[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 и от 2 июля 2019 г. № 449» (вопросы закупок товаров (работ, услуг) при строительстве)
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона № 419-З вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости ГОДОВОЙ потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок. Как выбрать вид процедуры закупки, если объект строится, например, 3 года? Например, закупка проводится в конце 2021 года. В годовом плане на 2021 год - 1 рубль. Стоимость объекта - 1 миллион рублей. Выделение финансирования планируется в 2022-23 годах. Если исходить из годовой потребности 2021 года, то это закупка из одного источника по пункту 9 приложения к Закону № 419-З? Может стоит исходить из ОБЩЕЙ потребности в однородных товарах (работах, услугах), а не годовой?
10.06.2021 17:07:12
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Необходимо установить порядок действий заказчика в случае возникновения допработ. Например, дополнить подпункт 1.8 ПСМ № 395 абзацем: «выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных в проектной, в том числе сметной, документации на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, с последующим внесением изменений в проектную, в том числе сметную, документацию в порядке, установленном законодательством» Или разрешить заказчику в такой ситуации провести процедуру закупки из одного источника с возможностью заключения допсоглашения к договору.
10.06.2021 17:07:39
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Статьёй 19 Закона № 419-З предусмотрено, что при формировании годового плана государственных закупок товары (работы, услуги), необходимые для строительства объектов, включаются в него исходя из потребности в них на каждый объект строительства отдельно. При этом, вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок (статья 18 Закона № 419-З). Исключений для строительства не предусмотрено. Таким образом, необходимо определить, что вид процедуры государственной закупки товаров (работ, услуг) при строительстве определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок для КАЖДОГО ОБЪЕКТА строительства отдельно.
10.06.2021 17:08:43
Михаил Гродненский
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
1. Подпункт 1.1. Постановления № 449 от 02.07.2019 дополнить абзацем следующего содержания: Уменьшение участнику на 50% размера не стоимостной группы критериев оценки при наличии у организатора торгов отрицательных отзывов о работе этого участника (наличия нарушений и замечаний со стороны "контролирующих органов"). 2. в Законе № 419-З дополнить перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника пунктом 62: 62. Приобретение товаров (работ, услуг) при проектировании и строительстве жилых домов из конструкций панельного, крупнопанельного и объемно-блочного домостроения, в случае если организация победитель осуществляет строительство жилых домов из указанных конструкций собственного производства. 3. Внести изменения в подпункт 1.8. постановления № 395 путем добавления следующих оснований изменения условий договора: выявления в ходе строительства дополнительных объемов строительных работ, не предусмотренных проектной документацией и влияющих на своевременное исполнение подрядчиком своих договорных обязательств; существенного увеличения стоимости строительства объекта (выполнения строительных работ) вследствие внесения заказчиком изменений в проектную документацию или изменения налогового законодательств¬а; уменьшения предусмотренного в договоре объема финансовых ресурсов, выделяемых для строительства объекта на очередной финансовый год; существенного нарушения установленного договором порядка расчетов, графика платежей (финансирования); нарушения установленных договором сроков поставки материальных ресурсов и проведения пусконаладочных работ по вине заказчика; приостановления строительства объекта (выполнения строительных работ) на срок не более трех месяцев по обстоятельствам, не зависящим от сторон. 4. Проект подпункта 1.10 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 №395 последний абзац исключить. («Если договором государственной закупки предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения обязательств по такому договору должен составлять не менее 50 процентов размера аванса»).
11.06.2021 07:06:09
Алексей
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
В соответствии с п.2 ст.18 Закона №419-З от 13.07.2012г. заказчик ежегодно утверждает годовой план государственных закупок и до 8 марта текущего года, размещает его на официальном сайте. Выполнить данное требование при строительстве невозможно, так как на год вперед не известно, какие объекты будут выиграны по тендеру (процедуре закупки). Нельзя определить объем однородных товаров (материалов), работ на год вперед. Часто по той или иной причине при строительстве объектов производится корректировка проектно-сметной документации, что влечет за собой изменение количества, видов материалов, оборудования и работ, и требует оперативного решения поставленных задач. Получив измененную ПСД мы должны провести процедуры закупки на те же материалы. При осуществлении закупки в соответствии с указанным Законом сроки подачи предложений на торги – 30 календарных дней (если в этот период не вносились изменения в документацию по торгам), запрос ценовых предложений 10 банковских дней т.е. две недели. Договор между заказчиком и участником-победителем (в том числе на закупку материалов/оборудования) подлежит заключению по истечении срока для обжалования, а это еще десять календарных дней. А если срок производства работ по объекту 1-2 месяца? Как уложиться в установленные сроки? Как итог имеем, что сроки проведения конкурсных процедур по законодательству о государственных закупках значительно больше, чем по Указу №223 от 07.06.19г., Постановлению №88 от 31.01.14г., и это не будет способствовать быстрому решению возникающих вопросов при строительстве объектов, приведет к затягиванию сроков выполнения СМР, несвоевременной сдаче объектов в эксплуатацию. Также отметим тот факт, что при проведении процедур закупок согласно Закону №419 и предлагаемым изменениям, увеличится их бюрократическая составляющая, связанная с увеличением количества представляемых данных и необходимостью их анализа и принятия решения, что будет способствовать дополнительному наращиваю численности персонала государственных организаций. Проект подпункта 1.10 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 №395 последний абзац необходимо исключить. («Если договором государственной закупки предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения обязательств по такому договору должен составлять не менее 50 процентов размера аванса»). В случае принятия данной правки и перехода на процедуры закупок в соответствии с Законом №419-3 от 13.07.2012, государственные предприятия разных сфер строительства, многие из которых сейчас находятся не в самых хороших условиях и работают в лучшем случае на нулевой рентабельности, вынуждены будут либо выводить свои оборотные средства (у кого они еще остались) для участия в данных закупках, и тем самым еще больше загонять себя в минус, либо уходить с рынка. Считаем данный пункт непродуманным, либо лоббирующим чьи-то интересы. Таким образом считаем, что предлагаемых Закон №419-З от 13.07.2012г. с предлагаемыми правками НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, действие указа №223 необходимо продлить либо разработать аналогичный с учетом предложений по оптимизации от организаций, активно использующих данный указ в своей работе.
11.06.2021 13:16:54
Инга Савченко
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. №395. Предлагаем из п.1.10 исключить абзац «Если договором государственной закупки предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения обязательств по такому договору должен составлять не менее 50 процентов размера аванса». Вопрос: В случае снижения цены предложения участника более чем на 10% и условием выплаты аванса необходимо будет предоставить оба обеспечения? В приложении 1 к постановлению в разделе «Услуги в области архитектурной деятельности…»: - в столбце «Дополнительные требования к участникам» для подтверждения на-личия опыта исполнения исключить фразы «сопоставимых по цене» , «не менее трех лет»; - в столбце «Документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие допол-нительным требованиям к участникам» в абзаце втором: исключить фразы «со-поставимых по цене», «за последние три года», «(не менее 75 процентов ориентировочной стоимости предмета государственной закупки)»; В абзаце третьем исключить фразу «сопоставимых по цене (не менее 75 процентов ориентировочной стоимости предмета государственной закупки) за последние три года». Обоснование: Предлагаем срок, за который необходимо предоставить информацию об объектах-аналогах в постановлении жестко не фиксировать, этот срок определит организатор государственной закупки исходя из специфики конкретного объекта в документации о закупке (для крупных, уникальных, представительских объектов три года очень маленький срок). Предлагаем не фиксировать привязку к цене договоров по объектам-аналогам, так как формирование цены проектных и изыскательских работ для каждого объекта очень индивидуально и зависит от его места расположения относительно точек подключения инженерных сетей, транспортных коммуникаций, особенностей территории, грунтовых условий и т.д. Объекты-аналоги могут отличаться прописанными в задании на проектирование условиями: оснащение оборудованием, отделочными материалами и т.д.
В пункте 1.8 Постановления предлагаем конкретизировать изменение условий договора применительно к проектным работам, включив фразу «стоимости проектных и изыскательских работ по договору не более чем на 10 процентов», так как объем (количество) проектных работ в не денежном выражении применительно к данному пункту - ? Также предлагаем проработать механизм увеличения (более 10%) стоимости проектных и изыскательских работ в случае необходимости внесения дополнений в задание на проектирование при появлении дополнительных объемов проектных и изыскательских работ, изменении технических условий эксплуатирующих организаций (например путем проведения закупки из одного источника).
2.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г №449 Подпункт 1.1 пункта 1 дополнить абзацами следующего содержания: «для строительной отрасли: Вопрос – дополнение не распространяется на «Услуги в области архитектурной деятельности…»? Предлагаем в абзаце третьем фразу «за последние три года» заменить фразой «за установленный организатором торгов период», в абзаце четвертом исключить фразу «в том числе размер годовой выручки (дохода);».
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 и от 2 июля 2019 г. № 449» (вопросы закупок товаров (работ, услуг) при строительстве)
Общественное обсуждение
25Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛКак выбрать вид процедуры закупки, если объект строится, например, 3 года?
Например, закупка проводится в конце 2021 года. В годовом плане на 2021 год - 1 рубль. Стоимость объекта - 1 миллион рублей. Выделение финансирования планируется в 2022-23 годах. Если исходить из годовой потребности 2021 года, то это закупка из одного источника по пункту 9 приложения к Закону № 419-З?
Может стоит исходить из ОБЩЕЙ потребности в однородных товарах (работах, услугах), а не годовой?
10.06.2021 17:07:12
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛНапример, дополнить подпункт 1.8 ПСМ № 395 абзацем:
«выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных в проектной, в том числе сметной, документации на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, с последующим внесением изменений в проектную, в том числе сметную, документацию в порядке, установленном законодательством»
Или разрешить заказчику в такой ситуации провести процедуру закупки из одного источника с возможностью заключения допсоглашения к договору.
10.06.2021 17:07:39
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПри этом, вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок (статья 18 Закона № 419-З). Исключений для строительства не предусмотрено.
Таким образом, необходимо определить, что вид процедуры государственной закупки товаров (работ, услуг) при строительстве определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок для КАЖДОГО ОБЪЕКТА строительства отдельно.
10.06.2021 17:08:43
Пользователь
НОВИЧОКУменьшение участнику на 50% размера не стоимостной группы критериев оценки при наличии у организатора торгов отрицательных отзывов о работе этого участника (наличия нарушений и замечаний со стороны "контролирующих органов").
2. в Законе № 419-З дополнить перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника пунктом 62:
62. Приобретение товаров (работ, услуг) при проектировании и строительстве жилых домов из конструкций панельного, крупнопанельного и объемно-блочного домостроения, в случае если организация победитель осуществляет строительство жилых домов из указанных конструкций собственного производства.
3. Внести изменения в подпункт 1.8. постановления № 395 путем добавления следующих оснований изменения условий договора: выявления в ходе строительства дополнительных объемов строительных работ, не предусмотренных проектной документацией и влияющих на своевременное исполнение подрядчиком своих договорных обязательств;
существенного увеличения стоимости строительства объекта (выполнения строительных работ) вследствие внесения заказчиком изменений в проектную документацию или изменения налогового законодательств¬а;
уменьшения предусмотренного в договоре объема финансовых ресурсов, выделяемых для строительства объекта на очередной финансовый год; существенного нарушения установленного договором порядка расчетов, графика платежей (финансирования);
нарушения установленных договором сроков поставки материальных ресурсов и проведения пусконаладочных работ по вине заказчика;
приостановления строительства объекта (выполнения строительных работ) на срок не более трех месяцев по обстоятельствам, не зависящим от сторон.
4. Проект подпункта 1.10 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 №395 последний абзац исключить.
(«Если договором государственной закупки предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения обязательств по такому договору должен составлять не менее 50 процентов размера аванса»).
11.06.2021 07:06:09
Пользователь
НОВИЧОКЧасто по той или иной причине при строительстве объектов производится корректировка проектно-сметной документации, что влечет за собой изменение количества, видов материалов, оборудования и работ, и требует оперативного решения поставленных задач. Получив измененную ПСД мы должны провести процедуры закупки на те же материалы. При осуществлении закупки в соответствии с указанным Законом сроки подачи предложений на торги – 30 календарных дней (если в этот период не вносились изменения в документацию по торгам), запрос ценовых предложений 10 банковских дней т.е. две недели. Договор между заказчиком и участником-победителем (в том числе на закупку материалов/оборудования) подлежит заключению по истечении срока для обжалования, а это еще десять календарных дней. А если срок производства работ по объекту 1-2 месяца? Как уложиться в установленные сроки?
Как итог имеем, что сроки проведения конкурсных процедур по законодательству о государственных закупках значительно больше, чем по Указу №223 от 07.06.19г., Постановлению №88 от 31.01.14г., и это не будет способствовать быстрому решению возникающих вопросов при строительстве объектов, приведет к затягиванию сроков выполнения СМР, несвоевременной сдаче объектов в эксплуатацию.
Также отметим тот факт, что при проведении процедур закупок согласно Закону №419 и предлагаемым изменениям, увеличится их бюрократическая составляющая, связанная с увеличением количества представляемых данных и необходимостью их анализа и принятия решения, что будет способствовать дополнительному наращиваю численности персонала государственных организаций.
Проект подпункта 1.10 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 №395 последний абзац необходимо исключить. («Если договором государственной закупки предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения обязательств по такому договору должен составлять не менее 50 процентов размера аванса»). В случае принятия данной правки и перехода на процедуры закупок в соответствии с Законом №419-3 от 13.07.2012, государственные предприятия разных сфер строительства, многие из которых сейчас находятся не в самых хороших условиях и работают в лучшем случае на нулевой рентабельности, вынуждены будут либо выводить свои оборотные средства (у кого они еще остались) для участия в данных закупках, и тем самым еще больше загонять себя в минус, либо уходить с рынка. Считаем данный пункт непродуманным, либо лоббирующим чьи-то интересы.
Таким образом считаем, что предлагаемых Закон №419-З от 13.07.2012г. с предлагаемыми правками НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, действие указа №223 необходимо продлить либо разработать аналогичный с учетом предложений по оптимизации от организаций, активно использующих данный указ в своей работе.
11.06.2021 13:16:54
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаем из п.1.10 исключить абзац «Если договором государственной закупки предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения обязательств по такому договору должен составлять не менее 50 процентов размера аванса».
Вопрос: В случае снижения цены предложения участника более чем на 10% и условием выплаты аванса необходимо будет предоставить оба обеспечения?
В приложении 1 к постановлению в разделе «Услуги в области архитектурной деятельности…»:
- в столбце «Дополнительные требования к участникам» для подтверждения на-личия опыта исполнения исключить фразы «сопоставимых по цене» , «не менее трех лет»;
- в столбце «Документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие допол-нительным требованиям к участникам» в абзаце втором: исключить фразы «со-поставимых по цене», «за последние три года», «(не менее 75 процентов ориентировочной стоимости предмета государственной закупки)»;
В абзаце третьем исключить фразу «сопоставимых по цене (не менее 75 процентов ориентировочной стоимости предмета государственной закупки) за последние три года».
Обоснование:
Предлагаем срок, за который необходимо предоставить информацию об объектах-аналогах в постановлении жестко не фиксировать, этот срок определит организатор государственной закупки исходя из специфики конкретного объекта в документации о закупке (для крупных, уникальных, представительских объектов три года очень маленький срок).
Предлагаем не фиксировать привязку к цене договоров по объектам-аналогам, так как формирование цены проектных и изыскательских работ для каждого объекта очень индивидуально и зависит от его места расположения относительно точек подключения инженерных сетей, транспортных коммуникаций, особенностей территории, грунтовых условий и т.д. Объекты-аналоги могут отличаться прописанными в задании на проектирование условиями: оснащение оборудованием, отделочными материалами и т.д.
В пункте 1.8 Постановления предлагаем конкретизировать изменение условий договора применительно к проектным работам, включив фразу «стоимости проектных и изыскательских работ по договору не более чем на 10 процентов», так как объем (количество) проектных работ в не денежном выражении применительно к данному пункту - ?
Также предлагаем проработать механизм увеличения (более 10%) стоимости проектных и изыскательских работ в случае необходимости внесения дополнений в задание на проектирование при появлении дополнительных объемов проектных и изыскательских работ, изменении технических условий эксплуатирующих организаций (например путем проведения закупки из одного источника).
2.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г №449
Подпункт 1.1 пункта 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«для строительной отрасли:
Вопрос – дополнение не распространяется на «Услуги в области архитектурной деятельности…»?
Предлагаем в абзаце третьем фразу «за последние три года» заменить фразой «за установленный организатором торгов период», в абзаце четвертом исключить фразу «в том числе размер годовой выручки (дохода);».
11.06.2021 13:45:17
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться