Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 142 Элемент текста : 142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).
С введением новой редакции п.2.601 СПМ становятся транспортным средством, при этом не предложено новой редакции п.142, где такое изменение учтено.
13.09.2024 11:42:45
ST_by_M
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Добрый день. Прошу рассмотреть возможность внесения правок связанных с организацией дорожного движения:
1. Разрешить движение на мотоцикле по полосе для общественного автотранспорта (полоса с разметкой А). (Данная возможность повысит безопасность движения на мототранспорте в период час пика в городе и снизит количество конфликтных ситуаций при маневрировании на дороге. Данная практика реализована во многих европейских странах). 2. Повысить скоростные лимиты для мотоциклов на загородных трассах до уровня автомобилей. (конструктивно большинство мотоциклов имеют более высокую скорость движения чем автомобиль. Для мотоцикла намного безопаснее двигаться со скоростью автомобиля на загородных трассах, чем с более низкой. Уменьшит вероятность наезда на мототранспорт за городом.) 3. Разрешить парковку мотоциклов на крайней части пешеходных тротуаров, убедившись в отсутствии преграды для движения пешеходов и велосипедов. (С тенденцией увеличения авто/мото транспорта в РБ часто возникает проблема с парковкой, мотоцикл все чаще становится сезонным средством для передвижения снижая как общую нагрузку на движение, так и экологическую. Также существует проблема незащищенности мототранспорта при парковке со стороны автомобилей, случайные наезды автомобиля на мотоцикл приводит к большим повреждениям и часто остаются без внимания со стороны автомобилистов.) 4. Увеличить скоростной режим на МКАД с крайней левой полосы на все. 5. Запретить движение тихоходной техники и транспорта с конструктивной скоростью ниже 90 км/ч по МКАД. (часто трактора и медленно движущийся транспорт создают дополнительные заторы на дороге и приводят к ДТП).
Спасибо
13.09.2024 11:48:01
dmvic
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
2
Как велосипедист и водитель авто - категорически против спешивания велосипедистов на пешеходных переходах. Если я еду на авто, то держу в уме, что на пешеходных переходах нужно поворачивать голову, чтобы убедиться в отсутствии самокатчиков/велосипедистов. Если я на велосипеде, то на переходах притормаживаю, держа в голове, что водитель авто меня может не видеть. Просто нужно уважать друг друга на дороге, а не запрещать. Все конфликты на дороге - элементарно из-за низкой культуры участников движения, чаще автомобилистов, ни разу на велосипеде не ездивших. В Европе без выделенных велодорожек в городах и на трассах к велосипедистам намного терпимее относятся. А у нас не только на проезжую часть в городе не пускают, так ещё и бордюры нормально занизить не могут.
13.09.2024 11:49:11
zhrvsl
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах.
Если выпустить самокатчиков на дороги, то с большей вероятностью будет еще больше дтп, так как чисто физически они не предусмотрены для дорог общего пользования, а оборудовать их должным образом очень навряд-ли получится. Самое лучшее решение это сделать большее количество велодорожек и наложить запрет по скорости 25км/ч в пешеходных зонах для любой электротехники. Пенсионеры которые купили себе электроскутера чтобы передвигаться по городу не смогут поставить это средство на учет и выезжать на дорогу. По поводу спешивания, не все однозначно. Есть участки в городе на которых большое количество переходов и спешиваться каждые 3 минуты (а то и меньше) очень неудобно и губительно для велодвижения в Беларуси. Более лучшим решением будет увеличить количество велодорожек для перехода и переезжать их со скоростью пешехода.
13.09.2024 11:51:31
Ekaterinaart
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 150 Элемент текста : Про спешивание велосипедистов
Прошу внести в проект Указа, что велосипедисты и водители СПМ должны спешиваться всегда при пересечении проезжей части по пешеходному переходу, а не только когда они движутся по зоне велодорожки пешеходного перехода! Я полностью поддерживаю предложение о том, что велосипедисты и водители СПМ должны спешиваться! Спасибо от меня, как водителя ТС, за разработку изменений в проект Указа, защищающих интересы всех участников дорожного движения!
13.09.2024 12:15:07
Марина3121
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Добрый день. Хочу высказать свое мнение по поводу электровелосипедов и электросамокатов.
При покупке СПМ в технических характеристиках электросамокатов и электровелосипедах пишут мощность двигателя W240 12V. А по факту в большинстве моделей мощность двигателей составляет W500 и 24 V, где данная мощность написана даже на двигателе. Данные технические характеристики указываются только для продажи. И они не соответствуют действительности. Но почему никто не проводит проверки?
Прошу учесть тот факт, что пользователи СПМ ездят со скоростью более 25км/ч, и с такой же скоростью пересекают пешеходные переходы. Что я наблюдаю ежедневно.
Почему разрешено не спешиваться? Пешеходы не ходят так быстро, а на СПМ по тротуарам, а то и по центру города со скоростью 50-60 км/ч по тротуарам. Когда скорость пешехода составляет 4 – 5,5 км/ч
Большинство СПМ попадают под категорию мопеда. НО, для определения максимальной мощности электродвигателя требуется наличие специализированного барабанного стенда, который в Республики Беларусь ОТСУТСВУЕТ.
Кроме того, в Государственном комитете судебных экспертиз в настоящее время не проводятся экспертизы по определению максимальной мощности транспортных средств, приводимых в движение электромотором.
Это значит, что электросамокаты, электровелосипеды никак не проверить! А у всех по документам написано W240.
Прошу вас, внести изменения в ПДД, что обязательно ВСЕ должны спешиваться. Взять на контроль скорости СПМ, взять на контроль детей, которые пользуется СПМ. Велосипедисты и водители СПМ не должны иметь преимущества на дороге, т.к. зачастую они не знают элементарных правил ПДД
13.09.2024 12:36:03
Медработник
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 11 Элемент текста : Скорость движения транспортных средств
Хочу обратить внимание разработчиков изменений в ПДД на одну странную особенность: в данном НПА вообще не установлен лимит скорости движения ТС по тротуарам, пешеходным дорожкам и велодорожкам. В Главе 11 ПДД "Скорость движения ТС" об этом ничего не сказано, а упоминание о скорости электровелосипедов в п. 2.5 касаются только технических характеристик этих ТС, а не максимальной скорости движения, с которой они могут передвигаться, - например, на спуске она может быть заметно выше, чем позволяют технические характеристики электродвигателя. В отношении СПМ все еще хуже - после предстоящего исключения из ПДД п. 18.5, устанавливающего максимальную скорость движения пешеходов на СПМ, скорость этих ТС на тротуарах уже ничем не будет ограничена. Не ограничена ничем также скорость на тротуарах и обычных велосипедов на мускульной тяге, а ведь их водители способны и зачастую передвигаются среди пешеходов со скоростью, куда большей, чем 25 км/час, что делает их потенциально травмоопасными не менее, чем СПМ или электровелосипеды. Более того, ПДД ничем не ограничивают скорость механических ТС, которые, исходя из тех или иных обстоятельств, имеют право передвигаться по тротуарам, - лимит скорости в населенных пунктах для них общий - 60 км/час! Предложение: внесите в ПДД, Глава 11 "Скорость движения ТС" положение, согласно которому максимальная скорость движения ЛЮБЫХ транспортных средств на тротуарах и пешеходных дорожках должна быть не более 25 км/час.
13.09.2024 12:38:39
Виталий37496
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Я как езжу на СПМ уже 3-4 года, живу в маленьком городе, и у нас таких проблем нет, т.к. Я адекватно передвигаюсь, езжу ночью, когда нет людей, днем езжу чуть ли не сос скоростью пешехода, вещь дорогая, не хочу портить и портить свое здоровье от травм., дети в городе моем это что то, купили катаются втроём, где попало. Я езджу по тротуару, по дороге только обочина, так ак за город выехать это пару километров. Приезжал в Минск конечно, так с этим все плохо, особенно на прокатных. И вобще считаю что садится на мощный или менее мощный электросамокат надо с 16-18 лет, базовые знание Пдд, ибо владельцы велосипедов и прочего, взрослые люди знают, как и что проезжать, ибо дети и подростки даже не знают что такое перекрёсток и прочее, вылетели и под машину. С вводом на регистрацию плохая идея, у многих нет документов на них, все покупают с рук, или покупают за границей. Я считаю без опыта, с 16 лет. Нужно ввести регистрацию в базе данных, как стаж. На очень слабые садись, регистрацию прошёл, и через год-два садись на более мощный. Как мотоциклом. Денег у всех хватает, ввижу детей которые ездят на мощных самокатах, это самоубийство, я сам с опытом сел на мощный самокат и испугался этой мощности. Но дело не в том что бы гонять ... Запас хода, размер и удобство,последнее это скорость и её нужно испытывать в без людных местах. Моё мнение просто нужно отменить каршеринг, ибо их могут взять дети, не опытные люди, кто попало, от этого и все происшествия... Либо ввести дикие условия на прокат. Хотя дети умные найдут способы иные обмануть систему. Вобще тяжело все это, тут разговоров и мнений много. Конечно жалко водителей, но понять можно, но и можно поставить им ультиматум, молодёжь и всякие водилы, тоже себе многое позволяют, гоняют, нарушают, у всех грехи, а то тут 90% водителей такие правильные, им бы что поменять в законах и урезать возможности, бубнели бы и не ездили на машине. Каждого понять можно, но все нарушают. Везде контроль нужен. Главное повысить возраст возжения, с 16 или 18 лет. Паспорт иметь при себе, если 12 лет и катается, штраф, что бы больше желания не было ездить, как с пьным за рулем. Вся проблема в детях, не видел ни одного ребёнка адекватного, взрослые ребята тоже, кто то плохой кто хороший, взрослые люди, опыт есть опыт. С ними проблем нет.
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Считаю слабым и формальным обоснование принятия предлагаемых изменений в ПДД
Считаю слабым и формальным обоснование принятия предлагаемых изменений в ПДД, т.к. в абсолютном значении количество ДТП со средствами персональной мобильности (СПМ) выросло незначительно (9 случаев на Республику за год) и возможно рост вызван увеличением совокупной численности СПМ у населения. По ДТП с участием велосипедистов авторами проекта приведена противоречивая статистика, из которой мы видим наоборот снижение смертельных случаев в 2023 году по сравнению с 2022 годом, а также снижение как общего количества ДТП на перекрестках, так и снижение твавматичных случаев на перекрестках.
Считаю, что предложение "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке" - это снова формальный подход авторов проекта, т.к за такой формулировкой скрывается замаскированный полный запрет пересекать проезжую часть не спешиваясь, т.к. исключение сделано только для мифических переездов, оснащенных велосветофорами, которых никто не видел.
Считаю, что прогнозируются негативные последствий принятия данного нормативного правового акта - т.к. сейчас водители автомобилей хоть до конца и не привыкли, но ожидают, что проезжую часть будет пересекать не спешиваясь СПМ или велосипедист, а проблему на данный момент представляет ситуация, когда происходит "игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода", соответственно данная категория будет и в случае принятия предлагаемых изменений "игнорировать требование спешиться", но водители как раз будут к этому не готовы! Это важный аспект, т.к. сейчас хоть водители и не привыкли, но они знают, что нужно внимательно смотреть по сторонам, а авторы же проекта предлагают, мало того, что шаг назад в области законодательства, который делает бесполезными все предыдущие усилия по развитию инфраструктуры, но еще и потенциально ведет к созданию более аварийной обстановки, когда водители будут ожидать, что пользователь СПМ спешится, а этого неожиданно не произойдет.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКПункт : 142 Элемент текста : 142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового
прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).
С введением новой редакции п.2.601 СПМ становятся транспортным средством, при этом не предложено новой редакции п.142, где такое изменение учтено.
13.09.2024 11:42:45
Пользователь
НОВИЧОК1. Разрешить движение на мотоцикле по полосе для общественного автотранспорта (полоса с разметкой А). (Данная возможность повысит безопасность движения на мототранспорте в период час пика в городе и снизит количество конфликтных ситуаций при маневрировании на дороге. Данная практика реализована во многих европейских странах).
2. Повысить скоростные лимиты для мотоциклов на загородных трассах до уровня автомобилей. (конструктивно большинство мотоциклов имеют более высокую скорость движения чем автомобиль. Для мотоцикла намного безопаснее двигаться со скоростью автомобиля на загородных трассах, чем с более низкой. Уменьшит вероятность наезда на мототранспорт за городом.)
3. Разрешить парковку мотоциклов на крайней части пешеходных тротуаров, убедившись в отсутствии преграды для движения пешеходов и велосипедов. (С тенденцией увеличения авто/мото транспорта в РБ часто возникает проблема с парковкой, мотоцикл все чаще становится сезонным средством для передвижения снижая как общую нагрузку на движение, так и экологическую. Также существует проблема незащищенности мототранспорта при парковке со стороны автомобилей, случайные наезды автомобиля на мотоцикл приводит к большим повреждениям и часто остаются без внимания со стороны автомобилистов.)
4. Увеличить скоростной режим на МКАД с крайней левой полосы на все.
5. Запретить движение тихоходной техники и транспорта с конструктивной скоростью ниже 90 км/ч по МКАД. (часто трактора и медленно движущийся транспорт создают дополнительные заторы на дороге и приводят к ДТП).
Спасибо
13.09.2024 11:48:01
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 11:49:11
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах.
Если выпустить самокатчиков на дороги, то с большей вероятностью будет еще больше дтп, так как чисто физически они не предусмотрены для дорог общего пользования, а оборудовать их должным образом очень навряд-ли получится. Самое лучшее решение это сделать большее количество велодорожек и наложить запрет по скорости 25км/ч в пешеходных зонах для любой электротехники. Пенсионеры которые купили себе электроскутера чтобы передвигаться по городу не смогут поставить это средство на учет и выезжать на дорогу. По поводу спешивания, не все однозначно. Есть участки в городе на которых большое количество переходов и спешиваться каждые 3 минуты (а то и меньше) очень неудобно и губительно для велодвижения в Беларуси. Более лучшим решением будет увеличить количество велодорожек для перехода и переезжать их со скоростью пешехода.
13.09.2024 11:51:31
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 150 Элемент текста : Про спешивание велосипедистов
Прошу внести в проект Указа, что велосипедисты и водители СПМ должны спешиваться всегда при пересечении проезжей части по пешеходному переходу, а не только когда они движутся по зоне велодорожки пешеходного перехода!
Я полностью поддерживаю предложение о том, что велосипедисты и водители СПМ должны спешиваться!
Спасибо от меня, как водителя ТС, за разработку изменений в проект Указа, защищающих интересы всех участников дорожного движения!
13.09.2024 12:15:07
Пользователь
НОВИЧОКДобрый день. Хочу высказать свое мнение по поводу электровелосипедов и электросамокатов.
При покупке СПМ в технических характеристиках электросамокатов и электровелосипедах пишут мощность двигателя W240 12V. А по факту в большинстве моделей мощность двигателей составляет W500 и 24 V, где данная мощность написана даже на двигателе. Данные технические характеристики указываются только для продажи. И они не соответствуют действительности. Но почему никто не проводит проверки?
Прошу учесть тот факт, что пользователи СПМ ездят со скоростью более 25км/ч, и с такой же скоростью пересекают пешеходные переходы. Что я наблюдаю ежедневно.
Почему разрешено не спешиваться? Пешеходы не ходят так быстро, а на СПМ по тротуарам, а то и по центру города со скоростью 50-60 км/ч по тротуарам. Когда скорость пешехода составляет 4 – 5,5 км/ч
Большинство СПМ попадают под категорию мопеда. НО, для определения максимальной мощности электродвигателя требуется наличие специализированного барабанного стенда, который в Республики Беларусь ОТСУТСВУЕТ.
Кроме того, в Государственном комитете судебных экспертиз в настоящее время не проводятся экспертизы по определению максимальной мощности транспортных средств, приводимых в движение электромотором.
Это значит, что электросамокаты, электровелосипеды никак не проверить! А у всех по документам написано W240.
Прошу вас, внести изменения в ПДД, что обязательно ВСЕ должны спешиваться. Взять на контроль скорости СПМ, взять на контроль детей, которые пользуется СПМ. Велосипедисты и водители СПМ не должны иметь преимущества на дороге, т.к. зачастую они не знают элементарных правил ПДД
13.09.2024 12:36:03
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 11 Элемент текста : Скорость движения транспортных средств
Хочу обратить внимание разработчиков изменений в ПДД на одну странную особенность: в данном НПА вообще не установлен лимит скорости движения ТС по тротуарам, пешеходным дорожкам и велодорожкам. В Главе 11 ПДД "Скорость движения ТС" об этом ничего не сказано, а упоминание о скорости электровелосипедов в п. 2.5 касаются только технических характеристик этих ТС, а не максимальной скорости движения, с которой они могут передвигаться, - например, на спуске она может быть заметно выше, чем позволяют технические характеристики электродвигателя. В отношении СПМ все еще хуже - после предстоящего исключения из ПДД п. 18.5, устанавливающего максимальную скорость движения пешеходов на СПМ, скорость этих ТС на тротуарах уже ничем не будет ограничена. Не ограничена ничем также скорость на тротуарах и обычных велосипедов на мускульной тяге, а ведь их водители способны и зачастую передвигаются среди пешеходов со скоростью, куда большей, чем 25 км/час, что делает их потенциально травмоопасными не менее, чем СПМ или электровелосипеды. Более того, ПДД ничем не ограничивают скорость механических ТС, которые, исходя из тех или иных обстоятельств, имеют право передвигаться по тротуарам, - лимит скорости в населенных пунктах для них общий - 60 км/час!
Предложение: внесите в ПДД, Глава 11 "Скорость движения ТС" положение, согласно которому максимальная скорость движения ЛЮБЫХ транспортных средств на тротуарах и пешеходных дорожках должна быть не более 25 км/час.
13.09.2024 12:38:39
Пользователь
НОВИЧОКЯ считаю без опыта, с 16 лет. Нужно ввести регистрацию в базе данных, как стаж. На очень слабые садись, регистрацию прошёл, и через год-два садись на более мощный. Как мотоциклом. Денег у всех хватает, ввижу детей которые ездят на мощных самокатах, это самоубийство, я сам с опытом сел на мощный самокат и испугался этой мощности. Но дело не в том что бы гонять ... Запас хода, размер и удобство,последнее это скорость и её нужно испытывать в без людных местах. Моё мнение просто нужно отменить каршеринг, ибо их могут взять дети, не опытные люди, кто попало, от этого и все происшествия... Либо ввести дикие условия на прокат. Хотя дети умные найдут способы иные обмануть систему. Вобще тяжело все это, тут разговоров и мнений много. Конечно жалко водителей, но понять можно, но и можно поставить им ультиматум, молодёжь и всякие водилы, тоже себе многое позволяют, гоняют, нарушают, у всех грехи, а то тут 90% водителей такие правильные, им бы что поменять в законах и урезать возможности, бубнели бы и не ездили на машине. Каждого понять можно, но все нарушают. Везде контроль нужен. Главное повысить возраст возжения, с 16 или 18 лет. Паспорт иметь при себе, если 12 лет и катается, штраф, что бы больше желания не было ездить, как с пьным за рулем. Вся проблема в детях, не видел ни одного ребёнка адекватного, взрослые ребята тоже, кто то плохой кто хороший, взрослые люди, опыт есть опыт. С ними проблем нет.
13.09.2024 12:41:32
Пользователь
НОВИЧОКПримеры:
г. Гродно, улица Магистральная в сторону Девятовки на участке от железной дороги и до перекрёстка с улицей Брикеля. Тротуары отсутствуют. Пешеходы вынуждены пробираться по тропинке вдоль ограждения. На велосипеде или СПМ проехать очень трудно.
Улица Советских Пограничников, участок возле 17 школы, южная сторона улицы: недавно поставленное ограждение поставлено не на краю проезжей части, а в сантиметрах 20-ти, сужая и без этого узковатый тротуар. Пешеходы, огромное им спасибо, уступают, взбираясь на травяной склон, но есть риск зацепиться рулём велосипеда/скутера за это дурацки поставленное ограждение.
Та же улица, частный сектор. Над тротуаром нависают ветки, из-за чего все жмутся к проезжей части. Та же ситуация напротив обувной фабрики. То есть калечить парковые деревья у нас это нормально, а убрать мешающие движению пешеходов, ухудшающие обзорность водителям на дороге ветки и кусты — некому?
«Кто так строит, а?!?» © «Чародеи».
Хочу повториться насчёт принципов правостороннего движения. Раньше на пешеходных переходах встречные потоки хотя бы пытались организовать, рисуя стрелки. Ежедневно вижу такую картину: стою, жду разрешающего сигнала пешеходного светофора. Естественно — на правой половине тротуара. У меня на велосипеде обязательно включен свет, даже — днём. Ожидая сигнала, на противоположной стороне собирается группа пешеходов. Обязательно найдётся лицо, сами придумайте эпитет, характеризующий его умственный уровень, которому надо встать, а потом переходить или переезжать «по встречке». Очень многие велосипедисты, к тому же почему-то со встречной стороны, оказывается, собирались повернуть направо. Пешеходы тоже движутся по принципу «мне так удобно, а остальные могут хоть сдохнуть». По тротуару некоторым мамочкам обязательно надо так идти с двумя колясками, чтобы перегородить всю ширину, игнорировать звонок, который им мешает беседовать, до последнего, а потом надо обязательно обматерить велосипедиста!
А ещё остановиться побеседовать надо непременно так, чтобы стоять посередине и поперёк. Ну и собаку, конечно надо или вести по правой стороне, идя по левой, или по левой, идя по правой, и непременно только так! Уважаемые участники движения, давайте будем вести себя по-людски!
Про спешивание: я лично стараюсь убедиться в том, что меня пропускают или я ни с кем не пересекаюсь. Наверняка многие гродненские водители видели меня: на велике с мигающими передним белым фонарём и красным задним, когда я им махал рукой, улыбался и кивал. Многие машут и кивают в ответ. Если уже и пропишут «спешивание», то явно не на пользу законопослушным и водителям, и пешеходам.
Какой-то непонятный запрет передвигаться в жилой зоне на СПМ. Так же примерно, когда тебе советуют «кататься в другом месте». Мы, вообще-то, как правило, не катаемся, а едем по делам, 90 % — на работу или с неё. Уважаемые пешеходы, мы — велосипедисты и СПМ-исты едем мимо Вас, уважаемые, потому что нам надо именно в ту же сторону, куда/откуда Вы идёте, а не «в лес/парк/стадийон»!
Насчёт улучшения заметности СПМ и велосипедов предлагаю обязательное использования фликеров и/или катафотов, а также, хотя бы в тёмное время, фонарей, фар, да хоть брелков с мигалками! Боковым зрением водитель имеет шанс Вас заметить, иначе Вы уподобляетесь нападающему из засады камикадзе! Вон приличные люди даже на своих собак и кошек фликеры и проблесковики вешают, так что же своим детям, супругам или родителям, себе любимым, в конце концов, не подарить шанс?
13.09.2024 12:44:23
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Считаю слабым и формальным обоснование принятия предлагаемых изменений в ПДД
Считаю слабым и формальным обоснование принятия предлагаемых изменений в ПДД, т.к. в абсолютном значении количество ДТП со средствами персональной мобильности (СПМ) выросло незначительно (9 случаев на Республику за год) и возможно рост вызван увеличением совокупной численности СПМ у населения. По ДТП с участием велосипедистов авторами проекта приведена противоречивая статистика, из которой мы видим наоборот снижение смертельных случаев в 2023 году по сравнению с 2022 годом, а также снижение как общего количества ДТП на перекрестках, так и снижение твавматичных случаев на перекрестках.
Считаю, что предложение "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке" - это снова формальный подход авторов проекта, т.к за такой формулировкой скрывается замаскированный полный запрет пересекать проезжую часть не спешиваясь, т.к. исключение сделано только для мифических переездов, оснащенных велосветофорами, которых никто не видел.
Считаю, что прогнозируются негативные последствий принятия данного нормативного правового акта - т.к. сейчас водители автомобилей хоть до конца и не привыкли, но ожидают, что проезжую часть будет пересекать не спешиваясь СПМ или велосипедист, а проблему на данный момент представляет ситуация, когда происходит "игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода", соответственно данная категория будет и в случае принятия предлагаемых изменений "игнорировать требование спешиться", но водители как раз будут к этому не готовы! Это важный аспект, т.к. сейчас хоть водители и не привыкли, но они знают, что нужно внимательно смотреть по сторонам, а авторы же проекта предлагают, мало того, что шаг назад в области законодательства, который делает бесполезными все предыдущие усилия по развитию инфраструктуры, но еще и потенциально ведет к созданию более аварийной обстановки, когда водители будут ожидать, что пользователь СПМ спешится, а этого неожиданно не произойдет.
13.09.2024 12:47:29
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться