[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229» (порядок осуществления процедур закупок за счет собственных средств)
По пункту 56 Перечня товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие постановления Совета Министров Республики Беларусь № 229. Дополнить текст пункта словами: « и в информационной системе «Тендеры»».
30.08.2021 11:42:45
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
В подпункте 3.5 Обоснования, вероятно, допущена техническая ошибка: Возможно имеется в виду не пункт 35 Приложения 1 к проекту постановления № 229, а пункт 26 указанного Приложения.
30.08.2021 15:31:19
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По пункту 25 Перечня товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие постановления Совета Министров Республики Беларусь № 229.
Не ясно по каким основаниям в один пункт включены различные организации. Предлагается пункт 25 разбить на несколько самостоятельных пунктов для удобства восприятия
30.08.2021 15:58:59
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Подпунктом 1.1-1 ПСМ № 229 установлено, что закупки за счет средств, поступающих от проведения субботников, за исключением закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве, осуществляются в порядке, определенном настоящим постановлением, независимо от стоимости и предмета закупки. При этом, пунктом 3 Перечня товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие постановления Совета Министров Республики Беларусь № 229 определено, что действие данного постановления не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов. Предлагается пункт 1.1-1 изложить в следующей редакции: «закупки за счет средств, поступающих от проведения субботников осуществляются в порядке, определенном настоящим постановлением, независимо от стоимости предмета закупки»
31.08.2021 14:45:51
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Учитывая изложенный в новой редакции Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», в котором даны все необходимые определения, а также для исключения разногласий по вопросу обязательности применения таких видов процедур закупок как «конкурс» и «электронный аукцион» предлагается Проект дополнить текстом следующего содержания: «Абзац первый подпункта 2.1 изложить в следующей редакции: «организация осуществляет закупки за счет собственных средств с применением как конкурентных процедур закупок, так и процедуры закупки из одного источника.»»
31.08.2021 15:11:23
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
В целях исключения дублирования действий как заказчиков, так и потенциальных участников процедур закупок, сокращения расходов и рабочего времени сотрудников организаций на поиск белорусских производителей, а также в связи с запуском Портала Государственной системы каталогизации продукции и Реестр промышленных товаров ЕАЭС предлагается из текста ПСМ № 229 убрать все ссылки на Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
31.08.2021 15:32:51
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Для устранения неопределённости в подпункте 2.2 ПСМ № 229 необходимо дать определение термину «Производитель» и определить документы, которыми участники могут подтвердить, что они являются производителями как для резидентов Республика Беларусь, так и для нерезидентов
31.08.2021 15:38:19
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Предлагается исключить из подпункта 2.5 ПСМ № 229 последний абзац: «При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя)». Наличие этой нормы часто вызывает затруднения при исполнении заказчиками. Бывают случаи, когда заказчик вынужден признавать процедуру закупки несостоявшейся даже при наличии выгодного предложения. При проведении закупки из одного источника участники несостоявшейся процедуры предлагают цены, превышающие цены, указанные при проведении несостоявшейся закупки. К тому же проведение закупки из одного источника влекут новые затраты как у заказчика, так и у поставщиков.
31.08.2021 15:52:19
Виктория Ильюшкина
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
13 декабря 2020 г. вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2020 г.№ 717, которым внесены изменения в порядок осуществления закупок за счет собственных средств организациями, указанными в подпункте 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 (далее - постановление № 229). Были установлены дополнительные условия допуска товаров иностранного происхождения по перечню и поставщиков, предлагающих такие товары. Так, постановление № 229 дополнено приложением 3-1, содержащим перечень товаров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается условие их допуска к участию в процедурах закупок. При закупке товаров, поименованных в указанном перечне, необходимо в документации о закупке установить условия допуска таких товаров иностранного происхождения и поставщиков, их предлагающих.
В частности согласно приложению 3-1 к постановлению № 229 товары иностранного происхождения (за исключением происходящих из государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь) и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в конкурентных процедурах закупок (за исключением процедуры закупки из одного источника) в случае, если для участия в таких процедурах закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, и соответствующих требованиям документации о закупке (часть первая подпункта 2.18 пункта 2 постановления N 229). Таким документом для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, - является сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой (в случае предложения таких товаров резидентом, том числе резидентами Китайско-Белорусского Индустриального Парка «Великий Камень»).
Согласно Разъяснению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь "Перечень стран, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь при закупках за счет собственных средств (по состоянию на 10.02.2021), Китайская Народная Республика входит в список стран, товарам из которых предоставляется национальный режим. Соответственно, в случае, если страна происхождения товаров из Китайской Народной Республики будет подтверждена сертификатом о происхождении товара, выдаваемым Белорусской торгово-промышленной палатой взамен сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) в Китайской Народной Республике, предложения таких участников закупок за счет собственных средств, предлагающих товары из Китайской Народной Республики должны приниматься организатором закупки. Однако, в связи с тем, что сертификат о происхождении товара выдается соответствующими органами в Китае, как и в Беларуси, только после заключения договора на поставку товара и его фактической отгрузки, предоставить сертификат о происхождении товара на момент проведения процедуры закупки (до заключения договора) не представляется возможным.
Соответственно, в случае, если два и более участника предлагают товары, происходящие из Республики Беларусь либо государств - участников Содружества Независимых Государств, предложения резидентов Китайско-Белорусского Индустриального Парка «Великий Камень», предлагающих товары из Китая, которому предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, отклоняются, поскольку подтвердить их происхождение на этапе проведения процедуры закупки невозможно.
Таким образом, исходя из опыта и сложившейся практики, предлагаем после части второй подпункта 2.16 пункта 2 постановления № 229 добавить абзац следующего содержания: «Документ, подтверждающий страну происхождения товаров из стран, товарам из которых предоставляется национальный режим, предоставляется участниками не позднее момента передачи товара вместе с товаросопроводительными документами».
01.09.2021 06:06:23
Ольга Захарова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
В п.2.16 постановления 229, в целях подтверждения страны происхождения товара: 1. Предлагаем изменить условия о предоставлении участником процедуры закупки (резидентом Республики Беларусь) документа, подтверждающего страну происхождения товара из Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а именно предусмотреть возможность идентифицирования страны происхождения на момент подачи предложения следующими документами: - гарантийное письмо участика процедуры закупки об обязательстве предоставления документа, подтверждающего страну происхождения товара до либо в момент поставки товара, - долгосрочный контракт с производителем товара (его выкопировку). Данная просьба связана с тем, что часто невозможно подтвердить страну происхождения товара заменяющим сертификатом из Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями из-за отсутствия у поставщика сертификата формы СТ-1 на момент проведения процедуры закупки. То есть при подаче конкурсного предложения товар отсутствует на складе поставщика, является товаром не массового производства и изготавливается под нужды конкретного заказчика после завершения процедуры закупки. 2.Предлагаем, аналогично нормам, прописанным в п.2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 N 206 (ред. от 09.06.2021) "О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок», предусмотреть возможность для участника процедуры закупки (резидента Республики Беларусь), предлагающего товар происходящий из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, предоставлять в качестве документа, подтверждающего страну производства, документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств либо его копию.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229» (порядок осуществления процедур закупок за счет собственных средств)
Общественное обсуждение
30Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛДополнить текст пункта словами: « и в информационной системе «Тендеры»».
30.08.2021 11:42:45
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ30.08.2021 15:31:19
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛНе ясно по каким основаниям в один пункт включены различные организации. Предлагается пункт 25 разбить на несколько самостоятельных пунктов для удобства восприятия
30.08.2021 15:58:59
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПри этом, пунктом 3 Перечня товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие постановления Совета Министров Республики Беларусь № 229 определено, что действие данного постановления не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов.
Предлагается пункт 1.1-1 изложить в следующей редакции:
«закупки за счет средств, поступающих от проведения субботников осуществляются в порядке, определенном настоящим постановлением, независимо от стоимости предмета закупки»
31.08.2021 14:45:51
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ«Абзац первый подпункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«организация осуществляет закупки за счет собственных средств с применением как конкурентных процедур закупок, так и процедуры закупки из одного источника.»»
31.08.2021 15:11:23
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ31.08.2021 15:32:51
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ31.08.2021 15:38:19
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ«При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя)».
Наличие этой нормы часто вызывает затруднения при исполнении заказчиками. Бывают случаи, когда заказчик вынужден признавать процедуру закупки несостоявшейся даже при наличии выгодного предложения. При проведении закупки из одного источника участники несостоявшейся процедуры предлагают цены, превышающие цены, указанные при проведении несостоявшейся закупки. К тому же проведение закупки из одного источника влекут новые затраты как у заказчика, так и у поставщиков.
31.08.2021 15:52:19
Пользователь
НОВИЧОКБыли установлены дополнительные условия допуска товаров иностранного происхождения по перечню и поставщиков, предлагающих такие товары.
Так, постановление № 229 дополнено приложением 3-1, содержащим перечень товаров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается условие их допуска к участию в процедурах закупок. При закупке товаров, поименованных в указанном перечне, необходимо в документации о закупке установить условия допуска таких товаров иностранного происхождения и поставщиков, их предлагающих.
В частности согласно приложению 3-1 к постановлению № 229 товары иностранного происхождения (за исключением происходящих из государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь) и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в конкурентных процедурах закупок (за исключением процедуры закупки из одного источника) в случае, если для участия в таких процедурах закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, и соответствующих требованиям документации о закупке (часть первая подпункта 2.18 пункта 2 постановления N 229). Таким документом для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, - является сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой (в случае предложения таких товаров резидентом, том числе резидентами Китайско-Белорусского Индустриального Парка «Великий Камень»).
Согласно Разъяснению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь "Перечень стран, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь при закупках за счет собственных средств (по состоянию на 10.02.2021), Китайская Народная Республика входит в список стран, товарам из которых предоставляется национальный режим. Соответственно, в случае, если страна происхождения товаров из Китайской Народной Республики будет подтверждена сертификатом о происхождении товара, выдаваемым Белорусской торгово-промышленной палатой взамен сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) в Китайской Народной Республике, предложения таких участников закупок за счет собственных средств, предлагающих товары из Китайской Народной Республики должны приниматься организатором закупки.
Однако, в связи с тем, что сертификат о происхождении товара выдается соответствующими органами в Китае, как и в Беларуси, только после заключения договора на поставку товара и его фактической отгрузки, предоставить сертификат о происхождении товара на момент проведения процедуры закупки (до заключения договора) не представляется возможным.
Соответственно, в случае, если два и более участника предлагают товары, происходящие из Республики Беларусь либо государств - участников Содружества Независимых Государств, предложения резидентов Китайско-Белорусского Индустриального Парка «Великий Камень», предлагающих товары из Китая, которому предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, отклоняются, поскольку подтвердить их происхождение на этапе проведения процедуры закупки невозможно.
Таким образом, исходя из опыта и сложившейся практики, предлагаем после части второй подпункта 2.16 пункта 2 постановления № 229 добавить абзац следующего содержания:
«Документ, подтверждающий страну происхождения товаров из стран, товарам из которых предоставляется национальный режим, предоставляется участниками не позднее момента передачи товара вместе с товаросопроводительными документами».
01.09.2021 06:06:23
Пользователь
НОВИЧОК1. Предлагаем изменить условия о предоставлении участником процедуры закупки (резидентом Республики Беларусь) документа, подтверждающего страну происхождения товара из Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а именно предусмотреть возможность идентифицирования страны происхождения на момент подачи предложения следующими документами: - гарантийное письмо участика процедуры закупки об обязательстве предоставления документа, подтверждающего страну происхождения товара до либо в момент поставки товара, - долгосрочный контракт с производителем товара (его выкопировку). Данная просьба связана с тем, что часто невозможно подтвердить страну происхождения товара заменяющим сертификатом из Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями из-за отсутствия у поставщика сертификата формы СТ-1 на момент проведения процедуры закупки. То есть при подаче конкурсного предложения товар отсутствует на складе поставщика, является товаром не массового производства и изготавливается под нужды конкретного заказчика после завершения процедуры закупки.
2.Предлагаем, аналогично нормам, прописанным в п.2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 N 206 (ред. от 09.06.2021) "О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок», предусмотреть возможность для участника процедуры закупки (резидента Республики Беларусь), предлагающего товар происходящий из стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, предоставлять в качестве документа, подтверждающего страну производства, документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств либо его копию.
05.09.2021 14:53:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться