Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. № 1398» (вопросы перевозки пассажиров в регулярном сообщении)
Обсуждение проекта
Вадим 1223
3
29.03.2025
Рассмотрите оценку срока эксплуатации
автобуса в зависимости от страны производства. Совершенно несуразно делать единую оценку ТС только по году выпуска. Ведь каждая страна с разным качеством делает автомобили, а следовательно с разным сроком эксплуатации и надежностью. И на это есть кучу аргументов: 1. Немецкое качество – это проверенная надёжность Немецкие автобусы, такие как Mercedes, MAN или Setra, известны высоким качеством сборки, надёжностью и долговечностью. Они могут без проблем эксплуатироваться 10–15 лет, в то время как китайские или российские аналоги часто требуют капитального ремонта уже через 5 лет. 2. Почему пассажиры выбирают европейский транспорт? Когда у пассажира есть выбор между Mercedes 2020 года и новой Газелью 2024 года, он почти всегда выберет Mercedes. Почему? Потому что немецкий транспорт надёжнее, комфортнее и безопаснее. 3. Разные стандарты – это разные сроки эксплуатации. Европейские автобусы проходят жёсткие стандарты качества, экологичности и безопасности. Их производят с расчётом на долгий срок эксплуатации. А вот у китайских, российских и некоторых других марок ресурс работы меньше. Поэтому устанавливать одинаковый максимальный возраст для всех автобусов – нелогично. 4. Китайский автобус через 5 лет и Mercedes через 10 лет – разница очевидна. Европейские автобусы сохраняют высокий уровень надёжности даже спустя 10 лет. Китайские и отечественные аналоги через 5–7 лет начинают требовать частых ремонтов. Поэтому вводить единый срок эксплуатации для всех машин – нерационально. 5. Безопасность пассажиров прежде всего Старый Mercedes зачастую безопаснее, чем новый автобус сомнительного производства. Это факт. В нём лучше проработаны системы торможения, стабилизации, аварийной защиты. Поэтому вводить возрастные ограничения без учёта марки – значит снижать безопасность перевозок. 6. Экономичность и ремонтопригодность Европейские автобусы даже в возрасте 7–10 лет экономичны, их легче обслуживать, а детали износостойкие. Китайские же аналоги могут быть дешевле при покупке, но быстро выходят из строя. Включение этого критерия в конкурс поможет выбрать надёжный транспорт. 7. Пример: Mercedes vs. китайский аналог Возьмём, к примеру, Mercedes Sprinter 2019 года и новый китайский автобус 2024 года VANCHE. Который стоя еще на стоянке на продаже в 2024 году ( даже есть обзоры на www.youtube.com ) уже ржавеет. Что могут подтвердить дилеры в городе Бресте. У Mercedes надёжный двигатель, качественная подвеска, высокие стандарты безопасности. А китайский автобус за 5 лет может растерять половину своих характеристик. Очевидно, что пассажиры предпочтут проверенный вариант. 8. Как можно учитывать этот критерий в конкурсе? Можно предложить такую систему оценки: • Немецкие, шведские, японские автобусы (Mercedes, MAN, Volvo, Setra, Scania, Toyota) – срок эксплуатации до 12–15 лет. • Корейские и американские автобусы (Hyundai, Kia, Ford) – до 10 лет. • Российские и китайские автобусы (ГАЗ, ПАЗ, Yutong, Higer) – до 5–7 лет. В зависимости от этого и определять срок заключения договора. 9. Пассажир должен получать качественный транспорт Люди заслуживают ездить на надёжном и комфортном транспорте. А если мы не будем учитывать страну-производителя и качество автобуса, пассажиры могут получить новые, но ненадёжные машины. В конкурсе важно делать ставку на качество, а не просто на возраст автобуса.