Я считаю не правильно закреплять требование в ПДД спешиваться Велосепилистам на пешеходных переходов, а нужно повысить требования и ответственностьк автомобистам по проезду пешеходных переходов. С таким же успехом можно заставить автомобилистов спешиваться перед пешеходным переходом и толкать свое транспортное средство через переход, что в свою очередь приведет с нежению аварий на пешеходных переходов на 100 процентов.
12.09.2024 12:03:43
TEMA_Br
Пользователь
НОВИЧОК
25
0.5
1
В г. Брест всего два перекрестка, где есть светофоры, регулирующие велодвижение! В среднем маршрут по городу у велосипедистов города от дома до работы и обратно ~ 7 километров (семь километров). При этом, как минимум более 10 пешеходных переходов. Спешиваться на каждом велосипедистам и пользователям СПМ (средствами персональной мобильности) будет крайне неудобно, отсюда делается вывод, что конфликтных ситуаций станет в разы больше, как и ДТП!
Многие водители транспортных средств до сих пор утверждают, что согласно ПДД надо спешиваться. Это показывает уровень знаний ПДД водителями ТС. Про пункт 9,9(1) ПДД РБ и вовсе не знают!
1. Оставить пункт про снижение скорости до скорости пешехода идущего шагом. 2. Увеличить штраф за нарушение пункта 1 (то есть действующих правил), а так же увеличить контроль за этим. 3. Увеличить контроль за транспортными средствами на перекрестках, т.к. многие водители при повороте направо / налево заняты разговором по телефону, а так же не снижают скорость перед нерегулируемыми пешеходными переходами. 4. На перекрестках оборудовать как можно больше светофоров для велосипедистов. ИЛИ Разграничить потоки ТС и пешеходов. То есть, если пешеходам загорелся зеленый, то на крупных перекрестках поворот направо в это время должен быть запрещен с применением дополнительной секции на светофоре.
По поводу средств персональной мобильности. К данной категории надо отнести лишь самые простые самокаты и трехколесные электроскутеры, у которых скорость крайне мала. В основном трехколесные электроскутеры используют пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Спешиваться для них - это очень большая проблема. Все остальные СПМ отнести к категории МОПЕД и МОТОЦИКЛ. Управление ими только с 16ти лет при наличии ВУ соответствующей категории.
Для многих граждан велосипед и СПМ - это средство передвижения по городу, которое заменяет личный автомобиль. Если же обяжут спешиваться часть граждан пересядут на автомобиль, что увеличит их количество в потоке, а следовательно будут образовываться пробки в еще большем масштабе из-за чего будет и сбой движения общественного транспорта.
Хороший пример организации движения сделан по ул.Янки Купалы благодаря содействию бывшего начальник ГАИ (в то время действующего) С.В.Талатай. Велополосы, парковки и проезжая часть, свободные тротуары для пешеходов! Вот это хороший пример для развития движения в городе. Аварийность на этом участке снизилась в разы.
Сам передвигаюсь как на личном автомобиле, так и на велосипеде. Вижу ситуации сразу с двух сторон. И вина в том, что кол-во ДТП выросло, лишь в одном - отсутствие контроля. Некоторые водители автомобилей едут с превышением скорости на желтый и пересекают стоп-линию уже на красный, а некоторые велосипедисты / пользователи СПМ видят зеленый и так же ускоряются.
Но: большая часть велосипедистов и пользователей СПМ соблюдают правила и почему они должны из-за малой части испытывать неудобства?
Задумайтесь, ведь очень много пожилых людей передвигаются на велосипедах, особенно в маленьких городах и агрогородках, деревнях и т.д. Для них это единственный транспорт и если обязать спешиваться, то для них поход в магазин или в аптеку будет превращаться в испытание.
Достаточно лишь начать контролировать. А так же навести порядок с определением относится устройство к СПМ или к Мопеду.
12.09.2024 12:06:54
YuriKin
Пользователь
НОВИЧОК
13
0.5
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551 Подпункт : 260 Элемент текста : «2.601 . средство персональной мобильности – транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч
Требование ограничение максимальной конструктивной скорости входит в противоречие с требования безопасности для некоторых СПМ. Например для моноколес. Требование ограничение конструктивной скорости не учитывает возможные сценарии использования и владения СПМ, что фактические будет является нарушением прав собственности, когда вводимые ограничения не позволяют полноправно владеть и распоряжаться своим имуществом.
12.09.2024 12:07:37
Илья Vesta
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
Поддерживаю этот указ. Единственный момен который можно подкорректировать заключается в том чтоб обязать велосипед истов и смп снижать скорость движения до уровня скорости пешехода перед пешеходным переходом и во время проезда пешеходного перехода.И дополнительно ввести более строгую ответственность за несоблюдение ПДД, вплоть до ограничения свободы, тогда велосипедисты и смп задумаются лишний раз перед тем как пересекать пешеходный переход нвнезапно для водителей ТС и на большой скорости.
12.09.2024 12:10:04
SGapon
Пользователь
НОВИЧОК
22
0.5
1
До принятия данного НПА нужно сначала обеспечитькомфортную среду передвижения велосипедистов и водителей СПМ, построить велодорожки и оборудовать каждый перекресток велопереездами (со светофором или без), организовать безбарьерную среду (п.5.4.8 ТКП 45-3.03-227-2010 «УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Строительные нормы проектирования» от 1 июля 2011 года) .
В противном случае из-за частого спешивания и запрыгивания велосипед и СПМ теряют смысл как транспортное средство. Это также нарушает право данных участников дорожного движения на безопасность и условия передвижения (п. 6.1 ПДД) и может повысить уровень травматизма в момент спешивания и запрыгивания.
12.09.2024 12:14:54
YuriKin
Пользователь
НОВИЧОК
15
0.5
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551 Подпункт : 2601 Элемент текста : «2.601 . средство персональной мобильности – транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;»
Обращаю внимание на то, что проект закона фактически запрещает использование моноколес. Конструктивное ограничение скорости в моноколесах противоречит требованиям безопасности. Отнесение моноколес к механическим транспортным средствам подразумевает их регистрацию и прохождение техосмотра, что невозможно с существующими регламентами. Т.о. потребуется кропотливая адаптация имеющихся правил регистрации мех.тс и создание технического регламента для прохождение техосмотра. Что является нецелесообразным и на практике сделает эксплуатацию моноколес незаконно. Вместе с тем, пользователи моноколес являются дисциплинированным и ответственным сообществом соблюдающим ПДД. Разумным будет сделать для моноколес исключение, чтобы не ограничивать использование этого вида транспорта
12.09.2024 12:15:20
iris_m
Пользователь
НОВИЧОК
10
0.5
1
Полностью ЗА. Скорее утверждайте изменения
12.09.2024 12:17:21
YuriKin
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.5
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551
Предлагаю вынести моноколеса в отдельную категорию СПМ на которую не распространяются требования конструктивного ограничения скорости. Моноколеса являются инновационным СПМ, который нельзя конструктивно ограничивать в скорости или мощности, т.к. это противоречит требованиям безопасности.
12.09.2024 12:18:27
artyomitch
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Я считаю, что требование спешиваться на пешеходных переходах для велосипедистов не решит проблемы безопасности, а только усложнит передвижение и создаст дополнительные трудности для велосипедной инфраструктуры, которая и без того недостаточно развита.
Вместо этого, предлагаю оставить как есть: велосипедисты должны снижать скорость до скорости пешехода и убедиться в безопасности манёвра, прежде чем пересекать переход. Это позволит сохранить динамику движения и избежать ненужных остановок.
Важно понимать, что большинство аварий происходит из-за непонимания дорожной обстановки, особенно среди пользователей электросамокатов и других СПМ. Поэтому начинать формировать культуру безопасного и уважительного поведения на дороге необходимо уже в школе, а еще было бы неплохо напоминать об этом постоянно.
Мы должны учить людей уважать друг друга и помогать на дороге, а не вводить дополнительные ограничения для тех, кто выбрал велосипед как средство передвижения. Важно создавать условия, где все участники дорожного движения, будь то пешеходы, велосипедисты или автомобилисты, чувствуют себя безопасно и комфортно.
Дополнительно хочется отметить факт того, что некоторые автомобилисты на нерегулируемых пешеходных переходах любят наезжать чуть ли не на пятки пешеходам ради сомнительного выигрыша нескольких десятых секунды, что опять же говорит об излишней спешке и неуважении к другим участникам дорожного движения.
Организация дополнительных велодорожек - это, конечно, хорошо, но как бороться с теми пешеходами, которые абсолютно игнорируют целевое назначение этих дорожек? И на этом месте дополнительно возникают конфликты и непонимание. Поэтому прежде всего нужно начать с воспитания людей.
12.09.2024 12:18:38
denisTheMain
Пользователь
НОВИЧОК
13
0.5
1
1. Учитывая, что главной проблемой, приведшей к данным изменениям, является игнорирование вело/СПМ пользователями необходимости движения со скоростью пешехода при пересечении проезжей части, предлагаю, как водитель и как пользователь СПМ, заменить необходимость спешиваться на запрет на движение без остановки (аналогично знаку 2.5 "Движение без остановки запрещено". Это компромисное решение оставит города удобными как для автомобилистов, так и для велосипедистов.
2.
Цитата
«2.601 . средство персональной мобильности – транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;».
Учитывая, что максимальная скорость часто бывает выше и контролируется прошивкой или настройками, можно ли интерпритировать этот пункт как ограничение максимальной скорости на программном уровне?
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 12:03:43
Пользователь
НОВИЧОКВ среднем маршрут по городу у велосипедистов города от дома до работы и обратно ~ 7 километров (семь километров). При этом, как минимум более 10 пешеходных переходов. Спешиваться на каждом велосипедистам и пользователям СПМ (средствами персональной мобильности) будет крайне неудобно, отсюда делается вывод, что конфликтных ситуаций станет в разы больше, как и ДТП!
Многие водители транспортных средств до сих пор утверждают, что согласно ПДД надо спешиваться. Это показывает уровень знаний ПДД водителями ТС.
Про пункт 9,9(1) ПДД РБ и вовсе не знают!
1. Оставить пункт про снижение скорости до скорости пешехода идущего шагом.
2. Увеличить штраф за нарушение пункта 1 (то есть действующих правил), а так же увеличить контроль за этим.
3. Увеличить контроль за транспортными средствами на перекрестках, т.к. многие водители при повороте направо / налево заняты разговором по телефону, а так же не снижают скорость перед нерегулируемыми пешеходными переходами.
4. На перекрестках оборудовать как можно больше светофоров для велосипедистов. ИЛИ Разграничить потоки ТС и пешеходов. То есть, если пешеходам загорелся зеленый, то на крупных перекрестках поворот направо в это время должен быть запрещен с применением дополнительной секции на светофоре.
По поводу средств персональной мобильности. К данной категории надо отнести лишь самые простые самокаты и трехколесные электроскутеры, у которых скорость крайне мала. В основном трехколесные электроскутеры используют пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Спешиваться для них - это очень большая проблема.
Все остальные СПМ отнести к категории МОПЕД и МОТОЦИКЛ. Управление ими только с 16ти лет при наличии ВУ соответствующей категории.
Для многих граждан велосипед и СПМ - это средство передвижения по городу, которое заменяет личный автомобиль. Если же обяжут спешиваться часть граждан пересядут на автомобиль, что увеличит их количество в потоке, а следовательно будут образовываться пробки в еще большем масштабе из-за чего будет и сбой движения общественного транспорта.
Хороший пример организации движения сделан по ул.Янки Купалы благодаря содействию бывшего начальник ГАИ (в то время действующего) С.В.Талатай. Велополосы, парковки и проезжая часть, свободные тротуары для пешеходов! Вот это хороший пример для развития движения в городе. Аварийность на этом участке снизилась в разы.
Сам передвигаюсь как на личном автомобиле, так и на велосипеде. Вижу ситуации сразу с двух сторон. И вина в том, что кол-во ДТП выросло, лишь в одном - отсутствие контроля. Некоторые водители автомобилей едут с превышением скорости на желтый и пересекают стоп-линию уже на красный, а некоторые велосипедисты / пользователи СПМ видят зеленый и так же ускоряются.
Но: большая часть велосипедистов и пользователей СПМ соблюдают правила и почему они должны из-за малой части испытывать неудобства?
Задумайтесь, ведь очень много пожилых людей передвигаются на велосипедах, особенно в маленьких городах и агрогородках, деревнях и т.д. Для них это единственный транспорт и если обязать спешиваться, то для них поход в магазин или в аптеку будет превращаться в испытание.
Достаточно лишь начать контролировать. А так же навести порядок с определением относится устройство к СПМ или к Мопеду.
12.09.2024 12:06:54
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551 Подпункт : 260 Элемент текста : «2.601
. средство персональной мобильности – транспортное
средство, предназначенное для передвижения одного человека
посредством использования электродвигателя (электродвигателей),
имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную
конструктивную скорость движения не более 25 км/ч
Требование ограничение максимальной конструктивной скорости входит в противоречие с требования безопасности для некоторых СПМ. Например для моноколес. Требование ограничение конструктивной скорости не учитывает возможные сценарии использования и владения СПМ, что фактические будет является нарушением прав собственности, когда вводимые ограничения не позволяют полноправно владеть и распоряжаться своим имуществом.
12.09.2024 12:07:37
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
Поддерживаю этот указ. Единственный момен который можно подкорректировать заключается в том чтоб обязать велосипед истов и смп снижать скорость движения до уровня скорости пешехода перед пешеходным переходом и во время проезда пешеходного перехода.И дополнительно ввести более строгую ответственность за несоблюдение ПДД, вплоть до ограничения свободы, тогда велосипедисты и смп задумаются лишний раз перед тем как пересекать пешеходный переход нвнезапно для водителей ТС и на большой скорости.
12.09.2024 12:10:04
Пользователь
НОВИЧОКВ противном случае из-за частого спешивания и запрыгивания велосипед и СПМ теряют смысл как транспортное средство. Это также нарушает право данных участников дорожного движения на безопасность и условия передвижения (п. 6.1 ПДД) и может повысить уровень травматизма в момент спешивания и запрыгивания.
12.09.2024 12:14:54
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551 Подпункт : 2601 Элемент текста : «2.601
. средство персональной мобильности – транспортное
средство, предназначенное для передвижения одного человека
посредством использования электродвигателя (электродвигателей),
имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную
конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;»
Обращаю внимание на то, что проект закона фактически запрещает использование моноколес. Конструктивное ограничение скорости в моноколесах противоречит требованиям безопасности. Отнесение моноколес к механическим транспортным средствам подразумевает их регистрацию и прохождение техосмотра, что невозможно с существующими регламентами. Т.о. потребуется кропотливая адаптация имеющихся правил регистрации мех.тс и создание технического регламента для прохождение техосмотра. Что является нецелесообразным и на практике сделает эксплуатацию моноколес незаконно. Вместе с тем, пользователи моноколес являются дисциплинированным и ответственным сообществом соблюдающим ПДД. Разумным будет сделать для моноколес исключение, чтобы не ограничивать использование этого вида транспорта
12.09.2024 12:15:20
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 12:17:21
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551
Предлагаю вынести моноколеса в отдельную категорию СПМ на которую не распространяются требования конструктивного ограничения скорости. Моноколеса являются инновационным СПМ, который нельзя конструктивно ограничивать в скорости или мощности, т.к. это противоречит требованиям безопасности.
12.09.2024 12:18:27
Пользователь
НОВИЧОКЯ считаю, что требование спешиваться на пешеходных переходах для велосипедистов не решит проблемы безопасности, а только усложнит передвижение и создаст дополнительные трудности для велосипедной инфраструктуры, которая и без того недостаточно развита.
Вместо этого, предлагаю оставить как есть: велосипедисты должны снижать скорость до скорости пешехода и убедиться в безопасности манёвра, прежде чем пересекать переход. Это позволит сохранить динамику движения и избежать ненужных остановок.
Важно понимать, что большинство аварий происходит из-за непонимания дорожной обстановки, особенно среди пользователей электросамокатов и других СПМ. Поэтому начинать формировать культуру безопасного и уважительного поведения на дороге необходимо уже в школе, а еще было бы неплохо напоминать об этом постоянно.
Мы должны учить людей уважать друг друга и помогать на дороге, а не вводить дополнительные ограничения для тех, кто выбрал велосипед как средство передвижения. Важно создавать условия, где все участники дорожного движения, будь то пешеходы, велосипедисты или автомобилисты, чувствуют себя безопасно и комфортно.
Дополнительно хочется отметить факт того, что некоторые автомобилисты на нерегулируемых пешеходных переходах любят наезжать чуть ли не на пятки пешеходам ради сомнительного выигрыша нескольких десятых секунды, что опять же говорит об излишней спешке и неуважении к другим участникам дорожного движения.
Организация дополнительных велодорожек - это, конечно, хорошо, но как бороться с теми пешеходами, которые абсолютно игнорируют целевое назначение этих дорожек? И на этом месте дополнительно возникают конфликты и непонимание. Поэтому прежде всего нужно начать с воспитания людей.
12.09.2024 12:18:38
Пользователь
НОВИЧОКпредлагаю, как водитель и как пользователь СПМ, заменить необходимость спешиваться на запрет на движение без остановки (аналогично знаку 2.5 "Движение без остановки запрещено".
Это компромисное решение оставит города удобными как для автомобилистов, так и для велосипедистов.
2.
12.09.2024 12:24:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться