Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности
23
Модератор
0
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2019 г. № 482 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2020 г. № 54 обеспечивается подготовка законопроекта «О волонтерской деятельности».
В рамках данной работы изучаются предложения государственных органов, заинтересованных организаций и граждан, в особенности – самих волонтеров.
Сбор пожеланий по содержательному наполнению законопроекта «О волонтерской деятельности» и предложений по решению различного рода проблемных аспектов практической деятельности волонтеров, решению которых может поспособствовать принятие соответствующего законодательного акта, осуществляется Министерством юстиции.
Полученные материалы будут проанализированы и учтены при подготовке нового Закона Республики Беларусь.
Предложения можно направлять до 15 мая 2020 г.
17.04.2020 12:52
Ольга Филатова
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.1
1
Мне кажется что в законе должны быть следующие понятия:
1. идетификационная карта волонтера
2. база волонтеров ( с геолокацией, чтобы они знали когда, где и как можно помогать)
3. у настоящих волонтеров, мне кажется, должны быть и преференции, к примеру скидки на обучение, бонусы при заселении в общежитие, м.б. льготы на проезд.
22.04.2020 13:51
Ольга Филатова
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.1
1
Предлагаю закрепить в законе о волонтерской деятельности статус волонтера, его права, обязанности, ответственность. В целом для развития и поддержки волонтеров, на мой взгляд, нужно следующее:
1. сформировать информационные банки данных, как о самих волонтерах, так и о существующих потребностях в их помощи.
2. нужна база данных волонтерских проектов и инициатив.
3. обмен опытом. стажировка.
4. возможно предусмотреть волонтерам компенсацию каких-то личных расходов (например проезд).
24.04.2020 11:57
Валерий Жураковский
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Термины и их определения, используемые в данном посте:
волонтер – физическое лицо, осуществляющее волонтерскую деятельность;
волонтерская деятельность – деятельность физических лиц, осуществляемая добровольно на безвозмездной основе (без получения платы или иного встречного представления) в форме выполнения работ и (или) оказания услуг;
благополучатель – физическое или юридическое лицо, в отношении которого осуществляется благотворительная деятельность;
благотворитель – физическое лицо или юридическое лицо, осуществляющее благотворительную деятельность;
благотворительная деятельность – осуществляемая добровольно и бескорыстно (безвозмездно или на льготных условиях) деятельность физических и юридических лиц по предоставлению благотворительной помощи;
благотворительная помощь – денежные средства, товары (имущество), работы и услуги, имущественные права, включая исключительные права на объекты интеллектуальной собственности безвозмездно или на льготных условиях предоставляемые благополучателям.
В чем на данный момент основные проблемы при осуществлении волонтерской деятельности в Беларуси? Их, по сути, несколько:
1. Волонтер работает бесплатно, однако часто волонтерская деятельность требует от волонтера денежных затрат на осуществление волонтерской деятельности, например, затрат на проезд к месту работ или оказания услуг, на проживание, если деятельность осуществляется вдали от места проживания, и т.д. Поскольку волонтер не является штатным сотрудником организации, то выплатить ему командировочные организация не может. Компенсация затрат волонтеров на осуществление волонтерской деятельности воспринимается с точки зрения Налогового кодекса доходом волонтеров, подлежащим уплате подоходного налога. То, что хотели бы некоммерческие организации иметь в законодательстве – возможность без дополнительного налогообложения компенсировать затраты волонтеров, связанные с осуществлением ими волонтерской деятельности.
2. Волонтер ожидает иметь безопасные условия при осуществлении волонтерской деятельности. Но в жизни случается всякое. Сегодня если произойдет несчастный случай во время осуществления волонтерской деятельности, то это с точки зрения законодательства считается бытовой травмой, а не травмой на рабочем месте, поскольку волонтер не является сотрудником организации. То, что хотели бы волонтеры от законодательства, - признание несчастного случая во время волонтерской деятельности как производственной травмы, со всеми вытекающими последствиями как для организации, использующей труд волонтеров, так и для волонтера.
Для решения этих двух проблем не требуется отдельного законодательства о волонтерстве. Их вполне можно решить внесением дополнений в действующее законодательство.
Начиная нормативно регулировать волонтерскую деятельность важно понимать, что волонтерская деятельность – это частный случай благотворительной деятельности. В случае с волонтерской деятельностью люди жертвуют на общественно полезные дела не деньги, а свое время и знания.
Но то, что волонтеры работают бесплатно не означает, что они обходятся бесплатно для организации, которая привлекает волонтеров. Например, Белорусское общество Красного Креста посчитало, что каждый волонтер, оказывающий социальную помощь нуждающимся, обходится организации в 250 рублей в год. Деньги расходуются на обучение волонтеров, на их экипировку, на проведение мотивационных мероприятий, на оплату координатора волонтерской программы и т.д. А еще же требуются ресурсы на саму организацию работ.
Чтобы создать благоприятные условия для развития волонтерской деятельности в Беларуси, нужно создать благоприятные правовые условия для осуществления благотворительной деятельности в целом: чем больше у организаций будет ресурсов на осуществление общественно полезной деятельности, тем больше волонтеров они смогут вовлечь в данную деятельность.
К сожалению, беларусское законодательство развивается по пути создания барьеров для привлечения ресурсов на общественно полезную деятельность: это и указ №300 «О безвозмездной спонсорской помощи», и декрет №5 «Об иностранной безвозмездной помощи». Это и законодательство о государственном социальном заказе, которое в принципе не предполагает, что какие-то работы могут осуществляться за счет волонтерской деятельности. А закон «Об общественных объединениях» вообще запрещает общественным организациям заниматься социальным предпринимательством.
Очень хотелось бы, чтобы инициатива разработки законопроекта «О волонтерской деятельности» не вылилась в создании очередных барьеров для осуществления волонтерской деятельности.
24.04.2020 13:13
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
2.0
112
Предлагаю не изобретать велосипед, а заимствовать содержание (нормы) из соответствующего законаМодельный закон «О добровольчестве (волонтерстве)», принятый Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств 16.04.2015 г. № 42-15
https://zakonrb.com/npa/o-modelnom-zakone-o-dobrovolchestve-volonterstve
Настоящий закон устанавливает правовые основы добровольчества (волонтерства) и призван способствовать разработке и гармонизации в государствах – участниках Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) соответствующего законодательства, определяет основные принципы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности, ее цели и задачи, основные формы, виды и порядок осуществления, а также меры по поддержке добровольчества (волонтерства).
26.04.2020 10:30
Анжелика Аношко
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Очевидно, что волонтерское движение в Беларуси постепенно развивается и, несомненно, имеет не только социальную, воспитательную, но и экономическую значимость. Вместе с тем, оно еще далеко не удовлетворяет потребностей в нем и не имеет такой популярности, как, например, в европейских странах, а также нуждается в правовой и иной поддержке.
На данном этапе очень важно при разработке законопроекта не создать неоправданных препятствий для волонтерского участия, избежать его излишней бюрократизации и «зарегулированности», поскольку сама природа волонтерской деятельности предполагает добровольную работу без оплаты труда на основе личной мотивации. Вместе с тем, она требует также финансовых и иных ресурсов.
Таким образом, целесообразны правовые нормы, которые будут создавать благоприятные условия для развития волонтерского движения, но не ограничивать его. Следует также учитывать, что волонтерский компонент в реализации гуманитарных проектов и программ имеет большое, а во многих случаях – решающее, значение.
Так как в настоящее время в стране отсутствует единое видение явления волонтерства, необходимо привлечь к разработке законопроекта практиков, работающих (в том числе в регионах) с волонтерами разного возраста, социального статуса, финансового положения, квалификации, жизненного опыта и т.д.
12.05.2020 09:16
Ольга Филатова
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.1
1
Вітаю ўсіх! Я лічу, што патрэбна стварыць рабочую групу па падрыхтоўцы праекта закона аб валанцёрстве і ўключаць у яе склад саміх валанцёраў і прадстаўнікоў грамадскіх аб'яднанняў, якія займаюцца дабрачыннай дзейнасцю.
13.05.2020 08:52
Настасся Герыловіч
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Лічу неабходным стварыць адкрытую працоўную группу на базе Міністэрства Юстыцыі Беларусі для распрацоўкі закона з удзелам экспертаў і экспертак, прадстаўнікоў і прадстаўніц арганізацый, якія маюць змястоўную пазіцыю па пытаннях добраахвотніцкай дзейнасці, асабліва моладзевых, і распаўсюдзіць праз СМІ запрашэнне аб далучэнні;
Прыкладамі такіх арганізацый лічу: РАДА, Экадом, ЦЭР, Ахова птушак Бацькаўчшыны.
13.05.2020 14:14
Максім Hacak
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Падтрымліваю ў гэтым пытанні пазіцыю БНМС "РАДА", а менавіта:
1. Адкласці распрацоўку закона, як мінімум на 1 год, улiчваючы валанцёрскую актыўнасць, якая разгортваецца ў бягучы час, з мэтай арганізацыі рэальнага ўдзелу грамадскасці ў гэтым працэсе;
2. Да канца 2020 года правесці ацэнку асяроддзя для развіцця валанцёрскага руху ў Беларусі па метадалогіі ААН з прыцягненнем спецыялізаваных даследчых арганізацый;
3. Даць ацэнку мэтазгоднасці прыняцця закона або прыняць рашэнне аб неабходнасці рэгулявання асобных пытанняў датычных добраахвотніцкай дзейнасці ў іншых нарматыўных актах без прыняцця закона;
4. У бліжэйшы час афіцыйна апублікаваць (зрабіць даступнай для грамадскасці) створаную Генпракуратурай кароткую канцэпцыю, на падставе якой ажыццяўляецца распрацоўка закона;
5. У выпадку, калі пасля правядзення неабходных даследаванняў будзе прынята рашэнне працягнуць распрацоўку закона, просім стварыць працоўную групу з удзелам экспертаў і экспертак, прадстаўнікоў і пралстаўніц арганізацый, якія маюць змястоўную пазіцыю па пытаннях добраахвотніцкай дзейнасці, улічыць удзел моладзевых арганізацый у распрацоўцы Дзяржаўнай моладзевай палітыкі 2030;
6. Уключыць у працэс распрацоўкі закона прадстаўнікоў і прадстаўніц валанцёрскага руху, арганізацый грамадскага сектара, асабліва моладзевых, шляхам стварэння адкрытай працоўнай группы на базе Міністэрства Юстыцыі і распаўсюдзіць праз СМІ запрашэнне аб далучэнні;
7. Уключыць прадстаўнікоў і прадстаўніц РАДА ў працоўную групу.
13.05.2020 14:19
Марына Штрахава
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
4
Збор прапаноў - гэта, безумоўна, вельмі важны этап стварэння закону! Але хацелася б большай уключанасці грамадскага сектару ў гэты працэс ужо на этапе падрыхтоўкі законапраекта. Важна ўключыць у працэс распрацоўкі закона прадстаўнікоў і прадстаўніц валанцёрскага руху, арганізацый і ініцыятыў грамадскага сектара, асабліва моладзевых, шляхам стварэння адкрытай працоўнай групы на базе Міністэрства Юстыцыі і распаўсюдзіць праз СМІ запрашэнне аб далучэнні. Грамадскі сектар валодае вялікім досведам працы валанцёрамі і валанцёркамі і магчымасцямі залучэння экспертаў і экспертак для працы над нормамі аб валанцёрстве, якія варта выкарыстоўваць для якаснага рэгулявання дадзенай сферы.
Дадаткова хацела б звярнуць увагу, што важна правесці ацэнку мэтазгоднасці прыняцця закона. Бо магчыма варта прыняць рашэнне аб неабходнасці рэгулявання асобных пытанняў датычных добраахвотніцкай дзейнасці ў іншых нарматыўных актах без прыняцця закона. Калі ўважліва паглядзець на досвед іншых краін, то прыняццё закона часам прыводзіла не да развіцця валанцёрскага руху, а да яго абмежавання, што можа вельмі негатыўна адлюстроўвацца на вырашэнні самых розных сацыяльных праблем. Магчыма варта абмеркаваць з арганізацыямі, якія працуюць з валанцёрамі і валанцёркамі, з якімі праблемамі яны сутыкаюцца і ўрэгуляваць гэтыя пытанні ў адпаведных ужо існуючых НПА, а не ствараць новы закон.
Таксама я поўнасцю падтрымліваю адкрыты зварот БНМС РАДА http://rada.fm/2020/05/13/zvarot-rada/ і лічу важным улічыць усе прапановы РАДА ў працэсе працы над законапраектам.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности
2317.04.2020 12:52
Пользователь
НОВИЧОК22.04.2020 13:51
Пользователь
НОВИЧОК24.04.2020 11:57
Юрист
НОВИЧОК24.04.2020 13:13
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.04.2020 10:30
Юрист
НОВИЧОК12.05.2020 09:16
Пользователь
НОВИЧОК13.05.2020 08:52
Пользователь
НОВИЧОК13.05.2020 14:14
Пользователь
НОВИЧОК13.05.2020 14:19
Пользователь
НОВИЧОК13.05.2020 14:46
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться