[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О научной деятельности» и Кодекс Республики Беларусь об образовании»
при сохранении и развитии традиций системы образования
Сохраняя традиции - далеко не уедешь. Времена меняются. Нужна гибкость.
09.02.2017 12:10:16
Светлана Зубрицкая
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Новая редакция Кодекса об образовании ограничивает права родителей обучающихся, а именно, согласно ст. 34 новой редакции родители лишаются права на: -- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса; -- получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических).
В то же время на родителей налагаются дополнительные обязанности. Предлагается сделать родителей ответственными за обеспечение выполнения обучающимися требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего распорядка в общежитиях (п1.3. ст.35 новой редакции). Представляется неясным, каким образом родители могут быть ответственны за процессы, происходящие внутри школы, не являясь непосредственными участниками этих процессов. И более того, ограниченные в праве на ознакомление с теми или иными внутришкольными событиями. Так, родитель любого более-менее шустрого ребенка может быть обвинен в несоблюдении законодательства об образовании.
Тем более настораживает лишение родителей права на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических). Какова цель законодателей в данном вопросе? Ограничить влияние родителей, семьи и расширить права государства? Из текста новой редакции следует именно такая цель--ограничить права родителей, сделав их в ответственными за процессы, которые происходят без их участия.
09.02.2017 15:44:20
Елена
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Уважаемые работники МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ! Я считаю, что наличие льгот для инвалидов детства, инвалидов I, II и III групп при поступлении в ВУЗЫ и СУЗЫ необходимы. Льготы должны быть на те специальности, по которым их ограничение не помешают обучению и дальнейшей работе. Инвалидам сложно работать физически. Пособие по инвалидности невысокие, на них прожить тяжело. Инвалиды должны жить достойно и чувствовать себя полноправными членами общества. Я думаю, государство позаботится о создании льгот для поступления в ВУЗЫ и СУЗЫ. Ребёнку инвалиду с детства невозможно конкурировать на общих основаниях со здоровыми детьми. Предлагаю ввести квоты на поступление в ВУЗЫ и СУЗЫ для инвалидов детства, инвалидов I, II и III групп.
09.02.2017 19:51:15
Любовь Шпильман
Пользователь
НОВИЧОК
0
9.2
0
Светлана Зубрицкая, Полностью согласна!!! Этим Кодексом родителей, уже даже без стеснений, лишают родительских прав! Убрали даже психологическую помощь для старших классов. Теперь родитель не дает согласие на посещение факультативов своего ребенка, которого могут просто обязать, без учета медицинских показаний. Теперь детей могут загонять насмерть учебной программой и методами, которые педагоги даже не обязаны объяснять родителям. Что такое- "иные занятия", даже нет формулировки, они могут быть и всё, а остальное родителей не касается. Это приступный произвол и выпод против семей в целом!!! Ужас!
10.02.2017 06:42:12
Любовь Шпильман
Пользователь
НОВИЧОК
0
9.2
0
Статья 196. Уучебно-программная документация образовательных программ среднего специального образования, где прописано что все ориентировано на успешных и талантливых ребят( факультативы и индивидуальные занятия), п 6. Индивидуальный учебный план для талантливых курсантов , временно не посищающих занятия; 7. Учебные программы подразделяются на:.......... И учебные программы факультативных занятий. Таким образом консультации при получении средне- специального образования - это бонально запугивание перед промежуточной аттестацией о последствиях несдачи, а не помощь тем, кто менее успешен и чаще всего из- за несостоятельности учебного процесса! Почему в учебные планы не внесены обязательные консультации для испытывающих трудности в освоении программ??? Где освоение программы социальных педагогов по работе с отстающими учениками? На каком основании Министерство образования позволило с такими учениками просто расправляться, запугивая их, давя на них авторитетом?!! Вы , уважаемые Министры, таким отношением показываете, что пора своих ( раненых) бросать и добивать! Только вы виновны в спышке молодой наркомании и ранней преступности! Сегодня проблемы с освоением программ учениками -это ваш промах и ваша вина! А рассчитываются сейчас за вас - наши дети, пусть даже уже и совершеннолетние. Так о ком и о чем вы заботитесь на самом деле??? Сегодня, если курсант болел, то придя на занятия он как попрошайка, выпрашивает материалы по пропускам и нет тех, кто захочет хоть чем-то помочь. А когда ты за такое ещё и свои деньги платишь, то вот они последствия вашего Кодекса и справедливости и качества и этики!
Единственное, что поменялось- это то, что родителей вообще лишили прав и детей на адекватное обучение. Конечно хорошо, что будет дистанционное обучение и введены информационные инновации, но кому они будут доступны? Сегодня у каждой организации есть сайты и что???? Разве там есть видео с дополнительными занятиями для тех кто , например, болеет или нуждается в доп.объяснении материала. Ничего не работает. Потому что сам человек и его судьба не интересна в принципе. Вот эту идеологию РБ, народ уже усвоил хорошо!
10.02.2017 08:51:09
Наталья Башаримовп
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Я категорически против шестого учебного дня,дайте детям отдохнуть физически и морально, я, как мама шестиклассника хочу, чтобы у моего ребенка было свободное время на свои увлечения, отдых, посещение родственников, не лишайте нас возможности общения с нашими детьми, такое впечатление, что этот шестой день придумали те, у кого нет детей или им эти дети не нужны, вы посмотрите,какие сейчас физически слабые дети, часто болеют, а радиационное заражение, экология, дайте детям выспаться и отдохнуть. То же самое могу сказать и про учителей, они морально устают за неделю, два дня выходных им очень необходимы для восстановления сил.
10.02.2017 13:06:29
Андрей
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
36.0
305
Из дискуссий в прессе: Шестой школьный день не может(или не будет) быть обязательным для посещения. Вот что я думаю по этому поводу. На практике классному руководителю администрация школы доведет, что если посещать не будут лишишься премии. Классный руководитель доведет родителям то, что если их чадо не будет посещать школу по субботам и ее лишат премии...соответствующее отношение будет к ученику не посещавшему в этот день школу. В итоге - страдают дети, учителя, родители. Зачем это нужно? Аналогична ситуация с культурными походами для массовки на хоккей и т.д. Пожалуйста оградите от этого детей и родителей. Школа должна давать знания...качественно их давать..и укладываться в пять дней (как рабочая неделя у все страны).
13.02.2017 20:52:08
Любовь Шпильман
Пользователь
НОВИЧОК
0
9.2
0
Цитата
Андрей:
Из дискуссий в прессе: Шестой школьный день не может(или не будет) быть обязательным для посещения. Вот что я думаю по этому поводу. На практике классному руководителю администрация школы доведет, что если посещать не будут лишишься премии. Классный руководитель доведет родителям то, что если их чадо не будет посещать школу по субботам и ее лишат премии...соответствующее отношение будет к ученику не посещавшему в этот день школу. В итоге - страдают дети, учителя, родители. Зачем это нужно? Аналогична ситуация с культурными походами для массовки на хоккей и т.д. Пожалуйста оградите от этого детей и родителей. Школа должна давать знания...качественно их давать..и укладываться в пять дней (как рабочая неделя у все страны).
Андрей, вы же юрист, а значит изучая этот новый кодекс должны были заметить, что закон, как политическая программа, против влияния родителей на своих детей! Уменьшают общение в семьях, чтобы дети не успевали даже рассказывать о новых светско- духовных установках! Моим детям, когда они учились в гимназии рассказывали, что они произошли от негров, так родители так " стукнули кулоком по столу", что дополнительноую программу быстренько поменяли. А сейчас делают все, чтобы у родителей не было никаких прав " стукнуть кулоком по столу" и требовать исполнения прав и учета их мнений.
Сама работала учителем,теперь воспитываю 2 детей , которые успешны в гимназии . Не оправдываю то, что сделал подросток, НО очень верю , что ребенок был доведен до такого состояния учителем... К сожалению, многие педагоги , плача о зарплате , очень часто срываются на детях .... Дети Бесправны в школе, а тем более в гимназии. Моего ребенка хвалят все педагоги,а одна - просто гнобит, унижает перед всеми. Только за то, что раньше у него вел этот предмет другой педагог-коллега, с которой у них вечный конфликт! Женские конфликты отражаются на детях... Пыталась найти выход из ситуации, ходила в школу , а педагог монотонно тролит ребенка ...
·
Я помню еще со своих школьных лет, что нередко учителя решали свои психологические проблемы, самоутверждаясь за счет учеников, понимая, что ради оценок и результатов экзаменов многие стерпят и их сарказм и предвзятость и прочее давление на психику ребенка, про ежедневные причитания на тему "я посмотрю, как вы сдадите экзамен" и куда потом поступите... Знаю таких тёток. )) У них есть только 1верное мнение -это их мнение. Что думают ученики и уж тем более родители их не интересует. Им надо льстить, критику не любят. Они выбирают профессию, где много учиться не надо, но где есть власть над слабыми. Такие в общих компаниях потом друзьям рассказывают какие же дети "недоу....ки", как им их приходится тяжело учить и скорее бы на пенсию (но сами туда не уходят). Это всё имхо от зависти успешным умнее их ученикам и их родителям, и из-за неудач в их жизни. Зависть главное что они испытывают. Бороться с такими нужно полным игнором их мнения, и скорейшим вызволением детей из зависимости от их оценок или классного руководства. Потеря зависимости -это их самое больное место.
Я преподаватель на пенсии. И могу сказать ответственно,что за все,что происходит с учеником несет ответственность учитель. Нужен психолог в школе не только для ученика, но и для учителя. И вообще все сложные вопросы всегда должны решаться особыми школьными комиссиями опытных педагогов. Сама не раз видела учителей, которые не могли быть учителями, так как по своим качествам были нетерпеливы, грубы и вымещали на детях свои проблемы личные .Часто проблемы в их семьях.Это была месть ученикам за свою не сложившуюся жизнь. Без сомнения, этот молодой человек должен был бы взят на контроль психологом и завучем Но для этого родители должны при первом же сигнале быть в школе, беседовать с учителем, идти на урок, говорить о проблеме с завучем по воспитательной работе!!!!Это ваши родные дети и как вы, родители можете спокойно отдавать все на откуп учителям???? Они такие же люди, как и вы.Могут ошибаться Стойте за своих детей горой-защищайте и берите под контроль и детей и учителей. Сейчас этот молодой человек будет осужден и не факт,что он не вернется из колонии или тюрьмы другим. Начисто изменившимся и агрессивным Наши колонии никого не воспитывают. Там охраняют людей часто очень агрессивные сотрудники. Которые, как единицы учителей в школах "отводят душу" на своих воспитанниках. Это очень суровая действительность. Воспитать человека можно только любовью... А если этой любви в сердце учителя и работника колонии нет-то выйдет пропащий человек. А вообще-то настаивайте на психиатрической экспертизе. Возможно это произошло в состоянии аффекта и вызвано было самой учительницей.... !
Вспоминаю сколько на моем веку было ужасных учительских несправедливостей!.. И, если честно, бывали ситуации, когда учительницу хотелось ударить, так доводила. Но родительское "учитель всегда прав, если не прав, см. пункт 1", "на зло нельзя отвечать злом", "она просто больной на голову человек, но ты же здоровая", "а у меня начальник такой, и я с ним каждый день по 8 часов работаю" и т.п. и поддержка одноклассников/одногруппников уберегли от глупостей. Под учительскими несправедливостями я ни в коем разе не подразумеваю строгость и требовательность. Чаще всего встречалось хамское отношение к ученикам, истеричность, выделение любимчиков, необъективное выставление оценок, придирки и откровенное унижение учеников из-за внешнего вида, способностей и т.д.
Не подумайте что подхожу избрано к данной теме...но если есть много комментариев - есть проблема. А по сему такое предложение. После 5 лет работы учитель должен обязательно проходить психологическое тестирование у независимого психолога, который должен давать допуск на работу с детьми. Одновременно должны выявляться педагоги склонные к психическому насилию и унижению....как то так
14.02.2017 19:21:01
Андрей
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
36.0
305
Любовь Шпильман, Думаю администраторы Форума все наши предложения и замечания передадут в Минобраз. Формы участия родителей в образовательном процессе могут быть и другими. Думаю ими будет замечена проблема и предложено решение. После доработки, думается обсуждение будет еще раз. Но свои замечания и предложения всегда можно направить в Палату представителей Национального собрания после внесения проекта в Парламент.....в комиссию по образованию...проект и там может дорабатываться...и выноситься на общественное обсуждение.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О научной деятельности» и Кодекс Республики Беларусь об образовании»
Общественное обсуждение
25Пользователь
НОВИЧОК09.02.2017 12:10:16
Пользователь
НОВИЧОК-- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;
-- получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических).
В то же время на родителей налагаются дополнительные обязанности. Предлагается сделать родителей ответственными за обеспечение выполнения обучающимися требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего распорядка в общежитиях (п1.3. ст.35 новой редакции).
Представляется неясным, каким образом родители могут быть ответственны за процессы, происходящие внутри школы, не являясь непосредственными участниками этих процессов. И более того, ограниченные в праве на ознакомление с теми или иными внутришкольными событиями.
Так, родитель любого более-менее шустрого ребенка может быть обвинен в несоблюдении законодательства об образовании.
Тем более настораживает лишение родителей права на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических). Какова цель законодателей в данном вопросе? Ограничить влияние родителей, семьи и расширить права государства?
Из текста новой редакции следует именно такая цель--ограничить права родителей, сделав их в ответственными за процессы, которые происходят без их участия.
09.02.2017 15:44:20
Пользователь
НОВИЧОКЯ считаю, что наличие льгот для инвалидов детства, инвалидов I, II и III групп при поступлении в ВУЗЫ и СУЗЫ необходимы. Льготы должны быть на те специальности, по которым их ограничение не помешают обучению и дальнейшей работе. Инвалидам сложно работать физически. Пособие по инвалидности невысокие, на них прожить тяжело. Инвалиды должны жить достойно и чувствовать себя полноправными членами общества. Я думаю, государство позаботится о создании льгот для поступления в ВУЗЫ и СУЗЫ. Ребёнку инвалиду с детства невозможно конкурировать на общих основаниях со здоровыми детьми. Предлагаю ввести квоты на поступление в ВУЗЫ и СУЗЫ для инвалидов детства, инвалидов I, II и III групп.
09.02.2017 19:51:15
Пользователь
НОВИЧОКПолностью согласна!!! Этим Кодексом родителей, уже даже без стеснений, лишают родительских прав! Убрали даже психологическую помощь для старших классов. Теперь родитель не дает согласие на посещение факультативов своего ребенка, которого могут просто обязать, без учета медицинских показаний. Теперь детей могут загонять насмерть учебной программой и методами, которые педагоги даже не обязаны объяснять родителям. Что такое- "иные занятия", даже нет формулировки, они могут быть и всё, а остальное родителей не касается. Это приступный произвол и выпод против семей в целом!!! Ужас!
10.02.2017 06:42:12
Пользователь
НОВИЧОКТаким образом консультации при получении средне- специального образования - это бонально запугивание перед промежуточной аттестацией о последствиях несдачи, а не помощь тем, кто менее успешен и чаще всего из- за несостоятельности учебного процесса!
Почему в учебные планы не внесены обязательные консультации для испытывающих трудности в освоении программ??? Где освоение программы социальных педагогов по работе с отстающими учениками? На каком основании Министерство образования позволило с такими учениками просто расправляться, запугивая их, давя на них авторитетом?!!
Вы , уважаемые Министры, таким отношением показываете, что пора своих ( раненых) бросать и добивать! Только вы виновны в спышке молодой наркомании и ранней преступности! Сегодня проблемы с освоением программ учениками -это ваш промах и ваша вина! А рассчитываются сейчас за вас - наши дети, пусть даже уже и совершеннолетние. Так о ком и о чем вы заботитесь на самом деле???
Сегодня, если курсант болел, то придя на занятия он как попрошайка, выпрашивает материалы по пропускам и нет тех, кто захочет хоть чем-то помочь. А когда ты за такое ещё и свои деньги платишь, то вот они последствия вашего Кодекса и справедливости и качества и этики!
Единственное, что поменялось- это то, что родителей вообще лишили прав и детей на адекватное обучение.
Конечно хорошо, что будет дистанционное обучение и введены информационные инновации, но кому они будут доступны? Сегодня у каждой организации есть сайты и что???? Разве там есть видео с дополнительными занятиями для тех кто , например, болеет или нуждается в доп.объяснении материала. Ничего не работает. Потому что сам человек и его судьба не интересна в принципе. Вот эту идеологию РБ, народ уже усвоил хорошо!
10.02.2017 08:51:09
Пользователь
НОВИЧОК10.02.2017 13:06:29
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ13.02.2017 20:52:08
Пользователь
НОВИЧОКИз дискуссий в прессе: Шестой школьный день не может(или не будет) быть обязательным для посещения. Вот что я думаю по этому поводу. На практике классному руководителю администрация школы доведет, что если посещать не будут лишишься премии. Классный руководитель доведет родителям то, что если их чадо не будет посещать школу по субботам и ее лишат премии...соответствующее отношение будет к ученику не посещавшему в этот день школу. В итоге - страдают дети, учителя, родители. Зачем это нужно? Аналогична ситуация с культурными походами для массовки на хоккей и т.д. Пожалуйста оградите от этого детей и родителей. Школа должна давать знания...качественно их давать..и укладываться в пять дней (как рабочая неделя у все страны).
14.02.2017 06:11:35
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛвернее некоторые комментарии коих там много...
Сама работала учителем,теперь воспитываю 2 детей , которые успешны в гимназии . Не оправдываю то, что сделал подросток, НО очень верю , что ребенок был доведен до такого состояния учителем... К сожалению, многие педагоги , плача о зарплате , очень часто срываются на детях .... Дети Бесправны в школе, а тем более в гимназии. Моего ребенка хвалят все педагоги,а одна - просто гнобит, унижает перед всеми. Только за то, что раньше у него вел этот предмет другой педагог-коллега, с которой у них вечный конфликт! Женские конфликты отражаются на детях... Пыталась найти выход из ситуации, ходила в школу , а педагог монотонно тролит ребенка ...
·
Я помню еще со своих школьных лет, что нередко учителя решали свои психологические проблемы, самоутверждаясь за счет учеников, понимая, что ради оценок и результатов экзаменов многие стерпят и их сарказм и предвзятость и прочее давление на психику ребенка, про ежедневные причитания на тему "я посмотрю, как вы сдадите экзамен" и куда потом поступите...
Знаю таких тёток. )) У них есть только 1верное мнение -это их мнение. Что думают ученики и уж тем более родители их не интересует. Им надо льстить, критику не любят.
Они выбирают профессию, где много учиться не надо, но где есть власть над слабыми.
Такие в общих компаниях потом друзьям рассказывают какие же дети "недоу....ки", как им их приходится тяжело учить и скорее бы на пенсию (но сами туда не уходят).
Это всё имхо от зависти успешным умнее их ученикам и их родителям, и из-за неудач в их жизни. Зависть главное что они испытывают.
Бороться с такими нужно полным игнором их мнения, и скорейшим вызволением детей из зависимости от их оценок или классного руководства. Потеря зависимости -это их самое больное место.
Я преподаватель на пенсии. И могу сказать ответственно,что за все,что происходит с учеником несет ответственность учитель. Нужен психолог в школе не только для ученика, но и для учителя. И вообще все сложные вопросы всегда должны решаться особыми школьными комиссиями опытных педагогов. Сама не раз видела учителей, которые не могли быть учителями, так как по своим качествам были нетерпеливы, грубы и вымещали на детях свои проблемы личные .Часто проблемы в их семьях.Это была месть ученикам за свою не сложившуюся жизнь. Без сомнения, этот молодой человек должен был бы взят на контроль психологом и завучем Но для этого родители должны при первом же сигнале быть в школе, беседовать с учителем, идти на урок, говорить о проблеме с завучем по воспитательной работе!!!!Это ваши родные дети и как вы, родители можете спокойно отдавать все на откуп учителям???? Они такие же люди, как и вы.Могут ошибаться Стойте за своих детей горой-защищайте и берите под контроль и детей и учителей. Сейчас этот молодой человек будет осужден и не факт,что он не вернется из колонии или тюрьмы другим. Начисто изменившимся и агрессивным Наши колонии никого не воспитывают. Там охраняют людей часто очень агрессивные сотрудники. Которые, как единицы учителей в школах "отводят душу" на своих воспитанниках. Это очень суровая действительность. Воспитать человека можно только любовью... А если этой любви в сердце учителя и работника колонии нет-то выйдет пропащий человек. А вообще-то настаивайте на психиатрической экспертизе. Возможно это произошло в состоянии аффекта и вызвано было самой учительницей.... !
Вспоминаю сколько на моем веку было ужасных учительских несправедливостей!.. И, если честно, бывали ситуации, когда учительницу хотелось ударить, так доводила. Но родительское "учитель всегда прав, если не прав, см. пункт 1", "на зло нельзя отвечать злом", "она просто больной на голову человек, но ты же здоровая", "а у меня начальник такой, и я с ним каждый день по 8 часов работаю" и т.п. и поддержка одноклассников/одногруппников уберегли от глупостей. Под учительскими несправедливостями я ни в коем разе не подразумеваю строгость и требовательность. Чаще всего встречалось хамское отношение к ученикам, истеричность, выделение любимчиков, необъективное выставление оценок, придирки и откровенное унижение учеников из-за внешнего вида, способностей и т.д.
Не подумайте что подхожу избрано к данной теме...но если есть много комментариев - есть проблема. А по сему такое предложение. После 5 лет работы учитель должен обязательно проходить психологическое тестирование у независимого психолога, который должен давать допуск на работу с детьми. Одновременно должны выявляться педагоги склонные к психическому насилию и унижению....как то так
14.02.2017 19:21:01
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ14.02.2017 19:27:19
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться