Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 3 Элемент текста : Общие положения
В п. 3 ПДД планируется ввести положение, разрешающие движение мотоблоков по дорогам только в светлое время суток. Данный подход выглядит в известной мере нелогичным и архаичным, т.к. требования к другому сравнимому по назначению и скорости транспортному средству - гужевой повозке, изложенные в п. 159 ПДД, предлагают совершенно другое решение:
Немного выглядит странным, что в XXI веке гужевая повозка будет иметь приоритет в пользовании перед мотоблоком. Более того, характер пользования мотоблоком не исключает, а скорее предполагает, что в весенне-осенний период полевых работ, когда день короткий, ему придется выезжать с поля на дорогу уже после захода солнца. Предлагаю при внесении дополнений в п. 3 ПДД оговорить, что мотоблок, как и гужевая повозка, тоже должен быть оснащен фонарями белого и красного цвета.
17.09.2024 20:51:03
Alvas
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Как водитель авто скажу так, этот закон нужен, спешиватся в любом случае, так как велосипедисты и самокатчики в большинстве своем дорогу просто перелетают, водитель привыкший к скорости пешехода не может предвидеть летящего на том же велосипеде человека, ещё может, не в тему обсуждения остро стоит проблема ношения гражданами светоотражающий элементов, люди про них напрочь забывают, и к этому хочется чтобы разработали законопроект обязательного ношения светоотражающего элемента в темное время суток, не важно пересекает проезжую часть либо движешься по краю проезжей части, в условиях ограниченной видимости, такой как дождь и т.д. света на авто не всегда хватает чтобы увидеть движущего по пешеходному переходу пешехода, да и освещение проезжей части оставляет желать лучшего
17.09.2024 21:02:53
Отец Серафим
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
2
. 1.не читаю предложения, в которых больше 10 строк. 2. Уважаю велосипедистов и самокатчиков, которые спешиваются, особенно детей, которых проинструктировали родители, чтобы спешивались. 3. Объясняю всем близким и дорогим мне людям, что "если вы ведете велик в руках, то у вас есть шанс сделать в экстремальной ситуации, шаг назад, и остаться живым и невредимым" . Если едете на чем нибудь, то шансы эти в 2 раз меньше. Я два раза был очевидцем этого " шага назад". жизнь человека дороже мнимых" неудобств от спешивания" 4. Комментарии "против спешивания " тут пишут какие- то курьеры по развозке пиццы и торговцы велосипедами и самокатами.
17.09.2024 21:49:42
Umw
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.5
1
Являюсь как водителем автомобиля, так и езжу на велосипеде, и против того чтобы надо было спешиваться на пешеходных переходах, в Минске это довольно проблематично...
Для большей безопасности спешиваться нужно обязать только на нерегулируемых пешеходных переходах. А на перекрестках где светофорное регулирование нужно создавать красный свет для всех автомобилей, со всех направлений, когда пешеходам горит зелёный, т.е. чтобы когда пешеходам загорается зелёный, на пешеходный переход не могли выехать ни те кто поворачивает направо, ни те кто поворачивает налево... В идеале, где возможно, организовывать красный свет на всем перекрестке автомобилям и зелёный свет всем пешеходам...
В Минске например очень много пешеходных переходов расположенных близко к перекрестку, и водитель автомобиля просто не имеет физической возможности заметить при повороте направо быстро приближающихся велосипедистов и самокатчиков из за спины справа... как и то, что хватает пешеходных переходов, когда просто из за интенсивного движения пешеходов невозможно повернуть на автомобиле направо или налево и образуются заторы...
И хотелось бы, чтобы обязали велосипеды и самокаты оборудовать фонарями белым спереди и красным сзади и обязать включать их в темное время суток, в независимости от того где они двигаются, потому что в темное время суток, довольно опасно идти по тротуару, когда рядом на высокой скорости проносятся велосипедисты и самокатчики никак не обозначенные...
P.S. кстати если вспомнить до разрешения не спешиваться, все равно многие не спешивались и всегда находились те кто вылетал на пешеходный переход на велосипедах и самокатах не думая, просто в последнее время электросамокатов и велосипедов стало значительно больше. Как и то, что часто наблюдаю как велосипедисты и самокатчики проезжают пешеходные переходы на запрещающий сигнал светофора...
17.09.2024 22:15:15
Vetal
Пользователь
НОВИЧОК
8
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551
Развитие велосипедного движения требует времени. Запретительные меры только остановят его. И города станут - глродами для машин. Для того что бы люди пересаживались на средства индивидуальной мобильности, передвижение на них должно стать комфортней предвижения на авто. Заставляя велосипедистов спешиваться, приимущества велосипедного транспорта теряется. Для того что-бы снизить аварийность надо развивать инфроструктуру (уже есть огромный мировой опыт), а не запрещать.
17.09.2024 23:15:42
Alex1256
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Требую не обязывать велосипедистов спешиваться на пешеходных переходах!!!
Дтп случаются из-за невнимательных автомобилистов и велосипедистов, но всех велосипедистов хотят обязать спешиваться, из-за невнимательности и безответственности небольшого процента участников дорожного движения. Я не хочу что бы меня ограничили в передвижении на велосипеде из-за данной категории граждан. Это дискриминация. Пусть каждый учится отвечать за свои поступки самостоятельно и думать своей головой. Спешивание на пешеходном переходе снизит популярность использования велосипеда. А ведь это экологически чистый вид транспорта, идеальный для города. Велодвижение необходимо развивать , а не ограничивать!!!!
17.09.2024 23:50:43
BikeQueen
Пользователь
НОВИЧОК
14
0.5
1
Я езжу на велосипеде и хожу пешком. Меня одинаково не пропускают водители на пешеходных переходах, едут чуть ли не по пяткам. В час пик, чтобы перейти "зебру", надо или кирпич в руках носить, или практически прыгать под колеса - иначе будешь стоять и ждать, пока водитель соизволит пропустить. Так может ГАИ лучше озаботиться вопросами безопасности движения и будет разрабатывать указы, касающиеся автомобилистов? Например переаттестация каждые 5 лет на знание ПДД. Хоть что-то принудит ознакамливаться с нововведениями.
18.09.2024 00:24:29
lisaveta_s
Пользователь
НОВИЧОК
9
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 20 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев: движения по велосипедному переезду при условии определения порядка проезда с использованием транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов; движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам.
Добрый день,
Считаю введение данных изменений, а именно обязанности спешиваться при пересечении проезжей части, регрессивным по отношению к велосипедам и другим альтернативным видам транспорта.
Введение изменений ПДД от 18 апреля 2022 г. № 145 положительно повлияло на порядок движения велосипеда в городе. Благодаря этому решению больше людей стали выбирать велосипед в качестве основного вида транспорта, количество велосипедистов возросло, а удобство передвижения повысилось. Однако обоснование внесения данных изменений не предоставляет нам качественной статистики относительно изменения количества велосипедистов и автомобилей в городе, а также не говорит ничего об общем количестве ДТП и их причинах за указанные годы. Положительные стороны изменений 145 от 18 апреля в документе никак не анализируются, что не позволяет гражданам сложить цельное представление о принимаемых мерах. Поэтому на мой взгляд данная статистика не может считаться релевантной и отразить реальную картину изменений в движении в городе.
Развитие велосипедной инфраструктуры - небыстрый и дорогостоящий процесс. Распространённость транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов в г. Минске невелика, а жители других городов Республики могут только ожидать их появления. Предлагаемые изменения никак не фиксируют сроки и порядок организации такой инфраструктуры. Кроме того, общий порядок движения при наличии данного вида светофора как правило остаётся таким же, как и при наличии только пешеходного светофора, так как большинство велосипедных дорожек размечены по тротуару. Исходя из этого, вижу введение данного исключения формальным и не несущим конкретной пользы в области предотвращения ДТП с участием велосипедов.
Подводя итог, хотелось бы призвать не допустить внесения подобных важных изменений без соответствующих альтернатив и предложений по организации движения велосипеда в городе. Установить контроль над каждым пересечением проезжей части в городе невозможно. Введение данных мер не остановит нарушителя от нарушения и возложит излишнюю ответственность на тех водителей велосипедов и СПМ, кто ранее соблюдал правило о пересечении проезжей частьи со скоростью пешехода.
18.09.2024 01:34:47
zmitr
Пользователь
НОВИЧОК
14
0.5
1
Подавляющее большинство велосипедистов даже после принятия изменения о необходимости спешивания, продолжат переезжать пешеходные переходы. Что в свою очередь приведёт к тому, что часть людей невольно станут нарушителями, так как будут, как и ранее, игнорировать это правило. Другая часть может отказаться от использования велосипеда из-за неудобства, связанного с частым спешиванием, а третьи могут сократить количество поездок. Любой из этих вариантов приведёт к снижению использования велосипеда как транспорта, что, в свою очередь, противоречит концепции развития велосипедного движения, принятой Советом Министров Республики Беларусь. Как показывает опыт разных стран, где велосипедистам предоставляют право пересекать проезжую часть без спешивания, при этом они руководствуются четкими правилами приоритета на дорогах. Велосипедисты, двигаясь по специально выделенным велодорожкам, интегрированы в общую дорожную систему, что значительно снижает количество конфликтов между различными участниками дорожного движения. Опыт показывает, что такие меры повышают уровень безопасности на дорогах и стимулируют использование велосипеда как удобного и экологически чистого средства передвижения.
Не стоит так же забывать и про решении Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь (п. 3.2. протокола №33/1пр от 11.01.2018), которым была принята Концепция развития велосипедного движения в Республике Беларусь (далее - Концепция). Ведь она ставит целью создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах. При этом возвращение правила спешивания, негативно повлияют на безопасность, удобство и мотивацию использования экологически чистого транспорта в виде велосипеда. Давайте будем создавать здоровую и активную нацию и заботится о здоровом покалении.
18.09.2024 09:27:24
Kationa
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
4
Здравствуйте всем.
В новостях услышала про изменения правил для электросамокатов. Меня честно говоря это очень огорчило. Я сама инвалид 1 группы (заболевание опорно-двигательного аппарата), перенесла 6 операций. Господь миловал, я после 5-ти лет прикованности к костылям, стала передвигаться потихоньку с тростью. Конечно не все легко, но все же сама хожу хоть медленно и хромая. Поэтому появления такого вида транспорта как электросамокат для меня стало средством передвижения на некоторые небольшие расстояния. Мне подарили трехколесный (на платформе) устойчивый электросамокат, который для меня спасение, даже просто прогуляться. Заметьте, это не инвалидная коляска...это немного другое (к примеру, не доведи Господь! сесть в инвалидную коляску, это не то, что хотелось бы, хоть ты и имеешь ограничения по здоровью).
Когда были правила, что можно не спешиваться на пешеходных переходах это было просто спасением...ведь в одной точке сел на самокат и в точке назначения сошел, спешиться мне на переходе еще одно дело....но как вести в руках по переходу самокат???? Скажите пожалуйста, мне инвалиду тогда нужно сопровождение, которое не всегда есть, да и хочется быть самостоятельнее. Мне и так помогают самокат выводить (выносить на улицу). Слава Богу за это.
Есть нарушители, которые носятся на двухколесном самокате, которые доставляют проблемы пешеходам, к таким да, действительно должны быть какие-то предприняты меры, ограничения, предусмотрены штрафы и т.д. Но, к примеру, к таким категориям граждан, как я...должны же быть какие-то послабления (исключения). Тем более никогда не еду на самокате быстро, медленно или если только 10-12 км по ровной обочине, асфальтированной дороге (боюсь быстрее, да и себе дороже в плане здоровья).
Считаю, что надо подойти к этому, учитывая разные ситуации. Иначе получится, что такие как я, будут исключены и лишены возможности передвигаться на таком виде транспорта.
Скажите пожалуйста, как в этом случае быть человеку с ограниченными возможностями, который передвигается на трехколесном самокате? Либо придется объезжать участок (ибо спешиваться доставляет больше проблем и трудностей и перевести самокат трехколесный в руках по пешеходному переходу чисто физически невозможно) либо ехать по проезжей части, что мне как инвалиду 1 группы, к примеру, достаточно и весьма страшно (специально выбираю менее оживленные улицы и дороги с автотранспортом, те же тротуары, а теперь это нельзя. Но ведь и нарушать тоже не охота. Поэтому и считаю, что в решении данного вопроса надо подходить точечно, как и было сказано в сообщении выше. Кто ездит нормально и не нарушает, то и будет продолжать, а вот кто этого не делал изначально, тот и не перестанет. Вот на таких и должна быть управа, а не ровнять всех под одну гребенку(((
Очень бы хотелось адекватного решения и отношения.
P.S. Самокат, кстати, у меня специально разработан и рассчитан для лиц с ослабленным здоровьем и инвалидов (при покупке была такая указана информация)
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 3 Элемент текста : Общие положения
В п. 3 ПДД планируется ввести положение, разрешающие движение мотоблоков по дорогам только в светлое время суток. Данный подход выглядит в известной мере нелогичным и архаичным, т.к. требования к другому сравнимому по назначению и скорости транспортному средству - гужевой повозке, изложенные в п. 159 ПДД, предлагают совершенно другое решение:
- При движении по
Немного выглядит странным, что в XXI веке гужевая повозка будет иметь приоритет в пользовании перед мотоблоком. Более того, характер пользования мотоблоком не исключает, а скорее предполагает, что в весенне-осенний период полевых работ, когда день короткий, ему придется выезжать с поля на дорогу уже после захода солнца.
Предлагаю при внесении дополнений в п. 3 ПДД оговорить, что мотоблок, как и гужевая повозка, тоже должен быть оснащен фонарями белого и красного цвета.
17.09.2024 20:51:03
Пользователь
НОВИЧОК17.09.2024 21:02:53
Пользователь
НОВИЧОК2. Уважаю велосипедистов и самокатчиков, которые спешиваются, особенно детей, которых проинструктировали родители, чтобы спешивались.
3. Объясняю всем близким и дорогим мне людям, что "если вы ведете велик в руках, то у вас есть шанс сделать в экстремальной ситуации, шаг назад, и остаться живым и невредимым" . Если едете на чем нибудь, то шансы эти в 2 раз меньше. Я два раза был очевидцем этого " шага назад".
жизнь человека дороже мнимых" неудобств от спешивания"
4. Комментарии "против спешивания " тут пишут какие- то курьеры по развозке пиццы и торговцы велосипедами и самокатами.
17.09.2024 21:49:42
Пользователь
НОВИЧОКДля большей безопасности спешиваться нужно обязать только на нерегулируемых пешеходных переходах. А на перекрестках где светофорное регулирование нужно создавать красный свет для всех автомобилей, со всех направлений, когда пешеходам горит зелёный, т.е. чтобы когда пешеходам загорается зелёный, на пешеходный переход не могли выехать ни те кто поворачивает направо, ни те кто поворачивает налево... В идеале, где возможно, организовывать красный свет на всем перекрестке автомобилям и зелёный свет всем пешеходам...
В Минске например очень много пешеходных переходов расположенных близко к перекрестку, и водитель автомобиля просто не имеет физической возможности заметить при повороте направо быстро приближающихся велосипедистов и самокатчиков из за спины справа...
как и то, что хватает пешеходных переходов, когда просто из за интенсивного движения пешеходов невозможно повернуть на автомобиле направо или налево и образуются заторы...
И хотелось бы, чтобы обязали велосипеды и самокаты оборудовать фонарями белым спереди и красным сзади и обязать включать их в темное время суток, в независимости от того где они двигаются, потому что в темное время суток, довольно опасно идти по тротуару, когда рядом на высокой скорости проносятся велосипедисты и самокатчики никак не обозначенные...
P.S. кстати если вспомнить до разрешения не спешиваться, все равно многие не спешивались и всегда находились те кто вылетал на пешеходный переход на велосипедах и самокатах не думая, просто в последнее время электросамокатов и велосипедов стало значительно больше. Как и то, что часто наблюдаю как велосипедисты и самокатчики проезжают пешеходные переходы на запрещающий сигнал светофора...
17.09.2024 22:15:15
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551
Развитие велосипедного движения требует времени. Запретительные меры только остановят его. И города станут - глродами для машин. Для того что бы люди пересаживались на средства индивидуальной мобильности, передвижение на них должно стать комфортней предвижения на авто. Заставляя велосипедистов спешиваться, приимущества велосипедного транспорта теряется.
Для того что-бы снизить аварийность надо развивать инфроструктуру (уже есть огромный мировой опыт), а не запрещать.
17.09.2024 23:15:42
Пользователь
НОВИЧОКДтп случаются из-за невнимательных автомобилистов и велосипедистов, но всех велосипедистов хотят обязать спешиваться, из-за невнимательности и безответственности небольшого процента участников дорожного движения. Я не хочу что бы меня ограничили в передвижении на велосипеде из-за данной категории граждан. Это дискриминация. Пусть каждый учится отвечать за свои поступки самостоятельно и думать своей головой. Спешивание на пешеходном переходе снизит популярность использования велосипеда. А ведь это экологически чистый вид транспорта, идеальный для города. Велодвижение необходимо развивать , а не ограничивать!!!!
17.09.2024 23:50:43
Пользователь
НОВИЧОК18.09.2024 00:24:29
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 20 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства
персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев:
движения по велосипедному переезду при условии определения
порядка проезда с использованием транспортных светофоров для
регулирования движения велосипедистов;
движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным
транспортным средствам.
Добрый день,
Считаю введение данных изменений, а именно обязанности спешиваться при пересечении проезжей части, регрессивным по отношению к велосипедам и другим альтернативным видам транспорта.
Введение изменений ПДД от 18 апреля 2022 г. № 145 положительно повлияло на порядок движения велосипеда в городе. Благодаря этому решению больше людей стали выбирать велосипед в качестве основного вида транспорта, количество велосипедистов возросло, а удобство передвижения повысилось. Однако обоснование внесения данных изменений не предоставляет нам качественной статистики относительно изменения количества велосипедистов и автомобилей в городе, а также не говорит ничего об общем количестве ДТП и их причинах за указанные годы. Положительные стороны изменений 145 от 18 апреля в документе никак не анализируются, что не позволяет гражданам сложить цельное представление о принимаемых мерах. Поэтому на мой взгляд данная статистика не может считаться релевантной и отразить реальную картину изменений в движении в городе.
Развитие велосипедной инфраструктуры - небыстрый и дорогостоящий процесс. Распространённость транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов в г. Минске невелика, а жители других городов Республики могут только ожидать их появления. Предлагаемые изменения никак не фиксируют сроки и порядок организации такой инфраструктуры. Кроме того, общий порядок движения при наличии данного вида светофора как правило остаётся таким же, как и при наличии только пешеходного светофора, так как большинство велосипедных дорожек размечены по тротуару. Исходя из этого, вижу введение данного исключения формальным и не несущим конкретной пользы в области предотвращения ДТП с участием велосипедов.
Подводя итог, хотелось бы призвать не допустить внесения подобных важных изменений без соответствующих альтернатив и предложений по организации движения велосипеда в городе. Установить контроль над каждым пересечением проезжей части в городе невозможно. Введение данных мер не остановит нарушителя от нарушения и возложит излишнюю ответственность на тех водителей велосипедов и СПМ, кто ранее соблюдал правило о пересечении проезжей частьи со скоростью пешехода.
18.09.2024 01:34:47
Пользователь
НОВИЧОКНе стоит так же забывать и про решении Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь (п. 3.2. протокола №33/1пр от 11.01.2018), которым была принята Концепция развития велосипедного движения в Республике Беларусь (далее - Концепция). Ведь она ставит целью создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах. При этом возвращение правила спешивания, негативно повлияют на безопасность, удобство и мотивацию использования экологически чистого транспорта в виде велосипеда. Давайте будем создавать здоровую и активную нацию и заботится о здоровом покалении.
18.09.2024 09:27:24
Пользователь
НОВИЧОКВ новостях услышала про изменения правил для электросамокатов. Меня честно говоря это очень огорчило. Я сама инвалид 1 группы (заболевание опорно-двигательного аппарата), перенесла 6 операций. Господь миловал, я после 5-ти лет прикованности к костылям, стала передвигаться потихоньку с тростью. Конечно не все легко, но все же сама хожу хоть медленно и хромая. Поэтому появления такого вида транспорта как электросамокат для меня стало средством передвижения на некоторые небольшие расстояния. Мне подарили трехколесный (на платформе) устойчивый электросамокат, который для меня спасение, даже просто прогуляться. Заметьте, это не инвалидная коляска...это немного другое (к примеру, не доведи Господь! сесть в инвалидную коляску, это не то, что хотелось бы, хоть ты и имеешь ограничения по здоровью).
Когда были правила, что можно не спешиваться на пешеходных переходах это было просто спасением...ведь в одной точке сел на самокат и в точке назначения сошел, спешиться мне на переходе еще одно дело....но как вести в руках по переходу самокат???? Скажите пожалуйста, мне инвалиду тогда нужно сопровождение, которое не всегда есть, да и хочется быть самостоятельнее. Мне и так помогают самокат выводить (выносить на улицу). Слава Богу за это.
Есть нарушители, которые носятся на двухколесном самокате, которые доставляют проблемы пешеходам, к таким да, действительно должны быть какие-то предприняты меры, ограничения, предусмотрены штрафы и т.д. Но, к примеру, к таким категориям граждан, как я...должны же быть какие-то послабления (исключения). Тем более никогда не еду на самокате быстро, медленно или если только 10-12 км по ровной обочине, асфальтированной дороге (боюсь быстрее, да и себе дороже в плане здоровья).
Считаю, что надо подойти к этому, учитывая разные ситуации. Иначе получится, что такие как я, будут исключены и лишены возможности передвигаться на таком виде транспорта.
Скажите пожалуйста, как в этом случае быть человеку с ограниченными возможностями, который передвигается на трехколесном самокате? Либо придется объезжать участок (ибо спешиваться доставляет больше проблем и трудностей и перевести самокат трехколесный в руках по пешеходному переходу чисто физически невозможно) либо ехать по проезжей части, что мне как инвалиду 1 группы, к примеру, достаточно и весьма страшно (специально выбираю менее оживленные улицы и дороги с автотранспортом, те же тротуары, а теперь это нельзя. Но ведь и нарушать тоже не охота. Поэтому и считаю, что в решении данного вопроса надо подходить точечно, как и было сказано в сообщении выше. Кто ездит нормально и не нарушает, то и будет продолжать, а вот кто этого не делал изначально, тот и не перестанет. Вот на таких и должна быть управа, а не ровнять всех под одну гребенку(((
Очень бы хотелось адекватного решения и отношения.
P.S. Самокат, кстати, у меня специально разработан и рассчитан для лиц с ослабленным здоровьем и инвалидов (при покупке была такая указана информация)
18.09.2024 09:30:38
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться