Я считаю , что именно на прокатные самокаты должны быть ужесточение. наличие шлема, амуниции и т.д. у меня в личном пользовании электроскутер ,я вожу на нём ребёнка в школу и со школы. он оборудован всем необходимым. почему я должен страдать из за людей ,которые ездят на самокатах ?Думаю для этого нужно сделать как минимум отдельную полосу для этого,хотя бы метр в ширину. И все будут спокойно ездить, и пешеходам хорошо и водителям ( они всегда будут видеть их )
24.09.2024 14:04:17
Эдуард Бархиян
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.5
1
Я считаю, что заставлять спешиваться ни в коем случае нельзя! Все те, кто яро ратуют о спешивании на переходах сами и 10 км не проедут по таким правилам! Пусть попробуют с детским велокреслом проехать и спешиваться на каждом переходе. Очень много стало пожилых людей ездить на самокатах с сидячим местом. Заставьте их спешиваться!В Минске, да и в других городах РБ активно развивается инфраструктура для велосипедов и др. спм. Что на счёт светофоров для велосипедов - они просто дублируют светофор для пешеходов и никак не могут влиять на безопасность движения. Водители автомобилей должны знать, что даже если примут закон о спешивании, в случае ДТП водитель все-равно будет виновен. Я и водитель, и велосипедист, и пешеход, поэтому я могу делать выводы со всех сторон. У многих водителей в том числе отсутствуют должное внимание и уважение к другим участникам дорожного движения. Такие водители и попадают в дтп с велосипедистами или самокатчиками!
24.09.2024 14:40:23
Big_Repa
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Редакция пункта 153-5
Считаю, что необходимо дополнить пункт 153-5 и разрешить перевозку пассажиров не только мопедами, а и другими средствами конструктивно оборудованными местами для пассажиров.
24.09.2024 15:41:27
Kollin
Юрист
НОВИЧОК
4
0.5
10
Считаю непродуманной классификацию СПМ по макисмальной контрукционной скорости. На это целый ряд причин:
1. Как будет определяться эта скорость контролируюзими органами? Зачастую по паспорту макисальная скорость может быть одна, а путем модификации ПО - совсем другая получается. Выходит, безопасности на тротуарах от данной меры - никакой
2. Некоторые люди в силу физических особенностей (например, лишний вес) вынуждены передвигаться на СПМ повышенной мощности, у которых контрукционной скорость выше 25 км/ч. Но фактически они двигаются со скоростью ниже 25 км/ч. У многих СПМ есть возможность по желанию пользователя задать ограничение скорости. И таким людям может быть некофмортно ехать по проезжей части с низкой скоростью. Особенно актуально для тучных пожилых людей.
3. Крупногабаритные СПМ на трёх и четырёх колесах могут быть медленными, но им не место на тротуарах. Невозможно разминуться, и без них тесно.
4. Уже сегодня можно купить комплект для электрификации велосипеда. На самокаты тоже можно поставить более мощное моторколесо. И фактически - вы никогда не узнаете какую скорость может развить этот транспорт. Электрофицированный велосипед, например, может разгоняться до 60 км/ч. Хотя контсрукционно по документам это - велосипед.
5. Есть велосипедисты, для которых комфортная скорость езды на велосипеде (обычном, не электрифицированном) - 30-40 км/ч и выше. По мне, таких велосипедистов надо выпускать на проезжую часть - пешеходам очень некомфортно, когда мимо пролетают на такой скорости.
Вывод - Нужно классифицировать не транспортные средства, а райдеров (водителей). Разрешить быстрым водителям получать права и ехать по проезжей части. Тем, кто ездит медленно - разрешить ехать без прав по тротуарам, обочинам, со скоростью до 20 км/ч, ввести прочие ограничения и контролировать соблюдение ПДД.
24.09.2024 15:42:55
Interval
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
6 лет езжу на разных моноколесах и вижу в них очень перспективное городское и не только средство персональной мобильности. Однако данное ограничение максимальной КОНСТРУКТИВНОЙ скорости движения сделает все моноколёса вне закона. Ибо их принцип работы для поддержания баланса подразумевает электродвигатель мощностью не менее 800 Вт, что так же неизбежно ведёт к большей конструктивной скорости, чем 25 км/ч. Моноколёса меньшей мощности являются по сути детскими: не могут безопасно справляться с весом взрослого человека и имеют очень малую дальность хода на одном заряде. Рассматривать моноколесо как ТС так же не вижу смысла, так как оно слишком опасно при использовании на проезжей части вместе с автомобилями. Поэтому предлагаю: оставить моноколёса как СПМ. Но ввести понятие "программное ограничение скорости в 25 км/ч". Каждое устройство имеет возможность ограничения скорости через специальные общедоступные приложения для смартфонов. Обязать пользователей иметь установленное приложение с установленным в нём ограничением скорости для предъявления его при проверке сотрудниками правопорядка. Так же при движении включать свет фары для лучшего обозначения себя. В противном случае мы потеряем очень удобное средство передвижения по улицам наших городов...
24.09.2024 20:09:43
Ewg07enij
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Что касается изменения пунктов ПДД, то в них очень много недоработак, т.к. сам работаю в этой кухне. Если читать внимательно ПДД, то велосипедистам разрешается не спешиваться на всех не регулируемых пешеходных переходах, что касается пешеходных переходов, на которых установлен пешеходный светофор, то там необходимо обращать внимание на табличку 7.4.7, которая будет давать право руководствоваться велосипедистам пешеходным светофором и не спешиваясь пересекать проезжую часть, а в случаях ее отсутствия согласно ГЛ 7 п.42 разрешается руководствоваться только пешеходам и таким,которые управляют СПМ. В Гомеле не встречал на пешеходных переходах данную табличку и абсолютно каждый велосипедист нарушает пересекая не спешиваясь. Я считаю,что здесь вина велосипедистов,которые не знают ПДД и тех органов которые не корректно преподнесли данное изменение в источниках информации.
24.09.2024 21:16:34
Mufasa
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Я категорически за ограничения велосипедов, самокатов и т.д. на пешеходных переходах. Хотя являюсь активным велосипедистом. Сам сталкивался с ситуацией когда из за близко припаркованных автомобилей к пешеходному переходу на достаточной большой скорости выезжали самокатчики и велосипедисты, которые даже начинали свой путь далеко не по пешеходному переходу а до него или за ним и только потом на его въезжали.....как говорится поимел много лишних седых волос. И понимаю что доказать потом свою не виновность очень трудно. Кроме того я наблюдаю как выезжают самокатчики на пешеходный переход в наушниках и не смотря на лево и потом на право...туупо вперед. ПОСЕМУ считаю жизненно необходимым ограничить правилами самокатчиков, велосипедистов и т.д. Тут, ввиде эксперимента можно предложить компромиссное решение - обязательная остановка велосипедиста, самокатчика и т.д. перед пешеходным переходом...остановился, осмотрелся, переехал (не спешиваясь). Если не пройдет такое решение...тогда ДА....только спешивание. Вторым моим посылам будет то, что уже необходимо вводить гражданскую ответственность велосипедистов, самокатчиков да и пешеходов при дтп по их вине. Да звучит революционно. Но собственно ведущий автомобиль гражданин при возникновении на дороге самокатчика нарушающего пдд автоматически будет уходить от столкновения, рискуя своей жизнью а иногда и жизнью пассажиров (родных и близких). Так что данное требование считаю обоснованным, справедливым и дисциплинирующим. Что касается разграничение пешеходных дорожек на вело и пешеходные - категорически ЗА. Сам хожу только по пешеходной части и детей приучил. В этом нет сложности. На проезжей части с нашим трафиком велосипедистам и самокатам делать нечего.
24.09.2024 22:31:13
Владимир
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.0
4
Я считаю, что у велосипедистов должна остаться возможность проезда всех без исключения пешеходных переходов не спешиваясь со скоростью идущего шагом пешехода (заблаговременно снизив скорость движения и убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен). Что и прописано в действующих правилах. Зачем это менять?
Инициаторы изменений законодательства сами признают, что возросшее число ДТП обусловлено игнорированием в том числе некоторыми велосипедистами требований ПДД, касающихся именно необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода (а не отсутствием требования спешиваться). Следовательно, требования ПДД, касающиеся проезда велосипедистами пешеходных переходов, составлены верно, и менять их нецелесообразно.
По моему мнению, возросшее число ДТП обусловлено в гораздо большей степени существенно возросшим числом людей, которые пользуются велосипедами, а также ростом числа автомобилей. Логично, что если число велосипедистов увеличивается к примеру в два раза, то и число аварийных ситуаций с ними также возрастает, и спешивание или неспешивание здесь абсолютно не причем.
Я достаточно часто езжу на велосипеде и вижу, что подавляющее большинство велосипедистов, и я в том числе, стараются аккуратно проезжать пешеходные переходы.
Высказываются мнения, что требование двигаться со скоростью идущего шагом пешехода тяжело, или даже невозможно контролировать. Это почему же??? А как тогда собираются контролировать неспешивание велосипедистов? Что мешает сейчас таким же образом выявлять проезд пешеходных переходов велосипедистами с большой скоростью?? Я никогда не видел, чтобы на перекрестках стоя дежурили сотрудники гаи, выявляя это нарушение, проводя профилактические беседы, выписывая предупреждения или, если повторно, штрафы. Сейчас везде, где только можно, установлены камеры видеонаблюдения. Что мешает сотрудникам гаи периодически мониторить эти камеры, выявлять лиц, нарушающих ПДД и выписывать им предупреждения или штрафы??
Существует огромнейшее количество пешеходных переходов на дорогах с малой интенсивностью движения и хорошей обзорностью. Какой смысл спешиваться, если можно аккуратно медленно проехать, предварительно убедившись в безопасности выезда на проезжую часть?
Очень часто возникают ситуации, когда автомобилист и велосипедист одновременно подъезжают к пешеходному переходу. Независимо от действующих правил, на всякий случай, автомобилист может уступить велосипедисту. И вместо того, чтобы аккуратно медленно убедившись в безопасности, проехать переход, не задерживая ни себя, ни автомобилиста, законопослушный велосипедист будет вынужден останавливаться, слазить с велосипеда, переводить его, опять залазить, а автомобилист будет все это время ждать. Будет очень сильно портиться настроение и у велосипедиста, и у автомобилиста.
Следует отметить, что если введут обязательное спешивание для велосипедистов, то велика вероятность того, что те, кто проезжал переходы с большой скоростью, будут стараться сделать это еще быстрее, опасаясь возможного административного преследования. А те, кто медленно проезжал, по правилам, возможно, по той же причине, станут проезжать гораздо быстрее. Все это будет наоборот способствовать увеличению числа ДТП.
25.09.2024 00:00:22
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.0
5
Обсуждение изменений в ПДД подходит к концу, поэтому высказать свежие мысли на самую злободневную тему (спешиваться или нет) довольно сложно. Придерживаюсь идеи, уже озвученной другими участниками:
Велосипедист, водитель СПМ при пересечении проезжей части может не спешиваться, но обязан уступить дорогу механическим транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. Это правило должно быть универсальным, как для пешеходных переходов, так и для выездов с прилегающих территорий, которых значительно больше, чем переходов. Хочешь ехать через переход – уступи дорогу машинам или убедись, что тебя пропускают. Не хочешь ждать, пока тебя пропустят, – спешивайся и иди пешком, как пешеход. Правило работает, проверено на личном опыте.
Для велосипедиста, самокатчика спешивание на каждом пересечении с проезжей частью превращает езду в непонятно что. Спешивание бессмысленно, если пересекаемая дорога свободна, на ней нет машин и велосипедист убедился в безопасности проезда. Но если велосипедист, водитель СПМ не убедился в безопасности, не уступил дорогу – ответственность на нем.
25.09.2024 11:12:41
Alexandr2006
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Предлагаю рассмотреть возможность повышения ответственности для всех категорий участников дорожного движения путем существенного увеличения штрафных санкций для виновников ДТП и (или) лиц, спровоцировавших ДТП.
Также предлагаю повысить контроль за соблюдением правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и водителями СПМ. В отличие от автомобилистов, у этих категорий участников дорожного движения отсутствуют элементы, мешающие обзору, такие как стойки, зеркала, капот. Поэтому пешеходам, велосипедистам и водителям СПМ проще предвидеть возникновение аварийной обстановки. ДТП в основном происходят, когда водитель автомобиля не увидел пешехода или велосипедиста.
Уверен, что повышение ответственности, осмотрительности и внимательности участников дорожного движения совместно с взаимоуважением будут способствовать снижению аварийности на наших дорогах.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКу меня в личном пользовании электроскутер ,я вожу на нём ребёнка в школу и со школы. он оборудован всем необходимым. почему я должен страдать из за людей ,которые ездят на самокатах ?Думаю для этого нужно сделать как минимум отдельную полосу для этого,хотя бы метр в ширину. И все будут спокойно ездить, и пешеходам хорошо и водителям ( они всегда будут видеть их )
24.09.2024 14:04:17
Пользователь
НОВИЧОК24.09.2024 14:40:23
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Редакция пункта 153-5
Считаю, что необходимо дополнить пункт 153-5 и разрешить перевозку пассажиров не только мопедами, а и другими средствами конструктивно оборудованными местами для пассажиров.
24.09.2024 15:41:27
Юрист
НОВИЧОК1. Как будет определяться эта скорость контролируюзими органами? Зачастую по паспорту макисальная скорость может быть одна, а путем модификации ПО - совсем другая получается. Выходит, безопасности на тротуарах от данной меры - никакой
2. Некоторые люди в силу физических особенностей (например, лишний вес) вынуждены передвигаться на СПМ повышенной мощности, у которых контрукционной скорость выше 25 км/ч. Но фактически они двигаются со скоростью ниже 25 км/ч. У многих СПМ есть возможность по желанию пользователя задать ограничение скорости. И таким людям может быть некофмортно ехать по проезжей части с низкой скоростью. Особенно актуально для тучных пожилых людей.
3. Крупногабаритные СПМ на трёх и четырёх колесах могут быть медленными, но им не место на тротуарах. Невозможно разминуться, и без них тесно.
4. Уже сегодня можно купить комплект для электрификации велосипеда. На самокаты тоже можно поставить более мощное моторколесо. И фактически - вы никогда не узнаете какую скорость может развить этот транспорт. Электрофицированный велосипед, например, может разгоняться до 60 км/ч. Хотя контсрукционно по документам это - велосипед.
5. Есть велосипедисты, для которых комфортная скорость езды на велосипеде (обычном, не электрифицированном) - 30-40 км/ч и выше. По мне, таких велосипедистов надо выпускать на проезжую часть - пешеходам очень некомфортно, когда мимо пролетают на такой скорости.
Вывод - Нужно классифицировать не транспортные средства, а райдеров (водителей). Разрешить быстрым водителям получать права и ехать по проезжей части. Тем, кто ездит медленно - разрешить ехать без прав по тротуарам, обочинам, со скоростью до 20 км/ч, ввести прочие ограничения и контролировать соблюдение ПДД.
24.09.2024 15:42:55
Пользователь
НОВИЧОК24.09.2024 20:09:43
Пользователь
НОВИЧОК24.09.2024 21:16:34
Пользователь
НОВИЧОКТут, ввиде эксперимента можно предложить компромиссное решение - обязательная остановка велосипедиста, самокатчика и т.д. перед пешеходным переходом...остановился, осмотрелся, переехал (не спешиваясь). Если не пройдет такое решение...тогда ДА....только спешивание.
Вторым моим посылам будет то, что уже необходимо вводить гражданскую ответственность велосипедистов, самокатчиков да и пешеходов при дтп по их вине. Да звучит революционно. Но собственно ведущий автомобиль гражданин при возникновении на дороге самокатчика нарушающего пдд автоматически будет уходить от столкновения, рискуя своей жизнью а иногда и жизнью пассажиров (родных и близких). Так что данное требование считаю обоснованным, справедливым и дисциплинирующим.
Что касается разграничение пешеходных дорожек на вело и пешеходные - категорически ЗА. Сам хожу только по пешеходной части и детей приучил. В этом нет сложности. На проезжей части с нашим трафиком велосипедистам и самокатам делать нечего.
24.09.2024 22:31:13
Пользователь
НОВИЧОКЯ считаю, что у велосипедистов должна остаться возможность проезда всех без исключения пешеходных переходов не спешиваясь со скоростью идущего шагом пешехода (заблаговременно снизив скорость движения и убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен). Что и прописано в действующих правилах. Зачем это менять?
Инициаторы изменений законодательства сами признают, что возросшее число ДТП обусловлено игнорированием в том числе некоторыми велосипедистами требований ПДД, касающихся именно необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода (а не отсутствием требования спешиваться). Следовательно, требования ПДД, касающиеся проезда велосипедистами пешеходных переходов, составлены верно, и менять их нецелесообразно.
По моему мнению, возросшее число ДТП обусловлено в гораздо большей степени существенно возросшим числом людей, которые пользуются велосипедами, а также ростом числа автомобилей. Логично, что если число велосипедистов увеличивается к примеру в два раза, то и число аварийных ситуаций с ними также возрастает, и спешивание или неспешивание здесь абсолютно не причем.
Я достаточно часто езжу на велосипеде и вижу, что подавляющее большинство велосипедистов, и я в том числе, стараются аккуратно проезжать пешеходные переходы.
Высказываются мнения, что требование двигаться со скоростью идущего шагом пешехода тяжело, или даже невозможно контролировать. Это почему же??? А как тогда собираются контролировать неспешивание велосипедистов? Что мешает сейчас таким же образом выявлять проезд пешеходных переходов велосипедистами с большой скоростью?? Я никогда не видел, чтобы на перекрестках стоя дежурили сотрудники гаи, выявляя это нарушение, проводя профилактические беседы, выписывая предупреждения или, если повторно, штрафы. Сейчас везде, где только можно, установлены камеры видеонаблюдения. Что мешает сотрудникам гаи периодически мониторить эти камеры, выявлять лиц, нарушающих ПДД и выписывать им предупреждения или штрафы??
Существует огромнейшее количество пешеходных переходов на дорогах с малой интенсивностью движения и хорошей обзорностью. Какой смысл спешиваться, если можно аккуратно медленно проехать, предварительно убедившись в безопасности выезда на проезжую часть?
Очень часто возникают ситуации, когда автомобилист и велосипедист одновременно подъезжают к пешеходному переходу. Независимо от действующих правил, на всякий случай, автомобилист может уступить велосипедисту. И вместо того, чтобы аккуратно медленно убедившись в безопасности, проехать переход, не задерживая ни себя, ни автомобилиста, законопослушный велосипедист будет вынужден останавливаться, слазить с велосипеда, переводить его, опять залазить, а автомобилист будет все это время ждать. Будет очень сильно портиться настроение и у велосипедиста, и у автомобилиста.
Следует отметить, что если введут обязательное спешивание для велосипедистов, то велика вероятность того, что те, кто проезжал переходы с большой скоростью, будут стараться сделать это еще быстрее, опасаясь возможного административного преследования. А те, кто медленно проезжал, по правилам, возможно, по той же причине, станут проезжать гораздо быстрее. Все это будет наоборот способствовать увеличению числа ДТП.
25.09.2024 00:00:22
Пользователь
НОВИЧОКОбсуждение изменений в ПДД подходит к концу, поэтому высказать свежие мысли на самую злободневную тему (спешиваться или нет) довольно сложно. Придерживаюсь идеи, уже озвученной другими участниками:
Велосипедист, водитель СПМ при пересечении проезжей части может не спешиваться, но обязан уступить дорогу механическим транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. Это правило должно быть универсальным, как для пешеходных переходов, так и для выездов с прилегающих территорий, которых значительно больше, чем переходов. Хочешь ехать через переход – уступи дорогу машинам или убедись, что тебя пропускают. Не хочешь ждать, пока тебя пропустят, – спешивайся и иди пешком, как пешеход. Правило работает, проверено на личном опыте.
Для велосипедиста, самокатчика спешивание на каждом пересечении с проезжей частью превращает езду в непонятно что. Спешивание бессмысленно, если пересекаемая дорога свободна, на ней нет машин и велосипедист убедился в безопасности проезда. Но если велосипедист, водитель СПМ не убедился в безопасности, не уступил дорогу – ответственность на нем.
25.09.2024 11:12:41
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаю рассмотреть возможность повышения ответственности для всех категорий участников дорожного движения путем существенного увеличения штрафных санкций для виновников ДТП и (или) лиц, спровоцировавших ДТП.
Также предлагаю повысить контроль за соблюдением правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и водителями СПМ. В отличие от автомобилистов, у этих категорий участников дорожного движения отсутствуют элементы, мешающие обзору, такие как стойки, зеркала, капот. Поэтому пешеходам, велосипедистам и водителям СПМ проще предвидеть возникновение аварийной обстановки. ДТП в основном происходят, когда водитель автомобиля не увидел пешехода или велосипедиста.
Уверен, что повышение ответственности, осмотрительности и внимательности участников дорожного движения совместно с взаимоуважением будут способствовать снижению аварийности на наших дорогах.
25.09.2024 12:09:54
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться