• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» (совершенствование механизма маркировки товаров)

18
закрыть тему
ООО БелВэйп

Пользователь

НОВИЧОК
1
7.8 20

6. Также импортеры легально ввозящие товары
в РБ наносят УКЗ на товары, в то время как недобросовестные продавцы как не наносили, так и не будут наносить УКЗ на нелегально ввезенный товар в РБ.

Какая преследуется государством цель с изменением положений данного проекта постановления по прослеживаемости законно ввезенного товара в Беларусь, когда для участников «серого рынка» ничего не меняется и они игнорируют положения действующего законодательства.

30.04.2025 10:20:10

ООО БелВэйп

Пользователь

НОВИЧОК
1
7.8 20

7. Предложение по проекту Постановления.

Сохранить обязательство маркировки товаров УКЗ и ведение дифференцированного учета без перехода к маркировке СИЗ, таким образом ведение дифференцированного учета УКЗ сможет обеспечить прозрачность оборота никотиносодержащей продукции на территории Республики Беларусь и не вызовет дополнительных затрат у организаций на доработку учетных систем. Кроме того, внесение на портал Электронный знак информации о группе товаров после оклейки УКЗ обеспечит большую достоверность информации по сравнению с СИЗ.

30.04.2025 10:20:45

ООО БелВэйп

Пользователь

НОВИЧОК
1
7.8 20

8. С 01.01.2025 субъекты хозяйствования должны
были произвести замену кассового оборудования на оборудование соответствующего новым требованиям законодательства.

В настоящее время в открытых источниках СМИ, Интернете и пр., отсутствует информация о результатах проведения контроля за исполнением субъектами хозяйствования данных требований законодательства.

Просим Вас пояснить каким образом планируется осуществление контроля субъектов хозяйствования на предмет ведения с 01.07.2025г. дифференцированного учета УКЗ особенно в отношении субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю товарами, маркируемыми УКЗ, при этом не являющимися производителями и/или импортерами данных товаров.

Справочно:

Импортер или производитель осуществляет приобретение, маркировку, внесение данных о вводе в эксплуатацию УКЗ на портале «Электронный знак». При реализации товаров оптовому покупателю информация о переданных с товаром УКЗ на портале «Электронный знак» не отражается. Однако, согласно разъяснениям представителей «Электронный знак» обязательства по выводу переданных УКЗ из эксплуатации переходят к оптовому покупателю при осуществлении им розничной продажи товара конечному потребителю.

Таким образом, на портале «Электронный знак» данные номера УКЗ продолжают числиться введенными в эксплуатацию импортером или производителем, а обязательства по их выводу из эксплуатации переходят к оптовому покупателю.

30.04.2025 10:23:17

LANKA

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 142


По пункту 142: т. к. введение дифференцированного
учета повлечет за собой увеличение затрат на закупку нового оборудования, программного обеспечения, привлечение персонала. В связи с уменьшением торговой надбавки на корма рентабельность становится отрицательной. Корма в зоомагазинах составляют до 70% продаж. На наполнителях и игрушках мы выручку не сделаем. Соответственно налоговая база снизится и в худшем случае мелкий бизнес придется закрывать. Остаются только ритейлы и маркетплейсы... А как же тогда магазины "в шаговой доступности"?   Учитывая все вышенаписанное, просьба пересмотреть необходимость включения сухих кормов для питомцев в п. 142 в список товаров, подлежащих маркировке.  

30.04.2025 13:40:28

Зоодруг

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» (совершенствование механизма маркировки товаров)


По поводу маркировки зоотоваров, на данном
этапе большинство зоомагазинов на грани выживания, введение маркировки только ускорит этот процесс, основную прибыль приносит продажа товаров на развес, а введение маркировки  приведет к очередным необоснованным финансовым затратам. Весь товар покупается у официальных дилеров и с моей точки зрения, никакой практической пользы здесь не просматривается. Такими действиями только усилим монополию основных игроков на рынке зоотоваров и уничтожим  маленькие магазины "шаговой доступности".

30.04.2025 14:52:17

Shibutovich

Юрист

НОВИЧОК
0
1.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : п.п. 50-107 приложения 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030


Добрый день!

Имеются комментарии по части
обязательной маркировки согласно пунктам 50-107 приложения 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030.

Необходимо реализовать на стороне Электронного знака в рамках взаимного признания кодов маркировки между РФ и Республикой Беларусь обмен кодами маркировки с типом «набор».

В настоящий момент в Республике Беларусь есть только два типа кодов маркировки:

1) единица товара;

2) комплект.

В РФ есть три вида кодов маркировки:

1) единица товара;

2) комплект;

3) набор.

Из-за таких расхождений и в свете увеличения количества товаров по обязательной маркировке в Республике Беларусь имеются риски, что при ввозе товаров из РФ в Республику Беларусь субъекты хозяйствования не смогут поставлять товары с типом кодов маркировки «набор», т.к. в национальном законодательстве - ЕЭК не прописан данный тип. И чтобы передавать коды маркировки с типом «набор» из РФ в Республику Беларусь требуется расформировывать код маркировки «набор» на составляющие. После чего передавать в Электронный знак коды маркировки на составляющие (с типом единица товара), что влечет за собой изменение в бухгалтерском учете субъектов хозяйствования Республики Беларусь, т.к. к одной единице SKU получается более одного кода маркировки (например, набор шапка с шарфом и перчатками, в бухгалтерском учете – это одна единица одного SKU, но кодов маркировки будет передано 3).

Следующая проблема, которая может повлечь нарушения законодательства Республики Беларусь – это отсутствие в РФ требования на каждую составляющую наносить коды маркировки в наборе. Т.е. в РФ на набор наносится только один код маркировки с типом набора, коды маркировки на составляющие виртуальные (т.е. физически не нанесены на товар).

При возврате набора или продаже из Республики Беларусь в РФ набора субъекты хозяйствования сталкиваются с проблемой, т.к. в Республике Беларусь нет понятия кода маркировки «набор», то производители/импортеры в Республике Беларусь маркируют «набор» как единицу товара, что противоречит законодательству РФ и у покупателей в РФ возникают риски перед контрольно-надзорными органами в связи с некорректной маркировкой товара.

Во избежание разночтений необходимо внести изменения по вопросам добавления типа кода маркировки «набор», а также провести на уровне ЕЭК внесение изменений в законодательство по вопросам добавления типа кода маркировки «набор», добавления типа «набор» и интеграции в РФ в части взаимного признания кодов маркировки «набор».

30.04.2025 18:48:35

Legalpos

Юрист

НОВИЧОК
0
1.8 2

Пункт 112 Приложения 2

Просим
перенести срок введения маркировки средствами идентификации систем для потребления табака и электронных систем курения с 01.04.2026 на 01.01.2028.

Обоснование:

С 01.04.2026 года вводится маркировка средствами идентификации нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, в том числе содержащихся в электронных системах курения. Поставщики этой продукции в большинстве случаев также являются импортерами систем для потребления табака и электронных систем курения. Оптовые и розничные субъекты торговли также, как правило, одновременно реализуют все четыре перечисленные категории. Введение маркировки одновременно в отношении четырех категорий повлечет необходимость одномоментно нести существенные расходы. При этом расходы поставщиков, а также временные затраты на приведение поставляемой продукции в соответствие с требованиями о маркировке средствами идентификации будут гораздо выше, поскольку продукция каждой из этих категорий производится в разных странах и разными производителями, таким образом поставщики будут вынуждены внедрять маркировку (закупать оборудование, сканеры, программное обеспечение и т.п.) на нескольких разных производственных площадках, что потребует большого количества ресурсов поставщика. Отметим, что маркировка 1 штуки товара на территории РБ, например, у Белтаможсервиса стоит 0,42 белорусских рублей при стоимости самого средства идентификации 0,02 белорусских рублей, что является ОЧЕНЬ дорогостоящей услугой.

С учетом вышеизложенного, а также полного отсутствия нелегального рынка систем для потребления табака и электронных систем курения, во избежание слишком высоких единовременных расходов просим установить дату введения маркировки систем для потребления табака и электронных систем курения (код ТН ВЭД ЕАЭС - 8543 40 000 0) средствами идентификации с 01.01.2028.

02.05.2025 12:44:56

ООО МУМТ Би УАЙ

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : пункт 112


Одной из целей введения маркировки согласно
Указу Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 N 243 «О маркировке товаров» и обоснованию Проекта Постановления №1030 является обеспечение законного оборота товаров. По мнению Компании, проблемы с нелегальным оборотом этой продукции на отечественном рынке не стоит и не станет, поскольку система для потребления табака – это устройство, используемое для нагревания табака и (или) иного воздействия на табак без его горения или тления для образования аэрозоля. Системы для потребления табака являются сопутствующим товаром для некурительных табачных изделий (стиков), так как используются исключительно для их нагревания. Стики в Республике Беларусь относятся к табачным изделиям, исключительное право импорта которых закреплено за государством и реализуется Республиканским производственно-торговым унитарным предприятием "Беларусьторг" Управления делами Президента Республики Беларусь.

Как правило, системы для потребления табака не являются унифицированными и используются с определенной маркой стиков, под которую системы разработаны, при этом, стики между собой отличаются даже по физическим параметрам – длина, диаметр и др. Так, на рынке Беларуси стики торговых марок neo и KENT предназначены для использования в системах для потребления табака glo, стики Baisha для системы Usonic, стики Ugare для системы iRod, стики MC – My choice, COO для системы MOK forward. Информация о том, какая именно система для потребления табака предназначена для той или иной марки стиков, указана на потребительской упаковке стиков и является важной информацией, поскольку только такое использование обеспечивает получение заявленных производителем и, соответственно, ожидаемых потребителем характеристик и свойств стиков при их потреблении. Таким образом, данная категория товаров не представляет интереса для нелегальных поставщиков из-за особенности в виде специфичности и принадлежности определенной марке стиков, а также ввиду того, что без стиков являются совершенно бессмысленными устройствами.

Полагаем, что придерживаясь аналогичного подхода в отношении электронных систем курения, не содержащих жидкость, конструктивно входящую в их состав, целесообразность введения маркировки самих электронных систем, которые без жидкости являются исключительно сопутствующим товаром, обычным электронным устройством, отсутствует. Основной проблемой существующей на отечественном рынке в части нелегальной продукции являются именно жидкости для электронных систем курения, а также электронные системы курения с жидкостью конструктивно входящей в состав такой системы.

Также хотели бы отметить, что в январе текущего года состоялось общественное обсуждение проекта закона Республики Беларусь «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака» (далее – Проект Закона), и Проектом не предусматривалось установление маркировки ни в отношении систем для потребления табака, ни в отношении электронных систем курения. Полагаем, что это объяснялось причиной отсутствия нелегального рынка таких устройств. В тоже время, Проектом Закона предусматривается разграничение электронных систем курения на те, которые не содержат жидкость, и на содержащие жидкость, конструктивно входящую в состав таких систем, поскольку требования к последним ввиду их вовлеченности в серый рынок должны быть отличны от первых, что уже имплементируется в ряде норм Проекта Закона.

С учетом вышеизложенного,  предлагаем придерживаться изначально предложенного Проектом Закона порядка маркировки, а именно внедрения маркировки средствами идентификации только в отношении жидкостей, в том числе конструктивно входящих в электронную систему курения и исключить из предлагаемого Проекта Постановления №1030 системы для потребления табака и электронные системы курения ввиду отсутствия нелегального оборота этой продукции.

02.05.2025 13:08:49

Olga_SM

Юрист

НОВИЧОК
0
1.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030»


Касательно маркировки косметики. Преимущества
от введения прослеживаемости косметических товаров представляются сомнительными: люксовый сегмент, в прослеживаемости которого есть смысл, занимает незначительную долю рынка в силу возможностей потребителей. При этом для белорусских производителей, которые испытывают трудности и находятся под давлением из-за введенных недружественными странами санкций, введение дополнительной нагрузки в виде средств идентификации приведет к дополнительным нагрузкам. Во-первых, это обязательный электронный документооборот с указанием передаваемых кодов, обязательства  по прослеживанию цепочки поставок и прочие «нюансы», сложности с ЭДО для небольшой розницы, и, как следствие, ее отказ от работы с указанной категорией товаров и сокращение «географии» представленности ассортимента для потребителя.

Дополнительная нагрузка по затратам (трудовые, управленческие, финансовые затраты) неминуемо повысит себестоимость выпускаемой продукции, что негативно отразится на кошельке простых белорусов.

Условные преимущества от введения прослеживаемости товаров будут снивелированы негативным эффектом от роста цен на полках белорусских магазинов.

Снятие торговых барьеров и отсутствие ввода дополнительных обязательств в виде новой маркировки для производства продукции и ее реализации является важнейшим фактором снижения стоимости продукции на полках белорусских магазинов.  Введение обязательной прослеживаемости косметических средств  представляется неэффективным.

02.05.2025 14:26:06

  • 1
  • 2
  • 1
  • 2

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте