Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
61
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О породах животных и генофондных хозяйствах»
Во второй половине XIX века чистокровные животные относились к конкретной породе, утверждённой ассоциацией заводчиков, которые приобретали статус племенных животных владелец которых имел право реализации самцов-производителей и самок другим собственникам. для налаживания и ведения племенной работы с целью увеличение генетического потенциала стада и его продуктивности, а иногда и для выведения новой породы.
Во второй половине прошлого века в большинстве государств на планете поголовье сельскохозяйственных животных относилось к той или иной породе, то есть из местных малопродуктивных животных за столетие они превратились в чистопородный высокопродуктивный скот. При этом если на животных конкретного стада велась племенная книга, которая периодически издавалась и была доступна для животноводов, то поголовье скота этой породы относилось к племенным животным.
Согласно Приложения № 3 к постановлению ЦК КП Белоруссии и Совета Министров БССР (21.01.1959 № 76) был утвержден План размещения пород сельскохозяйственных животных, в котором были перечислены плановые породы животных по административным районам БССР:
- скотоводство: симментальская и местный симментализированный скот; черно-пестрые (остфризская и эстонская черно-пестрая); красные (красная эстонская и красный белорусский скот); бурые (бурая латвийская, швицкая и костромская);
- свиноводство: крупная белая; белорусская черно-пестрая (Сторобинский район); чаусская (Кобринский район, Чауский район); крупная черная (Мстиславский район); брейтовская (Шкловский район);
- овцы: прекос, романовская, латвийская темноголовая.
Таким образом, в середине прошлого века на территории нынешней Беларуси в общественном животноводстве было 17 (семнадцать!) пород: 9 пород в скотоводстве; 5 пород в свиноводстве и 3 породы овец. Однако, белорусские породы животных своевременно не были надлежащим образом зарегистрированы (утверждены), как например костромская порода крупного рогатого скота., которая была официально признана приказом по Народному комиссариату земледелия СССР «О костромской породе крупного рогатого скота» (27.11.1944 № 1121).
В течении последних трёх десятилетий при непосредственном руководстве Белплемобъединения Минсельхозпрода в страну, преимущественно за средства республиканского бюджета, импортированы десятки тысяч голов сельскохозяйственных животных зарубежной селекции, что повсеместно позволило осуществить поглотительное скрещивание местных пород скота. При действии в нашей стране законодательства о племенном деле в животноводстве никакой реальной племенной работы по сохранению генетического разнообразия аборигенных пород животных не велось и не ведётся. Как итог, уже к концу 90-х годов ХХ века в Беларуси не осталось ни одной из пород сельскохозяйственных животных, которые были в середине прошлого века.
Для реализации Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года, разработанного в целях реализации подпункта 4 пункта 1 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, необходимо принять Закон Республики Беларусь «О породах животных и генофондных хозяйствах».
30.03.2021 12:27
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций»
Для успешного осуществления деятельности сельскохозяйственных организаций государством принимаются различные нормативные правовые акты, в том числе выделяются значительные суммы денежных средств на возведение новых объектов в растениеводстве и животноводстве. Однако однозначно не решены вопросы по снижению себестоимости производства продукции растительного и животного происхождения и повышению финансовой доходности от этого вида экономической деятельности, исключение коррупционных проявлений в функционировании сельскохозяйственных организаций.
Чтобы раз и навсегда решить вопросы с приписками или с сокрытием информации о негативных тенденциях в белорусских сельхозорганизациях в целом (наличие и использование удобрений; ремонт техники; количество и качество заготовленных кормов; урожайность; удои-привесы; численность скота и др.), необходимо вывести за штат всех специалистов (главный, средних, помощников и пр.), которые непосредственно не заняты в работе с животными и растениями, оставив только животноводов, полеводов и механизаторов, а также руководителя и двух его заместителей.
Для реализации этой цели необходимо принять Закон Республики Беларусь «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций».
31.03.2021 11:48
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
395
Внесение изменений в Закон о СМИ.
Блокировать ресурсы за «пропаганду экстремистской деятельности».
31.03.2021 13:11
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия»
Мониторинг государственной статистической отчетности показал, что импортная составляющая в экспорте белорусской сельскохозяйственной продукции занимает более ¾. Например, в 2015 г. импорт составлял 101%, в 2016 г. – 97%, в 2017 г. – 92 %, в 2018 г. – 84 %, в 2019 г. – 80%. Условно говоря экспортируя сельхозпродукции на 5 миллиардов долларов США, Беларусь ее импортирует на 4 миллиарда долларов США.
По общему правилу Глобальный индекс продовольственной безопасности рассчитывается по 59 показателям и четырем критериям (доступность продуктов питания; их наличие; качество и безопасность; разнообразие природных ресурсов и их устойчивость). Среди показателей немаловажное место занимают государственные расходы на сельскохозяйственные научные исследования и разработки, доступ к технологиям, образованию и ресурсам, инвестиции в помещения для улучшения хранения урожая и др.
Для агропромышленного комплекса нашей страны важно иметь прозрачный правовой механизм, обеспечивающий гармонизацию объемов экспорта-импорта мясо-молочной продукции и стимулирование импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Этот механизм даст возможность значительно сократить импортную составляющую в экспорте сельскохозяйственной продукции, увеличит реальный объем валютной выручки, и на порядок снизить вывоз валюты для оплаты импорта сельхозпродукции. В рамках реализации НПА появится возможность улучшить значение ряда показателей Глобального индекса продовольственной безопасности и подняться в международном рейтинге, а также будет отмечаться реальное увеличение государственного финансирования аграрной науки, образования и инноваций в нашей стране.
В связи с вышеизложенным необходимо принять Закон Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия».
01.04.2021 06:37
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О массовых мероприятиях", Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О милиции", внесение изменений в Закон Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности".
05.04.2021 14:53
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
11.9
45
Внесение изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь.
Общим правилом о последствиях несоблюдения требования о государственной регистрации сделки, в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено, что несоблюдение нотариальной формы или требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.
Согласно пункту 1 статьи 395 ГК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, а моментом его заключения в силу пункта 3 ст. 403 ГК считается момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами.
При этом статья 165 ГК предусматривает обязательную регистрацию только сделок с недвижимостью.
Нормы пункта 4 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» заключенность сделки с недвижимым имуществом также связывают с моментом государственной регистрации, устанавливая, что сделка с недвижимым имуществом, подлежащая государственной регистрации, считается заключенной только с момента такой регистрации.
Поэтому, отсутствие государственной регистрации договоров, для которых такая регистрация признана обязательной, дает основания считать их незаключенными ввиду того, что именно с моментом государственной регистрации законодательство связывает возникновение и прекращение тех или иных прав на недвижимое имущество.
В этой связи представляется, что договора, подлежащие государственной регистрации, при отсутствии факта их государственной регистрации считаются незаключенными на основании пункта 4 статьи 9 Закона и пункта 3 статьи 403 ГК.
Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 28.10.2005 № 26 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего недействительность сделок» пунктом 14 разъяснено,
«п.14. При разрешении хозяйственными судами споров о недействительности сделок следует разграничивать недействительные договоры от незаключенных договоров, то есть таких договоров, в которых отсутствуют установленные законодательством условия, необходимые для их заключения (например, отсутствует соглашение по всем существенным условиям, указанным в законодательстве; не получен акцепт стороной, направившей оферту; не передано имущество, если в соответствии с законодательством для заключения договора требуется его передача (статьи 402, 403 ГК) и др.).
Установив, что договор является незаключенным, хозяйственный суд по этим основаниям оставляет без удовлетворения иск по спору о недействительности сделки.
Последствия недействительности сделки к незаключенному договору не применяются».
В рамках действующего законодательства в настоящее время если договора с недвижимостью нотариально удостоверены, но не зарегистрированы в органах государственной регистрации встает вопрос является ли он ничтожным либо незаключенным.
При разрешении споров о недействительности сделок в гражданском законодательстве имеется возможность отнести такие сделки и к недействительным и к незаключенным.
По действующему законодательству установленный срок (Жилищный кодекс Республики Беларусь) в течение которого гражданин обязан обратиться в органы государственной регистрации для осуществления административной процедуры регистрации права собственности по сделке (пропуск срока не влечет правовых последствий), а по ранее заключенным сделкам такой срок вообще не предусматривался.
07.04.2021 05:39
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
62
Изменить ст. 30 закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь». Т. к. ссылаясь на эту статью, депутаты утверждают, что писать в ответах на обращения заведомо ложную информацию это конституционные полномочия депутата Палаты представителей. А так быть не должно.
Изменить ст. 4 закона «О прокуратуре Республики Беларусь», чтобы добавить туда депутатов Палаты представителей. Это логично, т. к. согласно ст. 1 этого закона, прокуратура это единая система органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов. А то сейчас совсем некому даже дать правовую оценку действиям депутата, если он нарушает законы, а также права и законные интересы своих избирателей.
08.04.2021 14:09
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
62
Внесение изменений в закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».
Председатель исполкома должен быть выборным и подотчетым перед гражданами.
08.04.2021 14:11
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
395
Внесение изменений в уголовный кодекс.
В уголовный кодекс ввести ответвенность за незаконное изъятие детей и причинение вреда их здоровью непровереными медпрепаратами.
13.04.2021 11:04
Оксана Барлет
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
1
Как мама ребенка с инвалидностью, который достиг возраста 18 лет, я столкнулась со множеством вопросов, с которыми сталкивается каждый в моей ситуации. Потому хочу внести предложения по внесению изменений в законодательство в социальной сфере.
1. Внести изменения в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2006 г. N1149 "О пособии по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста":
1. Из людей с 1й группой инвалидности отдельно выделить инвалидов с детства и людей (близких родственников – мать, отец, мачеха, отчим), которые осуществляют за ними уход.
2. Разрешить близким родственникам, ухаживающим за инвалидами 1й группы из числа инвалидов с детства, работать на условиях неполного рабочего времени (не более 0,5 ставки) с сохранением пособия по уходу за данным инвалидом.
3. Если инвалидов 1й группы в одной семье 2 и более и уход за ними осуществляется близкими родственниками, назначать пособие по уходу за каждым из инвалидов в полном объеме.
2. Внести изменения в Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года«О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»:
1. В случае. если после достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет ему присваивается 1я группа инвалидности, сохранить право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей на всех воспитывающихся в данной семье несовершеннолетних детей до их 18-летия.
Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
61Юрист
НОВИЧОК30.03.2021 12:27
Юрист
НОВИЧОК31.03.2021 11:48
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ31.03.2021 13:11
Юрист
НОВИЧОК01.04.2021 06:37
Пользователь
НОВИЧОК05.04.2021 14:53
Пользователь
НОВИЧОК07.04.2021 05:39
Пользователь
НОВИЧОК08.04.2021 14:09
Пользователь
НОВИЧОК08.04.2021 14:11
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ13.04.2021 11:04
Пользователь
НОВИЧОК13.04.2021 19:17
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться