[ Закрыто ] Проект Закона «О госрегулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака»
Проект Закона разработан в целях организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака. Проектом Закона, в частности:
определены основные термины и их определения, в том числе предусмотрены определения терминов «нетабачные никотиносодержащие изделия», «фальсифицированные нетабачные никотиносодержащие изделия» и «фальсифицированные жидкости для электронных систем курения», а также «фальсифицированные электронные системы курения», «фальсифицированные системы для потребления табака», термин «летняя площадка (продолжение зала)» исключен;
предусмотрены полномочия Президента Республики Беларусь по установлению особенностей правового регулирования отношений, регламентированных проектом Закона;
определен субъектный состав лиц (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), имеющих право на осуществление деятельности, с вязанной с оборотом табачной продукции;
предусмотрено исключительное право государства на осуществление импорта табачного сырья и табачных изделий;
определены меры лицензирования деятельности, связанной с оборотом табачной продукции;
устанавливается порядок по регистрации оборудования для производства табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака;
определены требования к качеству и безопасности табачных изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака, а также нетабачных никотиносодержащих изделий;
определены требования к информации на потребительской упаковке табачных изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака, а также нетабачных никотиносодержащих изделий;
определены требования к маркировке табачных изделий акцизными и (или) специальными марками.
Добрый день. Я живу в посёлке Чисть, далеком от крупных городов. Я являюсь пользователем электронных сигарет и активно пользуюсь услугой доставки и покупки через интернет. Запрет на интернет-торговлю и доставку устройств не нужно принимать, пункт об запрете продажи через сеть интернет нужно исключить из редакции. Ездить в ближайший город, чтобы просто купить расходники для своего устройства – накладно. Данный закон просто не оставляет мне выбора. В моём посёлке нет магазинов, в которых продаются электронные сигареты. Необходимо изложить Статью 16 пункт 1.21 в следующем виде: 1.21. розничная торговля табачными изделиями, нетабачными никотиносодержащими изделиями, электронными системами курения, жидкостями для электронных систем курения, системами для потребления табака: в объектах, не указанных в пункте 1 статьи 15 настоящего Закона, а также в магазинах, товарных отделах (секциях) по продаже товаров для детей; с использованием форм торговли, осуществляемых без использования торгового объекта; на ярмарках; при осуществлении комиссионной и разносной торговли, за исключением осуществления разносной торговли на бортах воздушных судов белорусских авиационных организаций, осуществляющих международные воздушные перевозки пассажиров, табачными изделиями, нетабачными никотиносодержащими изделиями, электронными системами курения, жидкостями для электронных систем курения, системами для потребления табака, загруженными на борта таких воздушных судов из магазинов беспошлинной торговли для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза в Республике Беларусь, и разносной торговли с использованием оборудования, размещенного в номерах гостиниц, мотелей; при осуществлении общественного питания вне объектов общественного питания; в помещениях, где расположены: учреждения образования; организации культуры, при проведении культурных мероприятий, специально предназначенных для детей; организации здравоохранения; в физкультурно-спортивных сооружениях и на их территориях; без нанесенных на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) этих изделий, жидкостей, систем сведений, предусмотренных настоящим Законом, техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза; c применением устройств, а также методами самообслуживания, другими способами, при которых покупатель имеет прямой доступ к этим изделиям, жидкостям, системам; 16:52
03.01.2025 16:58:00
Вероника С
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
1
Добрый день! Закон в том виде, в котором он представлен в проекте, может меня серьёзно ограничить в моих правах. Я живу в деревне, здесь нет магазинов с электронными сигаретами. Для меня есть только одна возможность их купить – это через интернет. Нужно убрать из статьи 16 пункта 1.21 строку «с использованием глобальной компьютерной сети Интернет».
06.01.2025 14:34:22
Vitali A
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
1
Здравствуйте. Я бросил курить обычные сигареты и уже 5 лет заказываю электронные сигареты в интернете. В моём посёлке нет ни одного вейп-шопа, в котором я могу это всё купить. Запрет торговли через интернет поставит меня в крайне неудобное положение. Возвращаться к обычным сигаретам не хочется, но и бросать привычку я не намерен. Нужно убрать из статьи 16 пункта 1.21 строку «с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;»
08.01.2025 09:36:39
MaksimU
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
1
вопрос касаемый долицензирования: Вы почему-то закладываете «черный рынок» на юр лиц, каким образом 1300 базовых лицензия и еще ряд требований повлияют на исчезновение черного рынка? Физ лицу импортировать и реализовывать запрещено и штраф 5 базовых, а для юр лиц которые сейчас итак ввозят все «вбелую» - невыполнимые условия. Так вы по такой логике тогда физ лицам уголовную ответственность вводите. На черный рынок, его искоренение повлияет только одно: Адекватный акцизный сбор на жидкости! Пока его размер 0.81р, а с 2025 года - 0.85р за 1мл и штраф у физ лиц 5 базовых - никогда черные продавцы(телеграмщики) и нелегалы не исчезнут. Спрос на жидкости есть - это очевидно, молодежь не хочет курить сигареты! Просто сделайте размер акцизного сбора адекватным и в бюджет потечет поток денежных средств, а черные продавцы исчезнут за ненадобностью. При выборе где купить: в вейпшопе(который несет ответственность) и в телеграмме, с рук непонятно у кого, при одинаковой цене - любой человек сделает выбор в пользу магазина!
08.01.2025 10:43:56
ОэндС
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
4
Указанный проект Закона совершенно не направлен на борьбу с нелегальной торговлей нетабачных, никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения и самих систем курения. В нем нет норм, которые противодействуют нелегальному рынку. Проект Закона полностью направлен на уничтожение легального рынка. Реализация такого проекта ограничит вход на рынок товаров для вейпов средним и малым легальным бизнесом. Не каждая компания сможет обеспечить лицензионные требования и получить разрешения на оптовую поставку. Те многочисленные компании, которые осуществляют легальные поставки указанных товаров, будут вынуждены покинуть рынок, что повлечет потерю рабочих мест, работники потеряют заработки, государство налоги. Экономически выгодно станет реализовывать вейпы нелегально, а следовательно государство потеряет контроль над оборотом таких товаров. Покупатель не откажется от вейпов. Традиционный табак безвозвратно уходит в прошлое. Большие государственные компании совершенно не знают и не понимают суть этого рынка, они неповоротливы и они не могут успевать за мировыми тенденциями такого быстроразвивающегося рынка. Без сомнения будет развиваться нелегальный "подпольный" рынок. История знает многочисленные примеры. Законопроект следует изменить в сторону уменьшения лицензионных требований. Следует дать выход малым компаниям на рынок, но контролировать качество и безопасность продаваемой продукции. Вместо усиления борьбы с нелегальной торговлей (нелегальным оборотом) законопроект уничтожает рынок. Таким проектом "режут курицу, которая несет золотые яйца".
08.01.2025 12:27:43
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
13
Комментарии к П.1.3. статьи 2
Из определения не совсем понятно, в полном ли составе жидкости должны быть все перечисленные компоненты, чтобы это считалось жидкостью.
В продаже у некоторых недобросовестных продавцов (импортеров) имеется отдельно глицерин, пропиленгликоль, аромабаза и никотин, из которых они самостоятельно могут все смешать прямо в магазине и получить фактически готовую жидкость для продажи.
Такие импортеры ввозят и продают по отдельности вышеуказанные компоненты без уплаты акцизов, пошлин и налогов, самостоятельно их смешивают и продают готовую жидкость, так же без уплаты акцизов.
Необходимо изменить и определить, чтобы указанные компоненты предназначенные для использования в электронных системах курения по отдельности признавались жидкостями, чтобы недобросовестные импортеры не могли в обход законодательства их ввозить без уплаты акцизов, налогов и пошлин.
Вариант формулировки нормы права:
1.3. жидкости для электронных систем курения – вещества, находящиеся в жидком состоянии (в том числе их смеси, полностью или частично содержащие пропиленгликоль, глицерин, никотин, пищевые ароматизаторы, пищевые красители), предназначенные для использования в электронных системах курения, в том числе жидкости, конструктивно входящие в состав таких систем.
08.01.2025 12:44:24
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
13
Комментарии по п.1.20. статьи 2
Изменить и дополнить по тексту «не прошедшие процедуру оценки соответствия (сертификации)».
На практике будет проще проверить наличие сертификата на такие жидкости, а не изымать и отправлять их на проверку в органы сертификации и метрологии, т.к. для определения состава, свойств и характеристик необходимы лабораторные исследования. А наличие сертификата соответствия подтверждает, что указанные исследования были проведены.
Вариант формулировки нормы права:
1.20. фальсифицированные жидкости для электронных систем курения – не прошедшие процедуру оценки соответствия жидкости для электронных систем курения с умышленно измененными их производителем и (или) лицом, вовлекающим данные жидкости в оборот, составом, свойствами и характеристиками, информация о которых, представляемая указанными лицами, является заведомо неполной и (или) недостоверной.
08.01.2025 12:45:52
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
13
Комментарии по п.4 статьи 2
Второе предложение данного пункта стоит скорректировать.
Мы полагаем, что упаковка (переупаковка) не отвечает критериям достаточной обработки/переработки для отнесения таких операций к процессу производства.
Под процессом производства понимается получение готовой продукции из сырья и материалов с первоначальными кодами ТН ВЭД, которые прошли определенную достаточную переработку, и в итоге получена жидкость, которая классифицируется после переработки по иному коду ТН ВЭД.
Так, согласно абз. 3 п. 3 Положения об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.12.2001 № 1817 производство - деятельность по выращиванию, сбору, добыче, разведению, ловле, охоте, выполнению любых производственных и (или) технологических операций .
В соответствии с абз. 5 ч. 1 разд. 1 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств производство - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта.
При этом фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критерию достаточной обработки/переработки товара в целях признания такой деятельности производственной (подп. "л" п. 3.1 разд. 3 Правил).
На практике могут возникать случаи необходимости нанесения дополнительной информации, требуемой законодательством Республики Беларусь, на упаковку жидкостей для электронных систем курения и самих электронных систем курения. ввиду ошибок технического характера, допущенных производителем упаковки жидкостей для электронных систем курения и самих электронных систем курения.
Вариант формулировки нормы права:
4. Для целей настоящего Закона под производством понимается совокупность технологических процессов и операций, в том числе сборка комплектующих, направленных на изготовление табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака. К процессу производства табачных изделий также относится осуществление упаковки (переупаковки) ввезенных на территорию Республики Беларусь или приобретенных на ее территории таких изделий, жидкостей в потребительскую упаковку, в том числе из потребительской упаковки одной емкости в потребительскую упаковку другой емкости, для их дальнейшей реализации.
08.01.2025 12:46:42
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
13
Комментарии по абз. 2 п.1 статьи 4
В настоящее время в Республике Беларусь отсутствуют требования для получения лицензии на производство жидкостей для электронных систем курения. Необходимо, чтобы требования лицензирования производства были не жестче чем РФ.
При определении требований мы видим риски для потенциальных белорусских производителей жидкостей для ЭСК, в том числе для нашей компании. Если требования будут слишком жесткими, то утрачивается смысл в открытии и развитии собственного производства на территории РБ, т.к. импортировать из РФ или Китая будет целесообразнее, чем производить самим
Государство должно быть заинтересовано в развитии и поддержке таких производств, т.к. это создание рабочих мест, поступление валюты от экспорта, возможность контролировать качество продукции государственными органами не посредственно в Беларуси, получение доходов в виде налогов в бюджет.
Комментарии по абз. 5 п.1 статьи 4
Хотелось бы больше конкретизации и пояснений по требованиям к оборудованию для производства, чтобы такие требования были не жестче чем РФ.
Просьба бизнеса – предусмотреть в подзаконных актах требования не жестче, чем в Российской Федерации.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона «О госрегулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака»
Проект Закона разработан в целях организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
Проектом Закона, в частности:
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 31 декабря 2024 г. по 9 января 2025 г.
31.12.2024 09:00:00
Пользователь
НОВИЧОКот крупных городов. Я являюсь пользователем электронных сигарет и активно пользуюсь услугой доставки и покупки через интернет. Запрет на интернет-торговлю и доставку устройств не нужно принимать, пункт об запрете продажи через сеть интернет нужно исключить из редакции. Ездить в ближайший город, чтобы просто купить расходники для своего устройства – накладно. Данный закон просто не оставляет мне выбора. В моём посёлке нет магазинов, в которых продаются электронные сигареты. Необходимо изложить Статью 16 пункт 1.21 в следующем виде: 1.21. розничная торговля табачными изделиями, нетабачными никотиносодержащими изделиями, электронными системами курения, жидкостями для электронных систем курения, системами для потребления табака: в объектах, не указанных в пункте 1 статьи 15 настоящего Закона, а также в магазинах, товарных отделах (секциях) по продаже товаров для детей; с использованием форм торговли, осуществляемых без использования торгового объекта; на ярмарках; при осуществлении комиссионной и разносной торговли, за исключением осуществления разносной торговли на бортах воздушных судов белорусских авиационных организаций, осуществляющих международные воздушные перевозки пассажиров, табачными изделиями, нетабачными никотиносодержащими изделиями, электронными системами курения, жидкостями для электронных систем курения, системами для потребления табака, загруженными на борта таких воздушных судов из магазинов беспошлинной торговли для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза в Республике Беларусь, и разносной торговли с использованием оборудования, размещенного в номерах гостиниц, мотелей; при осуществлении общественного питания вне объектов общественного питания; в помещениях, где расположены: учреждения образования; организации культуры, при проведении культурных мероприятий, специально предназначенных для детей; организации здравоохранения; в физкультурно-спортивных сооружениях и на их территориях; без нанесенных на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) этих изделий, жидкостей, систем сведений, предусмотренных настоящим Законом, техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза; c применением устройств, а также методами самообслуживания, другими способами, при которых покупатель имеет прямой доступ к этим изделиям, жидкостям, системам; 16:52
03.01.2025 16:58:00
Пользователь
НОВИЧОКон представлен в проекте, может меня серьёзно ограничить в моих правах. Я живу в деревне, здесь нет магазинов с электронными сигаретами. Для меня есть только одна возможность их купить – это через интернет. Нужно убрать из статьи 16 пункта 1.21 строку «с использованием глобальной компьютерной сети Интернет».
06.01.2025 14:34:22
Пользователь
НОВИЧОКи уже 5 лет заказываю электронные сигареты в интернете. В моём посёлке нет ни одного вейп-шопа, в котором я могу это всё купить. Запрет торговли через интернет поставит меня в крайне неудобное положение. Возвращаться к обычным сигаретам не хочется, но и бросать привычку я не намерен. Нужно убрать из статьи 16 пункта 1.21 строку «с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;»
08.01.2025 09:36:39
Пользователь
НОВИЧОКзакладываете «черный рынок» на юр лиц, каким образом 1300 базовых лицензия и еще ряд требований повлияют на исчезновение черного рынка? Физ лицу импортировать и реализовывать запрещено и штраф 5 базовых, а для юр лиц которые сейчас итак ввозят все «вбелую» - невыполнимые условия. Так вы по такой логике тогда физ лицам уголовную ответственность вводите. На черный рынок, его искоренение повлияет только одно: Адекватный акцизный сбор на жидкости! Пока его размер 0.81р, а с 2025 года - 0.85р за 1мл и штраф у физ лиц 5 базовых - никогда черные продавцы(телеграмщики) и нелегалы не исчезнут. Спрос на жидкости есть - это очевидно, молодежь не хочет курить сигареты! Просто сделайте размер акцизного сбора адекватным и в бюджет потечет поток денежных средств, а черные продавцы исчезнут за ненадобностью. При выборе где купить: в вейпшопе(который несет ответственность) и в телеграмме, с рук непонятно у кого, при одинаковой цене - любой человек сделает выбор в пользу магазина!
08.01.2025 10:43:56
Пользователь
НОВИЧОКнаправлен на борьбу с нелегальной торговлей нетабачных, никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения и самих систем курения. В нем нет норм, которые противодействуют нелегальному рынку. Проект Закона полностью направлен на уничтожение легального рынка. Реализация такого проекта ограничит вход на рынок товаров для вейпов средним и малым легальным бизнесом. Не каждая компания сможет обеспечить лицензионные требования и получить разрешения на оптовую поставку. Те многочисленные компании, которые осуществляют легальные поставки указанных товаров, будут вынуждены покинуть рынок, что повлечет потерю рабочих мест, работники потеряют заработки, государство налоги. Экономически выгодно станет реализовывать вейпы нелегально, а следовательно государство потеряет контроль над оборотом таких товаров. Покупатель не откажется от вейпов. Традиционный табак безвозвратно уходит в прошлое. Большие государственные компании совершенно не знают и не понимают суть этого рынка, они неповоротливы и они не могут успевать за мировыми тенденциями такого быстроразвивающегося рынка. Без сомнения будет развиваться нелегальный "подпольный" рынок. История знает многочисленные примеры. Законопроект следует изменить в сторону уменьшения лицензионных требований. Следует дать выход малым компаниям на рынок, но контролировать качество и безопасность продаваемой продукции. Вместо усиления борьбы с нелегальной торговлей (нелегальным оборотом) законопроект уничтожает рынок. Таким проектом "режут курицу, которая несет золотые яйца".
08.01.2025 12:27:43
Пользователь
НОВИЧОККомментарии к П.1.3. статьи 2
Из
определения не совсем понятно, в полном ли составе жидкости должны быть все перечисленные компоненты, чтобы это считалось жидкостью.
В продаже у некоторых недобросовестных продавцов (импортеров) имеется отдельно глицерин, пропиленгликоль, аромабаза и никотин, из которых они самостоятельно могут все смешать прямо в магазине и получить фактически готовую жидкость для продажи.
Такие импортеры ввозят и продают по отдельности вышеуказанные компоненты без уплаты акцизов, пошлин и налогов, самостоятельно их смешивают и продают готовую жидкость, так же без уплаты акцизов.
Необходимо изменить и определить, чтобы указанные компоненты предназначенные для использования в электронных системах курения по отдельности признавались жидкостями, чтобы недобросовестные импортеры не могли в обход законодательства их ввозить без уплаты акцизов, налогов и пошлин.
Вариант формулировки нормы права:
1.3. жидкости для электронных систем курения – вещества, находящиеся в жидком состоянии (в том числе их смеси, полностью или частично содержащие пропиленгликоль, глицерин, никотин, пищевые ароматизаторы, пищевые красители), предназначенные для использования в электронных системах курения, в том числе жидкости, конструктивно входящие в состав таких систем.
08.01.2025 12:44:24
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по п.1.20. статьи 2
Изменить и дополнить по тексту «не прошедшие процедуру оценки соответствия (сертификации)».
На практике будет проще проверить наличие сертификата на такие жидкости, а не изымать и отправлять их на проверку в органы сертификации и метрологии, т.к. для определения состава, свойств и характеристик необходимы лабораторные исследования. А наличие сертификата соответствия подтверждает, что указанные исследования были проведены.
Вариант формулировки нормы права:
1.20. фальсифицированные жидкости для электронных систем курения – не прошедшие процедуру оценки соответствия жидкости для электронных систем курения с умышленно измененными их производителем и (или) лицом, вовлекающим данные жидкости в оборот, составом, свойствами и характеристиками, информация о которых, представляемая указанными лицами, является заведомо неполной и (или) недостоверной.
08.01.2025 12:45:52
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по п.4 статьи 2
Второе
предложение данного пункта стоит скорректировать.
Мы полагаем, что упаковка (переупаковка) не отвечает критериям достаточной обработки/переработки для отнесения таких операций к процессу производства.
Под процессом производства понимается получение готовой продукции из сырья и материалов с первоначальными кодами ТН ВЭД, которые прошли определенную достаточную переработку, и в итоге получена жидкость, которая классифицируется после переработки по иному коду ТН ВЭД.
Так, согласно абз. 3 п. 3 Положения об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.12.2001 № 1817 производство - деятельность по выращиванию, сбору, добыче, разведению, ловле, охоте, выполнению любых производственных и (или) технологических операций .
В соответствии с абз. 5 ч. 1 разд. 1 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств производство - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта.
При этом фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критерию достаточной обработки/переработки товара в целях признания такой деятельности производственной (подп. "л" п. 3.1 разд. 3 Правил).
На практике могут возникать случаи необходимости нанесения дополнительной информации, требуемой законодательством Республики Беларусь, на упаковку жидкостей для электронных систем курения и самих электронных систем курения. ввиду ошибок технического характера, допущенных производителем упаковки жидкостей для электронных систем курения и самих электронных систем курения.
Вариант формулировки нормы права:
4. Для целей настоящего Закона под производством понимается совокупность технологических процессов и операций, в том числе сборка комплектующих, направленных на изготовление табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака. К процессу производства табачных изделий также относится осуществление упаковки (переупаковки) ввезенных на территорию Республики Беларусь или приобретенных на ее территории таких изделий, жидкостей в потребительскую упаковку, в том числе из потребительской упаковки одной емкости в потребительскую упаковку другой емкости, для их дальнейшей реализации.
08.01.2025 12:46:42
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по абз. 2 п.1 статьи 4
В настоящее время в Республике Беларусь отсутствуют требования для получения лицензии на производство жидкостей для электронных систем курения. Необходимо, чтобы требования лицензирования производства были не жестче чем РФ.
При определении требований мы видим риски для потенциальных белорусских производителей жидкостей для ЭСК, в том числе для нашей компании. Если требования будут слишком жесткими, то утрачивается смысл в открытии и развитии собственного производства на территории РБ, т.к. импортировать из РФ или Китая будет целесообразнее, чем производить самим
Государство должно быть заинтересовано в развитии и поддержке таких производств, т.к. это создание рабочих мест, поступление валюты от экспорта, возможность контролировать качество продукции государственными органами не посредственно в Беларуси, получение доходов в виде налогов в бюджет.
Комментарии по абз. 5 п.1 статьи 4
Хотелось бы больше конкретизации и пояснений по требованиям к оборудованию для производства, чтобы такие требования были не жестче чем РФ.
Просьба бизнеса – предусмотреть в подзаконных актах требования не жестче, чем в Российской Федерации.
08.01.2025 12:47:37
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться