[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972» (изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров)
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 10 Пункт : 164 Часть : 1 Абзац : 16 Элемент текста : после посадки пассажира для совершения поездки и уточнения у пассажира пункта назначения начинать движение с включенной программной кассой для такси, кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, или с передачей информации в электронную информационную систему о начале поездки, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек
Изложить в новой редакции: "после посадки пассажира для совершения поездки и уточнения у пассажира пункта назначения начинать движение с включенной программной кассой для такси, кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, а так же с передачей информации в электронную информационную систему о начале поездки, если автомобильная перевозка заказана посредством электронной информационной системы (за исключением автомобильной перевозки заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек);" На данный момент не требуется передавать в ЭИС информацию, если заказ за наличные, что не является правильным.
27.04.2025 21:33:18
Artsem1991
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.8
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 10 Пункт : 164 Часть : 1 Абзац : 19 Элемент текста : по окончании автомобильной перевозки, выполненной в том числе с условием предварительной оплаты стоимости перевозки, выдать пассажиру платежный документ и произвести с ним расчет (с учетом суммы, внесенной при посадке), а в случаях осуществления автомобильной перевозки, заказанной с использованием электронной информационной системы, – направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, или разместить в мобильном приложении в личном кабинете пользователя электронную квитанцию
Изложить в новой редакции: "по окончании автомобильной перевозки, выполненной в том числе с условием предварительной оплаты стоимости перевозки, произвести с ним расчет (с учетом суммы, внесенной при посадке) и выдать пассажиру платежный документ, оформляемый с применением программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, а в случаях осуществления автомобильной перевозки, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы, только с использованием реквизитов банковских платежных карточек – направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, или разместить в мобильном приложении в личном кабинете пользователя электронную квитанцию" На данный момент пункт противоречит Постановлению 924/16, так как водитель не может выдать изначально платёжный документ до расчёта с пассажиром, в том числе при оплате банковской платёжной картой и обязывает направить на адрес электронной почты электронную квитанцию в тех случаях когда заказ через ЭИС за наличные средства.
27.04.2025 21:43:32
Artsem1991
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.8
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 10 Пункт : 165 Часть : 1 Абзац : 3 Элемент текста : прекратить поездку при нарушении пассажиром общественного порядка, произвести с ним расчет, высадить его либо обратиться в органы внутренних дел;
Изложить в новой редакции:
"прекратить поездку при нарушении пассажиром общественного порядка и (или)выполнения требований по соблюдению Правил автомобильных перевозок пассажиров и (или) условий договора, в частности изменения способа оплаты, а так же пункта назначения без согласования с водителем, произвести с ним расчет, высадить его либо обратиться в органы внутренних дел;
Это позволит обезопасить водителя от недобросовестных пассажиров, уклоняющихся от оплаты.
27.04.2025 21:57:52
Artsem1991
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.8
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 10 Пункт : 168 Часть : 1 Абзац : 2 Элемент текста : по окончании автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси уплатить установленную плату за проезд согласно показаниям программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, или электронной информационной системы, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек
Изложить в новой редакции "по окончании автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси уплатить установленную плату за проезд согласно показаниям программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, или определенной электронной информационной системой, если автомобильная перевозка заказана и посредством электронной информационной системы." На данный момент выходит, если пассажир заказал автомобиль-такси через ЭИС за наличные, он должен оплатить по показаниям таксометра, без учёта стоимости определённой ЭИС.
27.04.2025 22:06:20
Artsem1991
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.8
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 10 Пункт : 168 Часть : 1 Элемент текста : 168. Пассажир автомобиля-такси обязан:
Дополнить часть абзацем "выполнять требования по соблюдению Правил автомобильных перевозок пассажиров и (или) условия договора. Запрещается изменять способ оплаты и (или) пункт назначения, установленные договором автомобильной перевозки пассажира, без согласованием с водителем автомобиля-такси." Данная норма напомнит пассажирам о соблюдении условий договора.
27.04.2025 22:12:07
Дмитрий Тимофеев
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 4 Абзац : 14 Элемент текста : Перевозка пассажиров автобусами категории М2
Исключить требования стажа для городских перевозок пассажиров в регулярном сообщении
27.04.2025 22:16:44
Дмитрий Тимофеев
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 18
Изложить в виде: к выполнению автомобильных перевозок пассажиров в автобусами категории М2 допускается водители, имеющие право управления тс категории "D" и общий стаж работы водителем не менее двух лет, за исключением городских и пригородных перевозок.
27.04.2025 22:31:49
shum_art
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 11 Элемент текста : Пассажирские сидения автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и международных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы трёхточечными ремнями безопасности.
Большинство автобусов категории М2 и М3 оборудованы заводом изготовителем как двухточечными, так и трёхточечными ремнями безопасности на сиденьях. В связи с этим пункт 11 часть 3 добавить в следующем содержании: Пассажирские сидения автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и международных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы трёхточечными или двухточечными ремнями безопасности.
30.04.2025 00:38:19
Virqg
Юрист
НОВИЧОК
1
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 11 Элемент текста : Пассажирские сидения автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и международных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы трёхточечными ремнями безопасности.
Согласно требованиям Технического Регламента о безопасности колёсных транспортных средств, автобусы кат М2 класса В и кат М3 класса 3 должны быть оборудованы 2-х или 3-х точечными ремнями безопасности. Соответственно в РБ завозились автобусы оборудованные как 3-х точечными ремнями так и 2-х точечными. Кроме того после внесения изменения, об обязательном оборудовании автобусов ремнями безопасности, перевозчики укомплектовали автобусы 2-х точечными ремнями, т.к комплектация 3-х точечными ремнями подразумевает - замену всех сидений салона,т.к для креплений 3-х точечного ремня необходима силовая точка крепления в спинке сидений, а это совершенно другая конструкция. Замена сидений возможна только на аналогичные, которые были предусмотрены заводом изготовителем (т.к крепления сидений к полу, каркасу автобуса у всех сидений разное) и прошли сертификационные испытания. Требования оборудовать автобусы кат М2 и М3 класс3 только 3-х точечными ремнями безопасности приведёт к "гаражной" переделке салонов автобусов - что крайне негативно отразится на безопасности пассажиров. Кроме того 3-х точечный ремень не предназначен для использования при перевозках детей, без специального детского удерживающего устройства, которыми автобусы согласно ПДД не оборудуются. При перевозке детских групп (а именно такие автобусы используются для проведения экскурсий, доставке детей в лагеря) предпочтительней использовать 2-х точечный ремень безопасности, т.к он не проходит ч-з голову или шею ребёнка. При дальних переездах, пассажиры автобуса без проблем используют 2-х точечный ремень безопасности т.к он не сковывает движения и не вызывает дискомфорта при откидывании спинки сиденья. И наоборот пассажиры крайне не охотно используют 3-х точечный ремень безопасности, отстёгивают его и находятся в не пристёгнутом состоянии. В связи с этим пункт 11 часть 3 добавить в следующем содержании: Пассажирские сидения автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и международных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы трёхточечными или двухточечными ремнями безопасности.
02.05.2025 09:29:37
AOzMe
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.8
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 13 Часть : 3 Элемент текста : Автомобиль-такси должен быть окрашен в желтый цвет или иметь по всей длине на боковых поверхностях полосу желтого цвета (ширина полосы желтого цвета на дверях должна быть не менее 200 мм с ее продлением по горизонтальным контурам на всю боковую поверхность автомобиля) и соответствовать требованиям к оформлению согласно приложению 1.
Пункт 13. Ч.3 Изложить в новой редакции: Автомобиль-такси должен быть окрашен либо оклеен в желтый (и его допустимые оттенки) цвет или иметь по всей длине на боковых поверхностях, от нижнего уровня окна двери, полосу желтого(и его допустимые оттенки) цвета (ширина полосы желтого цвета на дверях должна быть не менее 200 мм с ее продлением по горизонтальным контурам на всю боковую поверхность автомобиля, если это допустимо конструкцией кузова автомобиля-такси) и соответствовать требованиям к оформлению согласно приложению 1. Допускаются изменения ширины полосы на боковых поверхностях автомобиля (за исключением дверей), конструкция и форма которых не позволяют нанести полосы. Допускается при нанесении полосы отступ от уровня окна двери до 70мм, в случаях обусловленных конструкцией и формой дверей. Запрещается необоснованное и/или не согласованное уменьшение ширины полосы и её расположение. Обоснование: в настоящее время в сфере такси используются современные автомобили с самыми разными формами кузова, что не даёт возможности оформить их одинаково.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972» (изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров)
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 10 Пункт : 164 Часть : 1 Абзац : 16 Элемент текста : после посадки пассажира для совершения поездки и уточнения у пассажира пункта назначения начинать движение с включенной программной кассой для такси, кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, или с передачей информации в электронную информационную систему о начале поездки, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек
Изложить в новой редакции: "после посадки
пассажира для совершения поездки и уточнения у пассажира пункта назначения начинать движение с включенной программной кассой для такси, кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, а так же с передачей информации в электронную информационную систему о начале поездки, если автомобильная перевозка заказана посредством электронной информационной системы (за исключением автомобильной перевозки заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек);" На данный момент не требуется передавать в ЭИС информацию, если заказ за наличные, что не является правильным.
27.04.2025 21:33:18
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 10 Пункт : 164 Часть : 1 Абзац : 19 Элемент текста : по окончании автомобильной перевозки, выполненной в том числе с условием предварительной оплаты стоимости перевозки, выдать пассажиру платежный документ и произвести с ним расчет (с учетом суммы, внесенной при посадке), а в случаях осуществления автомобильной перевозки, заказанной с использованием электронной информационной системы, – направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, или разместить в мобильном приложении в личном кабинете пользователя электронную квитанцию
Изложить в новой редакции: "по окончании
автомобильной перевозки, выполненной в том числе с условием предварительной оплаты стоимости перевозки, произвести с ним расчет (с учетом суммы, внесенной при посадке) и выдать пассажиру платежный документ, оформляемый с применением программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, а в случаях осуществления автомобильной перевозки, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы, только с использованием реквизитов банковских платежных карточек – направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, или разместить в мобильном приложении в личном кабинете пользователя электронную квитанцию" На данный момент пункт противоречит Постановлению 924/16, так как водитель не может выдать изначально платёжный документ до расчёта с пассажиром, в том числе при оплате банковской платёжной картой и обязывает направить на адрес электронной почты электронную квитанцию в тех случаях когда заказ через ЭИС за наличные средства.
27.04.2025 21:43:32
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 10 Пункт : 165 Часть : 1 Абзац : 3 Элемент текста : прекратить поездку при нарушении пассажиром общественного порядка, произвести с ним расчет, высадить его либо обратиться в органы внутренних дел;
Изложить в новой редакции:
"прекратить
Это позволит обезопасить водителя от недобросовестных пассажиров, уклоняющихся от оплаты.поездку при нарушении пассажиром общественного порядка и (или) выполнения требований по соблюдению Правил автомобильных перевозок пассажиров и (или) условий договора, в частности изменения способа оплаты, а так же пункта назначения без согласования с водителем, произвести с ним расчет, высадить его либо обратиться в органы внутренних дел;
27.04.2025 21:57:52
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 10 Пункт : 168 Часть : 1 Абзац : 2 Элемент текста : по окончании автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси уплатить установленную плату за проезд согласно показаниям программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, или электронной информационной системы, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек
Изложить в новой редакции "по окончании
автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси уплатить установленную плату за проезд согласно показаниям программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, или определенной электронной информационной системой, если автомобильная перевозка заказана и посредством электронной информационной системы." На данный момент выходит, если пассажир заказал автомобиль-такси через ЭИС за наличные, он должен оплатить по показаниям таксометра, без учёта стоимости определённой ЭИС.
27.04.2025 22:06:20
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 10 Пункт : 168 Часть : 1 Элемент текста : 168. Пассажир автомобиля-такси обязан:
Дополнить часть абзацем "выполнять требования
по соблюдению Правил автомобильных перевозок пассажиров и (или) условия договора. Запрещается изменять способ оплаты и (или) пункт назначения, установленные договором автомобильной перевозки пассажира, без согласованием с водителем автомобиля-такси." Данная норма напомнит пассажирам о соблюдении условий договора.
27.04.2025 22:12:07
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 4 Абзац : 14 Элемент текста : Перевозка пассажиров автобусами категории М2
Исключить требования стажа для городских
перевозок пассажиров в регулярном сообщении
27.04.2025 22:16:44
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 18
Изложить в виде: к выполнению автомобильных
перевозок пассажиров в автобусами категории М2 допускается водители, имеющие право управления тс категории "D" и общий стаж работы водителем не менее двух лет, за исключением городских и пригородных перевозок.
27.04.2025 22:31:49
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 11 Элемент текста : Пассажирские сидения автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и международных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы трёхточечными ремнями безопасности.
Большинство автобусов категории М2 и М3
оборудованы заводом изготовителем как двухточечными, так и трёхточечными ремнями безопасности на сиденьях. В связи с этим пункт 11 часть 3 добавить в следующем содержании: Пассажирские сидения автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и международных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы трёхточечными или двухточечными ремнями безопасности.
30.04.2025 00:38:19
Юрист
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 11 Элемент текста : Пассажирские сидения автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и международных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы трёхточечными ремнями безопасности.
Согласно требованиям Технического Регламента
о безопасности колёсных транспортных средств, автобусы кат М2 класса В и кат М3 класса 3 должны быть оборудованы 2-х или 3-х точечными ремнями безопасности. Соответственно в РБ завозились автобусы оборудованные как 3-х точечными ремнями так и 2-х точечными. Кроме того после внесения изменения, об обязательном оборудовании автобусов ремнями безопасности, перевозчики укомплектовали автобусы 2-х точечными ремнями, т.к комплектация 3-х точечными ремнями подразумевает - замену всех сидений салона,т.к для креплений 3-х точечного ремня необходима силовая точка крепления в спинке сидений, а это совершенно другая конструкция. Замена сидений возможна только на аналогичные, которые были предусмотрены заводом изготовителем (т.к крепления сидений к полу, каркасу автобуса у всех сидений разное) и прошли сертификационные испытания. Требования оборудовать автобусы кат М2 и М3 класс3 только 3-х точечными ремнями безопасности приведёт к "гаражной" переделке салонов автобусов - что крайне негативно отразится на безопасности пассажиров. Кроме того 3-х точечный ремень не предназначен для использования при перевозках детей, без специального детского удерживающего устройства, которыми автобусы согласно ПДД не оборудуются. При перевозке детских групп (а именно такие автобусы используются для проведения экскурсий, доставке детей в лагеря) предпочтительней использовать 2-х точечный ремень безопасности, т.к он не проходит ч-з голову или шею ребёнка. При дальних переездах, пассажиры автобуса без проблем используют 2-х точечный ремень безопасности т.к он не сковывает движения и не вызывает дискомфорта при откидывании спинки сиденья. И наоборот пассажиры крайне не охотно используют 3-х точечный ремень безопасности, отстёгивают его и находятся в не пристёгнутом состоянии. В связи с этим пункт 11 часть 3 добавить в следующем содержании: Пассажирские сидения автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и международных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы трёхточечными или двухточечными ремнями безопасности.
02.05.2025 09:29:37
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 13 Часть : 3 Элемент текста : Автомобиль-такси должен быть окрашен в желтый цвет или иметь по всей длине на
боковых поверхностях полосу желтого цвета (ширина полосы желтого цвета на дверях
должна быть не менее 200 мм с ее продлением по горизонтальным контурам на всю
боковую поверхность автомобиля) и соответствовать требованиям к оформлению
согласно приложению 1.
Пункт 13. Ч.3 Изложить в новой редакции: Автомобиль-такси
должен быть окрашен либо оклеен в желтый (и его допустимые оттенки) цвет или иметь по всей длине на боковых поверхностях, от нижнего уровня окна двери, полосу желтого(и его допустимые оттенки) цвета (ширина полосы желтого цвета на дверях должна быть не менее 200 мм с ее продлением по горизонтальным контурам на всю боковую поверхность автомобиля, если это допустимо конструкцией кузова автомобиля-такси) и соответствовать требованиям к оформлению согласно приложению 1. Допускаются изменения ширины полосы на боковых поверхностях автомобиля (за исключением дверей), конструкция и форма которых не позволяют нанести полосы. Допускается при нанесении полосы отступ от уровня окна двери до 70мм, в случаях обусловленных конструкцией и формой дверей. Запрещается необоснованное и/или не согласованное уменьшение ширины полосы и её расположение. Обоснование: в настоящее время в сфере такси используются современные автомобили с самыми разными формами кузова, что не даёт возможности оформить их одинаково.
02.05.2025 12:57:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться