• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972» (изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров)

36
закрыть тему
lats

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Глава : 4 Пункт : 27 Часть : 16 Элемент текста
: Заключение и исполнение договора автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси, заказанной с использованием электронной информационной системы, удостоверяется электронной квитанцией, направляемой на адрес электронной почты, указанный заказчиком такой перевозки, или размещаемой в мобильном приложении в личном кабинете пользователя. Глава : 10 Пункт : 164 Часть : 1 Абзац : 19 Элемент текста : по окончании автомобильной перевозки, выполненной в том числе с условием предварительной оплаты стоимости перевозки, выдать пассажиру платежный документ и произвести с ним расчет (с учетом суммы, внесенной при посадке), а в случаях осуществления автомобильной перевозки, заказанной с использованием электронной информационной системы, – направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, или разместить в мобильном приложении в личном кабинете пользователя электронную квитанцию что такое электронная квитанция? Есть кассовый документ который должен быть обязателен при оплате любых товаров/услуг при любом способе оплаты. Состав кассового документа определен законодательно и он единообразен согласно норм нового законодательства (вступает в силу с 01.07.2025). Чем определен состав электронной квитанции? Возможна оплата поездки, заказанной через электронную информационную систему: 1. наличными 2. безналичными по банковской карточке 3. "с использованием реквизитов банковских платежных карточек" (привязанная карточка в приложении) 4. подарочным сертификатов (или др. способом авансового платежа) 5. другими способами безналичной оплаты (Оплати, EPOS, интернет-эквайринг и т.д.). п.3-5 способов оплаты относятся к "безналичным иными способами" … почему в одном случае надо квитанцию, а в другом - кассовый документ? должно быть единообразие и даже ЭИСам будет проще и понятны требования и необходимая интеграция с программными кассами и/или кассовыми суммирующими аппаратами, совмещенными с таксометрами. Т.е. предлагается везде по тексту где есть исключение в части "... а в случаях осуществления автомобильной перевозки, заказанной с использованием электронной информационной системы, …" также клиенту выдавать кассовый платежный документ или направлять его в электронном виде клиенту (на электронную почту, в приложении клиента или любыми другими способами)

05.05.2025 14:43:16

Брестчанин

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Пункт : 13


1. Исключить возможность использования
магнитных полос на автомобиле-такси. Полосы должны быть только желтого цвета без всякого рода оттенков желтого. Обоснование: внешний вид автомобиля-такси с магнитными полосами разного оттенка, деформированные и криво, на разных уровнях закрепленные к кузову неодимовыми магнитиками, описать затруднительно. 2. Все автомобили-такси должны быть оборудованы кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений и включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, с указателем режимов использования автомобиля-такси (далее – указатель режимов), другим дополнительным оборудованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, и средством контроля налоговых органов (далее – СКНО). Эксплуатация автомобиля-такси без КСА допускается в период проведения его годовой поверки или ремонта при условии выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, заказанные с использованием электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке. Обоснование: пассажир имеет право обратиться к водителю автомобиля-такси для перевозки в любом месте, где он (пассажир) встретился с автомобилем-такси (на сегодняшний день это действует как-бы по умолчанию). Отказ от перевозки в этом случае не предусмотрен. Но при работе по выполнению заказов, полученных  с использованием электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке, водитель не в состоянии законным образом осуществить перевозку обратившегося пассажира при наличной форме оплаты. Это изменение уровняет все автомобили-такси к запросу пассажиров, обезопасит водителей от нерадивых диспетчеров, в программном обеспечении которых при отсутствии денежных средств на карте пассажира, форма оплаты автоматически переключается с первоначально заказанной по безналу на наличную. И защитит водителей от неоправданных штрафов от налоговой инспекции за нарушения по приему наличных денег. 3. Исключить возможность как автоматического программой, так и ручного пассажиром, переключения формы оплаты с безналичного на наличный после оформления заказа пассажиром и приема его водителем.  

05.05.2025 14:57:01

Брестчанин

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 13


1. Исключить использование магнитных полос.
Полоса должна быть только желтого цвета, без разного рода оттенков желтого. Обоснование: внешний вид автомобиля -такси с разноцветными, деформированными, установленными на разных уровнях магнитными полосами, удерживаемые разноразмерными неодимовыми магнитиками описать затруднительно.

05.05.2025 15:07:45

rabt1205

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Пункт : 22 Абзац : 2


Считаю, как практик, что абзац 2 в пункте
22 НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНЯТЬ, т.е. фактически исключать. Обучающие курсы для водителей такси и автобусов НЕОБХОДИМО ОСТАВИТЬ, только добавить, что обучение проводится 1 раз в 5 лет, так же как и повышение квалификации. Программы обучающих курсов и повышения квалификации РАЗНЫЕ и повышение квалификации не учитывает нюансов работы и знаний, необходимых для работы по профессии. Повышение квалификации-это вождение, а обучающие курсы-знание НПА, правил перевозки, нюансов работы. И ВЫПАДАЕТ из непрерывного обучения категория водителей со стажем категории С и D до 5 лет, что очень важно. Ни в коем случае не исключайте данный пункт об обучающих курсах!!! Также необходимо добавить в п 22 абзац следующего содержания : "Водители перед допуском к самостоятельной работе ОБЯЗАНЫ пройти инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда" Важно, так как наниматели НЕ ЗНАЮТ про эту норму законодательства или игнорируют её.

05.05.2025 17:30:45

rabt1205

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 17 Пункт : 242 Абзац : 3


в п. 242 абзац 3 Слова "ответственное лицо
со специальной подготовкой" заменить на "ответственное лицо, прошедшее обучающий курс 1 раз в 5 лет", так как термина "специальная подготовка нет в НПА Министерства образования, и непонятно, что это такое. Так же в пункте 242 абзац 3 "иметь службу безопасности движения или назначить на должность служащего, связанную с обеспечением безопасных автомобильных перевозок пассажиров, ответственное лицо со специальной подготовкой"; заменить на "иметь службу безопасности движения или назначить на должность служащего, связанную с обеспечением безопасных автомобильных перевозок пассажиров, ответственное лицо, прошедшее обучающий курс по вопросам безопасности дорожного движения и обеспечения безопасных автомобильных перевозок пассажиров не реже 1 раз в 5 лет" Обоснование: руководители читают 972 постановление по-разному, когда нет четкости в формулировках. Эта замена исключит разночтения

05.05.2025 18:04:40

ООО ХэтиБэк

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 10 Подпункт : 159 Элемент текста : После посадки пассажира в автомобиль-такси, изменение способа оплаты автомобильной перевозки не допускается


Комментарий к Проекту в части исключения
изменения способа оплаты: Введение запрета на изменение пассажиром способа оплаты автомобильной перевозки после его посадки в автомобиль - такси влечет нарушение прав потребителя (пассажира) поскольку потребитель услуги вправе использовать любой предусмотренный действующим законодательством способ оплаты услуги. Автомобильный перевозчик в свою очередь обязан обеспечить все возможные способы принятия оплаты за услуги, действующие в стране. Выбор изменения способа оплаты пассажиром после посадки может быть вызван техническими причинами, не зависящими от его воли. Пассажир также вправе изменить способ оплаты по личным причинам: отсутствие наличных денежных средств и в связи с этим произвести переход на безналичную оплату. В связи с чем предполагаемые изменения могут нарушать законные права потребителей услуг и участников данных правоотношений.

05.05.2025 21:26:01

Дмитрий

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.8 3
Требования к автобусам категории М2 и М3
по части наличия ремней безопасности: до оснастить 2-х точечным ремнем безопасности ещё более менее реально, а 3-х точечным невозможно без внесения изменений в конструкцию сиденья, после чего необходимо пройти испытания. Соответственно добавить фразу "Автобусы категории М2, М3, Выпущенные в обращение после принятия постановления Совета министров, должны быть оборудованы двух точечными или трёх точечными ремнями безопасности". Требования к стажу водителей автобусов категории М2 при перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении не менее двух лет изначально было нелогично. Как может водитель не имея опыта управления большими автобусами быть допущен к управлению автобусом категории М3, при том что его габариты намного больше автобусов категории М2? И в то же время этот самый водитель не имеет права осуществлять перевозки пассажиров автобусами категории М2?

05.05.2025 21:33:22

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте