• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)

Общественное обсуждение

627
закрыть тему
egorsoft

Пользователь

НОВИЧОК
6
1.5 1

Спешивание будет безопасно только при раздельном потоке: пешеход-велосипедист. Инфраструктура у нас в стране, даже в столице, для этих целей, отстает от мировой практики. В регионах и тротуары, чтоб двум встречным разминуться, не везде есть...

Когда в потоке пешеходов велосипедисту нужно спешиться, требуется полная остановка и свободное пространство вокруг, чтоб ни кого не задеть - образуется задержка движения перед пешеходным переходом. И совсем уж плохо, когда спешившийся велосипедист пытается взобраться на велосипед, едва перейдя проезжую часть... Про движущихся позади, почему-то, ни кто не думает. В таком случае, у края тротуара, на проезжей части поток пешеходов может резко остановиться, чего автомобилисты ни как не смогут предугадать. Вижу в этом предпосылку к ДТП.

Запрещать "оставлять средства персональной мобильности в местах, где это создает препятствия для движения пешеходов" - это, конечно, замечательно. Но не эффективно. Так, как большая часть таких средств сейчас - это прокат. Именно на владельцев проката нужно возложить ответственность и контроль по регулированию мест парковки средств персональной мобильности. Например возврат части средств за поездку, если доехал на самокате до специальной парковки и удерживать доп. плату - если НЕ доехал! А так же ОБЯЗАТЬ организации проката СПМ активно развивать и обустраивать такие парковки повсеместно. Ведь свои личные самокаты владелец посреди тротуара в шахматном порядке не поставит, как и перед пешеходным переходом.

21.09.2024 23:36:25

Dmitry13

Пользователь

НОВИЧОК
1
1.2 1
Разрешите уже наконец установку шторок на задние боковые стёкла автомобиля. А то ерунда какая-то. Если на заводе шторки (шторки!) установлены, то это норм, а если сам такие же установил, то это нарушение.  

21.09.2024 23:40:23

Новый поворот

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.1 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 9 Пункт : 66 Элемент текста : В п.66 удалить упоминание исключенного п.77


В п.66 требуется удалить упоминание п.77, поскольку был исключен Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 г. № 145:
- - - - -
66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63 и 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

22.09.2024 12:01:24

Новый поворот

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.1 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : В описание знака 2.5 указать место остановки при отсутствии знака 5.33 или разметки 1.12


В описание дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" указать место остановки, если перед участком дороги или ж/д переездом отсутствует знак 5.33 или дорожная разметка 1.12:
- - - - -
2.5.  «Движение без остановки запрещено» — запрещается движение без остановки перед знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед знаком 2.5.

22.09.2024 12:03:32

Kollin

Юрист

НОВИЧОК
3
1.8 10
Пункт правил 148 в текущей редакции ПДД оторван от реальности, а именно:
1. Обочины за городом зачастую непригодны для езды на велосипеде, т.к. посыпаются ПГС, которая очень мягкая. Никак не тромбуется. По такой обочине невозможно ехать в течение нескольких месяцев после укладки, а иногда и больше. Иногда обочина - просто песок, в котором велосипед тонет. При этом у края проезжей части есть линия, обозначающая её край. Но ширина асфальтированной полосы, по которой предалается ехать на велосипеде - меньше 10 см ( по правилам полоса края дороги должна быть слева, что невозможно) . Очень много таких дорог. Предлагаю внести изменения - разрешить ехать слева от полосы, указыающей край дороги, если оставшийся край меньше 20-30 см

2. Другая проблема - если обочина хорошая, асфальтированная, то она сразу превращается в дополнительную полосу. По ней невозможно ехать на велосипеде из-за обилия машин, которые постоянно движутся по обочине, обгоняя друг друга. Нужно ужесточить ответственность водителей авто за движение по обочине. Это опасно не только для велосипедистов, но также и пешеходов  

22.09.2024 15:58:42

Ольгерд

Пользователь

НОВИЧОК
2
1.2 1
Велосипедистам на регулируемых пешеходных переходах не спешиваться,но ехать со скоростью пешехода,на нерегулируемых ПП обязательное спешивание!!!Сколько раз наблюдалось как несутся вдоль дороги,а потом с той  же скоростью влетают на переход не притормаживая даже.
И велосипедисты,не нужно жаловаться,мол не удобно,много раз спешиваться,напрягает вас.Вы выбрали средство передвижения,будьте добры выполнять требования как и водители выполняют свои.
Так же усилить контроль и увеличить штрафы за передвижение спм по доп,так как появилось очень много таких "бессмертных".

22.09.2024 18:33:21

Любитель

Пользователь

НОВИЧОК
3
1.2 1
Уважаемые разработчики изменений правил дорожного движения. Почему все изменения предназначены для граждан проживающих в городах? Если гражданин купил электросамокат в сельской местности и пользуется им в течении 5 лет без нарушений ПДД, то ему сейчас с введением изменений, транспортировать свой электросамокат для регистрации в областной или районный центр, так как ёмкости батареи не хватает. Затем производить регистрацию электросамоката, покупать шлем и т.д. Я использую самокат для поездок в магазин, для рыбалки, по грибы. При внесении изменений Вы лишите меня возможности пользоваться электросамокатом. Будет невозможно, лично мне произвести электросамокат в транспортное средство, которое влечёт за собой, наличия водительского удостоверения, необходимости регистрировать, покупки шлема, прохождения регистрации и страховки. Из законопослушного гражданина я буду вынужден стать нарушителя правил ПДД. Предложение: Дать возможность владельцу СИМ определить необходимость, перевода своего самоката в транспортное средство.

22.09.2024 20:14:53

sinister

Пользователь

НОВИЧОК
10
2.1 1
Считаю пункт о спешивании глупым, т. к. на данный момент скорость смп и велосипедов на переходах никак не контролируется и спешивание никто контролировать не будет. Разумным вариантом будет разрешить не спешиваться, но прописать, что велосипедист и  водитель смп несут полную ответственность за себя в случае дтп по их вине. Лично я при подъезде к переходу на велике сбрасываю скорость и смотрю по сторонам, потому что не хочу оказаться под колесами авто. Если кто то летит через переход, то пускай тогда и отвечает за последствия.

22.09.2024 23:50:29

iadam

Пользователь

НОВИЧОК
4
1.2 1
Повысьте штрафы - кто пересекает проезжую часть быстрее скорости пешехода, НО оставьте возможность не спешиваться (при необходимости максимально сурово накажите рандомных злостных нарушителей на всю страну - чтобы неповадно было другим...) . Если так рассуждать то и пешеходы иногда бегают - дойдем до того что и им придётся "разуваться" перед пересечением проезжей части.   И  второй  тоже актуальный вопрос: тот же самокат или вело по паспорту превышающий характеристики  ограничения на максимальную скорость 25км\ч - будет ли возможность его официально (возможно только в сертифицированных центрах) перепрошить  и получить наруки соответствующие документы ?

22.09.2024 23:55:09

Покемон

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.1 3
Спешиваться неспешиваться,делема?
Пока в ПДД не изменят виновника,а его всегда признают водителя,так как мол владелец источника повышенной опасности.
Надо изначально изменить виновника ДТП.
Неспешился,тогда буть добр отвечать в случае ДТП и нести полную ответственность,в том числе и за ущерб,который нанес.
А так даже если и заставят спешиться,то виновник все равно останется водитель автомобиля.
Не там делаем и обсуждаем поправки!

23.09.2024 07:44:25

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 50▼
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте