• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972» (изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров)

36
закрыть тему
AOzMe

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.8 4
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Пункт : 13 Часть : 4 Элемент текста : На крыше автомобиля-такси должен быть размещен опознавательный фонарь
оранжевого цвета в соответствии с требованиями согласно приложению 2.


Пункт 13. Ч.4Изложить в новой редакции: На
крыше автомобиля-такси должен быть размещен опознавательный фонарь оранжевого цвета в соответствии с требованиями согласно приложению 2. Допускается отсутствие опознавательного фонаря на автомобилях-такси с алюминиевыми, панорамными (стеклянными) или иными неметаллическими крышами, в случаях невозможности установки опознавательного фонаря без нанесения вреда автомобилю. Обоснование: в настоящее время на рынке автомобилей такси распространена "панорамная" или стеклянная крыша, некоторые модели имеют твёрдую неметалическую крышу, что не позволяет надёжно и крепко закрепить опознавательный фонарь без нанесения вреда авомобилю или угрозы приченения вреда окружающим автомобилям и людям.

02.05.2025 13:05:07

AOzMe

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.8 4
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Пункт : 13 Часть : 6 Элемент текста : На правую и левую передние двери автомобиля-такси наносятся краткое
наименование (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер
плательщика.


Пункт 13. Ч.6Изложить в новой редакции: На
правую и левую передние двери автомобиля-такси наносятся краткое наименование (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер плательщика согласно приложению 1. Допускается нанесение краткого наименования (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер плательщика непосредственно на полосе желтого цвета (и его допустимых оттенках) под отличительным знаком обслуживания. Обоснование: данное отклонение от норм применяется и допускается транспортной инспекцией при внесении в реестр и проверках, но не прописано в правилах

02.05.2025 13:06:25

AOzMe

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.8 4
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 10 Пункт : 169 Часть : 1 Абзац : 10 Элемент текста : провозить домашних животных (собак, кошек и других животных) и птиц в клетках,
ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном. Собака в
наморднике и на коротком поводке может перевозиться пассажиром не моложе 16 лет
(собака потенциально опасной породы перевозится только совершеннолетним
пассажиром). При этом пассажир принимает на себя ответственность в случае порчи
имущества автомобильного перевозчика.


Пункт 169. Ч.1 аб.10Изложить в новой редакции:
провозить с согласия автомобильного перевозчика домашних животных (собак, кошек и других животных) и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном. Собака в наморднике и на коротком поводке может перевозиться пассажиром не моложе 16 лет (собака потенциально опасной породы перевозится только совершеннолетним пассажиром). При этом пассажир принимает на себя ответственность в случае порчи имущества автомобильного перевозчика. Обоснование: автомобиль-такси является небольшим замкнутым пространством, перевозящим множество людей, и есть вероятность того, что у водителя или у следующего пассажира проявится аллергия, что может, в некоторых случаях, повлечь за собой очень серьёзные или летальные последствия, особенно у детей. Данная корректировка позволит водителю рассматривать каждый конкретный случай перевозки домашнего животного с целью обеспечения безопасности перевозки пассажиров.

02.05.2025 13:08:23

Калабурдин

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 10 Пункт : 164


Водитель такси по окончании перевозки
обязан "... выдать платёжный документ и произвести расчёт... ". Почему не наоборот - произвести расчёт и выдать документ? В магазине же сначала расчет со сдачей (в случае необходимости) или уточнения по оплате, а только после оплаты покупки выдаётся чек. А то бывают случаи, когда у пассажира то "денег нет, то напутал что-то, то кошка окотилась", а предварительно выдав чек, водитель соглашается с тем, что оплата получена а полном объёме. Тем более странна такая очерёдность с учётом того, что водитель имеет право брать предоплату за поездку и потом выдавать  

02.05.2025 17:27:25

a-smirnova

Юрист

НОВИЧОК
0
1.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Приложение 6 к Правилам, добавление граф "Идентификационный номер водителя**", "Серия и номер документа, удостоверяющего личность***"


Добрый день! Полагаю, что изложенное предложение
по дополнению отчета, который ежеквартально обязан подавать диспетчер такси, форма которого установлена в приложении 6 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 № 972 (далее – «Правила»), информацией об идентификационном номере водите, а в его отсутствие – серией и номером документа, удостоверяющего личность водителя, является избыточном с точки зрения процесса обработки персональных данных водителей диспетчером такси. Такой подход к обработке персональных данных вступает в противоречие с: - основной функцией диспетчера такси: организация и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси (абз. 19 ч. 1 ст. 1 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»);  - моделью выстроенных отношений, где исполнителем услуг перевозки является непосредственно перевозчик, который привлекает для сотрудничества водителей (абз. 9 п. 2 Правил);  - общими требованиями к порядку обработки данных, согласно которым обработка персональных данных должна быть соразмерна заявленным целям и обеспечивать на всех этапах обработки справедливое соотношение интересов всех заинтересованных лиц, а объем обрабатываемых данных не должен быть избыточным по отношению к таким целям (п. 2, п.5 ст. 4 Закона «О защите персональных данных»).

02.05.2025 18:53:40

Александр1991

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Отнести к обоснованным отказам в поездке
пассажиру, если: водитель приехал на заказ, имея в автомобиле бустер или кресло соответствующее весу и росту ребенка, но пассажир отказывается перевести ребенка в Удерживающем устройстве и настаивает на перевозке ребенка на руках. Водитель несёт ответственность за пассажиров. Также привлекать к ответственности, если водитель такси взял заказ с детским креслом или бустером, но приехал без него. Услуга выполнена не полностью!!!

02.05.2025 20:29:10

Bavaria Taxi

Пользователь

НОВИЧОК
1
1.8 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 159


Дополнить пункт 159 частью
следующего содержания: "После посадки пассажира в автомобиль -такси, изменение способа оплаты автомобильной перевозки не допускается
Каким образом будет исполняться данный пункт ?Изменение оплаты произошло по техническим причинам, не зависящим от пассажира ( причин достаточно много) пассажир понесет ответственность за изменение способа оплаты в таком случае и если да в каком виде она будет выражаться? Пассажир намеренно изменил способ оплаты , либо частичной оплаты за автомобильную перевозку, какова степень ответственности пассажира, чем руководствоваться автомобильному перевозчику, (статья, кодекс). Перевозчик обязан предусмотреть все возможные законные способы принятия оплаты действующие на территории Республике Беларусь и не ограничивать пассажиров  в их правах.

03.05.2025 18:34:10

Mihaly4

Пользователь

НОВИЧОК
1
1.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Пункт : 18


В соответствии с пунктом 18 Правил автомобильных
перевозок пассажиров, к управлению автобусами категории М2 допускаются водители, имеющие: • право управления транспортным средством категории «D»; • стаж работы водителем автобуса не менее двух лет. При этом пункт 17 тех же Правил не содержит требования по стажу для управления автобусами категории М3, которые являются более тяжёлыми и крупными транспортными средствами. Очевидное противоречие в логике регулирования. С юридической точки зрения налицо диспропорция в требованиях, которая противоречит базовым принципам логики и правовой целесообразности: • Автобусы категории М2 (до 5 тонн) значительно менее габаритны и инерционны, чем М3. • Тем не менее, к управлению М2 предъявляется дополнительное ограничение в виде двухлетнего стажа, тогда как управление М3 допускается без подобного требования. Это создает нелогичную ситуацию, при которой лицо без опыта может управлять большим и потенциально более опасным автобусом М3, но не может работать на менее мощном М2. По результатам опросов и неформальных интервью с представителями транспортных предприятий включая диспетчеров, водителей, выявлены следующие факты: • Водители после обучения вождению категории D чаще всего стремятся трудоустроиться сразу — на практике доступность маршрутов на М2 выше, чем на М3 (особенно в сельской местности). • Большинство автобусов маршрутов "школа – деревня", райцентры" относятся к категории М2, и фактически именно туда устраиваются молодые водители. • Водители и кадровые службы утверждают, что требование двухлетнего стажа вынуждает выпускников искать "обходные пути" — например, устраиваться формально на работу, без реального вождения, только чтобы "накопить" стаж. • Водители М3, допущенные без стажа, по статистике ГАИ, не совершают больше ДТП, чем водители М2. Учитывая изложенное, можно сделать следующие юридические и практические выводы: • Требование о двухлетнем стаже для управления М2 при наличии категории D является избыточным и дискриминационным по отношению к молодым водителям. • Оно противоречит принципу правовой пропорциональности и создает ненужные барьеры для трудоустройства.

04.05.2025 20:05:45

Александр Павлович

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.8 2
Оборудовать трехточечными ремнями безопасности
автобусы не возможно т.к. для установки трехточечного ремня необходима точка крепления в спинке сиденья. В итоге придется производить замену всех сидений, а это уже считается как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В связи с этим часть 1 пункта 11 следует изменить: «Пассажирские сиденья автобусов категории М2, используемых для выполнения городских автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы двухточечными либо трехточечными ремнями безопасности. Пассажирские сиденья автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и междугородных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы двухточечными либо трехточечными ремнями безопасности.»

04.05.2025 22:21:49

Александр Павлович

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.8 2
Абзац 3 пункта 10 главы 2 изложить в новой
редакции:: транспортных средств категории М3 классов А, I и II для выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении при условии обеспечения каждого пассажира отдельным местом для сидения, оборудованного ремнями безопасности. В этом случае автомобильная перевозка пассажиров стоя не допускается. Если уж собрались заставить оборудовать пригородные автобусы ремнями безопасности, тогда нужно запретить возить в них пассажиров стоя, иначе ни о какой безопасности не может быть и речи.

04.05.2025 23:30:20

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте