Здравствуйте, поясню конкретно свой случай, у меня 3квт мотоцикл, который с документами с магазина на него но без вин, так как СПМ и документы о растаможке не выдаются если меньше 4квт, едет он до 70км/ч при полной зарядке батареи, конструктивно он полностью соответствует правилам дорожного движения, ближний дальний со светотеневой границей, поворотники, стопы, гидравлические тормоза, управление мотоциклетное в точности, копия Харлея но электро, щитки и тд, по дорогам я не могу ездить только по нескольким причинам, я не могу поставить его на учет без ВИН это раз, он меньше 4квт, хорошо, в правилах дорожного движения я могу двигаться как мопед у края проезжей части метр от дороги, не более 50км/ч поворот только на право в шлеме и с включенном ближнем так? Но правило противоречит другому, все транспортные средства должны быть зарегистрированы, а так же не подлежат регистрации ТС меньше 4квт я не против зарегистрироваться и платить страховку техосмотр за номера и тд, но 3квт вы не регистрируете и меньше 4квт не делается вин, то есть по вашему мнению 250-400ват самокат может ехать 30-40км/ч, а 3000вт нет, как мне сказали гаи вам будет безопаснее ехать по тротуару, а пешеходам со мной безопасно? на который такие как мы не помещаемся, мой весит 90кг я вешу 80кг ширина как и длина с зеркалами у меня как у мотоцикла Харлей, я не то что не помещаюсь там я априори не могу ехать так медленно, 10-25км/ч, хорошо даже если ездить по велодорожкам, а они везде да? Я не могу добраться куда мне нужно особенно когда дорога резко заканчивается там где только подземный переход и все, как мне его спускать туда? Инфраструктура не приспособлена к такой технике, прошу разрешить ездить по дороге такому виду транспорта руководствуясь правилами мопеда, это первое, второе если нет разрешить делать платно вин номер и ставить на учет как мотоцикл категории а1 так как скорость движения превышает 50км/ч, документы о покупке с магазина у меня есть, мне нужен только вин номер и разрешение ставить меньше 4квт, самокаты сейчас тоже мощные едут и 120км/ч прошу разрешить им тоже участвовать но только с сиденьем и зеркалами как и поворотниками стопами и фарой, со всеми световыми приборами, ставить на них вин и выдавать номера под, категорию а1, моноколеса сигвеи и прочие оставить как смп, так как дорожное полотно не приспособлено к такой технике и можно попросту попасть под машину наехав на неровность и такой транспорт теряет стабилизацию и выключается так же у него есть при потере мощности опрокидываться что тоже не безопасно, велосипедам продолжать дальше не спешиваться, но ехать но скоростью пешехода и только по велопереезду, почему объясню, у многих педали спортивные и каждый раз вщелкивать и слазить то еще удовольствие, водителям быть бдительнее при проезде через пешеходную зону особенно при поворотах, установить для водителей дорожные знаки велопереезд с мигающим оранжевым знаком, по части каршеринга и их самокатов, не допускать движение на двоих, и привлекать к ответственности не водителя, а самокатчика в случаи движения на красный или не со скоростью пешехода, камер по городу много доказать будет легко, так же ограничить движение на самокатах каршеринга в места повышенной проходимости людей и опасных зонах зачастую аварийных с помощью ПО, либо снизить их скорости до 10км/ч, это все что я хотел донести 1- разрешить ставить вин на такую технику как мотоциклы 2-3-4х колесные, мопеды, самокаты 2- разрешить ставить на учет как категорию А1 так как они едут больше 50км/ч 3- разрешить дальше не спешиваться велосипедистам 4- остальным смп создать условия как на Якуба Коласа 5- создать условия где мосты или подземные переходы или вовсе заканчивается пешеходка, проезд по светофору через дорогу как на Якуба Коласа 6- разрешить ставить на учет технику меньше 4квт, но со скорости постоянного движения более 50км/ч 7- снять ограничения по скорости в 25км/ч на велодорожках, там можно сказать нарушают все С принятыми мерами вы увеличите безопастность граждан, техника которая быстрая должна ездить подальше от людей, всякое может случится, на дороге куда безопастнее ехать с правами соответствующей категории и по правилам нежели предсказывать куда дернется пешеход тем более когда они крайне любят ходить что по велодорожкам как и по велопереездам, превысил скорость попал на камеру, нарушил как водить уже А1 ответственность и тд
26.09.2024 13:47:00
SerMuxameD
Пользователь
НОВИЧОК
11
0.5
1
Велосипедисты и водители СПМ не должны спешиваться на всех пешеходных переходах и линиях тротуаров через проезжую часть, но снижая скорость и переезжая со скоростью минимальной(почти как пешеход), инфраструктура в г. Светлогорске для велодвижения создана плохо, высокие бордюры, велодорожки выделены на тротуаре, пешеходы на велодорожках. Не все водители пропускают пешеходов велосипедистов и на СПМ и не снижают скорость перед пешеходными и в жилых зонах. Велосипедисты только нормально почувствовали себя в неспешиваемом движении, а тут опять слазь!!! Соблюдая безопасность велосипедист и водитель СПМ не выскакивающий на проезжую часть не представляет опасность, опасность это автомобиль и водитель при проезде пешеходных переходов.
26.09.2024 14:04:33
Ztru
Пользователь
НОВИЧОК
11
0.5
1
Только недавно отменили необходимость спешиваться и вот опять откатываемся назад.
Езжу на велосипеде на работу и с работы каждый день с апреля по ноябрь. При вступлении в силу этих изменений пропадает весь смысл езды на велосипеде т.к. если спешиваться каждый раз (а в Гродно только в 2 местах есть выделенный велосипедный переезд, светофоров велосипедных нет вовсе) времени на дорогу будет тратиться куда больше и люди будут пересаживаться обратно на общественный транспорт и на личные автомобили, что приведет к увеличению пробок.
Пока в других странах прокладывают веломагистрали между городами у нас по сути все запрещают, возможно мы что-то делаем не так.
Правильнее будет не запрещать спешивание, а усилить контроль за соблюдением теперешних правил (снижение скорости до скорости пешехода) и усилить контроль за водителями автомобилей, которые во время движения заняты своим мобильным телефоном и не снижают скорость перед пешеходными переходами.
26.09.2024 14:35:30
Постоянный житель
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Если оставить разрешение проезжать пешеходные переходы не спешиваяся, в таком случае прописаться в ПДД и прознать владельцев велосипедов и самокатов водителями! Чтобы они несли ответственность за пересечение , а также за движение по дорогам общего пользования. А не как сейчас, подъезжая к переходу и метров за 300 думаешь о нём, как о "минном поле" выскочит очередной или нет. Ты его видишь, он едет по тратуару, что у него в голове не понятно и подъезжая к пешеходному, он резко сварачивает и начинает на скорости пересикать проезжую часть 🤦. Ни тебе посмотреть на лево, ни тем более посмотреть на право. Не говоря уже о правиле ПДД, г чётко прописано,что перед пересечением проезжеей части,убидиться в безопасности пересечения!
Однозначно спешиваться (особенно детям!), Признать учатниками дорожного движения и нести ответственность за нарашение ПДД, как водителям транспортных средств . запретить передвижение, без световых сигналов (дневые ходовые, стоп сигнал, габариты, поворотники)
26.09.2024 14:43:37
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.0
22
Предлагаю ряд мер, направленных на наведение порядка с СПМ. Для личных СПМ: Регистрировать СПМ с получением регистрационных знаков, если максимальная скорость СПМ, указанная в техническом паспорте (инструкции по эксплуатации, и т. д. ), превышает 25 км/ч. Также ввести для владельцев таких СПМ обязанность по страхованию гражданской ответственности. Незарегистрированное СПМ изымается на штрафстоянку до регистрации, с последующим компенсированием всех расходов и привлечением владельца к ответственности. Для владельцев остальных СПМ и велосипедистов ввести добровольное страхование гражданской ответственности. Для шеринговых самокатов предлагаю: 1. Создать реестр организаций, оказывающие услуги по предоставлению СПМ в аренду (шеринговые компании).Включение в реестр сделать возмездным и обязательным. 2. Ввести обязанность шеринговых компаний страховать гражданскую ответственность пользователей. 3. Обязать шеринговые компании регистрировать СПМ (вне зависимости от скорости) с получением регистрационных знаков. 4. Обязать шеринговые компании принимать необходимые меры (технические, организационные и прочие) для предотвращения нарушения ПДД пользователями.
Также необходимо на уровне ЕАЭС ввести обязательную сертификацию СПМ.
26.09.2024 14:51:02
ДарьяStrwsk
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.5
1
Я считаю недопустимым обоснование принятия предлагаемых изменений в ПДД, т.к. количество ДТП со средствами персональной мобильности (СПМ) выросло незначительно (9 случаев на Республику за год) и рост может быть вызван увеличением количества СПМ у населения. По ДТП с участием велосипедистов статистика говорит наоборот о снижении смертельных случаев в 2023 году по сравнению с 2022 годом, а также снижение общего количества ДТП на перекрестках и снижение твавматичных случаев на перекрестках.
Предложение "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, при движении по велопереезду и велосипедной дорожке" - это окат назад в законодательстве, весь мир стремиться больше ездить на велосипедах, и законы должны всячески способствовать этому, а велосветофоры, про которые говорится - я ни разу ещё не видела на улицах Витебска. Считаю, что водители автомобилей должны быть более внимательны к велосипедистам и лицам с СПМ, и постепенно водители автомобилей привыкнут, что велосипедисты и лица с СПМ могут пересекать дорогу не спешиваясь. Все попытки развития инфраструктуры будут перечеркнуты этими правками, и будут вести к потенциально к созданию еще более аварийной обстановки.
26.09.2024 15:23:50
sergsv
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
3
1. Прописанные сейчас в ПДД требования к характеристикам СПМ на практике не применимы. Сейчас ничто не мешает двигаться по пешеходной или велодорожке на двух- или трехколёсном электротранспорте любой мощности, любых габаритов, с любой скоростью, так как владельцы таких устройств не обязаны ни предъявлять, ни даже вообще иметь никаких документов, подтверждающих технические характеристики.
2. При нынешнем уровне развития технологий электротранспорта под категорию "средства персональной мобильности" (мощность двигателя не более 250 Вт. и максимальная скорость не более 25 км/ч.) фактически подпадают только лёгкие электросамокаты массой до 15 кг.
3. Устройства массой более 15 кг. оснащаются двигателями от 350 Вт до 4000 Вт и имеют максимальную скорость от 45 до 90 км/ч. и формально должны быть отнесены к механическими транспортными средствами категорий АМ и А.
Но при этом следует учесть:
Выведение таких ТС на ПЧ будет представлять серьёзную опасность и для их водителей и для остальных участников движения из-за особенностей конструкции. Езда стоя значительно снижает устойчивость и контроль над ТС, малые габариты значительно снижают заметность, колёса малого диаметра приводят к опрокидыванию и падению на любых сколько-нибудь существенных дефектах дорожного покрытия. Большая часть устройств не оснащена соответствующим световым оборудованием.
Просто разрешение мощному электротранспорту двигаться по пешеходным дорожкам также не является приемлемым решением. Тяжелые и скоростные ТС являются источником повышенной опасности, но при этом управляются лицами, (в том числе несовершеннолетними и даже малолетними) чьё знание ПДД и навыки управления никак не подтверждены. Идентификация водителя и ТС при происшествиях также невозможна. Оставление места ДТП водителем является преступлением, однако водитель мощного электросамоката или скутера может совершить наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями, и спокойно уехать, надеясь на анонимность.
Самым безопасным для всех решением будет отстранение от участия СПМ массой более 15 кг. (25 кг. для моноколёс) от участия в дорожном движении до выработки полного и практически применимого технического регламента о классификации таких ТС и поправок в НПА касательно правил их использования.
26.09.2024 16:01:10
kallaur_veronika
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Здравствуйте, поясню конкретно свой случай, у меня 3квт мотоцикл, который с документами с магазина на него но без вин, так как СПМ и документы о растаможке не выдаются если меньше 4квт, едет он до 70км/ч при полной зарядке батареи, конструктивно он полностью соответствует правилам дорожного движения, ближний дальний со светотеневой границей, поворотники, стопы, гидравлические тормоза, управление мотоциклетное в точности, копия Харлея но электро, щитки и тд, по дорогам я не могу ездить только по нескольким причинам, я не могу поставить его на учет без ВИН это раз, он меньше 4квт, хорошо, в правилах дорожного движения я могу двигаться как мопед у края проезжей части метр от дороги, не более 50км/ч поворот только на право в шлеме и с включенном ближнем так? Но правило противоречит другому, все транспортные средства должны быть зарегистрированы, а так же не подлежат регистрации ТС меньше 4квт я не против зарегистрироваться и платить страховку техосмотр за номера и тд, но 3квт вы не регистрируете и меньше 4квт не делается вин, то есть по вашему мнению 250-400ват самокат может ехать 30-40км/ч, а 3000вт нет, как мне сказали гаи вам будет безопаснее ехать по тротуару, а пешеходам со мной безопасно? на который такие как мы не помещаемся, мой весит 90кг я вешу 80кг ширина как и длина с зеркалами у меня как у мотоцикла Харлей, я не то что не помещаюсь там я априори не могу ехать так медленно, 10-25км/ч, хорошо даже если ездить по велодорожкам, а они везде да? Я не могу добраться куда мне нужно особенно когда дорога резко заканчивается там где только подземный переход и все, как мне его спускать туда? Инфраструктура не приспособлена к такой технике, прошу разрешить ездить по дороге такому виду транспорта руководствуясь правилами мопеда, это первое, второе если нет разрешить делать платно вин номер и ставить на учет как мотоцикл категории а1 так как скорость движения превышает 50км/ч, документы о покупке с магазина у меня есть, мне нужен только вин номер и разрешение ставить меньше 4квт, самокаты сейчас тоже мощные едут и 120км/ч прошу разрешить им тоже участвовать но только с сиденьем и зеркалами как и поворотниками стопами и фарой, со всеми световыми приборами, ставить на них вин и выдавать номера под, категорию а1, моноколеса сигвеи и прочие оставить как смп, так как дорожное полотно не приспособлено к такой технике и можно попросту попасть под машину наехав на неровность и такой транспорт теряет стабилизацию и выключается так же у него есть при потере мощности опрокидываться что тоже не безопасно, велосипедам продолжать дальше не спешиваться, но ехать но скоростью пешехода и только по велопереезду, почему объясню, у многих педали спортивные и каждый раз вщелкивать и слазить то еще удовольствие, водителям быть бдительнее при проезде через пешеходную зону особенно при поворотах, установить для водителей дорожные знаки велопереезд с мигающим оранжевым знаком, по части каршеринга и их самокатов, не допускать движение на двоих, и привлекать к ответственности не водителя, а самокатчика в случаи движения на красный или не со скоростью пешехода, камер по городу много доказать будет легко, так же ограничить движение на самокатах каршеринга в места повышенной проходимости людей и опасных зонах зачастую аварийных с помощью ПО, либо снизить их скорости до 10км/ч, это все что я хотел донести
1- разрешить ставить вин на такую технику как мотоциклы 2-3-4х колесные, мопеды, самокаты
2- разрешить ставить на учет как категорию А1 так как они едут больше 50км/ч
3- разрешить дальше не спешиваться велосипедистам
4- остальным смп создать условия как на Якуба Коласа
5- создать условия где мосты или подземные переходы или вовсе заканчивается пешеходка, проезд по светофору через дорогу как на Якуба Коласа
6- разрешить ставить на учет технику меньше 4квт, но со скорости постоянного движения более 50км/ч
7- снять ограничения по скорости в 25км/ч на велодорожках, там можно сказать нарушают все
С принятыми мерами вы увеличите безопастность граждан, техника которая быстрая должна ездить подальше от людей, всякое может случится, на дороге куда безопастнее ехать с правами соответствующей категории и по правилам нежели предсказывать куда дернется пешеход тем более когда они крайне любят ходить что по велодорожкам как и по велопереездам, превысил скорость попал на камеру, нарушил как водить уже А1 ответственность и тд
26.09.2024 16:04:30
VlPetM
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Предлагаю:
1. Предусмотреть запрет на катания велосипедистов и владельцев средств персональной мобильности (СПМ) по пешеходным дорожкам и тротуарам, разрешив передвижение по ним лишь в спешенном виде, с ведением велосипедов и СПМ в руках.
2. Запретить использование велосипедистами и владельцами СПМ мощных осветительных приборов, ослепляющих прохожих.
26.09.2024 16:43:10
Ivakulenka
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 2 Подпункт : 60 Элемент текста : средство персональной мобильности – транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;
Считаю требование "скорость движения не более 25 км/ч;" - не возможно к исполнению по следующим причинам: 1) отсутствуют официальные каналы поставок для электросамокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и прочего. При этом каких либо сертификатов или иных официальных документов нет, подтверждающих скорость, мощность, вес и т.д. Также отсутствует система сертификации, нормативная и техническая база, для точного установления характеристик устройства. Т.е., кто и как будет определять скорость "не более 25 км/ч"
2) электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее - часто конструктивно изменяются магазинами их реализующими, мастерскими, физ.лицами. Следовательно, даже при выполнении п.1 выше, это не дает никаких гарантий фактических характеристик устройства. Т.е. необходимо опломбирование устройств, введение ответственности для магазинов и мастерских, постоянное прохождение тех.осмотра, а также создание нормативной и технической базы для отслеживания нарушений и прочего. Но, например, даже для замены покрышки или камеры на мотор-колесе в электросамокате, мастерская вскрывает весь самокат, следовательно, нужен механизм официального документооборота для повторного опломбирования (в качестве примера).
3) исходя из анализа информационного поля, наиболее резонансными и частыми являются происшествия, связанные с прокатными СМП (а не личными). А компании предлагающие прокат, как раз могут ограничить скорость, программно.
4) абсолютно не ясно, в случае если электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее имеет скорость более 25 км/ч тогда это мопед, для которого необходимо проходить тех.осмотр, ставить на учет в ГАИ (как это будет происходить, если документы на СМП отсутвуют?), и передвигаться по проезжей части?
Резюме: для выполнения требования ("скорость движения не более 25 км/ч;" для СМП) необходимы изменения не в ПДД, а во многих государственных структурах (сертификация, постановка на учет, контроль, норматичные базы и т.д.).
Предлагаю: ужесточить контроль за прокатными СПМ, т.к. именно они являются основными источником происшествий: - обязать прокатные сервисы оснащать СМП шлемаим (такой опыт имеется в Российской Федерации) - уменьшить скорость СМП до 15 км/ч для прокатных сервисов - ввести обязательную регистрацию в прокатных сервисах только по паспорту (виду на жительство) - рассмотреть возможность оснащения всех СМП номерами и в рамках пробной программы контролировать СМП через камеры видеонаблюдения (не спешивание, езда вдовем, езда без шлема, езда без рук, на заднем колесе, участие в проишествиях и т.д.) с соответсвующими штрафами.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК1- разрешить ставить вин на такую технику как мотоциклы 2-3-4х колесные, мопеды, самокаты
2- разрешить ставить на учет как категорию А1 так как они едут больше 50км/ч
3- разрешить дальше не спешиваться велосипедистам
4- остальным смп создать условия как на Якуба Коласа
5- создать условия где мосты или подземные переходы или вовсе заканчивается пешеходка, проезд по светофору через дорогу как на Якуба Коласа
6- разрешить ставить на учет технику меньше 4квт, но со скорости постоянного движения более 50км/ч
7- снять ограничения по скорости в 25км/ч на велодорожках, там можно сказать нарушают все
С принятыми мерами вы увеличите безопастность граждан, техника которая быстрая должна ездить подальше от людей, всякое может случится, на дороге куда безопастнее ехать с правами соответствующей категории и по правилам нежели предсказывать куда дернется пешеход тем более когда они крайне любят ходить что по велодорожкам как и по велопереездам, превысил скорость попал на камеру, нарушил как водить уже А1 ответственность и тд
26.09.2024 13:47:00
Пользователь
НОВИЧОК26.09.2024 14:04:33
Пользователь
НОВИЧОКТолько недавно отменили необходимость спешиваться и вот опять откатываемся назад.
Езжу на велосипеде на работу и с работы каждый день с апреля по ноябрь. При вступлении в силу этих изменений пропадает весь смысл езды на велосипеде т.к. если спешиваться каждый раз (а в Гродно только в 2 местах есть выделенный велосипедный переезд, светофоров велосипедных нет вовсе) времени на дорогу будет тратиться куда больше и люди будут пересаживаться обратно на общественный транспорт и на личные автомобили, что приведет к увеличению пробок.
Пока в других странах прокладывают веломагистрали между городами у нас по сути все запрещают, возможно мы что-то делаем не так.
Правильнее будет не запрещать спешивание, а усилить контроль за соблюдением теперешних правил (снижение скорости до скорости пешехода) и усилить контроль за водителями автомобилей, которые во время движения заняты своим мобильным телефоном и не снижают скорость перед пешеходными переходами.
26.09.2024 14:35:30
Пользователь
НОВИЧОКА не как сейчас, подъезжая к переходу и метров за 300 думаешь о нём, как о "минном поле" выскочит очередной или нет. Ты его видишь, он едет по тратуару, что у него в голове не понятно и подъезжая к пешеходному, он резко сварачивает и начинает на скорости пересикать проезжую часть 🤦. Ни тебе посмотреть на лево, ни тем более посмотреть на право. Не говоря уже о правиле ПДД, г чётко прописано,что перед пересечением проезжеей части,убидиться в безопасности пересечения!
Однозначно спешиваться (особенно детям!), Признать учатниками дорожного движения и нести ответственность за нарашение ПДД, как водителям транспортных средств .
запретить передвижение, без световых сигналов (дневые ходовые, стоп сигнал, габариты, поворотники)
26.09.2024 14:43:37
Пользователь
НОВИЧОКДля личных СПМ:
Регистрировать СПМ с получением регистрационных знаков, если максимальная скорость СПМ, указанная в техническом паспорте (инструкции по эксплуатации, и т. д. ), превышает 25 км/ч. Также ввести для владельцев таких СПМ обязанность по страхованию гражданской ответственности. Незарегистрированное СПМ изымается на штрафстоянку до регистрации, с последующим компенсированием всех расходов и привлечением владельца к ответственности.
Для владельцев остальных СПМ и велосипедистов ввести добровольное страхование гражданской ответственности.
Для шеринговых самокатов предлагаю:
1. Создать реестр организаций, оказывающие услуги по предоставлению СПМ в аренду (шеринговые компании).Включение в реестр сделать возмездным и обязательным.
2. Ввести обязанность шеринговых компаний страховать гражданскую ответственность пользователей.
3. Обязать шеринговые компании регистрировать СПМ (вне зависимости от скорости) с получением регистрационных знаков.
4. Обязать шеринговые компании принимать необходимые меры (технические, организационные и прочие) для предотвращения нарушения ПДД пользователями.
Также необходимо на уровне ЕАЭС ввести обязательную сертификацию СПМ.
26.09.2024 14:51:02
Пользователь
НОВИЧОКПредложение "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, при движении по велопереезду и велосипедной дорожке" - это окат назад в законодательстве, весь мир стремиться больше ездить на велосипедах, и законы должны всячески способствовать этому, а велосветофоры, про которые говорится - я ни разу ещё не видела на улицах Витебска.
Считаю, что водители автомобилей должны быть более внимательны к велосипедистам и лицам с СПМ, и постепенно водители автомобилей привыкнут, что велосипедисты и лица с СПМ могут пересекать дорогу не спешиваясь.
Все попытки развития инфраструктуры будут перечеркнуты этими правками, и будут вести к потенциально к созданию еще более аварийной обстановки.
26.09.2024 15:23:50
Пользователь
НОВИЧОК1. Прописанные сейчас в ПДД требования к характеристикам СПМ на практике не применимы. Сейчас ничто не мешает двигаться по пешеходной или велодорожке на двух- или трехколёсном электротранспорте любой мощности, любых габаритов, с любой скоростью, так как владельцы таких устройств не обязаны ни предъявлять, ни даже вообще иметь никаких документов, подтверждающих технические характеристики.
2. При нынешнем уровне развития технологий электротранспорта под категорию "средства персональной мобильности" (мощность двигателя не более 250 Вт. и максимальная скорость не более 25 км/ч.) фактически подпадают только лёгкие электросамокаты массой до 15 кг.
3. Устройства массой более 15 кг. оснащаются двигателями от 350 Вт до 4000 Вт и имеют максимальную скорость от 45 до 90 км/ч. и формально должны быть отнесены к механическими транспортными средствами категорий АМ и А.
Но при этом следует учесть:
Выведение таких ТС на ПЧ будет представлять серьёзную опасность и для их водителей и для остальных участников движения из-за особенностей конструкции. Езда стоя значительно снижает устойчивость и контроль над ТС, малые габариты значительно снижают заметность, колёса малого диаметра приводят к опрокидыванию и падению на любых сколько-нибудь существенных дефектах дорожного покрытия. Большая часть устройств не оснащена соответствующим световым оборудованием.
Просто разрешение мощному электротранспорту двигаться по пешеходным дорожкам также не является приемлемым решением. Тяжелые и скоростные ТС являются источником повышенной опасности, но при этом управляются лицами, (в том числе несовершеннолетними и даже малолетними) чьё знание ПДД и навыки управления никак не подтверждены. Идентификация водителя и ТС при происшествиях также невозможна. Оставление места ДТП водителем является преступлением, однако водитель мощного электросамоката или скутера может совершить наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями, и спокойно уехать, надеясь на анонимность.
Самым безопасным для всех решением будет отстранение от участия СПМ массой более 15 кг. (25 кг. для моноколёс) от участия в дорожном движении до выработки полного и практически применимого технического регламента о классификации таких ТС и поправок в НПА касательно правил их использования.
26.09.2024 16:01:10
Пользователь
НОВИЧОКЗдравствуйте, поясню конкретно свой случай, у меня 3квт мотоцикл, который с документами с магазина на него но без вин, так как СПМ и документы о растаможке не выдаются если меньше 4квт, едет он до 70км/ч при полной зарядке батареи, конструктивно он полностью соответствует правилам дорожного движения, ближний дальний со светотеневой границей, поворотники, стопы, гидравлические тормоза, управление мотоциклетное в точности, копия Харлея но электро, щитки и тд, по дорогам я не могу ездить только по нескольким причинам, я не могу поставить его на учет без ВИН это раз, он меньше 4квт, хорошо, в правилах дорожного движения я могу двигаться как мопед у края проезжей части метр от дороги, не более 50км/ч поворот только на право в шлеме и с включенном ближнем так? Но правило противоречит другому, все транспортные средства должны быть зарегистрированы, а так же не подлежат регистрации ТС меньше 4квт я не против зарегистрироваться и платить страховку техосмотр за номера и тд, но 3квт вы не регистрируете и меньше 4квт не делается вин, то есть по вашему мнению 250-400ват самокат может ехать 30-40км/ч, а 3000вт нет, как мне сказали гаи вам будет безопаснее ехать по тротуару, а пешеходам со мной безопасно? на который такие как мы не помещаемся, мой весит 90кг я вешу 80кг ширина как и длина с зеркалами у меня как у мотоцикла Харлей, я не то что не помещаюсь там я априори не могу ехать так медленно, 10-25км/ч, хорошо даже если ездить по велодорожкам, а они везде да? Я не могу добраться куда мне нужно особенно когда дорога резко заканчивается там где только подземный переход и все, как мне его спускать туда? Инфраструктура не приспособлена к такой технике, прошу разрешить ездить по дороге такому виду транспорта руководствуясь правилами мопеда, это первое, второе если нет разрешить делать платно вин номер и ставить на учет как мотоцикл категории а1 так как скорость движения превышает 50км/ч, документы о покупке с магазина у меня есть, мне нужен только вин номер и разрешение ставить меньше 4квт, самокаты сейчас тоже мощные едут и 120км/ч прошу разрешить им тоже участвовать но только с сиденьем и зеркалами как и поворотниками стопами и фарой, со всеми световыми приборами, ставить на них вин и выдавать номера под, категорию а1, моноколеса сигвеи и прочие оставить как смп, так как дорожное полотно не приспособлено к такой технике и можно попросту попасть под машину наехав на неровность и такой транспорт теряет стабилизацию и выключается так же у него есть при потере мощности опрокидываться что тоже не безопасно, велосипедам продолжать дальше не спешиваться, но ехать но скоростью пешехода и только по велопереезду, почему объясню, у многих педали спортивные и каждый раз вщелкивать и слазить то еще удовольствие, водителям быть бдительнее при проезде через пешеходную зону особенно при поворотах, установить для водителей дорожные знаки велопереезд с мигающим оранжевым знаком, по части каршеринга и их самокатов, не допускать движение на двоих, и привлекать к ответственности не водителя, а самокатчика в случаи движения на красный или не со скоростью пешехода, камер по городу много доказать будет легко, так же ограничить движение на самокатах каршеринга в места повышенной проходимости людей и опасных зонах зачастую аварийных с помощью ПО, либо снизить их скорости до 10км/ч, это все что я хотел донести
1- разрешить ставить вин на такую технику как мотоциклы 2-3-4х колесные, мопеды, самокаты
2- разрешить ставить на учет как категорию А1 так как они едут больше 50км/ч
3- разрешить дальше не спешиваться велосипедистам
4- остальным смп создать условия как на Якуба Коласа
5- создать условия где мосты или подземные переходы или вовсе заканчивается пешеходка, проезд по светофору через дорогу как на Якуба Коласа
6- разрешить ставить на учет технику меньше 4квт, но со скорости постоянного движения более 50км/ч
7- снять ограничения по скорости в 25км/ч на велодорожках, там можно сказать нарушают все
С принятыми мерами вы увеличите безопастность граждан, техника которая быстрая должна ездить подальше от людей, всякое может случится, на дороге куда безопастнее ехать с правами соответствующей категории и по правилам нежели предсказывать куда дернется пешеход тем более когда они крайне любят ходить что по велодорожкам как и по велопереездам, превысил скорость попал на камеру, нарушил как водить уже А1 ответственность и тд
26.09.2024 16:04:30
Пользователь
НОВИЧОК1. Предусмотреть запрет на катания велосипедистов и владельцев средств персональной мобильности (СПМ) по пешеходным дорожкам и тротуарам, разрешив передвижение по ним лишь в спешенном виде, с ведением велосипедов и СПМ в руках.
2. Запретить использование велосипедистами и владельцами СПМ мощных осветительных приборов, ослепляющих прохожих.
26.09.2024 16:43:10
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 2 Подпункт : 60 Элемент текста : средство персональной мобильности – транспортное
средство, предназначенное для передвижения одного человека
посредством использования электродвигателя (электродвигателей),
имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную
конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;
Считаю требование "скорость движения не более 25 км/ч;" - не возможно к исполнению по следующим причинам:
1) отсутствуют официальные каналы поставок для электросамокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и прочего. При этом каких либо сертификатов или иных официальных документов нет, подтверждающих скорость, мощность, вес и т.д. Также отсутствует система сертификации, нормативная и техническая база, для точного установления характеристик устройства.
Т.е., кто и как будет определять скорость "не более 25 км/ч"
2) электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее - часто конструктивно изменяются магазинами их реализующими, мастерскими, физ.лицами. Следовательно, даже при выполнении п.1 выше, это не дает никаких гарантий фактических характеристик устройства.
Т.е. необходимо опломбирование устройств, введение ответственности для магазинов и мастерских, постоянное прохождение тех.осмотра, а также создание нормативной и технической базы для отслеживания нарушений и прочего.
Но, например, даже для замены покрышки или камеры на мотор-колесе в электросамокате, мастерская вскрывает весь самокат, следовательно, нужен механизм официального документооборота для повторного опломбирования (в качестве примера).
3) исходя из анализа информационного поля, наиболее резонансными и частыми являются происшествия, связанные с прокатными СМП (а не личными). А компании предлагающие прокат, как раз могут ограничить скорость, программно.
4) абсолютно не ясно, в случае если электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее имеет скорость более 25 км/ч тогда это мопед, для которого необходимо проходить тех.осмотр, ставить на учет в ГАИ (как это будет происходить, если документы на СМП отсутвуют?), и передвигаться по проезжей части?
Резюме:
для выполнения требования ("скорость движения не более 25 км/ч;" для СМП) необходимы изменения не в ПДД, а во многих государственных структурах (сертификация, постановка на учет, контроль, норматичные базы и т.д.).
Предлагаю:
ужесточить контроль за прокатными СПМ, т.к. именно они являются основными источником происшествий:
- обязать прокатные сервисы оснащать СМП шлемаим (такой опыт имеется в Российской Федерации)
- уменьшить скорость СМП до 15 км/ч для прокатных сервисов
- ввести обязательную регистрацию в прокатных сервисах только по паспорту (виду на жительство)
- рассмотреть возможность оснащения всех СМП номерами и в рамках пробной программы контролировать СМП через камеры видеонаблюдения (не спешивание, езда вдовем, езда без шлема, езда без рук, на заднем колесе, участие в проишествиях и т.д.) с соответсвующими штрафами.
26.09.2024 17:02:59
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться