Статья 17. Общие требования при объявлении, преобразовании и прекращении функционирования ООПТ
Предлагается изложить данную статью в следующей редакции (дополнение выделено красным):
5. Территория приобретает или утрачивает статус ООПТ со дня вступления в силу соответствующего решения Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Минприроды или городского, районного исполнительного комитета, для ООПТ международного значения, международного правового акта о ее объявлении или прекращении функционировании.
Комментарии: В мировой практике только международные организации могут придавать статус международного значения охраняемым территориям.
27.12.2017 08:17:55
Андрей Абрамчук
Юрист
НОВИЧОК
0
14.0
0
Статья 26. Режим охраны и использования заказника
Предлагается исключить из данной статьи следующие исключения (зачеркнуто в тексте, выделено красным):
3.1. рубки леса, за исключением: рубок леса при осуществлении мероприятий по приземлению опасных деревьев в полосах шириной 30 метров от границ полос отвода автомобильных, железных дорог и линий электропередачи и связи; рубок леса при осуществлении мероприятий по удалению древесно-кустарниковой растительности для восстановления открытых низинных болот; рубок леса для сохранения и восстановления популяций дикорастущих растений, виды которых включены в Красную книгу Республики Беларусь; сплошных санитарных рубок леса в случае единовременной гибели насаждений вследствие непреодолимой силы; выборочных санитарных рубок;
Сплошные санитарные рубки приводят к полной гибели экосистемы и нарушению тока естественных процессов. В тоже время единовременная гибель насаждений в результате катастрофических явлений (ветровал, бурелом) или воздействия массового развития так называемых вредителей, является неотъемлемым элементом естественных природных процессов. После естественных нарушений (ветровал, бурелом, короедные очаги) экосистемы способны к самовосстановлению в результате сукцессии. Сплошные санитарные рубки нарушают эти процессы и изменяют ход сукцессионных процессов. На ООПТ, в соответствии с Законом, охрана природы имеет приоритет над другими видами деятельности, в связи с этим сплошные санитарные рубки на ООПТ недопустимы.
27.12.2017 11:23:30
Андрей Абрамчук
Юрист
НОВИЧОК
0
14.0
0
Статья 22. Режим охраны и использования ООПТ
Предлагаться дополнить пункт 2.10 статьи (выделено красным):
2.10. сплошные и полосно-постепенные рубки главного пользования, уборка захламленности, рубки обновления ;
Комментарии: В естественных природных экосистемах (в том числе и лесных) нет по определению захламленности, кроме бытового и иного мусора созданного человеком. Уборка захламленности - это лесохозяйственное мероприятие допустимо там, где ведется интенсивная лесохозяйственная деятельности. На ООПТ по определению не должна вестись такая деятельность и они являются естественными экосистемами, поэтому уборка захламленности там недопустима. Рубки обновления в соответствии с Лесным кодексом направленные на омоложение древостоев путем изъятия из них спелых и перестойных деревьев на участках лесного фонда, на которых рубки главного пользования не допускаются - этот вид рубки противоречит целям ООПТ и должен быть запрещен на ООПТ.
27.12.2017 11:41:08
Пользователь
0
0.0
ГЛАВА 6 ОБЪЯВЛЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООПТ Статья 16. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ 6. Специальными критериями при выборе природных территорий для объявления их заказником являются:
Дополнить. На территориях заказников республиканского значения предусматривается обязательными заповедные зоны ОТ 10 % до 30% от территории ООПТ площадью до 5 тыс. га. и от 30% территории и выше, если площадь ООПТ более 5 тыс. га.
Пояснение. Эта мера отвечает основным целям и задачам организации ООПТ. Отсутствие же заповедных зон в заказниках существенно снижает биологическую рекреационную, научную, эффективность ООПТ, не отвечает современным требованиям к сохранению биоразнообразия, делает ООПТ уязвимыми в хозяйственгном и антропогенном плане. В заповедных зонах Национальных Парков не испытывающих такого воздействия, биоразнообразие стабильно , а экологический климат смежных территорий с заповедной зоной ,также более стабилен.
ГЛАВА 6 ОБЪЯВЛЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООПТ Статья 17. Общие требования при объявлении, преобразовании и прекращении функционирования ООПТ Статья 21. Особенности правового положения ООПТ П. 2.14 дополнить. На участках лесного фонда входящих в ООПТ и водоохранную территорию, проводить трелёвку леса при: прочих , санитарных и иных рубках ухода , как и сплошнолесосечных в охранной зоне ООПТ, проводить с сохранением древостоя не назначенного в рубку, подроста, ягодников, напочвенного покрова, естественного состояния грунта, щадящим методом. А именно: специализированными - узкоколейными маломощными тракторами, мотоблоками, гужевым транспортом и иные, оказывающим незначительное воздействие на грунты.
Пояснение. Подобная мера позволит сохранить древостой не назначенный в рубку и напочвенный покров.
Статья 26. Режим охраны и использования заказника 2. В границах заказника помимо видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Закона, запрещаются следующие виды деятельности: 2.1. рубки главного пользования в твердолиственных насаждениях П.2.1. изменить. На «рубки главного пользования на всей территории ООПТ», без деления для участков твёрдолиственных пород, или иных участков.
Пояснение. Эта мера позволит сохранить лесные участки ООПТ, где лес как правило является основным –стержневым фактором сохранения биоразнообразия , ради которого и затевалось ООПТ.
О строительстве в ООПТ
2.3. возведение объектов строительства, за исключением: инженерных и транспортных коммуникаций; стоянок механических транспортных средств, домов охотников и (или) рыболовов, эколого-информационных центров, сооружений для обустройства и (или) благоустройства пляжей и мест массового отдыха у воды, иных зон и мест отдыха, лодочных причалов, туристических стоянок, обустройства экологических троп в местах, предусмотренных планом управления заказником или решением городского, районного исполнительного комитета; зданий и сооружений для целей ведения лесного и охотничьего хозяйства, обеспечения установления, содержания и охраны Государственной границы Республики Беларусь;
п.2.3 После слов «предусмотренных планом управления заказником или решением городского, районного исполнительного комитета; зданий и сооружений для целей ведения лесного и охотничьего хозяйства», Дополнить следующим: « после процедуры общественных обсуждений проектов этих объектов их ОВОС и положительным заключением Государственной экологической экспертизы.
Пояснение. Эта мера позволит исключить злоупотребления в части выделения участков земель ООПТ под строительство вышеозначенных объектов , которые в случаи финансового неуспеха собственника (в т.ч. намеренно), могут стать частью финансовой спекуляции , предметом продажи-перепродажи юридическими и физическими лицами, в т.ч. с дальнейшим не целевым назначением этих объектов.
ГЛАВА 8 УПРАВЛЕНИЕ ООПТ Статья 29. Управление ООПТ П.1. дополнить .На руководящую должности(директор и его заместитель) ООПТ назначаются люди с профильным образованием(биологическим, экологическим, лесотехнологическим.
Пояснение. Эта мера позволит исключить управление ООПТ непрофессионалами.
П.1. Дополнить. Все рубки леса , мелиоративные , сельскохозяйственные, строительные работы и иные работы проводить только после согласования с администрацией заказника.
Пояснение. Это позволит исключить злоупотребления землепользователями режима ООПТ при осуществлении своей хозяйственной деятельности . В настоящее время администрация ООПТ может реагировать только по факту совершения нарушения режима ООПТ. Нарушение легче предупредить чем исправлять. Администрация заказника несёт в этом случаи личную ответственность, что предусмотрено декретом президента РБ ,об ответственности должностных лиц и усовершенствованию трудовой дисциплины.
Государственное природоохранное учреждение вправе распоряжаться финансовыми средствами полученными 4.1. от туристической, рекреационной, научно-исследовательской, рекламной, издательской и иной деятельности, не противоречащей его задачам; 4.2. в порядке безвозмездной спонсорской помощи 4.3 из других источников не запрещённых законодательными актами.
Дополнить П. 4. Поступление денежных средств в ООПТ от перечисленных видов деятельности настоящим проектом вкл. арендную плату от землепользователей(лесное хозяйство, охотничье хозяйство, СПК, арендаторы водных угодий и иные) а так же компенсационные выплаты за нарушение режима ООПТ физическими и юридическими лицами. Пояснение. Эта мера финансово усилит ООПТ. Дисциплинирует землепользователей-арендаторов. Что в свою очередь сократит количество нарушений режима ООПТ.
28.12.17. Подготовил, Игорь Пастухов. Региональный координатор экодвижения «Зелёный Дозор».
28.12.2017 21:55:09
Андрей Абрамчук
Юрист
НОВИЧОК
0
14.0
0
Предлагается дополнить Закон статьей 30-1
Статье 30-1. План/программа охраны ООПТ
1. План охраны ООПТ разрабатывается для территорий особой природоохранной значимости (ТОПЗ), а также может разрабатываться для других категорий ООПТ, и направлен на обеспечение и/или востановление благоприятного состояния охраны видов и биотопов для сохранения которых объявлена ТОПЗ. План охраны разрабатывается для ТОПЗ, в случае отсутствия утвержденных для данных территории Планов управления. 2. Разработка плана охраны обеспечивается государственной организацией, в управление которой находится ТОПЗ. Разработку ПО осуществляют государственные учреждения и организации, а также негосударственные организации, имеющие специалистов соответствующего профиля. 3. План охраны должен содержать следующие разделы: 3.1. общая краткая информация о ТОПЗ (включая вид ООПТ, номера, даты и названия нормативных правовых актов, которыми были объявлены или преобразованы ООПТ (в случае наличия статуса ООПТ), месторасположение, границы и площадь ТОПЗ, наименование пользователей земельных участков и водных объектов, расположенных в границах ТОПЗ; 3.2. информация о объектах охраны (включая указание мест нахождения объектов охраны, их площади, численности, привязку к картографическому материалу), включая обязательное проведение инвентаризации видов и биотопов, в случае отсутствия актуальной данных; 3.3. оценка состояния охраны объектов охраны (в том числе в контексте существующего режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 3.4. определение отрицательных воздействий и угроз; 3.5. цели и задачи охраны, определение мероприятий направленных на обеспечение благоприятного состояния охраны видов и биотопов (объектов охраны), включающие сроки реализации, объемы и источники финансирования мероприятий по охране, а также ответственных за выполнение указанных мероприятий; 3.6. программа мониторинга состояния объектов охраны и оценки эффективности природоохранных мероприятий; 4. К планам управления прилагаются карты-схемы ТОПЗ, на которых должны быть указаны: 4.1. границы территории, границы других категорий ООПТ (в случае наличия), основные землепользователи в пределах территории; 4.2. места обитания и произрастания диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь или охраняемым в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, включая зоны охраны для данных видов; 4.3. типичные и редкие природные ландшафты и биотопы (при их наличии); 4.4. места установки информационных, информационно-указательных и иных знаков; 4.5. участки, на которых запланировано проведение мероприятий по управлению природными комплексами и объектами ООПТ (восстановление гидрологического режима, создание благоприятных условий для обитания диких животных и др.). 5. Государственное природоохранное учреждение, а в случае, когда оно не создано, государственный орган (иная государственная организация), в управление которого (которой) передана ООПТ, обеспечивают вынесение проекта плана охраны на общественные обсуждения в соответствии с законодательством об охране окружающей среды. 6. План охраны ТОПЗ утверждается государственным природоохранным учреждением, а в случае, когда оно не создано, государственным органом (иной государственной организацией), в управление которого (которой) передана ООПТ, по согласованию с Минприроды или территориальными органами Минприроды. 7. Финансирование разработки ПО, осуществляется, в том числе, за счет землепользователей, а также международной технической помощи.
Комментарии: В соответствии с предлагаемыми изменениями, а также действующим законодательством основным документом, на основе которого осуществляется управление ООПТ, является план управления. План управления (ПУ) является, безусловно, важным механизмом управления ООПТ, однако в тоже время дорогостоящим и требующим значительных усилий (большого количества специалистов, длительного времени и др.) для подготовки. За период внедрения ПУ в практику природоохранной деятельности в нашей стране (период порядка 15 лет), было подготовлено около 30 ПУ. В тоже время, в соответствии с Резолюцией №8 Постоянного комитета Бернской конвенции для объектов ТОПЗ, в том числе должны быть подготовлены планы управления. В настоящее время для РБ утверждено 155 ТОПЗ. Для многих объектов ТОПЗ прежде всего экономически, нецелесообразно подготовка полноценного ПУ, включающего ряд разделов не связанных напрямую с охраной природы. В связи с этим, для обеспечения реализации требований Бернской конвенции и повышения эффективности управления ООПТ-ТОПЗ, в том числе рационального использования финансовых средств предлагается ввести новое определение - план охраны (ПО). План/программа охраны является упрощенным вариантом Плана управления. Предлагается при подготовке в план/программу охраны включить разделы и информацию касаемые только охраны биологического разнообразия территории. Упрощенная схема подготовки плана/программы охраны: 1. Инвентаризация видов и биотопов, определение состояния охраны (благоприятное/неблагоприятное) 2. Определение отрицательных воздействий и угроз, включая оценку эффективности существующего природоохранного режима. 3. Определение мероприятий направленных на обеспечение благоприятного состояния видов и разработку программы мониторинга для ООПТ. Финансирование разработки ПО, предполагается осуществлять, в том числе, за счет землепользователей, а также международной технической помощи. Разработку ПО предполагается осуществлять государственными учреждениями и организациями, а также негосударственными организациями, имеющими специалистов соответствующего профиля. Так же как и в случае с ПУ при разработке ПО необходимо поведение общественного обсуждения в соответствии с законодательством об охране окружающей среды. Протоколы общественных обсуждений и сводный документ (таблица) поступивших замечаний и предложений с отражением результатов их рассмотрения прилагаются к ПО. План охраны утверждается государственным органом (иной государственной организацией), в управление которого (которой) передана ООПТ, по согласованию с Минприроды (в отношении ООПТ республиканского значения) или территориальными органами Минприроды (в отношении ООПТ местного значения).
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится с 5 декабря 2017 года по 5 января 2018 года.
Приглашаем к обсуждению.
Хотелось бы увидеть предложения.
1. Исключить в ст.24 п.п.2.6; 3.7; ч.3 п5. В соответствии с этим отредактировать п.3.8. Обоснование: Достаточно отступить от формулы запрета всякой деятельности, не связанной с необходимой для жизни заповедника, в том числе в порядке общего природопользования, найдется тысяча возможностей для злоупотребления. Единственный заповедник необходимо оградить от "любительских рыболовств и т.д".
03.01.2018 08:36:34
Александр Демидов
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
статья 3 п. 2.1. ботанические (участки леса с ценными древесными породами, старинные парки, отдельные вековые или редких пород деревья. Грамматическая ошибка. статья 4 п. 2. В состав земель, образующих ООПТ, не включаются земли, земельные участки, расположенные в границах ООПТ, целевое назначение которых не отвечает целям объявления ООПТ. Такие земли указываются в решениях об объявлении, преобразовании ООПТ. Не определено, что это за земли. Не всегда целесообразно исключать такие земельные участки из состава земель, образующих ООПТ. Зачастую часть геологического объекта (иногда другого) являются землями граждан, населенного пункта и др. статья 9 п. 2.4. организуют разработку совместно с НАН Беларуси региональных схем рационального размещения ООПТ местного значения и их реализацию. статья 14 п. 8 8. Региональные схемы рационального размещения ООПТ местного значения разрабатываются областными, Минским городским исполнительными комитетами совместно с НАН Беларуси Добавить «и иными организациями». На сегодняшний день в НАН Беларуси отсутствуют специализированные организации в области гидрологии, геологии, без которых невозможна разработка таких схем. статья 15 п 4. Границы, площадь ООПТ и список землепользователей, земли земельных участков которых планируется включить в состав земель территории, которую планируется объявить ООПТ, резервируемой для объявления заповедником, национальным парком, заказником, памятнкиом природы (далее — зарезервированная территория), устанавливаются в решении об их резервировании Грамматическая ошибка. статья 16 п. 2 Общие критерии учитывают только биологические факторы и не учитывают гидрологические, геологические, геоморфологические, ландшафтные. подпункт 2.5 не корректен, так как элементами экологической сети могут быть только уже особо охраняемые территории, либо территории специальной охраны. п. 3 Не определено понятие ценности природных комплексов и объектов. В чем она? Какие критерии ценности? п. 5 В целом: Нет разделения критериев в зависимости от категорий, видов ООПТ п. 5.1. часть природной территории незначительно нарушена антропогенной деятельностью за последние 100 и более лет Не определено какая часть. п. 2.1 фактически дублирует п. 4.3, п. 5.3 и п. 6.3. Один и тот же показатель является основанием и для общего и для специального критерия. п. 4.3, п. 5.3 и п. 6.3 имеют прямую зависимость от площади, чем больше выбираемая площадь, тем больше вероятность наличия видов, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, и (или) видов, подпадающих под действие международных договоров Республики Беларусь. п. 4.3, п. 5.3 и п. 6.3 не учитывают категорию охраны растений и животных. Иногда стоит для 4-5 видов 1-2 категории охраны на небольшой площади создать ООПТ. 6.1. природная территория находится в мало нарушенном состоянии или обладает высоким потенциалом восстановления Что такое мало нарушенном? Каковы критерии? 6.4. природная территория включает естественные водные объекты, уникальные по своим морфометрическим характеристикам и происхождению и (или) обладающие исключительными эстетическими характеристиками Что такое уникальными, исключительными? Каковы критерии? 6.5. природная территория играет важную роль в поддержании гидрологического режима региона Любая природная территория играет важную роль в поддержании гидрологического режима местности. Что подразумевается под регионом? п. 8 Что такое уникальные (редкие)? Какова встречаемость? Уникальные объекты для области в большинстве своем тем более уникальны для республики. Как разделять памятники природы на республиканские и местные? 5.4. наличие на природной территории природных комплексов и объектов с лечебными и оздоровительными свойствами Соответствуют ли земли с такими объектами целям объявления ООПТ. Не противоречит ли это ст. 4 п. 2 В целом критерии не продуманы. Не учтено или слабо учтено создание ООПТ для сохранения водных объектов, геоморфологических структур. При создании памятников критерии возраста деревьев, размеров валунов и др.
статья 17 п. 2. Объявление ООПТ осуществляется в случае выявления территории, отвечающей критериям, установленным статьей 16 настоящего Закона. При этом допускается объявление памятника природы на землях, образующих национальный парк, заказник. В настоящее время существуют памятники природы на территории памятников природы. Допустимо это? п. 3. Преобразование ООПТ осуществляется в случае необходимости изменения ее категории, изменения границ, площади и (или) режима охраны и использования ООПТ. Как поступать в случае смены землепользователя?
статья 18 п. 1.1. ООПТ республиканского значения — Минприроды, Управлением делами Президента Республики Беларусь и другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления. Управлением делами Президента Республики Беларусь, другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления обеспечивается подготовка представлений о преобразовании или о прекращении функционирования ООПТ республиканского значения, которые переданы им в управление. В этом случае проект решения уполномоченного на то государственного органа (должностного лица) об объявлении, преобразовании, прекращении функционирования ООПТ республиканского значения должен быть согласован с Минприроды и НАН Беларуси. п. 1.2. ООПТ местного значения — территориальными органами Минприроды, территориальными органами и организациями, подчиненными заинтересованным республиканским органам государственного управления. Территориальными органами и организациями, подчиненными заинтересованным республиканским органам государственного управления, обеспечивается подготовка представлений о преобразовании или о прекращении функционирования ООПТ местного значения, которые переданы им в управление. В этом случае проект решения уполномоченного на то государственного органа о преобразовании или о прекращении функционирования ООПТ местного значения должен быть согласован с территориальными органами Минприроды и НАН Беларуси. Ведущая организация в области водных ресурсов – ЦНИИКИВР в ведомстве Минприроды, в области геологии – НПЦ по геологии в ведомстве Минприроды. Правильнее указать с территориальными органами Минприроды и научными организациями, привлеченными Минприроды. п. 3.2. научное и технико-экономическое обоснование объявления или преобразования ООПТ, а также его краткое изложение и карту-схему Краткое НиТЭО и карта-схема и так являются обязательными приложениями научного и технико-экономического обоснования объявления или преобразования ООПТ. Нужно дважды предоставить краткое НиТЭО и карту-схему? п. 4.3. для памятника природы — акт, подтверждающий утрату ценных природных комплексов и объектов, в целях сохранения которых объявлялся памятник природы, с указанием причин, повлекших их утрату, который составляется в произвольной форме и подписывается представителями государственного органа (иной государственной организации), в управление которого (которой) передан памятник природы, Минприроды (в отношении памятников республиканского значения), областного, Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (в отношении памятников природы местного значения), научного учреждения НАН Беларуси. Ведущая организация в области водных ресурсов – ЦНИИКИВР в ведомстве Минприроды, в области геологии – НПЦ по геологии в ведомстве Минприроды. Правильнее указать не научного учреждения НАН Беларуси, а научной организации.
статья 19 НиТЭО объявления и преобразования заповедника национального парка или заказника – это не тождественные понятия, объемы и состав работ по объявлению и преобразованию должны различаться. п. 2.2 обследование ранее переданных под охрану мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь Такое обследование проводится в соответствии с «Положением о порядке передачи мест обитания диких животных и (или) мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в красную книгу Республики Беларусь, под охрану пользователям земельных участков и (или) водных объектов». Зачем дважды выполнять эту работу?
05.01.2018 13:02:16
Александр Демидов
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
статья 19 п. 2.5. подготовка каталога координат поворотных точек границы заповедника, национального парка или заказника, определение площади заповедника, национального парка или заказника и согласование (грифом «Согласовано» на карте-схеме заповедника, национального парка, заказника) границы и площади заповедника, национального парка или заказника с землепользователями, земли земельных участков которых планируется включить в состав земель объявляемого, преобразуемого заповедника, национального парка или заказника, территориальным органом Минприроды, городским, районным исполнительным комитетом (включая согласование с его руководителем или заместителем 20 руководителя, подразделением по архитектуре и строительству, по сельскому хозяйству и продовольствию, землеустроительными службами) (далее — заинтересованные государственные органы и иные организации), а также с республиканской организацией по государственной регистрации для последующей регистрации заповедника, национального парка или заказника в едином реестре административно- территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь Такая процедура будет включена в перечень административных процедур? Если нет, то непонятно кто и что и с какой точки зрения должен согласовать. А если кто-то отказался согласовывать? 2.6. подготовка плана границ зон национального парка, перечней участков национального парка, заказника, на которых устанавливаются определенные настоящим Законом ограничения и запреты, и их согласование (листами согласования) с землепользователями, земли земельных участков которых планируется включить в состав земель объявляемого, преобразуемого национального парка, заказника, заинтересованными государственными органами и иными организациями Такая процедура будет включена в перечень административных процедур? Если нет, то непонятно кто и что и с какой точки зрения должен согласовать. А если кто-то отказался согласовывать? Как должен выглядеть лист согласования? А если разные землепользователи настаивают на разных ограничениях? А как же приоритет экологических интересов над экономическими? А запреты, определенные Законом тоже согласовываются? Можно не согласовать исполнение Закона? п. 4.4. список и месторасположение выявленных мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь п. 4.9. список и месторасположение выявленных мест обитания диких животных, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь
Только выявленных? А переданных под охрану ранее?
п. 4.6. список и месторасположение типичных и редких природных ландшафтов и биотопов Всех? Выявленных?
п. 4.5, п. 4.7, п. 4.10 Всех? Выявленных?
п. 4.14. проекты паспортов и охранных обязательств мест произрастания и мест обитания дикорастущих растений и диких животных, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, паспортов и охранных обязательств для типичных и редких природных ландшафтов и биотопов, а также информация о направлении их в соответствующий территориальный орган Минприроды; Добавить «в электронном виде». Занимает порой 200, 300 и более страниц.
п. 8.4 В случае, если памятник природы представлен единичным природным объектом (дерево, валун, родник), указываются координаты центра природного объекта. Гора, парк и т.п. тоже единичный объект. Как определить координаты центра?
статья 22 2.4. проведение работ по гидротехнической мелиорации, работ, связанных с изменением существующего гидрологического режима (кроме работ по его восстановлению), реконструкции и ремонтно-эксплуатационных работ по обеспечению функционирования мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, сооружений предприятий внутренних водных путей и объектов противопаводковой защиты) Или что-то добавить или скобку перенести.
2.10. сплошные и полосно-постепенные рубки рубки главного пользования, ; Грамматические ошибки. статья 22 2.1. рубки главного пользования в твердолиственных насаждениях; Может лучше: рубки главного пользования в лесных выделах, где преобладают твердолиственные насаждения?
05.01.2018 13:46:42
Александр Демидов
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
статья 18 п. 3.2. научное и технико-экономическое обоснование объявления или преобразования ООПТ, а также его краткое изложение и карту-схему в масштабе 1:10000 (при площади ООПТ до 1000 га), 1:25000 (при площади ООПТ 1000–20000 га), 1:50000 или 1:100000 (при площади ООПТ свыше 20000 га) с нанесенными границами объявляемой или преобразуемой ООПТ и ее охранной зоны, а для национального парка — также его зон. Почему карта-схема? Ведь это упрощенная или сильно обобщенная карта. Она имеет пониженную точность положения объектов в плане и по высоте, дает приближенные качественные и количественные характеристики объектов. Карты-схемы составляют при отсутствии точных данных либо для демонстрационных целей, выявления главных закономерностей пространственного размещения объектов (например, орографическая схема территории), предварительного планирования точных съемок и т.п. целей [Берлянт А.М., Картографический словарь]. Да еще в таких крупных масштабах. Кроме того, на картах-схемах допускается не указывать масштаб. Масштабный ряд для карт предложен людьми далекими от картографии. Например, карта масштаба 1:25 000 для ООПТ, имеющих площадь от 1000 до 20 000 га, при условии, что территория ООПТ имеет форму квадрата и площадь 20 000 га, будет иметь размеры 566×566 мм. Это соответствует формату бумаги А1 (584×841 мм). Но ООПТ имеют разную конфигурацию, могут быть вытянутыми в каком-либо направлении. Например, преобразуемый заказник «Прибужское Полесье» имеет площадь более 17 000 га и длину в меридиональном направлении около 41,6 км. Для печати карты в масштабе 1:25 000 данного заказника потребуется бумага со стороной 1666 мм, а это больше длинной стороны формата А0 (1189×841 мм). Как пользоваться такой картой — это явно не настольная карта? Кому она нужна таких размеров? Необходимо переработать масштабные ряды карт. Учесть удобство пользования картой и здравый смысл. Учитывать не только площадь, но и ранг территории. Лучше указывать не конкретный масштаб, а диапазон (1:25 000 – 1:50 000) или ограничивать минимальный масштаб (не мельче 1:50 000).
п. 6. Определение границ и площади, объявляемой или преобразуемой ООПТ осуществляется графическим методом, если иное не установлено законодательными актами, в системе координат 1963 года или мировой геодезической системе 1984 года. Что такое графический метод? Что бы определить поворотные точки и площадь, необходимо будет выполнить графические работы? Какие? Может все-таки камеральным методом. Границы в WGS-84 у нас регистрируют.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях»
Общественное обсуждение
18Юрист
НОВИЧОКПредлагается изложить данную статью в следующей редакции (дополнение выделено красным):
5. Территория приобретает или утрачивает статус ООПТ со дня вступления в силу соответствующего решения Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Минприроды или городского, районного исполнительного комитета, для ООПТ международного значения, международного правового акта о ее объявлении или прекращении функционировании.
Комментарии: В мировой практике только международные организации могут придавать статус международного значения охраняемым территориям.
27.12.2017 08:17:55
Юрист
НОВИЧОКПредлагается исключить из данной статьи следующие исключения (зачеркнуто в тексте, выделено красным):
3.1. рубки леса, за исключением:
рубок леса при осуществлении мероприятий по приземлению опасных деревьев в полосах шириной 30 метров от границ полос отвода автомобильных, железных дорог и линий электропередачи и связи;
рубок леса при осуществлении мероприятий по удалению древесно-кустарниковой растительности для восстановления открытых низинных болот;
рубок леса для сохранения и восстановления популяций дикорастущих растений, виды которых включены в Красную книгу Республики Беларусь;
сплошных санитарных рубок леса в случае единовременной гибели насаждений вследствие непреодолимой силы;выборочных санитарных рубок;
Сплошные санитарные рубки приводят к полной гибели экосистемы и нарушению тока естественных процессов. В тоже время единовременная гибель насаждений в результате катастрофических явлений (ветровал, бурелом) или воздействия массового развития так называемых вредителей, является неотъемлемым элементом естественных природных процессов. После естественных нарушений (ветровал, бурелом, короедные очаги) экосистемы способны к самовосстановлению в результате сукцессии. Сплошные санитарные рубки нарушают эти процессы и изменяют ход сукцессионных процессов. На ООПТ, в соответствии с Законом, охрана природы имеет приоритет над другими видами деятельности, в связи с этим сплошные санитарные рубки на ООПТ недопустимы.
27.12.2017 11:23:30
Юрист
НОВИЧОКПредлагаться дополнить пункт 2.10 статьи (выделено красным):
2.10. сплошные и полосно-постепенные рубки главного пользования, уборка захламленности, рубки обновления ;
Комментарии: В естественных природных экосистемах (в том числе и лесных) нет по определению захламленности, кроме бытового и иного мусора созданного человеком. Уборка захламленности - это лесохозяйственное мероприятие допустимо там, где ведется интенсивная лесохозяйственная деятельности. На ООПТ по определению не должна вестись такая деятельность и они являются естественными экосистемами, поэтому уборка захламленности там недопустима.
Рубки обновления в соответствии с Лесным кодексом направленные на омоложение древостоев путем изъятия из них спелых и перестойных деревьев на участках лесного фонда, на которых рубки главного пользования не допускаются - этот вид рубки противоречит целям ООПТ и должен быть запрещен на ООПТ.
27.12.2017 11:41:08
Пользователь
Статья 16. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ
6. Специальными критериями при выборе природных территорий для объявления их заказником являются:
Дополнить. На территориях заказников республиканского значения предусматривается обязательными заповедные зоны ОТ 10 % до 30% от территории ООПТ площадью до 5 тыс. га. и от 30% территории и выше, если площадь ООПТ более 5 тыс. га.
Пояснение. Эта мера отвечает основным целям и задачам организации ООПТ. Отсутствие же заповедных зон в заказниках существенно снижает биологическую рекреационную, научную, эффективность ООПТ, не отвечает современным требованиям к сохранению биоразнообразия, делает ООПТ уязвимыми в хозяйственгном и антропогенном плане. В заповедных зонах Национальных Парков не испытывающих такого воздействия, биоразнообразие стабильно , а экологический климат смежных территорий с заповедной зоной ,также более стабилен.
ГЛАВА 6 ОБЪЯВЛЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООПТ
Статья 17. Общие требования при объявлении, преобразовании и прекращении функционирования ООПТ
Статья 21. Особенности правового положения ООПТ
П. 2.14 дополнить. На участках лесного фонда входящих в ООПТ и водоохранную территорию, проводить трелёвку леса при: прочих , санитарных и иных рубках ухода , как и сплошнолесосечных в охранной зоне ООПТ, проводить с сохранением древостоя не назначенного в рубку, подроста, ягодников, напочвенного покрова, естественного состояния грунта, щадящим методом. А именно: специализированными - узкоколейными маломощными тракторами, мотоблоками, гужевым транспортом и иные, оказывающим незначительное воздействие на грунты.
Пояснение. Подобная мера позволит сохранить древостой не назначенный в рубку и напочвенный покров.
Статья 26. Режим охраны и использования заказника
2. В границах заказника помимо видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Закона, запрещаются следующие виды деятельности:
2.1. рубки главного пользования в твердолиственных насаждениях
П.2.1. изменить. На «рубки главного пользования на всей территории ООПТ», без деления для участков твёрдолиственных пород, или иных участков.
Пояснение. Эта мера позволит сохранить лесные участки ООПТ, где лес как правило является основным –стержневым фактором сохранения биоразнообразия , ради которого и затевалось ООПТ.
О строительстве в ООПТ
2.3. возведение объектов строительства, за исключением:
инженерных и транспортных коммуникаций;
стоянок механических транспортных средств, домов охотников и (или) рыболовов, эколого-информационных центров, сооружений для обустройства и (или) благоустройства пляжей и мест массового отдыха у воды, иных зон и мест отдыха, лодочных причалов, туристических стоянок, обустройства экологических троп в местах, предусмотренных планом управления заказником или решением городского, районного исполнительного комитета;
зданий и сооружений для целей ведения лесного и охотничьего хозяйства, обеспечения установления, содержания и охраны Государственной границы Республики Беларусь;
п.2.3 После слов «предусмотренных планом управления заказником или решением городского, районного исполнительного комитета; зданий и сооружений для целей ведения лесного и охотничьего хозяйства», Дополнить следующим: « после процедуры общественных обсуждений проектов этих объектов их ОВОС и положительным заключением Государственной экологической экспертизы.
Пояснение. Эта мера позволит исключить злоупотребления в части выделения участков земель ООПТ под строительство вышеозначенных объектов , которые в случаи финансового неуспеха собственника (в т.ч. намеренно), могут стать частью финансовой спекуляции , предметом продажи-перепродажи юридическими и физическими лицами, в т.ч. с дальнейшим не целевым назначением этих объектов.
ГЛАВА 8 УПРАВЛЕНИЕ ООПТ
Статья 29. Управление ООПТ
П.1. дополнить .На руководящую должности(директор и его заместитель) ООПТ назначаются люди с профильным образованием(биологическим, экологическим, лесотехнологическим.
Пояснение. Эта мера позволит исключить управление ООПТ непрофессионалами.
П.1. Дополнить. Все рубки леса , мелиоративные , сельскохозяйственные, строительные работы и иные работы проводить только после согласования с администрацией заказника.
Пояснение. Это позволит исключить злоупотребления землепользователями режима ООПТ при осуществлении своей хозяйственной деятельности . В настоящее время администрация ООПТ может реагировать только по факту совершения нарушения режима ООПТ. Нарушение легче предупредить чем исправлять. Администрация заказника несёт в этом случаи личную ответственность, что предусмотрено декретом президента РБ ,об ответственности должностных лиц и усовершенствованию трудовой дисциплины.
Государственное природоохранное учреждение вправе распоряжаться финансовыми средствами полученными
4.1. от туристической, рекреационной, научно-исследовательской, рекламной, издательской и иной деятельности, не противоречащей его задачам;
4.2. в порядке безвозмездной спонсорской помощи
4.3 из других источников не запрещённых законодательными актами.
Дополнить П. 4. Поступление денежных средств в ООПТ от перечисленных видов деятельности настоящим проектом вкл. арендную плату от землепользователей(лесное хозяйство, охотничье хозяйство, СПК, арендаторы водных угодий и иные) а так же компенсационные выплаты за нарушение режима ООПТ физическими и юридическими лицами.
Пояснение. Эта мера финансово усилит ООПТ. Дисциплинирует землепользователей-арендаторов. Что в свою очередь сократит количество нарушений режима ООПТ.
28.12.17. Подготовил, Игорь Пастухов. Региональный координатор экодвижения «Зелёный Дозор».
28.12.2017 21:55:09
Юрист
НОВИЧОКСтатье 30-1. План/программа охраны ООПТ
1. План охраны ООПТ разрабатывается для территорий особой природоохранной значимости (ТОПЗ), а также может разрабатываться для других категорий ООПТ, и направлен на обеспечение и/или востановление благоприятного состояния охраны видов и биотопов для сохранения которых объявлена ТОПЗ. План охраны разрабатывается для ТОПЗ, в случае отсутствия утвержденных для данных территории Планов управления.
2. Разработка плана охраны обеспечивается государственной организацией, в управление которой находится ТОПЗ. Разработку ПО осуществляют государственные учреждения и организации, а также негосударственные организации, имеющие специалистов соответствующего профиля.
3. План охраны должен содержать следующие разделы:
3.1. общая краткая информация о ТОПЗ (включая вид ООПТ, номера, даты и названия нормативных правовых актов, которыми были объявлены или преобразованы ООПТ (в случае наличия статуса ООПТ), месторасположение, границы и площадь ТОПЗ, наименование пользователей земельных участков и водных объектов, расположенных в границах ТОПЗ;
3.2. информация о объектах охраны (включая указание мест нахождения объектов охраны, их площади, численности, привязку к картографическому материалу), включая обязательное проведение инвентаризации видов и биотопов, в случае отсутствия актуальной данных;
3.3. оценка состояния охраны объектов охраны (в том числе в контексте существующего режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
3.4. определение отрицательных воздействий и угроз;
3.5. цели и задачи охраны, определение мероприятий направленных на обеспечение благоприятного состояния охраны видов и биотопов (объектов охраны), включающие сроки реализации, объемы и источники финансирования мероприятий по охране, а также ответственных за выполнение указанных мероприятий;
3.6. программа мониторинга состояния объектов охраны и оценки эффективности природоохранных мероприятий;
4. К планам управления прилагаются карты-схемы ТОПЗ, на которых должны быть указаны:
4.1. границы территории, границы других категорий ООПТ (в случае наличия), основные землепользователи в пределах территории;
4.2. места обитания и произрастания диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь или охраняемым в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, включая зоны охраны для данных видов;
4.3. типичные и редкие природные ландшафты и биотопы (при их наличии);
4.4. места установки информационных, информационно-указательных и иных знаков;
4.5. участки, на которых запланировано проведение мероприятий по управлению природными комплексами и объектами ООПТ (восстановление гидрологического режима, создание благоприятных условий для обитания диких животных и др.).
5. Государственное природоохранное учреждение, а в случае, когда оно не создано, государственный орган (иная государственная организация), в управление которого (которой) передана ООПТ, обеспечивают вынесение проекта плана охраны на общественные обсуждения в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.
6. План охраны ТОПЗ утверждается государственным природоохранным учреждением, а в случае, когда оно не создано, государственным органом (иной государственной организацией), в управление которого (которой) передана ООПТ, по согласованию с Минприроды или территориальными органами Минприроды.
7. Финансирование разработки ПО, осуществляется, в том числе, за счет землепользователей, а также международной технической помощи.
Комментарии: В соответствии с предлагаемыми изменениями, а также действующим законодательством основным документом, на основе которого осуществляется управление ООПТ, является план управления. План управления (ПУ) является, безусловно, важным механизмом управления ООПТ, однако в тоже время дорогостоящим и требующим значительных усилий (большого количества специалистов, длительного времени и др.) для подготовки. За период внедрения ПУ в практику природоохранной деятельности в нашей стране (период порядка 15 лет), было подготовлено около 30 ПУ. В тоже время, в соответствии с Резолюцией №8 Постоянного комитета Бернской конвенции для объектов ТОПЗ, в том числе должны быть подготовлены планы управления. В настоящее время для РБ утверждено 155 ТОПЗ. Для многих объектов ТОПЗ прежде всего экономически, нецелесообразно подготовка полноценного ПУ, включающего ряд разделов не связанных напрямую с охраной природы. В связи с этим, для обеспечения реализации требований Бернской конвенции и повышения эффективности управления ООПТ-ТОПЗ, в том числе рационального использования финансовых средств предлагается ввести новое определение - план охраны (ПО).
План/программа охраны является упрощенным вариантом Плана управления. Предлагается при подготовке в план/программу охраны включить разделы и информацию касаемые только охраны биологического разнообразия территории. Упрощенная схема подготовки плана/программы охраны:
1. Инвентаризация видов и биотопов, определение состояния охраны (благоприятное/неблагоприятное) 2. Определение отрицательных воздействий и угроз, включая оценку эффективности существующего природоохранного режима. 3. Определение мероприятий направленных на обеспечение благоприятного состояния видов и разработку программы мониторинга для ООПТ.
Финансирование разработки ПО, предполагается осуществлять, в том числе, за счет землепользователей, а также международной технической помощи. Разработку ПО предполагается осуществлять государственными учреждениями и организациями, а также негосударственными организациями, имеющими специалистов соответствующего профиля. Так же как и в случае с ПУ при разработке ПО необходимо поведение общественного обсуждения в соответствии с законодательством об охране окружающей среды. Протоколы общественных обсуждений и сводный документ (таблица) поступивших замечаний и предложений с отражением результатов их рассмотрения прилагаются к ПО. План охраны утверждается государственным органом (иной государственной организацией), в управление которого (которой) передана ООПТ, по согласованию с Минприроды (в отношении ООПТ республиканского значения) или территориальными органами Минприроды (в отношении ООПТ местного значения).
29.12.2017 14:37:00
Пользователь
Вашему вниманию предлагается
Проект предоставлен
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится с 5 декабря 2017 года по 5 января 2018 года.
Приглашаем к обсуждению.
Хотелось бы увидеть предложения.
1. Исключить в ст.24 п.п.2.6; 3.7; ч.3 п5. В соответствии с этим отредактировать п.3.8.
Обоснование: Достаточно отступить от формулы запрета всякой деятельности, не связанной с необходимой для жизни заповедника, в том числе в порядке общего природопользования, найдется тысяча возможностей для злоупотребления. Единственный заповедник необходимо оградить от "любительских рыболовств и т.д".
03.01.2018 08:36:34
Пользователь
НОВИЧОКп. 2.1. ботанические (участки леса с ценными древесными породами, старинные парки, отдельные вековые или редких пород деревья.
Грамматическая ошибка.
статья 4
п. 2. В состав земель, образующих ООПТ, не включаются земли, земельные участки, расположенные в границах ООПТ, целевое назначение которых не отвечает целям объявления ООПТ. Такие земли указываются в решениях об объявлении, преобразовании ООПТ.
Не определено, что это за земли. Не всегда целесообразно исключать такие земельные участки из состава земель, образующих ООПТ. Зачастую часть геологического объекта (иногда другого) являются землями граждан, населенного пункта и др.
статья 9
п. 2.4. организуют разработку совместно с НАН Беларуси региональных схем рационального размещения ООПТ местного значения и их реализацию.
статья 14
п. 8 8. Региональные схемы рационального размещения ООПТ местного значения разрабатываются областными, Минским городским исполнительными комитетами совместно с НАН Беларуси
Добавить «и иными организациями». На сегодняшний день в НАН Беларуси отсутствуют специализированные организации в области гидрологии, геологии, без которых невозможна разработка таких схем.
статья 15
п 4. Границы, площадь ООПТ и список землепользователей, земли земельных участков которых планируется включить в состав земель территории, которую планируется объявить ООПТ, резервируемой для объявления заповедником, национальным парком, заказником, памятнкиом природы (далее — зарезервированная территория), устанавливаются в решении об их резервировании
Грамматическая ошибка.
статья 16
п. 2 Общие критерии учитывают только биологические факторы и не учитывают гидрологические, геологические, геоморфологические, ландшафтные.
подпункт 2.5 не корректен, так как элементами экологической сети могут быть только уже особо охраняемые территории, либо территории специальной охраны.
п. 3 Не определено понятие ценности природных комплексов и объектов. В чем она? Какие критерии ценности?
п. 5 В целом: Нет разделения критериев в зависимости от категорий, видов ООПТ
п. 5.1. часть природной территории незначительно нарушена антропогенной деятельностью за последние 100 и более лет
Не определено какая часть.
п. 2.1 фактически дублирует п. 4.3, п. 5.3 и п. 6.3. Один и тот же показатель является основанием и для общего и для специального критерия.
п. 4.3, п. 5.3 и п. 6.3 имеют прямую зависимость от площади, чем больше выбираемая площадь, тем больше вероятность наличия видов, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, и (или) видов, подпадающих под действие международных договоров Республики Беларусь.
п. 4.3, п. 5.3 и п. 6.3 не учитывают категорию охраны растений и животных. Иногда стоит для 4-5 видов 1-2 категории охраны на небольшой площади создать ООПТ.
6.1. природная территория находится в мало нарушенном состоянии или обладает высоким потенциалом восстановления
Что такое мало нарушенном? Каковы критерии?
6.4. природная территория включает естественные водные объекты, уникальные по своим морфометрическим характеристикам и происхождению и (или) обладающие исключительными эстетическими характеристиками
Что такое уникальными, исключительными? Каковы критерии?
6.5. природная территория играет важную роль в поддержании гидрологического режима региона
Любая природная территория играет важную роль в поддержании гидрологического режима местности. Что подразумевается под регионом?
п. 8 Что такое уникальные (редкие)? Какова встречаемость? Уникальные объекты для области в большинстве своем тем более уникальны для республики. Как разделять памятники природы на республиканские и местные?
5.4. наличие на природной территории природных комплексов и объектов с лечебными и оздоровительными свойствами
Соответствуют ли земли с такими объектами целям объявления ООПТ. Не противоречит ли это ст. 4 п. 2
В целом критерии не продуманы. Не учтено или слабо учтено создание ООПТ для сохранения водных объектов, геоморфологических структур. При создании памятников критерии возраста деревьев, размеров валунов и др.
статья 17
п. 2. Объявление ООПТ осуществляется в случае выявления территории, отвечающей критериям, установленным статьей 16 настоящего Закона. При этом допускается объявление памятника природы на землях, образующих национальный парк, заказник.
В настоящее время существуют памятники природы на территории памятников природы. Допустимо это?
п. 3. Преобразование ООПТ осуществляется в случае необходимости изменения ее категории, изменения границ, площади и (или) режима охраны и использования ООПТ.
Как поступать в случае смены землепользователя?
статья 18
п. 1.1. ООПТ республиканского значения — Минприроды, Управлением делами Президента Республики Беларусь и другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления. Управлением делами Президента Республики Беларусь, другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления обеспечивается подготовка представлений о преобразовании или о прекращении функционирования ООПТ республиканского значения, которые переданы им в управление. В этом случае проект решения уполномоченного на то государственного органа (должностного лица) об объявлении, преобразовании, прекращении функционирования ООПТ республиканского значения должен быть согласован с Минприроды и НАН Беларуси.
п. 1.2. ООПТ местного значения — территориальными органами Минприроды, территориальными органами и организациями, подчиненными заинтересованным республиканским органам государственного управления. Территориальными органами и организациями, подчиненными заинтересованным республиканским органам государственного управления, обеспечивается подготовка представлений о преобразовании или о прекращении функционирования ООПТ местного значения, которые переданы им в управление. В этом случае проект решения уполномоченного на то государственного органа о преобразовании или о прекращении функционирования ООПТ местного значения должен быть согласован с территориальными органами Минприроды и НАН Беларуси.
Ведущая организация в области водных ресурсов – ЦНИИКИВР в ведомстве Минприроды, в области геологии – НПЦ по геологии в ведомстве Минприроды. Правильнее указать с территориальными органами Минприроды и научными организациями, привлеченными Минприроды.
п. 3.2. научное и технико-экономическое обоснование объявления или преобразования ООПТ, а также его краткое изложение и карту-схему
Краткое НиТЭО и карта-схема и так являются обязательными приложениями научного и технико-экономического обоснования объявления или преобразования ООПТ. Нужно дважды предоставить краткое НиТЭО и карту-схему?
п. 4.3. для памятника природы — акт, подтверждающий утрату ценных природных комплексов и объектов, в целях сохранения которых объявлялся памятник природы, с указанием причин, повлекших их утрату, который составляется в произвольной форме и подписывается представителями государственного органа (иной государственной организации), в управление которого (которой) передан памятник природы, Минприроды (в отношении памятников республиканского значения), областного, Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (в отношении памятников природы местного значения), научного учреждения НАН Беларуси.
Ведущая организация в области водных ресурсов – ЦНИИКИВР в ведомстве Минприроды, в области геологии – НПЦ по геологии в ведомстве Минприроды. Правильнее указать не научного учреждения НАН Беларуси, а научной организации.
статья 19
НиТЭО объявления и преобразования заповедника национального парка или заказника – это не тождественные понятия, объемы и состав работ по объявлению и преобразованию должны различаться.
п. 2.2 обследование ранее переданных под охрану мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь
Такое обследование проводится в соответствии с «Положением о порядке передачи мест обитания диких животных и (или) мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в красную книгу Республики Беларусь, под охрану пользователям земельных участков и (или) водных объектов». Зачем дважды выполнять эту работу?
05.01.2018 13:02:16
Пользователь
НОВИЧОКп. 2.5. подготовка каталога координат поворотных точек границы заповедника, национального парка или заказника, определение площади заповедника, национального парка или заказника и согласование (грифом «Согласовано» на карте-схеме заповедника, национального парка, заказника) границы и площади заповедника, национального парка или заказника с землепользователями, земли земельных участков которых планируется включить в состав земель объявляемого, преобразуемого заповедника, национального парка или заказника, территориальным органом Минприроды, городским, районным исполнительным комитетом (включая согласование с его руководителем или заместителем 20 руководителя, подразделением по архитектуре и строительству, по сельскому хозяйству и продовольствию, землеустроительными службами) (далее — заинтересованные государственные органы и иные организации), а также с республиканской организацией по государственной регистрации для последующей регистрации заповедника, национального парка или заказника в едином реестре административно- территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь
Такая процедура будет включена в перечень административных процедур? Если нет, то непонятно кто и что и с какой точки зрения должен согласовать. А если кто-то отказался согласовывать?
2.6. подготовка плана границ зон национального парка, перечней участков национального парка, заказника, на которых устанавливаются определенные настоящим Законом ограничения и запреты, и их согласование (листами согласования) с землепользователями, земли земельных участков которых планируется включить в состав земель объявляемого, преобразуемого национального парка, заказника, заинтересованными государственными органами и иными организациями
Такая процедура будет включена в перечень административных процедур? Если нет, то непонятно кто и что и с какой точки зрения должен согласовать. А если кто-то отказался согласовывать? Как должен выглядеть лист согласования? А если разные землепользователи настаивают на разных ограничениях? А как же приоритет экологических интересов над экономическими? А запреты, определенные Законом тоже согласовываются? Можно не согласовать исполнение Закона?
п. 4.4. список и месторасположение выявленных мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь
п. 4.9. список и месторасположение выявленных мест обитания диких животных, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь
Только выявленных? А переданных под охрану ранее?
п. 4.6. список и месторасположение типичных и редких природных ландшафтов и биотопов
Всех? Выявленных?
п. 4.5, п. 4.7, п. 4.10
Всех? Выявленных?
п. 4.14. проекты паспортов и охранных обязательств мест произрастания и мест обитания дикорастущих растений и диких животных, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, паспортов и охранных обязательств для типичных и редких природных ландшафтов и биотопов, а также информация о направлении их в соответствующий территориальный орган Минприроды;
Добавить «в электронном виде». Занимает порой 200, 300 и более страниц.
п. 8.4 В случае, если памятник природы представлен единичным природным объектом (дерево, валун, родник), указываются координаты центра природного объекта.
Гора, парк и т.п. тоже единичный объект. Как определить координаты центра?
статья 22
2.4. проведение работ по гидротехнической мелиорации, работ, связанных с изменением существующего гидрологического режима (кроме работ по его восстановлению), реконструкции и ремонтно-эксплуатационных работ по обеспечению функционирования мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, сооружений предприятий внутренних водных путей и объектов противопаводковой защиты)
Или что-то добавить или скобку перенести.
2.10. сплошные и полосно-постепенные рубки рубки главного пользования, ;
Грамматические ошибки.
статья 22
2.1. рубки главного пользования в твердолиственных насаждениях;
Может лучше: рубки главного пользования в лесных выделах, где преобладают твердолиственные насаждения?
05.01.2018 13:46:42
Пользователь
НОВИЧОКп. 3.2. научное и технико-экономическое обоснование объявления или преобразования ООПТ, а также его краткое изложение и карту-схему в масштабе 1:10000 (при площади ООПТ до 1000 га), 1:25000 (при площади ООПТ 1000–20000 га), 1:50000 или 1:100000 (при площади ООПТ свыше 20000 га) с нанесенными границами объявляемой или преобразуемой ООПТ и ее охранной зоны, а для национального парка — также его зон.
Почему карта-схема? Ведь это упрощенная или сильно обобщенная карта. Она имеет пониженную точность положения объектов в плане и по высоте, дает приближенные качественные и количественные характеристики объектов. Карты-схемы составляют при отсутствии точных данных либо для демонстрационных целей, выявления главных закономерностей пространственного размещения объектов (например, орографическая схема территории), предварительного планирования точных съемок и т.п. целей [Берлянт А.М., Картографический словарь]. Да еще в таких крупных масштабах. Кроме того, на картах-схемах допускается не указывать масштаб.
Масштабный ряд для карт предложен людьми далекими от картографии. Например, карта масштаба 1:25 000 для ООПТ, имеющих площадь от 1000 до 20 000 га, при условии, что территория ООПТ имеет форму квадрата и площадь 20 000 га, будет иметь размеры 566×566 мм. Это соответствует формату бумаги А1 (584×841 мм). Но ООПТ имеют разную конфигурацию, могут быть вытянутыми в каком-либо направлении. Например, преобразуемый заказник «Прибужское Полесье» имеет площадь более 17 000 га и длину в меридиональном направлении около 41,6 км. Для печати карты в масштабе 1:25 000 данного заказника потребуется бумага со стороной 1666 мм, а это больше длинной стороны формата А0 (1189×841 мм). Как пользоваться такой картой — это явно не настольная карта? Кому она нужна таких размеров? Необходимо переработать масштабные ряды карт. Учесть удобство пользования картой и здравый смысл. Учитывать не только площадь, но и ранг территории. Лучше указывать не конкретный масштаб, а диапазон (1:25 000 – 1:50 000) или ограничивать минимальный масштаб (не мельче 1:50 000).
п. 6. Определение границ и площади, объявляемой или преобразуемой ООПТ осуществляется графическим методом, если иное не установлено законодательными актами, в системе координат 1963 года или мировой геодезической системе 1984 года.
Что такое графический метод? Что бы определить поворотные точки и площадь, необходимо будет выполнить графические работы? Какие? Может все-таки камеральным методом. Границы в WGS-84 у нас регистрируют.
05.01.2018 14:15:03
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться