Мои предложения на выбор: 1. Создать инфраструктуру, прежде чем вносить изменения в ПДД, отремонтировать старые, создать новые дороги для велосипедистов и средств персональной мобильности, чтобы им не хотелось выезжать на дороги общего пользования с хорошим дорожным покрытием, из-за ухабистого дорожного покрытия их дорог. 2. Разрешить велосипедистам и водителем средств индивидуальной мобильности имеющим водительские удостоверения любой категории двигаться по дорогам общего пользования, и приравнять их к механическим транспортным средствам, выдать им номерные знаки, и заставить платить небольшой дорожный налог, а остальным не имеющих прав двигаться по тротуарам и обочинам. 3. Запретить движение на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности по всем дорогам, кроме закрытых территорий. 4. Запретить движение личных легковых автомобилей, пересадить всех на общественный транспорт и велосипеды. 5. Запретить водителем легковых автомобилей продолжать движение через перекрёсток без вылезания из машины. Равно как и спешиваться велосипедистом. 6. Запретить движение всех механических и электрических транспортных средств, пересесть всем на гужевой транспорт. 7. Ремонтировать дороги общего пользования наравне с дорогами для пешеходов велосипедистов. Если 1 км проложили дороги для автомобилей, будьте так любезны рядом проложите, или отремонтировайте велосипедную дорожку и пешеходную дорожку тоже один километр. А не так что дороги для автомобилей ремонтируются каждый год, а пешеходные и велосипедные дорожки как проложили 20 лет назад так и не ремонтируются вообще.
23.09.2024 08:18:58
Civikk018
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Оставить на выбор каждого, предоставлять преимущество лицам на персональных средствах мобильности и велосипедах при пересечении проезжей части как пешеходам только в случае если они спешиваются и пересекают проезжую часть как пешеходы, ведя свое средство передвижения рядом, а в случае неспешивания и столкновения с автомобилем приравнивать к пересечению на запрещающий сигнал.
23.09.2024 09:54:18
Александрqq
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Сейчас прошла неделя мобильности. Данное изменение в Правилах мобильности не прибавит. Проблема с ДТП на данных средствах есть. Если прошлое изменение в ПДД, которое разрешило не спешиваться, привело к тому, что количество ДТП значительно увеличилось, то это повод задуматься. В то же время, считаю, что принимать данное изменение в ПДД пока рано. Об этом говорит, в частности, активность обсуждения данного изменения - вопросов, действительно, хватает с обоих сторон, поэтому я бы пока принятие отложил, необходимо всё продумать и взвесить. Конкретно по изменению: допустим, нам запрещает не спешиваться. Уменьшит ли это количество ДТП? Раньше, когда спешиваться нужно было, соблюдало это правило очень небольшая часть людей на СПМ и велосипедах. Сейчас, если снова запретить проезжать, то будет ли исполнение правила массовым? Впрочем, если кол-во ДТП реально резко выросло, то, видимо, взаимосвязь есть. Это сильно усложнит передвижение для тех, кто будет ответственно подходить к исполнению правила. Но, возможно, основную часть проблем с ДТП составляют подростки? Они часто могут не совсем безопасно ездить и по тротуарам. Но введение правила подействует ли на них? Ещё небольшое неудобство будет для водителей авто. Сейчас я подъезжаю к пеш. переходу, вижу, что авто явно останавливается, убеждаюсь в этом и тогда еду, иногда авто может ещё моргнуть. Благодаря тому, что я не спешиваюсь, автомобилю не риходится останавливаться полностью, я проезжаю, он продолжает движение, например, со второй скорости, он экономит время. А теперь ситуация: я подъезжаю, спешиваюсь, авто останавливается, за ним скапливаются ещё 2-3 машины и все ждут когда я перейду пешком, хотя все остановились и явно ехать мне было бы безопасно. Но не спешиваться можно при условии, что я убедился, что они пропускают. Также иногда ты далеко видишь дорогу, обзорность хорошая, видно, что машин нигде нету - спешиваться, затрачивать энергию, чтобы снова разогнаться - реально напряжно. Возможно, это оставить на ответственность самого велосипедиста за свою жизнь и здоровье - убедился ли он в безопасности при переезде. Да, подросток не всегда способен ответственно подойти к вопросу, убедиться в безопасности, но побудит ли его наличие правила ответственно выполнять его - это вопрос. Может быть, а может и нет. Но страдать (спешиваться) должны будут все. Мобильности граждан, продвижению здорового образа жизни, экологичности способа передвижения это не поспособствует. Это реальная проблема. Недавно ГАИ показывала видео, как женщина проезжала на велосипеде проезжую часть и её сбили. Да, двигалась она довольно быстро, не смотрела даже по сторонам, хотя движение было активное. Проблема. Но будут ли соблюдать правило про спешивание - вопрос.
23.09.2024 10:21:27
ВасилийМинскМинск
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
2
Добавлю ещё один комментарий сюда.
Как в обосновании, которое опубликовано здесь, так и в иных публичных заявлениях ГАИ (в том числе региональных структур) изменения по спешиванию опираются на статистику. При этом просто приводятся цифры без анализа. Где произошли данные ДТП (город/загород)? Было ли причиной именно неспешивание? Либо это просто недобросовестные велосипедисты, которые «пролетают» переходы? Что делать тем, у кого контактные педали? Что делать тем, кто возит детей в велокреслах? Почему пешеходов не штрафуют за хождение по велодорожкам и велопереездам? Каким образом несовершеннолетние могут арендовать электросамокаты? И таких вопросов много. Считают, что данный проект нужно обсуждать не только в интернете, но и в реальной жизни. Надо, как минимум, 500-600 встреч в коллективах и просто открытых встреч для всех желающих в залах исполкомов, районных ДК и так далее. Нужны круглые столы с общественностью. В обосновании есть отсыл только к одному обращению граждан. Там указан номер обращения. При этом у обычных граждан возможности ознакомиться с этим обращением нет.
23.09.2024 10:47:07
DaryaSandr
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
2
А можно, пожалуйста, дополнить документ административной ответственностью водителей, при не переключении дальнего света на ближний при движении вне населенных пунктов при встречном движении велосипедистов/спм?
в правилах это очень нечетко прописано п.163.4 "в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей...".
как правило, неоднократно сталкивалась, что водители игнорируют это правило, что приводит к перспективе оказаться в кювете, т.к. вне населенных пунктов очень темно..
23.09.2024 11:28:13
kiryan_by
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Я считаю, что тут очень простая ситуация: если мы хотим, чтобы велосипедисты и персональные мобильники не спешивались, давайте приравняем их к водителям, пусть с них будет такой же спрос, как, например, с пользователей мотоциклами, мопедами, разрешим им ездить по проезжей части, и установим минимально допустимую скорость движение свыше 40 км/ч, обязуем носить шлем и защитную экипировку, и сделаем так, чтобы этим товарищам, приходилось, так же, как водителям механических ТС отвечать за неверное или необозначенное перестроение, движение не в той полосе, пересечение сплошной, помеху справа, непропуск пешехода и так далее. Чтобы эти люди понимали свою ответственность. Запретим им ездить по тротуарам. А если они всё же хотят ездить рядом с пешеходами, то пусть так добры будут, внимательно смотреть по сторонам, не лететь, и, прежде чем пересекать проезжую часть, остановиться, например, сделать знак stop 🛑 в местах пересечения. Задумайтесь: водитель, совершивший наезд на такого пользователя однажды выйдет из тюрьмы, а вот пользователь из реанимации чаще всего уже не выходит.
23.09.2024 11:42:13
Stentor
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Велосипедистов и прочих колесников следует обязать спешиваться перед пешеходным переходом. К сожалению велосипедисты помнят только, что они имеют право "не спешиваться", но забывают про в соответствии с п. 151 ПДД при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать её со скоростью идущего шагом пешехода. Немалое количество роликов где велосипедисты пролетают по пешеходному переходу перед самыми колесами авто(ОСОБЕННО ПЕРЕД КАРЕТОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ С ВКЛЮЧЕННЫМИ ПРОБЛЕСКОВЫМИ МАЯЧКАМИ), не говоря уже о недовольстве пешеходов при переходе по пешеходному переходу и несущихся рядом велосипедистов
23.09.2024 12:07:31
Сергейбольшой
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Голосую за полное спешивание велосипедистов и самокадчиков, т.к не раз были ситуации когда смотришь нет никого, подъезжаешь к переходу, а он пролетает не снижая даже скорость. либо могут не спешиваться уступая дорогу автомобилям за исключением совместного проезда одновременно с пешеходами(при отсутствии пешеходов уступить и или спешится !
23.09.2024 12:31:10
VladFat
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 20 Пункт : 150 Абзац : 3 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев...
Полностью согласен с возвращением к требованию СПЕШИВАТЬСЯ при пересечении проезжей части велосипедистами, а также к распространению этого требования на водителей средств персональной мобильности. Убежден в том, что выполнение данного требования спасёт многие жизни и здоровья многих людей. Основание для этого убеждения: имею огромный опыт, как пешехода, велосипедиста, так и водителя легкового автомобиля.
23.09.2024 12:40:30
Oreshek
Юрист
НОВИЧОК
2
0.5
1
Мои предложения. 1 НЕ ТОРОПИТЬСЯ с принятием решений, можно легко ухудшить ситуацию. 2 Изучить опыт других городов: Токио, Амстердам, Монреаль (администрация Монреаля не жалеет денег на обустройство велодорожек в городе...) и т.д. 3 ТС, которые передвигаются со скоростью более 25 км/ч, считать механическими ТС. Средний велосипедист может ехать 35км/ч (на Тур де Франс- 70 км/ч). Значит это тоже механическое ТС .И должно ехать по дорогам. Это же сколько "механических ТС" появится на дорогах! Количество ДТП вырастет в 10 раз! А ночью? Представим себе на Пр.Независимости "механическое ТС" с максимальной скоростью 35-40 км/ч без поворотов, стопов и зеркал заднего вида. Дооборудовать СПМ? Например, гарантийное СПМ запрещено. 4 Выпустить буклет по ПДД и ТБ для водителей СПМ. Обязать продавцов СПМ выдавать его при продаже СПМ. А всем водителям
иметь при себе (как права). Ведь многие не знают злементарного и никто их не учит. 5 Ужесточить требования для водителей: не уступают дорогу, особенно при выезде со двора.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК1. Создать инфраструктуру, прежде чем вносить изменения в ПДД, отремонтировать старые, создать новые дороги для велосипедистов и средств персональной мобильности, чтобы им не хотелось выезжать на дороги общего пользования с хорошим дорожным покрытием, из-за ухабистого дорожного покрытия их дорог.
2. Разрешить велосипедистам и водителем средств индивидуальной мобильности имеющим водительские удостоверения любой категории двигаться по дорогам общего пользования, и приравнять их к механическим транспортным средствам, выдать им номерные знаки, и заставить платить небольшой дорожный налог, а остальным не имеющих прав двигаться по тротуарам и обочинам.
3. Запретить движение на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности по всем дорогам,
кроме закрытых территорий.
4. Запретить движение личных легковых автомобилей, пересадить всех на общественный транспорт и велосипеды.
5. Запретить водителем легковых автомобилей продолжать движение через перекрёсток без вылезания из машины. Равно как и спешиваться велосипедистом.
6. Запретить движение всех механических и электрических транспортных средств, пересесть всем на гужевой транспорт.
7. Ремонтировать дороги общего пользования наравне с дорогами для пешеходов велосипедистов. Если 1 км проложили дороги для автомобилей, будьте так любезны рядом проложите, или отремонтировайте велосипедную дорожку и пешеходную дорожку тоже один километр. А не так что дороги для автомобилей ремонтируются каждый год, а пешеходные и велосипедные дорожки как проложили 20 лет назад так и не ремонтируются вообще.
23.09.2024 08:18:58
Пользователь
НОВИЧОК23.09.2024 09:54:18
Пользователь
НОВИЧОКПроблема с ДТП на данных средствах есть. Если прошлое изменение в ПДД, которое разрешило не спешиваться, привело к тому, что количество ДТП значительно увеличилось, то это повод задуматься.
В то же время, считаю, что принимать данное изменение в ПДД пока рано. Об этом говорит, в частности, активность обсуждения данного изменения - вопросов, действительно, хватает с обоих сторон, поэтому я бы пока принятие отложил, необходимо всё продумать и взвесить.
Конкретно по изменению: допустим, нам запрещает не спешиваться. Уменьшит ли это количество ДТП? Раньше, когда спешиваться нужно было, соблюдало это правило очень небольшая часть людей на СПМ и велосипедах. Сейчас, если снова запретить проезжать, то будет ли исполнение правила массовым? Впрочем, если кол-во ДТП реально резко выросло, то, видимо, взаимосвязь есть. Это сильно усложнит передвижение для тех, кто будет ответственно подходить к исполнению правила. Но, возможно, основную часть проблем с ДТП составляют подростки? Они часто могут не совсем безопасно ездить и по тротуарам. Но введение правила подействует ли на них?
Ещё небольшое неудобство будет для водителей авто. Сейчас я подъезжаю к пеш. переходу, вижу, что авто явно останавливается, убеждаюсь в этом и тогда еду, иногда авто может ещё моргнуть. Благодаря тому, что я не спешиваюсь, автомобилю не риходится останавливаться полностью, я проезжаю, он продолжает движение, например, со второй скорости, он экономит время. А теперь ситуация: я подъезжаю, спешиваюсь, авто останавливается, за ним скапливаются ещё 2-3 машины и все ждут когда я перейду пешком, хотя все остановились и явно ехать мне было бы безопасно. Но не спешиваться можно при условии, что я убедился, что они пропускают. Также иногда ты далеко видишь дорогу, обзорность хорошая, видно, что машин нигде нету - спешиваться, затрачивать энергию, чтобы снова разогнаться - реально напряжно. Возможно, это оставить на ответственность самого велосипедиста за свою жизнь и здоровье - убедился ли он в безопасности при переезде. Да, подросток не всегда способен ответственно подойти к вопросу, убедиться в безопасности, но побудит ли его наличие правила ответственно выполнять его - это вопрос. Может быть, а может и нет. Но страдать (спешиваться) должны будут все.
Мобильности граждан, продвижению здорового образа жизни, экологичности способа передвижения это не поспособствует. Это реальная проблема.
Недавно ГАИ показывала видео, как женщина проезжала на велосипеде проезжую часть и её сбили. Да, двигалась она довольно быстро, не смотрела даже по сторонам, хотя движение было активное. Проблема. Но будут ли соблюдать правило про спешивание - вопрос.
23.09.2024 10:21:27
Пользователь
НОВИЧОКДобавлю ещё один комментарий сюда.
Как в обосновании, которое опубликовано здесь, так и в иных публичных заявлениях ГАИ (в том числе региональных структур) изменения по спешиванию опираются на статистику. При этом просто приводятся цифры без анализа. Где произошли данные ДТП (город/загород)? Было ли причиной именно неспешивание? Либо это просто недобросовестные велосипедисты, которые «пролетают» переходы? Что делать тем, у кого контактные педали? Что делать тем, кто возит детей в велокреслах? Почему пешеходов не штрафуют за хождение по велодорожкам и велопереездам? Каким образом несовершеннолетние могут арендовать электросамокаты? И таких вопросов много. Считают, что данный проект нужно обсуждать не только в интернете, но и в реальной жизни. Надо, как минимум, 500-600 встреч в коллективах и просто открытых встреч для всех желающих в залах исполкомов, районных ДК и так далее. Нужны круглые столы с общественностью. В обосновании есть отсыл только к одному обращению граждан. Там указан номер обращения. При этом у обычных граждан возможности ознакомиться с этим обращением нет.
23.09.2024 10:47:07
Пользователь
НОВИЧОКв правилах это очень нечетко прописано п.163.4 "в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей...".
как правило, неоднократно сталкивалась, что водители игнорируют это правило, что приводит к перспективе оказаться в кювете, т.к. вне населенных пунктов очень темно..
23.09.2024 11:28:13
Пользователь
НОВИЧОК23.09.2024 11:42:13
Пользователь
НОВИЧОК23.09.2024 12:07:31
Пользователь
НОВИЧОКлибо могут не спешиваться уступая дорогу автомобилям за исключением совместного проезда одновременно с пешеходами(при отсутствии пешеходов уступить и или спешится !
23.09.2024 12:31:10
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 20 Пункт : 150 Абзац : 3 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев...
Полностью согласен с возвращением к требованию СПЕШИВАТЬСЯ при пересечении проезжей части велосипедистами, а также к распространению этого требования на водителей средств персональной мобильности. Убежден в том, что выполнение данного требования спасёт многие жизни и здоровья многих людей. Основание для этого убеждения: имею огромный опыт, как пешехода, велосипедиста, так и водителя легкового автомобиля.
23.09.2024 12:40:30
Юрист
НОВИЧОК1 НЕ ТОРОПИТЬСЯ с принятием решений, можно легко ухудшить ситуацию.
2 Изучить опыт других городов: Токио, Амстердам, Монреаль (администрация Монреаля не жалеет денег на обустройство велодорожек в городе...) и т.д.
3 ТС, которые передвигаются со скоростью более 25 км/ч, считать механическими ТС. Средний велосипедист может ехать 35км/ч
(на Тур де Франс- 70 км/ч). Значит это тоже механическое ТС .И должно ехать по дорогам. Это же сколько "механических ТС" появится на дорогах!
Количество ДТП вырастет в 10 раз! А ночью?
Представим себе на Пр.Независимости "механическое ТС" с максимальной скоростью 35-40 км/ч без поворотов, стопов и зеркал заднего вида.
Дооборудовать СПМ? Например, гарантийное СПМ запрещено.
4 Выпустить буклет по ПДД и ТБ для водителей СПМ. Обязать продавцов СПМ выдавать его при продаже СПМ. А всем водителям
иметь при себе (как права). Ведь многие не знают злементарного и никто их не учит.
5 Ужесточить требования для водителей: не уступают дорогу, особенно при выезде со двора.
23.09.2024 12:55:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться