[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (о лицензировании отдельных видов деятельности)
Необходимо дополнить Положение о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение) указанием на то, что в случае направления документов в лицензирующий орган для получения лицензии или внесения изменений в нее лицензиат вправе направлять оригиналы (без их нотариального засвидетельствования). Это необходимо для того, чтобы исключить неправомерное поведение со стороны лицензирующих органов, предъявляющих требования, не основанные на законе. Так, в практике встречались случаи, когда сотрудники лицензирующих органов требовали предоставлять документы лично, а не посредством почты или электронного документооборота, потому что им так удобнее, а в случае направления документов на получение лицензии или внесения изменений в лицензию почтой требовали направлять в их адрес нотариально засвидетельствованные оригиналы (!!!) документов (например договора аренды), обосновывая это требование тем, что в Положении не сказано, что приложением к заявлению могут быть и документы, представленные в оригиналах (без нотариального удостоверения). Проработка этого вопроса более детально позволит во много раз упростить процесс получения лицензии, уменьшить расходы на получение лицензии (транспортные расходы, оплату командировочных расходов и расходов на проезду в лицензирующий орган и обратно, а также на нотариальное удостоверение оригиналов документов (которое по сути своей не требуется), что также позволит избежать бюрократических проволочек на пустом месте.
Получение лицензии (а также внесения изменений, дополнений в нее) значительно упростится и в случае утверждения единой формы заявления, которое необходимо подавать в лицензирующий орган. Такая необходимость вызвана тем, что на практике неоднократно встречаются случаи, когда к заявлению на получение (внесение изменений или дополнений в нее) различные специалисты одного и того же лицензирующего органа предъявляют различные требования к содержанию заявления, то есть заявителем составлено заявление в соответствии с требованиями Положения о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение) и к нему приложены все необходимые документы, а сотрудник, принимающий это заявление, придирается к его содержанию даже тогда, когда в предыдущий раз к точно такому же заявлению у этого же сотрудника не было никаких вопросов. Или же встречались случаи, когда сотрудник лицензирующего органа придрался к оформлению заявления, затребовал его исправить, и порекомендовал впредь подавать заявление, оформленное по исправленному образцу, но при следующей подаче документов придрался уже к той форме заявления, которую он же и указывал как единственно правильную по оформлению. Полагаю, что этот момент в Положении также целесообразно доработать.
11.05.2017 18:10:18
Екатерина
Юрист
НОВИЧОК
0
6.6
0
1. Проектом предусмотрено, что правом разъяснения вопросов применения Положения о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение) наделяются лицензирующие органы. Полагаем, что целесообразнее будет наделить таким правом Совет Министров, который будет вправе как сам давать разъяснения по правоприменению норм Положения, так и будет иметь возможность поручать разъяснять вопросы применения иным органам. Почему это целесообразно? Потому что при наделении правом разъяснять вопросы применения Положения лицензирующими органами лица, заинтересованные в получении лицензии или уже имеющие лицензию, будут всецело зависеть от МНЕНИЯ специалистов определенного ведомства, которое далеко не всегда бывает объективным и обоснованным. Более того, предоставление права разъяснять вопросы применения Положения о лицензировании лицензирующим органам должно быть подконтрольно хотя бы даже в целях минимизации рисков коррупционных начал в государственных органах и исключении зависимости лицензиата от мнения лица, дающего ответ на запрос. Контроль со стороны Совета Министров (или же Администрации Президента) позволит минимизировать коррупцию и неполность смысла ответов на поставленные вопросы.
2. Необходимо дополнить Положение о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение) указанием на то, что в случае направления документов в лицензирующий орган для получения лицензии или внесения изменений в нее лицензиат вправе направлять оригиналы (без их нотариального засвидетельствования). Это необходимо для того, чтобы исключить неправомерное поведение со стороны лицензирующих органов, предъявляющих требования, не основанные на законе. Так, в практике встречались случаи, когда сотрудники лицензирующих органов требовали предоставлять документы лично, а не посредством почты или электронного документооборота, потому что им так удобнее, а в случае направления документов на получение лицензии или внесения изменений в лицензию почтой требовали направлять в их адрес нотариально засвидетельствованные оригиналы (!!!) документов (например договора аренды), обосновывая это требование тем, что в Положении не сказано, что приложением к заявлению могут быть и документы, представленные в оригиналах (без нотариального удостоверения). Проработка этого вопроса более детально позволит во много раз упростить процесс получения лицензии, уменьшить расходы на получение лицензии (транспортные расходы, оплату командировочных расходов и расходов на проезду в лицензирующий орган и обратно, а также на нотариальное удостоверение оригиналов документов (которое по сути своей не требуется), что также позволит избежать бюрократических проволочек на пустом месте.
Получение лицензии (а также внесения изменений, дополнений в нее) значительно упростится и в случае утверждения единой формы заявления, которое необходимо подавать в лицензирующий орган. Такая необходимость вызвана тем, что на практике неоднократно встречаются случаи, когда к заявлению на получение (внесение изменений или дополнений в нее) различные специалисты одного и того же лицензирующего органа предъявляют различные требования к содержанию заявления, то есть заявителем составлено заявление в соответствии с требованиями Положения о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение) и к нему приложены все необходимые документы, а сотрудник, принимающий это заявление, придирается к его содержанию даже тогда, когда в предыдущий раз к точно такому же заявлению у этого же сотрудника не было никаких вопросов. Или же встречались случаи, когда сотрудник лицензирующего органа придрался к оформлению заявления, затребовал его исправить, и порекомендовал впредь подавать заявление, оформленное по исправленному образцу, но при следующей подаче документов придрался уже к той форме заявления, которую он же и указывал как единственно правильную по оформлению. Полагаю, что этот момент в Положении также целесообразно доработать.
3. Добавление абзаца 4 в пункт 229 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение), вводящего такие лицензионные требования и условия, как «соблюдение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями» без конкретной и четкой расшифровки того, какие же именно акты лицензиату необходимо соблюдать и какие именно требования он должен выполнять, что именно под этим подразумевает законодатель и какую цель при этом преследует, в лицензионной деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями, создаст лишь предпосылки для того, чтобы безосновательно лишать лицензиатов лицензии, отказывать во внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, и вместо планируемого упрощения ведения бизнеса в данной сфере, лишь усложнит его.
11.05.2017 18:35:32
Екатерина
Юрист
НОВИЧОК
0
6.6
0
В пункт 226 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение) обязательно необходимо внести четкость и ясность понимания, в каких именно объектах может осуществляться лицензионная деятельность, связанная с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Такая необходимость вызвана тем, что в настоящее время пункт 226 Положения, по нашему мнению, сформулирован некорректно, содержит формулировки, взаимоисключающие друг друга, что требует серьезной доработки на законодательном уровне. Пункт 226 Положения сейчас звучит следующим образом: «Для целей настоящей главы под объектами (местами) выполнения работ и (или) оказания услуг понимаются здания, обособленные помещения в зданиях, соответствующие профилю выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в том числе требованиям по обеспечению сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней.» Внимание следует обратить на формулировку «в здании, обособленном помещении в здании» по следующим причинам. В белорусском законодательстве отсутствует единое легальное определение понятия слова «здание» (в некоторых актах оно используется применимо к объектам недвижимости, в некоторых применяется и к объектам, не относящихся к недвижимости). Понятие же «обособленное помещение в здании» само по себе отсутствует в законодательстве, его значение не расшифровывает и само Положение. В пункте 226 Положения также отсутствует указание на то, что объект оказания услуг (места выполнения работ), может размещаться и в обособленных ЧАСТЯХ зданий, либо помещений, что на практике создает множество затруднений для ведения предпринимательской деятельности. Кроме того, пункт 226 Положения, исключает по своей сути размещение объекта оказания услуг в помещениях, находящихся в сооружениях, а не в зданиях (например, в павильонах, стационарных киосках и т.п.). Поэтому на практике подобрать помещение, пригодное для осуществления данной лицензионной деятельности с точки зрения пункта 226 Положения, бывает крайне затруднительно, а если при этом учесть еще и экономическую составляющую для предприятия (планируемую прибыль и выгоду), то найти подходящее помещение становится невероятно сложной задачей. Предлагаем дополнить пункт 226 Положения указанием на то, что Объекты оказания услуг могут находится в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), изолированных помещениях, их обособленных частях, а также в обособленных помещениях (обособленных частях помещений) стационарных объектов, не относящихся к объектам недвижимости, и соответствующих при этом требованиям по обеспечению сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней. Такое дополнение пункта 226 Положения значительно упростит подбор помещения для данной лицензионной деятельности, а также создаст предпосылки для расширения возможностей расширения сферы предпринимательской деятельности, упрощению открытия новых объектов оказания услуг, в которых можно заниматься такой деятельностью, что упростит доступ населения к услугам, входящим в состав лицензионной деятельности, увеличит денежный оборот у лицензиатов, позволит создать дополнительные рабочие места и повысит отчисления налогов в бюджет.
11.05.2017 18:36:20
Пользователь
0
0.0
В п.19 положения о лицензировании надо добавить, что если заявитель предоставляет оригинал документа, то его должен заверить сам лицензирующий орган. Пока ещё мало кто может предоставить электронный документ, а удостоверение копии у нотариуса тоже дополнительные хлопоты. Для бизнеса важно придти в лицензирующий орган и показать все первоисточники - открыть душу вроде, что всё есть и готов работать. Также хочу добавить, что из практики потом при экспертизах и проверках соответствия приходят эксперты из этих лицензирующих органов и опять смотрят "на месте" эти же документы. На это всё идёт время и заявителя и самого госоргана - а работа то на деле стоит. Если лицензирующие органы сами смогли бы заверять документы при подаче, процесс бы ускорился и дело шло быстрее. А для этого тогда уже и не надо повторные изучения бумаг на предприятиях.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (о лицензировании отдельных видов деятельности)
Общественное обсуждение
33Пользователь
Это необходимо для того, чтобы исключить неправомерное поведение со стороны лицензирующих органов, предъявляющих требования, не основанные на законе. Так, в практике встречались случаи, когда сотрудники лицензирующих органов требовали предоставлять документы лично, а не посредством почты или электронного документооборота, потому что им так удобнее, а в случае направления документов на получение лицензии или внесения изменений в лицензию почтой требовали направлять в их адрес нотариально засвидетельствованные оригиналы (!!!) документов (например договора аренды), обосновывая это требование тем, что в Положении не сказано, что приложением к заявлению могут быть и документы, представленные в оригиналах (без нотариального удостоверения).
Проработка этого вопроса более детально позволит во много раз упростить процесс получения лицензии, уменьшить расходы на получение лицензии (транспортные расходы, оплату командировочных расходов и расходов на проезду в лицензирующий орган и обратно, а также на нотариальное удостоверение оригиналов документов (которое по сути своей не требуется), что также позволит избежать бюрократических проволочек на пустом месте.
Получение лицензии (а также внесения изменений, дополнений в нее) значительно упростится и в случае утверждения единой формы заявления, которое необходимо подавать в лицензирующий орган. Такая необходимость вызвана тем, что на практике неоднократно встречаются случаи, когда к заявлению на получение (внесение изменений или дополнений в нее) различные специалисты одного и того же лицензирующего органа предъявляют различные требования к содержанию заявления, то есть заявителем составлено заявление в соответствии с требованиями Положения о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение) и к нему приложены все необходимые документы, а сотрудник, принимающий это заявление, придирается к его содержанию даже тогда, когда в предыдущий раз к точно такому же заявлению у этого же сотрудника не было никаких вопросов. Или же встречались случаи, когда сотрудник лицензирующего органа придрался к оформлению заявления, затребовал его исправить, и порекомендовал впредь подавать заявление, оформленное по исправленному образцу, но при следующей подаче документов придрался уже к той форме заявления, которую он же и указывал как единственно правильную по оформлению.
Полагаю, что этот момент в Положении также целесообразно доработать.
11.05.2017 18:10:18
Юрист
НОВИЧОКПочему это целесообразно? Потому что при наделении правом разъяснять вопросы применения Положения лицензирующими органами лица, заинтересованные в получении лицензии или уже имеющие лицензию, будут всецело зависеть от МНЕНИЯ специалистов определенного ведомства, которое далеко не всегда бывает объективным и обоснованным. Более того, предоставление права разъяснять вопросы применения Положения о лицензировании лицензирующим органам должно быть подконтрольно хотя бы даже в целях минимизации рисков коррупционных начал в государственных органах и исключении зависимости лицензиата от мнения лица, дающего ответ на запрос. Контроль со стороны Совета Министров (или же Администрации Президента) позволит минимизировать коррупцию и неполность смысла ответов на поставленные вопросы.
2. Необходимо дополнить Положение о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение) указанием на то, что в случае направления документов в лицензирующий орган для получения лицензии или внесения изменений в нее лицензиат вправе направлять оригиналы (без их нотариального засвидетельствования).
Это необходимо для того, чтобы исключить неправомерное поведение со стороны лицензирующих органов, предъявляющих требования, не основанные на законе. Так, в практике встречались случаи, когда сотрудники лицензирующих органов требовали предоставлять документы лично, а не посредством почты или электронного документооборота, потому что им так удобнее, а в случае направления документов на получение лицензии или внесения изменений в лицензию почтой требовали направлять в их адрес нотариально засвидетельствованные оригиналы (!!!) документов (например договора аренды), обосновывая это требование тем, что в Положении не сказано, что приложением к заявлению могут быть и документы, представленные в оригиналах (без нотариального удостоверения).
Проработка этого вопроса более детально позволит во много раз упростить процесс получения лицензии, уменьшить расходы на получение лицензии (транспортные расходы, оплату командировочных расходов и расходов на проезду в лицензирующий орган и обратно, а также на нотариальное удостоверение оригиналов документов (которое по сути своей не требуется), что также позволит избежать бюрократических проволочек на пустом месте.
Получение лицензии (а также внесения изменений, дополнений в нее) значительно упростится и в случае утверждения единой формы заявления, которое необходимо подавать в лицензирующий орган. Такая необходимость вызвана тем, что на практике неоднократно встречаются случаи, когда к заявлению на получение (внесение изменений или дополнений в нее) различные специалисты одного и того же лицензирующего органа предъявляют различные требования к содержанию заявления, то есть заявителем составлено заявление в соответствии с требованиями Положения о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение) и к нему приложены все необходимые документы, а сотрудник, принимающий это заявление, придирается к его содержанию даже тогда, когда в предыдущий раз к точно такому же заявлению у этого же сотрудника не было никаких вопросов. Или же встречались случаи, когда сотрудник лицензирующего органа придрался к оформлению заявления, затребовал его исправить, и порекомендовал впредь подавать заявление, оформленное по исправленному образцу, но при следующей подаче документов придрался уже к той форме заявления, которую он же и указывал как единственно правильную по оформлению.
Полагаю, что этот момент в Положении также целесообразно доработать.
3. Добавление абзаца 4 в пункт 229 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение), вводящего такие лицензионные требования и условия, как «соблюдение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями» без конкретной и четкой расшифровки того, какие же именно акты лицензиату необходимо соблюдать и какие именно требования он должен выполнять, что именно под этим подразумевает законодатель и какую цель при этом преследует, в лицензионной деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями, создаст лишь предпосылки для того, чтобы безосновательно лишать лицензиатов лицензии, отказывать во внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, и вместо планируемого упрощения ведения бизнеса в данной сфере, лишь усложнит его.
11.05.2017 18:35:32
Юрист
НОВИЧОКТакая необходимость вызвана тем, что в настоящее время пункт 226 Положения, по нашему мнению, сформулирован некорректно, содержит формулировки, взаимоисключающие друг друга, что требует серьезной доработки на законодательном уровне.
Пункт 226 Положения сейчас звучит следующим образом: «Для целей настоящей главы под объектами (местами) выполнения работ и (или) оказания услуг понимаются здания, обособленные помещения в зданиях, соответствующие профилю выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в том числе требованиям по обеспечению сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней.»
Внимание следует обратить на формулировку «в здании, обособленном помещении в здании» по следующим причинам.
В белорусском законодательстве отсутствует единое легальное определение понятия слова «здание» (в некоторых актах оно используется применимо к объектам недвижимости, в некоторых применяется и к объектам, не относящихся к недвижимости). Понятие же «обособленное помещение в здании» само по себе отсутствует в законодательстве, его значение не расшифровывает и само Положение.
В пункте 226 Положения также отсутствует указание на то, что объект оказания услуг (места выполнения работ), может размещаться и в обособленных ЧАСТЯХ зданий, либо помещений, что на практике создает множество затруднений для ведения предпринимательской деятельности. Кроме того, пункт 226 Положения, исключает по своей сути размещение объекта оказания услуг в помещениях, находящихся в сооружениях, а не в зданиях (например, в павильонах, стационарных киосках и т.п.). Поэтому на практике подобрать помещение, пригодное для осуществления данной лицензионной деятельности с точки зрения пункта 226 Положения, бывает крайне затруднительно, а если при этом учесть еще и экономическую составляющую для предприятия (планируемую прибыль и выгоду), то найти подходящее помещение становится невероятно сложной задачей.
Предлагаем дополнить пункт 226 Положения указанием на то, что Объекты оказания услуг могут находится в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), изолированных помещениях, их обособленных частях, а также в обособленных помещениях (обособленных частях помещений) стационарных объектов, не относящихся к объектам недвижимости, и соответствующих при этом требованиям по обеспечению сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней.
Такое дополнение пункта 226 Положения значительно упростит подбор помещения для данной лицензионной деятельности, а также создаст предпосылки для расширения возможностей расширения сферы предпринимательской деятельности, упрощению открытия новых объектов оказания услуг, в которых можно заниматься такой деятельностью, что упростит доступ населения к услугам, входящим в состав лицензионной деятельности, увеличит денежный оборот у лицензиатов, позволит создать дополнительные рабочие места и повысит отчисления налогов в бюджет.
11.05.2017 18:36:20
Пользователь
Также хочу добавить, что из практики потом при экспертизах и проверках соответствия приходят эксперты из этих лицензирующих органов и опять смотрят "на месте" эти же документы. На это всё идёт время и заявителя и самого госоргана - а работа то на деле стоит.
Если лицензирующие органы сами смогли бы заверять документы при подаче, процесс бы ускорился и дело шло быстрее. А для этого тогда уже и не надо повторные изучения бумаг на предприятиях.
12.05.2017 12:11:58
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться