Также интересно, всюду звучит «при продаже» и «наследовании», в законе прописано «отчуждение». А если квартира будет подарена? Эта норма будет действовать?
21.10.2025 23:59:54
Philip
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.5
1
По завещанию после смерти мамы я являюсь единственным собственником квартиры,но это только на бумаге,ибо владеть ,пользоваться и распоряжаться я не могу,так как в моей квартире зарегистрированы лица,которые отказались от приватизации и живут спокойно не заплатив ни копейки,одна родила и прописала свою дочь,потом эта дочь родила и прописала свою дочь,через пару лет родит и эта и пропишет своего ребенка,а я,как собственник ,буду платить,нести ответственность,в этом заключаются мои права???и почему меня должно интересовать,где они будут жить?за 25лет можно было каждой из них построить себе жилье!но зачем им напрягаться,если у нас такие "лояльные"законы для таких нахалюг все законы против собственника???так заберите эту квартиру,отдайте мне за нее деньги и заселяйте в нее всех маргинальных лиц.этот закон против меня как собственника,получается что моя мама свои деньги зарабатывала для того,чтобы содержать этих лиц??
22.10.2025 20:29:00
TS-57
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.5
1
Это единственное изменение в ЖК, которое предлагается внести? В действующей редакции ЖК много проблем, связанных с деятельностью Товариществ собственников. Как же с этими вопросами?
22.10.2025 22:38:09
Сергей Гарчичко
Юрист
НОВИЧОК
1
1.0
19
Добрый день! Если собираются внести изменения в ЖК, предлагаю подправить заодно еще некоторые нормы.
В ст. 36. п. 1.2., ст. 37 и др. используется выражение «менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске – менее десяти квадратных метров) НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА». Норма имеет неоднозначное толкование, поскольку проживающие могут установить по соглашению между собой или по суду порядок пользования жилым помещением, согласно которому кто-то будет обеспечен большей, а кто-то меньшей площадью. Таким образом, у части проживающих возникает нуждаемость, а у части – нет. На практике обеспеченность исчисляется в среднем на одного человека, что соответствует замыслу законодателя и в такой формулировке необходимо закрепить в правовой норме.
В ст. 37 п. 1.3.1. указано, что «Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
1.3. в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий.
При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет… в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий;» Коллизия правовых норм. Одна норма говорит о том, что гражданин не принимается на учет, когда не только он сам, но и его член семьи ухудшил свои жилищные условия, а вторая – что не принимается на учет только тот гражданин, который сам ухудшил свои условия.
ст. 39 п. 1 «Принятие граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту их жительства осуществляется по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, созданной при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению руководителя (уполномоченного им лица) государственного органа, другой организации и ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА» Норма не учитывает реалии деятельности профсоюзов. При численности членов профсоюза до 25 человек (независимо от количества работников) в первичной профсоюзной организации отсутствует профсоюзный комитет, руководящим органом является единолично профсоюзный организатор, который в ЖК не упомянут. Следовательно, профорганизатор полномочиями на согласование решений руководителя не обладает, и в такой ситуации профсоюз оказывается лишенным права на защиту своих членов в области жилищных отношений через участие в приеме их на учет.
ст. 42 п. 5 «Документация по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, хранится в порядке, установленном для хранения документов строгой отчетности.» Устаревшая норма, нереализованная отсылочная норма. В законодательстве не предусмотрен такой вид документов, как «документы строгой отчетности». Могут быть только «бланки строгой отчетности», перечень которых устанавливается каждой организацией самостоятельно (Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196). Сроки хранения документов по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий (не в качестве документов «строгой отчетности», а в качестве документов об административных процедурах) урегулированы Главой 7 Приложения 1 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140.
ст. 49 «Гражданам, направленным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» Фраза звучит двусмысленно. Ее можно понять так, что граждане направляются строить жилые помещения (в качестве строителей).
ст. 99 п. 1, ст. 106 п. 2 и 4, ст. 109 п. 2 и 3, ст. 114 п. 2 «Жилое помещение государственного жилищного фонда … предоставляется во владение и пользование в пределах от пятнадцати квадратных метров … до двадцати квадратных метров … общей площади жилого помещения НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА» Норма имеет неоднозначное толкование, ее можно понять так, что разным людям могут быть предоставлены жилые помещения разной площади. Нужно написать «в среднем на одного человека».
ст. 104 п. 3, ст. 115, ст. 117 п. 3, ст. 130 п. 2 «жилые помещения не подлежат передаче в собственность» Норма имеет неоднозначное толкование, поскольку жилые помещения уже находятся в государственной собственности и могут передаваться из собственности Республики Беларусь в собственность административно-территориальных единиц. Необходимо уточнить, что они не подлежат передаче в частную собственность.
ст. 111 п. 2 «Судьям, прокурорским работникам, старшим участковым инспекторам милиции и участковым инспекторам милиции органов внутренних дел, лицам рядового и начальствующего состава Следственного комитета, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля арендное жилье предоставляется местными исполнительными и распорядительными органами не позднее шести месяцев после назначения (ИЗБРАНИЯ) на должность.» Недействующая норма в части того, что ни для одной из перечисленных категорий работников законодательством не предусмотрено избрание на должность.
ст. 113 «Договор найма арендного жилья» Само наименование категории жилья «арендное» предполагает предоставление его во владение и пользование на основании договора аренды.
ст. 116 п. 1 и 7 «Жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях предоставляются по совместному решению руководителя (уполномоченного им лица) государственного органа, другой государственной организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся такие жилые помещения, и ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА» В некоторых организациях, как уже говорилось, может не быть такого органа как профсоюзный комитет.
ст. 119 п. 4 «РАПОРТ о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий» Коллизионная норма, противоречит п. 1 ст. 120 ЖК, а также п. 1.1.5. Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200. Для принятия на учет гражданин должен подать не рапорт, а заявление.
23.10.2025 08:37:35
Irs
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.5
1
Считаю что собственник должен иметь право распоряжаться своим имуимуществом и иметь право снять с регистрации чужих для него людей с правом проживания и пользования жилым помещением, без решения суда.жизненная ситуация, при оформлении дарстаенной дал человек разрешение на сделку, при этом в квартире не имел доли и не участвоаал в приватизации , небыло брачного договора при этом нотариус указал с правом проживания и пользования,т.к у нас выписать человека в некуда нельзя. Этот человек 28 лет не проживал в этой квартире, проживал со своей семьёй по другому адресу, комунальньные платежи и расходы на содержание квартиры не нёс. После заключения сделки жена и сын снялись с регистрационного учёта а муж нет,т. Теперь он хочет за снятие с регистрационного учёта не малую сумму денег, опирается на то что имеет право проживания. Приходит пьяный выбивает двери т.к он здесь имеет регистрацию.Для моей семьи это чужой человек. А в добавок ещё и алкоголик. Как может семья с пожилой матерью проживать с чужим человеком в двухкомнотной квартире ? Собственник квартиры обязан нести расходы по содержать квартиры подезда оплачивать комунальные платежи но при этом закон не защищает права собственника совсем.
23.10.2025 22:14:27
Инвалид 1 группы
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.5
2
Я инвалид первой группы с повреждением спинного мозга. Являюсь собственником одной второй квартиры. Вторым собственником квартиры является моя бывшая жена .Доли в квартире не выделены в натуре. Лицевые счета разделены. На свой лицевой счёт бывшая жена без моего согласия зарегистрировала совершенно летнего трудоспособного сына. Доли в квартире у сына нет. Прошу внести следующие изменения законодательства: обязательно спрашивать согласие всех собственников,на регистрацию совершенно летних людей ,независимо от степени родства. Обращаю внимание на данный закон у наших соседей в России ,там очень правильно подошли к данному вопросу и если в квартире сособственники , тем более без выделения долей, то невозможно без согласия второго собственника зарегистрировать никого кроме несовершеннолетнего ребёнка первого собственника. Я совершенно согласен с данной постановкой вопроса. Установить срок, после которого,если человек не вселился или не проживает длительное время ,собственник имеет право автоматически выписать его из квартиры, без обращения в суд. Например в течение года. Обязать таких лиц которые зарегистрированы формально и не проживают по месту регистрации оформлять в обязательном порядке регистрацию по месту пребывания, например по договору найма. Обязать собственников квартир,где проживают такие лица, зарегистрировать данных лиц в обязательном порядке. На данный момент я оспариваю решение суда, мне отказали в иске выписать из квартиры совершенно летнего трудоспособного сына. Сын не проживает, не приезжает,и не имеет своих вещей в квартире уже более 4,5 лет. На судебном заседании и моя бывшая жена , вторая собственница квартиры и сын заявили суду что регистрация им нужна для экономии коммунальных платежей, чтобы не платить завышенную коммуналку по экономически обоснованным тарифам, так как сама зарегистрирована по другому адресу. Я сильно удивился когда на заседании Областного суда по апелляции, судьи Сказали мне что моя бывшая жена вторая собственница квартиры имеет право таким образом экономить средства. А также чтобы не было разногласий мне было предложено продать квартиру и разделить деньги. На мой вопрос что я смогу купить на половину ,ответа не последовало. Также на суде сын сказал что проживает в квартире своей жены вместе с сыном. Вселяться в мою квартиру он не намерен. Однако мне в иске было отказано. Помимо того что регистрация совершенно летнего трудоспособного сына на одной жилплощади со мной лишает меня возможности пользоваться льготами для инвалидов первой группы, меня ограничивают в правах в части ремонта помещения. Так как никакой ответственности за помещение он нести не собирается. Помещение находится в критическом состоянии. Участвовать в ремонте и содержание квартиры ни собственница ни мой сын зарегистрированный в ней не собирается. Я вынуждена все затраты нести самостоятельно, несмотря на мою инвалидность и единственный доход пенсия по инвалидности. Обратиться за государственной адресной помощью на ремонт я также не могу по причине регистрации в моей квартире совершенно летнего трудоспособного сына.
24.10.2025 13:04:26
NoRm1S1k
Юрист
НОВИЧОК
1
4.5
3
Во исполнение требования о единстве терминологии в законодательстве, единообразии и однозначности терминологии нормативного правового акта (п. 1 ст. 28 Закона «О нормативных правовых актах») следует проанализировать разрозненное применение терминов «ипотека» и «залог» в Жилищном кодексе (далее – ЖК) с целью приведения кодекса к единым формулировкам.
Так, ст.ст. 69, 74, 136 и 139 ЖК содержат термины «залог» и «залог жилого помещения» без упоминания соответствующего термина «ипотека». При этом в ст.ст. 62, 70, 73 и 81 ЖК используются термины «ипотека» и «ипотека жилого помещения» без связи с используемыми параллельно по тексту кодекса терминами «залог» и «залог жилого помещения».
24.10.2025 14:18:17
NoRm1S1k
Юрист
НОВИЧОК
1
4.5
3
При внесении изменений в Жилищный кодекс (далее – ЖК) считаю также необходимым проанализировать положения Закона «Об ипотеке» с целью недопущения противоречий между данными законодательными актами.
Согласно п. 3 ст. 52 Закона «Об ипотеке» для передачи в ипотеку жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, необходимо письменное согласие совершеннолетних членов его семьи, бывших членов его семьи, проживающих в жилом помещении, граждан, проживающих в жилом помещении, предоставленном по завещательному отказу или на основании договора пожизненного содержания с иждивением, за исключением случая, когда жилое помещение передается в ипотеку в обеспечение возврата кредита, предоставленного на приобретение или строительство жилого помещения, и процентов по нему.
При этом п. 7 ст. 139 ЖК в нынешней редакции и п. 4 ст. 89 ЖК в предлагаемой редакции содержат следующую норму: «Члены, бывшие члены семьи прежнего собственника жилого помещения, имевшие право владения и пользования этим жилым помещением и давшие согласие на его отчуждение или залог, и не указанные в соответствующем договоре в числе лиц, за которыми при переходе права собственности сохраняется право владения и пользования жилым помещением, в случае отказа освободить жилое помещение по требованию нового собственника подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения».
Наблюдается явная правовая неопределенность в виде противоречия двух вышеуказанных норм, поскольку, в случае предоставления жилого помещения в ипотеку банку по кредиту на строительство (приобретение), получение согласий членов семьи по общему правилу не требуется. При этом следует отметить, что кодекс обладает большей юридической силой, чем закон в силу п. 5 ст. 23 Закона «О нормативных правовых актах».
Согласно ст. 81 ЖК в случае обращения взыскания на жилое помещение, являющееся предметом ипотеки, право владения и пользования этим жилым помещением граждан (за исключением граждан, обладающих правом пожизненного пользования заложенным жилым помещением по завещательному отказу) прекращается с момента государственной регистрации в установленном порядке прекращения права собственности на это жилое помещение. Кроме того, согласно приложению к Закону Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» обратить взыскание на жилой дом либо квартиру с постоянно проживающей в ней семьей должника возможно даже в случаях, когда указанное жилье не является предметом ипотеки, при условии, что взыскивается кредит, предоставленный банком на строительство дома или квартиры.
Таким образом, предлагаю абз. 1 п. 4 ст. 89 ЖК в новой редакции изложить следующим образом: «Члены, бывшие члены семьи прежнего собственника жилого помещения, имевшие право владения и пользования этим жилым помещением и давшие согласие на его отчуждение или залог, за исключением предусмотренных законодательными актами случаев, когда предоставление такого согласия не требуется, и не указанные в соответствующем договоре в числе лиц, за которыми при переходе права собственности сохраняется право владения и пользования жилым помещением, в случае отказа освободить жилое помещение по требованию нового собственника подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения».
24.10.2025 15:01:03
NoRm1S1k
Юрист
НОВИЧОК
1
4.5
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Глава : 12 Элемент текста : Статья 81
Согласно п. 4 ст. 28 Закона «О нормативных правовых актах» в целях обеспечения полноты правового регулирования соответствующих общественных отношений в нормативном правовом акте должно предусматриваться комплексное правовое регулирование, исключающее пробелы в правовом регулировании и излишние отсылочные и бланкетные нормы.
В п. 1 ст. 81 ЖК прямо предусмотрено, что граждане, обладающие правом пожизненного пользования заложенным имуществом по завещательному отказу, не утрачивают свое право владения и пользования в случае обращения взыскания на жилое помещение, являющееся предметом ипотеки. При этом согласно п. 2 ст. 81 ЖК после прекращения права собственности на жилое помещение, являющееся предметом ипотеки, гражданин, утративший право собственности на жилое помещение, и граждане, проживающие совместно с ним, за исключением граждан, не подлежащих выселению в соответствии с законодательными актами, подлежат выселению из этого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Пунктом 5 ст. 2 Закона «О нормативных правовых актах» установлен закрытый перечень законодательных актов: Конституция, законы, декреты и указы Президента.
Таким образом, учитывая важность и значимость затрагиваемых общественных отношений, регулируемых на уровне законодательных актов, в п. 2 ст. 81 ЖК следует предусмотреть исчерпывающий перечень лиц, не подлежащих выселению в случае обращения взыскания на предмет ипотеки, либо ссылки на конкретные положения соответствующих законодательных актов.
24.10.2025 15:04:08
ANNAMARYA
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.5
1
"Проектом предусмотрено установление: дифференцированного подхода к оценке тех или иных жизненных ситуаций ..." Из-за этого "дифференцированного" подхода который год не можем разобраться в своей "жизненной ситуации": Я и брат собственники жилья (там же зарегистрированы), но не можем проживать, т.к. помимо нас в жилье зарегистрирован (проживает и пользуется) ещё один человек, инвалид 2-ой группы, страдающий шизофренией. Учитывая, что и у меня, и у брата есть несовершеннолетние дети, мы не можем рисковать их здоровьем и жизнью, т.к. больной человек, не предсказуем!!! Стоит ли говорить, что шизофреник, которому нужен специальный уход, топит соседей, оставляет включённым газ и уходит, не оплачивает коммунальные услуги (и это лишь малая часть того, что происходит). Решать все возникшие вопросы(с соседями, ЖКХ), приходится нам - собственникам! Ни прокуратура, ни психдиспансер, ни письма во все возможные инстанции и органы власти, решить вопрос нам не помогли!!! Как оказалось, интересы инвалида, который создаёт угрозу жизни окружающих, гораздо важнее, чем матери с малолетним ребёнком, оставшимся без жилья (сгорел дом, где был зарегистрирован и проживал ребёнок)!!! Поэтому считаю так, что решать, кому жить и на каких условиях на его метрах, сугубо прерогатива собственника!!!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Жилищного кодекса Республики Беларусь»
29Пользователь
НОВИЧОКи «наследовании», в законе прописано «отчуждение». А если квартира будет подарена? Эта норма будет действовать?
21.10.2025 23:59:54
Пользователь
НОВИЧОКединственным собственником квартиры,но это только на бумаге,ибо владеть ,пользоваться и распоряжаться я не могу,так как в моей квартире зарегистрированы лица,которые отказались от приватизации и живут спокойно не заплатив ни копейки,одна родила и прописала свою дочь,потом эта дочь родила и прописала свою дочь,через пару лет родит и эта и пропишет своего ребенка,а я,как собственник ,буду платить,нести ответственность,в этом заключаются мои права???и почему меня должно интересовать,где они будут жить?за 25лет можно было каждой из них построить себе жилье!но зачем им напрягаться,если у нас такие "лояльные"законы для таких нахалюг все законы против собственника???так заберите эту квартиру,отдайте мне за нее деньги и заселяйте в нее всех маргинальных лиц.этот закон против меня как собственника,получается что моя мама свои деньги зарабатывала для того,чтобы содержать этих лиц??
22.10.2025 20:29:00
Пользователь
НОВИЧОКпредлагается внести? В действующей редакции ЖК много проблем, связанных с деятельностью Товариществ собственников. Как же с этими вопросами?
22.10.2025 22:38:09
Юрист
НОВИЧОКв ЖК, предлагаю подправить заодно еще некоторые нормы.
В ст. 36. п. 1.2., ст. 37 и др. используется выражение «менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске – менее десяти квадратных метров) НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА». Норма имеет неоднозначное толкование, поскольку проживающие могут установить по соглашению между собой или по суду порядок пользования жилым помещением, согласно которому кто-то будет обеспечен большей, а кто-то меньшей площадью. Таким образом, у части проживающих возникает нуждаемость, а у части – нет. На практике обеспеченность исчисляется в среднем на одного человека, что соответствует замыслу законодателя и в такой формулировке необходимо закрепить в правовой норме.
В ст. 37 п. 1.3.1. указано, что «Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
1.3. в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий.
При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет… в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий;» Коллизия правовых норм. Одна норма говорит о том, что гражданин не принимается на учет, когда не только он сам, но и его член семьи ухудшил свои жилищные условия, а вторая – что не принимается на учет только тот гражданин, который сам ухудшил свои условия.
ст. 39 п. 1 «Принятие граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту их жительства осуществляется по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, созданной при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению руководителя (уполномоченного им лица) государственного органа, другой организации и ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА» Норма не учитывает реалии деятельности профсоюзов. При численности членов профсоюза до 25 человек (независимо от количества работников) в первичной профсоюзной организации отсутствует профсоюзный комитет, руководящим органом является единолично профсоюзный организатор, который в ЖК не упомянут. Следовательно, профорганизатор полномочиями на согласование решений руководителя не обладает, и в такой ситуации профсоюз оказывается лишенным права на защиту своих членов в области жилищных отношений через участие в приеме их на учет.
ст. 42 п. 5 «Документация по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, хранится в порядке, установленном для хранения документов строгой отчетности.» Устаревшая норма, нереализованная отсылочная норма. В законодательстве не предусмотрен такой вид документов, как «документы строгой отчетности». Могут быть только «бланки строгой отчетности», перечень которых устанавливается каждой организацией самостоятельно (Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196). Сроки хранения документов по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий (не в качестве документов «строгой отчетности», а в качестве документов об административных процедурах) урегулированы Главой 7 Приложения 1 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140.
ст. 49 «Гражданам, направленным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» Фраза звучит двусмысленно. Ее можно понять так, что граждане направляются строить жилые помещения (в качестве строителей).
ст. 99 п. 1, ст. 106 п. 2 и 4, ст. 109 п. 2 и 3, ст. 114 п. 2 «Жилое помещение государственного жилищного фонда … предоставляется во владение и пользование в пределах от пятнадцати квадратных метров … до двадцати квадратных метров … общей площади жилого помещения НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА» Норма имеет неоднозначное толкование, ее можно понять так, что разным людям могут быть предоставлены жилые помещения разной площади. Нужно написать «в среднем на одного человека».
ст. 104 п. 3, ст. 115, ст. 117 п. 3, ст. 130 п. 2 «жилые помещения не подлежат передаче в собственность» Норма имеет неоднозначное толкование, поскольку жилые помещения уже находятся в государственной собственности и могут передаваться из собственности Республики Беларусь в собственность административно-территориальных единиц. Необходимо уточнить, что они не подлежат передаче в частную собственность.
ст. 111 п. 2 «Судьям, прокурорским работникам, старшим участковым инспекторам милиции и участковым инспекторам милиции органов внутренних дел, лицам рядового и начальствующего состава Следственного комитета, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля арендное жилье предоставляется местными исполнительными и распорядительными органами не позднее шести месяцев после назначения (ИЗБРАНИЯ) на должность.» Недействующая норма в части того, что ни для одной из перечисленных категорий работников законодательством не предусмотрено избрание на должность.
ст. 113 «Договор найма арендного жилья» Само наименование категории жилья «арендное» предполагает предоставление его во владение и пользование на основании договора аренды.
ст. 116 п. 1 и 7 «Жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях предоставляются по совместному решению руководителя (уполномоченного им лица) государственного органа, другой государственной организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся такие жилые помещения, и ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА» В некоторых организациях, как уже говорилось, может не быть такого органа как профсоюзный комитет.
ст. 119 п. 4 «РАПОРТ о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий» Коллизионная норма, противоречит п. 1 ст. 120 ЖК, а также п. 1.1.5. Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200. Для принятия на учет гражданин должен подать не рапорт, а заявление.
23.10.2025 08:37:35
Пользователь
НОВИЧОКраспоряжаться своим имуимуществом и иметь право снять с регистрации чужих для него людей с правом проживания и пользования жилым помещением, без решения суда.жизненная ситуация, при оформлении дарстаенной дал человек разрешение на сделку, при этом в квартире не имел доли и не участвоаал в приватизации , небыло брачного договора при этом нотариус указал с правом проживания и пользования,т.к у нас выписать человека в некуда нельзя. Этот человек 28 лет не проживал в этой квартире, проживал со своей семьёй по другому адресу, комунальньные платежи и расходы на содержание квартиры не нёс. После заключения сделки жена и сын снялись с регистрационного учёта а муж нет,т. Теперь он хочет за снятие с регистрационного учёта не малую сумму денег, опирается на то что имеет право проживания. Приходит пьяный выбивает двери т.к он здесь имеет регистрацию.Для моей семьи это чужой человек. А в добавок ещё и алкоголик. Как может семья с пожилой матерью проживать с чужим человеком в двухкомнотной квартире ? Собственник квартиры обязан нести расходы по содержать квартиры подезда оплачивать комунальные платежи но при этом закон не защищает права собственника совсем.
23.10.2025 22:14:27
Пользователь
НОВИЧОКспинного мозга. Являюсь собственником одной второй квартиры. Вторым собственником квартиры является моя бывшая жена .Доли в квартире не выделены в натуре. Лицевые счета разделены. На свой лицевой счёт бывшая жена без моего согласия зарегистрировала совершенно летнего трудоспособного сына. Доли в квартире у сына нет. Прошу внести следующие изменения законодательства: обязательно спрашивать согласие всех собственников,на регистрацию совершенно летних людей ,независимо от степени родства. Обращаю внимание на данный закон у наших соседей в России ,там очень правильно подошли к данному вопросу и если в квартире сособственники , тем более без выделения долей, то невозможно без согласия второго собственника зарегистрировать никого кроме несовершеннолетнего ребёнка первого собственника. Я совершенно согласен с данной постановкой вопроса. Установить срок, после которого,если человек не вселился или не проживает длительное время ,собственник имеет право автоматически выписать его из квартиры, без обращения в суд. Например в течение года. Обязать таких лиц которые зарегистрированы формально и не проживают по месту регистрации оформлять в обязательном порядке регистрацию по месту пребывания, например по договору найма. Обязать собственников квартир,где проживают такие лица, зарегистрировать данных лиц в обязательном порядке. На данный момент я оспариваю решение суда, мне отказали в иске выписать из квартиры совершенно летнего трудоспособного сына. Сын не проживает, не приезжает,и не имеет своих вещей в квартире уже более 4,5 лет. На судебном заседании и моя бывшая жена , вторая собственница квартиры и сын заявили суду что регистрация им нужна для экономии коммунальных платежей, чтобы не платить завышенную коммуналку по экономически обоснованным тарифам, так как сама зарегистрирована по другому адресу. Я сильно удивился когда на заседании Областного суда по апелляции, судьи Сказали мне что моя бывшая жена вторая собственница квартиры имеет право таким образом экономить средства. А также чтобы не было разногласий мне было предложено продать квартиру и разделить деньги. На мой вопрос что я смогу купить на половину ,ответа не последовало. Также на суде сын сказал что проживает в квартире своей жены вместе с сыном. Вселяться в мою квартиру он не намерен. Однако мне в иске было отказано. Помимо того что регистрация совершенно летнего трудоспособного сына на одной жилплощади со мной лишает меня возможности пользоваться льготами для инвалидов первой группы, меня ограничивают в правах в части ремонта помещения. Так как никакой ответственности за помещение он нести не собирается. Помещение находится в критическом состоянии. Участвовать в ремонте и содержание квартиры ни собственница ни мой сын зарегистрированный в ней не собирается. Я вынуждена все затраты нести самостоятельно, несмотря на мою инвалидность и единственный доход пенсия по инвалидности. Обратиться за государственной адресной помощью на ремонт я также не могу по причине регистрации в моей квартире совершенно летнего трудоспособного сына.
24.10.2025 13:04:26
Юрист
НОВИЧОКВо исполнение требования о единстве терминологии
в законодательстве, единообразии и однозначности терминологии нормативного правового акта (п. 1 ст. 28 Закона «О нормативных правовых актах») следует проанализировать разрозненное применение терминов «ипотека» и «залог» в Жилищном кодексе (далее – ЖК) с целью приведения кодекса к единым формулировкам.
Так, ст.ст. 69, 74, 136 и 139 ЖК содержат термины «залог» и «залог жилого помещения» без упоминания соответствующего термина «ипотека». При этом в ст.ст. 62, 70, 73 и 81 ЖК используются термины «ипотека» и «ипотека жилого помещения» без связи с используемыми параллельно по тексту кодекса терминами «залог» и «залог жилого помещения».
24.10.2025 14:18:17
Юрист
НОВИЧОКПри внесении изменений в Жилищный кодекс
(далее – ЖК) считаю также необходимым проанализировать положения Закона «Об ипотеке» с целью недопущения противоречий между данными законодательными актами.
Согласно п. 3 ст. 52 Закона «Об ипотеке» для передачи в ипотеку жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, необходимо письменное согласие совершеннолетних членов его семьи, бывших членов его семьи, проживающих в жилом помещении, граждан, проживающих в жилом помещении, предоставленном по завещательному отказу или на основании договора пожизненного содержания с иждивением, за исключением случая, когда жилое помещение передается в ипотеку в обеспечение возврата кредита, предоставленного на приобретение или строительство жилого помещения, и процентов по нему.
При этом п. 7 ст. 139 ЖК в нынешней редакции и п. 4 ст. 89 ЖК в предлагаемой редакции содержат следующую норму: «Члены, бывшие члены семьи прежнего собственника жилого помещения, имевшие право владения и пользования этим жилым помещением и давшие согласие на его отчуждение или залог, и не указанные в соответствующем договоре в числе лиц, за которыми при переходе права собственности сохраняется право владения и пользования жилым помещением, в случае отказа освободить жилое помещение по требованию нового собственника подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения».
Наблюдается явная правовая неопределенность в виде противоречия двух вышеуказанных норм, поскольку, в случае предоставления жилого помещения в ипотеку банку по кредиту на строительство (приобретение), получение согласий членов семьи по общему правилу не требуется. При этом следует отметить, что кодекс обладает большей юридической силой, чем закон в силу п. 5 ст. 23 Закона «О нормативных правовых актах».
Согласно ст. 81 ЖК в случае обращения взыскания на жилое помещение, являющееся предметом ипотеки, право владения и пользования этим жилым помещением граждан (за исключением граждан, обладающих правом пожизненного пользования заложенным жилым помещением по завещательному отказу) прекращается с момента государственной регистрации в установленном порядке прекращения права собственности на это жилое помещение. Кроме того, согласно приложению к Закону Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» обратить взыскание на жилой дом либо квартиру с постоянно проживающей в ней семьей должника возможно даже в случаях, когда указанное жилье не является предметом ипотеки, при условии, что взыскивается кредит, предоставленный банком на строительство дома или квартиры.
Таким образом, предлагаю абз. 1 п. 4 ст. 89 ЖК в новой редакции изложить следующим образом: «Члены, бывшие члены семьи прежнего собственника жилого помещения, имевшие право владения и пользования этим жилым помещением и давшие согласие на его отчуждение или залог, за исключением предусмотренных законодательными актами случаев, когда предоставление такого согласия не требуется, и не указанные в соответствующем договоре в числе лиц, за которыми при переходе права собственности сохраняется право владения и пользования жилым помещением, в случае отказа освободить жилое помещение по требованию нового собственника подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения».
24.10.2025 15:01:03
Юрист
НОВИЧОКРаздел : 1 Глава : 12 Элемент текста : Статья 81
Согласно п. 4 ст. 28 Закона «О нормативных
правовых актах» в целях обеспечения полноты правового регулирования соответствующих общественных отношений в нормативном правовом акте должно предусматриваться комплексное правовое регулирование, исключающее пробелы в правовом регулировании и излишние отсылочные и бланкетные нормы.
В п. 1 ст. 81 ЖК прямо предусмотрено, что граждане, обладающие правом пожизненного пользования заложенным имуществом по завещательному отказу, не утрачивают свое право владения и пользования в случае обращения взыскания на жилое помещение, являющееся предметом ипотеки. При этом согласно п. 2 ст. 81 ЖК после прекращения права собственности на жилое помещение, являющееся предметом ипотеки, гражданин, утративший право собственности на жилое помещение, и граждане, проживающие совместно с ним, за исключением граждан, не подлежащих выселению в соответствии с законодательными актами, подлежат выселению из этого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Пунктом 5 ст. 2 Закона «О нормативных правовых актах» установлен закрытый перечень законодательных актов: Конституция, законы, декреты и указы Президента.
Таким образом, учитывая важность и значимость затрагиваемых общественных отношений, регулируемых на уровне законодательных актов, в п. 2 ст. 81 ЖК следует предусмотреть исчерпывающий перечень лиц, не подлежащих выселению в случае обращения взыскания на предмет ипотеки, либо ссылки на конкретные положения соответствующих законодательных актов.
24.10.2025 15:04:08
Пользователь
НОВИЧОКдифференцированного подхода к оценке тех или иных жизненных ситуаций ..." Из-за этого "дифференцированного" подхода который год не можем разобраться в своей "жизненной ситуации": Я и брат собственники жилья (там же зарегистрированы), но не можем проживать, т.к. помимо нас в жилье зарегистрирован (проживает и пользуется) ещё один человек, инвалид 2-ой группы, страдающий шизофренией. Учитывая, что и у меня, и у брата есть несовершеннолетние дети, мы не можем рисковать их здоровьем и жизнью, т.к. больной человек, не предсказуем!!! Стоит ли говорить, что шизофреник, которому нужен специальный уход, топит соседей, оставляет включённым газ и уходит, не оплачивает коммунальные услуги (и это лишь малая часть того, что происходит). Решать все возникшие вопросы(с соседями, ЖКХ), приходится нам - собственникам! Ни прокуратура, ни психдиспансер, ни письма во все возможные инстанции и органы власти, решить вопрос нам не помогли!!! Как оказалось, интересы инвалида, который создаёт угрозу жизни окружающих, гораздо важнее, чем матери с малолетним ребёнком, оставшимся без жилья (сгорел дом, где был зарегистрирован и проживал ребёнок)!!! Поэтому считаю так, что решать, кому жить и на каких условиях на его метрах, сугубо прерогатива собственника!!!
24.10.2025 17:21:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться