[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 7 марта 2024 г. № 358-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2004 г. № 1537 «Об утверждении Положения о порядке производства и оборота биологически активных добавок к пище».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли».
Постановление Совета Министров от 21 апреля 2005 г. № 415 «Об утверждении перечня документов, представляемых контролирующим (надзорным) органам индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, или привлекаемыми ими физическими лицами».
Постановление Совета Министров от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров».
Постановление Совета Министров от 6 сентября 2016 г. № 702 «Вопросы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь».
Постановление Совета Министров от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно».
Постановление Совета Министров от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур».
Постановление Совета Министров от 5 апреля 2021 г. № 193 «Об особенностях осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями».
Постановление Совета Министров от 9 июня 2021 г. № 319 «О согласовании режима работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров и рынков после 23.00 и до 7.00».
Постановление Совета Министров от 25 июня 2021 г. № 363 «О реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».
Постановление Совета Министров от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».
Постановление Совета Министров от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 ноября 2020 г. № 74 «О перечнях товаров».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 5 июня 2018 г. № 46 «Об установлении перечня товаров розничной и оптовой торговли и форм уведомлений».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 января 2022 г. № 5 «Об утверждении регламентов административных процедур в области торговли и общественного питания».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 49 «О порядке включения товаров в перечень товаров и исключения товаров из него».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 63 «Об утверждении регламента административной процедуры».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 31 марта 2023 г. № 23 «Об изменении постановлений Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 64 и от 21 октября 2022 г. № 65».
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Проект в части исключения отдельных норм ПСМ 713
В связи с тем, что рынок потребительских товаров очень широк по ассортименту, единообразное регулирование стимулирующих выплат для продовольственной розницы и, например, торговли сложно-техническими и дорогостоящими легковыми автомобилями не представляется оправданным. В этой связи предлагаю исключить п.15 из ПСМ № 713, а регулирование стимулирующих выплат осуществлять отдельным отраслевым НПА в тех сферах торговли, где такое регулирование необходимо. В крайнем случае, изменить норму п.15 ПСМ № 713 для непродовольственных товаров, сохранив лишь ограничение размера стимулирующих выплат (10%-15%), без детализации в определении условий выплаты.
29.04.2024 15:51:26
кирилл
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
8
1.Запретить в интернет-торговле высталять на продажу товар, которого нет в наличии! Субъекты хозяйствования должны следить за тем, что выставлено на их страницах и нести за это ответственность, если уж они избрали такой способ торговли. 2. Товар должен продаваться по цене, указанной на сайте. Все вещают о защите прав потребителя, но этот Закон не работает по факту. Если у МАРТа нет полномочий применять ответственность за это, то нужно их ими наделить. При моем звонке МАРТу о том, что цена,указанная на сайте не соответствует действительности меня просто отправили в Общество защиты прав потребителя, сказав приэтом,что сделать ничего не могут. Получается никто не несет за недостоверную информацию никакую ответственность?
02.05.2024 11:01:35
bezdushnyj
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
1
Категорически поддерживаю разрешить продавать БАДы и ветеринарные лекарства в интернете. Уже можно человеческие лекарства заказать с доставкой, а какие-то простые витамины или чай - нельзя, потому что БАД. Или тот же Бравекто собаке от клещей.
07.05.2024 11:05:19
Дмитрий Сергеевич
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
1
Прошу разрешить торговлю БАДами в интернет аптеках, как пользователь очень нужно.
07.05.2024 13:46:16
UNIFARM
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Здравствуйте!
ЗАО "УНИФАРМ" выражает своё почтение и во вложении направляет предложения к обсуждаемому проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь об утверждении "Положения о порядке оборота биологически активных добавок к пище и мест их реализации".
ООО «ФармОстров» направляет предложения к обсуждаемому проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь об утверждении "Положения о порядке оборота биологически активных добавок к пище и мест их реализации".
В части, касающейся дистанционной торговли БАДами, считаю логичным разрешить продажи через интернет магазины. Либо хотя бы через авторизованные аптечные площадки.
08.05.2024 17:13:09
Артур
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Правила продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли
Здравствуйте!
Благодарим за предоставленную возможность принять участие в обсуждении проекта Постановления по вопросу изменения законодательства, регулирующего дистанционную торговлю.
1) Понятийный аппарат.
Поддерживаем законодательное закрепление определения "пункт выдачи заказов". Вместе с тем хотим обратить внимание регулятора, что с учетом данного определения к пункту выдачи заказов будут относиться в том числе такие способы доставки, как доставка через постамат (почтамат)- автоматизированный терминал с ячейками для выдачи/возврата заказа.
В связи с этим регулятору следует учитывать, что устанавливая специфические требования для пунктов выдачи заказов, представляющих собой некое капитальное строение, эти требования будут в равной степени распространяться и на постаматы (почтаматы). Дабы не допустить случаев, когда физически и (или) технически исполнить такие требования по отношению к постаматам (почтаматам) невозможно, регулятору следует делать специальные оговорки о том, что то или иное требование не распространяется на специальное автоматизированное оборудование.
2) Расширение перечня товаров, продажа которых допускается через сеть Интернет.
Поддерживаем инициативу по расширению перечня и упрощению требований к реализации БАД.
3) Отправка электронных сообщений о подтверждении заказа.
На наш взгляд в современном цифровом мире отправка электронных сообщений, содержащих информацию об оформленном заказе, товарах и иных условиях - стала общепринятой практикой. При этом каждый продавец должен иметь возможность самостоятельно выбрать наиболее оптимальный для него способ коммуникации и предоставления всей необходимой информации о заказе покупателю.
Для этих целей продавец может потребовать от покупателя при оформлении заказа обязательно указывать номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты и сбор такой информации не должен расцениваться как избыточный сбор персональных данных. Обращаем внимание регулятора на данный аспект и просим учитывать его в правоприменительной практике.
4) Доведение информации до момента заключения договора.
Несмотря на то, что в данной части Проект не предусматривает каких-либо изменений, хотим обратить внимание регулятора на сложности, с которыми могут сталкиваться интернет-магазины при продаже товаров. По общему до момента заключения договора продавец обязан довести до сведения покупателя, среди прочего, следующую информацию: - указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товаров - дату изготовления - сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров - сведения о классах энергоэффективности товаров в случаях.
Интернет-магазин представляет собой электронную карточку товара с его описанием. Карточка товара описывается в целом для артикула. Вместе с тем, товар одного и того же артикула может иметь разные даты изготовления, разные партии и документацию (сертификаты, декларации и т.д.), что ведет к невозможности для продавца по умолчанию доводить данную информацию в карточке товара интернет-магазина в отличии от стационарного торгового объекта, где данная информация доводится до сведения потребителя непосредственно на самом товаре в момент его покупки (на бирках, этикетках от производителя).
В связи с этим предлагаем для дистанционной торговли предусмотреть изъятие, которое будет заключаться в следующем: информация, которая технически не может быть доведена до сведения потребителя в карточке товара, может доводиться до сведения потребителя по его запросу в устной форме или по соглашению сторон в письменной или электронной форме до момента оформления заказа.
5) Электронная форма для подачи обращений (жалоб).
Мы понимаем логику и цель регулятора, а также чем вызвана необходимость внедрения такой формы подачи обращений (жалоб). Вместе с тем хотим обратить внимание, что разработка такой формы требует выделения ресурсов и времени, а также дополнительных затрат со стороны бизнеса. При этом Проектом установлено, что изменения в этой части вступают в силу с 11 июля 2024 г., что является довольно сжатым сроком на реализацию бизнесом таких технических доработок. В связи с этим просим установить более продолжительный переходной период в этой части - до 1 года.
А с целью упрощения выполнения технических доработок просим исключить из абз. 3 п. 13.3 Правил №31 следующие слова - "и получения заявителем ответа на них". Данное исключение обосновано тем, чтобы не превращать интернет-магазин в электронную систему для работы с обращениями по принципу портала обращения.бел. Просим оставить за продавцом возможность направлять ответ на обращение на электронную почту потребителя либо учитывать данный аспект в правоприменительной практике.
Надеемся, что наши замечания и предложения будут учтены!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 7 марта 2024 г. № 358-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания»
Общественное обсуждение
8Предметом правового регулирования проекта постановления являются отношения в области торговли и общественного питания.
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2004 г. № 1537 «Об утверждении Положения о порядке производства и оборота биологически активных добавок к пище».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли».
Постановление Совета Министров от 21 апреля 2005 г. № 415 «Об утверждении перечня документов, представляемых контролирующим (надзорным) органам индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, или привлекаемыми ими физическими лицами».
Постановление Совета Министров от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров».
Постановление Совета Министров от 6 сентября 2016 г. № 702 «Вопросы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь».
Постановление Совета Министров от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно».
Постановление Совета Министров от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур».
Постановление Совета Министров от 5 апреля 2021 г. № 193 «Об особенностях осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями».
Постановление Совета Министров от 9 июня 2021 г. № 319 «О согласовании режима работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров и рынков после 23.00 и до 7.00».
Постановление Совета Министров от 25 июня 2021 г. № 363 «О реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».
Постановление Совета Министров от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».
Постановление Совета Министров от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 ноября 2020 г. № 74 «О перечнях товаров».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 5 июня 2018 г. № 46 «Об установлении перечня товаров розничной и оптовой торговли и форм уведомлений».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 января 2022 г. № 5 «Об утверждении регламентов административных процедур в области торговли и общественного питания».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 49 «О порядке включения товаров в перечень товаров и исключения товаров из него».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 63 «Об утверждении регламента административной процедуры».
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 31 марта 2023 г. № 23 «Об изменении постановлений Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 64 и от 21 октября 2022 г. № 65».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 29 апреля по 9 мая 2024 г.
26.04.2024 14:36:28
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Проект в части исключения отдельных норм ПСМ 713
В связи с тем, что рынок потребительских товаров очень широк по ассортименту, единообразное регулирование стимулирующих выплат для продовольственной розницы и, например, торговли сложно-техническими и дорогостоящими легковыми автомобилями не представляется оправданным. В этой связи предлагаю исключить п.15 из ПСМ № 713, а регулирование стимулирующих выплат осуществлять отдельным отраслевым НПА в тех сферах торговли, где такое регулирование необходимо. В крайнем случае, изменить норму п.15 ПСМ № 713 для непродовольственных товаров, сохранив лишь ограничение размера стимулирующих выплат (10%-15%), без детализации в определении условий выплаты.
29.04.2024 15:51:26
Пользователь
НОВИЧОК2. Товар должен продаваться по цене, указанной на сайте. Все вещают о защите прав потребителя, но этот Закон не работает по факту. Если у МАРТа нет полномочий применять ответственность за это, то нужно их ими наделить. При моем звонке МАРТу о том, что цена,указанная на сайте не соответствует действительности меня просто отправили в Общество защиты прав потребителя, сказав приэтом,что сделать ничего не могут. Получается никто не несет за недостоверную информацию никакую ответственность?
02.05.2024 11:01:35
Пользователь
НОВИЧОК07.05.2024 11:05:19
Пользователь
НОВИЧОК07.05.2024 13:46:16
Пользователь
НОВИЧОКЗАО "УНИФАРМ" выражает своё почтение и во вложении направляет предложения к обсуждаемому проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь об утверждении "Положения о порядке оборота биологически активных добавок к пище и мест их реализации".
08.05.2024 14:40:10
Юрист
НОВИЧОКЗдравствуйте!
ООО «ФармОстров» направляет предложения к обсуждаемому проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь об утверждении "Положения о порядке оборота биологически активных добавок к пище и мест их реализации".
08.05.2024 16:37:13
Пользователь
НОВИЧОК08.05.2024 17:13:09
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Правила продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли
Здравствуйте!
Благодарим за предоставленную возможность принять участие в обсуждении проекта Постановления по вопросу изменения законодательства, регулирующего дистанционную торговлю.
1) Понятийный аппарат.
Поддерживаем законодательное закрепление определения "пункт выдачи заказов". Вместе с тем хотим обратить внимание регулятора, что с учетом данного определения к пункту выдачи заказов будут относиться в том числе такие способы доставки, как доставка через постамат (почтамат) - автоматизированный терминал с ячейками для выдачи/возврата заказа.
В связи с этим регулятору следует учитывать, что устанавливая специфические требования для пунктов выдачи заказов, представляющих собой некое капитальное строение, эти требования будут в равной степени распространяться и на постаматы (почтаматы). Дабы не допустить случаев, когда физически и (или) технически исполнить такие требования по отношению к постаматам (почтаматам) невозможно, регулятору следует делать специальные оговорки о том, что то или иное требование не распространяется на специальное автоматизированное оборудование.
2) Расширение перечня товаров, продажа которых допускается через сеть Интернет.
Поддерживаем инициативу по расширению перечня и упрощению требований к реализации БАД.
3) Отправка электронных сообщений о подтверждении заказа.
На наш взгляд в современном цифровом мире отправка электронных сообщений, содержащих информацию об оформленном заказе, товарах и иных условиях - стала общепринятой практикой. При этом каждый продавец должен иметь возможность самостоятельно выбрать наиболее оптимальный для него способ коммуникации и предоставления всей необходимой информации о заказе покупателю.
Для этих целей продавец может потребовать от покупателя при оформлении заказа обязательно указывать номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты и сбор такой информации не должен расцениваться как избыточный сбор персональных данных. Обращаем внимание регулятора на данный аспект и просим учитывать его в правоприменительной практике.
4) Доведение информации до момента заключения договора.
Несмотря на то, что в данной части Проект не предусматривает каких-либо изменений, хотим обратить внимание регулятора на сложности, с которыми могут сталкиваться интернет-магазины при продаже товаров. По общему до момента заключения договора продавец обязан довести до сведения покупателя, среди прочего, следующую информацию:
- указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товаров
- дату изготовления
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров
- сведения о классах энергоэффективности товаров в случаях.
Интернет-магазин представляет собой электронную карточку товара с его описанием. Карточка товара описывается в целом для артикула. Вместе с тем, товар одного и того же артикула может иметь разные даты изготовления, разные партии и документацию (сертификаты, декларации и т.д.), что ведет к невозможности для продавца по умолчанию доводить данную информацию в карточке товара интернет-магазина в отличии от стационарного торгового объекта, где данная информация доводится до сведения потребителя непосредственно на самом товаре в момент его покупки (на бирках, этикетках от производителя).
В связи с этим предлагаем для дистанционной торговли предусмотреть изъятие, которое будет заключаться в следующем: информация, которая технически не может быть доведена до сведения потребителя в карточке товара, может доводиться до сведения потребителя по его запросу в устной форме или по соглашению сторон в письменной или электронной форме до момента оформления заказа.
5) Электронная форма для подачи обращений (жалоб).
Мы понимаем логику и цель регулятора, а также чем вызвана необходимость внедрения такой формы подачи обращений (жалоб). Вместе с тем хотим обратить внимание, что разработка такой формы требует выделения ресурсов и времени, а также дополнительных затрат со стороны бизнеса. При этом Проектом установлено, что изменения в этой части вступают в силу с 11 июля 2024 г., что является довольно сжатым сроком на реализацию бизнесом таких технических доработок. В связи с этим просим установить более продолжительный переходной период в этой части - до 1 года.
А с целью упрощения выполнения технических доработок просим исключить из абз. 3 п. 13.3 Правил №31 следующие слова - "и получения заявителем ответа на них". Данное исключение обосновано тем, чтобы не превращать интернет-магазин в электронную систему для работы с обращениями по принципу портала обращения.бел. Просим оставить за продавцом возможность направлять ответ на обращение на электронную почту потребителя либо учитывать данный аспект в правоприменительной практике.
Надеемся, что наши замечания и предложения будут учтены!
08.05.2024 18:10:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться