Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
считаю это нецелесообразным, так как в городе я, к примеру, использую велосипед для практически еженевного комьютинга, учитывая количество светофоров и пешеходных переходов, это превратит поездки в муку, когда нужно будет каждые 5-10 минут останавливаться и переходить с велосипедом переход. Это существенно снизит мобильность, лучше уж пешком. Переезжая пешеходный переход на велосипеде, я всегда смотрю по сторонам. Переходя пешком, я тоже смотрю по сторонам. Такие запреты - это шаг назад в развитии велодвижения, велосипед - это экологично, быстро и приносит положительные эмоции, спешивание вызывает столько негатива от велосипедистов, так как это неудобно. Наиболее спорные ситуации для автомобилистов - это повороты направо, но при замедлении ТС можно отлично посмотреть по сторонам и пропустить всех, лишь потом тронувшись с места. Идеальные условия на улице Веры Хоружей - это удобно для всех, велосипедисты не мешают пешеходам, автомобилям, но к сожалению, таких улиц в Минске весго 2. Было бы здорово, делать велополосу выделенную на ПЧ. Если бы на них еще не стояли авто на аварийке но это уже другая история. Считаю, при переезде пешеходных переходов велосипедистам достаточно снижать скорость, что нормальные люди и так делают всегда.
17.09.2024 14:44:10
Vladimirr
Юрист
НОВИЧОК
4
0.5
1
Ознакомившись с изменениями, я выражаю несогласие с ними, особенно с теми, которые касаются СПМ и электросамокатов. Электросамокаты появились не так давно и в данный момент стали неотъемлемым средством передвижения для многих граждан РБ. Электросамокаты и прочие СПМ (к этой категории я отношу все относящиеся к СПМ средства передвижения в данный момент) — это совершенно новые транспортные средства, которые, я считаю, неправильно приравнивать к мопедам, а тем более к мотоциклам, по множеству причин. В первую очередь, управление ими требует совершенно иных навыков. Взять, к примеру, электросамокат: передвижение на нём происходит преимущественно в стоячем положении, что даже не идёт в сравнение ни с одним из существующих транспортных средств (далее ТС) из категорий водительского удостоверения (далее ВУ).
При этом 99% существующих и продаваемых электросамокатов в РБ не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования, так как имеют крайне маленький размер, вес и не имеют требуемых для этого атрибутов, в частности сигнальных. А 95% из этого числа, согласно изменениям, могут выпустить на дорогу общего пользования, признав полноценными механическими ТС, так как практически все электросамокаты в РБ имеют максимальную конструктивную скорость более 25 км/ч и мощность в режиме длительной нагрузки более 250 Вт. Выпустив электросамокаты на дорогу общего пользования под управление водителя, который проходил обучение на управление мотоциклом или мопедом, приведёт к куда большему количеству аварий, в частности со смертельным исходом, так как вес данного средства передвижения редко превышает 60 кг, и устойчивость производится за счёт веса стоящего на нём водителя, безопасность которого тоже находится под большим вопросом в случае столкновения с куда более массивным ТС.
На основании всего вышеизложенного прошу пересмотреть изменения в ПДД в частности касающихся СПМ и электросамокатов (которые в данный момент являются СПМ). Данным средствам передвижения не место на дороге общего пользования! Поэтому предлагаю следующие варианты:
1. Так как больше всего аварий и ДТП происходит с арендными электросамокатами по причине низких навыков управления ими (особенно пешеходами, которые пользуются арендой самокатов и при этом никогда не держали электросамокат в руках), предлагаю ввести обязательное обучение по управлению таким средством передвижения, без которого человек не допускается к управлению им. Либо очень сильно ограничить арендные самокаты, так как ими управляют неподготовленные люди, либо запретить арендные самокаты вовсе, как это сделали во многих странах. Важно! Допускать к управлению водителей, прошедших обучение на другом ТС (мотоцикле, мопеде), некорректно по причинам, изложенным выше. Людям, прошедшим обучение, можно выдавать документ в ГАИ, подтверждающий прохождение обучения на данном средстве передвижения и дающий право управления им.
2. Ужесточить слежение и контроль за скоростью таких средств. 25-30 км/ч вполне достаточно для комфортной езды и быстрого торможения в случае необходимости.
3. Не допускать к управлению СПМ лиц, не достигших 16-летнего возраста.
4. Спешивание. Так как действующий в данный момент вариант со снижением скорости средства передвижения до скорости пешехода является неэффективным в плане исполнения (так же как и контроль скорости), предлагаю либо ужесточить слежение за исполнением снижения скорости, либо, как предложено в проекте изменений ПДД, ввести обязательное спешивание.
5. Предлагаю оставить определение СПМ прежним (к нему по-прежнему относятся электросамокаты, сегвеи, моноколёса, вне зависимости от мощности и конструктивной скорости), за исключением того, что теперь это будет являться ТС, а не пешеходом, как в данный момент.
17.09.2024 14:58:42
AMari
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Вот на самом то деле, как зарегистрировать своё СПМ которое имеет скорость более 25км/ч? В поправках ПДД, обязательно нужно рассмотреть так же поправки в постановлении совета министров о гос регистрации, и дать возможность легализовать своё СПМ.
17.09.2024 15:11:23
WYZ
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Хочу выразить своё мнение , как пешеход ,как автомобилист и как мать в части спешивания велосипедистов. Как показывает мой личный опыт (может мне такие попадались), но многие велосипедисты выезжают на проезжую часть ,обращаю внимание - на НЕ регулируемых ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ, НЕ УБЕДИВШИСЬ В СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ , если он выехал из-за насаждений (сейчас лето стоят клумбы) я его за ранее просто не вижу , и здесь без применения экстренного торможения остановится сложно .Моё предложение, велосипедисты , кто используют средства индивидуальной мобильности на - НЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ должны спешиваться .
17.09.2024 15:42:18
cyclist
Пользователь
НОВИЧОК
12
0.5
2
Имею водительское удостоверение, езжу на автомобиле, езжу на велосипеде по городу (и за ним на шоссейном велосипеде), так как часто это гораздо быстрее, чем все остальные средства передвижения. Все дело в уважении друг к другу и культуре вождения. ДТП случаются всегда с участием всех, независимо от того, на каком количестве колес передвигается человек. Находясь за рулем перед пеш переходом, замедлиться, если не уверен, что все хорошо просматривается, можно просто повертеть головой и убедившись, что никто не хочет переехать/перейти пеш переход, проехать. Часто, когда я останавливаюсь, чтобы убедиться, что справа не едет велосипедист, слышу сзади мне сигналят, явно недовольные. Но я всего лишь хочу убедиться в безопасности и никого не сбить. Пара секунд не спасет никого. Двигаясь на велосипеде, очень полезно устанавливать зрительный контакт с водителем и убедившись, что он останавливается, проезжать пешеходный переход. Не очень понимаю, почему, например, в Германии, Польше, России (где велосипедистам разрешено двигаться по пч), все как-то разъезжаются, пропускают друг друга, а у нас вечно водители ненавидят велосипедистов и наоборот. Спешивание не решит проблему с дтп, всегда есть неадекватные люди неважно за рулем авто или управляя велосипедом. Необходимо развивать велосипедную инфраструктуру, выделять велодорожки конструктивно. А то получается, если ты на велосипеде, ты должен страдать, ехать по плитке неудобно, нормальное покрытие для велодорожек есть только в паре районов города. Велосипед для многих - это уже очень давно не про покататься, это средство передвижения.
17.09.2024 17:10:25
Каз
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.5
1
По состоянию здоровья могу перемещаться только на велосипеде. Спешиваться мне проблематично. Предлагаю перед переходом обязательно остановиться (как перед знаком Стоп)
17.09.2024 17:28:58
Vadik101
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Однозначно нужно ужесточить требования и ответственность как к велосипедистам так и владельцам спм. Однозначно спешиваться при пересечении проезжей части, так как многие ведут себя так как будто едут не по дороге а в чистом поле и начинают пересекать проезжую часть даже не оглядываясь по сторонам и плюс к этому в наушниках, просто едет по тротуару и резко с той же скоростью выезжает на дорогу даже не убедившись в безопасности маневра.Нет обсолютно никакого уважения к другим участникам движения, а когда выскакивает прямо под колеса автомобиля и делаешь замечания некоторые чуть ли не с кулаками бросаются потому что он якобы прав и ничего не нарушил Что касается спм то в зависимости от скорости и мощности допускать только при наличии Ву категории Ам, потому что очень часто ездят дети 10-12 лет, которые даже вряд-ли знают ПДД, не говоря уже о соблюдении их, просто едут куда глаза глядят. Даже наблюдал как двое детей лет 9-10 на вид на электросамокате наехали на тротуаре на мужчину, быстро поднялись и уехали себе дальше спокойно.
17.09.2024 18:16:19
sirok
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Спешивание и движение по переходу со скоростью пешехода. Само по себе спешивание это плохая мера, это сравни тому если водителей обязать выходить из автомобиля перед каждым лежачим полицейским. Плюс первая причина, прерывание и изменение типа физической нагрузки - за это время человека бросает в испарину. Далее мокрым ехать. Причина вторая, на некоторых участках переходов слишком много. Есть места где за 3.6км пути 16 раз спешится надо.
Движение на велосипеде по переходу оставить и увеличить скорость до 10, но с введением обязывающего правила(ниже немного). Сейчас многие велосипеды имеют геометрию рулевой 61-65 градусов. И ехать со скорость 3-5 кмч является проблематично, ты больше борешься с вилянием и потерей равновесия, чем смотреть по сторонам и контролировать. А вот всех кто выше 10 кмч едет по переходу, штрафовать нещадно. А так же ввести обязывающее правило, замедления перед переходом(не важно на какой цвет едешь).
Если все будут ездить так: подьезжая к переходу притормаживаешь и смотришь налево и направо, видишь что автомобиль пересекающий твою траекторию - замедлился, тогда продолжить движение по переходу. А автомобилисты не будут ездить с трубкой телефона в руке или гарнитурой, без проскакиваний на желтый/красный, то и проблем с этим не будет.
17.09.2024 18:20:18
Покемон
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
3
Лично мое мнение правильно. Я лично бы ещё добавил: В случае ДТП с велосипедистом или на СПМ неспешившимся,то виновник ДТП будет являться он же,а ни как не водитель,и нести все материальные затраты за повреждение того же автомобиля будет нести нарушитель! Вот это очень сильно тогда повлияет на количество схожих ДТП. А пока будут признавать водителя виновником в правовом поле,ни чего не измениться,как ездили по пешеходному,так и будут дальше ездить.Возле каждого перехода не поставить сотрудника,который бы контролировал.
17.09.2024 18:48:48
MD
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Владелец автомобиля, велосипеда, электросамоката.
Запретить использование электросамокатов лицам не достигшим 16 лет.
Ужесточить контроль компаниям арендующим самокаты. Специально провели эксперимент, 12-ти летний подросток прошел регистрацию и через минуту встал на самокат и поехал, хотя у нас уже есть норма не ниже 14 лет.
Ввести штрафы за передачу управления лицам не достигшим 16 лет, личным самокатом - родителям, арендным - родителям и компаниям, захотят дальше работать найдут способы выявления и контроля.
Спешивание.
Против. Можно конкретизировать, пересекать на скорости не более 5 км/ч или со скоротью пешехода с обязательной остановкой перед пересечением. Большинство водителей не слышали про пересечение пешеходного перехода "со скоростью пешехода". Получается такая ситуация, когда подъезжаешь к пешеходному переходу и притормаживаешь, чтоб по правилам переехать, вдали едущий водитель думает, что ты останавливаешься, чтобы перевести самокат/велосипед пешком и у него есть время проскочить пока ты спешиваешься, некоторые ещё и ускорятся, а потом получается "внезапно" выскочил. На нерегулируемых пешеходных переходах, где не установлены камеры, в часы пик пешеходом можешь стоять на краю зебры и в лучшем случае 10-й остановиться тебя пропустить.
Необходимо провести информирование через радио, тв и периодически повторять.
Снижение скорости автомобиля перед пешеходным переходом до 25км/ч, увеличит безопасность не только велосипедистов/самокатов но и пешеходов.
Регистрация.
Электросамокат куплен новым, документы на руках имеются, но серийный номер был наклеен наклейкой, которая уже отвалилась и так у многих. Как будет проходить регистрация?
Мотоблок.
Почему не рассмотреть так:
При движении на мотоблоке с прицепом по дороге в темное время суток должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — не менее 2-х габаритных фонарей, излучающих красный свет.
Ужесточить наказание за проезд на жёлтый/красный свет светофора.
Создаётся впечатление, что люди вносящие изменения никогда не выезжали за пределы Минска. И если в Минске велосипеды/электросамокаты это чаще развлечение, то в малых городах это часто единственное средство передвижения. В нашем городе (10 тыч.человек) электросамокатов за последние 2 года появилось много, но 2/3 из них это пенсионеры ездящие на дачу/близлежащую деревню, наверное те ещё лихачи).
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКПункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
считаю это нецелесообразным, так как в городе я, к примеру, использую велосипед для практически еженевного комьютинга, учитывая количество светофоров и пешеходных переходов, это превратит поездки в муку, когда нужно будет каждые 5-10 минут останавливаться и переходить с велосипедом переход. Это существенно снизит мобильность, лучше уж пешком.
Переезжая пешеходный переход на велосипеде, я всегда смотрю по сторонам. Переходя пешком, я тоже смотрю по сторонам. Такие запреты - это шаг назад в развитии велодвижения, велосипед - это экологично, быстро и приносит положительные эмоции, спешивание вызывает столько негатива от велосипедистов, так как это неудобно. Наиболее спорные ситуации для автомобилистов - это повороты направо, но при замедлении ТС можно отлично посмотреть по сторонам и пропустить всех, лишь потом тронувшись с места.
Идеальные условия на улице Веры Хоружей - это удобно для всех, велосипедисты не мешают пешеходам, автомобилям, но к сожалению, таких улиц в Минске весго 2. Было бы здорово, делать велополосу выделенную на ПЧ. Если бы на них еще не стояли авто на аварийке но это уже другая история.
Считаю, при переезде пешеходных переходов велосипедистам достаточно снижать скорость, что нормальные люди и так делают всегда.
17.09.2024 14:44:10
Юрист
НОВИЧОКПри этом 99% существующих и продаваемых электросамокатов в РБ не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования, так как имеют крайне маленький размер, вес и не имеют требуемых для этого атрибутов, в частности сигнальных. А 95% из этого числа, согласно изменениям, могут выпустить на дорогу общего пользования, признав полноценными механическими ТС, так как практически все электросамокаты в РБ имеют максимальную конструктивную скорость более 25 км/ч и мощность в режиме длительной нагрузки более 250 Вт. Выпустив электросамокаты на дорогу общего пользования под управление водителя, который проходил обучение на управление мотоциклом или мопедом, приведёт к куда большему количеству аварий, в частности со смертельным исходом, так как вес данного средства передвижения редко превышает 60 кг, и устойчивость производится за счёт веса стоящего на нём водителя, безопасность которого тоже находится под большим вопросом в случае столкновения с куда более массивным ТС.
На основании всего вышеизложенного прошу пересмотреть изменения в ПДД в частности касающихся СПМ и электросамокатов (которые в данный момент являются СПМ). Данным средствам передвижения не место на дороге общего пользования! Поэтому предлагаю следующие варианты:
1. Так как больше всего аварий и ДТП происходит с арендными электросамокатами по причине низких навыков управления ими (особенно пешеходами, которые пользуются арендой самокатов и при этом никогда не держали электросамокат в руках), предлагаю ввести обязательное обучение по управлению таким средством передвижения, без которого человек не допускается к управлению им. Либо очень сильно ограничить арендные самокаты, так как ими управляют неподготовленные люди, либо запретить арендные самокаты вовсе, как это сделали во многих странах. Важно! Допускать к управлению водителей, прошедших обучение на другом ТС (мотоцикле, мопеде), некорректно по причинам, изложенным выше. Людям, прошедшим обучение, можно выдавать документ в ГАИ, подтверждающий прохождение обучения на данном средстве передвижения и дающий право управления им.
2. Ужесточить слежение и контроль за скоростью таких средств. 25-30 км/ч вполне достаточно для комфортной езды и быстрого торможения в случае необходимости.
3. Не допускать к управлению СПМ лиц, не достигших 16-летнего возраста.
4. Спешивание. Так как действующий в данный момент вариант со снижением скорости средства передвижения до скорости пешехода является неэффективным в плане исполнения (так же как и контроль скорости), предлагаю либо ужесточить слежение за исполнением снижения скорости, либо, как предложено в проекте изменений ПДД, ввести обязательное спешивание.
5. Предлагаю оставить определение СПМ прежним (к нему по-прежнему относятся электросамокаты, сегвеи, моноколёса, вне зависимости от мощности и конструктивной скорости), за исключением того, что теперь это будет являться ТС, а не пешеходом, как в данный момент.
17.09.2024 14:58:42
Пользователь
НОВИЧОК17.09.2024 15:11:23
Пользователь
НОВИЧОК17.09.2024 15:42:18
Пользователь
НОВИЧОКВсе дело в уважении друг к другу и культуре вождения. ДТП случаются всегда с участием всех, независимо от того, на каком количестве колес передвигается человек. Находясь за рулем перед пеш переходом, замедлиться, если не уверен, что все хорошо просматривается, можно просто повертеть головой и убедившись, что никто не хочет переехать/перейти пеш переход, проехать. Часто, когда я останавливаюсь, чтобы убедиться, что справа не едет велосипедист, слышу сзади мне сигналят, явно недовольные. Но я всего лишь хочу убедиться в безопасности и никого не сбить. Пара секунд не спасет никого.
Двигаясь на велосипеде, очень полезно устанавливать зрительный контакт с водителем и убедившись, что он останавливается, проезжать пешеходный переход.
Не очень понимаю, почему, например, в Германии, Польше, России (где велосипедистам разрешено двигаться по пч), все как-то разъезжаются, пропускают друг друга, а у нас вечно водители ненавидят велосипедистов и наоборот.
Спешивание не решит проблему с дтп, всегда есть неадекватные люди неважно за рулем авто или управляя велосипедом. Необходимо развивать велосипедную инфраструктуру, выделять велодорожки конструктивно. А то получается, если ты на велосипеде, ты должен страдать, ехать по плитке неудобно, нормальное покрытие для велодорожек есть только в паре районов города.
Велосипед для многих - это уже очень давно не про покататься, это средство передвижения.
17.09.2024 17:10:25
Пользователь
НОВИЧОК17.09.2024 17:28:58
Пользователь
НОВИЧОК17.09.2024 18:16:19
Пользователь
НОВИЧОКСамо по себе спешивание это плохая мера, это сравни тому если водителей обязать выходить из автомобиля перед каждым лежачим полицейским.
Плюс первая причина, прерывание и изменение типа физической нагрузки - за это время человека бросает в испарину. Далее мокрым ехать.
Причина вторая, на некоторых участках переходов слишком много. Есть места где за 3.6км пути 16 раз спешится надо.
Движение на велосипеде по переходу оставить и увеличить скорость до 10, но с введением обязывающего правила(ниже немного). Сейчас многие велосипеды имеют геометрию рулевой 61-65 градусов. И ехать со скорость 3-5 кмч является проблематично, ты больше борешься с вилянием и потерей равновесия, чем смотреть по сторонам и контролировать.
А вот всех кто выше 10 кмч едет по переходу, штрафовать нещадно.
А так же ввести обязывающее правило, замедления перед переходом(не важно на какой цвет едешь).
Если все будут ездить так: подьезжая к переходу притормаживаешь и смотришь налево и направо, видишь что автомобиль пересекающий твою траекторию - замедлился, тогда продолжить движение по переходу. А автомобилисты не будут ездить с трубкой телефона в руке или гарнитурой, без проскакиваний на желтый/красный, то и проблем с этим не будет.
17.09.2024 18:20:18
Пользователь
НОВИЧОКЯ лично бы ещё добавил:
В случае ДТП с велосипедистом или на СПМ неспешившимся,то виновник ДТП будет являться он же,а ни как не водитель,и нести все материальные затраты за повреждение того же автомобиля будет нести нарушитель!
Вот это очень сильно тогда повлияет на количество схожих ДТП.
А пока будут признавать водителя виновником в правовом поле,ни чего не измениться,как ездили по пешеходному,так и будут дальше ездить.Возле каждого перехода не поставить сотрудника,который бы контролировал.
17.09.2024 18:48:48
Пользователь
НОВИЧОКВладелец автомобиля, велосипеда, электросамоката.
Запретить использование электросамокатов лицам не достигшим 16 лет.
Ужесточить контроль компаниям арендующим самокаты. Специально провели эксперимент, 12-ти летний подросток прошел регистрацию и через минуту встал на самокат и поехал, хотя у нас уже есть норма не ниже 14 лет.
Ввести штрафы за передачу управления лицам не достигшим 16 лет, личным самокатом - родителям, арендным - родителям и компаниям, захотят дальше работать найдут способы выявления и контроля.
Спешивание.
Против. Можно конкретизировать, пересекать на скорости не более 5 км/ч или со скоротью пешехода с обязательной остановкой перед пересечением. Большинство водителей не слышали про пересечение пешеходного перехода "со скоростью пешехода". Получается такая ситуация, когда подъезжаешь к пешеходному переходу и притормаживаешь, чтоб по правилам переехать, вдали едущий водитель думает, что ты останавливаешься, чтобы перевести самокат/велосипед пешком и у него есть время проскочить пока ты спешиваешься, некоторые ещё и ускорятся, а потом получается "внезапно" выскочил. На нерегулируемых пешеходных переходах, где не установлены камеры, в часы пик пешеходом можешь стоять на краю зебры и в лучшем случае 10-й остановиться тебя пропустить.
Необходимо провести информирование через радио, тв и периодически повторять.
Снижение скорости автомобиля перед пешеходным переходом до 25км/ч, увеличит безопасность не только велосипедистов/самокатов но и пешеходов.
Регистрация.
Электросамокат куплен новым, документы на руках имеются, но серийный номер был наклеен наклейкой, которая уже отвалилась и так у многих. Как будет проходить регистрация?
Мотоблок.
Почему не рассмотреть так:
При движении на мотоблоке с прицепом по дороге в темное время суток должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — не менее 2-х габаритных фонарей, излучающих красный свет.
Ужесточить наказание за проезд на жёлтый/красный свет светофора.
Создаётся впечатление, что люди вносящие изменения никогда не выезжали за пределы Минска. И если в Минске велосипеды/электросамокаты это чаще развлечение, то в малых городах это часто единственное средство передвижения. В нашем городе (10 тыч.человек) электросамокатов за последние 2 года появилось много, но 2/3 из них это пенсионеры ездящие на дачу/близлежащую деревню, наверное те ещё лихачи).
17.09.2024 19:40:01
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться