Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Подстрочное примечания (**) к пункту 1 статьи 19 требование о ведении учета отходов и проведения их инвентаризации не распространяется только на индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, сортировке, использованию, обезвреживанию, захоронению и (или) долговременному хранению отходов.
Согласно пункта 2 Общих требований в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается), утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 при осуществлении экономической деятельности индивидуальные предприниматели и микроорганизации не обязаны вести учет отходов и проводить их инвентаризацию.
Таким образом, нормы закона противоречат положениям Декрета № 7.
В связи с чем, исключение в Законе обязанности ведения учета отходов и проведения их инвентаризации следует также распространить на микроорганизации.
19.07.2022 17:08:22
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
1
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : п.1 ст.18 Если степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, то их установление обеспечивается производителем этих отходов.
Ранее такое право было предоставлено и собственнику отходов.
При принятии такой нормы Закона становиться не ясно как должен будет установить степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства субъект хозяйствования, указанный в части второй пункта 5 статьи 3 Закона, ставший сособственником отходов, но который не является производителем отходов.
В связи с чем, необходимо предоставить собственнику отходов право устанавливать степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства.
19.07.2022 17:10:39
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
1
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : п.3 ст. 26 Смешивание отходов разных видов в процессе их перевозки не допускается. опасности опасных отходов
С учетом того, что смешивание отходов разных видов допускается при обезвреживании и (или) захоронении отходов, то необходимо в связи с этим в пункте 3 статьи 26 Закона также предусмотреть, что смешивание отходов разных видов в процессе их перевозки не допускается, за исключением если отходы перевозятся на объекты по обезвреживанию, захоронению, использованию и могут там смешиваться согласно обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
19.07.2022 17:18:07
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
3
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : п.1 ст. 35 Нормирование образование отходов включает в себя разработку и утверждение: нормативов образования отходов производства; нормативов образования отходов потребления.
В Законе предлагается распространить необходимость разработки и утверждения нормативов образования отходов производства для всех отходов производства, а не только подлежащих хранению или захоронению (пункт 1 статьи 35 Закона).
Однако данное требование будет не соответствовать цели для которой разрабатываются нормативы, указанной в пункте 2 статьи 35 Закона: нормативы образования отходов производства разрабатываются и утверждаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов.
Кроме того, согласно пункта 2 статьи 36 Закона нормативы образования отходов производства используются для установления лимитов захоронения и лимиты хранения отходов производства.
Таким образом, установление нормативов образования необходимо установить только для отходов производства, подлежащих хранению и захоронению, как предусмотрено действующей редакцией Закона.
При этом разработка нормативов для всех отходов производства значительно увеличит нагрузку на субъектов хозяйствования, а разработанные нормативы нигде использоваться не будут.
19.07.2022 17:21:50
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 30. Использование отходов
В статью 30 Закона необходимо ввести норму, согласно которой отходы, поступившие на объект по использованию отходов, требующие предварительной сортировки оприходуются и учитываются переработчиком на основании данных указанных в документах, по которым они поступили.
Данная норма необходима для того, чтобы исключить необходимость для переработчика оприходовать поступающие на использование смешанные (засоренные) отходы требующие сортировки отдельно по каждому коду отходов входящему в смесь, что из практики не представляется возможным (такое деление будет возможно только после осуществления сортировки и начала их использования, что как правило не совпадает с моментом их оприходования).
19.07.2022 17:23:08
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
2
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : ст. 30 Использование отходов
В новой редакции Закона (статья 30) из числа технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми допускается использование отходов убрали стандарты организаций.
В качестве обоснование указано, что это позволит предотвратить оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду.
Действующая редакция Закона дает право использовать отходы в соответствии со стандартами предприятия, так как в соответствии с 1.27 Закона «О техническом нормировании и стандартизации» стандарты организаций относятся к техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации.
Из обоснования Закона не ясно, каким образом такое исключение позволит предотвратить оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду, так как отходы используются в соответствии с технологическим регламентом, на зарегистрированных объектах по использованию отходов, в соответствии с инструкцией по использованию отходов, а продукция, изготовленная из отходов по стандартам предприятия потребляется самим предприятием и не подлежит реализации.
Кроме того, в настоящий момент имеется достаточно требований, соблюдая которые объект по использованию отходов не будет оказывать вредного воздействия на окружающую среду (требования установленные законодательством об охране окружающей среды, санитарные нормы и правила, и т.д.).
Так же следует обратить внимание на то, что для объектов по обезвреживанию отходов, которые являются не менее опасными с точки зрения обращения с отходами, такой нормы не предусмотрено.
Таким образом, наличие возможности использования отходов в соответствии со стандартами предприятия влияет на оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду точно также как и их использование в соответствии с иными техническими нормативными правовыми актами.
Однако исключение стандартов из числа технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми допускается использование отходов ограничивает права субъектов хозяйствования и не соответствует принципу минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленному Декретом № 7
19.07.2022 17:24:40
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Закон не освещает вопросы о порядке обращения с подкарантинной продукцией.
В Постановлении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 13.09.2006 №59 (ред. От 19.12.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения подкарантинной продукции» указывается:
- уничтожение подкарантинной продукции производится на специально предназначенных для этого объектах, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности связанной с воздействием на окружающую среду, выдаваемое Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
- уничтожение подкарантинной продукции может производиться путем термического, химического либо иного воздействия (сжигание, разрушение и так далее с последующим захоронением);
- уничтожение подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, производится не позднее 10 рабочих дней с даты получения заключения, подтверждающего наличие карантинных объектов в подкарантинной продукции, а обнаруженной в багаже и ручной клади пассажиров, запрещенной к ввозу на территорию Республики Беларусь, - в течении 5 дней.
Таким образом, захоронить уничтоженную подкарантинную продукцию требуется в течении 5 или 10 дней, но получить разрешение на захоронение отходов в такие сроки невозможно, так как согласно административной процедуре выдача разрешения на захоронение отходов осуществляется в течении 30 дней.
19.07.2022 17:26:32
Ольга Иващук
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.3
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : ст 18. Установление степени и класса опасности опасных отходов.
Законом не установлен порядок и методика отбора проб для целей проведения испытаний по установлению степени и класса опасности отходов производства.
Данные требования также отсутствуют в порядке установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, определенном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством здравоохранения и Министерством по чрезвычайным ситуациям, на которые имеется ссылка в Законе.
Дополнить п.4 ст. 18 положением следующего содержания: отбор проб осуществляется субъектом хозяйствования самостоятельно с учетом требований законодательства.
20.07.2022 11:30:54
Татьяна Васькова
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.9
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 13 Элемент текста : Место временного хранения отходов - капитальное строение (здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер, урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения отходов.
В рассматриваемом проекте Закона в определении место временного хранения отходов применена формулировка "иное место, предназначенное для временного хранения отходов". С целью исключения разного трактования формулировки необходимо уточнить, что подразумевается под иным местом (площадка, карьер)
20.07.2022 11:48:13
Татьяна Васькова
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.9
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Подраздел : 1 Глава : 1 Параграф : 33
Согласно проекта Закона под сбором отходов понимают накопление отходов в местах временного хранения отходов в целях последующего их удаления, а под местом временного хранения отходов понимают капитальное строение (здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер, урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения отходов. В соответствии с п.19 постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 N 45 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства" места временного хранения отходов и объекты хранения отходов указываются в приложении "Карта-схема хранения отходов производства" к инструкции по обращению с отходами. Соответственно любая емкость для сбора отходов, является местом временного хранения и должна указываться на карте-схеме хранения отходов производства. Предлагаю в закон внести понятие место сбора отходов - емкость, предназначенная для накопления отходов в целях последующего их перемещения в места временного хранения отходов.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»
Общественное обсуждение
60Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Подстрочное примечания (**) к пункту 1 статьи 19 требование о ведении учета отходов и проведения их инвентаризации не распространяется только на индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, сортировке, использованию, обезвреживанию, захоронению и (или) долговременному хранению отходов.
Согласно пункта 2 Общих требований в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается), утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 при осуществлении экономической деятельности индивидуальные предприниматели и микроорганизации не обязаны вести учет отходов и проводить их инвентаризацию.
Таким образом, нормы закона противоречат положениям Декрета № 7.
В связи с чем, исключение в Законе обязанности ведения учета отходов и проведения их инвентаризации следует также распространить на микроорганизации.
19.07.2022 17:08:22
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : п.1 ст.18 Если степень опасности отходов производства и класс опасности
опасных отходов производства не указаны в классификаторе отходов,
образующихся в Республике Беларусь, то их установление обеспечивается
производителем этих отходов.
Ранее такое право было предоставлено и собственнику отходов.
При принятии такой нормы Закона становиться не ясно как должен будет установить степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства субъект хозяйствования, указанный в части второй пункта 5 статьи 3 Закона, ставший сособственником отходов, но который не является производителем отходов.
В связи с чем, необходимо предоставить собственнику отходов право устанавливать степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства.
19.07.2022 17:10:39
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : п.3 ст. 26 Смешивание отходов разных видов в процессе их перевозки не
допускается.
опасности опасных отходов
С учетом того, что смешивание отходов разных видов допускается при обезвреживании и (или) захоронении отходов, то необходимо в связи с этим в пункте 3 статьи 26 Закона также предусмотреть, что смешивание отходов разных видов в процессе их перевозки не допускается, за исключением если отходы перевозятся на объекты по обезвреживанию, захоронению, использованию и могут там смешиваться согласно обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
19.07.2022 17:18:07
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : п.1 ст. 35 Нормирование образование отходов включает в себя разработку и
утверждение:
нормативов образования отходов производства;
нормативов образования отходов потребления.
В Законе предлагается распространить необходимость разработки и утверждения нормативов образования отходов производства для всех отходов производства, а не только подлежащих хранению или захоронению (пункт 1 статьи 35 Закона).
Однако данное требование будет не соответствовать цели для которой разрабатываются нормативы, указанной в пункте 2 статьи 35 Закона: нормативы образования отходов производства разрабатываются и утверждаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов.
Кроме того, согласно пункта 2 статьи 36 Закона нормативы образования отходов производства используются для установления лимитов захоронения и лимиты хранения отходов производства.
Таким образом, установление нормативов образования необходимо установить только для отходов производства, подлежащих хранению и захоронению, как предусмотрено действующей редакцией Закона.
При этом разработка нормативов для всех отходов производства значительно увеличит нагрузку на субъектов хозяйствования, а разработанные нормативы нигде использоваться не будут.
19.07.2022 17:21:50
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 30. Использование отходов
В статью 30 Закона необходимо ввести норму, согласно которой отходы, поступившие на объект по использованию отходов, требующие предварительной сортировки оприходуются и учитываются переработчиком на основании данных указанных в документах, по которым они поступили.
Данная норма необходима для того, чтобы исключить необходимость для переработчика оприходовать поступающие на использование смешанные (засоренные) отходы требующие сортировки отдельно по каждому коду отходов входящему в смесь, что из практики не представляется возможным (такое деление будет возможно только после осуществления сортировки и начала их использования, что как правило не совпадает с моментом их оприходования).
19.07.2022 17:23:08
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : ст. 30 Использование отходов
В новой редакции Закона (статья 30) из числа технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми допускается использование отходов убрали стандарты организаций.
В качестве обоснование указано, что это позволит предотвратить оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду.
Действующая редакция Закона дает право использовать отходы в соответствии со стандартами предприятия, так как в соответствии с 1.27 Закона «О техническом нормировании и стандартизации» стандарты организаций относятся к техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации.
Из обоснования Закона не ясно, каким образом такое исключение позволит предотвратить оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду, так как отходы используются в соответствии с технологическим регламентом, на зарегистрированных объектах по использованию отходов, в соответствии с инструкцией по использованию отходов, а продукция, изготовленная из отходов по стандартам предприятия потребляется самим предприятием и не подлежит реализации.
Кроме того, в настоящий момент имеется достаточно требований, соблюдая которые объект по использованию отходов не будет оказывать вредного воздействия на окружающую среду (требования установленные законодательством об охране окружающей среды, санитарные нормы и правила, и т.д.).
Так же следует обратить внимание на то, что для объектов по обезвреживанию отходов, которые являются не менее опасными с точки зрения обращения с отходами, такой нормы не предусмотрено.
Таким образом, наличие возможности использования отходов в соответствии со стандартами предприятия влияет на оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду точно также как и их использование в соответствии с иными техническими нормативными правовыми актами.
Однако исключение стандартов из числа технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми допускается использование отходов ограничивает права субъектов хозяйствования и не соответствует принципу минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленному Декретом № 719.07.2022 17:24:40
Юрист
НОВИЧОКЗакон не освещает вопросы о порядке обращения с подкарантинной продукцией.
В Постановлении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 13.09.2006 №59 (ред. От 19.12.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения подкарантинной продукции» указывается:
- уничтожение подкарантинной продукции производится на специально предназначенных для этого объектах, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности связанной с воздействием на окружающую среду, выдаваемое Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
- уничтожение подкарантинной продукции может производиться путем термического, химического либо иного воздействия (сжигание, разрушение и так далее с последующим захоронением);
- уничтожение подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, производится не позднее 10 рабочих дней с даты получения заключения, подтверждающего наличие карантинных объектов в подкарантинной продукции, а обнаруженной в багаже и ручной клади пассажиров, запрещенной к ввозу на территорию Республики Беларусь, - в течении 5 дней.
Таким образом, захоронить уничтоженную подкарантинную продукцию требуется в течении 5 или 10 дней, но получить разрешение на захоронение отходов в такие сроки невозможно, так как согласно административной процедуре выдача разрешения на захоронение отходов осуществляется в течении 30 дней.
19.07.2022 17:26:32
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : ст 18. Установление степени и класса опасности опасных отходов.
Законом не установлен порядок и методика отбора проб для целей проведения испытаний по установлению степени и класса опасности отходов производства.
Данные требования также отсутствуют в порядке установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, определенном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством здравоохранения и Министерством по чрезвычайным ситуациям, на которые имеется ссылка в Законе.
Дополнить п.4 ст. 18 положением следующего содержания: отбор проб осуществляется субъектом хозяйствования самостоятельно с учетом требований законодательства.
20.07.2022 11:30:54
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Пункт : 13 Элемент текста : Место временного хранения отходов - капитальное строение
(здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер,
урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения
отходов.
В рассматриваемом проекте Закона в определении место временного хранения отходов применена формулировка "иное место, предназначенное для временного хранения отходов". С целью исключения разного трактования формулировки необходимо уточнить, что подразумевается под иным местом (площадка, карьер)
20.07.2022 11:48:13
Пользователь
НОВИЧОКПодраздел : 1 Глава : 1 Параграф : 33
Согласно проекта Закона под сбором отходов понимают накопление отходов в местах временного хранения отходов в целях последующего их удаления, а под местом временного хранения отходов понимают капитальное строение (здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер, урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения отходов.
В соответствии с п.19 постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 N 45 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства" места временного хранения отходов и объекты хранения отходов указываются в приложении "Карта-схема хранения отходов производства" к инструкции по обращению с отходами.
Соответственно любая емкость для сбора отходов, является местом временного хранения и должна указываться на карте-схеме хранения отходов производства.
Предлагаю в закон внести понятие место сбора отходов - емкость, предназначенная для накопления отходов в целях последующего их перемещения в места временного хранения отходов.
20.07.2022 12:10:28
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться