[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О научной деятельности» и Кодекс Республики Беларусь об образовании»
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Приглашаем к обсуждению.
02.02.2017 12:11:29
Андрей
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
36.0
305
У меня имеются следующие замечания по проекту Кодекса об образовании. К сожалению я и мои знакомые, у которых есть дети обучающиеся в средней школе пришли к тому выводу, что настоящая образовательная система направлена на то, что бы в конечном итоге все родители учеников, и даже отличников были вынуждены обращаться к репетиторам. Как так получилось? Почему так построен учебный процесс, за который я плачу налоги,и который декларируется как бесплатны в итоге получается платным? И что за отношение учителей к учебному процессу "Я все дала по программе - если не понимают это их проблемы". Пожалуйста, придумайте такую систему при которой учитель будет ам заинтересован подать материал доступно и донести его не только до отличника которому легко дается данный предмет но и до других ребят со средним и ниже уровнем знаний. Пожалуйста не делайте обязательным присутствие ребенка в шестой день в школе. Воспитание в семье часть жизненного процесса + вы лишаете части выходного родителей. Вместо того, что бы в пятницу вечером я с семьей выехал на дачу для работы или постройки дома, на рыбалку или просто в субботу с утра на тренировку (ребенок занимается спортом) или в театр по выбору..вы фактически лишаете родителей такого выбора. Пересмотрите порядок получения оценки "10"...я вообще не понял порядок ее получения..все говорят по разному. А всем тем ни менее просто....все по программе знаешь - 10, знаешь больше еще одна 10...а то получается получить 10 это Эверест...но как то не стыкуется с разумными требованиями...ведь по программе ты все знаешь...в чем вопрос получения высшей оценки??? Вы только все путаете.
07.02.2017 20:11:33
Любовь Шпильман
Пользователь
НОВИЧОК
0
9.2
0
У меня первая притензия к новому данному закону согласно ст. 1.8 глава 1 "качество образования". Формулировка просто преступная!!! Именно этой статьей снята ответственность с учителей и ответственность за учебный процесс в целом, а так же право участников образовательного процесса на качество услуги, за которую в принципе народ платит через налоги или по договорам.Получается, что учитель это тот, кто умеет читать, пришел ткнул в текст учебника, заставил прочесть и на этом качество образования выполнено. Что за позор!!!!! Может юристам МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ пора почитать самим учебники, где объясняется, что такое качество в сфере образования?!!! Отдельно хочу напомнить, что сегодня масса платных подготовительных курсов для детей по развитию способностей и интеллекта и я в свое время конечно пользовалась оным, но каково было для меня оскорбительным узнать, что все эти методы изучают все учителя и в учительской посмеиваются о том, что глупые родители за такую ерунду большие деньги платят. Например техника быстрого чтения по методу " таблица Шульте". Эффект хороший, сама использовала через платные курсы для сына. Получается, что достаточно пару занятий, чтобы помочь детишкам с техникой чтения в школе, но нет, учитель не делает этого, он просто напишет докладную и оставят ученика на второй год. Я со всей ответственностью заявляю, что нет глупых детей, а есть бездарные взрослые, типо с образованием, позволяющим им заниматься беспределом в системе образования !!!Так вот такое позорное отношение учителей, как раз таки с подачи этой статьи!!! И вот вопрос, а кому это выгодно?????? А итог: учителей ненавидят, дети страдают и родители бесправны. Геноцид, через систему образования!!! А по сути " головы срубать" надо тем, кто в Министерстве образования! Так же, на каком основании из участников образовательного процесса выкинули родителей оплачивающих образование своих совершеннолетних детей( ст1.35 гл1)??? А так же там отсутствуют руководитель и администрация учебного заведения. Это что такое?!? Если это способ "типо" заставить учителя быть ответственным единолично по образовательному процессу, то это тоже преступно. Такое ощущение, что из наших детей злонамеренно делают "серое, управляемое быдло". По отношению к обучаемым используется то, что выгодно непонятно для кого, но только не для самого индивида и его семьи. А по поводу родителей, которые оплачивают учебу, например в колледжах, с какой стати они лишены права голоса? Да их дети стали совершеннолетними, но они не зарабатывают и не могут быть финансово ответственными. Ишь придумали, деньги дай , а рот закрой! И это система образования, которая для развития и процветания??? Ужас! Отдельно хочется высказать претензию об уничтожении в начальных классах образного восприятия программы, где учитель прежде всего играет с малышами, когда считают клубнички да копеечки, т.е. участие прикладного материала на занятиях. Без оного, дети приходят домой и напрочь не могут вспомнить, что было в школе, им скучно и не интересно и именно по этой причине с первого года складывается отрицательное отношение к школе в принципе. Ещё хотелось бы отметить и тот факт, что именно школа лишает родителей их родительского авторитета. Я неоднократно слышала, как учителя говорят своим ученикам, что : " вы должны заставить родителей слушать вас" , " время ваших родителей прошло и сегодня они не знают, что правильно", " твои родители не могут говорить мне, как мне преподовать", " иди домой и там бросай бумажки" и т.д.!!! Родители на работу учителей не нанимают и не выбирают, поэтому все учителя просто навязанное без права выбора, а значит Министерство образования должно нести ответственность за этическо- нравственное состовляющее своих сотрудников, поскольку это мощно влияет на семью в целом. Я требую тестирование всех педагогов, тем более с учетом того, что сегодня учитель способен и до преступления довести ученика своей психологической безграмотностью и несостоятельностью. Школа - это не конслагерь и у родителей прав должно быть больше. Хотите продвинуть воспитательные процессы в массы, так пусть родительские собрания проходят по существу образовательного процесса, а не для для сбора поборов. Где курсы для родителей, желающих совершенствоваться в воспитании своих детей???? Где собрания, когда рассказывают о новых возможностях для будущего детей? Где семинары и круглые столы для всех, кто за целостность семьи и где помощь профессионалов, без навешивания ярлыков на ребенка в последствии , из- за психической незрелости педагогов и отсутствия в учебном заведении норм этики в принципе. И самое главное это то, что сегодня дети не понимают для чего они изучают тот или иной предмет!!! Моим детям в школе за решение задач двумя способами не по программе ставили двойки и колы, говоря, что раз не по программе, значит сам решить не должен мочь!!! Это так мы растим разумное поколение, или мы растим тех, кого легко будет зазомбировать через телевизор?!! Это очень позорно для системы образования. В мое время учителя бежали и звали других учителей, чтобы похвалить такого ученика, гордость, ведь при них зарождается возможно гений, а сейчас у учителей безразличие и даже злость. Это вина и ответственность только Министерства образования.
08.02.2017 07:54:56
Светлана Наганова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
В соответствии с кодексом об образовании прием лиц для освоения содержания образовательных программ высшего образования осуществляется в соответствии с Правилами приема лиц для получения высшего образования. В правилах приема лиц для получения высшего образования от 7 февраля 2006 г. № 80 и изменениями от 9 января 2017 г. № 4 отсутствуют льготы для поступления в учреждения высшего и среднего образования для детей-инвалидов и инвалидов I или II группы. Полагаю, что данное «упущение» необходимо учесть в новом кодексе и внести изменения в Правила приема. Ребенку инвалиду с детства невозможно конкурировать на общих основаниях со здоровыми детьми. Ему чтобы быть вровень с другими нужно прыгать в пять раз выше. Инвалиды должны иметь возможности льготного зачисления. Инвалиды для поступления в то или иное учреждение проходят врачебно-консультационную комиссию или медико-реабилитационную экспертизу, в заключении которой указано что, не противопоказано обучение в учреждении образования по указанным специальностям и направлениям. Т.е инвалид, закончив учреждение образование сможет работать по выбранной специальности по состоянию своего здоровья. Необходимо позаботиться о «Социальных пандусах» (если можно так выразиться) в отношении поступления в вузы людей с инвалидностью. В России и Казахстане установлены квоты приема в вуз. Например, в Казахстане это от утвержденного объема госзаказа для - инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов -1 %. Т.е если выделено 100 бюджетных мест, одно получит инвалид 1 группы и 1 место инвалид с детства. У нас социально ориентированное государство!! Интересы инвалидов попраны в вопросах высшего и среднего образования. Надо эту несправедливость устранить. Льготы для инвалидов при получении профессионально-технического образования в предлагаемом к общественному обсуждению новом кодексе об образовании, кстати, есть, звучит это так: Статья 175. Льготы при приеме лиц для получения профессионально-технического образования 1. Вне конкурса для получения профессионально-технического образования по конкретным специальностям, кроме специальностей, на которые конкурс в год, предшествующий году приема, составлял пять и более человек на место, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 4 (четырех) баллов принимаются: 1.2. дети-инвалиды, инвалиды I или II группы, которым в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии не противопоказано обучение в учреждении образования; Почему такой льготы нет для поступления в вузы и сузы. Инвалидам сложно работать физически, как правило, они должны работать «головой», т.е. получить высшее или средне-специальное образование. Предлагаю ввести квоты на поступление в вузы и сузы для детей-инвалидов и инвалидов 1 или 2 группы и отразить этот пункт в новом кодексе об образовании.
08.02.2017 13:40:50
lex
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Работу человек себе выбирает исходя из навыков и умений. А если он не успел или не смог выучиться!? (деньги закончились проплачивать обучение) У моего друга проблема: он не может найти себе работу с незаконченным высшим образованием. Если бы можно было бесплатно отучиться на первое высшее в непопулярном институте очно или заочно, думаю, многие воспользовались бы этой возможностью; перейти из тунеядцев в специалисты и добросовестно платили бы налоги с доходов.
08.02.2017 15:32:58
Любовь Шпильман
Пользователь
НОВИЧОК
0
9.2
0
Ст 59 раздела 3 глава 7 позволяет с согласия родителей заключать договора с несовершеннолетними, но если это платные услуги в сфере образования, то несовершеннолетний не имеет право подписывать финансово -ответственные документы.Договор о платных услугах в сфере образования является возмездным двухсторонним, заключается в письменной форме между обучающимся в лице его законного представителя и учреждением образования в лице директора школы (гимназии, лицея, колледжа) либо иного лица, уполномоченного руководителем на заключение договора. С точки зрения законодательства оказание учреждением образования платных образовательных услуг регулируется: Гражданским кодексом Республики Беларусь; Кодексом Республики Беларусь об образовании; Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» с последующими изменениями и дополнениями (далее — Закон о защите прав потребителей); иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Так почему заключаются договора с несовершеннолетними? И почему исключены из образовательного процесса лица, оплачивающие услуги в сфере образования? Далее, включено новое понятие в Кодекс - Светский характер образования ( гл1ст2 п 1.10)! В международной практике дословно это означает- образование без влияния духовно- религиозных принципов ( т.е. без основ 10 заповедей, основной религии в РБ), однако далее говориться об обязательном духовном воспитании. Так на чем будет базироваться это новое светское духовное воспитание, где оно описано и кем??? Мне почему-то видется, что это новое духовно- нравственное, как раз очень некое американское, где поступать надо не по совести, а по выгоде! Так там все старики в домах для пристарелых и это считается правильным там. Необходимо более детальное и подробное описание смысла внедряемых понятий!
09.02.2017 06:06:49
Любовь Шпильман
Пользователь
НОВИЧОК
0
9.2
0
Уважаемые работники МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ! Сегодня остро стоит вопрос об отчислениях. К сожалению неадекватность принципов данной процедуры вызывает ряд вопросов не только у родителей, но и у Прокуратуры по состоявшимся проверкам. Молодые люди, которые подверглись отчислениям, к сожалению часто переживают трудности и последствия с помощью алкоголя и спайса в том числе, поскольку другого не предложено. Почему сегодня отчисления для тех, кто в будущем будет отвечать за безопасность страны ( суворовцы) могут быть отчислены за три и более неудовлетворительные оценки итоговой аттестации. Однако средне - специальное образование прировняли к высшему и отчисления будут производиться по одной и более неудовлетворительной оценке? Это что значит, что нужны тупые исполнители приказов, которые не способны думать о последствиях выполнения приказов, а несчастному слесарю надо конкурировать по успеваемости с будущими академиками? ( Ст68п2)В чём тут адекватность?
09.02.2017 07:34:19
Мария
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
5
Можно обсуждать, конечно, новую редакцию кодекса. Но она, увы, не решает, накопившегося пласта проблем в системе образования вообще.
Пересмотра требует вся система образования. К сожалению, легкодоступность высшего образования, низкие проходные балы в вузы, устаревшие методы обучения, нивелировали ценность высшего образования. Получение диплома о высшем образовании на сегодняшний день ничего не значит – он не гарантирует ни хорошее место работы, ни достойный уровень оплаты труда. Особенно, если получение высшего образования следует после окончания 11 классов. Как правило, к окончанию университета, к 21 году, молодые специалисты редко способны выполнить какую-либо профессиональную практическую задачу. Не понимая практической значимости всех теоретических курсов в университете, учеба проходит мимо.
Иное отношение у тех, кто ранее закончил профессиональное учреждение (колледж, профессиональный лицей), отработал несколько лет по своей специальности и пришел за повышением своей квалификации в вуз. Такие люди не только идут за знаниями, но и обогащают своим опытом преподавателей в университете, которые являются также отдельной проблемой нашей системы. Многие преподаватели – чисто теоретики, не способные рассказать, как применить их материал на практике. И тут ведь вопрос и к руководству университетов, которое иногда даже запрещает под угрозой увольнения или непродления контракта, если преподаватель где-нибудь устроиться еще по своей специальности.
Хотелось бы иметь такую систему образования, которая не просто тратила бы нашу жизнь, а действительно способствовала росту нашего благосостояния, когда мы будем двигателями прогресса, благодаря нашим знаниям и умениям.
III ступень общего среднего образования не нужна. Она должна быть замещена профессиональным образованием. Поступление в вузы должно быть только после получения профессионально-технического или среднего специального образования.
09.02.2017 08:31:53
Виктория
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
В рамках обсуждения данного закона хочу заметить, что учреждениям образования и их сотрудникам необходимо тоже изучать эти документы! Так как складывается ощущение, что Кодекс Министерство образования принимает, но непосредственно педагогические работники (на разных уровнях) не знают ключевых моментов, которые устанавливает данный документ. От себя лично все же внесу предложение по 6-му школьному дню. Нет ничего хуже обязательных нововведений! Сделайте посещение добровольным, для тех, кому это нужно. Зная существующую систему, могу предположить, что от «обязаловки» пострадают и учителя, от которых будут требовать посещаемость и грозить лишением премии и выговором за плохую работу с родителями; и дети с родителями, которые в это день посещают спортивные секции и т.п. Также меня интересует Ст. 41 п. 3. Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством. Оказывается, учащиеся могут получить помощь от «медицинского работника, входящего в штат государственных организаций здравоохранения по месту нахождения соответствующего учреждения образования». Хотелось бы узнать, какую именно помощь медицинский работник в школе может оказывать. Так как обычно при плохом самочувствии ребенка (высокой температуре и др. случаях) тут же вызывается в школу родитель, и до его приезда единственная оказываемая помощь – это измерение температуры!
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О научной деятельности» и Кодекс Республики Беларусь об образовании»
Общественное обсуждение
25Проект предоставлен
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Приглашаем к обсуждению.
02.02.2017 12:11:29
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛК сожалению я и мои знакомые, у которых есть дети обучающиеся в средней школе пришли к тому выводу, что настоящая образовательная система направлена на то, что бы в конечном итоге все родители учеников, и даже отличников были вынуждены обращаться к репетиторам. Как так получилось? Почему так построен учебный процесс, за который я плачу налоги,и который декларируется как бесплатны в итоге получается платным? И что за отношение учителей к учебному процессу "Я все дала по программе - если не понимают это их проблемы". Пожалуйста, придумайте такую систему при которой учитель будет ам заинтересован подать материал доступно и донести его не только до отличника которому легко дается данный предмет но и до других ребят со средним и ниже уровнем знаний.
Пожалуйста не делайте обязательным присутствие ребенка в шестой день в школе. Воспитание в семье часть жизненного процесса + вы лишаете части выходного родителей. Вместо того, что бы в пятницу вечером я с семьей выехал на дачу для работы или постройки дома, на рыбалку или просто в субботу с утра на тренировку (ребенок занимается спортом) или в театр по выбору..вы фактически лишаете родителей такого выбора.
Пересмотрите порядок получения оценки "10"...я вообще не понял порядок ее получения..все говорят по разному. А всем тем ни менее просто....все по программе знаешь - 10, знаешь больше еще одна 10...а то получается получить 10 это Эверест...но как то не стыкуется с разумными требованиями...ведь по программе ты все знаешь...в чем вопрос получения высшей оценки??? Вы только все путаете.
07.02.2017 20:11:33
Пользователь
НОВИЧОКОтдельно хочу напомнить, что сегодня масса платных подготовительных курсов для детей по развитию способностей и интеллекта и я в свое время конечно пользовалась оным, но каково было для меня оскорбительным узнать, что все эти методы изучают все учителя и в учительской посмеиваются о том, что глупые родители за такую ерунду большие деньги платят. Например техника быстрого чтения по методу " таблица Шульте". Эффект хороший, сама использовала через платные курсы для сына. Получается, что достаточно пару занятий, чтобы помочь детишкам с техникой чтения в школе, но нет, учитель не делает этого, он просто напишет докладную и оставят ученика на второй год. Я со всей ответственностью заявляю, что нет глупых детей, а есть бездарные взрослые, типо с образованием, позволяющим им заниматься беспределом в системе образования !!!Так вот такое позорное отношение учителей, как раз таки с подачи этой статьи!!! И вот вопрос, а кому это выгодно?????? А итог: учителей ненавидят, дети страдают и родители бесправны. Геноцид, через систему образования!!! А по сути " головы срубать" надо тем, кто в Министерстве образования!
Так же, на каком основании из участников образовательного процесса выкинули родителей оплачивающих образование своих совершеннолетних детей( ст1.35 гл1)??? А так же там отсутствуют руководитель и администрация учебного заведения. Это что такое?!? Если это способ "типо" заставить учителя быть ответственным единолично по образовательному процессу, то это тоже преступно. Такое ощущение, что из наших детей злонамеренно делают "серое, управляемое быдло". По отношению к обучаемым используется то, что выгодно непонятно для кого, но только не для самого индивида и его семьи.
А по поводу родителей, которые оплачивают учебу, например в колледжах, с какой стати они лишены права голоса? Да их дети стали совершеннолетними, но они не зарабатывают и не могут быть финансово ответственными. Ишь придумали, деньги дай , а рот закрой! И это система образования, которая для развития и процветания??? Ужас!
Отдельно хочется высказать претензию об уничтожении в начальных классах образного восприятия программы, где учитель прежде всего играет с малышами, когда считают клубнички да копеечки, т.е. участие прикладного материала на занятиях. Без оного, дети приходят домой и напрочь не могут вспомнить, что было в школе, им скучно и не интересно и именно по этой причине с первого года складывается отрицательное отношение к школе в принципе.
Ещё хотелось бы отметить и тот факт, что именно школа лишает родителей их родительского авторитета. Я неоднократно слышала, как учителя говорят своим ученикам, что : " вы должны заставить родителей слушать вас" , " время ваших родителей прошло и сегодня они не знают, что правильно", " твои родители не могут говорить мне, как мне преподовать", " иди домой и там бросай бумажки" и т.д.!!! Родители на работу учителей не нанимают и не выбирают, поэтому все учителя просто навязанное без права выбора, а значит Министерство образования должно нести ответственность за этическо- нравственное состовляющее своих сотрудников, поскольку это мощно влияет на семью в целом. Я требую тестирование всех педагогов, тем более с учетом того, что сегодня учитель способен и до преступления довести ученика своей психологической безграмотностью и несостоятельностью. Школа - это не конслагерь и у родителей прав должно быть больше. Хотите продвинуть воспитательные процессы в массы, так пусть родительские собрания проходят по существу образовательного процесса, а не для для сбора поборов. Где курсы для родителей, желающих совершенствоваться в воспитании своих детей???? Где собрания, когда рассказывают о новых возможностях для будущего детей? Где семинары и круглые столы для всех, кто за целостность семьи и где помощь профессионалов, без навешивания ярлыков на ребенка в последствии , из- за психической незрелости педагогов и отсутствия в учебном заведении норм этики в принципе. И самое главное это то, что сегодня дети не понимают для чего они изучают тот или иной предмет!!! Моим детям в школе за решение задач двумя способами не по программе ставили двойки и колы, говоря, что раз не по программе, значит сам решить не должен мочь!!! Это так мы растим разумное поколение, или мы растим тех, кого легко будет зазомбировать через телевизор?!! Это очень позорно для системы образования. В мое время учителя бежали и звали других учителей, чтобы похвалить такого ученика, гордость, ведь при них зарождается возможно гений, а сейчас у учителей безразличие и даже злость. Это вина и ответственность только Министерства образования.
08.02.2017 07:54:56
Пользователь
НОВИЧОКВ правилах приема лиц для получения высшего образования от 7 февраля 2006 г. № 80 и изменениями от 9 января 2017 г. № 4 отсутствуют льготы для поступления в учреждения высшего и среднего образования для детей-инвалидов и инвалидов I или II группы.
Полагаю, что данное «упущение» необходимо учесть в новом кодексе и внести изменения в Правила приема.
Ребенку инвалиду с детства невозможно конкурировать на общих основаниях со здоровыми детьми. Ему чтобы быть вровень с другими нужно прыгать в пять раз выше. Инвалиды должны иметь возможности льготного зачисления.
Инвалиды для поступления в то или иное учреждение проходят врачебно-консультационную комиссию или медико-реабилитационную экспертизу, в заключении которой указано что, не противопоказано обучение в учреждении образования по указанным специальностям и направлениям. Т.е инвалид, закончив учреждение образование сможет работать по выбранной специальности по состоянию своего здоровья.
Необходимо позаботиться о «Социальных пандусах» (если можно так выразиться) в отношении поступления в вузы людей с инвалидностью.
В России и Казахстане установлены квоты приема в вуз. Например, в Казахстане это от утвержденного объема госзаказа для - инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов -1 %. Т.е если выделено 100 бюджетных мест, одно получит инвалид 1 группы и 1 место инвалид с детства.
У нас социально ориентированное государство!!
Интересы инвалидов попраны в вопросах высшего и среднего образования. Надо эту несправедливость устранить.
Льготы для инвалидов при получении профессионально-технического образования в предлагаемом к общественному обсуждению новом кодексе об образовании, кстати, есть, звучит это так:
Статья 175. Льготы при приеме лиц для получения профессионально-технического образования
1. Вне конкурса для получения профессионально-технического образования по конкретным специальностям, кроме специальностей, на которые конкурс в год, предшествующий году приема, составлял пять и более человек на место, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 4 (четырех) баллов принимаются:
1.2. дети-инвалиды, инвалиды I или II группы, которым в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии не противопоказано обучение в учреждении образования;
Почему такой льготы нет для поступления в вузы и сузы. Инвалидам сложно работать физически, как правило, они должны работать «головой», т.е. получить высшее или средне-специальное образование.
Предлагаю ввести квоты на поступление в вузы и сузы для детей-инвалидов и инвалидов 1 или 2 группы и отразить этот пункт в новом кодексе об образовании.
08.02.2017 13:40:50
Пользователь
НОВИЧОКУ моего друга проблема: он не может найти себе работу с незаконченным высшим образованием.
Если бы можно было бесплатно отучиться на первое высшее в непопулярном институте очно или заочно, думаю, многие воспользовались бы этой возможностью; перейти из тунеядцев в специалисты и добросовестно платили бы налоги с доходов.
08.02.2017 15:32:58
Пользователь
НОВИЧОКС точки зрения законодательства оказание учреждением образования платных образовательных услуг регулируется:
Гражданским кодексом Республики Беларусь;
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» с последующими изменениями и дополнениями (далее — Закон о защите прав потребителей);
иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Так почему заключаются договора с несовершеннолетними? И почему исключены из образовательного процесса лица, оплачивающие услуги в сфере образования?
Далее, включено новое понятие в Кодекс - Светский характер образования ( гл1ст2 п 1.10)! В международной практике дословно это означает- образование без влияния духовно- религиозных принципов ( т.е. без основ 10 заповедей, основной религии в РБ), однако далее говориться об обязательном духовном воспитании. Так на чем будет базироваться это новое светское духовное воспитание, где оно описано и кем??? Мне почему-то видется, что это новое духовно- нравственное, как раз очень некое американское, где поступать надо не по совести, а по выгоде! Так там все старики в домах для пристарелых и это считается правильным там. Необходимо более детальное и подробное описание смысла внедряемых понятий!
09.02.2017 06:06:49
Пользователь
НОВИЧОКСегодня остро стоит вопрос об отчислениях. К сожалению неадекватность принципов данной процедуры вызывает ряд вопросов не только у родителей, но и у Прокуратуры по состоявшимся проверкам. Молодые люди, которые подверглись отчислениям, к сожалению часто переживают трудности и последствия с помощью алкоголя и спайса в том числе, поскольку другого не предложено. Почему сегодня отчисления для тех, кто в будущем будет отвечать за безопасность страны ( суворовцы) могут быть отчислены за три и более неудовлетворительные оценки итоговой аттестации. Однако средне - специальное образование прировняли к высшему и отчисления будут производиться по одной и более неудовлетворительной оценке? Это что значит, что нужны тупые исполнители приказов, которые не способны думать о последствиях выполнения приказов, а несчастному слесарю надо конкурировать по успеваемости с будущими академиками? ( Ст68п2)В чём тут адекватность?
09.02.2017 07:34:19
Пользователь
НОВИЧОКПересмотра требует вся система образования. К сожалению, легкодоступность высшего образования, низкие проходные балы в вузы, устаревшие методы обучения, нивелировали ценность высшего образования. Получение диплома о высшем образовании на сегодняшний день ничего не значит – он не гарантирует ни хорошее место работы, ни достойный уровень оплаты труда. Особенно, если получение высшего образования следует после окончания 11 классов. Как правило, к окончанию университета, к 21 году, молодые специалисты редко способны выполнить какую-либо профессиональную практическую задачу. Не понимая практической значимости всех теоретических курсов в университете, учеба проходит мимо.
Иное отношение у тех, кто ранее закончил профессиональное учреждение (колледж, профессиональный лицей), отработал несколько лет по своей специальности и пришел за повышением своей квалификации в вуз. Такие люди не только идут за знаниями, но и обогащают своим опытом преподавателей в университете, которые являются также отдельной проблемой нашей системы. Многие преподаватели – чисто теоретики, не способные рассказать, как применить их материал на практике. И тут ведь вопрос и к руководству университетов, которое иногда даже запрещает под угрозой увольнения или непродления контракта, если преподаватель где-нибудь устроиться еще по своей специальности.
Хотелось бы иметь такую систему образования, которая не просто тратила бы нашу жизнь, а действительно способствовала росту нашего благосостояния, когда мы будем двигателями прогресса, благодаря нашим знаниям и умениям.
III ступень общего среднего образования не нужна. Она должна быть замещена профессиональным образованием. Поступление в вузы должно быть только после получения профессионально-технического или среднего специального образования.
09.02.2017 08:31:53
Пользователь
НОВИЧОКОт себя лично все же внесу предложение по 6-му школьному дню. Нет ничего хуже обязательных нововведений! Сделайте посещение добровольным, для тех, кому это нужно. Зная существующую систему, могу предположить, что от «обязаловки» пострадают и учителя, от которых будут требовать посещаемость и грозить лишением премии и выговором за плохую работу с родителями; и дети с родителями, которые в это день посещают спортивные секции и т.п.
Также меня интересует Ст. 41 п. 3. Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством. Оказывается, учащиеся могут получить помощь от «медицинского работника, входящего в штат государственных организаций здравоохранения по месту нахождения соответствующего учреждения образования». Хотелось бы узнать, какую именно помощь медицинский работник в школе может оказывать. Так как обычно при плохом самочувствии ребенка (высокой температуре и др. случаях) тут же вызывается в школу родитель, и до его приезда единственная оказываемая помощь – это измерение температуры!
09.02.2017 08:40:59
Пользователь
НОВИЧОК09.02.2017 11:27:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться