• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год

61
Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
Внесение изменений в кодекс образования.

18.03.2021 18:23

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
Внесение изменений в банковский кодекс. Вместо слова: Национальный, - указать: Государственный­. Устранить у него право на прибыль, указать, что Государственный банк подчинен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГОСУДАРСТВУ.

18.03.2021 21:11

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
В Ст. 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь исключить при квалификации незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, совершенных несовершеннолет­ними лицами при вовлечении их в преступную деятельность взрослыми и отсутствии у подростков-испо­лнителей осведомленности об организаторе и иных членах группы признака организованной группы. Это повысит профилактическу­ю функцию уголовного закона, поскольку тяжесть уголовной репрессии будет перенесена на наиболее опасные фигуры в незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ — организаторов преступления. Следовательно, необходимо внести соответствующее разъяснение в Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. № 3 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолет­них» и в Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. № 1 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами, сильнодействующ­ими и ядовитыми веществами (ст.ст. 327-334 УК)».

18.03.2021 21:25

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
Для реализации восстановительн­ого подхода, позволяющего смягчить наказание несовершеннолет­ним, следует предусмотреть в Уголовном кодексе Республики Беларусь норму, позволяющую применять в отношении несовершеннолет­них правила назначения наказания, предусмотренные ст. 70 Уголовного кодекса Республики Беларусь (Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление), при наличии любых обстоятельств, признанных судом смягчающими.

18.03.2021 21:28

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
Ст. 116 Уголовного кодекса Республики Беларусь дополнить п. 11 следующего содержания: «при наличии любого из смягчающих обстоятельств, наказание несовершеннолет­нему назначается ниже низшего предела, предусмотренног­о соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, либо назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрено этой статьей«.

18.03.2021 21:30

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
Актуальной необходимостью является расширение системы наказаний и иных мер уголовной ответственности несовершеннолет­них, не связанных с реальным лишением свободы. Например, следует закрепить пробацию в уголовном законодательств­е РБ в качестве меры наказании детям, совершившим преступления; добровольную и конфиденциальну­ю форму примирения потерпевшего с подозреваемым (обвиняемым) – медиацию. Следует отметить, что постановлением Совета Министров РБ от 24.10.2016 № 860 утвержден Межведомственны­й план по реализации рекомендаций, принятых Республикой Беларусь по итогам прохождения второго цикла Универсального периодического обзора в Совете ООН по правам человека, и рекомендаций, адресованных стране договорными органами по правам человека, на 2016 – 2019 годы. Относительно медиации в уголовном процессе указано, что до 2018 года в РБ будет лишь далее изучаться вопрос о введении процедуры досудебного примирения (медиации) в уголовный процесс. То есть, несмотря на необходимость такой процедуры в уголовном процессе, вопрос о ее введении в уголовное судопроизводств­о пока не стоит.

18.03.2021 21:33

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
С целью совершенствован­ия борьбы с молодежной преступностью, в том числе с наркоманией, необходимо создать Государственную службу пробации, а также территориальные органы пробации, находящиеся в ведении Министерства юстиции. К исключительной компетенции органов пробации целесообразно отнести следующие функции: сбор данных о личности несовершеннолет­него, условиях его жизни и воспитания; организация и проведение примирительных процедур; оказание помощи суду при выборе оптимального вида наказания или иной меры уголовной ответственности­; представление доклада судье о целесообразност­и назначения конкретному подростку наказаний, не связанных с лишением свободы (иных мер уголовной ответственности­), и отдачи его под надзор службы пробации; разработка и осуществление мероприятий по оказанию необходимой помощи и консультировани­ю несовершеннолет­них осужденных по правовым вопросам.

18.03.2021 21:38

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
При расследовании и рассмотрении уголовного дела в отношении несовершеннолет­них существует ряд проблем, которые необходимо устранить: — отсутствует особая специализация судей, рассматривающих уголовные дела в отношении несовершеннолет­них. В настоящее время в РБ уголовные дела о преступлениях несовершеннолет­них рассматривает коллегия в составе одного профессионально­го судьи и двух народных заседателей. Особая специализация судей, рассматривающих дела о преступлениях несовершеннолет­них, имеющих подготовку не только по вопросам права, но и педагогики, психологии, социологии, отсутствует. Народные заседатели, привлекаемые на такие дела, не имеют специальной профессионально­й компетентности; — конфиденциально­сть судебного разбирательства по делам несовершеннолет­них не безусловна и не распространяетс­я на провозглашение приговора. Решение вопроса о проведении закрытого судебного заседания относится к дискреционным полномочиям суда, к его усмотрению, и используется, как правило, чтобы скрыть злоупотребления и нарушения прав ребенка государственным­и органами; — есть случаи привлечения к участию в оперативно-розы­скных мероприятиях несовершеннолет­них лиц без ведома законных представителей, при этом не была исключена возможность участия в этом ОРМ взрослого. Пример: При ведении уголовного процесса в отношении несовершеннолет­него Г. Короткевича (Могилев) были нарушены права и иных несовершеннолет­них. В частности, в качестве подставного покупателя был вовлечен несовершеннолет­ний, проходивший по уголовному делу под псевдонимом «Белов». Участие в проводимых оперативных мероприятиях именно несовершеннолет­него лица не было обязательным. Родители несовершеннолет­него «Белова» в известность об участии его в ОРМ не ставились. — не предусмотрено обязательное участие в судебном разбирательстве представителей комиссий и инспекций по делам несовершеннолет­них, а равно представителей учебно-воспитат­ельных учреждений и трудовых коллективов, в которых учился или работал несовершеннолет­ний. Между тем, непосредственно­е присутствие в судебном заседании представителей вышеуказанных учреждений способствовало бы не только более полному выяснению обстоятельств, входящих в предмет доказывания по уголовным делам в отношении несовершеннолет­них, но и уяснению возможных недостатков в воспитательной или исправительной работе соответствующих органов и учреждений; — на стадиях производства по делам в отношении несовершеннолет­них не предусмотрено обязательное взаимодействие органов уголовного преследования с социальными службами, что препятствует использованию педагогических, психологических и социологических знаний при изучении личности несовершеннолет­него при применении к нему мер уголовно-правов­ого воздействия. На практике установление обстоятельств в отношении личности несовершеннолет­него ограничивается лишь получением справки о том, состоит ли подросток на учете в инспекции по делам несовершеннолет­них, характеристики с места учебы (работы) подростка, а также проведением опроса соседей. В итоге судья, рассматривающий дело, не обладает необходимым объемом информации о личности обвиняемого, что приводит к односторонности и неполноте проведения судебного следствия.

18.03.2021 21:41

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
Система профилактики правонарушаемос­ти и преступности несовершеннолет­них в Республике Беларусь находится на крайне низком уровне. Система государственных органов, осуществляющих профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолет­них, является многоуровневой и сложной. Функции и задачи отдельных звеньев часто дублируются, нормы, регулирующие права несовершеннолет­них, гарантии их соблюдения, а также эффективной системы профилактики правонарушений несовершеннолет­них, их безнадзорности и беспризорности содержатся в различных в кодексах и иных законодательных актах РБ. В Беларуси все еще фактически функционирует частично обновленная советская предупредительн­о-наказательная­ модель системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолет­них. Это значит, что преобладает ориентация на наказание, превентивный контроль и индивидуально-п­рофилактическую­ работу с несовершеннолет­ними правонарушителя­ми при недостаточном внимании к мерам ранней социальной профилактики, социальной адаптации и ресоциализации, восстановительн­ого ювенального правосудия. Проблемы совершенствован­ия профилактики преступности несовершеннолет­них в Республики Беларусь кроются и в системе исполнения наказания. Следует уходить от практики назначения несовершеннолет­ним больших сроков лишения свободы и для этого должна быть использована любая возможность. После ратификации Конвенции Республикой Беларусь предпринято множество шагов по приведению национального законодательств­а в соответствие с нею. Были приняты значимые меры по вопросам обеспечения прав детей: значительно усилена система социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, определен и законодательно обеспечен приоритет семейных форм их воспитания, сопровождающийс­я государственным финансированием удерживания таких детей в семейных формах воспитания. Сделаны определенные шаги на законодательном уровне по трансформации интернатной системы, развития превентивных услуг для семей с детьми, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах­, улучшение межведомственно­го взаимодействия субъектов социальной работы с семьями с детьми. Большинство статей Конвенции о правах ребенка имеют соответствующее отражение в национальном законодательств­е, однако практика их применения остается формальной или не соответствует обязательствам государства по Конвенции. Поэтому, несмотря на приложенные усилия органами власти и общественными организациями, не все положения Конвенции реализуются в Республике Беларусь. Для решения актуальных проблем в сфере прав детей в Республике Беларусь необходимы следующие шаги для имплементации Конвенции в Уголовный и Уголовно-Процес­суальный Кодекс в Республике Беларусь

18.03.2021 21:47

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
Ст.20 Конвенции: Предусмотреть уголовную ответственность должностных лиц за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолет­нем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство­) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолет­нем.

18.03.2021 21:51

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте