• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» (совершенствование механизма маркировки товаров)

18
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» [PDF].

Так, в частности, проектом постановления предусматривается:
  • введение маркировки средствами идентификации товарных групп, которые ранее не подлежали маркировке средствами идентификации на территории Республики Беларусь (расширяется перечень товаров легкой промышленности, сухих кормов для животных, велосипедов и велосипедных рам, косметической продукции, нетабачных никотиносодержащих изделий, электронных систем курения, систем для потребления табака);
  • переход от маркировки товаров унифицированными контрольными знаками к маркировке средствами идентификации (растительное масло, икра, рыбные консервы в жестебанке, моторное масло и специальные автомобильные жидкости, бытовая химия, жидкости для электронных систем курения).

Прилагаемая информация: Информация о необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».

Организатор общественного обсуждения: Министерство по налогам и сборам.

Сроки проведения обсуждения: с 25 апреля по 4 мая 2025 г.


Информация об итогах обсуждения.

25.04.2025 09:00:00

mohnach

Пользователь

НОВИЧОК
2
1.8 1
Хотелось бы поднять вопрос по пункту 142.
Сухие корма для непродуктивных животных (кошек и собак) в приложении 2. Организации торговли реализующие данную продукцию через специализированные магазины и ветеринарные аптеки, для удовлетворения потребительского спроса, а так же для возможности предлагать товар по более привлекательным ценам используют метод продажи на развес сухих кормов для животных. Основной объем продаж приходится именно на развесной метод. В связи с этим необходимо продумать удобный механизм вывода из оборота маркированного товара, который будет продаваться дробными частями.

26.04.2025 08:46:53

MMZ

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1

Добрый день. По результатам рассмотрения
проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» представляем свои предложения (замечания).

В приложении 2   сноску *********** для масел растительных необходимо откорректировать и изложить в редакции однозначно понятной и позволяющей достоверно определить необходимость маркировки продукции в той или иной упаковке.

В предложенной редакции указано, что для целей настоящего постановления понимается продукция в потребительской упаковке, но в то же время указано, что не подлежит маркировке продукция объемом 25 литров и более либо весом 25 килограммов и более.

Если определяющим считать то, что подлежит маркировке продукция в потребительской упаковке, то не совсем понятно какая масложировая продукция в Республике Беларусь реализуется в розничной торговле в упаковках массой 25 кг/ объемом 25 л.

Согласно ТНПА на масложировую продукцию определены разные пределы для фасования продукция в потребительскую упаковку:

ГОСТ 33648-2022 «Жиры специального назначения. Общие технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 200 г до 1000 г;

СТБ 2342-2013 «Жиры специального назначения. Общие технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 200 г до 1000 г;

СТБ 2016-209 «Продукция масложировая пищевая. Маргарины и спреды. Общие технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 50 г до 1000 г;

ГОСТ 1129-93 «Масло подсолнечное. Технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 450 г до 3000 г.

Но не во всех стандартах указано, какое номинальное количество должно быть в потребительской упаковке. Например, в ГОСТ 32188 «Маргарины. Общие технические условия», проекте межгосударственного стандарта на масло подсолнечное номинальное количество продукта в потребительской упаковке не указано.

               Если руководствоваться ГОСТ 1129-93, то масло фасованное в бутылки по 5 литров не подлежит маркировке. Будет ли оно подлежать маркировке согласно постановлению, если предприятие в настоящее время не отгружает масло в розничную торговлю, а только предприятиям для переработки (изготовления) пищевой продукции.

Во избежание разночтений  и однозначного понимания постановления предлагаем:

1) дополнить постановление термином потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.

Справочно: потребитель – физическое лицо, приобретающее или использующее товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2) Разработать комментарии к постановлению.

26.04.2025 09:08:03

Rabynina

Пользователь

НОВИЧОК
3
1.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 1 Элемент текста : введение маркировки средствами идентификации товарных групп сухих кормов для животных


При введении маркировки кормов для животных
возникнут дополнительные затраты у импортеров. При ограниченной торговой надбавке это может привести к отсутствию товара на торговых полках. Также это добавит работу в компании и потребует вводит в штат дополнительного сотрудника, который будет заниматься этим вопросом. Что тоже влечет затраты для компании. Прежде чем вводить маркировку необходимо отладить все процессы, чтобы все работало. В России постоянно откладывают этот вопрос из-за сложностей. Пострадает потребитель и домашние животные.

26.04.2025 09:30:06

Foxy240691o

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Считаю данное изменение не целесообразным.
Это приведет к значительному увеличению затрат. Для малого бизнеса в связи с недавно принятыми изменениями по регулированию цен итак стало сложнее конкурировать на рынке, приходится отказываться от некоторых видов товаров. Доход станет ещё меньше, следовательно это повлияет и на налоговые отчисления. Продавцы откажутся от групп товаров, что приведет к их дефициту или значительному дорожанию.  

28.04.2025 12:54:03

Sofo4ka

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Относительно пункта 142 сухие корма для
котов и собак - маркировка данный позиции товаров повлечёт за собой большие издержки, связанные с приобретением дорогостоящего кассового оборудования и программного обеспечения. Учитывая размер наценки на корма и тот факт, что корма в обороте дают процентов 70 от выручки, в итоге имеющейся наценки не хватает, чтобы покрывать уже имеющиеся издержки, а именно огромные аренды, зарплаты, налоги, не считая, что надо ещё и с поставщиками рассчитаться. А если введут маркировку на корма, то издержки ещё больше возрастут, хотя прироста в выручке нет благодаря переориентации покупателей на аркетплейсы. Для собственника 2 зоомагазинов приобретение дорогостоящего кассового оборудования с площадью 30кв.м. такое нововведение может привести к большим убыткам и риску закрытия дела всей жизни. Также не понятна целесообразность введения маркировки на корма по той причине, что корма приобретались всегда и приобретаются по накладным от поставщиков, со всеми документами, в отличие, например, от изделий лёгкой промышленности. Учитывая все вышесказанное, просьба пересмотреть необходимость включения сухих кормов для питомцев в п. 142 в список товаров, подлежащих маркировке.  

29.04.2025 22:35:33

ООО БелВэйп

Пользователь

НОВИЧОК
1
7.8 20

1. Относительно реализации товаров маркированных
СИ исключительно по ЭТТН

В настоящее время мы продаем товары маркированные УКЗ (жидкости для ЭСК), сами ЭСК и расходные комплектующие к ним и доставляем в регионы Беларуси оптовым покупателям небольшими партиями в составе сборных грузов с последующими перегрузками на сортировочных центрах логистических компаний, которые осуществляются как правило в ночное время, что позволяет снизить наши затраты на транспортировку товара.

Установление обязательства по реализации товаров, маркированных СИЗ, с использованием ЭТТН/ЭТН повлечет для нас повышение стоимости доставки товаров покупателям в 3-5 раз, поскольку осуществлять такую транспортировку возможно будет только путем заказа прямой грузоперевозки.

2. Кроме того, переход на маркировку жидкостей для ЭСК, ЭСК и прочих товаров вместо УКЗ на СИЗ, влечет обязанность использования ЭТТН и нашим оптовым покупателям.

Использование ЭТТН значительно сократит возможность нашей оптовой реализации товаров, поскольку большая часть оптовых клиентов являются небольшими организациями и/или ИП, потому что не все такие оптовые клиенты смогут выделить финансирование для настройки процесса работы по электронным накладным (покупка ПО, оплата за его настройку, обслуживание и пр.).

Такой подход повлечет за собой значительное снижение выручки нашей компании от оптовой реализации товаров и, как следствие, снижение поступление в бюджет налоговых платежей.

30.04.2025 10:15:40

ООО БелВэйп

Пользователь

НОВИЧОК
1
7.8 20
3. Относительно перехода маркировки жидкостей
для электронных систем курения, систем курения с УКЗ на СИЗ (п.п.110-112 Приложения №2 проекта Постановления)

В настоящее время 80%-90% объема товаров маркируемых УКЗ (жидкости для ЭСК) при их ввозе на территорию РБ оклеиваются УКЗ силами поставщика в РФ, либо силами работников СВХ, при их поступлении на СВХ в РБ (в случае импорта товаров из Китая), допуск сотрудников организации-покупателя на склад СВХ для маркировки товаров запрещен.

Таким образом, возникают сложности с контролем корректности маркировки товаров УКЗ и предоставлением сведений о номерах УКЗ, нанесенных на товар.

Маркировка УКЗ жидкостей для ЭСК вызывает меньшее количество ошибок, поскольку УКЗ соотносится с конкретным видом продукции, а не номенклатурой, и данная информация подается в систему «Электронный знак» уже после нанесения на товар.

Если говорить о нанесении СИЗ, то они закупаются на конкретную номенклатуру товара, то есть группа номеров СИЗ соотносится с номенклатурой товара до момента фактической оклейки, что повлечет за собой большое количество ошибок при маркировке, и, как следствие, необходимость перемаркировки части товаров и утилизации некорректно нанесенных СИЗ.

Помимо того, количество групп товаров нашей компании, подлежащих маркировке УКЗ в настоящий момент 2 вида (жидкости для электронных систем курения и картриджи с жидкостью для электронных систем курения), а в случае принятия проекта закона количество номенклатур для СИЗ по нашим товарам будет более 1000 наименований.

30.04.2025 10:18:40

ООО БелВэйп

Пользователь

НОВИЧОК
1
7.8 20

4. Мы высказываем сомнение в целесообразности
внедрения обязательств по маркировке СИЗ электронных систем курения и комплектующих к ним, поскольку приобретение данных систем, как правило осуществляется физическими лицами 1 раз в 1-2 года и в них не содержится никотин.

Соответственно, прослеживание оборота таких устройств дает некорректную информацию об обороте никотиносодержащей продукции.

Кроме того, в настоящий момент в Республике Беларусь отсутствуют производители данного вида продукции, соответственно импортеры электронных систем курения не составляют конкуренцию белорусским производителям.

30.04.2025 10:19:12

ООО БелВэйп

Пользователь

НОВИЧОК
1
7.8 20

5. В связи с требованиями законодательства
до 01.01.2025 субъекты хозяйствования должны были произвести замену всего кассового оборудования и перейти на использование программных касс, с функцией обмена данными о номерах УКЗ между КСА и СКНО.

Кроме того, с 01.07.2025 у субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю товарами, подлежащими маркировке УКЗ, возникает обязательство по ведению дифференцированного учета УКЗ, что в свою очередь вызывает необходимость дополнительных финансовых затрат по доработке учетных систем, а также затрат на замену считывающих устройств на каждом магазине, на устройства с возможностью сканирования QR-кода УКЗ.

Переход на использование СИЗ в 2026г. вызовет очередную необходимость доработки программного обеспечения, таким образом затраты организаций-продавцов значительно возрастут, что в свою очередь повлечет за собой сокращение сумм поступления в бюджет Республики Беларусь налога на прибыль.

30.04.2025 10:19:40

  • 1
  • 2
  • 1
  • 2

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте