Подобный указ к сожалению сделает 95% моноколёс незаконными. Я бы оставил ограничение скорости во время движения до 25 км/ч, а не приравнивание их к МТС.
12.09.2024 13:32:05
Briclyaz
Пользователь
НОВИЧОК
9
0.5
2
Если текущие поправки действительно применят, подавляющему большинству велосипедистов и водителей спм будет проще платить штрафы за несоблюдение требования спешивания, нежели чем прыгать туда-сюда по этим велосипедам и спм каждые 100-150 метров.
Прежде, чем органичивать велосипедистов и водителей СПМ в движении, нужно развить должным образом инфраструктуру для них, чтобы у самих велосипедистов было чёткое понимание и осознание, кем они являются на проезжей части и где им передвигаться так, чтобы не мешать никому. А так, получается, что на тротуаре прав пешеход, а на проезжей части - водитель. Имеем тот факт, что водители велосипедов и СПМ не понимают должным образом, как себя позициоинировать на дороге и каким пунктам ПДД следовать. Изменения в 150 и 151 части абсурдны и приведут к формальному увеличению нарушений ПДД, при этом никак не решая проблему несчастных случаев. Никто не требует от водителей автомобилей пересекать перекрестки на первой передаче с целью предотвращения создания аварийной ситуации или ДТП, но почему-то тот тут, то там, запрещают самым мобильным и удобным в плане передвижения ТС передвигаться хоть где-либо так, чтобы и им никто не мешал, и они никому.
12.09.2024 13:32:31
kuleshovandrei
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.5
1
Если говорить коротко, то не нужно главными на дорогах различного пользования делать автомобили, первые и главные на местности это - люди, пешеходы! Потом идут велосипедисты, а затем уже и автомобилисты, после них можем поставить СМП, если так угодно. В корне неверно возвращаться назад в этом вопросе, даже если статистика покажет прирост в тысячу процентов - какое может быть спешивание велосипедиста?! По СМП также спорно, лучше наказывать, но не лишать возможности, а по «великам» и подавно. Всех благ!
12.09.2024 13:33:03
sergmotol
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Не стоит ставить велосипеды в один ряд с самокатами и другими сим. У велосипеда куда лучше управляемость, разогнаться с места куда тяжелее, да и 90% велосипедистов едут с черепашьей скоростью. Может кто-то и будет это делать в больших городах, но не ожидайте многого. Не надо стрелять из пушки по воробьям, по нашим городам и так тяжело передвигаться на велосипеде. Усилия по повышению безопасности следует направить на более значимые факторы, такие как улучшение инфраструктуры для велосипедистов, введение специальных велосипедных дорожек и улучшение видимости на дорогах.
12.09.2024 13:38:06
Armar
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Мне кажется спешиваться бессмысленно, просто нужно чтобы велосипедисты снижали скорость, при переезде пешеходного перехода.
12.09.2024 13:40:45
Танима
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Поддерживаю проект Указа в представленной редакции.
12.09.2024 13:43:38
SNK
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.5
1
Полностью согласен с проектом Указа Президента. Обязательно спешиваться. Ездить только по велодорожкам. И водителям СПМ иметь водительское удостоверение.
12.09.2024 13:48:32
Дмитрий М
Пользователь
НОВИЧОК
25
0.5
1
Добрый день. Передвигаюсь на работу и по многим личным делам по г.Минску в основном на велосипеде. По моему личному мнению, увеличение ДТП с участием велосипедов и СПМ, связано с кратным увеличением данных транспортных средств в городе. По личным ощущениям за последние два года количество СПМ увеличилось минимум в два раза. Отсюда и увеличение количества ДТП. Я считаю, что пункт об обязательном спешивании на пешеходных переходах необходимо убрать из нового закона. 1. Спешивание превращают поездку по городу до пункта назначения в бег с препятствиями. Полностью останавливаться и слазить каждые 400-500м (мой путь до работы 12км с 25-ю пешеходными переходами) - это физически и морально тяжело. 2. Введение данной нормы в законе никак не останавливает от будущих нарушений, людей не соблюдающих действующее законодательство (о снижении скорости при пересечении проезжей части до скоростью пешехода). И лишь наказывает законопослушных граждан. 3. Правило о спешивании в 90% не соблюдалось и до его отмены. Возвращение данного закона лишь усугубит социальное напряжение между водителями автомобилей и велосипедистов/СПМ. Автомобилисты будут требовать обязательного спешивания, а велосипелисты/СПМ в свою очередь ссылаться на "неправильность" правовой нормы. 4. Инфраструктура, даже в г.Минске, не готова к таким изменениям. Из 25-ти моих пеш.-переходов только два оборудованы велосветофорами. Предлагаю: 1. Оставить пункт о снижении скорости при пересечении проезжей части до скоростью пешехода для совершеннолетних участников движения. 2. Правило спешивания сделать только для несовершеннолетних участников движения. 3. Ужесточить наказания за несоблюдение данных норм. 4. Усилить контроль за участниками движения на пешеходных переходах.
12.09.2024 13:52:18
vmeshchanov
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Из 35-ти летнего опыта вождения, и 6-ти летнего опыта работы в такси в недавнее время, а это 250-300 км по городу в день, не более 5% лиц, управляющими СМП, соблюдали любые действующие ПДД. Движение через перекресток со скоростью пешехода невозможно четко зафиксировать, даже пешеходы двигаются с разной скоростью. Поэтому ОДНОЗНАЧНО спешиваться на любых пешеходных ПЕРЕХОДАХ, без исключения!
12.09.2024 14:07:52
Vlad_i87
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Недавно я приобрел электроскутер с такими параметрами: мощность мотор колеса - 3 кВт, вес - 105 кг, длина 2м, заводом предусмотрено место для пассажира, максимальная скорость по документам ограничена - 25 км/ч. (он и покупался как мопед), но в реальности скутер уверенно набирает положенные для мопеда 50 км/ч. Если приравнять этот скутер к СПМ, то становится невозможным его использование, т.к. при таких габаритах и массе очень сложно маневрировать на малой скорости на тротуарах среди пешеходов и спешиваться на переходе, а если на переходе есть бордюр, то заехать на него будет нереально (проверено). В Минске не мало переходов с высокими бордюрами. Считаю нужно более точно описать определения СПМ и мопедов, и при отнесении к той или иной категории учитывать их мощность, вес, габариты, минимальную и максимальную скорость (не по документам, а именно реальную, или законодательно установить ограничение такой скорости). Для мопедов можно оставить скорость в 50 км/ч в городе, и ввести запрет на движение с меньшей скоростью на участках, где нет ограничений и помех для движения с заданной скоростью. Так же хотелось бы иметь возможность зарегистрировать электротранспорт в ГАИ по упрощенной процедуре, с последующим прохождением техосмотра и оплатой страховки. Однако нужно учесть, что не у всех добросовестных покупателей такого транспорта есть необходимые для этого документы, такие как ОТТС, сертификаты и др., как правило при покупке выдают только чек и заполненный гарантийный талон. Если упростить регистрацию, то будет больше возможностей для контроля, и улучшится культура вождения.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКЯ бы оставил ограничение скорости во время движения до 25 км/ч, а не приравнивание их к МТС.
12.09.2024 13:32:05
Пользователь
НОВИЧОКПрежде, чем органичивать велосипедистов и водителей СПМ в движении, нужно развить должным образом инфраструктуру для них, чтобы у самих велосипедистов было чёткое понимание и осознание, кем они являются на проезжей части и где им передвигаться так, чтобы не мешать никому. А так, получается, что на тротуаре прав пешеход, а на проезжей части - водитель. Имеем тот факт, что водители велосипедов и СПМ не понимают должным образом, как себя позициоинировать на дороге и каким пунктам ПДД следовать. Изменения в 150 и 151 части абсурдны и приведут к формальному увеличению нарушений ПДД, при этом никак не решая проблему несчастных случаев. Никто не требует от водителей автомобилей пересекать перекрестки на первой передаче с целью предотвращения создания аварийной ситуации или ДТП, но почему-то тот тут, то там, запрещают самым мобильным и удобным в плане передвижения ТС передвигаться хоть где-либо так, чтобы и им никто не мешал, и они никому.
12.09.2024 13:32:31
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 13:33:03
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 13:38:06
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 13:40:45
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 13:43:38
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 13:48:32
Пользователь
НОВИЧОКПо моему личному мнению, увеличение ДТП с участием велосипедов и СПМ, связано с кратным увеличением данных транспортных средств в городе. По личным ощущениям за последние два года количество СПМ увеличилось минимум в два раза. Отсюда и увеличение количества ДТП.
Я считаю, что пункт об обязательном спешивании на пешеходных переходах необходимо убрать из нового закона.
1. Спешивание превращают поездку по городу до пункта назначения в бег с препятствиями. Полностью останавливаться и слазить каждые 400-500м (мой путь до работы 12км с 25-ю пешеходными переходами) - это физически и морально тяжело.
2. Введение данной нормы в законе никак не останавливает от будущих нарушений, людей не соблюдающих действующее законодательство (о снижении скорости при пересечении проезжей части до скоростью пешехода). И лишь наказывает законопослушных граждан.
3. Правило о спешивании в 90% не соблюдалось и до его отмены. Возвращение данного закона лишь усугубит социальное напряжение между водителями автомобилей и велосипедистов/СПМ. Автомобилисты будут требовать обязательного спешивания, а велосипелисты/СПМ в свою очередь ссылаться на "неправильность" правовой нормы.
4. Инфраструктура, даже в г.Минске, не готова к таким изменениям. Из 25-ти моих пеш.-переходов только два оборудованы велосветофорами.
Предлагаю:
1. Оставить пункт о снижении скорости при пересечении проезжей части до скоростью пешехода для совершеннолетних участников движения.
2. Правило спешивания сделать только для несовершеннолетних участников движения.
3. Ужесточить наказания за несоблюдение данных норм.
4. Усилить контроль за участниками движения на пешеходных переходах.
12.09.2024 13:52:18
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 14:07:52
Пользователь
НОВИЧОКне мало переходов с высокими бордюрами.
Считаю нужно более точно описать определения СПМ и мопедов, и при отнесении к той или иной категории учитывать их мощность, вес, габариты, минимальную и максимальную скорость (не по документам, а именно реальную, или законодательно установить ограничение такой скорости). Для мопедов можно оставить скорость в 50 км/ч в городе, и ввести запрет на движение с меньшей скоростью на участках, где нет ограничений и помех для движения с заданной скоростью. Так же хотелось бы иметь возможность зарегистрировать электротранспорт в ГАИ по упрощенной процедуре, с последующим прохождением техосмотра и оплатой страховки. Однако нужно учесть, что не у всех добросовестных покупателей такого транспорта есть необходимые для этого документы, такие как ОТТС, сертификаты и др., как правило при покупке выдают только чек и заполненный гарантийный талон. Если упростить регистрацию, то будет больше возможностей для контроля, и улучшится культура вождения.
12.09.2024 14:12:47
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться