[ Закрыто ] Проект Закона «О госрегулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака»
Необходима конкретизация и пояснения по требованиям в отношении государственной регистрации основного технологического оборудования для производства жидкостей для ЭСК.
Каков порядок государственной регистрации, какие требования, когда такие требования и рекомендации будут подготовлены?
Если есть проекты таких документов где можно с ними ознакомиться?
Просьба бизнеса – предусмотреть в подзаконных актах требования не жестче, чем в Российской Федерации.
Комментарии по п. 5 статьи 9
Слова «срок хранения» заменить словами «срок эксплуатации» - т.к. электронная система курения без содержания жидкости является сложно-техническим устройством и с течением времени ее потребительские свойства и технические характеристики остаются без изменений.
08.01.2025 12:49:37
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
13
Комментарии по п.2 статьи 15
Слова «электронных систем курения (их образцов, потребительских упаковок)» по тексту пункта исключить.
В абзаце 2 п.2 статьи 15 слова «электронных системах курения» по тексту исключить.
Комментарии для обоснования:
Устройства должны быть в открытой выкладке, т.к. у потребителя должна быть возможность выбрать устройство исходя из технических характеристик, мощности, сопротивления картриджей, т.к. эти показатели влияют на количество потребляемого никотина – объема жидкости.
Устройство служит для потребления не только никотиновой, но и безникотиновой жидкости, это один из способов отказа от никотиновой зависимости.
Белорусский рынок не готов к закрытой выкладке, т.к. значительная часть электронных систем курения продается на нелегальном рынке, где вся информация публикуется в интернете. Соответственно это просто приведет к падению легальных продаж и росту нелегального рынка. Потребитель будет искать способ ознакомиться со свойствами устройства на нелегальных телеграмм-каналах, сайтах, либо мировых маркетплейсах (например, Aliexpress), увидит, что там товар значительно дешевле, закажет там и государство не получит налоговых поступлений от добросовестных продавцов на территории Республики Беларусь.
До сих пор не реализована в полном объеме выкладка никотиносодержащей продукции в розничных магазинах.
В 2019 году был введен запрет на открытую выкладку на жидкости для электронных систем курения, однако в настоящее время в розничных магазинах можно встретить жидкость для электронных систем курения, либо одноразовые электронные системы курения в открытой выкладке.
В соответствии с пп. 2.4 п.2 ст. 7 Закона Республики Беларусь о защите прав потребителей потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, которые для электронных систем курения могут существенно отличаться в зависимости от моделей, технических характеристик и свойств использования данной продукции, являющейся технологической и новой для потребителя, в отличие от обычных табачных изделий (сигарет), вид, свойства и порядок использования которых известна потребителю с практически столетие.
08.01.2025 12:50:24
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
13
Комментарии по в.1.10. статьи 16
Предлагаемые условия противоречат действующей процедуре подтверждения соответствия в Республике Беларусь.
В настоящее время жидкости и системы курения ввозятся на территорию РБ, помещаются импортером на свой склад, являются условно выпущенными товарами и согласно п. 6 ст. 126 ТмК ЕАЭС находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза, т.е. до момента проведения испытаний, которые проводятся непосредственно в отношении ввезенной продукции, после чего получается сертификат соответствия на товар и осуществляется подтверждение соблюдения мер технического регулирования согласно постановлению Совета Министров № 509 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». После такого подтверждения названные товары признаются товарами Союза (т.е. товарами помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления). Т.е. текущее таможенное регулирование позволяет перемещать товар в качестве условно выпущенного до склада импортера и лабораторий для подтверждения его качества Дальнейшая реализация товара возможна только после прохождения процедуры оценки соответствия качеству.
По тексту проекта складывается вывод, что товар без сертификата соответствия ввезти на территорию Республики Беларусь будет невозможно. На практике же, невозможно получить сертификат, если ты не ввез продукцию и не отдал ее на исследование.
Вариант формулировки нормы права:
Требует доработки с учетом положений ст. 126 ТмК ЕАЭС, постановления Совета Министров № 509 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»:
ввоз в Республику Беларусь, перемещение по ее территории, хранение на ней табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака, без сопроводительных документов, подтверждающих легальность их ввоза, приобретения, производства, а в отношении торговли такими изделиями, жидкостями, системами также без документов об оценке соответствия, предусмотренных актами законодательства, международными договорами Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза
08.01.2025 12:51:16
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
13
Комментарии по п.1.17 статьи 16
Слова «электронных систем курения» исключить. Электронные системы курения не содержат никотиносодержащую жидкость. Это просто техническое устройство. При помощи него потребитель может использовать и безникотиновую жидкость.
08.01.2025 12:52:04
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
13
Комментарии по п.1.21 статьи 16
Слова «с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;» исключить.
Этой нормой закона ущемляются права потребителя для реализации свободы выбора при совершении покупок любыми способами, в том числе через интернет.
Наша компания имеет собственную розничную сеть магазинов в крупных городах Беларуси, однако далеко не все покупатели имеют физическую возможность приобрети товары в наших магазинах, поэтому и пользуются покупками через интернет-магазин.
К примеру, в 2024г. в нашем интернет-магазине были совершены покупки 7 643 покупателями (заказывали только в интернет-магазине и ничего не приобретали в розничном магазине), это говорит о том, что у этих покупателей есть только возможность приобретать товары через интернет, по причине отсутствия возможности купить товары в магазине, т.к. эти люди проживают в небольших городах, поселках, где нет магазинов с электронными системами курения.
Если покупателей лишить возможности покупать жидкости и электронные системы курения в интернете, то это приведет к росту продаж на «черном» нелегальном рынке, а также к связанным с этим негативным последствиям: неуплата налогов сборов в бюджет, оборот нелегальной продукции сомнительного качества.
В настоящее время на нелегальном рынке в Телеграмме можно запросто купить такие товары.
Комментарии по п.1.26 статьи 16
Слова «электронных систем курения» исключить. Такое же объяснение, как в пункте выше, т.к. при выполнении заказа товар надо доставить.
Предлагаемая редакция:
пересылка в курьерских отправлениях табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака
08.01.2025 13:13:09
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
13
Комментарии по предлагаемым мерам ответственности в КоАПРБ по предлагаемому проекту Закона
Статью 13.21. ч.7 КоАП предлагаем ужесточить санкцию в размере от 50 до 100 б.в. и повышенный размер ответственности от 100 до 300 б.в. за повторное совершение правонарушения.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, продают в Телеграмм-каналах жидкости и электронные системы без уплаты налогов и акцизов. Именно в Телеграмм-каналах сосредоточен основный черный рынок.
Предлагаемый размер санкций не остановит таких лиц продавать нелегальные товары.
Статья 13.22 ч.12. КоАП
Если невозможно установить размер суммы сделки, с конфискацией предмета административного правонарушения.
влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя и (или) юридическое лицо в размере суммы сделки, но не менее 100 базовых величин.
08.01.2025 13:15:34
VPopt
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
1
День добрый, я, как представитель, оптовой компании, релизающей электронные системы, хотел бы заметить следующее (и выяснить): 1. Как изложенное в первых пяти абзацах пункта 3 коррелирует с необходимостью ужесточить официальный оборот продукции? Все законы относительно оборота никотиносодержащей продукции приняты (не раз дополнялись и изменялись) в том числе, маркировка, ставки акцизов, требования к качеству (сертификация) и прочее, однако ничего не предпринято для привлечения торговцев нелегальным товаром. 2. Лицензирование с дополнительными немалыми вложениями в оптовую и розничную торговлю электронными системами курения, прежде всего, повлечет за собой монополизацию рынка, существенное уменьшение ассортимента официально реализуемой продукции и отток, как следствие, таможенных, налоговых и прочих поступлений в бюджет от данной сферы. Вместе с тем, рынок нелегальной торговли еще больше вырастет, ибо, итак колоссальная разница между закупочной ценой и розничной жидкостей для ЭСДН и одноразовых систем (с включенным акцизом, НДС и т.д.), еще больше вырастет за счет доп. затрат. Таким, образом, не понятно как, в частности, приведенные тезисы, предполагаемые измения и дополнения в Документе повлияют на нелегальную торговлю, но абсолютно понятно, что разного рода ужесточения без контроля (прежде всего, органов МВД) приводят к еще большей криминализации рынка.
08.01.2025 15:36:21
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
13
Комментарии по статье 20
Скорректировать положение нормы права о запрете использования на вывесках торговых объектов слов «нетабачные никотиносодержащие изделия», «жидкости для электронных систем курения», «электронные системы курения», «системы для потребления табака», а также слов, тождественных или сходных до степени смешения с наименованием видов табачных изделий;
Т.к. не понятны критерии определения сходства до степени смешения слов, необходимо предусмотреть возможность оставить на вывесках торговых объектов слов «вейп шоп», и «вейп», т.к у потребителя должна быть возможность идентифицировать торговый объект и реализуемые в нем товары.
Вариант формулировки части нормы права:
… использование на вывесках торговых объектов слов «нетабачные никотиносодержащие изделия», «жидкости для электронных систем курения», «электронные системы курения», «системы для потребления табака», а также слов, тождественных с наименованием видов табачных изделий…
08.01.2025 15:51:26
ООО БелВэйп
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
13
Комментарии по статье 23
В статье 17 Закона «О рекламе» слова «электронных систем курения» по тексту пункта исключить.
08.01.2025 15:52:17
Сергей99
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
1
Добрый день. Предлагаю исключить из статьи 16 пункта 1.21 строку «с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;» Я живу в городе, где нет вейп шопов, нет подобных магазинов, нет ничего, где можно купить электронные сигареты. Запрет на продажу через интернет сделает так, что я не смогу ничего купить, ведь кроме обычных сигарет мне не останется ничего.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона «О госрегулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака»
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по статье 7
Необходима конкретизация и пояснения по требованиям в отношении государственной регистрации основного технологического оборудования для производства жидкостей для ЭСК.
Каков порядок государственной регистрации, какие требования, когда такие требования и рекомендации будут подготовлены?
Если есть проекты таких документов где можно с ними ознакомиться?
Просьба бизнеса – предусмотреть в подзаконных актах требования не жестче, чем в Российской Федерации.
Комментарии по п. 5 статьи 9
Слова «срок хранения» заменить словами «срок эксплуатации» - т.к. электронная система курения без содержания жидкости является сложно-техническим устройством и с течением времени ее потребительские свойства и технические характеристики остаются без изменений.
08.01.2025 12:49:37
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по п.2 статьи 15
Слова «электронных систем курения (их образцов, потребительских упаковок)» по тексту пункта исключить.
В абзаце 2 п.2 статьи 15 слова «электронных системах курения» по тексту исключить.
Комментарии для обоснования:
Устройства должны быть в открытой выкладке, т.к. у потребителя должна быть возможность выбрать устройство исходя из технических характеристик, мощности, сопротивления картриджей, т.к. эти показатели влияют на количество потребляемого никотина – объема жидкости.
Устройство служит для потребления не только никотиновой, но и безникотиновой жидкости, это один из способов отказа от никотиновой зависимости.
Белорусский рынок не готов к закрытой выкладке, т.к. значительная часть электронных систем курения продается на нелегальном рынке, где вся информация публикуется в интернете. Соответственно это просто приведет к падению легальных продаж и росту нелегального рынка. Потребитель будет искать способ ознакомиться со свойствами устройства на нелегальных телеграмм-каналах, сайтах, либо мировых маркетплейсах (например, Aliexpress), увидит, что там товар значительно дешевле, закажет там и государство не получит налоговых поступлений от добросовестных продавцов на территории Республики Беларусь.
До сих пор не реализована в полном объеме выкладка никотиносодержащей продукции в розничных магазинах.
В 2019 году был введен запрет на открытую выкладку на жидкости для электронных систем курения, однако в настоящее время в розничных магазинах можно встретить жидкость для электронных систем курения, либо одноразовые электронные системы курения в открытой выкладке.
В соответствии с пп. 2.4 п.2 ст. 7 Закона Республики Беларусь о защите прав потребителей потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, которые для электронных систем курения могут существенно отличаться в зависимости от моделей, технических характеристик и свойств использования данной продукции, являющейся технологической и новой для потребителя, в отличие от обычных табачных изделий (сигарет), вид, свойства и порядок использования которых известна потребителю с практически столетие.08.01.2025 12:50:24
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по в.1.10. статьи 16
Предлагаемые условия противоречат действующей процедуре подтверждения соответствия в Республике Беларусь.
В настоящее время жидкости и системы курения ввозятся на территорию РБ, помещаются импортером на свой склад, являются условно выпущенными товарами и согласно п. 6 ст. 126 ТмК ЕАЭС находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза, т.е. до момента проведения испытаний, которые проводятся непосредственно в отношении ввезенной продукции, после чего получается сертификат соответствия на товар и осуществляется подтверждение соблюдения мер технического регулирования согласно постановлению Совета Министров № 509 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». После такого подтверждения названные товары признаются товарами Союза (т.е. товарами помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления). Т.е. текущее таможенное регулирование позволяет перемещать товар в качестве условно выпущенного до склада импортера и лабораторий для подтверждения его качества Дальнейшая реализация товара возможна только после прохождения процедуры оценки соответствия качеству.
По тексту проекта складывается вывод, что товар без сертификата соответствия ввезти на территорию Республики Беларусь будет невозможно. На практике же, невозможно получить сертификат, если ты не ввез продукцию и не отдал ее на исследование.
Вариант формулировки нормы права:
Требует доработки с учетом положений ст. 126 ТмК ЕАЭС, постановления Совета Министров № 509 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»:
ввоз в Республику Беларусь, перемещение по ее территории, хранение на ней табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака, без сопроводительных документов, подтверждающих легальность их ввоза, приобретения, производства, а в отношении торговли такими изделиями, жидкостями, системами также без документов об оценке соответствия, предусмотренных актами законодательства, международными договорами Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза
08.01.2025 12:51:16
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по п.1.17 статьи 16
Слова «электронных систем курения» исключить. Электронные системы курения не содержат никотиносодержащую жидкость. Это просто техническое устройство. При помощи него потребитель может использовать и безникотиновую жидкость.
08.01.2025 12:52:04
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по п.1.21 статьи 16
Слова «с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;» исключить.
Этой нормой закона ущемляются права потребителя для реализации свободы выбора при совершении покупок любыми способами, в том числе через интернет.
Наша компания имеет собственную розничную сеть магазинов в крупных городах Беларуси, однако далеко не все покупатели имеют физическую возможность приобрети товары в наших магазинах, поэтому и пользуются покупками через интернет-магазин.
К примеру, в 2024г. в нашем интернет-магазине были совершены покупки 7 643 покупателями (заказывали только в интернет-магазине и ничего не приобретали в розничном магазине), это говорит о том, что у этих покупателей есть только возможность приобретать товары через интернет, по причине отсутствия возможности купить товары в магазине, т.к. эти люди проживают в небольших городах, поселках, где нет магазинов с электронными системами курения.
Если покупателей лишить возможности покупать жидкости и электронные системы курения в интернете, то это приведет к росту продаж на «черном» нелегальном рынке, а также к связанным с этим негативным последствиям: неуплата налогов сборов в бюджет, оборот нелегальной продукции сомнительного качества.
В настоящее время на нелегальном рынке в Телеграмме можно запросто купить такие товары.Комментарии по п.1.26 статьи 16
Слова «электронных систем курения» исключить. Такое же объяснение, как в пункте выше, т.к. при выполнении заказа товар надо доставить.
Предлагаемая редакция:
пересылка в курьерских отправлениях табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака
08.01.2025 13:13:09
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по предлагаемым мерам ответственности
в КоАПРБ по предлагаемому проекту Закона
Статью 13.21. ч.7 КоАП предлагаем ужесточить санкцию в размере от 50 до 100 б.в. и повышенный размер ответственности от 100 до 300 б.в. за повторное совершение правонарушения.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, продают в Телеграмм-каналах жидкости и электронные системы без уплаты налогов и акцизов. Именно в Телеграмм-каналах сосредоточен основный черный рынок.
Предлагаемый размер санкций не остановит таких лиц продавать нелегальные товары.
Статья 13.22 ч.12. КоАП
Если невозможно установить размер суммы сделки, с конфискацией предмета административного правонарушения.
влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя и (или) юридическое лицо в размере суммы сделки, но не менее 100 базовых величин.
08.01.2025 13:15:34
Пользователь
НОВИЧОКкомпании, релизающей электронные системы, хотел бы заметить следующее (и выяснить): 1. Как изложенное в первых пяти абзацах пункта 3 коррелирует с необходимостью ужесточить официальный оборот продукции? Все законы относительно оборота никотиносодержащей продукции приняты (не раз дополнялись и изменялись) в том числе, маркировка, ставки акцизов, требования к качеству (сертификация) и прочее, однако ничего не предпринято для привлечения торговцев нелегальным товаром. 2. Лицензирование с дополнительными немалыми вложениями в оптовую и розничную торговлю электронными системами курения, прежде всего, повлечет за собой монополизацию рынка, существенное уменьшение ассортимента официально реализуемой продукции и отток, как следствие, таможенных, налоговых и прочих поступлений в бюджет от данной сферы. Вместе с тем, рынок нелегальной торговли еще больше вырастет, ибо, итак колоссальная разница между закупочной ценой и розничной жидкостей для ЭСДН и одноразовых систем (с включенным акцизом, НДС и т.д.), еще больше вырастет за счет доп. затрат. Таким, образом, не понятно как, в частности, приведенные тезисы, предполагаемые измения и дополнения в Документе повлияют на нелегальную торговлю, но абсолютно понятно, что разного рода ужесточения без контроля (прежде всего, органов МВД) приводят к еще большей криминализации рынка.
08.01.2025 15:36:21
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по статье 20
Скорректировать положение нормы права о запрете использования на вывесках торговых объектов слов «нетабачные никотиносодержащие изделия», «жидкости для электронных систем курения», «электронные системы курения», «системы для потребления табака», а также слов, тождественных или сходных до степени смешения с наименованием видов табачных изделий;
Т.к. не понятны критерии определения сходства до степени смешения слов, необходимо предусмотреть возможность оставить на вывесках торговых объектов слов «вейп шоп», и «вейп», т.к у потребителя должна быть возможность идентифицировать торговый объект и реализуемые в нем товары.
Вариант формулировки части нормы права:
… использование на вывесках торговых объектов слов «нетабачные никотиносодержащие изделия», «жидкости для электронных систем курения», «электронные системы курения», «системы для потребления табака», а также слов, тождественных с наименованием видов табачных изделий…
08.01.2025 15:51:26
Пользователь
НОВИЧОККомментарии по статье 23
В статье 17 Закона «О рекламе» слова «электронных систем курения» по тексту пункта исключить.
08.01.2025 15:52:17
Пользователь
НОВИЧОК16 пункта 1.21 строку «с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;» Я живу в городе, где нет вейп шопов, нет подобных магазинов, нет ничего, где можно купить электронные сигареты. Запрет на продажу через интернет сделает так, что я не смогу ничего купить, ведь кроме обычных сигарет мне не останется ничего.
08.01.2025 16:14:02
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться