Категорически не поддерживаю новый проект, многие пересядут на авто, а те владельцы СПМ, которые по тем или иным причинам не имеют водительского удостоверения, будут лишены средства передвижения. А некоторые будут и дальше ездить, только вне закона и не срешиваться. Спешиваться многие всё равно не будут, что приведёт к ещё большим дтп, так как водители авто будут считать, что все спешились. Нужно обустраивать вело дорожки,делать удобные съезды заезды, ложить хороший асфальт,наносить хорошую разметку, а не ямка на ямке, бугры, выбоины, кривой асфальт, отсутствие съездов, высокие бордюры. Ни в коем случае не льзя заставлять людей забросить свои велосипеды и спм, пересаживаться на авто, что ухудшает экологическую обстановку и дорожную тоже. Кто нибудь проанализировал, почему возросли случаи, а не потому что в разы увеличилось количество велосипедистов и спм. А кто нибудь обратил внимание на прокатные самокаты(вот их и нужно запретить до 18 лет, а может и вообще). Люди, которые имеют свои личные СПМ в большинстве своём ездят предельно аккуратно и разумно. Нельзя делать шаг назад, в РБ только начало развиваться движение велосипедов иСПМ, так это что плохо что-ли??? Или увеличение автомобилей на дорогах и во дворах это хорошо и не ведёт к возврастанию случаев ДТП?
15.09.2024 10:09:52
Aleksvoit
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Здравствуйте. Я являюсь и водителем и пешеходом. Расположение многих перекрёстков таково, что не выехав почти на перекресток- обзорность проезжей части ототсутствует и даже если автомобиль двигается до 5-и км.ч., выезжая на перекресток, водитель ничего не видит ближе 5-ти метров справа из- за ограниченной обзорности. в данном случае велосипедист и им подобные не успеют остановиться и въедут в автомобиль. СПЕШИВАТЬСЯ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ОДНОЗНАЧНО, ОСОБЕННО ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ. У НИХ РЕАКЦИЯ ЗАМЕДЛЕННАЯ, ЧТО МОЕТ ПРИВЕСТИ К НЕПОПРАВИМОМУ!!!!!!!! также, убрать из ПДД преимущество пешеходов при пересечению проезжей части.. Большинство пешеходов, не имеющих водительского удостоверения, даже не смотрят на проезжую часть перед пересечением проезжей части, при этом ведут с собой детей и разрешённая скорость для авто 40-60 км/ч (слякоть, снег, ветки деревьев, закрывающие дорожные знаки и так далее. Таких ситуаций много). И ПОСТОЯННО НЕОБХОДИМО НАПОМИНАТЬ ПЕШЕХОДАМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!!!!
15.09.2024 10:19:24
Makurma
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Добрый день, спасибо что вы услышали людей,моё мнение в первую очередь в школах провезти не только беседу, а обязать сдать экзамен, типо брсм как раньше было, правила движения на самакатах и велосипедах( дети должны понимать как им двигаться на перекрёстках), поставить знаки скорости на оживленных перекрёстках, штрафы обязательно, за не снижение скорости и т.д., на видео регистраторе будет видно кто нарушает и на камерах которые стоят по городу, а лучше поставить камеры если это возможно, чтобы было видно человека, а найти кто арендовал это ТС не составит труда. Ещё прошу уделить внимание в дворах и подлежащих территориях, там тоже опасность.
15.09.2024 12:30:10
Vld
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 25 Пункт : 150 Абзац : 1 Элемент текста : "Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться."
Пусть велодвижение развивается, никто с этим не спорит. Однако никакие правила не заставят велосипедистов и других владельцев СПМ следовать культуре вождения. Она либо есть либо нет. Да и формируется не быстро. Поэтому возлагать надежды на нее точно не стоит. Основное - это безопасность движения для всех участников. Статистика доказывает, что пересечение пешеходных переходов на СПМ не безопасно и приводит к травматизации и даже смерти их владельцев. Это связано с ограничениями во внимании у водителей, которые пропустив пешеходов, движущихся с нормальной скоростью, не успевает не то, что среагировать, а попросту заметить внезапно появляющихся владельцев СПМ. Ограничение передвижения по пешеходным переходам считаю правильным и своевременным. В России владельцы СПМ спешиваются и это правильно. Аргументация, что спешиваться очень тяжело и опасно для здоровья владельцев - глупость. Если он пользуется таким средством, значит у него хватает для этого сил и здоровья. Ситуации на дороге бывают разными. Пешеходам также было бы неплохо убедиться в безопасности пересечения перехода, а не бездумно и безоглядно идти по переходам. Забота о своей жизни должна быть первостепенной. Пешеход на переходе, конечно, прав, но не хотелось бы чтобы посмертно.
15.09.2024 13:35:05
glein
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
2
Кстати, в РФ сейчас тоже обсуждают изменения в ПДД, и там предлагают снизить скорость СПМ до 10 км в час при движении по тротуарам и пешеходным переходам. Почему у нас не сделать так же? Но тогда нужно обеспечить контроль за движением СПМ и велосипедистов на тротуарах. А не как сейчас: они ездят где хотят, как хотят и на любой скорости. Полная безнаказанность. А лучше вообще запретить движение СПМ и велосипедистов по тротуарам, на которых не выделена велодорожка. Пусть они едут по обочинам дорог, как раньше ездили велосипедисты. У нас достаточно широкая проезжая часть в городах.
15.09.2024 14:38:09
Kollin
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
10
Очевидно, что некоторые водители средств персональной мобильности (СПМ) и велосипедисты нарушают скоростной режим при пересечении проезжей части. Существуют несколько причин, почему это происходит. Во-первых, текущая формулировка "пересекать со скоростью идущего пешехода" слишком расплывчатая. Например, скорость 8 км/ч — это скорость пешехода или нет? Никто не сможет дать точный ответ, а главное — невозможно на глаз определить границу этой "разрешённой" скорости.
Во-вторых, отсутствует должный контроль со стороны ГАИ. Есть ли статистика, сколько водителей СПМ и велосипедистов было привлечено к ответственности за нарушение скоростного режима на пешеходных переходах? Скорее всего, минимум. Лично я ни разу не видел, чтобы сотрудники ГАИ контролировали скорость пересечения пешеходников велосипедистами или водителями СПМ. В условиях таких расплывчатых формулировок это действительно сложно делать.
Моё предложение заключается в том, чтобы обязать водителей СПМ и велосипедистов обязательно останавливаться перед выездом на пешеходник, убеждаться в безопасности движения и двигаться по пешеходнику со скоростью не выше 10 км/ч. Остановка не подразумевает спешивания. Например, я могу полностью остановиться на велосипеде, даже не слезая с него. Можно коснуться одной ногой земли и затем продолжить движение. Можно двумя ногами стать на землю, при этом не перепрыгивая через раму велосипеда, а хатем продолжить движение. Остановка значительно легче, чем спешивание, и этот вариант будет более реалистичным для всех участников движения: как для водителей СПМ, так и для велосипедистов.
Кроме того, инспекторам ГАИ будет проще контролировать соблюдение таких правил, чем в текущей редакции — всегда видно, кто остановился перед пешеходником, а кто нет. Для водителей автомобилей это даст пару дополнительных секунд, чтобы заметить велосипедиста или водителя СПМ и предоставить им приоритет, согласно правилам дорожного движения.
Такой подход будет более компромиссным для всех участников дорожного движения и повысит вероятность соблюдения правил, что, в свою очередь, приведёт к улучшению безопасности на дорогах.
15.09.2024 15:33:43
Медработник
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 20 Пункт : 150 Элемент текста : Движение на велосипедах и мопедах
В действующей редакции ПДД открытым остался вопрос возможности выезда велосипедиста на пешеходный переход (далее - ПП) на моргающий зеленый сигнал пешеходного светофора, - в то время, когда пешеходу выход на ПП на моргающий зеленый запрещен, для велосипедиста, обязанного двигаться со скоростью того же пешехода, такого запрещения нет. Если в ПДД сохранится норма, разрешающая велосипедистам пересекать проезжую часть дороги по ПП не спешиваясь, то п. 150 необходимо дополнить положением, запрещающим велосипедисту выезд на ПП при моргающем зеленом сигнале пешеходного светофора.
15.09.2024 15:48:40
ШРЕ
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 3 Абзац : 2 Элемент текста : Элемент текста : "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке" Спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу
Считаю введение данного пункта обоснованным и необходимым. Особенно актуально это требование для небольших городов, городских поселков и крупных сел, где пересечение тротуаров и проезжей части дороги, как правило, абсолютно не просматривается водителем автомобиля из-за высоких заборов и плодовых деревьев и кустарников. Дети, передвигающиеся на велосипедах, пролетают пешеходные переходы, не обращая внимания ни на свою скорость, ни на наличие автомобиля на проезжей части. В случае принятия пункта 3 можно хотя бы надеяться, что и родители, и школа, и сотрудники ГАИ, проводящие занятия в школах, непременно будут акцентировать внимание ребят на этом пункте, А это позволит значительно снизить риски происшествий, травм,, увечий и поломанных судеб, имея ввиду автомобилистов. Особо хочу заострить внимание на том факте, что в вышеупомянутых населенных пунктах не менее половины перекрестков страдают тем же недугом. Приходится практически загородить половину полосы движения, чтобы просмотреть перекресток. Предлагаю внести в нормативную базу требования об оборудовании зеркалами всех пересечений перекрестков и проезжей части с тротуарами, где присутствует крайне ограниченная видимость. Такая мера значительно увеличит безопасность для всех участников движения
15.09.2024 16:22:31
Aleksey_Extreme
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551
Правильным решением будет ограничение возраста с которого можно пользоваться СПМ (с 18 лет) и ужесточить контроль и ввести ответственность и штрафы, ужесточить контроль за велосипедистами, запретить им движение по проезжей части (кроме тех случаев если нет тротуаров или велодорожек), ввести для них ответственность и штрафы. Люди, велосипедисты и пользователи СПМ вылетая (выбегая) на переходы думают, что авто остановится мгновенно, но увы...
15.09.2024 16:36:31
Анатолий АТР
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
2
Считаю, самый идеальный вариант - это требовать от велосипедистов и самокатчиков осуществлять полную остановку, при этом велосипедист может продолжить движение, до этого поставив одну ногу на дорогу, убедившись в безопасности переезда. Тогда у водителей появится шанс увидеть самокат или велосипед.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК15.09.2024 10:09:52
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Здравствуйте. Я являюсь и водителем и
пешеходом. Расположение многих перекрёстков таково, что не выехав почти на перекресток- обзорность проезжей части ототсутствует и даже если автомобиль двигается до 5-и км.ч., выезжая на перекресток, водитель ничего не видит ближе 5-ти метров справа из- за ограниченной обзорности. в данном случае велосипедист и им подобные не успеют остановиться и въедут в автомобиль.
СПЕШИВАТЬСЯ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ОДНОЗНАЧНО, ОСОБЕННО ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ. У НИХ РЕАКЦИЯ ЗАМЕДЛЕННАЯ, ЧТО МОЕТ ПРИВЕСТИ К НЕПОПРАВИМОМУ!!!!!!!!
также, убрать из ПДД преимущество пешеходов при пересечению проезжей части.. Большинство пешеходов, не имеющих водительского удостоверения, даже не смотрят на проезжую часть перед пересечением проезжей части, при этом ведут с собой детей и разрешённая скорость для авто 40-60 км/ч (слякоть, снег, ветки деревьев, закрывающие дорожные знаки и так далее. Таких ситуаций много).
И ПОСТОЯННО НЕОБХОДИМО НАПОМИНАТЬ ПЕШЕХОДАМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!!!!
15.09.2024 10:19:24
Пользователь
НОВИЧОК15.09.2024 12:30:10
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 25 Пункт : 150 Абзац : 1 Элемент текста : "Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться."
Пусть велодвижение развивается, никто с этим не спорит. Однако никакие правила не заставят велосипедистов и других владельцев СПМ следовать культуре вождения. Она либо есть либо нет. Да и формируется не быстро. Поэтому возлагать надежды на нее точно не стоит. Основное - это безопасность движения для всех участников. Статистика доказывает, что пересечение пешеходных переходов на СПМ не безопасно и приводит к травматизации и даже смерти их владельцев. Это связано с ограничениями во внимании у водителей, которые пропустив пешеходов, движущихся с нормальной скоростью, не успевает не то, что среагировать, а попросту заметить внезапно появляющихся владельцев СПМ. Ограничение передвижения по пешеходным переходам считаю правильным и своевременным. В России владельцы СПМ спешиваются и это правильно. Аргументация, что спешиваться очень тяжело и опасно для здоровья владельцев - глупость. Если он пользуется таким средством, значит у него хватает для этого сил и здоровья. Ситуации на дороге бывают разными. Пешеходам также было бы неплохо убедиться в безопасности пересечения перехода, а не бездумно и безоглядно идти по переходам. Забота о своей жизни должна быть первостепенной. Пешеход на переходе, конечно, прав, но не хотелось бы чтобы посмертно.
15.09.2024 13:35:05
Пользователь
НОВИЧОКА лучше вообще запретить движение СПМ и велосипедистов по тротуарам, на которых не выделена велодорожка. Пусть они едут по обочинам дорог, как раньше ездили велосипедисты. У нас достаточно широкая проезжая часть в городах.
15.09.2024 14:38:09
Юрист
НОВИЧОКОчевидно, что некоторые водители средств персональной мобильности (СПМ) и велосипедисты нарушают скоростной режим при пересечении проезжей части. Существуют несколько причин, почему это происходит. Во-первых, текущая формулировка "пересекать со скоростью идущего пешехода" слишком расплывчатая. Например, скорость 8 км/ч — это скорость пешехода или нет? Никто не сможет дать точный ответ, а главное — невозможно на глаз определить границу этой "разрешённой" скорости.
Во-вторых, отсутствует должный контроль со стороны ГАИ. Есть ли статистика, сколько водителей СПМ и велосипедистов было привлечено к ответственности за нарушение скоростного режима на пешеходных переходах? Скорее всего, минимум. Лично я ни разу не видел, чтобы сотрудники ГАИ контролировали скорость пересечения пешеходников велосипедистами или водителями СПМ. В условиях таких расплывчатых формулировок это действительно сложно делать.
Моё предложение заключается в том, чтобы обязать водителей СПМ и велосипедистов обязательно останавливаться перед выездом на пешеходник, убеждаться в безопасности движения и двигаться по пешеходнику со скоростью не выше 10 км/ч. Остановка не подразумевает спешивания. Например, я могу полностью остановиться на велосипеде, даже не слезая с него. Можно коснуться одной ногой земли и затем продолжить движение. Можно двумя ногами стать на землю, при этом не перепрыгивая через раму велосипеда, а хатем продолжить движение. Остановка значительно легче, чем спешивание, и этот вариант будет более реалистичным для всех участников движения: как для водителей СПМ, так и для велосипедистов.
Кроме того, инспекторам ГАИ будет проще контролировать соблюдение таких правил, чем в текущей редакции — всегда видно, кто остановился перед пешеходником, а кто нет. Для водителей автомобилей это даст пару дополнительных секунд, чтобы заметить велосипедиста или водителя СПМ и предоставить им приоритет, согласно правилам дорожного движения.
Такой подход будет более компромиссным для всех участников дорожного движения и повысит вероятность соблюдения правил, что, в свою очередь, приведёт к улучшению безопасности на дорогах.
15.09.2024 15:33:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 20 Пункт : 150 Элемент текста : Движение на велосипедах и мопедах
В действующей редакции ПДД открытым остался вопрос возможности выезда велосипедиста на пешеходный переход (далее - ПП) на моргающий зеленый сигнал пешеходного светофора, - в то время, когда пешеходу выход на ПП на моргающий зеленый запрещен, для велосипедиста, обязанного двигаться со скоростью того же пешехода, такого запрещения нет.
Если в ПДД сохранится норма, разрешающая велосипедистам пересекать проезжую часть дороги по ПП не спешиваясь, то п. 150 необходимо дополнить положением, запрещающим велосипедисту выезд на ПП при моргающем зеленом сигнале пешеходного светофора.
15.09.2024 15:48:40
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 3 Абзац : 2 Элемент текста : Элемент текста : "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по
пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по
велопереезду и велосипедной дорожке"
Спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу
Считаю введение данного пункта обоснованным и необходимым. Особенно актуально это требование для небольших городов, городских поселков и крупных сел, где пересечение тротуаров и проезжей части дороги, как правило, абсолютно не просматривается водителем автомобиля из-за высоких заборов и плодовых деревьев и кустарников. Дети, передвигающиеся на велосипедах, пролетают пешеходные переходы, не обращая внимания ни на свою скорость, ни на наличие автомобиля на проезжей части. В случае принятия пункта 3 можно хотя бы надеяться, что и родители, и школа, и сотрудники ГАИ, проводящие занятия в школах, непременно будут акцентировать внимание ребят на этом пункте, А это позволит значительно снизить риски происшествий, травм,, увечий и поломанных судеб, имея ввиду автомобилистов. Особо хочу заострить внимание на том факте, что в вышеупомянутых населенных пунктах не менее половины перекрестков страдают тем же недугом. Приходится практически загородить половину полосы движения, чтобы просмотреть перекресток. Предлагаю внести в нормативную базу требования об оборудовании зеркалами всех пересечений перекрестков и проезжей части с тротуарами, где присутствует крайне ограниченная видимость. Такая мера значительно увеличит безопасность для всех участников движения
15.09.2024 16:22:31
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551
Правильным решением будет ограничение возраста с которого можно пользоваться СПМ (с 18 лет) и ужесточить контроль и ввести ответственность и штрафы, ужесточить контроль за велосипедистами, запретить им движение по проезжей части (кроме тех случаев если нет тротуаров или велодорожек), ввести для них ответственность и штрафы. Люди, велосипедисты и пользователи СПМ вылетая (выбегая) на переходы думают, что авто остановится мгновенно, но увы...
15.09.2024 16:36:31
Пользователь
НОВИЧОК15.09.2024 17:29:27
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться