Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 2 Подпункт : 60 Элемент текста : средство персональной мобильности – транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;
Под определение попадают инвалидные коляски. В связи с этим несколько иронично выглядит требование спешиваться на переходах. Следует добавить уточнение, например, "средство персональной мобильности – транспортное средство, за исключением инвалидных колясок и иных средств реабилитации, предназначенное ..."
16.09.2024 13:41:09
Dictum
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
19
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : подпункте 2.6 слова «пешеходов, передвигающихся с использованием» заменить словом «водителей»;
Предлагаемая замена требует соответствующего расширения определения термина "водитель", приведённого в в п.п.2.8 ПДД. Указанная правка отсутствует в предлагаемом к общественному обсуждению перечне изменений, вносимых в Правила дорожного движения.
16.09.2024 13:43:08
gs_bro
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 14 Пункт : 116 Элемент текста : При подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту.
Добавить "При подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду в населенном пункте водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту." На скоростной загородной трассе не всегда удается остановиться со скорости в 120 км/ч для предоставления преимущества пешеходу, как бы водитель не хотел. Особенно ночью. Пешеходы и велосипедисты без опыта вождения автомобиля зачастую не способны адекватно оценить тормозной путь и видимость. На загородных трассах преимущество должно быть отдано автомобилю.
16.09.2024 13:50:51
Подуматьтолько
Пользователь
НОВИЧОК
8
0.5
1
Являюсь скорее пешеходом, катаюсь на велосипеде редко, лишь для удовольствия, и да, всегда спешивалась, когда обратное было запрещено. Даже я могу представить себе, как спешивание усложнит жизнь людям, особенно тем, для которых это средство передвижения. Как по мне, за спешивание может выступать только человек, который никогда не ездил на велосипеде в осознанном возрасте. Иногда на своих двоих не пропускают на регулируемых переходах, нерегулируемые стараюсь вообще обходить стороной, бывает так, что на середине дороги умудряются перед носом проехать. Высказываюсь за снижение скорости при пересечении перехода и при движении по тротуару среди пешеходов без выделенной велосипедной дорожки как для велосипедов, так и СПМ. Я всегда так делаю, потому прекрасно понимаю, как бывает страшно, когда из-за спины проносится существо на приличной скорости, особенно на самокате. Но также хотелось обратить внимание на то, что не все пешеходы понимают или видят разметку, часто, не смотря по сторонам, "блуждают" по велосипедным дорожкам. Тут только воспитание культуры и уважения поможет. Возможно, также стоит подумать над тем, как дорожки сделать ярче и следить за своевременным обновлением разметки. Надо привлекать людей к движению не на авто, его и так слишком много у нас, а не делать жизнь велосипедистов и лиц на СПМ тяжелее.
16.09.2024 14:55:52
Dmitry11
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.5
1
В обосновании к данному изменению указано, что причина - игнорирование действующих правил по скорости движения на переходе (переезде). То есть борьбу с нарушителями правил предлагается вести запретами для всех, в том числе подавляющему большинству соблюдающих правила и безопасно пересекающими перекрестки велосипедистам. Это приведет к тому, что те, кто нарушали старые правила, будут нарушать и новые, создавая опасные ситуации на дороге, а всем остальным, использующим велосипед как средство передвижения по городу, придется сталкиваться со значительными и бессмысленными неудобствами с требованием спешиваться на каждом переходе и велопереезде. Учитывая, что в городе практически каждое пересечение тротуара с проезжей частью обозначено разметкой, то необходимо будет спешиваться за относительно короткую поездку раз 10-15, не говоря уже о поездке в километров 10-15.
Отдельно обстоит вопрос с регулируемыми велопереездами - даже в Минске их единицы, не говоря об районных центрах (где разметкой также обозначены практически все пересечения тротуаров с проезжей частью, а велодорожек практически нет, соответственно, необходимо будет спешиваться). Оборудовать каждое пересечение тротуара с проезжей частью велосветофорами не представляется возможным и необходимым, а существующая велоинфраструктура вкупе с изменениями в правилах, если они будут приняты в предлагаемом виде, нанесет существенный урон по велодвижению. Необходимо модернизировать сферу, это очевидно, закладываемая в новые правила возможность не спешиваться на велодорожках, примыкающих к проезжей части, это подразумевает, только сколько таких дорожек даже в Минске? Одна, и та короткая и запаркованная. А запрет проезжать не спешиваясь даже на обозначенных велопереездах будет огромным регрессом даже относительно прошлой версии правил и просто заставит людей оставить велосипед для повседневных перемещений и увеличить нагрузку на общественный транспорт или дороги.
А сколько непреодолимых препятствий создаст необходимость спешиваться для пожилых людей? Для них придется делать выбор: либо нарушать, либо не ехать (а так как в небольших городах велосипед помогает пожилым людям, которым уже тяжело ходить, перемещаться, т.к. общественный транспорт развит плохо).
Подводя итог: обязательное спешивание велосипедистов на пешеходных переходах не даст положительного эффекта, так как те, кто сейчас создает аварийные ситуации, и так нарушает правила, не замедляя движение и не убедившись в безопасности переезда, и с изменением закона просто будет нарушать новые правила. Но в результате пострадает огромное количество велосипедистов по всей стране, будут вынуждены либо нарушать (наверняка цель изменений - не увеличение числа нарушителей), либо просто отказаться от велосипеда как от экологичного транспорта и загрузить больше дороги и общественный транспорт (тоже вряд ли это является целью изменений). Вместо этого предлагаю усилить контроль за соблюдением действующих правил в отношении пересечения переходов велосипедистами и водителями СПМ, так как действующие правила при условии их соблюдения безопасны! А также параллельно, опираясь на опыт стран с развитой велоинфраструктурой, делать велодорожки не разметкой на тротуарах, а выделяя отдельную полосу движения, отделенную от проезжей части и тротуара, тогда проблема конфликтов водителей, пешеходов и велосипедистов уйдет сама.
16.09.2024 15:03:15
Seolar
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
3
Читаю коллег, хочу предложить: 1 СПМ и велосипеды обязательно оснастить средствами контроля скорости. Хотя бы велоспидометрами. Промышленно изготавливаемые доступные повсеместно велокомпьютеры позволяют измерять скорость с погрешностью в 0.1 км/ч, что даже лучше, чем то, что себе могут позволить водители МТС, разве что используя спутниковую навигацию. 2 Движение СПМ и велосипедов по велодорожкам разрешить с разумной скоростью, учитывая свои навыки управления, возможности СПМ/велосипеда, и — обязательно — дорожные условия. При соблюдении этих условий травматизм или столкновения на велодорожках представляются маловероятными, даже при скоростях выше пресловутых 25. Да, кому-то и 60 — не предел, но, согласитесь, что 10-12 — моветон практически для всех, даже дошколёнок с боковыми колёсиками легко превысит! Будем реалистами. Этот вопрос надо дотошно изучать, возможно вводить на каждом участке своё значение ограничения скорости, но никак не «из пальца»! 3 При отсутствии велодорожек пешеходов информировать о возможном движении велосипедов и СПМ знаками «Движение пешеходов и велосипедов», причём установленными в необходимом количестве, а велосипедам и СПМ — движение не быстрее 25 км/ч, если иное не определено знаком «Ограничение максимальной скорости», опять же со значением, соответствующим конкретному случаю, не создавая препятствий пешеходам. Пешеходы должны придерживаться принципов правостороннего движения, и не создавать препятствий велосипедистам и водителям СПМ. По сути я предлагаю узаконить движение велосипедов и СПМ по всем догожкам, кроме тех участков, которые дублируются велодорожками. Либо есть параллельные вело- и пешеходные дорожки для раздельного движения, или — общие и с равными правами! Третьего не дано, и пусть пешеходы принимают это как данность, закон — для всех закон. Зон, запретных для движения СПМ, велосипедов, кроме полного запрета движения пешеходов при опасности для людей вообще и обозначенных знаками «Проход воспрещён», быть не может в принципе, так как это противоречит здравому смыслу! 4 Все пешеходные переходы без велодорожек в обязательном порядке должны быть оборудованы разметкой в виде стрелок для пешеходов, предписывающей движение через переход только по правой стороне, чтобы исключить встречное движение и взаимные помехи. Движение велосипедистов и водителей СПМ — только по своей правой стороне. В идеале — разнести пешеходные встречные пешеходные потоки конструктивно. Регулируемые светофорами перекрёстки должны регулироваться с разделением временных интервалов проезда ТС на их разрешающий сигнал и пересечения пешеходами, водителями СПМ. Светофоры должны иметь функцию таймера, показывающего оставшееся время действия разрешающего и запрещающего сигнала как для пешеходов/велосипедистов/СПМ-водителей, так и для водителей МТС. Время действия разрешающих сигналов должно быть достаточным для пересечения перекрёстка, проезжей части, (при поэтапном переходе для пешеходов — достижения островка, зоны безопасности) без необходимости нарушать скоростной режим. На всех перекрёстках для велосипедов, водителей СПМ установить максимальную разрешённую скорость. Значение должно быть определено не «с потолка», а выработано на основании исследоваий и экспериментов. Скорость движения МТС по таким перекрёсткам ограничить с установкой соответствующих знаков. Значение ограничения скорости должно быть так же определено взвешенно. Вплоть до того, что указано для каждго направления или даже полосы отдельно. 5 При рассмотрении ДТП законодательно ввести равную ответственность для всех участникой движения, а не только для пресловутых «владельцев источника повышенной опасности». Вплоть до освобождения от уголовной и материальной ответственности водителей при ДТП по вине пешеходов, водителей СПМ и велосипедистов, и возложении всей полноты вины на истинных установленных виновников. 6 Обязать организации, ответственные за эксплуатацию дорог, содержать в надлежащем состоянии все элементы дорожной инфраструктуры, в т.ч не предназначенные для движения МТС. На государственном уровне проконтролировать отсутствие «бесхозных» тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек. Ввести ответственность для организаций в случае, если вред был причинён МТС на дороге, СПМ, велосипеду или их водителям и пешеходам вследствие ненадлежащего состояния элементов соответствующей дорожной инфраструктуры. Лиц, владеющих придорожной недвижимостью необходимо обязать устранить помехи (растительность, неузаконенные строения) для движения пешеходов, велосипедов и СПМ, а также ухудшающие обзорность для участников ДД. 7 Велосипеды и СПМ обязательно оснастить световыми приборами или, при отсутствии технической возможности — обязать использование соответствующих устройств велосипедистов или водителей СПМ. Приветствовать их использование в светлое время суток и обязать — при движении — в тёмное. Иначе — только днём, или только — вообще пешком! Мне тут возразят, мол «город неплохо освещён,и велосипедист видит, куда едет, велосипедиста и так видно». дорогие мои! Я — и велосипедист, и водитель и пешеход. Я проверял, можно сказать на себе! При езде условия освещённости меняются очень заметно на небольших по протяжённости участках, и Вы рискуете реально не разглядеть после светлого участка в темноте во что/кого вы врежетесь или в какую яму «влетите», а пешеходу не помогут Ваши катафоты, так как и он без фонарика Вас может не разглядеть, в отличие от водителя МТС, да и фликеры на пешеходе тоже его от Вас не уберегут! Фара, налобный фонарик спереди — обязательно. Красный сзади — 50 % водителей Вам спасибо скажут, даже если Вы просто попутно едете и он Вас опережает. Если ему надо будет повернуть, он в уме будет держать факт Вашего присутствия, а так же калькулировать Вашу примерную позицию. Отсюда и ещё: 8 Рекомендовать пешеходам в тёмное время суток ношение фликеров не только для пересечения проезжей части, а для повышения безопасности и исключения происшествий с другими участниками ДД. Я вот тут подумал, что надо пойти и купить себе 2 оранжевых фликера на запястье — буду в тёмное время на велосипеде подавать сигналы поворота. Так-то фонари, катафоты и даже фликеры белые спереди и красные сзади у меня есть, а поворотники на велосипед поставить проблема. А осторожности никогда не бывает слишком много.
16.09.2024 17:09:58
ЕвгенийПолоцк
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 156
Водитель средства персональной мобильности во время движения обязан использовать шлем и светоотражающий жилет. Водителю средства персональной мобильности запрещается использовать средства мобильной связи и наушники.
16.09.2024 17:33:27
Dmitry4791
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Спешиваться однозначно на велосипедах и самокатах перед пешеходным переходом!!! Да не удобно, но зато сколько жизней это спасет и здоровья людей!!! Что сделаешь если не доросли мы пока по культуре до некоторых вещей и практика показала результат. Да во многих Европейских странах не спешиваться, а ещё там лояльно относятся к тому что ты можешь выпить бокал вина или пива и поехать за рулём. К сожалению у нас эти лояльности оборачиваются трагедиями , поэтому как ограничили до 0 промиле алкоголь так надо и сделать обязательным смешивание перед переходами!!! Мне 50 иногда сам пользуюсь каршеринговыми самокатами, езжу на велосипеде и не вижу никаких проблем чтобы спешиться перед переходом.
16.09.2024 18:52:49
bymaksim
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Я инвалид 2 группы и получить права я не могу из за проблем прохождения медицинской комиссии - на велосипеде катаюсь с самого детства как единственный доступный транспорт сейчас мне уже ближе к 45 и крутить педали уже нету сил и здоровья, СПМ для меня был как глоток свежего воздуха, а сейчас на него введут права. Как можно тогда человеку с ограничениями можно свободно перемещаться. В Минске все проблемы из за каршеринговых СПМ,Люди имеющие личный СПМ в основном 18+ и не катаются пьяные и по двое, а достаточно серьёзные, адекватные и взрослые люди. Спешиться на пешеходном переходе - да не вопрос, а получить права АМ для велосипеда на котором уже откатался много времени просто поставит в тупик не только меня но и многое старшее поколение которые получить права не смогут. Вменяемый взрослый человек не будет ездить по тротуару больше 25км/ч сам по себе, но не редко вижу несовершенно летних глядя на которых самому становится страшно - вот и вывод что страшно не от машины у которой на спидометре 220 а кто и в коком состоянии им управляет
16.09.2024 18:57:48
Sergey_Minsk
Пользователь
НОВИЧОК
8
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 20 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев
Предлагаю исключить из планируемых изменений в ПДД пункт касательно необходимости водителей велосипедов и средств персональной мобильности спешиваться при движении на перекрестке по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги. Причин для такого предложения вижу несколько: 1. Если в месте пересечения с проезжей частью размечена велодорожка, значит предполагается что на данном перекрестке у водителей и автомобилей, и велосипедов, и средств персональной мобильности есть достаточный обзор и другие факторы для выполнения безопасного пересечения. Если же какие-то из размеченных подобным образом перекрестков вызывают сомнения в части безопасности для участников дорожного движения, то такую разметку там следует убрать (или же установить дорожный знак 4.5.2. "Конец велосипедной дорожки" для уменьшения затрат на удаление разметки). 2. Данное изменение в пдд повлечет необходимость для водителей велосипедов и средств персональной мобильности значительно чаще спешиваться при движении в городских условиях. Что повлечет за собой снижение удобства пользования вышеупомянутыми транспортными средствами, в особенности для пользователей с пониженной мобильностью - маленьких детей, пожилых людей, людей в плохой физической форме.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКПункт : 2 Подпункт : 60 Элемент текста : средство персональной мобильности – транспортное
средство, предназначенное для передвижения одного человека
посредством использования электродвигателя (электродвигателей),
имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную
конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;
Под определение попадают инвалидные коляски. В связи с этим несколько иронично выглядит требование спешиваться на переходах.
Следует добавить уточнение, например, "средство персональной мобильности – транспортное
средство, за исключением инвалидных колясок и иных средств реабилитации, предназначенное ..."
16.09.2024 13:41:09
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : подпункте 2.6 слова «пешеходов, передвигающихся с использованием» заменить словом «водителей»;
Предлагаемая замена требует соответствующего расширения определения термина "водитель", приведённого в в п.п.2.8 ПДД. Указанная правка отсутствует в предлагаемом к общественному обсуждению перечне изменений, вносимых в Правила дорожного движения.
16.09.2024 13:43:08
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 14 Пункт : 116 Элемент текста : При подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту.
Добавить "При подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду в населенном пункте водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту."
На скоростной загородной трассе не всегда удается остановиться со скорости в 120 км/ч для предоставления преимущества пешеходу, как бы водитель не хотел. Особенно ночью. Пешеходы и велосипедисты без опыта вождения автомобиля зачастую не способны адекватно оценить тормозной путь и видимость. На загородных трассах преимущество должно быть отдано автомобилю.
16.09.2024 13:50:51
Пользователь
НОВИЧОКВысказываюсь за снижение скорости при пересечении перехода и при движении по тротуару среди пешеходов без выделенной велосипедной дорожки как для велосипедов, так и СПМ. Я всегда так делаю, потому прекрасно понимаю, как бывает страшно, когда из-за спины проносится существо на приличной скорости, особенно на самокате.
Но также хотелось обратить внимание на то, что не все пешеходы понимают или видят разметку, часто, не смотря по сторонам, "блуждают" по велосипедным дорожкам. Тут только воспитание культуры и уважения поможет. Возможно, также стоит подумать над тем, как дорожки сделать ярче и следить за своевременным обновлением разметки.
Надо привлекать людей к движению не на авто, его и так слишком много у нас, а не делать жизнь велосипедистов и лиц на СПМ тяжелее.
16.09.2024 14:55:52
Пользователь
НОВИЧОКОтдельно обстоит вопрос с регулируемыми велопереездами - даже в Минске их единицы, не говоря об районных центрах (где разметкой также обозначены практически все пересечения тротуаров с проезжей частью, а велодорожек практически нет, соответственно, необходимо будет спешиваться). Оборудовать каждое пересечение тротуара с проезжей частью велосветофорами не представляется возможным и необходимым, а существующая велоинфраструктура вкупе с изменениями в правилах, если они будут приняты в предлагаемом виде, нанесет существенный урон по велодвижению. Необходимо модернизировать сферу, это очевидно, закладываемая в новые правила возможность не спешиваться на велодорожках, примыкающих к проезжей части, это подразумевает, только сколько таких дорожек даже в Минске? Одна, и та короткая и запаркованная. А запрет проезжать не спешиваясь даже на обозначенных велопереездах будет огромным регрессом даже относительно прошлой версии правил и просто заставит людей оставить велосипед для повседневных перемещений и увеличить нагрузку на общественный транспорт или дороги.
А сколько непреодолимых препятствий создаст необходимость спешиваться для пожилых людей? Для них придется делать выбор: либо нарушать, либо не ехать (а так как в небольших городах велосипед помогает пожилым людям, которым уже тяжело ходить, перемещаться, т.к. общественный транспорт развит плохо).
Подводя итог: обязательное спешивание велосипедистов на пешеходных переходах не даст положительного эффекта, так как те, кто сейчас создает аварийные ситуации, и так нарушает правила, не замедляя движение и не убедившись в безопасности переезда, и с изменением закона просто будет нарушать новые правила. Но в результате пострадает огромное количество велосипедистов по всей стране, будут вынуждены либо нарушать (наверняка цель изменений - не увеличение числа нарушителей), либо просто отказаться от велосипеда как от экологичного транспорта и загрузить больше дороги и общественный транспорт (тоже вряд ли это является целью изменений).
Вместо этого предлагаю усилить контроль за соблюдением действующих правил в отношении пересечения переходов велосипедистами и водителями СПМ, так как действующие правила при условии их соблюдения безопасны!
А также параллельно, опираясь на опыт стран с развитой велоинфраструктурой, делать велодорожки не разметкой на тротуарах, а выделяя отдельную полосу движения, отделенную от проезжей части и тротуара, тогда проблема конфликтов водителей, пешеходов и велосипедистов уйдет сама.
16.09.2024 15:03:15
Пользователь
НОВИЧОК1 СПМ и велосипеды обязательно оснастить средствами контроля скорости. Хотя бы велоспидометрами. Промышленно изготавливаемые доступные повсеместно велокомпьютеры позволяют измерять скорость с погрешностью в 0.1 км/ч, что даже лучше, чем то, что себе могут позволить водители МТС, разве что используя спутниковую навигацию.
2 Движение СПМ и велосипедов по велодорожкам разрешить с разумной скоростью, учитывая свои навыки управления, возможности СПМ/велосипеда, и — обязательно — дорожные условия. При соблюдении этих условий травматизм или столкновения на велодорожках представляются маловероятными, даже при скоростях выше пресловутых 25. Да, кому-то и 60 — не предел, но, согласитесь, что 10-12 — моветон практически для всех, даже дошколёнок с боковыми колёсиками легко превысит! Будем реалистами. Этот вопрос надо дотошно изучать, возможно вводить на каждом участке своё значение ограничения скорости, но никак не «из пальца»!
3 При отсутствии велодорожек пешеходов информировать о возможном движении велосипедов и СПМ знаками «Движение пешеходов и велосипедов», причём установленными в необходимом количестве, а велосипедам и СПМ — движение не быстрее 25 км/ч, если иное не определено знаком «Ограничение максимальной скорости», опять же со значением, соответствующим конкретному случаю, не создавая препятствий пешеходам. Пешеходы должны придерживаться принципов правостороннего движения, и не создавать препятствий велосипедистам и водителям СПМ. По сути я предлагаю узаконить движение велосипедов и СПМ по всем догожкам, кроме тех участков, которые дублируются велодорожками. Либо есть параллельные вело- и пешеходные дорожки для раздельного движения, или — общие и с равными правами! Третьего не дано, и пусть пешеходы принимают это как данность, закон — для всех закон. Зон, запретных для движения СПМ, велосипедов, кроме полного запрета движения пешеходов при опасности для людей вообще и обозначенных знаками «Проход воспрещён», быть не может в принципе, так как это противоречит здравому смыслу!
4 Все пешеходные переходы без велодорожек в обязательном порядке должны быть оборудованы разметкой в виде стрелок для пешеходов, предписывающей движение через переход только по правой стороне, чтобы исключить встречное движение и взаимные помехи. Движение велосипедистов и водителей СПМ — только по своей правой стороне. В идеале — разнести пешеходные встречные пешеходные потоки конструктивно.
Регулируемые светофорами перекрёстки должны регулироваться с разделением временных интервалов проезда ТС на их разрешающий сигнал и пересечения пешеходами, водителями СПМ. Светофоры должны иметь функцию таймера, показывающего оставшееся время действия разрешающего и запрещающего сигнала как для пешеходов/велосипедистов/СПМ-водителей, так и для водителей МТС. Время действия разрешающих сигналов должно быть достаточным для пересечения перекрёстка, проезжей части, (при поэтапном переходе для пешеходов — достижения островка, зоны безопасности) без необходимости нарушать скоростной режим. На всех перекрёстках для велосипедов, водителей СПМ установить максимальную разрешённую скорость. Значение должно быть определено не «с потолка», а выработано на основании исследоваий и экспериментов. Скорость движения МТС по таким перекрёсткам ограничить с установкой соответствующих знаков. Значение ограничения скорости должно быть так же определено взвешенно. Вплоть до того, что указано для каждго направления или даже полосы отдельно.
5 При рассмотрении ДТП законодательно ввести равную ответственность для всех участникой движения, а не только для пресловутых «владельцев источника повышенной опасности». Вплоть до освобождения от уголовной и материальной ответственности водителей при ДТП по вине пешеходов, водителей СПМ и велосипедистов, и возложении всей полноты вины на истинных установленных виновников.
6 Обязать организации, ответственные за эксплуатацию дорог, содержать в надлежащем состоянии все элементы дорожной инфраструктуры, в т.ч не предназначенные для движения МТС. На государственном уровне проконтролировать отсутствие «бесхозных» тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек. Ввести ответственность для организаций в случае, если вред был причинён МТС на дороге, СПМ, велосипеду или их водителям и пешеходам вследствие ненадлежащего состояния элементов соответствующей дорожной инфраструктуры. Лиц, владеющих придорожной недвижимостью необходимо обязать устранить помехи (растительность, неузаконенные строения) для движения пешеходов, велосипедов и СПМ, а также ухудшающие обзорность для участников ДД.
7 Велосипеды и СПМ обязательно оснастить световыми приборами или, при отсутствии технической возможности — обязать использование соответствующих устройств велосипедистов или водителей СПМ. Приветствовать их использование в светлое время суток и обязать — при движении — в тёмное. Иначе — только днём, или только — вообще пешком! Мне тут возразят, мол «город неплохо освещён,и велосипедист видит, куда едет, велосипедиста и так видно». дорогие мои! Я — и велосипедист, и водитель и пешеход. Я проверял, можно сказать на себе! При езде условия освещённости меняются очень заметно на небольших по протяжённости участках, и Вы рискуете реально не разглядеть после светлого участка в темноте во что/кого вы врежетесь или в какую яму «влетите», а пешеходу не помогут Ваши катафоты, так как и он без фонарика Вас может не разглядеть, в отличие от водителя МТС, да и фликеры на пешеходе тоже его от Вас не уберегут! Фара, налобный фонарик спереди — обязательно. Красный сзади — 50 % водителей Вам спасибо скажут, даже если Вы просто попутно едете и он Вас опережает. Если ему надо будет повернуть, он в уме будет держать факт Вашего присутствия, а так же калькулировать Вашу примерную позицию. Отсюда и ещё:
8 Рекомендовать пешеходам в тёмное время суток ношение фликеров не только для пересечения проезжей части, а для повышения безопасности и исключения происшествий с другими участниками ДД.
Я вот тут подумал, что надо пойти и купить себе 2 оранжевых фликера на запястье — буду в тёмное время на велосипеде подавать сигналы поворота. Так-то фонари, катафоты и даже фликеры белые спереди и красные сзади у меня есть, а поворотники на велосипед поставить проблема. А осторожности никогда не бывает слишком много.
16.09.2024 17:09:58
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 156
Водитель средства персональной мобильности во время движения обязан использовать шлем и светоотражающий жилет. Водителю средства персональной мобильности запрещается использовать средства мобильной связи и наушники.
16.09.2024 17:33:27
Пользователь
НОВИЧОК16.09.2024 18:52:49
Пользователь
НОВИЧОК16.09.2024 18:57:48
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 20 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев
Предлагаю исключить из планируемых изменений в ПДД пункт касательно необходимости водителей велосипедов и средств персональной мобильности спешиваться при движении на перекрестке по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги. Причин для такого предложения вижу несколько:
1. Если в месте пересечения с проезжей частью размечена велодорожка, значит предполагается что на данном перекрестке у водителей и автомобилей, и велосипедов, и средств персональной мобильности есть достаточный обзор и другие факторы для выполнения безопасного пересечения. Если же какие-то из размеченных подобным образом перекрестков вызывают сомнения в части безопасности для участников дорожного движения, то такую разметку там следует убрать (или же установить дорожный знак 4.5.2. "Конец велосипедной дорожки" для уменьшения затрат на удаление разметки).
2. Данное изменение в пдд повлечет необходимость для водителей велосипедов и средств персональной мобильности значительно чаще спешиваться при движении в городских условиях. Что повлечет за собой снижение удобства пользования вышеупомянутыми транспортными средствами, в особенности для пользователей с пониженной мобильностью - маленьких детей, пожилых людей, людей в плохой физической форме.
16.09.2024 19:31:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться