Считаю пункт ПДД, в котором велосипедистов обязывают пересекать пешеходный переход не спешиваясь, но двигаясь со скоростью пешехода, абсолютно правильным вариантом. Поездка по городу на велосипеде-это по сути постоянное пересечение проезжих частей и перекрестков. За одну поездку таких пересечений может набраться несколько десятков. Если каждый раз человек вынужден будет "скакать" со своего велосипеда туда-обратно, во что превратится такая поездка? Это очень неудобно, энерго- и времязатратно, а главное, совершенно бесполезно. Проблему это не решит. Почему кто-то думает, что люди, у которых не хватает ума/чувства самосохранения/воспитания/элементарной логики посмотреть по сторонам и снизить скорость на перекрестке, со вступлением в силу новых правил вдруг резко прозреют и начнут спешиваться на переходах?! Они как "летали" через перекрестки на полной скорости, так и будут продолжать это делать. Зато дискомфорт начнут испытывать остальные-законопослушные. Почему из-за отдельных индивидуумов должны страдать все? Нужно повышать культуру вождения и контролировать соблюдение тех ПДД, которые уже существуют, а не придумывать постоянно новые. А точнее, возвращаться к старым, которые сведут на нет все позитивные изменения в развитии велодвижения в Беларуси.
20.09.2024 10:17:17
Андрей Минск7
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Если не запретить спешиваться, сбрасывать скорость будут только единицы, остальные будут гибнуть или оставаться калеками, да еще и жизнь водителю судимостью испортят. На переходах вылетают как Дунканы Маклауды - надеются на бессмертие купленное в ГТА? Дорога в городе - для машин. Хочешь ехать на велике - добро пожаловать на тротуар. На самокате и т.п. - на тротуар, при этом скорость движения не должно превышать 15км/ч. И ограничение в 15 км/ч должно быть конструктивное. Купил китайское - которое летит 60км/ч - изымать в пользу государства(отдать милиции патрулировать) Хочешь ездить, покупай то, что не превышает 15км/ч или ставь ограничение скорости. Дроны же запретили в целях безопасности? И здесь тоже нужен запрет в целях безопасности. И крупные штрафы!!! размером в несколько зарплат работника МАЗа. Нарушил подросток - родителям в плечи штраф и письма на работу.
20.09.2024 10:26:38
ЮСБ
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста :
Полностью поддерживаю предлагаемые изменения. Пешеходный переход (регулируемый или нет - неважно) это пересечение тротуара с зоной повышенной опасности со всеми вытекающими. На пешеходных эстакадах, в подземных переходах пусть передвигаются как хотят (если мамы с колясками им позволят).
20.09.2024 10:30:50
Dictum
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
19
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Элемент текста : Определения терминов "Пешеходный переход", "Пешеход", "Участник дорожного движения".
Предлагаемые изменения в ПДД по "спешиванию" для велосипедистов (водителей велосипеда) и водителей СПМ могут быть введены только за счёт правильных формулировок терминов главы 1. Пересекать проезжую часть по регулируемому или нерегулируемому пешеходному переходу разрешено только пешеходам, что уже включено в определение термина: "2.49. пешеходный переход – участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;" Пешеходом являются все участники дорожного движения, подпадающие под предлагаемое в изменении определение (обратите внимание, что слова: "и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы" - излишни в этом определении, т.к. такие лица уже исключены в определении термина 2.77): Участник дорожного движения однозначно указан в определении": "2.46. пешеход – физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, средство персональной мобильности, мотоблок, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;" Участник дорожного движения однозначно указан в определении: "2.77. участник дорожного движения – физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;" (обратите внимание, что в этом термине используется слово "работника", выполняющие на дороге ремонтные и другие работы, что имеет более узкое значение, чем "физическое лицо") - Предлагается заменить слово "работники" на "физического лица". Это устранит неурегулированный статус физического лица, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы, если это лицо является "служащим", "самозанятым", "безработным" или иным специально именованным лицом. Тщательная проработка НПА с устранением дублирования понятий и требований и сключением случаев наличия противоречий в разных требованиях упростит его понимание и применение. Считаю, что предлагаемые изменения в ПДД недостаточно проработаны в этом аспекте и должны быть возвращены на доработку с учётом указанных замечаний.
20.09.2024 10:36:46
RUSLAN_1410_2
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Согласно пункту 2.27. из действующих правил ПДД имеем следующее:
2.27 мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Согласно этому пункту все СПМ (а таких большинство) с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/чприравниваются к мопедам.
Согласно пункту 152, ГЛАВЫ 20 Движение на мопеде должно осуществляться по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота, а также в случаях, когда полоса движения предназначена только для поворота направо. Учитывая выше написанное ВСЕ СПМ, которые попадают под указанные характеристики, автоматически становятся МОПЕДАМИ и ДОЛЖНЫ, согласно существующим ПДД, двигаться по проезжей части, а не по тротуарам.
Считаю участие таких СПМ в дорожном движении наравне с другими участниками, в частности с автомобильным транспортом, не безопасным и необходимости пересмотра понятия МОПЕД(СКУТЕР) с последующим исключением СПМ из категории МОПЕД.
Также считаю необходимым увеличение степени ответственности водителей СПМ и увеличения величины штрафов за нарушения данной категорией участников дорожного движения. Данный способ считаю более действенным нежели ужимания в более жесткие рамки ПДД.
20.09.2024 10:45:22
ASTACH
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Очень своевременное и правильное изменение, дающее шанс пешеходам выжить, а водителям остаться на свободе. Что касается моноколеса и электросамоката, то им вообще нет места из-за высокого уровня опасности как для владельцев, так и для окружающих. Для электроскутеров регистрация
20.09.2024 14:53:47
IDV
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
3
Ещё изменения не вышли, но уже некоторые трициклы продают как СПМ. В России заявленная скорость 50 км/ч, но в Беларуси эта же модель уже будет ехать 25 км/ч. Так что от электроскутеры с пешеходных дорожек мы не уберем. Нужно не только по максимальной скорости в 25км/ч приравнивать к мопедам, но и по другим характеристикам.
20.09.2024 15:21:12
Boss
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
2
Однозначно, только спешиваться на пешеходных переходах нужно!
20.09.2024 15:37:37
Vlad3030
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Как человек пользующийся СМП (велосипед, моноколесо) и автомобилем считаю, что самым опасным моментом при пересечении проезжей части является непосредственно выезд СМП на дорогу. Вместо спешивания (жутко неудобно равно не будет выполнятся) предлагаю обязать СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДО 5 КМ/ЧАС. Это позволит избежать неожиданного для водителя появления СМП что как раз и является причиной большинства ДТП. После неспешного выезда на проезжую часть РАЗРЕШИТЬ УСКОРЯТСЯ, чтобы не мешать водителям и пешеходам так как это уже будет безопасно для участников движения. Ограничивать скорость на всем протяжении перехода глупо и небезопасно так как передвигаться на маленькой скорости на СМП тяжело и требует особых акробатических навыков.
20.09.2024 15:41:45
X
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Очень странное решение - спешиваться на пешеходных переходах,наверное такое решение принимают люди которые никогда ни ездили на велосипеде и скорее всего это автомобилисты,которых люди на СИП мешают.Представьте что вы едите на автомобиле и вам нужно постоянно выходить из него на пешеходных переходах.Вам это удобно?У меня масса вопросов к водителям которые едут и разговаривают по телефону,которые не снижают скорость около пешеходных переходах,а ещё и ускоряются что бы ,,проскочить,,.У меня вопросы к пешеходам которые идут по велосипедным дорождкам.А вот что касается использование гаджетов ,это отдельная тема!Идут наши пешеходы,по сторонам не глядят,только телефон перед глазами и уши ещё наушниками ,,заблокируют,,А отвечать за невоспитанность со стороны автомобилистов и пешеходов должен велосипедист.Почему?Почему не наказывают родителей которые высадили свое чадо на электросамокат и тот гоняет по улицам и при этом не знает с какой стороны положен обгон?Велосипедисты в большей своей степени обладают культурой вождения и уважения к окружающим и принимать такое решение как спешивание кощунство.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 10:17:17
Пользователь
НОВИЧОКХочешь ехать на велике - добро пожаловать на тротуар.
На самокате и т.п. - на тротуар, при этом скорость движения не должно превышать 15км/ч.
И ограничение в 15 км/ч должно быть конструктивное. Купил китайское - которое летит 60км/ч - изымать в пользу государства(отдать милиции патрулировать)
Хочешь ездить, покупай то, что не превышает 15км/ч или ставь ограничение скорости.
Дроны же запретили в целях безопасности? И здесь тоже нужен запрет в целях безопасности. И крупные штрафы!!! размером в несколько зарплат работника МАЗа.
Нарушил подросток - родителям в плечи штраф и письма на работу.
20.09.2024 10:26:38
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста :
Полностью поддерживаю предлагаемые изменения. Пешеходный переход (регулируемый или нет - неважно) это пересечение тротуара с зоной повышенной опасности со всеми вытекающими. На пешеходных эстакадах, в подземных переходах пусть передвигаются как хотят (если мамы с колясками им позволят).
20.09.2024 10:30:50
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Элемент текста : Определения терминов "Пешеходный переход", "Пешеход", "Участник дорожного движения".
Предлагаемые изменения в ПДД по "спешиванию" для велосипедистов (водителей велосипеда) и водителей СПМ могут быть введены только за счёт правильных формулировок терминов главы 1.
Пересекать проезжую часть по регулируемому или нерегулируемому пешеходному переходу разрешено только пешеходам, что уже включено в определение термина:
"2.49. пешеходный переход – участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;"
Пешеходом являются все участники дорожного движения, подпадающие под предлагаемое в изменении определение (обратите внимание, что слова: "и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы" - излишни в этом определении, т.к. такие лица уже исключены в определении термина 2.77):
Участник дорожного движения однозначно указан в определении":
"2.46. пешеход – физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, средство персональной мобильности, мотоблок, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;"
Участник дорожного движения однозначно указан в определении:
"2.77. участник дорожного движения – физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;"
(обратите внимание, что в этом термине используется слово "работника", выполняющие на дороге ремонтные и другие работы, что имеет более узкое значение, чем "физическое лицо") - Предлагается заменить слово "работники" на "физического лица". Это устранит неурегулированный статус физического лица, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы, если это лицо является "служащим", "самозанятым", "безработным" или иным специально именованным лицом.
Тщательная проработка НПА с устранением дублирования понятий и требований и сключением случаев наличия противоречий в разных требованиях упростит его понимание и применение. Считаю, что предлагаемые изменения в ПДД недостаточно проработаны в этом аспекте и должны быть возвращены на доработку с учётом указанных замечаний.
20.09.2024 10:36:46
Пользователь
НОВИЧОК2.27 мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Согласно этому пункту все СПМ (а таких большинство) с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч приравниваются к мопедам.
Согласно пункту 152, ГЛАВЫ 20 Движение на мопеде должно осуществляться по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота, а также в случаях, когда полоса движения предназначена только для поворота направо.
Учитывая выше написанное ВСЕ СПМ, которые попадают под указанные характеристики, автоматически становятся МОПЕДАМИ и ДОЛЖНЫ, согласно существующим ПДД, двигаться по проезжей части, а не по тротуарам.
Считаю участие таких СПМ в дорожном движении наравне с другими участниками, в частности с автомобильным транспортом, не безопасным и необходимости пересмотра понятия МОПЕД(СКУТЕР) с последующим исключением СПМ из категории МОПЕД.
Также считаю необходимым увеличение степени ответственности водителей СПМ и увеличения величины штрафов за нарушения данной категорией участников дорожного движения. Данный способ считаю более действенным нежели ужимания в более жесткие рамки ПДД.
20.09.2024 10:45:22
Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 14:53:47
Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 15:21:12
Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 15:37:37
Пользователь
НОВИЧОКВместо спешивания (жутко неудобно равно не будет выполнятся) предлагаю обязать СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДО 5 КМ/ЧАС. Это позволит избежать неожиданного для водителя появления СМП что как раз и является причиной большинства ДТП.
После неспешного выезда на проезжую часть РАЗРЕШИТЬ УСКОРЯТСЯ, чтобы не мешать водителям и пешеходам так как это уже будет безопасно для участников движения.
Ограничивать скорость на всем протяжении перехода глупо и небезопасно так как передвигаться на маленькой скорости на СМП тяжело и требует особых акробатических навыков.
20.09.2024 15:41:45
Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 19:13:46
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться