[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972» (изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров)
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 13 Часть : 4 Элемент текста : На крыше автомобиля-такси должен быть размещен опознавательный фонарь оранжевого цвета в соответствии с требованиями согласно приложению 2.
Пункт 13. Ч.4Изложить в новой редакции: На крыше автомобиля-такси должен быть размещен опознавательный фонарь оранжевого цвета в соответствии с требованиями согласно приложению 2. Допускается отсутствие опознавательного фонаря на автомобилях-такси с алюминиевыми, панорамными (стеклянными) или иными неметаллическими крышами, в случаях невозможности установки опознавательного фонаря без нанесения вреда автомобилю. Обоснование: в настоящее время на рынке автомобилей такси распространена "панорамная" или стеклянная крыша, некоторые модели имеют твёрдую неметалическую крышу, что не позволяет надёжно и крепко закрепить опознавательный фонарь без нанесения вреда авомобилю или угрозы приченения вреда окружающим автомобилям и людям.
02.05.2025 13:05:07
AOzMe
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.8
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 13 Часть : 6 Элемент текста : На правую и левую передние двери автомобиля-такси наносятся краткое наименование (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер плательщика.
Пункт 13. Ч.6Изложить в новой редакции: На правую и левую передние двери автомобиля-такси наносятся краткое наименование (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер плательщика согласно приложению 1. Допускается нанесение краткого наименования (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер плательщика непосредственно на полосе желтого цвета (и его допустимых оттенках) под отличительным знаком обслуживания. Обоснование: данное отклонение от норм применяется и допускается транспортной инспекцией при внесении в реестр и проверках, но не прописано в правилах
02.05.2025 13:06:25
AOzMe
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.8
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 10 Пункт : 169 Часть : 1 Абзац : 10 Элемент текста : провозить домашних животных (собак, кошек и других животных) и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном. Собака в наморднике и на коротком поводке может перевозиться пассажиром не моложе 16 лет (собака потенциально опасной породы перевозится только совершеннолетним пассажиром). При этом пассажир принимает на себя ответственность в случае порчи имущества автомобильного перевозчика.
Пункт 169. Ч.1 аб.10Изложить в новой редакции: провозить с согласия автомобильного перевозчика домашних животных (собак, кошек и других животных) и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном. Собака в наморднике и на коротком поводке может перевозиться пассажиром не моложе 16 лет (собака потенциально опасной породы перевозится только совершеннолетним пассажиром). При этом пассажир принимает на себя ответственность в случае порчи имущества автомобильного перевозчика. Обоснование: автомобиль-такси является небольшим замкнутым пространством, перевозящим множество людей, и есть вероятность того, что у водителя или у следующего пассажира проявится аллергия, что может, в некоторых случаях, повлечь за собой очень серьёзные или летальные последствия, особенно у детей. Данная корректировка позволит водителю рассматривать каждый конкретный случай перевозки домашнего животного с целью обеспечения безопасности перевозки пассажиров.
02.05.2025 13:08:23
Калабурдин
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 10 Пункт : 164
Водитель такси по окончании перевозки обязан "... выдать платёжный документ и произвести расчёт... ". Почему не наоборот - произвести расчёт и выдать документ? В магазине же сначала расчет со сдачей (в случае необходимости) или уточнения по оплате, а только после оплаты покупки выдаётся чек. А то бывают случаи, когда у пассажира то "денег нет, то напутал что-то, то кошка окотилась", а предварительно выдав чек, водитель соглашается с тем, что оплата получена а полном объёме. Тем более странна такая очерёдность с учётом того, что водитель имеет право брать предоплату за поездку и потом выдавать
02.05.2025 17:27:25
a-smirnova
Юрист
НОВИЧОК
0
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Приложение 6 к Правилам, добавление граф "Идентификационный номер водителя**", "Серия и номер документа, удостоверяющего личность***"
Добрый день! Полагаю, что изложенное предложение по дополнению отчета, который ежеквартально обязан подавать диспетчер такси, форма которого установлена в приложении 6 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 № 972 (далее – «Правила»), информацией об идентификационном номере водите, а в его отсутствие – серией и номером документа, удостоверяющего личность водителя, является избыточном с точки зрения процесса обработки персональных данных водителей диспетчером такси. Такой подход к обработке персональных данных вступает в противоречие с: - основной функцией диспетчера такси: организация и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси (абз. 19 ч. 1 ст. 1 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»); - моделью выстроенных отношений, где исполнителем услуг перевозки является непосредственно перевозчик, который привлекает для сотрудничества водителей (абз. 9 п. 2 Правил); - общими требованиями к порядку обработки данных, согласно которым обработка персональных данных должна быть соразмерна заявленным целям и обеспечивать на всех этапах обработки справедливое соотношение интересов всех заинтересованных лиц, а объем обрабатываемых данных не должен быть избыточным по отношению к таким целям (п. 2, п.5 ст. 4 Закона «О защите персональных данных»).
02.05.2025 18:53:40
Александр1991
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.8
1
Отнести к обоснованным отказам в поездке пассажиру, если: водитель приехал на заказ, имея в автомобиле бустер или кресло соответствующее весу и росту ребенка, но пассажир отказывается перевести ребенка в Удерживающем устройстве и настаивает на перевозке ребенка на руках. Водитель несёт ответственность за пассажиров. Также привлекать к ответственности, если водитель такси взял заказ с детским креслом или бустером, но приехал без него. Услуга выполнена не полностью!!!
02.05.2025 20:29:10
Bavaria Taxi
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.8
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 159
Дополнить пункт 159 частью следующего содержания: "После посадки пассажира в автомобиль -такси, изменение способа оплаты автомобильной перевозки не допускаетсяКаким образом будет исполняться данный пункт ?Изменение оплаты произошло по техническим причинам, не зависящим от пассажира ( причин достаточно много)пассажир понесет ответственность за изменение способа оплаты в таком случае и если да в каком виде она будет выражаться?Пассажир намеренно изменил способ оплаты , либо частичной оплаты за автомобильную перевозку, какова степень ответственности пассажира, чем руководствоваться автомобильному перевозчику, (статья, кодекс). Перевозчик обязан предусмотреть все возможные законные способы принятия оплаты действующие на территории Республике Беларусь и не ограничивать пассажиров в их правах.
03.05.2025 18:34:10
Mihaly4
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 18
В соответствии с пунктом 18 Правил автомобильных перевозок пассажиров, к управлению автобусами категории М2 допускаются водители, имеющие: • право управления транспортным средством категории «D»; • стаж работы водителем автобуса не менее двух лет. При этом пункт 17 тех же Правил не содержит требования по стажу для управления автобусами категории М3, которые являются более тяжёлыми и крупными транспортными средствами. Очевидное противоречие в логике регулирования. С юридической точки зрения налицо диспропорция в требованиях, которая противоречит базовым принципам логики и правовой целесообразности: • Автобусы категории М2 (до 5 тонн) значительно менее габаритны и инерционны, чем М3. • Тем не менее, к управлению М2 предъявляется дополнительное ограничение в виде двухлетнего стажа, тогда как управление М3 допускается без подобного требования. Это создает нелогичную ситуацию, при которой лицо без опыта может управлять большим и потенциально более опасным автобусом М3, но не может работать на менее мощном М2. По результатам опросов и неформальных интервью с представителями транспортных предприятий включая диспетчеров, водителей, выявлены следующие факты: • Водители после обучения вождению категории D чаще всего стремятся трудоустроиться сразу — на практике доступность маршрутов на М2 выше, чем на М3 (особенно в сельской местности). • Большинство автобусов маршрутов "школа – деревня", райцентры" относятся к категории М2, и фактически именно туда устраиваются молодые водители. • Водители и кадровые службы утверждают, что требование двухлетнего стажа вынуждает выпускников искать "обходные пути" — например, устраиваться формально на работу, без реального вождения, только чтобы "накопить" стаж. • Водители М3, допущенные без стажа, по статистике ГАИ, не совершают больше ДТП, чем водители М2. Учитывая изложенное, можно сделать следующие юридические и практические выводы: • Требование о двухлетнем стаже для управления М2 при наличии категории D является избыточным и дискриминационным по отношению к молодым водителям. • Оно противоречит принципу правовой пропорциональности и создает ненужные барьеры для трудоустройства.
04.05.2025 20:05:45
Александр Павлович
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
2
Оборудовать трехточечными ремнями безопасности автобусы не возможно т.к. для установки трехточечного ремня необходима точка крепления в спинке сиденья. В итоге придется производить замену всех сидений, а это уже считается как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В связи с этим часть 1 пункта 11 следует изменить: «Пассажирские сиденья автобусов категории М2, используемых для выполнения городских автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы двухточечными либо трехточечными ремнями безопасности. Пассажирские сиденья автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и междугородных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы двухточечными либо трехточечными ремнями безопасности.»
04.05.2025 22:21:49
Александр Павлович
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.8
2
Абзац 3 пункта 10 главы 2 изложить в новой редакции:: транспортных средств категории М3 классов А, I и II для выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении при условии обеспечения каждого пассажира отдельным местом для сидения, оборудованного ремнями безопасности. В этом случае автомобильная перевозка пассажиров стоя не допускается. Если уж собрались заставить оборудовать пригородные автобусы ремнями безопасности, тогда нужно запретить возить в них пассажиров стоя, иначе ни о какой безопасности не может быть и речи.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972» (изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров)
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 13 Часть : 4 Элемент текста : На крыше автомобиля-такси должен быть размещен опознавательный фонарь
оранжевого цвета в соответствии с требованиями согласно приложению 2.
Пункт 13. Ч.4Изложить в новой редакции: На
крыше автомобиля-такси должен быть размещен опознавательный фонарь оранжевого цвета в соответствии с требованиями согласно приложению 2. Допускается отсутствие опознавательного фонаря на автомобилях-такси с алюминиевыми, панорамными (стеклянными) или иными неметаллическими крышами, в случаях невозможности установки опознавательного фонаря без нанесения вреда автомобилю. Обоснование: в настоящее время на рынке автомобилей такси распространена "панорамная" или стеклянная крыша, некоторые модели имеют твёрдую неметалическую крышу, что не позволяет надёжно и крепко закрепить опознавательный фонарь без нанесения вреда авомобилю или угрозы приченения вреда окружающим автомобилям и людям.
02.05.2025 13:05:07
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 13 Часть : 6 Элемент текста : На правую и левую передние двери автомобиля-такси наносятся краткое
наименование (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер
плательщика.
Пункт 13. Ч.6Изложить в новой редакции: На
правую и левую передние двери автомобиля-такси наносятся краткое наименование (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер плательщика согласно приложению 1. Допускается нанесение краткого наименования (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер плательщика непосредственно на полосе желтого цвета (и его допустимых оттенках) под отличительным знаком обслуживания. Обоснование: данное отклонение от норм применяется и допускается транспортной инспекцией при внесении в реестр и проверках, но не прописано в правилах
02.05.2025 13:06:25
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 10 Пункт : 169 Часть : 1 Абзац : 10 Элемент текста : провозить домашних животных (собак, кошек и других животных) и птиц в клетках,
ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном. Собака в
наморднике и на коротком поводке может перевозиться пассажиром не моложе 16 лет
(собака потенциально опасной породы перевозится только совершеннолетним
пассажиром). При этом пассажир принимает на себя ответственность в случае порчи
имущества автомобильного перевозчика.
Пункт 169. Ч.1 аб.10Изложить в новой редакции:
провозить с согласия автомобильного перевозчика домашних животных (собак, кошек и других животных) и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном. Собака в наморднике и на коротком поводке может перевозиться пассажиром не моложе 16 лет (собака потенциально опасной породы перевозится только совершеннолетним пассажиром). При этом пассажир принимает на себя ответственность в случае порчи имущества автомобильного перевозчика. Обоснование: автомобиль-такси является небольшим замкнутым пространством, перевозящим множество людей, и есть вероятность того, что у водителя или у следующего пассажира проявится аллергия, что может, в некоторых случаях, повлечь за собой очень серьёзные или летальные последствия, особенно у детей. Данная корректировка позволит водителю рассматривать каждый конкретный случай перевозки домашнего животного с целью обеспечения безопасности перевозки пассажиров.
02.05.2025 13:08:23
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 10 Пункт : 164
Водитель такси по окончании перевозки
обязан "... выдать платёжный документ и произвести расчёт... ". Почему не наоборот - произвести расчёт и выдать документ? В магазине же сначала расчет со сдачей (в случае необходимости) или уточнения по оплате, а только после оплаты покупки выдаётся чек. А то бывают случаи, когда у пассажира то "денег нет, то напутал что-то, то кошка окотилась", а предварительно выдав чек, водитель соглашается с тем, что оплата получена а полном объёме. Тем более странна такая очерёдность с учётом того, что водитель имеет право брать предоплату за поездку и потом выдавать
02.05.2025 17:27:25
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Приложение 6 к Правилам, добавление граф "Идентификационный номер водителя**", "Серия и номер документа, удостоверяющего личность***"
Добрый день! Полагаю, что изложенное предложение
по дополнению отчета, который ежеквартально обязан подавать диспетчер такси, форма которого установлена в приложении 6 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 № 972 (далее – «Правила»), информацией об идентификационном номере водите, а в его отсутствие – серией и номером документа, удостоверяющего личность водителя, является избыточном с точки зрения процесса обработки персональных данных водителей диспетчером такси. Такой подход к обработке персональных данных вступает в противоречие с: - основной функцией диспетчера такси: организация и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси (абз. 19 ч. 1 ст. 1 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»); - моделью выстроенных отношений, где исполнителем услуг перевозки является непосредственно перевозчик, который привлекает для сотрудничества водителей (абз. 9 п. 2 Правил); - общими требованиями к порядку обработки данных, согласно которым обработка персональных данных должна быть соразмерна заявленным целям и обеспечивать на всех этапах обработки справедливое соотношение интересов всех заинтересованных лиц, а объем обрабатываемых данных не должен быть избыточным по отношению к таким целям (п. 2, п.5 ст. 4 Закона «О защите персональных данных»).
02.05.2025 18:53:40
Пользователь
НОВИЧОКпассажиру, если: водитель приехал на заказ, имея в автомобиле бустер или кресло соответствующее весу и росту ребенка, но пассажир отказывается перевести ребенка в Удерживающем устройстве и настаивает на перевозке ребенка на руках. Водитель несёт ответственность за пассажиров. Также привлекать к ответственности, если водитель такси взял заказ с детским креслом или бустером, но приехал без него. Услуга выполнена не полностью!!!
02.05.2025 20:29:10
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 159
Дополнить пункт 159 частью
следующего содержания: "После посадки пассажира в автомобиль -такси, изменение способа оплаты автомобильной перевозки не допускается Каким образом будет исполняться данный пункт ?Изменение оплаты произошло по техническим причинам, не зависящим от пассажира ( причин достаточно много) пассажир понесет ответственность за изменение способа оплаты в таком случае и если да в каком виде она будет выражаться? Пассажир намеренно изменил способ оплаты , либо частичной оплаты за автомобильную перевозку, какова степень ответственности пассажира, чем руководствоваться автомобильному перевозчику, (статья, кодекс). Перевозчик обязан предусмотреть все возможные законные способы принятия оплаты действующие на территории Республике Беларусь и не ограничивать пассажиров в их правах.
03.05.2025 18:34:10
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 18
В соответствии с пунктом 18 Правил автомобильных
перевозок пассажиров, к управлению автобусами категории М2 допускаются водители, имеющие: • право управления транспортным средством категории «D»; • стаж работы водителем автобуса не менее двух лет. При этом пункт 17 тех же Правил не содержит требования по стажу для управления автобусами категории М3, которые являются более тяжёлыми и крупными транспортными средствами. Очевидное противоречие в логике регулирования. С юридической точки зрения налицо диспропорция в требованиях, которая противоречит базовым принципам логики и правовой целесообразности: • Автобусы категории М2 (до 5 тонн) значительно менее габаритны и инерционны, чем М3. • Тем не менее, к управлению М2 предъявляется дополнительное ограничение в виде двухлетнего стажа, тогда как управление М3 допускается без подобного требования. Это создает нелогичную ситуацию, при которой лицо без опыта может управлять большим и потенциально более опасным автобусом М3, но не может работать на менее мощном М2. По результатам опросов и неформальных интервью с представителями транспортных предприятий включая диспетчеров, водителей, выявлены следующие факты: • Водители после обучения вождению категории D чаще всего стремятся трудоустроиться сразу — на практике доступность маршрутов на М2 выше, чем на М3 (особенно в сельской местности). • Большинство автобусов маршрутов "школа – деревня", райцентры" относятся к категории М2, и фактически именно туда устраиваются молодые водители. • Водители и кадровые службы утверждают, что требование двухлетнего стажа вынуждает выпускников искать "обходные пути" — например, устраиваться формально на работу, без реального вождения, только чтобы "накопить" стаж. • Водители М3, допущенные без стажа, по статистике ГАИ, не совершают больше ДТП, чем водители М2. Учитывая изложенное, можно сделать следующие юридические и практические выводы: • Требование о двухлетнем стаже для управления М2 при наличии категории D является избыточным и дискриминационным по отношению к молодым водителям. • Оно противоречит принципу правовой пропорциональности и создает ненужные барьеры для трудоустройства.
04.05.2025 20:05:45
Пользователь
НОВИЧОКавтобусы не возможно т.к. для установки трехточечного ремня необходима точка крепления в спинке сиденья. В итоге придется производить замену всех сидений, а это уже считается как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В связи с этим часть 1 пункта 11 следует изменить: «Пассажирские сиденья автобусов категории М2, используемых для выполнения городских автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы двухточечными либо трехточечными ремнями безопасности. Пассажирские сиденья автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и междугородных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы двухточечными либо трехточечными ремнями безопасности.»
04.05.2025 22:21:49
Пользователь
НОВИЧОКредакции:: транспортных средств категории М3 классов А, I и II для выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении при условии обеспечения каждого пассажира отдельным местом для сидения, оборудованного ремнями безопасности. В этом случае автомобильная перевозка пассажиров стоя не допускается. Если уж собрались заставить оборудовать пригородные автобусы ремнями безопасности, тогда нужно запретить возить в них пассажиров стоя, иначе ни о какой безопасности не может быть и речи.
04.05.2025 23:30:20
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться