[ Закрыто ] Проект Закона «О госрегулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : абзац 1 пункта 1 статьи 17
абзац 1 пункта 1 статьи 17 после слов «нетабачных никотиносодержащих изделий» дополнить словами «(за исключением нетабачных никотиносодержащих изделий орального способа потребления)».
Обоснование.
Использование нетабачных никотиносодержащих изделий орального способа потребления (паучей) не несет никакого вреда здоровью окружающих (продукт без дыма и запаха) в силу специфики самой продукции. Использование нетабачных никотиносодержащих изделий орального способа потребления визуально незаметно, т.е. проконтролировать исполнение запрета на использование данной продукции будет невозможно.
09.01.2025 13:22:46
ООО МУМТ Би УАЙ
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Часть 1 пункта 2 статьи 15, Абзац 4 подпункта 1.21. пункта 1 статьи 16, статья 23
Часть 1 пункта 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
2. В витринах, на (в) ином торговом оборудовании не допускается открытая выкладка табачных изделий (их образцов, потребительских упаковок), нетабачных никотиносодержащих изделий (их образцов, потребительских упаковок), жидкостей для электронных систем курения (их образцов, потребительских упаковок), электронных систем курения c жидкостью конструктивно входящей в состав таких систем (их образцов, потребительских упаковок) за исключением витрин, иного торгового оборудования магазинов беспошлинной торговли.
Абзац 4 подпункта 1.21. пункта 1 статьи 16 после слов «с использованием глобальной компьютерной сети Интернет» дополнить словами «(за исключением торговли электронными системами курения без содержания жидкости для электронных систем курения, системами для потребления табака)».
В статье 23 слова «электронные системы курения» заменить словами «электронные системы курения c жидкостью конструктивно входящей в состав таких систем» в соответствующем падеже, слова «системы для потребления табака» в соответствующем падеже исключить.
Обоснование.
Электронные системы курения без содержания жидкости и системы для потребления табака являются устройствами, с использованием которых происходит нагревание табачных изделий (стиков) и жидкостей для электронных систем курения с целью экстракции никотина и доставки его в организм потребителя. Соответственно сами по себе устройства не оказывают негативного влияния на здоровье потребителя. В отношении же используемых с устройствами табачных изделий (стиков) и жидкостей для электронных систем курения стоит отметить, что согласно многочисленным мировым научными исследованиям, находящимся в общем доступе, такая продукция хотя и не является абсолютно безопасной, в целом представляет существенно меньший риск для здоровья потребителя, чем курение табачных изделий (напр. сигарет). Таким образом, следуя повестке ВОЗ и органов по здравоохранению, направленной на снижение любыми путями вреда, наносимого потребителю при курении табачных изделий, необходимо обеспечить сохранение возможности потребителю быть осведомленным об альтернативных продуктах, имеющих пониженный риск для здоровья в сравнении с сигаретами.
09.01.2025 13:33:53
Bypdaluck
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
1
Проект выглядит не совсем логичным, в то время как черный рынок вейпинга даже не думает как то прятаться и напрямую торгует где бы не вздумалось, через любые соцсети, через знакомых и прочее. Актуальность черного рынка связана с ценой на жидкости, стремление людей сэкономить - понятно, и с этим сделать что то трудно После вступления этого проекта в силу, есть ощущение что большая часть маленьких сетей позакрывается, ввиду слишком огромных требований, и это даст лишь хороший толчок черному рынку, который и так по моему видению лишь разрастается в виду высоких цен связанных с довольно огромным акцизом, который составляет бОльшую часть цены. как человек обладающий опытом в этой сфере я вижу лишь два способа как то бороться с оборотом черного рынка повышение штрафа физ лицам, повышенный контроль за неофициальной реализацией товара либо/вдобавок снижение акциза на жидкость/лучшие условия для "белой" реализации товара, когда люди увидят не такую большую разницу, вполне вероятно что это повлияет на их выбор в сторону качественного товара, нежели кот в мешке на черном рынке
09.01.2025 13:40:33
Legalpos
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
1
Статья 22, пункт 5. Долицензионные требования к соискателям лицензии Законодатель предлагает установить долицензионные требования для оптовой торговли жидкостями, ЭСК, системами для потребления табака по аналогии с долицензионными требованиями для оптовой торговли алкоголем и табачными изделиями. При этом требование по наличию складских помещений не менее 1000 кв.м. выглядит избыточным, так как для хранения жидкостей и систем такая площадь не нужна (габариты жидкостей и объемы их продаж не сопоставимы с объемами продаж и габаритами алкогольных напитков). Т.е. субъекты хозяйствования будут платить за аренду пустых помещений для выполнения формального требования для получения лицензии. Также необходимо отметить, что складских помещений такой площади не так много, особенно в регионах, с учетом того, что самые лучшие площади арендуются маркетплейсами. Предлагаем законодателю пересмотреть данное требование с точки зрения его обоснованности и возможности выполнения со стороны бизнеса. Комментарий не к тексту, а к в целом по проблеме нелегальной торговли. Самый главный механизм борьбы с нелегальной торговлей заключается в регулярных контрольных (надзорных) мероприятиях со стороны государственных органов. На данный момент ситуация выглядит таким образом, что фокус проверок не направлен телеграмм каналы, где сосредоточена основная масса нелегальной продукции, а также вейп-шопы. Введение новых требований это хорошо, но необходимо регулярно проверять выполнение уже существующих требований (сертификация, маркировка, крепость, реклама и т.д.).
09.01.2025 15:27:44
JTI
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
6
I. Предлагается установить контроль за импортом никотина (никотинового сырья), которое может быть использовано для производства нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, дополнив статью 6 проекта закона пунктом 4: «Импорт никотина (никотинового сырья) осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство нетабачных никотиносодержащих изделий и (или) лицензию на производство жидкостей для электронных систем курения.»
Абзац 6 пункта 1 статьи 4 “Меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака” после слов «декларирование и регулирование объемов производства и оборота табачного сырья и табачных изделий” дополнить словами “никотина (никотинового сырья);”
Также предлагается запретить продажу никотина (никотинового сырья) физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, дополнив пункт 1.13 статьи 16 после слов «продажа табачного сырья,» словами «никотина (никотинового сырья),».
Кроме того, предлагается предусмотреть в проекте закона меры по контролю за оборотом никотина (никотинового сырья), аналогичные мерам в отношении табачного сырья, а именно требования к перемещению, декларирование объемов оборота, прочие ограничения и требования.
Обоснование:
Согласно абзаца 2 пункта 1 статьи 5 главы 2 проекта закона «право на осуществление импорта нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака имеют юридические лица, имеющие лицензию на оптовую торговлю этими изделиями, жидкостями, системами.»
Согласно абзаца 1 пункта 2 статьи 5 главы 2 проекта закона «в Республике Беларусь за государством закрепляется исключительное право на осуществление импорта табачного сырья и табачных изделий, классифицируемых кодами 2401, 2402, 2403 и 2404 11 000 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»
Таким образом, из-под контроля выпадает импорт никотина (никотинового сырья) для производства нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения. В настоящее время вопрос контроля за импортом и распространением никотина (никотинового сырья) является критичным по причине высокой доли на рынке нелегальных жидкостей для электронных систем курения, которые, по нашим сведениям, зачастую производятся «умельцами» прямо в подземных переходах и представляют большую угрозу жизни и здоровью потребителей из-за несоблюдения требований к качеству и безопасности.
09.01.2025 15:37:36
JTI
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
6
Предлагается по тексту проекта закона название основных терминов привести в соответствие с проектом технического регламента Евразийского экономического союза «Технический регламент на никотинсодержащую и безникотиновую продукцию», который находится в высокой степени готовности, оценка регулирующего воздействия которого была завершена Департаментом развития предпринимательской деятельности ЕЭК 23 декабря 2024 года.
Так, термин «электронные системы курения» предлагается заменить термином «система доставки никотина», а термин «жидкость для электронных систем курения» предлагается заменить термином «жидкость для систем доставки никотина».
В этой связи рекомендуем использовать следующие определения:
«система доставки никотина» – устройство, предназначенное для получения аэрозоля без горения при потреблении никотинсодержащих изделий с целью вдыхания потребителем, которое также может использоваться для потребления безникотиновых изделий. Устройство может включать в себя источник нагрева, картридж (капсулу), кабель (провод, шнур) и (или) зарядное устройство.;
«жидкость для систем доставки никотина» – вид изделия, представляющий собой порцию жидкой смеси, помещенной промышленным способом в емкость для заправки либо в картридж (капсулу), либо непосредственно в систему доставки никотина одноразового использования, в целях образования аэрозоля для вдыхания потребителем. В зависимости от содержания никотина в наполнителе данный вид изделий может быть никотинсодержащим или безникотиновым.
Кроме того, вместо термина «нетабачное никотиносодержащие изделие» предлагается использовать термин «никотинсодержащее изделие орального потребления». В этой связи предлагается дать определение:
«никотинсодержащее изделие орального потребления» – вид никотинсодержащего изделия с содержанием никотина 0,01% и более, в котором наполнителем служит бестабачная смесь, промышленным способом сформированного в форме отдельной порции, предназначенного для орального потребления (жевание, сосание, трансбуккально, сублингвально) и не предназначенного для потребления в пищу»
Обоснование:
Под курением понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего в результате их тления. Считаем некорректным использовать термин «курение» к некурительным табачным изделиям, нетабачным никотинсодержащим изделиям и вейпам, так как тления в данном случае не происходит.
Единообразное название и определение терминов позволит субъектам хозяйствования избежать путаницы при прочтении законодательства как Республики Беларусь, так и ЕАЭС.
В связи с этим для обеспечения единообразия понимания терминов и понятий, используемых в национальном и наднациональном законодательстве, предлагается пересмотреть также определения и других терминов. Так, например, в проекте закона дается определение «нетабачного никотиносодержащего изделия», согласно которому жидкости для электронных систем курения с содержанием никотина, не являются нетабачным никотиносодержащим изделием, хотя по сути это так и есть.
09.01.2025 15:38:39
JTI
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
6
Предлагаем в первом абзаце пункта 1 главы 1 статьи 17 проекта закона убрать слова «нетабачных никотинсодержащих изделий», а также слова «(далее – курение)», в абзаце 1 главы 2 статьи 17 проекта закона после слова «курение» добавить «(потребление, использование) табачных изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
Обоснование:
Под курением понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего в результате их тления. При потреблении нагреваемого табака нетабачных никотинсодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, тления не происходит, поэтому считаем некорректным и весьма странным использование термина «курение» в отношении такой продукции.
Так, исходя из определения, данного в пункте 1.9 Статьи 2 проекта закона, «нетабачное никотиносодержащее изделие – изделие, содержащее сырье растительного и (или) синтетического происхождения (за исключением табачного сырья) и никотин, предназначенное для сосания, жевания, нюхания, иного способа использования (потребления), при котором никотин проникает в организм человека, за исключением лекарственных и ветеринарных препаратов, жидкостей для электронных систем курения с содержанием никотина, пищевых продуктов растительного происхождения и табачных изделий». Следовательно, из имеющихся на рынке нетабачных никотиносодержащих изделий под данную категорию подпадают так называемые «никпэки», которые выглядят как небольшие пакетики для рассасывания, когда вещества поступают в кровь через слизистую оболочку рта. Использование термина «курение» в качестве сокращения в главах 1 и 2 статьи 17 проекта закона в таком случае не только некорректно, но и может быть трактовано как определение курения, что будет вводить в заблуждение при дальнейшем прочтении текста закона.
Кроме того, предлагается исключить из-под действия главы 1 и главы 2 проекта закона нетабачные никотиносодержащие изделия, так как потребление таких нетабачных никотиносодержащих изделий, предназначенных для сосания, жевания, нюхания, не заметно и не создаёт дискомфорта для окружающих.
09.01.2025 15:39:16
JTI
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
6
Предлагается абзаце 3 пунктов 3 и 4 статьи 9 Проекта закона удалить слова «а также при наличии – импортера» сформулировав абзац следующим образом: «наименование (фирменное наименование) организации – производителя, его место нахождения;»
В абзаце 4 пунктов 3 и 4 статьи 9 Проекта закона добавить слова «и (или) импортера» сформулировав абзац следующим образом: «наименование (фирменное наименование) юридического лица, уполномоченного организацией-производителем на принятие претензий от потребителей и (или) импортера, его место нахождения;»
Обоснование:
В статье 9 Проекта закона прописаны требования к информации, указываемой на потребительской упаковке табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака, листах-вкладышах к ним.
При этом, в отношении табачных изделий «на потребительской упаковке (листе-вкладыше) табачного изделия, за исключением некурительных табачных изделий, должны быть указаны сведения, определенные техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза, при этом требование об указании импортера (при его наличии) отсутствует, импортер указывается как лицо, принимающее претензии от потребителей в случае отсутствия лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей.
В отношении информации, размещаемой на потребительской упаковке некурительных табачных изделий и нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения с жидкостью, конструктивно входящей в состав такой системы, требования указаны в пунктах 3 и 4 статьи 9 проекта закона. Одним из требований (абзац 3 пунктов 3 и 4 статьи 9) является указание наименования (фирменного наименования) организации – производителя, а также при наличии – импортера, их место нахождения.
Таким образом, при наличии импортера требования его указания на упаковке некурительных табачных изделий становится обязательным. Требования к маркировке и упаковке продукции, предусмотренные главой VII Проекта технического регламента Евразийского экономического союза «Технический регламент на никотинсодержащую и безникотиновую продукцию», по аналогии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», не содержат требования об указании импортера при его наличии, импортер указывается как лицо, принимающее претензии от потребителей в случае отсутствия лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей.
Таким образом, после принятия технического регламента Евразийского экономического союза «Технический регламент на никотинсодержащую и безникотиновую продукцию», требование указания импортера на упаковке может быть трактовано как барьер на рынке ЕАЭС, что потребует внесения изменений в закон.
09.01.2025 15:39:42
JTI
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
6
Предлагается разрешить маркировать акцизными марками табачные изделия, импортируемые в Республику Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, не только в местах, определяемых Государственным таможенным комитетом, но и на территориях государств, где указанные изделия производятся, сформулировав пункт 5 статьи 10 следующим образом: «Табачные изделия, импортируемые в Республику Беларусь, маркируются акцизными марками на территориях иностранных государств производителями или в местах, определяемых Государственным таможенным комитетом.
Обоснование:
Согласно абзацу 1 пункта 5 статьи 10 «табачные изделия, импортируемые в Республику Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, маркируются акцизными марками в местах, определяемых Государственным таможенным комитетом». Возможность маркировки табачных изделий акцизными и специальными марками непосредственно на производстве позволяет обеспечить надежное нанесение марки под прозрачную пленку с помощью специального оборудования, что в ряде случаев гораздо проще, чем решать вопрос с маркировкой в таможенных терминалах.
09.01.2025 15:40:10
MaryB
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака
Не так давно опубликовал статью «По данным официального импортера электронных систем курения, порядка 77% рынка одноразовых электронных сигарет (то есть свыше 26 тыс. штук) импортируется в Беларусь нелегально и реализуется без прохождения процедуры подтверждения соответствия, без уплаты акцизов.» Обеспокоенность понятна, вектор мыслей верный, однако, новый проект закона никоим образом не поможет снизить этот %, а наоборот, он может еще больше вырасти. Из 81 импортера, как пишет, хорошо, если 2-3 смогут соответствовать всем новым требованиям, получат лицензию и останутся на рынке. Поймите пожалуйста наконец, что все эти 77% приходятся не на легальных импортеров, а как раз таки на теневой рынок, который развивается все больше с каждым днем. Помочь нужно легальному рынку искоренить черный рынок, а не наооборот. На сегодняшний день ассортимент жидкостей снизился на 80%, нет смысла развиваться в этом направлении и импортировать даже для розничной торговли, не говоря уже об оптовой. Зачем легальному импортеру вкладывать деньги, проходить сертификацию, и продавать банку 1 баночку за 40 рублей, когда пользователю достаточно в телеграмме вбить слово «вейп» и он получит 50 различных групп, где ассортимент в 10 раз больше чем в розничном магазине, доставка в руки бесплатно, а цена 9 - 15 рублей за 1 баночку. Наказание в виде 5- 20 базовых их особо не останавливает, даже после конфискации им достаточно вложить 1000 рублей, сменить группу и дальше продолжить работу. Возможно, кажется, что мы раздуваем проблему, и черный рынок не такой уж и огромный. Но, задумайтесь, не так давно «накрыли» один такой телеграм канал, и конфисковали товара на 550 тыс. BYN. Не каждый легальный импортер может позволить себе такой остаток товара на складе. Дальше, со всех каналов вещают, дети, подростки курят вейпы, как они их приобретают, все там же, в телеграм каналах, там не спросят возраст, наоборот, такие клиенты и составляют около 70% покупателей, потому что в официальном магазине ему откажут в продаже. Запретить доставку электронных систем курения и комплектующих - еще один толчок, чтобы налоги шли не на государственные счета. Сейчас эту доставку осуществляют официальные интернет магазины, соблюдающие все требования, установят запрет им, эту нишу займут все те же нелегальные продавцы, здесь уже пользователю ничего не останется, как самостоятельно найти другой способ приобретения в отдалённые уголки страны, где нет официальных магазинов. Если и правда цель этого законопроекта снизить нелегальный ввоз никотиносодержащей продукции, то нужно начать с искоренения черного рынка, ужесточить ответственность, привлечь компетентные органы. Понятно, что снижения акцизного сбора, это что то из ряда фантастики, но стоит подумать и в этом направлении тоже, сделать ставку приемлемой, чтобы цена на черном рынке не отличалась в 4 раза от цены легального продавца.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона «О госрегулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака»
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : абзац 1 пункта 1 статьи 17
абзац 1 пункта 1 статьи 17 после слов «нетабачных
никотиносодержащих изделий» дополнить словами «(за исключением нетабачных никотиносодержащих изделий орального способа потребления)».
Обоснование.
Использование нетабачных никотиносодержащих изделий орального способа потребления (паучей) не несет никакого вреда здоровью окружающих (продукт без дыма и запаха) в силу специфики самой продукции. Использование нетабачных никотиносодержащих изделий орального способа потребления визуально незаметно, т.е. проконтролировать исполнение запрета на использование данной продукции будет невозможно.09.01.2025 13:22:46
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Часть 1 пункта 2 статьи 15, Абзац 4 подпункта 1.21. пункта 1 статьи 16, статья 23
Часть 1 пункта 2 статьи 15 изложить в следующей
редакции:
2. В витринах, на (в) ином торговом оборудовании не допускается открытая выкладка табачных изделий (их образцов, потребительских упаковок), нетабачных никотиносодержащих изделий (их образцов, потребительских упаковок), жидкостей для электронных систем курения (их образцов, потребительских упаковок), электронных систем курения c жидкостью конструктивно входящей в состав таких систем (их образцов, потребительских упаковок) за исключением витрин, иного торгового оборудования магазинов беспошлинной торговли.
Абзац 4 подпункта 1.21. пункта 1 статьи 16 после слов «с использованием глобальной компьютерной сети Интернет» дополнить словами «(за исключением торговли электронными системами курения без содержания жидкости для электронных систем курения, системами для потребления табака)».
В статье 23 слова «электронные системы курения» заменить словами «электронные системы курения c жидкостью конструктивно входящей в состав таких систем» в соответствующем падеже, слова «системы для потребления табака» в соответствующем падеже исключить.
Обоснование.
Электронные системы курения без содержания жидкости и системы для потребления табака являются устройствами, с использованием которых происходит нагревание табачных изделий (стиков) и жидкостей для электронных систем курения с целью экстракции никотина и доставки его в организм потребителя. Соответственно сами по себе устройства не оказывают негативного влияния на здоровье потребителя. В отношении же используемых с устройствами табачных изделий (стиков) и жидкостей для электронных систем курения стоит отметить, что согласно многочисленным мировым научными исследованиям, находящимся в общем доступе, такая продукция хотя и не является абсолютно безопасной, в целом представляет существенно меньший риск для здоровья потребителя, чем курение табачных изделий (напр. сигарет). Таким образом, следуя повестке ВОЗ и органов по здравоохранению, направленной на снижение любыми путями вреда, наносимого потребителю при курении табачных изделий, необходимо обеспечить сохранение возможности потребителю быть осведомленным об альтернативных продуктах, имеющих пониженный риск для здоровья в сравнении с сигаретами.09.01.2025 13:33:53
Пользователь
НОВИЧОКвремя как черный рынок вейпинга даже не думает как то прятаться и напрямую торгует где бы не вздумалось, через любые соцсети, через знакомых и прочее. Актуальность черного рынка связана с ценой на жидкости, стремление людей сэкономить - понятно, и с этим сделать что то трудно После вступления этого проекта в силу, есть ощущение что большая часть маленьких сетей позакрывается, ввиду слишком огромных требований, и это даст лишь хороший толчок черному рынку, который и так по моему видению лишь разрастается в виду высоких цен связанных с довольно огромным акцизом, который составляет бОльшую часть цены. как человек обладающий опытом в этой сфере я вижу лишь два способа как то бороться с оборотом черного рынка повышение штрафа физ лицам, повышенный контроль за неофициальной реализацией товара либо/вдобавок снижение акциза на жидкость/лучшие условия для "белой" реализации товара, когда люди увидят не такую большую разницу, вполне вероятно что это повлияет на их выбор в сторону качественного товара, нежели кот в мешке на черном рынке
09.01.2025 13:40:33
Юрист
НОВИЧОКк соискателям лицензии Законодатель предлагает установить долицензионные требования для оптовой торговли жидкостями, ЭСК, системами для потребления табака по аналогии с долицензионными требованиями для оптовой торговли алкоголем и табачными изделиями. При этом требование по наличию складских помещений не менее 1000 кв.м. выглядит избыточным, так как для хранения жидкостей и систем такая площадь не нужна (габариты жидкостей и объемы их продаж не сопоставимы с объемами продаж и габаритами алкогольных напитков). Т.е. субъекты хозяйствования будут платить за аренду пустых помещений для выполнения формального требования для получения лицензии. Также необходимо отметить, что складских помещений такой площади не так много, особенно в регионах, с учетом того, что самые лучшие площади арендуются маркетплейсами. Предлагаем законодателю пересмотреть данное требование с точки зрения его обоснованности и возможности выполнения со стороны бизнеса. Комментарий не к тексту, а к в целом по проблеме нелегальной торговли. Самый главный механизм борьбы с нелегальной торговлей заключается в регулярных контрольных (надзорных) мероприятиях со стороны государственных органов. На данный момент ситуация выглядит таким образом, что фокус проверок не направлен телеграмм каналы, где сосредоточена основная масса нелегальной продукции, а также вейп-шопы. Введение новых требований это хорошо, но необходимо регулярно проверять выполнение уже существующих требований (сертификация, маркировка, крепость, реклама и т.д.).
09.01.2025 15:27:44
Пользователь
НОВИЧОКI. Предлагается установить
контроль за импортом никотина (никотинового сырья), которое может быть использовано для производства нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, дополнив статью 6 проекта закона пунктом 4: «Импорт никотина (никотинового сырья) осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство нетабачных никотиносодержащих изделий и (или) лицензию на производство жидкостей для электронных систем курения.»
Абзац 6 пункта 1 статьи 4 “Меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака” после слов «декларирование и регулирование объемов производства и оборота табачного сырья и табачных изделий” дополнить словами “никотина (никотинового сырья);”
Также предлагается запретить продажу никотина (никотинового сырья) физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, дополнив пункт 1.13 статьи 16 после слов «продажа табачного сырья,» словами «никотина (никотинового сырья),».
Кроме того, предлагается предусмотреть в проекте закона меры по контролю за оборотом никотина (никотинового сырья), аналогичные мерам в отношении табачного сырья, а именно требования к перемещению, декларирование объемов оборота, прочие ограничения и требования.
Обоснование:
Согласно абзаца 2 пункта 1 статьи 5 главы 2 проекта закона «право на осуществление импорта нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака имеют юридические лица, имеющие лицензию на оптовую торговлю этими изделиями, жидкостями, системами.»
Согласно абзаца 1 пункта 2 статьи 5 главы 2 проекта закона «в Республике Беларусь за государством закрепляется исключительное право на осуществление импорта табачного сырья и табачных изделий, классифицируемых кодами 2401, 2402, 2403 и 2404 11 000 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»
Таким образом, из-под контроля выпадает импорт никотина (никотинового сырья) для производства нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения. В настоящее время вопрос контроля за импортом и распространением никотина (никотинового сырья) является критичным по причине высокой доли на рынке нелегальных жидкостей для электронных систем курения, которые, по нашим сведениям, зачастую производятся «умельцами» прямо в подземных переходах и представляют большую угрозу жизни и здоровью потребителей из-за несоблюдения требований к качеству и безопасности.
09.01.2025 15:37:36
Пользователь
НОВИЧОКПредлагается по тексту проекта закона
название основных терминов привести в соответствие с проектом технического регламента Евразийского экономического союза «Технический регламент на никотинсодержащую и безникотиновую продукцию», который находится в высокой степени готовности, оценка регулирующего воздействия которого была завершена Департаментом развития предпринимательской деятельности ЕЭК 23 декабря 2024 года.
Так, термин «электронные системы курения» предлагается заменить термином «система доставки никотина», а термин «жидкость для электронных систем курения» предлагается заменить термином «жидкость для систем доставки никотина».
В этой связи рекомендуем использовать следующие определения:
«система доставки никотина» – устройство, предназначенное для получения аэрозоля без горения при потреблении никотинсодержащих изделий с целью вдыхания потребителем, которое также может использоваться для потребления безникотиновых изделий. Устройство может включать в себя источник нагрева, картридж (капсулу), кабель (провод, шнур) и (или) зарядное устройство.;
«жидкость для систем доставки никотина» – вид изделия, представляющий собой порцию жидкой смеси, помещенной промышленным способом в емкость для заправки либо в картридж (капсулу), либо непосредственно в систему доставки никотина одноразового использования, в целях образования аэрозоля для вдыхания потребителем. В зависимости от содержания никотина в наполнителе данный вид изделий может быть никотинсодержащим или безникотиновым.
Кроме того, вместо термина «нетабачное никотиносодержащие изделие» предлагается использовать термин «никотинсодержащее изделие орального потребления». В этой связи предлагается дать определение:
«никотинсодержащее изделие орального потребления» – вид никотинсодержащего изделия с содержанием никотина 0,01% и более, в котором наполнителем служит бестабачная смесь, промышленным способом сформированного в форме отдельной порции, предназначенного для орального потребления (жевание, сосание, трансбуккально, сублингвально) и не предназначенного для потребления в пищу»
Обоснование:
Под курением понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего в результате их тления. Считаем некорректным использовать термин «курение» к некурительным табачным изделиям, нетабачным никотинсодержащим изделиям и вейпам, так как тления в данном случае не происходит.
Единообразное название и определение терминов позволит субъектам хозяйствования избежать путаницы при прочтении законодательства как Республики Беларусь, так и ЕАЭС.
В связи с этим для обеспечения единообразия понимания терминов и понятий, используемых в национальном и наднациональном законодательстве, предлагается пересмотреть также определения и других терминов. Так, например, в проекте закона дается определение «нетабачного никотиносодержащего изделия», согласно которому жидкости для электронных систем курения с содержанием никотина, не являются нетабачным никотиносодержащим изделием, хотя по сути это так и есть.
09.01.2025 15:38:39
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаем в первом абзаце пункта 1 главы
1 статьи 17 проекта закона убрать слова «нетабачных никотинсодержащих изделий», а также слова «(далее – курение)», в абзаце 1 главы 2 статьи 17 проекта закона после слова «курение» добавить «(потребление, использование) табачных изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
Обоснование:
Под курением понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего в результате их тления. При потреблении нагреваемого табака нетабачных никотинсодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, тления не происходит, поэтому считаем некорректным и весьма странным использование термина «курение» в отношении такой продукции.
Так, исходя из определения, данного в пункте 1.9 Статьи 2 проекта закона, «нетабачное никотиносодержащее изделие – изделие, содержащее сырье растительного и (или) синтетического происхождения (за исключением табачного сырья) и никотин, предназначенное для сосания, жевания, нюхания, иного способа использования (потребления), при котором никотин проникает в организм человека, за исключением лекарственных и ветеринарных препаратов, жидкостей для электронных систем курения с содержанием никотина, пищевых продуктов растительного происхождения и табачных изделий». Следовательно, из имеющихся на рынке нетабачных никотиносодержащих изделий под данную категорию подпадают так называемые «никпэки», которые выглядят как небольшие пакетики для рассасывания, когда вещества поступают в кровь через слизистую оболочку рта. Использование термина «курение» в качестве сокращения в главах 1 и 2 статьи 17 проекта закона в таком случае не только некорректно, но и может быть трактовано как определение курения, что будет вводить в заблуждение при дальнейшем прочтении текста закона.
Кроме того, предлагается исключить из-под действия главы 1 и главы 2 проекта закона нетабачные никотиносодержащие изделия, так как потребление таких нетабачных никотиносодержащих изделий, предназначенных для сосания, жевания, нюхания, не заметно и не создаёт дискомфорта для окружающих.
09.01.2025 15:39:16
Пользователь
НОВИЧОКПредлагается абзаце 3 пунктов 3 и 4 статьи
9 Проекта закона удалить слова «а также при наличии – импортера» сформулировав абзац следующим образом: «наименование (фирменное наименование) организации – производителя, его место нахождения;»
В абзаце 4 пунктов 3 и 4 статьи 9 Проекта закона добавить слова «и (или) импортера» сформулировав абзац следующим образом: «наименование (фирменное наименование) юридического лица, уполномоченного организацией-производителем на принятие претензий от потребителей и (или) импортера, его место нахождения;»
Обоснование:
В статье 9 Проекта закона прописаны требования к информации, указываемой на потребительской упаковке табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака, листах-вкладышах к ним.
При этом, в отношении табачных изделий «на потребительской упаковке (листе-вкладыше) табачного изделия, за исключением некурительных табачных изделий, должны быть указаны сведения, определенные техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза, при этом требование об указании импортера (при его наличии) отсутствует, импортер указывается как лицо, принимающее претензии от потребителей в случае отсутствия лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей.
В отношении информации, размещаемой на потребительской упаковке некурительных табачных изделий и нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения с жидкостью, конструктивно входящей в состав такой системы, требования указаны в пунктах 3 и 4 статьи 9 проекта закона. Одним из требований (абзац 3 пунктов 3 и 4 статьи 9) является указание наименования (фирменного наименования) организации – производителя, а также при наличии – импортера, их место нахождения.
Таким образом, при наличии импортера требования его указания на упаковке некурительных табачных изделий становится обязательным. Требования к маркировке и упаковке продукции, предусмотренные главой VII Проекта технического регламента Евразийского экономического союза «Технический регламент на никотинсодержащую и безникотиновую продукцию», по аналогии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», не содержат требования об указании импортера при его наличии, импортер указывается как лицо, принимающее претензии от потребителей в случае отсутствия лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей.
Таким образом, после принятия технического регламента Евразийского экономического союза «Технический регламент на никотинсодержащую и безникотиновую продукцию», требование указания импортера на упаковке может быть трактовано как барьер на рынке ЕАЭС, что потребует внесения изменений в закон.
09.01.2025 15:39:42
Пользователь
НОВИЧОКПредлагается разрешить маркировать акцизными
марками табачные изделия, импортируемые в Республику Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, не только в местах, определяемых Государственным таможенным комитетом, но и на территориях государств, где указанные изделия производятся, сформулировав пункт 5 статьи 10 следующим образом: «Табачные изделия, импортируемые в Республику Беларусь, маркируются акцизными марками на территориях иностранных государств производителями или в местах, определяемых Государственным таможенным комитетом.
Обоснование:
Согласно абзацу 1 пункта 5 статьи 10 «табачные изделия, импортируемые в Республику Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, маркируются акцизными марками в местах, определяемых Государственным таможенным комитетом». Возможность маркировки табачных изделий акцизными и специальными марками непосредственно на производстве позволяет обеспечить надежное нанесение марки под прозрачную пленку с помощью специального оборудования, что в ряде случаев гораздо проще, чем решать вопрос с маркировкой в таможенных терминалах.
09.01.2025 15:40:10
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : О государственном регулировании
производства, оборота и потребления
табачного сырья, табачных изделий,
нетабачных никотиносодержащих изделий,
жидкостей для электронных систем
курения, электронных систем курения и
систем для потребления табака
Не так давно опубликовал статью «По данным официального импортера электронных систем курения, порядка 77% рынка одноразовых электронных сигарет (то есть свыше 26 тыс. штук) импортируется в Беларусь нелегально и реализуется без прохождения процедуры подтверждения соответствия, без уплаты акцизов.» Обеспокоенность понятна, вектор мыслей верный, однако, новый проект закона никоим образом не поможет снизить этот %, а наоборот, он может еще больше вырасти. Из 81 импортера, как пишет, хорошо, если 2-3 смогут соответствовать всем новым требованиям, получат лицензию и останутся на рынке. Поймите пожалуйста наконец, что все эти 77% приходятся не на легальных импортеров, а как раз таки на теневой рынок, который развивается все больше с каждым днем. Помочь нужно легальному рынку искоренить черный рынок, а не наооборот. На сегодняшний день ассортимент жидкостей снизился на 80%, нет смысла развиваться в этом направлении и импортировать даже для розничной торговли, не говоря уже об оптовой. Зачем легальному импортеру вкладывать деньги, проходить сертификацию, и продавать банку 1 баночку за 40 рублей, когда пользователю достаточно в телеграмме вбить слово «вейп» и он получит 50 различных групп, где ассортимент в 10 раз больше чем в розничном магазине, доставка в руки бесплатно, а цена 9 - 15 рублей за 1 баночку. Наказание в виде 5- 20 базовых их особо не останавливает, даже после конфискации им достаточно вложить 1000 рублей, сменить группу и дальше продолжить работу. Возможно, кажется, что мы раздуваем проблему, и черный рынок не такой уж и огромный. Но, задумайтесь, не так давно «накрыли» один такой телеграм канал, и конфисковали товара на 550 тыс. BYN. Не каждый легальный импортер может позволить себе такой остаток товара на складе. Дальше, со всех каналов вещают, дети, подростки курят вейпы, как они их приобретают, все там же, в телеграм каналах, там не спросят возраст, наоборот, такие клиенты и составляют около 70% покупателей, потому что в официальном магазине ему откажут в продаже. Запретить доставку электронных систем курения и комплектующих - еще один толчок, чтобы налоги шли не на государственные счета. Сейчас эту доставку осуществляют официальные интернет магазины, соблюдающие все требования, установят запрет им, эту нишу займут все те же нелегальные продавцы, здесь уже пользователю ничего не останется, как самостоятельно найти другой способ приобретения в отдалённые уголки страны, где нет официальных магазинов. Если и правда цель этого законопроекта снизить нелегальный ввоз никотиносодержащей продукции, то нужно начать с искоренения черного рынка, ужесточить ответственность, привлечь компетентные органы. Понятно, что снижения акцизного сбора, это что то из ряда фантастики, но стоит подумать и в этом направлении тоже, сделать ставку приемлемой, чтобы цена на черном рынке не отличалась в 4 раза от цены легального продавца.
09.01.2025 15:40:50
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться