Как водитель автомобиля и пользователь СПМ, хочу отметить, что предложение направлено в первую очередь на повышение комфорта водителей. Однако автомобили, как средства повышенной опасности, должны иметь меньший приоритет по сравнению с другими участниками движения, что принято во многих странах, включая Беларусь. При этом реальная статистика ДТП не приведена; как упоминалось ранее, аварийность даже снизилась.
Пользователи СПМ и так несут наибольший риск при пересечении дороги, и в их интересах соблюдать осторожность и убедиться, что их видят другие участники движения. Наибольшую опасность представляют автомобили, но никто не требует от водителей ставить машины на нейтраль и толкать через переход.
Эти изменения могут увеличить длительность поездок на СПМ и велосипедах, особенно в крупных городах, где переходы через каждые несколько сотен метров. Это заставит людей пересаживаться на автомобили, усугубляя пробки. Более того, такие изменения могут иметь более опасные последствия: водители будут ожидать, что все пересекающие дорогу на СПМ будут спешиваться на переходах, однако, как показывает практика, например, в России, где эта норма уже введена, она часто игнорируется, что создает ещё более опасные аварийные ситуации.
Вместе с тем, предлагаю ввести административную ответственность для пользователей СПМ, не снижающих скорость перед пересечением дороги и не предоставляющих преимущество пешеходам. Для злостных нарушителей можно предусмотреть запрет на управление СПМ. Также необходимо ужесточить меры в отношении водителей, паркующихся у переходов или в запрещённых местах, ограничивая обзорность. В таких случаях предлагаю признавать их виновными в ДТП, если их действия способствовали аварии.
13.09.2024 13:58:39
Hramadziynin
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Считаю очень правильно обязать спешиваться на переходах. На моих глазах неоднократно были инциденты из за того что на переход на выезжают а "влетают"и оказываются под колёсами автотранспорта. Причём не только дети и подростки. Необходимо также ограничить скорость движения на тротуарах максимально 10 км/ч так как очень часто лица управляющие велосипедом/СПМ из за отсутствия навыков управления,неверной оценки ситуации врезается в пешеходов травмируя их. Сильнее всего травмируются маленькие дети. Наносят ,иногда не восполнимый вред,вещам. Есть тротуары с шириной около 1 метра или менее,идёт пешеход по такому тротуару а навстречу СПМ с колёсами шире чем у автомобиля на скорости 25км/ч и управляет им ребёнок 10-летний или пенсионер/ка не знающие как поступить в такой ситуации. Или велосипедист/ка итог будет один- пострадает пешеход. Который ничего не нарушил,передвигался по специально сделанной для передвижения ПЕШЕХОДОВ дорожке а в итоге оказался в больнице с травмами,испорчеными вещами. Необходимо запретить передвижение по тротуарам на СПМ а велосипедам ограничение скорости 10км/ч,не более 1 велосипеда в ряд и только там где ширина тротуара позволяет безопастно передвигатся пешеходам. так как нашим людям просто так ничего не донести всё нужно сделать через огромные штрафы. Превысил скорость,не спешился,въехал на СПМ на тротуар,сбил пешехода-штраф в в размере средней зарплаты с конфискацией транспортного средства на котором было совершено правонарушение. Не допускать не совершеннолетих до управления любыми СПМ. Порядок можно навести только карательными мерами,по хорошему наши люди не понимают абсолютно.
13.09.2024 14:06:28
Олег Михайлович
Пользователь
НОВИЧОК
8
0.5
1
Добрый день. Хотел бы немного поделиться своими мыслями по поводу спешивания на переходе. Я отказался от машины и вот уже почти 20 лет езжу на велосипеде. От дома до работы расстояние около 7 км. На протяжении этого пути 55 переходов, из них только 8 регулируемые светофором, остальные это небольшие, подъезды к домам, магазинам, узкие улицы и т.д, на которых, очень низкая интенсивность движения. Все переходы имеют хорошую обзорность как для водителя так и для велосипедиста. На одной из улиц вообще очень много мелких переходов, практически через 30-50 м. Проезжаю переходы всегда аккуратно. Конфликтных ситуаций как с водителями, так и с пешеходами никогда не было. И что в итоге получается. После введения обязательного спешивания, я автоматически становлюсь злостным нарушителем, только за одну поездку нарушу ПДД 55 раз. Хотя, в реальности абсолютно никому не помешаю, не причиню никому вред и не создам аварийной ситуации. Согласитесь на сколько это все абсурдно выглядит. Постоянное спешивание через каждые 30-50 м является крайне неудобным и делает бессмысленной езду на велосипеде. Если такие нормы введут, то к большому сожалению придется отказаться от велосипеда и пересесть обратно на машину. Получается парадоксальная ситуация, вы проводите велопробеги, призываете пересаживаться на велосипеды, но такими законами сами же и убиваете все вело движение. Приводятся аргументы, что некоторые велосипедисты на большой скорости вылетают на перекресток и попадают в ДТП. Но ведь сейчас в ПДД прописано, что велосипедист должен проезжать переход со скоростью пешехода. Получается, что вы никак не смогли заставить их выполнять это требование, и просто вводите тотальный запрет для всех. И если они нарушали тогда, то и после ввода новых требований также будут нарушать, по сути для них ничего не изменится, но к сожалению, пострадают сотни тысяч законопослушных велосипедистов.
13.09.2024 14:10:13
Ярослав Дикушин
Пользователь
НОВИЧОК
9
0.5
1
Велосипед и СПМ крайне важны для города, они разгружают общественный транспорт и дороги в целом, а так же положительно влияют на экологическую обстановку в городе. Я считаю спешивание недопустимым, так как это крайне неудобно для людей и сомневаюсь, что большинство будут исполнять этот пункт ПДД. Я считаю, что нам нужно развивать велоинфраструктуру и обеспечивать более комфортную и безопасную среду для таких средств передвижения. Это решит проблему с пересечением дороги и проблему помехи такого транспорта для пешеходов. Необходимы отдельные велодорожки, огражденные от пешеходных дорог зелеными насаждениями и конструктивно, а так же отдельные велопереезды со светофорами. Так же считаю, что нужно увеличить контроль за соблюдением скорости с которой велосипедисты пересекают дороги общественного пользования.
13.09.2024 14:16:08
Vitalik_1993
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 2 Подпункт : 60 Элемент текста : Максимальную конструктивную скорость не более 25 км/ч
Максимальную конструктивную скорость не более 90 км/ч. Разрешить движение в пешеходной зоне.
13.09.2024 14:17:08
Велодимир
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
По поводу отмены права не спешиваться велосипедистам на пешеходном переходе.
Отмена права не спешиваться на пешеходном переходе весьма нежелательна, и вот почему. В любом городе хватает мест, где пешеходные переходы встречаются через каждые 50-100-200 метров, и если каждый раз спешиваться, то гораздо быстрее спровоцируешь ДТП, да и для самого велосипедиста это немалое напряжение! Другое дело, стоит акцентировать внимание на скорости пересечения ПП, понятно, что она не должна быть высокой, да и это просто диктует инстинкт самосохранения. Да и за рулём авто далеко не всегда сидят адекватные водители, которые вечно куда-то спешат и весьма агрессивно водят. Кстати, большинство парковок для велосипедов не соответствуют никаким нормам, нормально припарковаться совершенно не возможно. Велодорожек очень мало, и по ним гуляют пешеходы, матеря с колясками, как по тротуарам. Зато те же байкеры на мощных мотоциклах, с рёвом, безо всяких ограничений по децибелам, на высоких скоростях, носятся по городам, терроризируя население с апреля по октябрь, причем делают это как будто напоказ, вызывающе, особенно в темное время суток. Зато велосипедистов ограничивают во всём, это что, корень зла? Пардон за эмоции, но это факт.
13.09.2024 14:18:36
Aliaz
Пользователь
НОВИЧОК
10
0.5
1
Cпешивание велосипедистов и водителей СПМ не уменьшит травматизм (то для чего вводится данное правило), а усложнит передвижение велосипедистов и водителей СПМ, достаточно правила снижения скорости на пешеходном переходе или полной остановки перед пешеходным переходом. Против введения правила спешивания на пешеходных переходах.
13.09.2024 14:38:59
ДмитрийБ
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться!
Мое мнение, что нет смысла спешиваться на каждом перекрестке. Это как водителей автомобилей заставлять выходить из машины на каждом перекрестке и осматривать проезжую часть на наличие пешеходов.
Как вариант - лишить их преимущества при проезде перекрестков. А так контролировать соблюдение уже действующих правил нужно и будет все хорошо.
13.09.2024 14:51:33
Igor12267
Пользователь
НОВИЧОК
11
0.5
1
Почему мы думаем только о комфорте авто и безопасности? А как же комфорт велосипедистов? Как водитель и велосипедист одновременно могу сказать следующее. Велосипед и другие СПМ - это транспортные средства и их место на проезжей части. Что касается инфраструктуры. Далеко не везде есть велодорожки в том же Берлине. Посмотрите Гугл карты. Но велосипеды там не ездят по тротуарам, а по проезжей части, это такой же полноценный участник дорожного движения как и автобус. Мне как водителю, лучше, чтобы СПМ ехали по краю проезжей части. Я уважаю эту категорию транспорта и их стремление к комфорту. Да и как можно ехать по гремящей тротуарной плитке на велике, когда в метре от тебя нормальный гладкий асфальт. ДТП были и будут. Вы хотите исключить ДТП авто с велосипедами, но почему не хотете авто с авто, авто с автобусами, авто с мотоциклами и т.д?? Ведь таких ДТП куда больше, чем с велосипедами и другими СПМ. Считаю, надо создавать условия, чтобы все больше людей пересаживались на СПМ. Лучше для здоровья и экологии. А мы движемся к обратному с такими правилами, руководствуясь принципом: "не хватает - запретить". Давайте жить по принципу: "не хватает - сделать".
13.09.2024 14:52:49
yury2000
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
слишком много автомобильных дорог которые необходимо пересекать велосипедистам, это уменьшает его мобильность и усложняет использование иногда единственного быстрого средства добраться до работы или иного необходимого места без вызова такси, или ожидания общественного транспорта. Велосипедов стало много, но и спешиваться будут не все. Автомобилисты уже привыкли что они как цари на дороге, поэтому и ДТП много - необходимо исправлять данную ситуацию, больше общественного транспорта, велосипедов и возможности им ездить с минимальными препятствиями. Не отменяйте возможность не спешиваться на светофорах.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОККак водитель автомобиля и пользователь СПМ, хочу отметить, что предложение направлено в первую очередь на повышение комфорта водителей. Однако автомобили, как средства повышенной опасности, должны иметь меньший приоритет по сравнению с другими участниками движения, что принято во многих странах, включая Беларусь. При этом реальная статистика ДТП не приведена; как упоминалось ранее, аварийность даже снизилась.
Пользователи СПМ и так несут наибольший риск при пересечении дороги, и в их интересах соблюдать осторожность и убедиться, что их видят другие участники движения. Наибольшую опасность представляют автомобили, но никто не требует от водителей ставить машины на нейтраль и толкать через переход.
Эти изменения могут увеличить длительность поездок на СПМ и велосипедах, особенно в крупных городах, где переходы через каждые несколько сотен метров. Это заставит людей пересаживаться на автомобили, усугубляя пробки. Более того, такие изменения могут иметь более опасные последствия: водители будут ожидать, что все пересекающие дорогу на СПМ будут спешиваться на переходах, однако, как показывает практика, например, в России, где эта норма уже введена, она часто игнорируется, что создает ещё более опасные аварийные ситуации.
Вместе с тем, предлагаю ввести административную ответственность для пользователей СПМ, не снижающих скорость перед пересечением дороги и не предоставляющих преимущество пешеходам. Для злостных нарушителей можно предусмотреть запрет на управление СПМ. Также необходимо ужесточить меры в отношении водителей, паркующихся у переходов или в запрещённых местах, ограничивая обзорность. В таких случаях предлагаю признавать их виновными в ДТП, если их действия способствовали аварии.
13.09.2024 13:58:39
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо также ограничить скорость движения на тротуарах максимально 10 км/ч так как очень часто лица управляющие велосипедом/СПМ из за отсутствия навыков управления,неверной оценки ситуации врезается в пешеходов травмируя их. Сильнее всего травмируются маленькие дети. Наносят ,иногда не восполнимый вред,вещам. Есть тротуары с шириной около 1 метра или менее,идёт пешеход по такому тротуару а навстречу СПМ с колёсами шире чем у автомобиля на скорости 25км/ч и управляет им ребёнок 10-летний или пенсионер/ка не знающие как поступить в такой ситуации. Или велосипедист/ка итог будет один- пострадает пешеход. Который ничего не нарушил,передвигался по специально сделанной для передвижения ПЕШЕХОДОВ дорожке а в итоге оказался в больнице с травмами,испорчеными вещами.
Необходимо запретить передвижение по тротуарам на СПМ а велосипедам ограничение скорости 10км/ч,не более 1 велосипеда в ряд и только там где ширина тротуара позволяет безопастно передвигатся пешеходам.
так как нашим людям просто так ничего не донести всё нужно сделать через огромные штрафы. Превысил скорость,не спешился,въехал на СПМ на тротуар,сбил пешехода-штраф в в размере средней зарплаты с конфискацией транспортного средства на котором было совершено правонарушение. Не допускать не совершеннолетих до управления любыми СПМ. Порядок можно навести только карательными мерами,по хорошему наши люди не понимают абсолютно.
13.09.2024 14:06:28
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 14:10:13
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 14:16:08
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 2 Подпункт : 60 Элемент текста : Максимальную конструктивную скорость не более 25 км/ч
Максимальную конструктивную скорость не более 90 км/ч.
Разрешить движение в пешеходной зоне.
13.09.2024 14:17:08
Пользователь
НОВИЧОКПо поводу отмены права не спешиваться велосипедистам на пешеходном переходе.
Отмена права не спешиваться на пешеходном переходе весьма нежелательна, и вот почему. В любом городе хватает мест, где пешеходные переходы встречаются через каждые 50-100-200 метров, и если каждый раз спешиваться, то гораздо быстрее спровоцируешь ДТП, да и для самого велосипедиста это немалое напряжение! Другое дело, стоит акцентировать внимание на скорости пересечения ПП, понятно, что она не должна быть высокой, да и это просто диктует инстинкт самосохранения. Да и за рулём авто далеко не всегда сидят адекватные водители, которые вечно куда-то спешат и весьма агрессивно водят.
Кстати, большинство парковок для велосипедов не соответствуют никаким нормам, нормально припарковаться совершенно не возможно. Велодорожек очень мало, и по ним гуляют пешеходы, матеря с колясками, как по тротуарам.
Зато те же байкеры на мощных мотоциклах, с рёвом, безо всяких ограничений по децибелам, на высоких скоростях, носятся по городам, терроризируя население с апреля по октябрь, причем делают это как будто напоказ, вызывающе, особенно в темное время суток. Зато велосипедистов ограничивают во всём, это что, корень зла? Пардон за эмоции, но это факт.
13.09.2024 14:18:36
Пользователь
НОВИЧОКа усложнит передвижение велосипедистов и водителей СПМ, достаточно правила снижения скорости на пешеходном переходе или полной остановки перед пешеходным переходом.
Против введения правила спешивания на пешеходных переходах.
13.09.2024 14:38:59
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться!
Мое мнение, что нет смысла спешиваться на каждом перекрестке. Это как водителей автомобилей заставлять выходить из машины на каждом перекрестке и осматривать проезжую часть на наличие пешеходов.
Как вариант - лишить их преимущества при проезде перекрестков. А так контролировать соблюдение уже действующих правил нужно и будет все хорошо.
13.09.2024 14:51:33
Пользователь
НОВИЧОК13.09.2024 14:52:49
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства
персональной мобильности обязан спешиваться
слишком много автомобильных дорог которые необходимо пересекать велосипедистам, это уменьшает его мобильность и усложняет использование иногда единственного быстрого средства добраться до работы или иного необходимого места без вызова такси, или ожидания общественного транспорта. Велосипедов стало много, но и спешиваться будут не все. Автомобилисты уже привыкли что они как цари на дороге, поэтому и ДТП много - необходимо исправлять данную ситуацию, больше общественного транспорта, велосипедов и возможности им ездить с минимальными препятствиями. Не отменяйте возможность не спешиваться на светофорах.
13.09.2024 15:06:22
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться