирования проекта постановления являются отношения в области торговли и общественного питания.
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2004 г. № 1537 «Об утверждении Положения о порядке производства и оборота биологически активных добавок к пище».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли».
Постановление Совета Министров от 21 апреля 2005 г. № 415 «Об утверждении перечня документов, представляемых контролирующим (надзорным) органам индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, или привлекаемыми ими физическими лицами».
Постановление Совета Министров от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров».
Постановление Совета Министров от 6 сентября 2016 г. № 702 «Вопросы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь».
Постановление Совета Министров от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно».
Постановление Совета Министров от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур».
Постановление Совета Министров от 5 апреля 2021 г. № 193 «Об особенностях осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями».
Постановление Совета Министров от 9 июня 2021 г. № 319 «О согласовании режима работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров и рынков после 23.00 и до 7.00».
Постановление Совета Министров от 25 июня 2021 г. № 363 «О реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».
Постановление Совета Министров от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».
Постановление Совета Министров от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 ноября 2020 г. № 74 «О перечнях товаров».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 5 июня 2018 г. № 46 «Об установлении перечня товаров розничной и оптовой торговли и форм уведомлений».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 января 2022 г. № 5 «Об утверждении регламентов административных процедур в области торговли и общественного питания».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 49 «О порядке включения товаров в перечень товаров и исключения товаров из него».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 63 «Об утверждении регламента административной процедуры».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 31 марта 2023 г. № 23 «Об изменении постановлений Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 64 и от 21 октября 2022 г. № 65».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 29 апреля по 9 мая 2024 г.
26.04.2024 14:36:28
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Проект в части исключения отдельных норм ПСМ 713
В связи с тем, что рынок потребительских товаров очень широк по ассортименту, единообразное регулирование стимулирующих выплат для продовольственной розницы и, например, торговли сложно-техническими и дорогостоящими легковыми автомобилями не представляется оправданным. В этой связи предлагаю исключить п.15 из ПСМ № 713, а регулирование стимулирующих выплат осуществлять отдельным отраслевым НПА в тех сферах торговли, где такое регулирование необходимо. В крайнем случае, изменить норму п.15 ПСМ № 713 для непродовольственных товаров, сохранив лишь ограничение размера стимулирующих выплат (10%-15%), без детализации в определении условий выплаты.
29.04.2024 15:51:26
Пользователь
НОВИЧОК2. Товар должен продаваться по цене, указанной на сайте. Все вещают о защите прав потребителя, но этот Закон не работает по факту. Если у МАРТа нет полномочий применять ответственность за это, то нужно их ими наделить. При моем звонке МАРТу о том, что цена,указанная на сайте не соответствует действительности меня просто отправили в Общество защиты прав потребителя, сказав приэтом,что сделать ничего не могут. Получается никто не несет за недостоверную информацию никакую ответственность?
02.05.2024 11:01:35
Пользователь
НОВИЧОК07.05.2024 11:05:19
Пользователь
НОВИЧОК07.05.2024 13:46:16
Пользователь
НОВИЧОКЗАО "УНИФАРМ" выражает своё почтение и во вложении направляет предложения к обсуждаемому проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь об утверждении "Положения о порядке оборота биологически активных добавок к пище и мест их реализации".
08.05.2024 14:40:10
Юрист
НОВИЧОКЗдравствуйте!
ООО «ФармОстров» направляет предложения к обсуждаемому проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь об утверждении "Положения о порядке оборота биологически активных добавок к пище и мест их реализации".
08.05.2024 16:37:13
Пользователь
НОВИЧОК08.05.2024 17:13:09
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Правила продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли
Здравствуйте!
Благодарим за предоставленную возможность принять участие в обсуждении проекта Постановления по вопросу изменения законодательства, регулирующего дистанционную торговлю.
1) Понятийный аппарат.
Поддерживаем законодательное закрепление определения "пункт выдачи заказов". Вместе с тем хотим обратить внимание регулятора, что с учетом данного определения к пункту выдачи заказов будут относиться в том числе такие способы доставки, как доставка через постамат (почтамат) - автоматизированный терминал с ячейками для выдачи/возврата заказа.
В связи с этим регулятору следует учитывать, что устанавливая специфические требования для пунктов выдачи заказов, представляющих собой некое капитальное строение, эти требования будут в равной степени распространяться и на постаматы (почтаматы). Дабы не допустить случаев, когда физически и (или) технически исполнить такие требования по отношению к постаматам (почтаматам) невозможно, регулятору следует делать специальные оговорки о том, что то или иное требование не распространяется на специальное автоматизированное оборудование.
2) Расширение перечня товаров, продажа которых допускается через сеть Интернет.
Поддерживаем инициативу по расширению перечня и упрощению требований к реализации БАД.
3) Отправка электронных сообщений о подтверждении заказа.
На наш взгляд в современном цифровом мире отправка электронных сообщений, содержащих информацию об оформленном заказе, товарах и иных условиях - стала общепринятой практикой. При этом каждый продавец должен иметь возможность самостоятельно выбрать наиболее оптимальный для него способ коммуникации и предоставления всей необходимой информации о заказе покупателю.
Для этих целей продавец может потребовать от покупателя при оформлении заказа обязательно указывать номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты и сбор такой информации не должен расцениваться как избыточный сбор персональных данных. Обращаем внимание регулятора на данный аспект и просим учитывать его в правоприменительной практике.
4) Доведение информации до момента заключения договора.
Несмотря на то, что в данной части Проект не предусматривает каких-либо изменений, хотим обратить внимание регулятора на сложности, с которыми могут сталкиваться интернет-магазины при продаже товаров. По общему до момента заключения договора продавец обязан довести до сведения покупателя, среди прочего, следующую информацию:
- указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товаров
- дату изготовления
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров
- сведения о классах энергоэффективности товаров в случаях.
Интернет-магазин представляет собой электронную карточку товара с его описанием. Карточка товара описывается в целом для артикула. Вместе с тем, товар одного и того же артикула может иметь разные даты изготовления, разные партии и документацию (сертификаты, декларации и т.д.), что ведет к невозможности для продавца по умолчанию доводить данную информацию в карточке товара интернет-магазина в отличии от стационарного торгового объекта, где данная информация доводится до сведения потребителя непосредственно на самом товаре в момент его покупки (на бирках, этикетках от производителя).
В связи с этим предлагаем для дистанционной торговли предусмотреть изъятие, которое будет заключаться в следующем: информация, которая технически не может быть доведена до сведения потребителя в карточке товара, может доводиться до сведения потребителя по его запросу в устной форме или по соглашению сторон в письменной или электронной форме до момента оформления заказа.
5) Электронная форма для подачи обращений (жалоб).
Мы понимаем логику и цель регулятора, а также чем вызвана необходимость внедрения такой формы подачи обращений (жалоб). Вместе с тем хотим обратить внимание, что разработка такой формы требует выделения ресурсов и времени, а также дополнительных затрат со стороны бизнеса. При этом Проектом установлено, что изменения в этой части вступают в силу с 11 июля 2024 г., что является довольно сжатым сроком на реализацию бизнесом таких технических доработок. В связи с этим просим установить более продолжительный переходной период в этой части - до 1 года.
А с целью упрощения выполнения технических доработок просим исключить из абз. 3 п. 13.3 Правил №31 следующие слова - "и получения заявителем ответа на них". Данное исключение обосновано тем, чтобы не превращать интернет-магазин в электронную систему для работы с обращениями по принципу портала обращения.бел. Просим оставить за продавцом возможность направлять ответ на обращение на электронную почту потребителя либо учитывать данный аспект в правоприменительной практике.
Надеемся, что наши замечания и предложения будут учтены!
08.05.2024 18:10:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться