[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (о лицензировании отдельных видов деятельности)
Предлагаю отказаться от бумажных лицензий! Сам сертификат нужен лицензиату в двух случаях: 1) показать проверяющему, 2) показать потребителю. В обоих случаях функцию подтверждения наличия лицензии может выполнять интернет-сайт с соответствующим перечнем лицензиатов. На дворе XXI век и у каждого есть интернет под рукой: в смартфоне, планшете или ноутбуке. При этом сколько средств можно сэкономить на изготовлении бланков с определенной степенью защиты! Отпадает целая процедура выдачи дубликата сертификата при его утрате или порче. При этом затраты на создание и сопровождение интернет-ресурса, например, под названием "Единый реестр лицензий" нужны совершенно незначительные. Эту функцию может выполнять раздел уже существующего государственного интернет-портала. Для пущей уверенности сертификат в виде электронного документа можно сохранить (хотя, на мой взгляд, записи на доверенном государственном сайте вполне достаточно). Тогда лицензиат может вывешивать полученный сертификат в pdf формате на своем сайте или размещать в распечатанном виде на стендах в местах реализации товаров или услуг.
26.04.2017 10:08:43
Пользователь
0
0.0
В Указе не для всех работ и услуг указан точный их перечень - п.5.1.4. выполнение работ и предоставление эксплуатирующим организациям услуг, влияющих на безопасность, включая строительство объектов. Любому, как знает, что такое строительство ясно, что этих услуг очень много. Специалисты сказали, что такой перечень устанавливает Госатомнадзор на своем Интерент -сайте, даже не МЧС. Есть ли у него на это полномочия? Он может в любое время менять список таких услуг. Для большей ясности в этой сфере сам перечень надо иметь в самом Указе или в настоящем нормативном документе.
29.04.2017 17:05:31
Пользователь
0
0.0
Лицензию конечно непросто получить. Но можно использовать положительный опыт уже имеющихся в Указе норм, когда лицензию можно получать вроде "авансом"! Абзац 8 п.129.2 и п.132-1 - можно разработать план, если чего не хватает, и получить лицензию вместе с таким Планом. Бизнесу от такого легче однозначно и точно! Друзья из строительных организаций говорили, что эти пункты сильно помогают получить лицензию по п.5.1.4 Перечня лицензируемых видов работ и услуг. Когда такое там используется,то можно и везде использовать, и внести эти пункты в общие положения о лицензировании в Беларуси - это удобно!
02.05.2017 07:23:30
Пользователь
0
0.0
Почему одним из основных лицензионных требований для оказания юридических услуг является наличие на праве собственности или ином праве нежилого помещения? А для адвокатов такого не предусмотрено! Что за надуманные преграды? Кому выгодно писать подобную несуразицу? Для чего это нужно? Предлагаю исключить эту норму. Пусть юристы сами определяются как и где им принимать клиентов и оказывать услуги: по месту нахождения клиентов, на дому, в кафе принимать и т.д. Кому какая разница?!!!!
02.05.2017 12:33:01
Елена Бекложенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Предлагаем из четвертого абзаца пункта 122 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждённого Указом, слова «уровень подготовки которых соответствует требованиям, установленным законодательством» исключить, изложив абзац в следующей редакции: «привлечение к осуществлению лицензируемой деятельности водителей механических транспортных средств, имеющих свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке;». Наше предложение обусловлено следующим. При выполнении международных автомобильных перевозок грузов в понятие «уровень подготовки водителей» законодательством включается избыточное, дублирующее и дискриминирующее требование к стажу водителей-международников. По сравнению с требованиям к водителям при выполнении внутриреспубликанских перевозок грузов (пункт 336 Правил, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970 "Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов"- далее Правила) для допуска водителей, занятых на международных перевозках грузов (пункт 337 Правил), помимо наличия водительского удостоверения на право управления транспортных средств категорий "ВЕ", "CE" устанавливаются дополнительные требования к возрасту: не моложе 21 года, к стажу - с общим стажем работы в качестве водителя составов транспортных средств категорий "BE", "CE" не менее двух лет,
к квалификации - имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке. Не оспаривая разумность требования подтверждения квалификации, мы убеждены, что требование к стажу является избыточным и существенно ухудшающим положение водителей, поскольку, по нашему опыту, стаж грузоперевозок в Беларуси в целом почти бесполезен для квалификации на международных перевозках. Водители, уже имеющие надлежащие водительские удостоверения и успешно прошедшие обучение как водитель-международник, получив государственное свидетельство о профессиональной компетенции, за два года только потеряют в профессионализме. Однако сегодня транспортные компании, готовые тратить средства на обучение и стажировку водителей-международников, вынуждены отказывать в допуске к работе водителям, успешно подтвердившим свою квалификацию для осуществления международных перевозок грузов, не имеющим двухлетнего трудового стажа, чтобы не нарушить п.122 Положения в действующей редакции: «привлечении к осуществлению лицензируемой деятельности водителей механических транспортных средств, уровень подготовки которых соответствует требованиям, установленным законодательством» Это положение включено в перечень «лицензионных требований и условий», за нарушение которых предусмотрена ответственность согласно ст. 12.7 КОАП вплоть до лишения лицензии. В результате действия указанной нормы: - наблюдается отток квалифицированных и перспективных водителей, прошедших обучение в Беларуси, в соседние страны – Литву, Польшу, и так далее – где таких требований к допуску нет; - существенно ограничены в возможностях, заработке наиболее незащищенные молодые и перспективные сотрудники, которые не имеют возможности по семейным или личным обстоятельствам покинуть страну; -существенно и по формальному признаку ограничены транспортные компании в условиях кадрового голода, конкуренции с польскими и литовскими перевозчиками за квалифицированный персонал, или в форс-мажорных ситуациях, невозможно без угрозы потери лицензии заменить водителя, например в случае внезапной болезни, следующим с ним стажером, имеющим все необходимые «корки». Мы убеждены, что вопросы, требуется ли стаж для допуска к работе водителей на международных линиях, и какой это должен быть стаж, должны регулироваться не на государственном уровне, а на уровне транспортных предприятий, которые, как никто, заинтересованы в развитии своего бизнеса и сохранении своей репутации у заказчиков.
05.05.2017 14:01:17
Пользователь
0
0.0
О сокращении количества лицензируемых видов деятельности
Позиция Минэкономики по данному вопросу, изложенная во время рабочей встречи с участием первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, заключающаяся в сохранении лицензирования только тех видов деятельности, которые касаются либо здоровья и жизни граждан, либо вопросов безопасности, в том числе экономической, вполне обоснована. В то же время на встрече было заявлено, что «заинтересованным органом» представлено предложение об исключении из числа лицензируемых видов деятельность, связанную с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения. Логично предположить, что этим «заинтересованным» органом является Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, что вызывает удивление. Имея отношение к решению проблем, связанных с Чернобыльской катастрофой, с самого начала, в том числе в течение 20 лет непосредственно к организации обеспечения радиационной защиты населения по широкому спектру направлений (защитные меры в сельском и лесном хозяйстве, радиационный контроль и мониторинг, дезактивация, содержание территорий, с которых было эвакуировано и отселено население), будучи координатором ряда региональных (межстрановых) проектов, проектов МАГАТЭ для Республики Беларусь, экспертом МАГАТЭ по проблемам обеспечения радиационной защиты в связи с Чернобыльской катастрофой, реабилитации пострадавших территорий, не могу не высказать свое отношение к рассматриваемому вопросу. Контроль радиоактивного загрязнения был включен в число лицензируемых видов деятельности в связи с беспрецедентным по масштабам загрязнением радионуклидами чернобыльского происхождения территории страны, потребовавшим организации системы радиационного контроля на всей ее территории. Имело ли это отношение к здоровью населения? Вряд ли найдется кто-либо, утверждающий обратное. Является ли актуальной эта проблема в настоящее время и будет ли она таковой в обозримом будущем? Приведу несколько аргументов в обоснование данного утверждения. Проблема контроля радиоактивного загрязнения, в частности пищевых продуктов и сырья для их производства, остается актуальной для всей территории страны. Это связано с перемещением сырья для переработки и продукции для реализации как внутри страны, так и за ее пределами. Зная о широкомасштабном и в настоящее время загрязнении радионуклидами территории Беларуси зарубежные партнеры внимательно отслеживают качество нашей продукции по радиационному фактору. Следствием явилось принятие соответствующих мер с нашей стороны, в том числе по линии пограничной и таможенной служб. С другой стороны, проблема загрязнения пищевой лесной продукции (грибы, ягоды, продукция охоты) выше допустимых уровней сохраняется и будет оставаться в обозримом будущем таковой не только для территорий, относящихся к зонам радиоактивного загрязнения. В связи с этим установлено требование соответствующего контроля каждой ее партии, независимо от места заготовки или добычи. Имеет ли место прямая связь радиоактивного загрязнения, обусловливающего как внешнее, так и внутреннее облучение организма, с состоянием здоровья граждан, родившихся после острой фазы аварии, ученые и медики изучают до сих пор. Государство же в такой ситуации должно исходить из позиции «не навреди». И оно делает это путем предоставления соответствующих льгот, таких как диспансеризация пострадавшего населения, ежегодное оздоровление детей, проживающих на загрязненных территориях, обеспечение их бесплатным питанием при обучении в учреждениях образования. Нельзя сбрасывать со счетов психологический аспект проблемы, который не может не отражаться на самочувствии граждан. Ведь факт, что расхожим при преждевременной смерти от болезни до сих пор является утверждение, что «здесь не обошлось без Чернобыля». В качестве свежего примера острого общественного восприятия приведу реагирование, в том числе средств массовой информации, на пожары в зоне эвакуации, в частности, на Украине. А взять публикацию в Интернете в прошлом году накануне 30-летия катастрофы информации о регистрации в пробе молока, взятой в н.п. Губаревичи Хойникского района, содержания стронция-90, многократно превышающего допустимый уровень. И хотя здесь имела место ошибка специалиста, производившего измерения, сколько было шума. И это из-за одного случая. Можно привести и другие примеры острого общественного реагирования по вопросам, связанным с радиацией, даже если для этого не было объективных предпосылок. Таким образом, контроль радиоактивного загрязнения имеет самое непосредственное отношение к обеспечению радиационной безопасности и здоровья населения. Нельзя не учитывать и то, что информация о радиационной безопасности, в частности, пищевых продуктов, имеет прямое отношение к экономической безопасности государства. Ведь не случайно в Беларуси пришлось создавать специфические, более жесткие системы радиационного контроля лесных грибов и ягод, поставляемых в страны Европейского Союза, пищевой продукции, поставляемой в Россию. В первом случае проблема была связана с поставкой в эти страны частными фирмами продукции, не соответствующей по содержанию радионуклидов действующим там допустимым уровням. Во втором случае решение пришлось принимать в связи с необходимостью убедить Россельхознадзор в качестве радиационного контроля поставляемой продукции. Сегодня вряд ли можно гарантировать, что радиационный фактор не может быть использован зарубежными недобросовестными, мягко говоря, конкурентами, тем более при наличии оснований, если они будут иметь место. Социальное спокойствие как фактор безопасности государства также нельзя сбрасывать со счетов. Ведь сколько было попыток разыграть чернобыльский фактор в политических целях. А противодействовать этому можно, только опираясь на точную и оперативную информацию о радиационной обстановке, источником которой является система контроля радиоактивного загрязнения. Примеры важности контроля радиоактивного загрязнения для населения и страны можно было бы продолжить. В целом действующая в стране система радиационного контроля действует достаточно эффективно, что подтверждается его результатами. Однако это не означает, что проблема не проявится снова, если прекратить или необоснованно ослабить защитные меры, важнейшей из которых является контроль радиоактивного загрязнения. Именно его наличие обусловливает и обосновывает принятие других защитных мер - ограничительных, технологических, организационных. Изложенное свидетельствует о том, что ослабление требований к качеству контроля радиоактивного загрязнения недопустимо. А требование лицензирования данного вида деятельности является наиболее значимым фактором в его обеспечении. Компенсировать проблемы качества контроля, которые возникнут в связи с отменой лицензирования данного вида деятельности, другими мероприятиями не представляется возможным. Так, даже при обязательном и в настоящее время требовании аккредитации органами Госстандарта подразделений радиационного контроля, подтверждающей их техническую компетентность, имеют место факты выполнения соответствующих работ при ее отсутствии. Возможность лишиться лицензии объективно является наиболее сильным фактором, сдерживающим возможные нарушения. При этом настораживает и отношение бизнеса к вопросам своей ответственности перед обществом. Бизнес-сообщество ставит вопрос только об упрощении административных процедур, но при этом упорно уходит от вопроса о своей ответственности за негативные процессы в своей сфере. Это говорит о том, что оно добровольно не возьмет на себя и ответственность за обеспечение здоровья и безопасности граждан при отмене или смягчении соответствующих административных процедур. Ведь при рассмотрении вопроса о сокращении административных процедур было бы логичным поставить вопрос о разработке компенсирующих мер, связанных с повышением ответственности производителей и поставщиков услуг за нарушения, приводящие к негативным последствиям для здоровья и безопасности населения, безопасности государства. Отмена лицензирования объективно даст толчок к ослаблению внимания к качеству радиационного контроля в связи с последствиями Чернобыльской катастрофы. Снижение уровней радиоактивного загрязнения территорий и объектов контроля не может являться оправданием такого радикального решения, поскольку данная проблема остается глобальной, о чем свидетельствуют хотя бы соответствующие периодические резолюции на уровне Организации Объединенных Наций. Есть и еще одно обстоятельство, которое не может не учитываться при принятии решения о лицензировании контроля радиоактивного загрязнения. Речь идет о строительстве Белорусской АЭС. Известны острейшие проблемы организации контроля радиоактивного загрязнения, имевшие место в первые годы после Чернобыльской катастрофы. Не хватало оборудования, подготовленных кадров. Как следствие, в Беларуси пришлось создавать отрасль соответствующего приборостроения, систему подготовки специалистов. В свете предстоящей эксплуатации АЭС действующая система контроля радиоактивного загрязнения объективно может и должна быть увязана с задачами, вытекающими из требований необходимого реагирования на возможные ситуации, в том числе не связанные с радиационным фактором, такими как появление слухов, нагнетание напряженности и т.п. Желающие на этот счет найдутся, в том числе за границей. Поэтому принятие радикального решения об отмене лицензирования, которое отрицательно скажется на системе контроля радиоактивного загрязнения, тем более не может быть обоснованным. Вышеизложенное ни в коей мере не означает отсутствия необходимости совершенствования радиационного контроля в связи с последствиями Чернобыльской катастрофы. Соответствующие изменения должны вноситься на основе происходящих долгосрочных изменений содержания радионуклидов в объектах контроля, анализа ситуации в сырьевых зонах и т.п. Такая работа проводилась постоянно и должна осуществляться впредь.
С уважением.
05.05.2017 16:01:09
Пользователь
0
0.0
Здравствуйте. Я полностью согласна с тем, что нужно отменить лицензирование деятельности по оказанию психологической помощи. Ведь свое право оказывать психологическую помощь, психолог доказывает закончив университет и получив диплом. Происходят абсурдные ситуации, когда студента 4-5 курса спокойно берут на работу психологом в школу (получается он уже достаточно грамотный специалист, чтобы доверить ему работу с детьми), а выпускник с дипломом психолога не может оказывать индивидуальные консультации (получается, что окончив университет, необходимых для работы знаний он так и не получил, а если не получил, то как ему можно доверять работать с детьми в школе или саду)?
Так же, в случае отмены лицензий, будет логичным внести изменения в пункт 2 ст. 1 Гражданского Кодекса РБ, и признать деятельность по оказанию психологической помощи, осуществляемую самостоятельно, деятельностью не относящейся к предпринимательской. Это просто необходимо сделать для того, чтобы у психолога была возможность проводить консультации на дому, такая же как у репетиторов и адвокатов. Ведь часто бывает, что у психолога уже есть основное место работы, а индивидуальные консультации специалист планирует проводить только 1-2 раза в неделю. И абсолютно не выгодно снимать для этих целей отдельное помещение ( так как час аренды небольшого помещения почти равен часовому заработку начинающего психолога). К тому же, деятельность психологов и репетиторов довольно схожа. Например: родители ведут ребенка к репетитору по математике для подготовки к олимпиаде, а через час этого ребенка ведут к психологу, для того, чтобы обучить способам совладания со стрессом перед этой же олимпиадой. Специалисты разные, а цель одна - помочь ребенку в достижении цели. Так почему репетитору достаточно просто оплатить единый налог, и спокойно работать у себя дома, а психолог-консультант должен 3 года работать в государственной организации, потом собирать документы для получения лицензии, оплатить государственную пошлину, получить лицензию, постоянно снимать помещение (указанное в лицензии), оплатить налоги и только после этого работать?
Буду благодарна за рассмотрение данного вопроса.
07.05.2017 15:17:43
Пользователь
0
0.0
Я согласен с отменой лицензирования, связанного с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения. Эти вопросы уже успешно решаются Госстандартом и Минздравом на уровне аккредитаций лабораторий и оценок соответствия продукции. Фактически это лицензирование держит дополнительные рабочие места чиновников, которые дублируют работу конкретных специалистов других ведомств. С этим еще связана и работа чиновников по контролю выполнения этих лицензий.
10.05.2017 09:45:19
Пользователь
0
0.0
Поддерживаю предыдущих участников относительно внесения изменений в правила лицензирования юридических услуг: предлагаю рассмотреть вопрос либо отмены лицензии для лицензиатов, либо об исключении такого лицензионного требования к лицензиатам -индивидуальным предпринимателям, как наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещения либо его части. Кроме того, предлагаю разрешить юристам-лицензиатам оказывать услуги (составлять претензии, заявления и т.п.) физическим лицам не только по вопросам осуществления и прекращения предпринимательской деятельности физического лица, но по иным вопросам, напр., в сфере защиты прав потребителей, составления различных обращений. Что касается адвокатуры, то также присоединяюсь к предыдущим участникам, получить направление на стажировку от территориальной коллегии адвокатов нереально. Подумайте, пожалуйста, над упрощением входа в "Святая святых". Всю жизнь мечтаешь заниматься любимым делом, а тут, кроме того, что есть диплом, и есть отбор - квалификационный экзамен после прохождения стажировки, на последнюю - то и не попасть....Только "свои" проходят.
10.05.2017 12:02:35
Пользователь
0
0.0
Здравствуйте все кто заинтересован в получении лицензии на оказание юридических услуг, но не может ее получить в силу несоответствия лицензионным требованиям. Предлагаю для обсуждения свое Предложение по доработке текста проекта нормативного акта по внесению и дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 ”О лицензировании отдельных видов деятельности“. Если нас будет больше, то надежды, что нас услышат станет тоже больше. Очень надеюсь на поддержку.
В соответствии с подпунктом 346.1 пункта 346 Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 20 октября 2016 г. № 379 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.10.2016, 1/16693). 346. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: 346.1. для оказания юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг): для юридического лица - формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием. При этом не менее 2 работников, имеющих высшее юридическое образование, должны быть гражданами Республики Беларусь, иметь стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы; для индивидуального предпринимателя - наличие гражданства Республики Беларусь, высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет.
Описание возникающих проблем. В соответствии с пунктом 3 статьи 242 Кодекса Республики Беларусь об образовании образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, — это образовательная программа, направленная на присвоение новой квалификации на уровне высшего образования. Согласно пункту 2 Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 (далее – Положение) непрерывное профессиональное образование руководящих работников и специалистов - образование руководящих работников и специалистов, направленное на их профессиональное совершенствование, освоение новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, формирование профессиональных навыков, а также присвоение новой квалификации на уровнях высшего и среднего специального образования. Согласно пункту 14 Положения Образовательная программа повышения квалификации руководящих работников и специалистов также реализуется: в учреждении высшего образования при условии создания в его структуре института повышения квалификации и переподготовки и (или) факультета повышения квалификации и переподготовки. В частности учебный план института повышения квалификации и переподготовки кадров на базе высшего образования Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины по специальности «Правоведение» включает в себя помимо «зачитки» лекций по предметам, относящимся непосредственно к получаемой специальности, сдачу зачетов и экзаменов по пройденному материалу, сдачу государственного экзамена по всему пройденному материалу, написание и защиту курсовых работ, написание и защиту дипломного проекта по специальности. Что практически не отличается от получения высшего образования. Срок получения такого образования составляет 21 месяц. Кроме того диплом государственного образца о переподготовке на уровне высшего образования с присвоением квалификации выдается на основе сдачи государственного экзамена и защиты дипломной работы. Согласно п. 30 Положения освоение содержания образовательных программ переподготовки не дает высшего или среднего специального образования по специальности переподготовки. В то же время дальше пункт 32 этого же нормативного акта говорит о том, что слушателям, освоившим содержание образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании — диплом о переподготовке на уровне высшего образования установленного образца. Основываясь на подпункт 346.1 пункта 346 Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и опираясь на личный пример, получается, что при подаче документов для получения лицензии на оказание юридических услуг не соответствует лицензионным требованиям: 1. Наличие диплома о высшем образовании. 2. Наличие диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «правоведение» с присвоением квалификации «юрист». 3. Наличие стажа работы по специальности «юрисконсульт» с момента получения диплома о переподготовке на уровне высшего образования 5 лет.
То есть, для достижения цели получения лицензии на оказание юридических услуг мне, необходимо заново получить теперь уже высшее юридическое образование (не менее 3-х лет) пройдя такую-же программу обучения. После получения диплома о высшем юридическом образовании получить стаж работы не менее трех лет. В общей сумме пройдет еще не менее 6-ти лет. На основании вышеизложенного во исполнение статьи 41 Конституции Республики Беларусь с целью стимулирования деловой активности, оптимизации процедуры лицензирования, оптимизации требований и условий, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам и пользуясь наличием правовой возможности участия в общественном обсуждении проектов правовых актов и внесения предложений Предлагаю: Внести в главу 34 Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», следующие изменения: Подпункт 344.1.1. изложить в следующей редакции: 344.1.1. на оказание юридических услуг (как составляющей лицензируемую деятельность услуги), если: руководитель или работник юридического лица, имеющий высшее юридическое образование, либо с наличием диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» в установленном порядке признан недееспособным или ограниченно дееспособным; руководитель или работник юридического лица, имеющий юридическое образование, ранее совершил умышленное преступление и судимость не снята и не погашена; руководитель или работник юридического лица, имеющий юридическое образование, в течение последних 3 лет был уволен из правоохранительных, судебных и других государственных органов за виновные действия; в отношении руководителя или работника юридического лица, имеющего юридическое образование, либо индивидуального предпринимателя (юридического лица), в качестве которого были зарегистрированы (учредителем или руководителем которого являлись) эти лица, в течение одного года до дня обращения за получением лицензии было принято решение о прекращении действия в случаях, указанных в пунктах 77, 78, 82, абзацах третьем и четвертом пункта 85 настоящего Положения, или об аннулировании в случае, предусмотренном в подпункте 88.2 пункта 88 настоящего Положения, лицензии на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг; руководитель юридического лица и (или) его заместители не имеют высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение». Пункт 346 изложить в следующей редакции: 346. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: 346.1. для оказания юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг): для юридического лица - формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием, либо с наличием диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» а также стажа работы по юридической специальности не менее 3 лет. При этом не менее 2 работников, имеющих высшее юридическое образование, либо диплом о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» должны быть гражданами Республики Беларусь, иметь стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» не менее 3 лет и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы; для индивидуального предпринимателя - наличие гражданства Республики Беларусь, высшего юридического образования либо наличие диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» и стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» не менее 3 лет. Подпункт 347.2 изложить в следующей редакции: 347.2. при оказании юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг): соблюдение лицензионных требований и условий, указанных в подпункте 346.1 пункта 346 настоящего Положения; осуществление и обеспечение осуществления лицензируемой деятельности только гражданами Республики Беларусь, имеющими высшее юридическое образование либо с наличием диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» и стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» не менее 3 лет; наличие договоров на оказание юридических услуг, заключенных в соответствии с законодательством, журнала учета сведений о финансовых операциях, правил внутреннего контроля и журнала учета специальных формуляров; соблюдение Правил профессиональной этики лиц, осуществляющих деятельность по оказанию юридических услуг, утверждаемых Министерством юстиции; соблюдение Правил осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утверждаемых Министерством юстиции; наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещения либо его части, соответствующих требованиям законодательства, для осуществления лицензируемой деятельности. Подпункт 348.1.1. изложить в следующей редакции: 348.1.1. юридическое лицо: копию штатного расписания; копии дипломов (их дубликатов) о юридическом образовании штатных работников, заверенные руководителем юридического лица (с предъявлением их оригиналов); копии трудовых книжек (их дубликатов) штатных работников, имеющих высшее юридическое образование либо диплом о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» и стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» не менее 3 лет, заверенные по последнему месту работы в установленном законодательством порядке. Пункт 348.1.1. изложить в следующей редакции: 351. Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий являются: передача права на осуществление лицензируемой деятельности другому юридическому или физическому лицу; оказание юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг) без заключения в письменной форме договора на оказание юридических услуг; оказание риэлтерских услуг без заключения в письменной форме договора на оказание риэлтерских услуг, либо работниками лицензиата, не имеющими права оказывать услуги, относящиеся к исключительной компетенции риэлтера, либо лицами, не состоящими в штате риэлтерской организации (по поручению такой организации), либо применение тарифов (ставок), отличных от установленных законодательством на риэлтерские услуги, а также несоблюдение требований, установленных в подпункте 346.3 пункта 346 настоящего Положения; оказание юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг) работниками лицензиата, не являющимися гражданами Республики Беларусь либо не имеющими высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» и (или) стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» не менее 3 лет; оказание юридических услуг при несоответствии лицензиата лицензионным требованиям и условиям, указанным в подпункте 346.1 пункта 346 настоящего Положения, а также в случаях, предусмотренных в пункте 344 настоящего Положения.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (о лицензировании отдельных видов деятельности)
Общественное обсуждение
33Пользователь
26.04.2017 10:08:43
Пользователь
предоставление эксплуатирующим организациям услуг, влияющих на безопасность, включая строительство объектов. Любому, как знает, что такое строительство ясно, что этих услуг очень много. Специалисты сказали, что такой перечень устанавливает Госатомнадзор на своем Интерент -сайте, даже не МЧС. Есть ли у него на это полномочия? Он может в любое время менять список таких услуг. Для большей ясности в этой сфере сам перечень надо иметь в самом Указе или в настоящем нормативном документе.
29.04.2017 17:05:31
Пользователь
02.05.2017 07:23:30
Пользователь
02.05.2017 12:33:01
Пользователь
НОВИЧОКНаше предложение обусловлено следующим. При выполнении международных автомобильных перевозок грузов в понятие «уровень подготовки водителей» законодательством включается избыточное, дублирующее и дискриминирующее требование к стажу водителей-международников.
По сравнению с требованиям к водителям при выполнении внутриреспубликанских перевозок грузов (пункт 336 Правил, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970 "Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов"- далее Правила) для допуска водителей, занятых на международных перевозках грузов (пункт 337 Правил), помимо наличия водительского удостоверения на право управления транспортных средств категорий "ВЕ", "CE" устанавливаются дополнительные требования
к возрасту: не моложе 21 года,
к стажу - с общим стажем работы в качестве водителя составов транспортных средств категорий "BE", "CE" не менее двух лет,
к квалификации - имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке.
Не оспаривая разумность требования подтверждения квалификации, мы убеждены, что требование к стажу является избыточным и существенно ухудшающим положение водителей, поскольку, по нашему опыту, стаж грузоперевозок в Беларуси в целом почти бесполезен для квалификации на международных перевозках. Водители, уже имеющие надлежащие водительские удостоверения и успешно прошедшие обучение как водитель-международник, получив государственное свидетельство о профессиональной компетенции, за два года только потеряют в профессионализме.
Однако сегодня транспортные компании, готовые тратить средства на обучение и стажировку водителей-международников, вынуждены отказывать в допуске к работе водителям, успешно подтвердившим свою квалификацию для осуществления международных перевозок грузов, не имеющим двухлетнего трудового стажа, чтобы не нарушить п.122 Положения в действующей редакции: «привлечении к осуществлению лицензируемой деятельности водителей механических транспортных средств, уровень подготовки которых соответствует требованиям, установленным законодательством»
Это положение включено в перечень «лицензионных требований и условий», за нарушение которых предусмотрена ответственность согласно ст. 12.7 КОАП вплоть до лишения лицензии.
В результате действия указанной нормы:
- наблюдается отток квалифицированных и перспективных водителей, прошедших обучение в Беларуси, в соседние страны – Литву, Польшу, и так далее – где таких требований к допуску нет;
- существенно ограничены в возможностях, заработке наиболее незащищенные молодые и перспективные сотрудники, которые не имеют возможности по семейным или личным обстоятельствам покинуть страну;
-существенно и по формальному признаку ограничены транспортные компании в условиях кадрового голода, конкуренции с польскими и литовскими перевозчиками за квалифицированный персонал, или в форс-мажорных ситуациях, невозможно без угрозы потери лицензии заменить водителя, например в случае внезапной болезни, следующим с ним стажером, имеющим все необходимые «корки».
Мы убеждены, что вопросы, требуется ли стаж для допуска к работе водителей на международных линиях, и какой это должен быть стаж, должны регулироваться не на государственном уровне, а на уровне транспортных предприятий, которые, как никто, заинтересованы в развитии своего бизнеса и сохранении своей репутации у заказчиков.
05.05.2017 14:01:17
Пользователь
Позиция Минэкономики по данному вопросу, изложенная во время рабочей встречи с участием первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, заключающаяся в сохранении лицензирования только тех видов деятельности, которые касаются либо здоровья и жизни граждан, либо вопросов безопасности, в том числе экономической, вполне обоснована.
В то же время на встрече было заявлено, что «заинтересованным органом» представлено предложение об исключении из числа лицензируемых видов деятельность, связанную с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения. Логично предположить, что этим «заинтересованным» органом является Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, что вызывает удивление.
Имея отношение к решению проблем, связанных с Чернобыльской катастрофой, с самого начала, в том числе в течение 20 лет непосредственно к организации обеспечения радиационной защиты населения по широкому спектру направлений (защитные меры в сельском и лесном хозяйстве, радиационный контроль и мониторинг, дезактивация, содержание территорий, с которых было эвакуировано и отселено население), будучи координатором ряда региональных (межстрановых) проектов, проектов МАГАТЭ для Республики Беларусь, экспертом МАГАТЭ по проблемам обеспечения радиационной защиты в связи с Чернобыльской катастрофой, реабилитации пострадавших территорий, не могу не высказать свое отношение к рассматриваемому вопросу.
Контроль радиоактивного загрязнения был включен в число лицензируемых видов деятельности в связи с беспрецедентным по масштабам загрязнением радионуклидами чернобыльского происхождения территории страны, потребовавшим организации системы радиационного контроля на всей ее территории. Имело ли это отношение к здоровью населения? Вряд ли найдется кто-либо, утверждающий обратное.
Является ли актуальной эта проблема в настоящее время и будет ли она таковой в обозримом будущем? Приведу несколько аргументов в обоснование данного утверждения.
Проблема контроля радиоактивного загрязнения, в частности пищевых продуктов и сырья для их производства, остается актуальной для всей территории страны. Это связано с перемещением сырья для переработки и продукции для реализации как внутри страны, так и за ее пределами. Зная о широкомасштабном и в настоящее время загрязнении радионуклидами территории Беларуси зарубежные партнеры внимательно отслеживают качество нашей продукции по радиационному фактору. Следствием явилось принятие соответствующих мер с нашей стороны, в том числе по линии пограничной и таможенной служб. С другой стороны, проблема загрязнения пищевой лесной продукции (грибы, ягоды, продукция охоты) выше допустимых уровней сохраняется и будет оставаться в обозримом будущем таковой не только для территорий, относящихся к зонам радиоактивного загрязнения. В связи с этим установлено требование соответствующего контроля каждой ее партии, независимо от места заготовки или добычи.
Имеет ли место прямая связь радиоактивного загрязнения, обусловливающего как внешнее, так и внутреннее облучение организма, с состоянием здоровья граждан, родившихся после острой фазы аварии, ученые и медики изучают до сих пор. Государство же в такой ситуации должно исходить из позиции «не навреди». И оно делает это путем предоставления соответствующих льгот, таких как диспансеризация пострадавшего населения, ежегодное оздоровление детей, проживающих на загрязненных территориях, обеспечение их бесплатным питанием при обучении в учреждениях образования.
Нельзя сбрасывать со счетов психологический аспект проблемы, который не может не отражаться на самочувствии граждан. Ведь факт, что расхожим при преждевременной смерти от болезни до сих пор является утверждение, что «здесь не обошлось без Чернобыля». В качестве свежего примера острого общественного восприятия приведу реагирование, в том числе средств массовой информации, на пожары в зоне эвакуации, в частности, на Украине. А взять публикацию в Интернете в прошлом году накануне 30-летия катастрофы информации о регистрации в пробе молока, взятой в н.п. Губаревичи Хойникского района, содержания стронция-90, многократно превышающего допустимый уровень. И хотя здесь имела место ошибка специалиста, производившего измерения, сколько было шума. И это из-за одного случая. Можно привести и другие примеры острого общественного реагирования по вопросам, связанным с радиацией, даже если для этого не было объективных предпосылок.
Таким образом, контроль радиоактивного загрязнения имеет самое непосредственное отношение к обеспечению радиационной безопасности и здоровья населения.
Нельзя не учитывать и то, что информация о радиационной безопасности, в частности, пищевых продуктов, имеет прямое отношение к экономической безопасности государства. Ведь не случайно в Беларуси пришлось создавать специфические, более жесткие системы радиационного контроля лесных грибов и ягод, поставляемых в страны Европейского Союза, пищевой продукции, поставляемой в Россию. В первом случае проблема была связана с поставкой в эти страны частными фирмами продукции, не соответствующей по содержанию радионуклидов действующим там допустимым уровням. Во втором случае решение пришлось принимать в связи с необходимостью убедить Россельхознадзор в качестве радиационного контроля поставляемой продукции.
Сегодня вряд ли можно гарантировать, что радиационный фактор не может быть использован зарубежными недобросовестными, мягко говоря, конкурентами, тем более при наличии оснований, если они будут иметь место.
Социальное спокойствие как фактор безопасности государства также нельзя сбрасывать со счетов. Ведь сколько было попыток разыграть чернобыльский фактор в политических целях. А противодействовать этому можно, только опираясь на точную и оперативную информацию о радиационной обстановке, источником которой является система контроля радиоактивного загрязнения.
Примеры важности контроля радиоактивного загрязнения для населения и страны можно было бы продолжить.
В целом действующая в стране система радиационного контроля действует достаточно эффективно, что подтверждается его результатами. Однако это не означает, что проблема не проявится снова, если прекратить или необоснованно ослабить защитные меры, важнейшей из которых является контроль радиоактивного загрязнения. Именно его наличие обусловливает и обосновывает принятие других защитных мер - ограничительных, технологических, организационных.
Изложенное свидетельствует о том, что ослабление требований к качеству контроля радиоактивного загрязнения недопустимо. А требование лицензирования данного вида деятельности является наиболее значимым фактором в его обеспечении. Компенсировать проблемы качества контроля, которые возникнут в связи с отменой лицензирования данного вида деятельности, другими мероприятиями не представляется возможным. Так, даже при обязательном и в настоящее время требовании аккредитации органами Госстандарта подразделений радиационного контроля, подтверждающей их техническую компетентность, имеют место факты выполнения соответствующих работ при ее отсутствии. Возможность лишиться лицензии объективно является наиболее сильным фактором, сдерживающим возможные нарушения.
При этом настораживает и отношение бизнеса к вопросам своей ответственности перед обществом. Бизнес-сообщество ставит вопрос только об упрощении административных процедур, но при этом упорно уходит от вопроса о своей ответственности за негативные процессы в своей сфере. Это говорит о том, что оно добровольно не возьмет на себя и ответственность за обеспечение здоровья и безопасности граждан при отмене или смягчении соответствующих административных процедур. Ведь при рассмотрении вопроса о сокращении административных процедур было бы логичным поставить вопрос о разработке компенсирующих мер, связанных с повышением ответственности производителей и поставщиков услуг за нарушения, приводящие к негативным последствиям для здоровья и безопасности населения, безопасности государства.
Отмена лицензирования объективно даст толчок к ослаблению внимания к качеству радиационного контроля в связи с последствиями Чернобыльской катастрофы. Снижение уровней радиоактивного загрязнения территорий и объектов контроля не может являться оправданием такого радикального решения, поскольку данная проблема остается глобальной, о чем свидетельствуют хотя бы соответствующие периодические резолюции на уровне Организации Объединенных Наций.
Есть и еще одно обстоятельство, которое не может не учитываться при принятии решения о лицензировании контроля радиоактивного загрязнения. Речь идет о строительстве Белорусской АЭС.
Известны острейшие проблемы организации контроля радиоактивного загрязнения, имевшие место в первые годы после Чернобыльской катастрофы. Не хватало оборудования, подготовленных кадров. Как следствие, в Беларуси пришлось создавать отрасль соответствующего приборостроения, систему подготовки специалистов.
В свете предстоящей эксплуатации АЭС действующая система контроля радиоактивного загрязнения объективно может и должна быть увязана с задачами, вытекающими из требований необходимого реагирования на возможные ситуации, в том числе не связанные с радиационным фактором, такими как появление слухов, нагнетание напряженности и т.п. Желающие на этот счет найдутся, в том числе за границей. Поэтому принятие радикального решения об отмене лицензирования, которое отрицательно скажется на системе контроля радиоактивного загрязнения, тем более не может быть обоснованным.
Вышеизложенное ни в коей мере не означает отсутствия необходимости совершенствования радиационного контроля в связи с последствиями Чернобыльской катастрофы. Соответствующие изменения должны вноситься на основе происходящих долгосрочных изменений содержания радионуклидов в объектах контроля, анализа ситуации в сырьевых зонах и т.п. Такая работа проводилась постоянно и должна осуществляться впредь.
С уважением.
05.05.2017 16:01:09
Пользователь
Происходят абсурдные ситуации, когда студента 4-5 курса спокойно берут на работу психологом в школу (получается он уже достаточно грамотный специалист, чтобы доверить ему работу с детьми), а выпускник с дипломом психолога не может оказывать индивидуальные консультации (получается, что окончив университет, необходимых для работы знаний он так и не получил, а если не получил, то как ему можно доверять работать с детьми в школе или саду)?
Так же, в случае отмены лицензий, будет логичным внести изменения в пункт 2 ст. 1 Гражданского Кодекса РБ, и признать деятельность по оказанию психологической помощи, осуществляемую самостоятельно, деятельностью не относящейся к предпринимательской. Это просто необходимо сделать для того, чтобы у психолога была возможность проводить консультации на дому, такая же как у репетиторов и адвокатов. Ведь часто бывает, что у психолога уже есть основное место работы, а индивидуальные консультации специалист планирует проводить только 1-2 раза в неделю. И абсолютно не выгодно снимать для этих целей отдельное помещение ( так как час аренды небольшого помещения почти равен часовому заработку начинающего психолога). К тому же, деятельность психологов и репетиторов довольно схожа. Например: родители ведут ребенка к репетитору по математике для подготовки к олимпиаде, а через час этого ребенка ведут к психологу, для того, чтобы обучить способам совладания со стрессом перед этой же олимпиадой. Специалисты разные, а цель одна - помочь ребенку в достижении цели. Так почему репетитору достаточно просто оплатить единый налог, и спокойно работать у себя дома, а психолог-консультант должен 3 года работать в государственной организации, потом собирать документы для получения лицензии, оплатить государственную пошлину, получить лицензию, постоянно снимать помещение (указанное в лицензии), оплатить налоги и только после этого работать?
Буду благодарна за рассмотрение данного вопроса.
07.05.2017 15:17:43
Пользователь
Эти вопросы уже успешно решаются Госстандартом и Минздравом на уровне аккредитаций лабораторий и оценок соответствия продукции.
Фактически это лицензирование держит дополнительные рабочие места чиновников, которые дублируют работу конкретных специалистов других ведомств. С этим еще связана и работа чиновников по контролю выполнения этих лицензий.
10.05.2017 09:45:19
Пользователь
Что касается адвокатуры, то также присоединяюсь к предыдущим участникам, получить направление на стажировку от территориальной коллегии адвокатов нереально. Подумайте, пожалуйста, над упрощением входа в "Святая святых". Всю жизнь мечтаешь заниматься любимым делом, а тут, кроме того, что есть диплом, и есть отбор - квалификационный экзамен после прохождения стажировки, на последнюю - то и не попасть....Только "свои" проходят.
10.05.2017 12:02:35
Пользователь
Предлагаю для обсуждения свое Предложение по доработке текста проекта нормативного акта по внесению и дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 ”О лицензировании отдельных видов деятельности“.
Если нас будет больше, то надежды, что нас услышат станет тоже больше. Очень надеюсь на поддержку.
В соответствии с подпунктом 346.1 пункта 346 Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 20 октября 2016 г. № 379 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.10.2016, 1/16693).
346. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:
346.1. для оказания юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг):
для юридического лица - формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием. При этом не менее 2 работников, имеющих высшее юридическое образование, должны быть гражданами Республики Беларусь, иметь стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы;
для индивидуального предпринимателя - наличие гражданства Республики Беларусь, высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет.
Описание возникающих проблем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 242 Кодекса Республики Беларусь об образовании образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, — это образовательная программа, направленная на присвоение новой квалификации на уровне высшего образования.
Согласно пункту 2 Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 (далее – Положение) непрерывное профессиональное образование руководящих работников и специалистов - образование руководящих работников и специалистов, направленное на их профессиональное совершенствование, освоение новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, формирование профессиональных навыков, а также присвоение новой квалификации на уровнях высшего и среднего специального образования.
Согласно пункту 14 Положения Образовательная программа повышения квалификации руководящих работников и специалистов также реализуется:
в учреждении высшего образования при условии создания в его структуре института повышения квалификации и переподготовки и (или) факультета повышения квалификации и переподготовки.
В частности учебный план института повышения квалификации и переподготовки кадров на базе высшего образования Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины по специальности «Правоведение» включает в себя помимо «зачитки» лекций по предметам, относящимся непосредственно к получаемой специальности, сдачу зачетов и экзаменов по пройденному материалу, сдачу государственного экзамена по всему пройденному материалу, написание и защиту курсовых работ, написание и защиту дипломного проекта по специальности. Что практически не отличается от получения высшего образования. Срок получения такого образования составляет 21 месяц. Кроме того диплом государственного образца о переподготовке на уровне высшего образования с присвоением квалификации выдается на основе сдачи государственного экзамена и защиты дипломной работы.
Согласно п. 30 Положения освоение содержания образовательных программ переподготовки не дает высшего или среднего специального образования по специальности переподготовки. В то же время дальше пункт 32 этого же нормативного акта говорит о том, что слушателям, освоившим содержание образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании — диплом о переподготовке на уровне высшего образования установленного образца.
Основываясь на подпункт 346.1 пункта 346 Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и опираясь на личный пример, получается, что при подаче документов для получения лицензии на оказание юридических услуг не соответствует лицензионным требованиям:
1. Наличие диплома о высшем образовании.
2. Наличие диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «правоведение» с присвоением квалификации «юрист».
3. Наличие стажа работы по специальности «юрисконсульт» с момента получения диплома о переподготовке на уровне высшего образования 5 лет.
То есть, для достижения цели получения лицензии на оказание юридических услуг мне, необходимо заново получить теперь уже высшее юридическое образование (не менее 3-х лет) пройдя такую-же программу обучения. После получения диплома о высшем юридическом образовании получить стаж работы не менее трех лет. В общей сумме пройдет еще не менее 6-ти лет.
На основании вышеизложенного во исполнение статьи 41 Конституции Республики Беларусь с целью стимулирования деловой активности, оптимизации процедуры лицензирования, оптимизации требований и условий, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам и пользуясь наличием правовой возможности участия в общественном обсуждении проектов правовых актов и внесения предложений
Предлагаю:
Внести в главу 34 Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», следующие изменения:
Подпункт 344.1.1. изложить в следующей редакции:
344.1.1. на оказание юридических услуг (как составляющей лицензируемую деятельность услуги), если:
руководитель или работник юридического лица, имеющий высшее юридическое образование, либо с наличием диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» в установленном порядке признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
руководитель или работник юридического лица, имеющий юридическое образование, ранее совершил умышленное преступление и судимость не снята и не погашена;
руководитель или работник юридического лица, имеющий юридическое образование, в течение последних 3 лет был уволен из правоохранительных, судебных и других государственных органов за виновные действия;
в отношении руководителя или работника юридического лица, имеющего юридическое образование, либо индивидуального предпринимателя (юридического лица), в качестве которого были зарегистрированы (учредителем или руководителем которого являлись) эти лица, в течение одного года до дня обращения за получением лицензии было принято решение о прекращении действия в случаях, указанных в пунктах 77, 78, 82, абзацах третьем и четвертом пункта 85 настоящего Положения, или об аннулировании в случае, предусмотренном в подпункте 88.2 пункта 88 настоящего Положения, лицензии на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг;
руководитель юридического лица и (или) его заместители не имеют высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение».
Пункт 346 изложить в следующей редакции:
346. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:
346.1. для оказания юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг):
для юридического лица - формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием, либо с наличием диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» а также стажа работы по юридической специальности не менее 3 лет. При этом не менее 2 работников, имеющих высшее юридическое образование, либо диплом о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» должны быть гражданами Республики Беларусь, иметь стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» не менее 3 лет и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы;
для индивидуального предпринимателя - наличие гражданства Республики Беларусь, высшего юридического образования либо наличие диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» и стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» не менее 3 лет.
Подпункт 347.2 изложить в следующей редакции:
347.2. при оказании юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг):
соблюдение лицензионных требований и условий, указанных в подпункте 346.1 пункта 346 настоящего Положения;
осуществление и обеспечение осуществления лицензируемой деятельности только гражданами Республики Беларусь, имеющими высшее юридическое образование либо с наличием диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» и стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» не менее 3 лет;
наличие договоров на оказание юридических услуг, заключенных в соответствии с законодательством, журнала учета сведений о финансовых операциях, правил внутреннего контроля и журнала учета специальных формуляров;
соблюдение Правил профессиональной этики лиц, осуществляющих деятельность по оказанию юридических услуг, утверждаемых Министерством юстиции;
соблюдение Правил осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утверждаемых Министерством юстиции;
наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещения либо его части, соответствующих требованиям законодательства, для осуществления лицензируемой деятельности.
Подпункт 348.1.1. изложить в следующей редакции:
348.1.1. юридическое лицо:
копию штатного расписания;
копии дипломов (их дубликатов) о юридическом образовании штатных работников, заверенные руководителем юридического лица (с предъявлением их оригиналов);
копии трудовых книжек (их дубликатов) штатных работников, имеющих высшее юридическое образование либо диплом о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» и стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» не менее 3 лет, заверенные по последнему месту работы в установленном законодательством порядке.
Пункт 348.1.1. изложить в следующей редакции:
351. Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий являются:
передача права на осуществление лицензируемой деятельности другому юридическому или физическому лицу;
оказание юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг) без заключения в письменной форме договора на оказание юридических услуг;
оказание риэлтерских услуг без заключения в письменной форме договора на оказание риэлтерских услуг, либо работниками лицензиата, не имеющими права оказывать услуги, относящиеся к исключительной компетенции риэлтера, либо лицами, не состоящими в штате риэлтерской организации (по поручению такой организации), либо применение тарифов (ставок), отличных от установленных законодательством на риэлтерские услуги, а также несоблюдение требований, установленных в подпункте 346.3 пункта 346 настоящего Положения;
оказание юридических услуг (как составляющих лицензируемую деятельность услуг) работниками лицензиата, не являющимися гражданами Республики Беларусь либо не имеющими высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» и (или) стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования либо диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Правоведение» не менее 3 лет;
оказание юридических услуг при несоответствии лицензиата лицензионным требованиям и условиям, указанным в подпункте 346.1 пункта 346 настоящего Положения, а также в случаях, предусмотренных в пункте 344 настоящего Положения.
С Уважением, юрисконсульт Татьяна.
10.05.2017 19:08:05
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться