Спешиваться ещё ладно. Но что за спм запрещено двигаться в пешеходной зоне. Тоесть подъехал до знака, кинул тс и идёшь пешком. Вы как себе это представляете? Второй момент, приравнять к тс.... Выпускайте в таком случае на дороги общего пользования. Или в вашем понимании, сейчас предстоит регистрация в ГАИ, рег знаки, права естественно, страховка, техосмотр? И даже в таком случае предстоит двигаться по тротуару или дорожкам.
12.09.2024 12:52:37
Kollin
Юрист
НОВИЧОК
7
0.5
10
Предлагаю сначала установить велосфетофоры и сделать велодорожки во всех городах и поселках, не только в Минске. А то получается, ради того, чтобы на машинах было удобно гонять по городу, велосипедисты должны ходить с велосипедом в руках, прыгая кажые 300 метров туда-сюда. И ещё - у моей матери больные ноги, электросамокат сидячий - для неё единственный доступный способ передвижения. Ей физически тяжело слазить и залазить на него на каждом пешеходнике. И делать она этого она не будет, даже если вы ей это запретите. Ей проще штраф заплатить. Так людей, как она, много. Какой смысл тогда в этих изменениях? Предлагаю ограничить скорость автотранспорта на перекрестках, свтофорах, пешеходниках до скорости пешехода, как сделали это для велосипелистов. Тогда все смогут избегать столкновений без проблем.
12.09.2024 12:58:39
DD
Пользователь
НОВИЧОК
33
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551 Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
Принятие данного правила является шагом назад и противоречит здравому смыслу.
Спешивание является противоестественным для велосипедиста, так же как для автомобилиста — толкание автомобиля через пешеходный переход (а ведь так медленнее и безопаснее). Спешивание лишает велосипед смысла, т.к. является неудобным, затратным по силам и времени. При спешивании сбивается работа сердечно-сосудистой системы, организм медленно переключается с езды на ходьбу, т.к. это разные функциональные действия.
Как показывает практика, люди не склонны делать то, что противоестественно.
Поэтому большинство велосипедистов НЕ БУДУТ СПЕШИВАТЬСЯ даже в случае принятия данного закона, что только усугубит ситуацию на дороге и создаст множество конфликтных ситуаций и ложных ожиданий.
Закон должен строиться на основе реальной жизни и здравого смысла, а не интересов невнимательных водителей, которым трудно посмотреть по сторонам и снизить скорость при поворотах.
Также пПри разработке данного закона не учтён международный опыт стран с развитой велосипедной жизнью на протяжении долгих лет (Дания, Голландия, Китай, Япония). В них никто не заставляет велосипедистов спешиваться. Наоборот, велосипедистов считают полноценными участниками движения, и создают предпосылки для беспрепятственного движения с естественной для велосипеда скоростью. И для того, чтобы у автомобилистов и велосипедистов не было конфликтных ситуаций.
Прошу не принимать норму об обязательном спешивании велосипедистов.
12.09.2024 13:05:32
Briclyaz
Пользователь
НОВИЧОК
31
0.5
2
Мнение законопослушного велосипедиста на счёт поправок и дополнений в ПДД:
Принятые в 2022 году поправки, разрешающие велосипедистам не спешиваться на пешеходных переходах при пересечении проезжей части закономерно вызвали шквал негодования и недовольства со стороны автолюбителей, что было в целом весьма ожидаемым. Также закономерно увеличилось количество велосипедистов, ведь велосипед весьма удобен для передвижения по крупным городам и зачастую позволяет добраться быстрее из точки А в точку В в рамках большого города. Возвращения конкретизированных правил, в каких случаях велосипедист обязан спешиваться, а в каких нет, влечёт за собой путаницу и неразбериху в этом смысле. Для многих пожилых людей велосипед - единственное средство передвижения что в крупных городах, что в маленьких. Совершенно очевидно и понятно, что пожилые люди не будут каждые 100-150 м. спешиваться с велосипеда, чтобы пересечь проезжую часть. Логичный итог принятия данных поправок - формальное увеличение случаев несоблюдения ПДД, так как соблюдать их, для некоторых участников дорожного движения, не предоставляется возможным в тех или иных случаях по тем или иным причинам.
Объяснить школьникам новые поправки в ПДД фактически не предоставляется возможным. А я напомню, что аварийных ситуаций на дороге, связанных с хаотичным движением школьников на велосипедах/спм/роликах/скейтах и так далее по списку - весьма актуальная проблема что в маленьких городах, что в крупных. Связано это с отсутствием воспитания детей от лица родителей, которые не смогли и не смогут объяснить ребёнку, что прыгать на велосипеде с бордюра на проезжую часть - плохая и очень опасная затея.
Статистика, на которую опираются специалисты, предлагая данные поправки в ПДД, не имеет фактически никакой связи с реальностью. Для того, чтобы делать какие-либо выводы о том, как изменения в ПДД повлияли на количество несчастных случаев, необходимо проводить полные и тщательные экспертизы, которые дадут возможность чётко и без вопросов понимать, что послужило причиной того или иного несчастного случая. После этого выводить в %-ом соотношении причины несчастных случаев и только тогда, можно предполагать какие-либо выводы. К чему я это? Тот факт, что какой-нибудь мужчина, находясь в нетрезвом состоянии за рулём велосипеда/спм стал виновником несчастного случая вовсе не даёт повода считать, что велосипед или спм - опасное транспортное средство. Ведь, фактически, причиной несчастного случая стала его нетрезвость со всеми вытекающими, а не тот факт, что он передвигался на велосипеде. Я сторонник того мнения, что адекватные водители будь какого-либо транспортного средства не попадают в несчастные случаи или, того хуже, ДТП, поскольку соблюдают, как говорят в простонародье, "написанные кровью ПДД" безукоризненно.
Опыт стран-соседей показывает, что даже разрешение на передвижение велосипедисту по проезжей части вплотную к автомобилям не приводит к возрастанию несчастных случаев. Корень проблемы в несоблюдении культуры вождения со стороны водителей тех или иных транспортных средств, а не в самих транспортных средствах.
Какие мои предложения?
Запретить аренду СПМ/велосипедов в общедоступных местах в том виде, в котором она существует на данный момент. Это решит проблему нетрезвых водителей и школьников велосипедов и СПМ на дорогах, создающих аварийные ситуации;
Сконцентировать внимание в ПДД на развитии взаимоуважения на дороге и культуры вождения, а не вводить неудобства для тех или иных водителей;
Запретить детям до 16 лет управлять СПМ, предназначенными для взрослых людей. Понятие "предназначен для взрослых людей" трактовать в зависимости от максимальной скорости и веса СПМ);
Запретить передвигаться на СПМ в положении стоя, без наличия на СПМ осветительных или светоотражающих элементов;
Запретить передвигаться на СПМ вдвоём, если это не предусмотрено конструктивно (должно быть заводское пассажирское сиденье или предусмотрена его доустановка конструктивно);
Запретить передвигаться на велосипедах и иных средствах передвижения в нетрезвом, неадекватном виде;
Запретить передвигаться на велосипедах и иных средствах передвижения с наушниками в ушах или иной технике, мешающей органам слуха контролировать ситуацию на дороге;
Запретить передвигаться на велосипедах/СПМ с неисправной тормозной системой;
Необходимость спешиваться убрать из правил вовсе, так как эта мера абсолютно неэффективна как для водителей автомобилей, так и для водителей велосипедов. В случае аварийной ситуации спешивание редко когда поможет избежать контакта с автомобилем;
Безусловно, автолюбители не оценят мои предложения, но я ещё раз хочу отметить простую истину: практически в любых несчастных случаях или ДТП вина лежит прежде всего на водителе, а не ТС, если оное было исправно. Мера "ограничивать всё, что нам неудобно" абсолютно бессмысленна, ведь что водители СПМ/велосипедов, что водители автомобилей, систематически нарушают правила дорожного движения то тут, то там. Однако, в последнее время, наблюдается некоторая тактика "сплочённого запрета" по отношению к тем, кто добросовестно и законопослушно пользуется благами и преимуществами СПМ и велосипедов по факту того, что они ими пользуются, а не на основании фактов нарушения каких-либо пунктов ПДД.
Я прошу не забывать, что правила нужно писать не только для водителей велосипедов и/или СПМ, но и для всех участников дорожного движения. Автомобили - самое опасное транспортное средство на дороге, а не велосипеды или СПМ. Тем не менее, никто не обязывает водителей автомобилей проезжать перекрёстки на первой передаче в целях организации безопасного дорожного движения. Спасибо за внимание и всего наилучшего.
12.09.2024 13:11:02
Sergnatin
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 150 Подраздел : 3 Пункт : 150 Подпункт : 3
Не согласен с составителями данного проекта в части смешивания на пешеходном переходе так так как являюсь инвалидом.Передвигаюсь по городу на специальном велосипеде и для меня будет большой проблемой слазить и заразить на велосипед через каждые 300метров.
12.09.2024 13:11:07
Taner
Пользователь
НОВИЧОК
21
0.5
1
Требование спешиваться велосипедистам оставить как было. Спешиваться с СМП и велосипеда - это разные вещи.
При пересечении проезжей части заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Иногда водитель поворачивает налево/направо не видя подъезжающего велосипедиста. Я всегда пропускаю на велосипеде таких водителей и не стремлюсь его объехать спереди, понимая, что он/она меня не видели. Но и водители зачастую поворачивают, на мигающий зеленый/желтый/красный почти не снижая скорости.
12.09.2024 13:11:50
YuriKin
Пользователь
НОВИЧОК
19
0.5
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551
Обращаю Ваше внимание на то, что действующая редакция ПДД создавалась в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными участниками и является одним из лучших пример прогрессивного и компромиссного законодательства балансирующего интересы всех участников дорожного движения. Предлагаемые изменения в части регулирования СПМ не отражают реалии технического прогресса, и не обсуждались в ходе “круглых” столов с экспертами. Принятие закона, который обяжет пользователей СПМ спешиваться на переходах приведет к тому, что в только в одном г.Минске будет проходить десятки тысяч нарушение ПДД, которые невозможно будет проконтролировать, оформить или принять меры профилактического характера. А введение требования об конструктивно ограниченной скорости спм поставит вне закона десятки тысяч граждан-владельцев тех или иных СПМ, в которых нельзя конструктивно ограничить скорость. В результате, вместо снижения числа нарушение и аварий, мы можем получить только рост числа зарегистрированных нарушений и тотальное игнорирование правил, которые невозможно соблюсти и проконтролировать.
Считаю, что предлагаемые изменения разрушают существующий в обществе консенсус между водителями, пешеходами и пользователями СПМ и приведут к повышению градуса социального напряжения.
12.09.2024 13:23:27
Alekseu
Пользователь
НОВИЧОК
19
0.5
2
Нам надо развивать вело движения, это все таки экалогия и здоровье. Спешивания на пешеходных переходах может отбить желание ездить на велосипеде. В Гродно мне до работы около 20 пешеходных перехода, если проехать в другой конец города около 50,так себе удовольствие, если спешиватьса.Просто нужен контроль пересечение, со всеми вытекающими.
12.09.2024 13:24:14
YuriKin
Пользователь
НОВИЧОК
9
0.5
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551
Предлагаемые изменения в ПДД никак не учитывают габариты СПМ. Например, большие самокаты, так называемые Ситикоко, вполне могут иметь конструктивно ограниченную скорость 25 км/ч. При этом, они имеют габариты как большие мотоциклы и могут передвигаться по тротуарам и представляют собой большую опасность при наезде на пешехода даже на небольшой скорости. Одновременно с этим, очень компактные и безопасные моноколеса, фактически будут запрещены, т.к. конструктивно ограничить их скорость будет невозможно.
Предлагаю доработать проект закона, чтобы для отнесение или не отнесение транспорта к СПМ учитывались его габаритные размеры, а не скорость, вес или мощность двигателя.
12.09.2024 13:24:15
ВасилийМинскМинск
Пользователь
НОВИЧОК
25
0.5
2
Добрый день!
1. В обосновании сказано, что по поводу спешивания велосипедистов было обращение. К сожалению, учитывается только мнение автомобилистов, но не велосипедистов. Ужесточение правил по спешиванию – это шаг против порядочных и законопослушных велосипедистов, которые действительно переезжали и переезжают по переходам в режиме «черепахи». А если есть не очень умные люди, которые перелатают переходы на велосипедах, как ракеты, то надо их штрафовать, а не вводить запреты из-за них. Предлагаю сотрудникам ГАИ поездить на велосипедах по городу и поспешиваться. К сожалению, не подумали о тех, кто перевозит детей на вело. Когда ребенок в велокресле на велосипеде, спешивание с него требует очень большой осторожности. Ответственный родители не будет гонять через дорогу, а медленно переедет. Патологический нарушитель не будет соблюдать правило о спешивании, как не соблюдает сейчас правило и движении "со скоростью пешехода".
2. До сих пор в Беларуси нет чёткого и однозначного запрета для пешеходов на выход на велодорожку и велопереезд. Люди массово лезут под колеса на переездах и велодорожках. Создаются ситуации, которые крайне опасны для жизни и здоровья как велосипедистов, так пользователей СПМ и пешеходов, которые выходят на велодорожки. Им там не место. Предлагаю: ввести штраф для пешеходов за хождение по велодорожкам и велопереездам. То же самое за: катание по велодорожкам на лыжероллерах, на роликовых коньках, потому что в таких случаях тоже создается опасность для всех участников движения на велодорожках.
3. На велодорожках в целом царит безвластие. Ряд лиц ездит, как хочет. Не понимают, что есть правила обгона, что вечером надо ездить с фонариками. Нередко на черном велосипеде в черной одежде без фликеров, фонарей и катафотов по неосвещенным частям велодорожек ездят в темное время суток. В том числе это делают на велосипедах шоссейного типа с большой скоростью. Необходимо создание веломилиции для рейдов. Предлагаю разрешить веломилиции двигаться на электровелосипедах с двигателями, мощность которых превышает установленный сейчас лимит. Также предлагаю таким патрулям разрешить превышать скорость 25 км/ч, чтобы можно было легко догнать нарушителя. Также предлагаю принимать желающих в ряды велодружинников, которые могли бы участвовать в патрулировании под руководством веломилиции и содействовать ей. В том числе выступать в роли свидетелей (понятых).
4. Предлагаю местным органам власти создавать общественные советы, куда бы входили представители ГАИ и активные велосипедисты, водители СПМ, у которых нет за последние пять лет административных правонарушений в части ПДД, общественного порядка, участия в незаконных массовых акциях и т.п. В эти же советы необходимо включить представителей органов власти, которые отвечают за развитие транспортной инфраструктуры. Задача советов – выработка рекомендаций по развитию сети велодорожек, велопереездов и так далее. Такие советы могли бы заседать 1-2 раза в год.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 12:52:37
Юрист
НОВИЧОКИ ещё - у моей матери больные ноги, электросамокат сидячий - для неё единственный доступный способ передвижения. Ей физически тяжело слазить и залазить на него на каждом пешеходнике. И делать она этого она не будет, даже если вы ей это запретите. Ей проще штраф заплатить. Так людей, как она, много. Какой смысл тогда в этих изменениях?
Предлагаю ограничить скорость автотранспорта на перекрестках, свтофорах, пешеходниках до скорости пешехода, как сделали это для велосипелистов. Тогда все смогут избегать столкновений без проблем.
12.09.2024 12:58:39
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551 Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства
персональной мобильности обязан спешиваться
Принятие данного правила является шагом назад и противоречит здравому смыслу.
Спешивание является противоестественным для велосипедиста, так же как для автомобилиста — толкание автомобиля через пешеходный переход (а ведь так медленнее и безопаснее). Спешивание лишает велосипед смысла, т.к. является неудобным, затратным по силам и времени. При спешивании сбивается работа сердечно-сосудистой системы, организм медленно переключается с езды на ходьбу, т.к. это разные функциональные действия.
Как показывает практика, люди не склонны делать то, что противоестественно.
Поэтому большинство велосипедистов НЕ БУДУТ СПЕШИВАТЬСЯ даже в случае принятия данного закона, что только усугубит ситуацию на дороге и создаст множество конфликтных ситуаций и ложных ожиданий.
Закон должен строиться на основе реальной жизни и здравого смысла, а не интересов невнимательных водителей, которым трудно посмотреть по сторонам и снизить скорость при поворотах.
Также пПри разработке данного закона не учтён международный опыт стран с развитой велосипедной жизнью на протяжении долгих лет (Дания, Голландия, Китай, Япония). В них никто не заставляет велосипедистов спешиваться. Наоборот, велосипедистов считают полноценными участниками движения, и создают предпосылки для беспрепятственного движения с естественной для велосипеда скоростью. И для того, чтобы у автомобилистов и велосипедистов не было конфликтных ситуаций.
Прошу не принимать норму об обязательном спешивании велосипедистов.
12.09.2024 13:05:32
Пользователь
НОВИЧОККакие мои предложения?
Безусловно, автолюбители не оценят мои предложения, но я ещё раз хочу отметить простую истину: практически в любых несчастных случаях или ДТП вина лежит прежде всего на водителе, а не ТС, если оное было исправно. Мера "ограничивать всё, что нам неудобно" абсолютно бессмысленна, ведь что водители СПМ/велосипедов, что водители автомобилей, систематически нарушают правила дорожного движения то тут, то там. Однако, в последнее время, наблюдается некоторая тактика "сплочённого запрета" по отношению к тем, кто добросовестно и законопослушно пользуется благами и преимуществами СПМ и велосипедов по факту того, что они ими пользуются, а не на основании фактов нарушения каких-либо пунктов ПДД.
Я прошу не забывать, что правила нужно писать не только для водителей велосипедов и/или СПМ, но и для всех участников дорожного движения. Автомобили - самое опасное транспортное средство на дороге, а не велосипеды или СПМ. Тем не менее, никто не обязывает водителей автомобилей проезжать перекрёстки на первой передаче в целях организации безопасного дорожного движения.
Спасибо за внимание и всего наилучшего.
12.09.2024 13:11:02
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 150 Подраздел : 3 Пункт : 150 Подпункт : 3
Не согласен с составителями данного проекта в части смешивания на пешеходном переходе так так как являюсь инвалидом.Передвигаюсь по городу на специальном велосипеде и для меня будет большой проблемой слазить и заразить на велосипед через каждые 300метров.
12.09.2024 13:11:07
Пользователь
НОВИЧОКПри пересечении проезжей части заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что
выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Иногда водитель поворачивает налево/направо не видя подъезжающего велосипедиста. Я всегда пропускаю на велосипеде таких водителей и не стремлюсь его объехать спереди, понимая, что он/она меня не видели.
Но и водители зачастую поворачивают, на мигающий зеленый/желтый/красный почти не снижая скорости.
12.09.2024 13:11:50
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551
Обращаю Ваше внимание на то, что действующая редакция ПДД создавалась в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными участниками и является одним из лучших пример прогрессивного и компромиссного законодательства балансирующего интересы всех участников дорожного движения. Предлагаемые изменения в части регулирования СПМ не отражают реалии технического прогресса, и не обсуждались в ходе “круглых” столов с экспертами. Принятие закона, который обяжет пользователей СПМ спешиваться на переходах приведет к тому, что в только в одном г.Минске будет проходить десятки тысяч нарушение ПДД, которые невозможно будет проконтролировать, оформить или принять меры профилактического характера. А введение требования об конструктивно ограниченной скорости спм поставит вне закона десятки тысяч граждан-владельцев тех или иных СПМ, в которых нельзя конструктивно ограничить скорость. В результате, вместо снижения числа нарушение и аварий, мы можем получить только рост числа зарегистрированных нарушений и тотальное игнорирование правил, которые невозможно соблюсти и проконтролировать.
Считаю, что предлагаемые изменения разрушают существующий в обществе консенсус между водителями, пешеходами и пользователями СПМ и приведут к повышению градуса социального напряжения.
12.09.2024 13:23:27
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 13:24:14
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551
Предлагаемые изменения в ПДД никак не учитывают габариты СПМ. Например, большие самокаты, так называемые Ситикоко, вполне могут иметь конструктивно ограниченную скорость 25 км/ч. При этом, они имеют габариты как большие мотоциклы и могут передвигаться по тротуарам и представляют собой большую опасность при наезде на пешехода даже на небольшой скорости. Одновременно с этим, очень компактные и безопасные моноколеса, фактически будут запрещены, т.к. конструктивно ограничить их скорость будет невозможно.
Предлагаю доработать проект закона, чтобы для отнесение или не отнесение транспорта к СПМ учитывались его габаритные размеры, а не скорость, вес или мощность двигателя.
12.09.2024 13:24:15
Пользователь
НОВИЧОКДобрый день!
1. В обосновании сказано, что по поводу спешивания велосипедистов было обращение. К сожалению, учитывается только мнение автомобилистов, но не велосипедистов. Ужесточение правил по спешиванию – это шаг против порядочных и законопослушных велосипедистов, которые действительно переезжали и переезжают по переходам в режиме «черепахи». А если есть не очень умные люди, которые перелатают переходы на велосипедах, как ракеты, то надо их штрафовать, а не вводить запреты из-за них. Предлагаю сотрудникам ГАИ поездить на велосипедах по городу и поспешиваться. К сожалению, не подумали о тех, кто перевозит детей на вело. Когда ребенок в велокресле на велосипеде, спешивание с него требует очень большой осторожности. Ответственный родители не будет гонять через дорогу, а медленно переедет. Патологический нарушитель не будет соблюдать правило о спешивании, как не соблюдает сейчас правило и движении "со скоростью пешехода".
2. До сих пор в Беларуси нет чёткого и однозначного запрета для пешеходов на выход на велодорожку и велопереезд. Люди массово лезут под колеса на переездах и велодорожках. Создаются ситуации, которые крайне опасны для жизни и здоровья как велосипедистов, так пользователей СПМ и пешеходов, которые выходят на велодорожки. Им там не место. Предлагаю: ввести штраф для пешеходов за хождение по велодорожкам и велопереездам. То же самое за: катание по велодорожкам на лыжероллерах, на роликовых коньках, потому что в таких случаях тоже создается опасность для всех участников движения на велодорожках.
3. На велодорожках в целом царит безвластие. Ряд лиц ездит, как хочет. Не понимают, что есть правила обгона, что вечером надо ездить с фонариками. Нередко на черном велосипеде в черной одежде без фликеров, фонарей и катафотов по неосвещенным частям велодорожек ездят в темное время суток. В том числе это делают на велосипедах шоссейного типа с большой скоростью. Необходимо создание веломилиции для рейдов. Предлагаю разрешить веломилиции двигаться на электровелосипедах с двигателями, мощность которых превышает установленный сейчас лимит. Также предлагаю таким патрулям разрешить превышать скорость 25 км/ч, чтобы можно было легко догнать нарушителя. Также предлагаю принимать желающих в ряды велодружинников, которые могли бы участвовать в патрулировании под руководством веломилиции и содействовать ей. В том числе выступать в роли свидетелей (понятых).
4. Предлагаю местным органам власти создавать общественные советы, куда бы входили представители ГАИ и активные велосипедисты, водители СПМ, у которых нет за последние пять лет административных правонарушений в части ПДД, общественного порядка, участия в незаконных массовых акциях и т.п. В эти же советы необходимо включить представителей органов власти, которые отвечают за развитие транспортной инфраструктуры. Задача советов – выработка рекомендаций по развитию сети велодорожек, велопереездов и так далее. Такие советы могли бы заседать 1-2 раза в год.
12.09.2024 13:25:04
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться