[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (о лицензировании отдельных видов деятельности)
”4228. .. При этом свидетельство выдается только на осуществление судебно-экспертной деятельности и ссылки на него при осуществлении деятельности, не связанной с производством судебных экспертиз по постановлениям (определениям) суда, органа дознания, следователя, прокурора, органа, ведущего административный процесс, о назначении судебной экспертизы, запрещены.“ – так предложено в проекте Указа. То есть предлагается запретить судэкспертам, ссылаясь на своё свидетельство, писать статьи об этой работе, преподавать навыки этой работы, осуществлять деятельность по управлению предприятием (судебно-экспертным), выполнять досудебные экспертизы в обществе защиты потребителей (а ведь при этом ссылки на свидетельство – это подтверждение компетенции в данной теме). Ограничение права ссылаться на свидетельство противоречит статье 23 Конституции, т к оно не в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. И противоречит цели изменений – либерализации.
18.04.2017 10:58:00
Пользователь
0
0.0
Здравствуйте! Считаю, что лицензионные требования и условия, предъявляемые к соискателю лицензии на оказание юридических услуг следует пересмотреть относительно граждан, получивших среднее специальное юридическое образование, работающих по специальности и обучающихся заочно в высших учебных заведенияз, т.к. данная категория лиц в настоящей редакции указа отсеивается полностью: они не могут работать ни в штате юридического лица, ни на себя в качестве ИП. При этом может получиться несправедливая ситуация, когда лицо, имеющее среднее специальное образование и работающее юрисконсультом, имеет стаж работы по специальности куда больший, чем требуется для специалистов с высшим юридическим образованием после получения ими диплома, однако отсчет стажа, необходимого для получения лицензии, начинается только после получения диплома о высшем образовании.
18.04.2017 11:23:44
Пользователь
0
0.0
Сергей, полностью согласен. Нужно отменить лицензирование по оказанию юридических услуг - иначе дипломы о юридическом образовании это просто корочки. На условии предпринимательской деятельности юристы могут консультировать, составлять обращения, иски на платной основе, быть представителями в физических или юрлиц - для чего лицензия? Или уровень образования в вузах ставится под сомнение?
18.04.2017 21:40:57
Лариса Анатольевна Кадышева
Юрист
НОВИЧОК
0
17.8
15
Юристам, требующим отмены лицензии, хочется сказать: лицензировние - это благо по сравнению с аттестацией. У меня была лицензия на технический надзор в строительстве. Сейчас получить аттестат на эту деятельность нереально, т к требование к соискателю аттестата - огромный, немыслимый размер выручки за предыдущий год.
19.04.2017 09:04:07
Лариса Анатольевна Кадышева
Юрист
НОВИЧОК
0
17.8
15
Абзац третий пункта 4224: ”судебно-экспертная деятельность – возмездное оказание услуг по производству судебных экспертиз на основании постановлений (определений) суда, органа дознания, следователя, прокурора, органа, ведущего административный процесс, о назначении судебной экспертизы в целях разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и иных сферах деятельности;“ – так предложено в проекте Указа (появилось слово «возмездное»). И далее в проекте Указа: ”4228. .. При этом свидетельство выдается только на осуществление судебно-экспертной деятельности и ссылки на него при осуществлении деятельности, не связанной с производством судебных экспертиз по постановлениям (определениям) суда, органа дознания, следователя, прокурора, органа, ведущего административный процесс, о назначении судебной экспертизы, запрещены.“ Таки образом, поскольку безвозмездные экспертизы по постановлению органа предложено исключить из вида деятельности ”судебно-экспертная деятельность“, их выполнение обладателями свидетельства судэксперта – станет нарушением Указа о лицензировании (нарушением запрета: сослаться на свидетельство можно, т к экспертиза по постановлению, а выполнить нельзя, т к экспертиза безвозмездная). Как соблюсти этот запрет? Руководителю экспертного учреждения при получении постановления о поручении экспертизы его учреждению придётся угадать, не безвозмездна ли данная экспертиза. Смотри не ошибись, не угадаешь – нарушишь Указ. И сотрудник (обладатель свидетельства-судэксперта), принимая от руководителя экспертизу в исполнение, получает постановление органа, в котором не указано, будет ли оплачена экспертиза. Я в 2013 г выполнила две экспертизы по определениям суда по гражданскому делу (ссылаясь на своё свидетельство судэксперта), суд мне не заплатил. По новому проекту Указа я за такое буду считаться нарушителем. Настаиваю, чтоб запрета не устраивать, пусть судэксперты выполняют и возмездные и безвозмездные экспертизы, любые.
19.04.2017 09:06:53
Пользователь
0
0.0
Юристам, требующим отмены лицензии, хочется сказать: лицензировние - это благо по сравнению с аттестацией. У меня была лицензия на технический надзор в строительстве. Сейчас получить аттестат на эту деятельность нереально, т к требование к соискателю аттестата - огромный, немыслимый размер выручки за предыдущий год.
[/quote] Что благо, что нет, не о том .....Необходимо отменять лицензирование юруслуг. Также необходимо отменять лицензирование и адвокатской деятельности. Адвокатское сообщество должно само выработать Правила принятия в адвокаты.
19.04.2017 11:18:08
Пользователь
0
0.0
Сергей, Они выработают......)))) вообще тогда туда никогда не попадешь. Я считаю, что адвокатом может работать любой юрист, имеющий диплом о высшем образовании по заявительному принципу. А то попридумывают разные препоны в виде стажировок, квалификационных экзаменов и т.д. Все, чтоб отсеить чужих и брать только своих. Вот где корень зла!!!! Вот с чем надо бороться! А там жизнь покажет, кто сможет работать, а кто нет. Я даже согласен, чтобы при такой организации работы адвокаты страховали свою ответственность перед клиентами. Иначе, толку не будет.
20.04.2017 10:51:42
Пользователь
0
0.0
Хотелось бы заострить внимание на деятельности в области промышленной безопасности, а именно в части обслуживание и ремонт потенциально опасных объектов (в частности - грузоподъёмные краны). Госпромнадзор «заставляет» владельцев кранов получать лицензию на эти виды работ, хотя по определению, владелец крана – это субъект хозяйствования, который распоряжается краном как собственник или по договору с собственником, осуществляет его эксплуатацию и нанимает крановщика, т.е. владелец крана является эксплуатирующей организацией. Деятельность по эксплуатации лицензированию не подлежит. В соответствии с пунктом 374 ПРАВИЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ (в ред. постановления МЧС от 15.05.2015 N 23) руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить лично или организовать содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы. В этих целях должны быть: назначены приказом по организации специалист по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами; (в ред. постановления МЧС от 15.05.2015 N 23) установлен порядок периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары; установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и проверки знания инструкций у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знания настоящих Правил у ответственных специалистов; В соответствии с пунктом 381 Правил для управления грузоподъемным краном, подлежащим регистрации в Госпромнадзоре, владелец обязан назначить машиниста (крановщика). В случаях, предусмотренных эксплуатационной документацией, а также при необходимости, исходя из условий работы, владелец обязан назначить помощника машиниста (крановщика). Для выполнения работ по строповке грузов должны быть назначены стропальщики. Для выполнения работ по техническому обслуживанию грузоподъемных кранов их владелец обязан назначить слесарей, наладчиков, электриков, рабочих других профессий при необходимости. Выполнение всех вышеуказанных пунктов проверяет эксперт и инспектор Госпромнадзора при проведении регистрации и технического освидетельствования грузоподъёмного крана, проверок в рамках контрольной деятельности, т.е. Госпромнадзор не разрешит эксплуатацию данного оборудования владельцу, у которого не будут назначены специалисты и обслуживающий персонал. Но и назначив весь персонал, который он обязан назначить в соответствии с Правилами, владелец не сможет работать, не получив дополнительно лицензию!!! Но зачем она ему??? Он эксплуатирует свою технику, смотрит за её состоянием, обеспечивает её безопасную эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил. Он не идет к «соседу» и не предлагает ему услуги по обслуживанию и ремонту его кранов. Объясните мне, в чем смысл данной лицензии для владельца, если он не оказывает услуг и не выполняет работ по обслуживанию и ремонту, а только эксплуатирует свою технику!!!!!
22.04.2017 12:42:08
Пользователь
0
0.0
И еще хотелось бы сказать по поводу «упрощения» лицензионного законодательства в области промышленной безопасности. Еще недавно к лицензионной деятельности в области промышленной безопасности относилась эксплуатация опасных производственных объектов, относящихся к III типу опасности (это были ОПО, на которых эксплуатировались грузоподъёмные краны мостового типа). В действующем указе лицензируются только работы по эксплуатации опасных производственных объектов, которые подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов и относятся в соответствии с законодательством к I и II типам опасности. Вроде бы упростилось!!! Ура!!!. Но не тут-то было. 23 января 2017 года Указ Президента Республики Беларусь от 20.10.2015 № 379 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 379) говорит о следующем: внести изменения и (или) дополнения в специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области промышленной безопасности с составляющей работой (услугой) - эксплуатация опасных производственных объектов, выданные до 01.03.2016, в части выполнения работ по обслуживанию и (или) ремонту потенциально опасных объектов, технических устройств, включенных в перечень потенциально опасных объектов и эксплуатируемых на них технических устройств, подлежащих экспертизе промышленной безопасности, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 августа 2016 г. № 614, т.е. вместо одной работы - эксплуатация, появилось две - обслуживание и ремонт. Лицензия на эксплуатацию выдавалась один раз, а затем только продлевалась, а вот работы по обслуживанию и ремонту необходимо подтверждать не реже одного раза в два года. Упрощение на лицо!!!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (о лицензировании отдельных видов деятельности)
Общественное обсуждение
33Юрист
НОВИЧОК18.04.2017 10:58:00
Пользователь
18.04.2017 11:23:44
Пользователь
18.04.2017 21:40:57
Юрист
НОВИЧОК19.04.2017 09:04:07
Юрист
НОВИЧОКТаки образом, поскольку безвозмездные экспертизы по постановлению органа предложено исключить из вида деятельности ”судебно-экспертная деятельность“, их выполнение обладателями свидетельства судэксперта – станет нарушением Указа о лицензировании (нарушением запрета: сослаться на свидетельство можно, т к экспертиза по постановлению, а выполнить нельзя, т к экспертиза безвозмездная). Как соблюсти этот запрет? Руководителю экспертного учреждения при получении постановления о поручении экспертизы его учреждению придётся угадать, не безвозмездна ли данная экспертиза. Смотри не ошибись, не угадаешь – нарушишь Указ. И сотрудник (обладатель свидетельства-судэксперта), принимая от руководителя экспертизу в исполнение, получает постановление органа, в котором не указано, будет ли оплачена экспертиза. Я в 2013 г выполнила две экспертизы по определениям суда по гражданскому делу (ссылаясь на своё свидетельство судэксперта), суд мне не заплатил. По новому проекту Указа я за такое буду считаться нарушителем. Настаиваю, чтоб запрета не устраивать, пусть судэксперты выполняют и возмездные и безвозмездные экспертизы, любые.
19.04.2017 09:06:53
Пользователь
[/quote]
Что благо, что нет, не о том .....Необходимо отменять лицензирование юруслуг. Также необходимо отменять лицензирование и адвокатской деятельности. Адвокатское сообщество должно само выработать Правила принятия в адвокаты.
19.04.2017 11:18:08
Пользователь
20.04.2017 10:51:42
Пользователь
Деятельность по эксплуатации лицензированию не подлежит.
В соответствии с пунктом 374 ПРАВИЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ (в ред. постановления МЧС от 15.05.2015 N 23) руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить лично или организовать содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы.
В этих целях должны быть:
назначены приказом по организации специалист по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами;
(в ред. постановления МЧС от 15.05.2015 N 23)
установлен порядок периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары;
установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и проверки знания инструкций у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знания настоящих Правил у ответственных специалистов;
В соответствии с пунктом 381 Правил для управления грузоподъемным краном, подлежащим регистрации в Госпромнадзоре, владелец обязан назначить машиниста (крановщика). В случаях, предусмотренных эксплуатационной документацией, а также при необходимости, исходя из условий работы, владелец обязан назначить помощника машиниста (крановщика).
Для выполнения работ по строповке грузов должны быть назначены стропальщики.
Для выполнения работ по техническому обслуживанию грузоподъемных кранов их владелец обязан назначить слесарей, наладчиков, электриков, рабочих других профессий при необходимости.
Выполнение всех вышеуказанных пунктов проверяет эксперт и инспектор Госпромнадзора при проведении регистрации и технического освидетельствования грузоподъёмного крана, проверок в рамках контрольной деятельности, т.е. Госпромнадзор не разрешит эксплуатацию данного оборудования владельцу, у которого не будут назначены специалисты и обслуживающий персонал.
Но и назначив весь персонал, который он обязан назначить в соответствии с Правилами, владелец не сможет работать, не получив дополнительно лицензию!!!
Но зачем она ему??? Он эксплуатирует свою технику, смотрит за её состоянием, обеспечивает её безопасную эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил.
Он не идет к «соседу» и не предлагает ему услуги по обслуживанию и ремонту его кранов.
Объясните мне, в чем смысл данной лицензии для владельца, если он не оказывает услуг и не выполняет работ по обслуживанию и ремонту, а только эксплуатирует свою технику!!!!!
22.04.2017 12:42:08
Пользователь
Еще недавно к лицензионной деятельности в области промышленной безопасности относилась эксплуатация опасных производственных объектов, относящихся к III типу опасности (это были ОПО, на которых эксплуатировались грузоподъёмные краны мостового типа).
В действующем указе лицензируются только работы по эксплуатации опасных производственных объектов, которые подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов и относятся в соответствии с законодательством к I и II типам опасности.
Вроде бы упростилось!!! Ура!!!. Но не тут-то было.
23 января 2017 года Указ Президента Республики Беларусь от 20.10.2015 № 379 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 379) говорит о следующем:
внести изменения и (или) дополнения в специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области промышленной безопасности с составляющей работой (услугой) - эксплуатация опасных производственных объектов, выданные до 01.03.2016, в части выполнения работ по обслуживанию и (или) ремонту потенциально опасных объектов, технических устройств, включенных в перечень потенциально опасных объектов и эксплуатируемых на них технических устройств, подлежащих экспертизе промышленной безопасности, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 августа 2016 г. № 614, т.е. вместо одной работы - эксплуатация, появилось две - обслуживание и ремонт.
Лицензия на эксплуатацию выдавалась один раз, а затем только продлевалась, а вот работы по обслуживанию и ремонту необходимо подтверждать не реже одного раза в два года.
Упрощение на лицо!!!
22.04.2017 14:11:01
Пользователь
НОВИЧОК22.04.2017 19:44:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться