В Статье 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения. Необходимо: включить определение "медицинские отходы" с учетом ст 31, п.3., действующих требований Санитарных норм и правил "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 февраля 2018 г. N 14. в п.23 - из определения отходы предлагается исключить растительные и иные виды отходов, образующиеся в результате сельскохозяйственной, садоводческой и приравненной к ним деятельности, перерабатываемые по месту их образования (например - компостирование растительных, пищевых отходов и аналогичное). Статью 16 п. 3 дополнить положением о том, что Государственные программы в области обращения с отходами должны включать также показатели финансирования, в том числе бюджетного; производства продукции, связанной с переработкой, обезвреживанием отходов (например, оборудования отечественного производства по переработке, измельчению, обезвреживанию отходов, в том числе медицинских. в ст.18 в п. 3 дополнить: после слов "... утверждаемым Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды" дополнить словом "ежегодно по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь". (Обоснование - по результатам накопленных данных за истекший год)
19.07.2022 11:12:16
Ольга Леник
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
2
1. В статье 1 в определении 13 "место временного хранения отходов" в уточнении "специальное оборудование (контейнер, урна и т.п.)" исключить слово "урна". В противном случае в соответствующем приложении к инструкции по обращению с отходами нужно нанести каждую урну под каждым столом.
2. Требования о разработке нормативов образования отходов оставить только для отходов, направляемых на хранение и захоронение (действующая редакция). Один и тот же отход образуется в разных техпроцессах основного и вспомогательного производства. На одном оборудовании или линии изготавливают или обрабатывают много разных деталей, при этом для каждой будет свой норматив образования отходов. А вспомогательное производство, которое не работает ритмично, как основное. Как определить нормативы при инвентаризации. Т.е. на один отход на предприятии будет десяток-другой нормативов. Отслеживание их соблюдения будет нереализуемо. Для большого предприятия это будет очень объемный документ. При этом снижения образования отходов разработка такого документа никак не повлечет.
3. Из текста закона неясно как рассматриваются отходы, используемые в качестве изолирующего слоя на полигонах. В реестре есть отдельные объекты и их не исключают. Новые не появляются. Необходимо внести ясность в этот вопрос. Эти отходы на полигонах используют или захоранивают или что-то еще? Объекты не зарегистрированы - получается не используют. Захоранивать эти отходы нельзя. Необходимо определиться и прописать конкретно, ведь это не единичный случай, а общепринятая практика.
19.07.2022 14:36:54
Мария
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
11
1. По тексту Закона применяется термин «объект использования», а в действующем законодательстве применяется термин «объект по использованию». Такое изменение потребует изменения многих документов как законодательных, так и организаций, может, лучше оставить прежний термин?
2. Статья 1, пункт 12. Дополнить словом «долговременного» перед словом хранения – для согласованности с определениями в п.п. 4, 21 (на объектах хранения осуществляется только долговременное хранение), так как сам термин «хранение» согласно п.31 данной статьи включает как временное, так и долговременное хранение.
3. Статья 3, пункт 3. Отчуждение отходов с целью использования будет допускаться только на объекты по использованию отходов, зарегистрированные в реестре, однако на сегодняшний день использование отходов осуществляется не только на объектах - здания, оборудование предназначенное для использования отходов – рекультивация полигонов, карьеров, в качестве изолирующих слоев на полигонах ТКО, для получения энергии в установках, для которых возможно использование отходов, сходных по качествам с предусмотренных для этих устройств топливом (нефтепродукты вместо печного или дизельного топлива, древесные отходы вместо дров и т.п.). Это значительно сузит возможности использования отходов, так как никто не зарегистрирует как объект по использованию отходов полигон ТКО, рекультивируемый карьер, котельные, использующие разные виды топлива. Сейчас возможно использование отходов при условии разработки техрегламентов, ТУ, СТП и т.д., зачем опять исключать эти возможности использования отходов?
Предлагаю редакцию: «использования – субъектам хозяйствования, осуществляющим использование отходов в соответствии с законодательством (со ст. 30 настоящего Закона)»
4. Статья 19, пункт 1, абзац 11. К работникам в области обращения с отходами можно отнести практически каждого работника организации и обеспечивать всем повышение квалификации, проверку знаний именно по обращению с отходами влечет существенные затраты нанимателя, которые не имеют практического значения. Эта фраза – аналогия из охраны труда, которая попала в природоохранное законодательство, но пользы не приносит, а только усложняет работу особенно небольшим организациям, где обучение внутри организации организовать невозможно. Инструктажей для ознакомления с требованиями по обращению с отходами и проведения производственных наблюдений достаточно.
Предлагаю редакцию: «обеспечивать повышение квалификации специалистов, отвечающих за организацию и контроль выполнения требований законодательства по обращению с отходами, а также проведение инструктажей по охране окружающей среды с работниками в области обращения с отходами».
5. Статья 22, пункт 2 – исключить. Не вижу необходимости закреплять подобные положения в законе об обращении с отходами, данный вопрос больше относится к системе ЖКХ, чем к вопросам, регулируемым законодательством об обращении с отходами.
Есть субъекты хозяйствования, которые осуществляют вывоз коммунальных отходов на полигоны, которые на балансе у них же. Принятие данной нормы в законе не приведет к необходимости создания новых субъектов хозяйствования? Например, Биомехзавод бытовых ресурсов, г. Новополоцк, осуществляет вывоз ТКО, и с прошлого года им на баланс передали полигон ТКО. Численность населения в городе около 100 тысяч. Как выполнять нормы закона, если в 2023 году будет 99000, а в 2024 – 101000 или наоборот?
6. Статья 24, подпункт 2.4, шестой абзац. Дополнить «возможностидолговременного хранения» для уточнения (будет соответствовать определениям в п.п. 4, 21 статьи 1 проект закона), так как на объектах хранения осуществляется только долговременное хранение.
7. Статья 26, пункт 2. Исключить слова «имеющих идентичное происхождение». Что под этим подразумевается? Один техпроцесс, подразделение, предприятие в целом? Например, отходы упаковочного картона незагрязненные и отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства будут иметь «идентичное происхождение»?
Предлагаю редакцию: «Сбор отходов без разделения их по видам допускается в случае, если осуществляется сбор отходов, имеющих идентичные агрегатное состояние, степень опасности и класс опасности, условия хранения и порядок удаления.»
8. Статья 29, пункт 2, второй абзац. Ввоз отходов в целях их обезвреживания запрещается. А если появятся объекты обезвреживания, способные обезвреживать, например, большие объемы отходов, и вопрос ввоза отходов станет актуальным? Все-таки, обезвреживание не стоит приравнивать к долговременному хранению или захоронению, этот вид деятельности приводит к уничтожению или снижению (ликвидации) опасных свойств. Так, например, Беларусь же передавала во Францию отходы ПХБ на обезвреживание.
9. Статья 33, пункт 4: дополнить «, садоводческих товариществ, дачных кооперативов» в соответствии с определением категорий земель Кодексом о земле. Возможно, необходимо также дополнить этот пункт «землях сельскохозяйственного назначения».
10. Статья 37, пункт 1. Учет некоторых отходов ведется в штуках, например, ртутьсодержащие отходы.
Предлагаю редакцию: «1. Учет отходов ведется исходя из их массы (в килограммах или тоннах) либо количества (в штуках) в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды».
19.07.2022 15:36:47
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Заготовка отходов - прием и временное хранение вторичных материальных ресурсов и (или) подлежащих обезвреживанию отходов с целью их накопления и дальнейшей передачи на использование и (или) обезвреживание
Определение «заготовка отходов» не содержит цели последующее захоронение. Таким образом у производителя отходов отнимают возможность передавать отходы специализированным организациям, что значительно повышает нагрузку на производителей отходов, добавляет лишние затраты связанные с расходами по захоронению и административными процедурами по получению и сопровождению различного рода разрешений и согласований.
Обратите Внимание ВСЕ производители будут обязаны самостоятельно получить разрешение на захоронение отходов, заключить дополнительный договор с полигоном, контролировать денежные средства на договоре с полигоном, передать перевозчику карточку на захоронение, и ее же забрать после перевозки и надеяться что перевозчик добросовестный и не накидает по пути чужих отходов или сопровождать перевозчика.
Формат изменений обоснован мерами по недобросовестному посредничеству - но в настоящий момент производители обладают правом выбора- заниматься самостоятельно данными процедурами или передать их на аутсорсинг, учитывая затраты. Исключить же попадание отходов в окружающую среду путем увеличения количества субъектов включенных в цепочку работ (ранее специализированные организации являлись и перевозчиком и собственником, теперь у нас будет перевозчик и производитель) по передаче отходов на захоронение невозможно.
Предлагаю изложить определение «заготовка отходов» в следующей редакции «заготовка отходов – прием и временное хранение вторичных материальных ресурсов и (или) подлежащих обезвреживанию либо захоронению отходов с целью их накопления и дальнейшей передачи на использование и (или) обезвреживание либо захоронение.
19.07.2022 15:42:26
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : ст.1 п.35. Сортировка отходов - разделение смешанных отходов...
В законе применяться такое понятие как «смешанные отходы», однако не приведено его определение, при том, что из текста Закона следует, что сортировка осуществляется именно смешанных отходов.
Кроме того, исходя из Закона не ясно как могут образовываться смешанные отходы, если производитель обязан осуществлять раздельный сбор обходов.
Так же не понятно, какой код отходов должен присвоить производитель «смешанным отходам» при отчуждении их на объект по использованию отходов (например, если в минеральных отходах находиться примеси трудноотделимого пластика: перечислять коды всех возможных имеющихся отходов в смеси или присвоить код согласно основному виду отхода).
В связи с чем, необходимо добавить определение термина «смешанные отходы».
19.07.2022 15:45:28
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : ст.1 п.16 Обезвреживание отходов - уничтожение отходов...
В понятии «обезвреживание отходов» используется термин уничтожение отходов, однако по тексту проекта такой термин не приводиться, указывается лишь на одну форму уничтожения – сжигание.
Также, термин «уничтожение» упоминается в Постановлении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 13.09.2006 №59 (ред. От 19.12.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения подкарантинной продукции»:
уничтожение подкарантинной продукции может производиться путем термического, химического либо иного воздействия (сжигание, разрушение и так далее с последующим захоронением).
Таким образом, только у уничтожения подкарантинной продукции конечным действием является - захоронение или это относится в целом к термину уничтожение и обезвреживание отходов уничтожением должно повлечь за собой их захоронение?
В связи с чем, необходимо привести понятие «уничтожение отходов».
19.07.2022 15:49:48
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : п.2 ст.26 Сбор отходов без разделения их по видам допускается в случае, если осуществляется сбор отходов, имеющих идентичные происхождение, агрегатное состояние, степень опасности и класс опасности, порядок обращения с ними.
Исходя из пункта 2 статьи 26 Закона сбор отходов без разделения их по видам допускается в случае, если осуществляется сбор отходов, имеющих идентичные происхождение, агрегатное состояние, степень опасности и класс опасности, порядок обращения с ними.
При этом на практике в отходах, поступающих от производителей на использование и классифицируемых ими определенным кодом, могут содержаться примеси отходов не идентичных по происхождению, агрегатному состоянию, степени опасности и классу опасности, порядку обращения с ними (например, в строительных отходах может содержаться, пластик, бумага, резина и т.п.).
С учетом изложенного, часть вторую пункта 2 статьи 26 Закона следует изложить следующим образом «смешивание отходов разных видов допускается при обезвреживании, захоронении и (или) использовании отходов в случае, если это предусмотрено обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
Данная норма также позволить объекту по использованию отходов значительно сократить расходы на раздельное хранение поступающих отходов, которые в конечном итоге подлежат смешению для производства готовой продукции.
19.07.2022 16:16:23
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : п.1 ст. 3 Право собственности на отходы приобретают: - субъект хозяйствования, оказывающий услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - с момента размещения отходов потребителями таких услуг в санкционированных местах хранения отходов
Исходя из пункта 1 статьи 3 право собственности на отходы приобретает субъект хозяйствования, оказывающий услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - с момента размещения отходов потребителями таких услуг в санкционированных местах хранения отходов.
В обосновании принятия Закона причины такого нововведения не указаны.
В случае принятия Закона в таком виде субъект хозяйствования, оказывающий услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не сможет соблюсти обязанность предусмотренную статьей 26 Закона по раздельному сбору образующихся коммунальных отходов в местах их временного хранения (не представляется возможным установить возле каждого контейнера контролера, на территорию некоторых производителей отходов имеются ограничения на посещения, и т.д.), а также обеспечить содержание контейнерных площадок, которые ему не принадлежат, в надлежащем виде, в виду отсутствия на то правовых оснований.
Кроме того, субъекту хозяйствования, оказывающему услуги по обращению с твердыми коммунальными, образующимися у юридических лиц, необходимо будет указывать в своей инструкции места временного хранения таких отходов, что с одной стороны будет дублировать инструкции производителей отходов, а с другой стороны не позволить оперативно осуществлять вывоз отходов с вновь открытых объектов производителей (согласование новой инструкции ее разработка занимает несколько месяцев, а схема по обращению с коммунальными отходами в г. Минске утверждённая в 2020 году до настоящего времени ни разу вовсе не корректировалась).
Следует отметить, что данная норма вводиться только для твердых коммунальных отходов, а для жидких коммунальных отходов по какой-то причине такого перехода прав собственности не предусмотрено.
Также следует отметить, что производители отходов при несоблюдении требований по раздельному сбору отходов и др. не несут никакой ответственности, так как с момента погрузки отходов в контейнер, собственником отходов становится обслуживающая организация и обязанность по сортировке отходов возлагается на нее, а также ответственность за возможные нарушения, совершенные производителями отходов.
В связи с чем, данную норму необходимо исключить.
19.07.2022 16:57:31
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : п. 8 ст. 19 Собственники отходов потребления при невозможности их использования в соответствии с требованиями, установленными законодательством об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, обязаны принять меры по размещению отходов потребления в санкционированных местах хранения отходов.
Исходя из буквального прочтения пункта 8 статьи 19 Закона следует, что отходы потребления в случаи не возможности их использования должны быть размещены в санкционированных местах хранения отходов.
Таким образом, можно сделать вывод, что отходы потребления, которые не возможно использовать нельзя также захоранивать.
В связи с чем, данная норма требует корректировки.
19.07.2022 17:02:47
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : п.6 ст. 19 Юридические лица, эксплуатирующие жилые дома и (или) обеспечивающие удаление отходов потребления, обязаны:
создавать условия производителям отходов потребления для выполнения ими требований, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
Согласно этой нормы на организацию осуществляющую удаление отходов возлагается обязанность на приобретение (замену), ремонт (восстановление, окраску, замену колесных блоков, нанесение надписей на контейнеры) и содержание контейнеров для сбора ТКО в надлежащем технически исправном состоянии, устройство, ремонт и содержание в надлежащем санитарном состоянии контейнерных площадок всех типов, их ограждений и оснований, мест складирования крупногабаритных отходов, мест установки контейнеров для сбора вторичных материальных ресурсов, а также оснований под этими контейнерами, мест складирования отходов возле мусороприемных камер, нанесение надписей на ограждения контейнерных площадок, обслуживание мусоропровода (удаление отходов из мусороприемной камеры, уборка бункера, загрузочного клапана, мусороприемной камеры, ствола мусоропровода, мойка и дезинфекция сменного мусоросборника, ремонт элементов мусоропровода, расположенных в технических помещениях).
Такие функции для организации, осуществляющей вывоз отходов не свойственны для нее, требуют значительных дополнительных расходов и не могут быть эффективно реализованы по причине отсутствия возможности осуществлять это самостоятельно, без привлечения третьих лиц, при том, что обязанности указанные выше возложены именно на юридических лиц, эксплуатирующих жилые дома и которые исходя из практики с этим справляются.
В связи с чем, обязанность по созданию условий производителям отходов потребления для выполнения ими требований, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами необходимо возложить исключительно на юридических лиц, эксплуатирующих жилые дома.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»
Общественное обсуждение
60Пользователь
НОВИЧОКЗаконе, и их определения.
Необходимо: включить определение "медицинские отходы" с учетом ст 31, п.3., действующих требований Санитарных норм и правил "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с
медицинскими отходами", утвержденных постановлением Министерства
здравоохранения Республики Беларусь от 7 февраля 2018 г. N 14.
в п.23 - из определения отходы предлагается исключить растительные и иные виды отходов, образующиеся в результате сельскохозяйственной, садоводческой и приравненной к ним деятельности, перерабатываемые по месту их образования (например - компостирование растительных, пищевых отходов и аналогичное).
Статью 16 п. 3 дополнить положением о том, что Государственные программы в области обращения с отходами
должны включать также показатели финансирования, в том числе бюджетного; производства продукции, связанной с переработкой, обезвреживанием отходов (например, оборудования отечественного производства по переработке, измельчению, обезвреживанию отходов, в том числе медицинских.
в ст.18 в п. 3 дополнить: после слов "... утверждаемым Министерством природных ресурсов и охраны
окружающей среды" дополнить словом "ежегодно по согласованию с Министерством
здравоохранения Республики Беларусь и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь". (Обоснование - по результатам накопленных данных за истекший год)
19.07.2022 11:12:16
Пользователь
НОВИЧОК2. Требования о разработке нормативов образования отходов оставить только для отходов, направляемых на хранение и захоронение (действующая редакция).
Один и тот же отход образуется в разных техпроцессах основного и вспомогательного производства. На одном оборудовании или линии изготавливают или обрабатывают много разных деталей, при этом для каждой будет свой норматив образования отходов. А вспомогательное производство, которое не работает ритмично, как основное. Как определить нормативы при инвентаризации.
Т.е. на один отход на предприятии будет десяток-другой нормативов. Отслеживание их соблюдения будет нереализуемо. Для большого предприятия это будет очень объемный документ. При этом снижения образования отходов разработка такого документа никак не повлечет.
3. Из текста закона неясно как рассматриваются отходы, используемые в качестве изолирующего слоя на полигонах. В реестре есть отдельные объекты и их не исключают. Новые не появляются. Необходимо внести ясность в этот вопрос. Эти отходы на полигонах используют или захоранивают или что-то еще? Объекты не зарегистрированы - получается не используют. Захоранивать эти отходы нельзя. Необходимо определиться и прописать конкретно, ведь это не единичный случай, а общепринятая практика.
19.07.2022 14:36:54
Пользователь
НОВИЧОК1. По тексту Закона применяется термин «объект использования», а в действующем законодательстве применяется термин «объект по использованию». Такое изменение потребует изменения многих документов как законодательных, так и организаций, может, лучше оставить прежний термин?
2. Статья 1, пункт 12. Дополнить словом «долговременного» перед словом хранения – для согласованности с определениями в п.п. 4, 21 (на объектах хранения осуществляется только долговременное хранение), так как сам термин «хранение» согласно п.31 данной статьи включает как временное, так и долговременное хранение.
3. Статья 3, пункт 3. Отчуждение отходов с целью использования будет допускаться только на объекты по использованию отходов, зарегистрированные в реестре, однако на сегодняшний день использование отходов осуществляется не только на объектах - здания, оборудование предназначенное для использования отходов – рекультивация полигонов, карьеров, в качестве изолирующих слоев на полигонах ТКО, для получения энергии в установках, для которых возможно использование отходов, сходных по качествам с предусмотренных для этих устройств топливом (нефтепродукты вместо печного или дизельного топлива, древесные отходы вместо дров и т.п.). Это значительно сузит возможности использования отходов, так как никто не зарегистрирует как объект по использованию отходов полигон ТКО, рекультивируемый карьер, котельные, использующие разные виды топлива. Сейчас возможно использование отходов при условии разработки техрегламентов, ТУ, СТП и т.д., зачем опять исключать эти возможности использования отходов?
Предлагаю редакцию: «использования – субъектам хозяйствования, осуществляющим использование отходов в соответствии с законодательством (со ст. 30 настоящего Закона)»
4. Статья 19, пункт 1, абзац 11. К работникам в области обращения с отходами можно отнести практически каждого работника организации и обеспечивать всем повышение квалификации, проверку знаний именно по обращению с отходами влечет существенные затраты нанимателя, которые не имеют практического значения. Эта фраза – аналогия из охраны труда, которая попала в природоохранное законодательство, но пользы не приносит, а только усложняет работу особенно небольшим организациям, где обучение внутри организации организовать невозможно. Инструктажей для ознакомления с требованиями по обращению с отходами и проведения производственных наблюдений достаточно.
Предлагаю редакцию: «обеспечивать повышение квалификации специалистов, отвечающих за организацию и контроль выполнения требований законодательства по обращению с отходами, а также проведение инструктажей по охране окружающей среды с работниками в области обращения с отходами».
5. Статья 22, пункт 2 – исключить. Не вижу необходимости закреплять подобные положения в законе об обращении с отходами, данный вопрос больше относится к системе ЖКХ, чем к вопросам, регулируемым законодательством об обращении с отходами.
Есть субъекты хозяйствования, которые осуществляют вывоз коммунальных отходов на полигоны, которые на балансе у них же. Принятие данной нормы в законе не приведет к необходимости создания новых субъектов хозяйствования? Например, Биомехзавод бытовых ресурсов, г. Новополоцк, осуществляет вывоз ТКО, и с прошлого года им на баланс передали полигон ТКО. Численность населения в городе около 100 тысяч. Как выполнять нормы закона, если в 2023 году будет 99000, а в 2024 – 101000 или наоборот?
6. Статья 24, подпункт 2.4, шестой абзац. Дополнить «возможности долговременного хранения» для уточнения (будет соответствовать определениям в п.п. 4, 21 статьи 1 проект закона), так как на объектах хранения осуществляется только долговременное хранение.
7. Статья 26, пункт 2. Исключить слова «имеющих идентичное происхождение». Что под этим подразумевается? Один техпроцесс, подразделение, предприятие в целом? Например, отходы упаковочного картона незагрязненные и отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства будут иметь «идентичное происхождение»?
Предлагаю редакцию: «Сбор отходов без разделения их по видам допускается в случае, если осуществляется сбор отходов, имеющих идентичные агрегатное состояние, степень опасности и класс опасности, условия хранения и порядок удаления.»
8. Статья 29, пункт 2, второй абзац. Ввоз отходов в целях их обезвреживания запрещается. А если появятся объекты обезвреживания, способные обезвреживать, например, большие объемы отходов, и вопрос ввоза отходов станет актуальным? Все-таки, обезвреживание не стоит приравнивать к долговременному хранению или захоронению, этот вид деятельности приводит к уничтожению или снижению (ликвидации) опасных свойств. Так, например, Беларусь же передавала во Францию отходы ПХБ на обезвреживание.
9. Статья 33, пункт 4: дополнить «, садоводческих товариществ, дачных кооперативов» в соответствии с определением категорий земель Кодексом о земле. Возможно, необходимо также дополнить этот пункт «землях сельскохозяйственного назначения».
10. Статья 37, пункт 1. Учет некоторых отходов ведется в штуках, например, ртутьсодержащие отходы.
Предлагаю редакцию: «1. Учет отходов ведется исходя из их массы (в килограммах или тоннах) либо количества (в штуках) в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды».
19.07.2022 15:36:47
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Заготовка отходов - прием и временное хранение вторичных материальных ресурсов и (или) подлежащих обезвреживанию отходов с целью их накопления и дальнейшей передачи на использование и (или) обезвреживание
Определение «заготовка отходов» не содержит цели последующее захоронение. Таким образом у производителя отходов отнимают возможность передавать отходы специализированным организациям, что значительно повышает нагрузку на производителей отходов, добавляет лишние затраты связанные с расходами по захоронению и административными процедурами по получению и сопровождению различного рода разрешений и согласований.
Обратите Внимание ВСЕ производители будут обязаны самостоятельно получить разрешение на захоронение отходов, заключить дополнительный договор с полигоном, контролировать денежные средства на договоре с полигоном, передать перевозчику карточку на захоронение, и ее же забрать после перевозки и надеяться что перевозчик добросовестный и не накидает по пути чужих отходов или сопровождать перевозчика.
Формат изменений обоснован мерами по недобросовестному посредничеству - но в настоящий момент производители обладают правом выбора- заниматься самостоятельно данными процедурами или передать их на аутсорсинг, учитывая затраты. Исключить же попадание отходов в окружающую среду путем увеличения количества субъектов включенных в цепочку работ (ранее специализированные организации являлись и перевозчиком и собственником, теперь у нас будет перевозчик и производитель) по передаче отходов на захоронение невозможно.
Предлагаю изложить определение «заготовка отходов» в следующей редакции «заготовка отходов – прием и временное хранение вторичных материальных ресурсов и (или) подлежащих обезвреживанию либо захоронению отходов с целью их накопления и дальнейшей передачи на использование и (или) обезвреживание либо захоронение.
19.07.2022 15:42:26
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : ст.1 п.35. Сортировка отходов - разделение смешанных отходов...
В законе применяться такое понятие как «смешанные отходы», однако не приведено его определение, при том, что из текста Закона следует, что сортировка осуществляется именно смешанных отходов.
Кроме того, исходя из Закона не ясно как могут образовываться смешанные отходы, если производитель обязан осуществлять раздельный сбор обходов.
Так же не понятно, какой код отходов должен присвоить производитель «смешанным отходам» при отчуждении их на объект по использованию отходов (например, если в минеральных отходах находиться примеси трудноотделимого пластика: перечислять коды всех возможных имеющихся отходов в смеси или присвоить код согласно основному виду отхода).
В связи с чем, необходимо добавить определение термина «смешанные отходы».19.07.2022 15:45:28
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : ст.1 п.16 Обезвреживание отходов - уничтожение отходов...
В понятии «обезвреживание отходов» используется термин уничтожение отходов, однако по тексту проекта такой термин не приводиться, указывается лишь на одну форму уничтожения – сжигание.
Также, термин «уничтожение» упоминается в Постановлении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 13.09.2006 №59 (ред. От 19.12.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения подкарантинной продукции»:
уничтожение подкарантинной продукции может производиться путем термического, химического либо иного воздействия (сжигание, разрушение и так далее с последующим захоронением).
Таким образом, только у уничтожения подкарантинной продукции конечным действием является - захоронение или это относится в целом к термину уничтожение и обезвреживание отходов уничтожением должно повлечь за собой их захоронение?
В связи с чем, необходимо привести понятие «уничтожение отходов».
19.07.2022 15:49:48
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : п.2 ст.26 Сбор отходов без разделения их по видам допускается в случае,
если осуществляется сбор отходов, имеющих идентичные происхождение,
агрегатное состояние, степень опасности и класс опасности, порядок
обращения с ними.
Исходя из пункта 2 статьи 26 Закона сбор отходов без разделения их по видам допускается в случае, если осуществляется сбор отходов, имеющих идентичные происхождение, агрегатное состояние, степень опасности и класс опасности, порядок обращения с ними.
При этом на практике в отходах, поступающих от производителей на использование и классифицируемых ими определенным кодом, могут содержаться примеси отходов не идентичных по происхождению, агрегатному состоянию, степени опасности и классу опасности, порядку обращения с ними (например, в строительных отходах может содержаться, пластик, бумага, резина и т.п.).
С учетом изложенного, часть вторую пункта 2 статьи 26 Закона следует изложить следующим образом «смешивание отходов разных видов допускается при обезвреживании, захоронении и (или) использовании отходов в случае, если это предусмотрено обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
Данная норма также позволить объекту по использованию отходов значительно сократить расходы на раздельное хранение поступающих отходов, которые в конечном итоге подлежат смешению для производства готовой продукции.
19.07.2022 16:16:23
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : п.1 ст. 3 Право собственности на отходы приобретают:
- субъект хозяйствования, оказывающий услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами, - с момента размещения отходов
потребителями таких услуг в санкционированных местах хранения
отходов
Исходя из пункта 1 статьи 3 право собственности на отходы приобретает субъект хозяйствования, оказывающий услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - с момента размещения отходов потребителями таких услуг в санкционированных местах хранения отходов.
В обосновании принятия Закона причины такого нововведения не указаны.
В случае принятия Закона в таком виде субъект хозяйствования, оказывающий услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не сможет соблюсти обязанность предусмотренную статьей 26 Закона по раздельному сбору образующихся коммунальных отходов в местах их временного хранения (не представляется возможным установить возле каждого контейнера контролера, на территорию некоторых производителей отходов имеются ограничения на посещения, и т.д.), а также обеспечить содержание контейнерных площадок, которые ему не принадлежат, в надлежащем виде, в виду отсутствия на то правовых оснований.
Кроме того, субъекту хозяйствования, оказывающему услуги по обращению с твердыми коммунальными, образующимися у юридических лиц, необходимо будет указывать в своей инструкции места временного хранения таких отходов, что с одной стороны будет дублировать инструкции производителей отходов, а с другой стороны не позволить оперативно осуществлять вывоз отходов с вновь открытых объектов производителей (согласование новой инструкции ее разработка занимает несколько месяцев, а схема по обращению с коммунальными отходами в г. Минске утверждённая в 2020 году до настоящего времени ни разу вовсе не корректировалась).
Следует отметить, что данная норма вводиться только для твердых коммунальных отходов, а для жидких коммунальных отходов по какой-то причине такого перехода прав собственности не предусмотрено.
Также следует отметить, что производители отходов при несоблюдении требований по раздельному сбору отходов и др. не несут никакой ответственности, так как с момента погрузки отходов в контейнер, собственником отходов становится обслуживающая организация и обязанность по сортировке отходов возлагается на нее, а также ответственность за возможные нарушения, совершенные производителями отходов.
В связи с чем, данную норму необходимо исключить.
19.07.2022 16:57:31
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : п. 8 ст. 19 Собственники отходов потребления при невозможности их
использования в соответствии с требованиями, установленными
законодательством об обращении с отходами, в том числе обязательными
для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, обязаны
принять меры по размещению отходов потребления в санкционированных
местах хранения отходов.
Исходя из буквального прочтения пункта 8 статьи 19 Закона следует, что отходы потребления в случаи не возможности их использования должны быть размещены в санкционированных местах хранения отходов.
Таким образом, можно сделать вывод, что отходы потребления, которые не возможно использовать нельзя также захоранивать.
В связи с чем, данная норма требует корректировки.
19.07.2022 17:02:47
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : п.6 ст. 19 Юридические лица, эксплуатирующие жилые дома и (или) обеспечивающие удаление отходов потребления, обязаны:
создавать условия производителям отходов потребления для выполнения ими требований, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
Согласно этой нормы на организацию осуществляющую удаление отходов возлагается обязанность на приобретение (замену), ремонт (восстановление, окраску, замену колесных блоков, нанесение надписей на контейнеры) и содержание контейнеров для сбора ТКО в надлежащем технически исправном состоянии, устройство, ремонт и содержание в надлежащем санитарном состоянии контейнерных площадок всех типов, их ограждений и оснований, мест складирования крупногабаритных отходов, мест установки контейнеров для сбора вторичных материальных ресурсов, а также оснований под этими контейнерами, мест складирования отходов возле мусороприемных камер, нанесение надписей на ограждения контейнерных площадок, обслуживание мусоропровода (удаление отходов из мусороприемной камеры, уборка бункера, загрузочного клапана, мусороприемной камеры, ствола мусоропровода, мойка и дезинфекция сменного мусоросборника, ремонт элементов мусоропровода, расположенных в технических помещениях).
Такие функции для организации, осуществляющей вывоз отходов не свойственны для нее, требуют значительных дополнительных расходов и не могут быть эффективно реализованы по причине отсутствия возможности осуществлять это самостоятельно, без привлечения третьих лиц, при том, что обязанности указанные выше возложены именно на юридических лиц, эксплуатирующих жилые дома и которые исходя из практики с этим справляются.
В связи с чем, обязанность по созданию условий производителям отходов потребления для выполнения ими требований, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами необходимо возложить исключительно на юридических лиц, эксплуатирующих жилые дома.
19.07.2022 17:04:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться