[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг)
Целесообразно предоставить Заказчику право выбирать победителем участника, у которого имеется опыт работы (реестр исполненных договоров, соответствующих предмету государственной закупки). Почему происходит конкурс среди предложений участников только по позиции «Цена» при закупке работ, оказания услуг. Почему требованиями к участникам являются только отсутствие задолженности по налогам и не включение в реестр банкротов и др.??? Понятно, что только (вновь) зарегистрированная фирма не имеет задолженности и не в ликвидации и т.п.. Способность исполнить договорные обязательства как проверить?? Цена - определяющий критерий при покупке и оценке между аналогичными товарами. При оказании услуг или выполнении работ кроме цены, важным критерием является наличие ОПЫТА работы - исполненных договоров. В Приложение 11 "Дополнительные требования к участникам......" к Постановлению 395 предлагается внести дополнения: «Вне зависимости от закупаемых работ (услуг) к участникам предъявляются требования: 1. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров по аналогичной работе (услуге) не менее года. 2. Подтверждающими документами является реестр договоров, соответствующих предмету государственной закупки, заключенных и исполненных участником за последний год.»
25.03.2022 15:07:01
VIACHASLAU
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Для ускорения приобретения товаров (работ, услуг) необходимо: принять правовое решение, предусматривающее определение вида процедуры государственной закупки, исходя из ориентировочной стоимости предмета государственной закупки, а не годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах); пересмотреть функции Центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций (монополизация Центрами закупочных функций имеет целью достижение экономии за счет масштаба закупок и сокращение издержек на содержание множества закупочных служб, но удлиняет закупочный цикл).
27.03.2022 10:53:06
Людмила Трегубова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
2
В связи с ростом цен на строительные материалы и оборудование необходимо увязать законодательство о госзакупках с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450 с изменениями и дополнениями, постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 120, другими законодательными актами в строительстве. Разрешить по смешанным договорам в строительстве: выделять подрядчику целевые авансы на закупку оборудования с отработкой в течение 3-х месяцев, увеличивать цену договора - на стоимость оборудования и материалов по фактически понесенным затратам на основании ТТН. Заказчику самостоятельно приобретать оборудование для стройки бывает сложно: нет механизмов для разгрузки, нет складских помещений для хранения, комплектацию проверить проблемно. Этим должны заниматься специалисты подрядчика и покупать оборудование и материалы предусмотренные проектом. Бывают претензии подрядчика к заказчику, что не то купили и не той комплектации, надо было заменить и согласовать с проектировщиком аналог и т.д.
28.03.2022 14:18:26
Маргарита Олизарович
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
1
Дополнить Перечень приобретаемых (используемых при выполнении работ, оказании услуг) товаров (далее - Перечень) изделиями санитарно-гигиенического назначения.
Обоснование.
Кроме указанных в Перечне товаров, не меньшую социальную значимость имеют изделия санитарно-гигиенического назначения - впитывающие простыни (пелёнки), урологические прокладки (вкладыши), подгузники, иные аналогичные изделия.
Указанные изделия санитарно-гигиенического назначения в больших объёмах приобретаются учреждениями здравоохранения, психоневрологическими домами-интернатами и другими соответствующими государственными учреждениями посредством государственных закупок, и используются для предоставления медицинской помощи, осуществления ухода за пациентами и обеспечения комфортного лечебного процесса пациентов с ограниченной подвижностью, при долговременном постельном режиме.
Соответственно, изделия санитарно-гигиенического назначения, которые совершенно очевидно равны по своему социальному значению медицинским изделиям, должны быть включены в Перечень приобретаемых (используемых при выполнении работ, оказании услуг) товаров.
Группа товаров, в которую входят указанные санитарно-гигиенические изделия, должна быть поименована в проекте постановления № 395 следующим образом:
"5. Изделия санитарно-гигиенического назначения"
Данное наименование присвоено подгузникам, пелёнкам, прокладкам и иным аналогичным изделиям в КЛАССИФИКАТОРЕ ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОКРБ 007-2012: 17.22.12
28.03.2022 22:25:14
Олег Сапега
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.0
4
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» является наиболее актуальным и своевременным законопроектом в сфере государственных закупок в нынешних реалиях. Его необходимо как можно скорее принять, чтобы не только обеспечить бесперебойные поставки необходимых товаров (работ, услуг), но и предотвратить убыточность и ликвидацию отечественных производств.
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» является наиболее актуальным и своевременным законопроектом в сфере государственных закупок в нынешних реалиях. Его необходимо как можно скорее принять, чтобы не только обеспечить бесперебойные поставки необходимых товаров (работ, услуг), но и предотвратить убыточность и ликвидацию отечественных производств.
Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» следующие изменения:
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11. следующего содержания:
"установить, что к участию в процедуре государственной закупки товаров по "Перечню случаев осуществления государственных с применением процедуры закупки из одного источника" утвержденному Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», допускаются только отечественные производители, за исключением случаев, когда такие товары не производятся в РБ. Закупки товаров (работ, услуг) у отечественных производителей производить в случае подтверждения производства сертификатом продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, и соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
Скорректировать:
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11. следующего содержания: существлять закупки товаров по "Перечню случаев осуществления государственных с применением процедуры закупки из одного источника" утвержденному Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» без проведения иных видов процедур государственных закупок, у отечественных производителей, когда такие товары производятся в Республике Беларусь в достаточном количестве. Закупки товаров (работ, услуг) у отечественных производителей производить в случае подтверждения производства сертификатом продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, и соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
28.03.2022 23:34:36
Олег Сапега
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.0
4
Цитата
Алексей Шульга:
Добрый день,
Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» следующие изменения:
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11. следующего содержания:
"установить, что к участию в процедуре государственной закупки товаров по "Перечню случаев осуществления государственных с применением процедуры закупки из одного источника" утвержденному Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», допускаются только отечественные производители, за исключением случаев, когда такие товары не производятся в РБ. Закупки товаров (работ, услуг) у отечественных производителей производить в случае подтверждения производства сертификатом продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, и соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
Скорректировать:
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11. следующего содержания: существлять закупки товаров по "Перечню случаев осуществления государственных с применением процедуры закупки из одного источника" утвержденному Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» без проведения иных видов процедур государственных закупок, у отечественных производителей, когда такие товары производятся в Республике Беларусь в достаточном количестве. Закупки товаров (работ, услуг) у отечественных производителей производить в случае подтверждения производства сертификатом продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, и соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг)
Общественное обсуждение
39Пользователь
НОВИЧОКПочему происходит конкурс среди предложений участников только по позиции «Цена» при закупке работ, оказания услуг.
Почему требованиями к участникам являются только отсутствие задолженности по налогам и не включение в реестр банкротов и др.???
Понятно, что только (вновь) зарегистрированная фирма не имеет задолженности и не в ликвидации и т.п.. Способность исполнить договорные обязательства как проверить??
Цена - определяющий критерий при покупке и оценке между аналогичными товарами. При оказании услуг или выполнении работ кроме цены, важным критерием является наличие ОПЫТА работы - исполненных договоров.
В Приложение 11 "Дополнительные требования к участникам......" к Постановлению 395 предлагается внести дополнения:
«Вне зависимости от закупаемых работ (услуг) к участникам предъявляются требования:
1. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров по аналогичной работе (услуге) не менее года.
2. Подтверждающими документами является реестр договоров, соответствующих предмету государственной закупки, заключенных и исполненных участником за последний год.»
25.03.2022 15:07:01
Пользователь
НОВИЧОКпринять правовое решение, предусматривающее определение вида процедуры государственной закупки, исходя из ориентировочной стоимости предмета государственной закупки, а не годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах);
пересмотреть функции Центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций (монополизация Центрами закупочных функций имеет целью достижение экономии за счет масштаба закупок и сокращение издержек на содержание множества закупочных служб, но удлиняет закупочный цикл).
27.03.2022 10:53:06
Пользователь
НОВИЧОКРазрешить по смешанным договорам в строительстве: выделять подрядчику целевые авансы на закупку оборудования с отработкой в течение 3-х месяцев, увеличивать цену договора - на стоимость оборудования и материалов по фактически понесенным затратам на основании ТТН.
Заказчику самостоятельно приобретать оборудование для стройки бывает сложно: нет механизмов для разгрузки, нет складских помещений для хранения, комплектацию проверить проблемно. Этим должны заниматься специалисты подрядчика и покупать оборудование и материалы предусмотренные проектом. Бывают претензии подрядчика к заказчику, что не то купили и не той комплектации, надо было заменить и согласовать с проектировщиком аналог и т.д.
28.03.2022 14:18:26
Юрист
НОВИЧОКОбоснование.
Кроме указанных в Перечне товаров, не меньшую социальную значимость имеют изделия санитарно-гигиенического назначения - впитывающие простыни (пелёнки), урологические прокладки (вкладыши), подгузники, иные аналогичные изделия.
Указанные изделия санитарно-гигиенического назначения в больших объёмах приобретаются учреждениями здравоохранения, психоневрологическими домами-интернатами и другими соответствующими государственными учреждениями посредством государственных закупок, и используются для предоставления медицинской помощи, осуществления ухода за пациентами и обеспечения комфортного лечебного процесса пациентов с ограниченной подвижностью, при долговременном постельном режиме.
Соответственно, изделия санитарно-гигиенического назначения, которые совершенно очевидно равны по своему социальному значению медицинским изделиям, должны быть включены в Перечень приобретаемых (используемых при выполнении работ, оказании услуг) товаров.
Группа товаров, в которую входят указанные санитарно-гигиенические изделия, должна быть поименована в проекте постановления № 395 следующим образом:
"5. Изделия санитарно-гигиенического назначения"
Данное наименование присвоено подгузникам, пелёнкам, прокладкам и иным аналогичным изделиям в КЛАССИФИКАТОРЕ ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОКРБ 007-2012: 17.22.12
28.03.2022 22:25:14
Пользователь
НОВИЧОКЕго необходимо как можно скорее принять, чтобы не только обеспечить бесперебойные поставки необходимых товаров (работ, услуг), но и предотвратить убыточность и ликвидацию отечественных производств.
Источник:
28.03.2022 23:02:18
Пользователь
НОВИЧОКЕго необходимо как можно скорее принять, чтобы не только обеспечить бесперебойные поставки необходимых товаров (работ, услуг), но и предотвратить убыточность и ликвидацию отечественных производств.
Источник:
28.03.2022 23:02:54
Пользователь
НОВИЧОКДобрый день,
Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» следующие изменения:
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11. следующего содержания:
"установить, что к участию в процедуре государственной закупки товаров по "Перечню случаев осуществления государственных с применением процедуры закупки из одного источника" утвержденному Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», допускаются только отечественные производители, за исключением случаев, когда такие товары не производятся в РБ.
Закупки товаров (работ, услуг) у отечественных производителей производить в случае подтверждения производства сертификатом продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, и соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
Скорректировать:
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11. следующего содержания:
существлять закупки товаров по "Перечню случаев осуществления государственных с применением процедуры закупки из одного источника" утвержденному Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» без проведения иных видов процедур государственных закупок, у отечественных производителей, когда такие товары производятся в Республике Беларусь в достаточном количестве. Закупки товаров (работ, услуг) у отечественных производителей производить в случае подтверждения производства сертификатом продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, и соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
28.03.2022 23:34:36
Пользователь
НОВИЧОКДобрый день,
Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» следующие изменения:
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11. следующего содержания:
"установить, что к участию в процедуре государственной закупки товаров по "Перечню случаев осуществления государственных с применением процедуры закупки из одного источника" утвержденному Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», допускаются только отечественные производители, за исключением случаев, когда такие товары не производятся в РБ.
Закупки товаров (работ, услуг) у отечественных производителей производить в случае подтверждения производства сертификатом продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, и соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
Скорректировать:
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11. следующего содержания:
существлять закупки товаров по "Перечню случаев осуществления государственных с применением процедуры закупки из одного источника" утвержденному Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» без проведения иных видов процедур государственных закупок, у отечественных производителей, когда такие товары производятся в Республике Беларусь в достаточном количестве. Закупки товаров (работ, услуг) у отечественных производителей производить в случае подтверждения производства сертификатом продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, и соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
28.03.2022 23:36:21
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться