Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности
71
Валерий Жураковский
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Термины и их определения, используемые в данном посте:
волонтер – физическое лицо, осуществляющее волонтерскую деятельность;
волонтерская деятельность – деятельность физических лиц, осуществляемая добровольно на безвозмездной основе (без получения платы или иного встречного представления) в форме выполнения работ и (или) оказания услуг;
благополучатель – физическое или юридическое лицо, в отношении которого осуществляется благотворительная деятельность;
благотворитель – физическое лицо или юридическое лицо, осуществляющее благотворительную деятельность;
благотворительная деятельность – осуществляемая добровольно и бескорыстно (безвозмездно или на льготных условиях) деятельность физических и юридических лиц по предоставлению благотворительной помощи;
благотворительная помощь – денежные средства, товары (имущество), работы и услуги, имущественные права, включая исключительные права на объекты интеллектуальной собственности безвозмездно или на льготных условиях предоставляемые благополучателям.
В чем на данный момент основные проблемы при осуществлении волонтерской деятельности в Беларуси? Их, по сути, несколько:
1. Волонтер работает бесплатно, однако часто волонтерская деятельность требует от волонтера денежных затрат на осуществление волонтерской деятельности, например, затрат на проезд к месту работ или оказания услуг, на проживание, если деятельность осуществляется вдали от места проживания, и т.д. Поскольку волонтер не является штатным сотрудником организации, то выплатить ему командировочные организация не может. Компенсация затрат волонтеров на осуществление волонтерской деятельности воспринимается с точки зрения Налогового кодекса доходом волонтеров, подлежащим уплате подоходного налога. То, что хотели бы некоммерческие организации иметь в законодательстве – возможность без дополнительного налогообложения компенсировать затраты волонтеров, связанные с осуществлением ими волонтерской деятельности.
2. Волонтер ожидает иметь безопасные условия при осуществлении волонтерской деятельности. Но в жизни случается всякое. Сегодня если произойдет несчастный случай во время осуществления волонтерской деятельности, то это с точки зрения законодательства считается бытовой травмой, а не травмой на рабочем месте, поскольку волонтер не является сотрудником организации. То, что хотели бы волонтеры от законодательства, - признание несчастного случая во время волонтерской деятельности как производственной травмы, со всеми вытекающими последствиями как для организации, использующей труд волонтеров, так и для волонтера.
Для решения этих двух проблем не требуется отдельного законодательства о волонтерстве. Их вполне можно решить внесением дополнений в действующее законодательство.
Начиная нормативно регулировать волонтерскую деятельность важно понимать, что волонтерская деятельность – это частный случай благотворительной деятельности. В случае с волонтерской деятельностью люди жертвуют на общественно полезные дела не деньги, а свое время и знания.
Но то, что волонтеры работают бесплатно не означает, что они обходятся бесплатно для организации, которая привлекает волонтеров. Например, Белорусское общество Красного Креста посчитало, что каждый волонтер, оказывающий социальную помощь нуждающимся, обходится организации в 250 рублей в год. Деньги расходуются на обучение волонтеров, на их экипировку, на проведение мотивационных мероприятий, на оплату координатора волонтерской программы и т.д. А еще же требуются ресурсы на саму организацию работ.
Чтобы создать благоприятные условия для развития волонтерской деятельности в Беларуси, нужно создать благоприятные правовые условия для осуществления благотворительной деятельности в целом: чем больше у организаций будет ресурсов на осуществление общественно полезной деятельности, тем больше волонтеров они смогут вовлечь в данную деятельность.
К сожалению, беларусское законодательство развивается по пути создания барьеров для привлечения ресурсов на общественно полезную деятельность: это и указ №300 «О безвозмездной спонсорской помощи», и декрет №5 «Об иностранной безвозмездной помощи». Это и законодательство о государственном социальном заказе, которое в принципе не предполагает, что какие-то работы могут осуществляться за счет волонтерской деятельности. А закон «Об общественных объединениях» вообще запрещает общественным организациям заниматься социальным предпринимательством.
Очень хотелось бы, чтобы инициатива разработки законопроекта «О волонтерской деятельности» не вылилась в создании очередных барьеров для осуществления волонтерской деятельности.
24.04.2020 13:13
Валерий Жураковский
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Термины и их определения, используемые в данном посте:
волонтер – физическое лицо, осуществляющее волонтерскую деятельность;
волонтерская деятельность – деятельность физических лиц, осуществляемая добровольно на безвозмездной основе (без получения платы или иного встречного представления) в форме выполнения работ и (или) оказания услуг;
благополучатель – физическое или юридическое лицо, в отношении которого осуществляется благотворительная деятельность;
благотворитель – физическое лицо или юридическое лицо, осуществляющее благотворительную деятельность;
благотворительная деятельность – осуществляемая добровольно и бескорыстно (безвозмездно или на льготных условиях) деятельность физических и юридических лиц по предоставлению благотворительной помощи;
благотворительная помощь – денежные средства, товары (имущество), работы и услуги, имущественные права, включая исключительные права на объекты интеллектуальной собственности безвозмездно или на льготных условиях предоставляемые благополучателям.
В чем на данный момент основные проблемы при осуществлении волонтерской деятельности в Беларуси? Их, по сути, несколько:
1. Волонтер работает бесплатно, однако часто волонтерская деятельность требует от волонтера денежных затрат на осуществление волонтерской деятельности, например, затрат на проезд к месту работ или оказания услуг, на проживание, если деятельность осуществляется вдали от места проживания, и т.д. Поскольку волонтер не является штатным сотрудником организации, то выплатить ему командировочные организация не может. Компенсация затрат волонтеров на осуществление волонтерской деятельности воспринимается с точки зрения Налогового кодекса доходом волонтеров, подлежащим уплате подоходного налога. То, что хотели бы некоммерческие организации иметь в законодательстве – возможность без дополнительного налогообложения компенсировать затраты волонтеров, связанные с осуществлением ими волонтерской деятельности.
2. Волонтер ожидает иметь безопасные условия при осуществлении волонтерской деятельности. Но в жизни случается всякое. Сегодня если произойдет несчастный случай во время осуществления волонтерской деятельности, то это с точки зрения законодательства считается бытовой травмой, а не травмой на рабочем месте, поскольку волонтер не является сотрудником организации. То, что хотели бы волонтеры от законодательства, - признание несчастного случая во время волонтерской деятельности как производственной травмы, со всеми вытекающими последствиями как для организации, использующей труд волонтеров, так и для волонтера.
Для решения этих двух проблем не требуется отдельного законодательства о волонтерстве. Их вполне можно решить внесением дополнений в действующее законодательство.
Начиная нормативно регулировать волонтерскую деятельность важно понимать, что волонтерская деятельность – это частный случай благотворительной деятельности. В случае с волонтерской деятельностью люди жертвуют на общественно полезные дела не деньги, а свое время и знания.
Но то, что волонтеры работают бесплатно не означает, что они обходятся бесплатно для организации, которая привлекает волонтеров. Например, Белорусское общество Красного Креста посчитало, что каждый волонтер, оказывающий социальную помощь нуждающимся, обходится организации в 250 рублей в год. Деньги расходуются на обучение волонтеров, на их экипировку, на проведение мотивационных мероприятий, на оплату координатора волонтерской программы и т.д. А еще же требуются ресурсы на саму организацию работ.
Чтобы создать благоприятные условия для развития волонтерской деятельности в Беларуси, нужно создать благоприятные правовые условия для осуществления благотворительной деятельности в целом: чем больше у организаций будет ресурсов на осуществление общественно полезной деятельности, тем больше волонтеров они смогут вовлечь в данную деятельность.
К сожалению, беларусское законодательство развивается по пути создания барьеров для привлечения ресурсов на общественно полезную деятельность: это и указ №300 «О безвозмездной спонсорской помощи», и декрет №5 «Об иностранной безвозмездной помощи». Это и законодательство о государственном социальном заказе, которое в принципе не предполагает, что какие-то работы могут осуществляться за счет волонтерской деятельности. А закон «Об общественных объединениях» вообще запрещает общественным организациям заниматься социальным предпринимательством.
Очень хотелось бы, чтобы инициатива разработки законопроекта «О волонтерской деятельности» не вылилась в создании очередных барьеров для осуществления волонтерской деятельности.
24.04.2020 13:13
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
118
Предлагаю не изобретать велосипед, а заимствовать содержание (нормы) из соответствующего законаМодельный закон «О добровольчестве (волонтерстве)», принятый Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств 16.04.2015 г. № 42-15
https://zakonrb.com/npa/o-modelnom-zakone-o-dobrovolchestve-volonterstve
Настоящий закон устанавливает правовые основы добровольчества (волонтерства) и призван способствовать разработке и гармонизации в государствах – участниках Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) соответствующего законодательства, определяет основные принципы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности, ее цели и задачи, основные формы, виды и порядок осуществления, а также меры по поддержке добровольчества (волонтерства).
26.04.2020 10:30
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
118
Предлагаю не изобретать велосипед, а заимствовать содержание (нормы) из соответствующего законаМодельный закон «О добровольчестве (волонтерстве)», принятый Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств 16.04.2015 г. № 42-15
https://zakonrb.com/npa/o-modelnom-zakone-o-dobrovolchestve-volonterstve
Настоящий закон устанавливает правовые основы добровольчества (волонтерства) и призван способствовать разработке и гармонизации в государствах – участниках Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) соответствующего законодательства, определяет основные принципы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности, ее цели и задачи, основные формы, виды и порядок осуществления, а также меры по поддержке добровольчества (волонтерства).
26.04.2020 10:30
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
118
Предлагаю не изобретать велосипед, а заимствовать содержание (нормы) из соответствующего законаМодельный закон «О добровольчестве (волонтерстве)», принятый Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств 16.04.2015 г. № 42-15
https://zakonrb.com/npa/o-modelnom-zakone-o-dobrovolchestve-volonterstve
Настоящий закон устанавливает правовые основы добровольчества (волонтерства) и призван способствовать разработке и гармонизации в государствах – участниках Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) соответствующего законодательства, определяет основные принципы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности, ее цели и задачи, основные формы, виды и порядок осуществления, а также меры по поддержке добровольчества (волонтерства).
26.04.2020 10:30
Анжелика Аношко
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Очевидно, что волонтерское движение в Беларуси постепенно развивается и, несомненно, имеет не только социальную, воспитательную, но и экономическую значимость. Вместе с тем, оно еще далеко не удовлетворяет потребностей в нем и не имеет такой популярности, как, например, в европейских странах, а также нуждается в правовой и иной поддержке.
На данном этапе очень важно при разработке законопроекта не создать неоправданных препятствий для волонтерского участия, избежать его излишней бюрократизации и «зарегулированности», поскольку сама природа волонтерской деятельности предполагает добровольную работу без оплаты труда на основе личной мотивации. Вместе с тем, она требует также финансовых и иных ресурсов.
Таким образом, целесообразны правовые нормы, которые будут создавать благоприятные условия для развития волонтерского движения, но не ограничивать его. Следует также учитывать, что волонтерский компонент в реализации гуманитарных проектов и программ имеет большое, а во многих случаях – решающее, значение.
Так как в настоящее время в стране отсутствует единое видение явления волонтерства, необходимо привлечь к разработке законопроекта практиков, работающих (в том числе в регионах) с волонтерами разного возраста, социального статуса, финансового положения, квалификации, жизненного опыта и т.д.
12.05.2020 09:16
Анжелика Аношко
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Очевидно, что волонтерское движение в Беларуси постепенно развивается и, несомненно, имеет не только социальную, воспитательную, но и экономическую значимость. Вместе с тем, оно еще далеко не удовлетворяет потребностей в нем и не имеет такой популярности, как, например, в европейских странах, а также нуждается в правовой и иной поддержке.
На данном этапе очень важно при разработке законопроекта не создать неоправданных препятствий для волонтерского участия, избежать его излишней бюрократизации и «зарегулированности», поскольку сама природа волонтерской деятельности предполагает добровольную работу без оплаты труда на основе личной мотивации. Вместе с тем, она требует также финансовых и иных ресурсов.
Таким образом, целесообразны правовые нормы, которые будут создавать благоприятные условия для развития волонтерского движения, но не ограничивать его. Следует также учитывать, что волонтерский компонент в реализации гуманитарных проектов и программ имеет большое, а во многих случаях – решающее, значение.
Так как в настоящее время в стране отсутствует единое видение явления волонтерства, необходимо привлечь к разработке законопроекта практиков, работающих (в том числе в регионах) с волонтерами разного возраста, социального статуса, финансового положения, квалификации, жизненного опыта и т.д.
12.05.2020 09:16
Анжелика Аношко
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Очевидно, что волонтерское движение в Беларуси постепенно развивается и, несомненно, имеет не только социальную, воспитательную, но и экономическую значимость. Вместе с тем, оно еще далеко не удовлетворяет потребностей в нем и не имеет такой популярности, как, например, в европейских странах, а также нуждается в правовой и иной поддержке.
На данном этапе очень важно при разработке законопроекта не создать неоправданных препятствий для волонтерского участия, избежать его излишней бюрократизации и «зарегулированности», поскольку сама природа волонтерской деятельности предполагает добровольную работу без оплаты труда на основе личной мотивации. Вместе с тем, она требует также финансовых и иных ресурсов.
Таким образом, целесообразны правовые нормы, которые будут создавать благоприятные условия для развития волонтерского движения, но не ограничивать его. Следует также учитывать, что волонтерский компонент в реализации гуманитарных проектов и программ имеет большое, а во многих случаях – решающее, значение.
Так как в настоящее время в стране отсутствует единое видение явления волонтерства, необходимо привлечь к разработке законопроекта практиков, работающих (в том числе в регионах) с волонтерами разного возраста, социального статуса, финансового положения, квалификации, жизненного опыта и т.д.
12.05.2020 09:16
Ольга Филатова
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.1
1
Вітаю ўсіх! Я лічу, што патрэбна стварыць рабочую групу па падрыхтоўцы праекта закона аб валанцёрстве і ўключаць у яе склад саміх валанцёраў і прадстаўнікоў грамадскіх аб'яднанняў, якія займаюцца дабрачыннай дзейнасцю.
13.05.2020 08:52
Ольга Филатова
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.1
1
Вітаю ўсіх! Я лічу, што патрэбна стварыць рабочую групу па падрыхтоўцы праекта закона аб валанцёрстве і ўключаць у яе склад саміх валанцёраў і прадстаўнікоў грамадскіх аб'яднанняў, якія займаюцца дабрачыннай дзейнасцю.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности
71Юрист
НОВИЧОК24.04.2020 13:13
Юрист
НОВИЧОК24.04.2020 13:13
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.04.2020 10:30
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.04.2020 10:30
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.04.2020 10:30
Юрист
НОВИЧОК12.05.2020 09:16
Юрист
НОВИЧОК12.05.2020 09:16
Юрист
НОВИЧОК12.05.2020 09:16
Пользователь
НОВИЧОК13.05.2020 08:52
Пользователь
НОВИЧОК13.05.2020 08:52
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться