Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
36
Оксана Алексеевна
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
0
Вернуть на РАЗУМНЫЙ уровень земельный налог ! Регулировать его ставку только на республиканском уровне (лишив местное самоуправление возможности устанавливать соответствующие коэффициенты). Практика показала, что они не в состоянии просчитывать вредные последствия, которые при этом наступают для экономики региона. О каких иностранных и национальных инвестициях в национальную экономику можно вести речь, если в сопредельных областях Российской Федерации для обычного предприятия размер уплачиваемого земельного налога меньше от 3,5 до 7 раз ( например: Брянск, Смоленск по отношению к Могилеву и Витебску). Куда в таком случае "потекут" инвестиции ?
28.02.2017 03:32
Артем
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
В настоящее время очень много людей работают и могут подрабатывать в сети Интернет. Но в нашем государстве складывается впечатление, что не в курсе, что в Интернете можно вообще зарабатывать. Почему-то сайтам, которые рекламируют ИП или юр лиц, запрещено применять УСН. Почему? Сейчас весь бизнес уходит в Интернет: фриланс, блоги, видеоканалы на youtube, группы в контакте и реклама в них, Google AdWords. В законодательстве Беларуси в 21ом веке об этом ни слухом ни духом. Возможно, пора изменить свое отношение к этому, ведь люди могут приносить чистую валютную выручку из воздуха.
Одновременно для экспортных операций (или для ИП/юрлиц, которые работают исключительно на экспорт) следует отменить налог на доходы иностранных организаций. Причина банально проста - все сервисы (youtube, биржи фриланса и т.п.) взимают определенный фиксированный сбор за свои услуги, как правило, небольшого размера. Получить от них справку о постоянном резидентстве невозможно. В результате, человек, который мог бы приносить валюту в страну, не может спокойно работать с ними, поскольку является нарушителем (взыскать с них НДИЮЛ невозможно, т.к. там не понимают, что это вообще такое).
Далее. Все биржи фриланса, сервисы блогов, youtube и пр. выплачивают (или могут выплачивать) чаще всего деньги на электронные платежные системы (Вебмани, Яндекс, Киви, Монета.ру, Skrill, Neteller, EcoPayz, PayPal и т.п.). Надо разрешить ИП и юр лицам принимать валюту на эти платежные системы без ограничений, но при условии, что они не будут их использовать, а все до цента будут выводить на валютный банковский счет в Беларуси. Даже с теми же Вебмани, которые якобы в Беларуси официально работают, возникают проблемы, поскольку с WMB (аналог белорусского рубля) никто не работает. Все работают либо с WMR, либо c WMZ. Почему нельзя организовать либо возможность принимать эти валюты? Надо упростить, ведь это все чистая валютная выручка.
Если в двух словах, то за Интернетом будущее, а законы РБ не в курсе, что он вообще есть.
28.02.2017 07:24
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
0
Добрый день!
Мое предложение касается особенностей контрольной деятельности, осуществляемой налоговыми инспекциями. Предлагаю устранить избыточную форму экономической ответственности, описанную ниже, в целях стимулирования внешнеэкономической активности субъектов хозяйствования, увеличения экспортной валютной выручки и увеличения самостоятельной занятости граждан.
В случае, если при проведении налоговыми органами проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя происходит переквалификация делового договора, предметом которого было оказание услуг или реализация имущественных прав в проверяемых налоговых периодах, в результате которой у субъекта хозяйствования задним числом возникают новые налоговые обязательства — ограничить налоговую ответственность в подобных случаях только уплатой/доплатой соответствующих сумм налога без взимания пеней и наложения административных штрафов.
Обоснование: в современных экономических реалиях характер оказываемых услуг и экономической деятельности в целом подвержен очень быстрым изменениям. Появляются совершенно новые виды услуг, которые чрезвычайно сложно корректно соотнести с действующими нормами налогового законодательства. В особенности это касается внешнеэкономических экспортных договоров, которые бывают существенно осложнены нормами иностранного права. Такие договора в некоторых случаях очень сложно интерпретировать однозначно, чтобы определить вид оказываемых услуг в целях применения Статьи 33 НК РБ и иных норм налогового законодательства.
Особенную сложность в этом испытывают субъекты малого предпринимательства, в частности индивидуальные предприниматели, которые хотели бы заниматься экспортом услуг и/или имущественных прав, но, в отличие от крупных предприятий, не имеют свободного доступа к штатной юридической службе, способной дать адекватную квалификацию договора в целях налогообложения. Кроме того, сложные внешнеэкономические договора во многих случаях вызывают затруднения даже у опытных юристов, что не позволяет им дать существенных гарантий корректности квалификации такого договора в целях налогообложения. Все это создает тревожную неопределенность в части установления собственных налоговых обязательств субъектами малого и среднего предпринимательства и препятствует свободному ведению внешнеэкономической активности в современном мире.
Например, возможна ситуация, при которой субъект хозяйствования добросовестно полагает, что услуга, оказываемая им нерезиденту и точное определение которой отсутствует в Налогом кодексе Республики Беларусь, попадает под действие подпункта 1.4 пункта 1 Статьи 33 НК РБ, то есть не считается оказанной на территории Беларуси, а значит не подлежит обложению НДС. Если при проведении налоговой проверки налоговая инспекция даст иную трактовку характеру оказываемых услуг и вынесет решение о том, что такую услугу следовало отнести к подпункту 1.5 пункта 1 Статьи 33 НК РБ, а значит считать оказанной на территории Беларуси, у субъекта хозяйствования могут вознкинуть ретроспективные налоговые обязательства по уплате НДС. Если такие обязательства вознкинут сразу за несколько налоговых периодов, то сумма пени за соответствующие периоды неуплаты НДС может значительно превысить саму сумму неуплаченного налога, что может стать существенным бременем для субъекта хозяйствования, особенно для индивидуальных предпринимателей.
Похожая ситуация возможна в отношении некоторых смешанных видов внешнеэкономических договор, предметом которых является экспортная реализация имущественных прав. Например, такой договор можно квалифицировать либо как лицензионный договор, либо как договор комиссии. В случае ошибочной квалификации договора субъектом хозяйствования при последующей переквалификации этого договора налоговой инспекцией могут возникнуть обязательства по уплате НДС и налога на доходы иностранных организаций за предыдушие налоговые периоды, пеня за несвоевременную уплату которых может в разы превысить суммы самих налогов.
Предлагаю признать возможность применения пеней и штрафов, налагаемых в случаях, обозначенных выше, избуточными формами ответственности, применяемой к добросовестным плательщикам налогов и сборов в обозначенных обстоятельствах, когда у таких плательщиком отсутствует объективная возможность однозначной трактовки своих обязательств по уплате налогов, а также умысел на совершение нарушения.
28.02.2017 09:59
Лариса Анатольевна Кадышева
Юрист
НОВИЧОК
0
17.8
15
Евгений Ливянт:
Считаю, что 3 - 4 процента от ОБОРОТА на банковское обслуживание и ЕРИП - это противоестественно много, особенно сейчас, когда неуклонно снижаются ставка рефинансирования и инфляция. Такие значительные платежи финансовым учреждениям абсолютно противоречат хоть какому-то здравому смыслу. Считаю необходимым значительно уменьшить отчисляемые проценты и, возможно, перейти на фиксированную стоимость за каждый платёж.
банковские услуги, как и адвокатские и многие другие услуги дорогие потому, что соблюдение лицензионных требований обходится недёшево. Хотите больше регулирования цен государством - так поймите, что нам же придётся нести налоговую нагрузку, за счёт которой этих регуляторов будем содержать.
28.02.2017 14:43
Лариса Анатольевна Кадышева
Юрист
НОВИЧОК
0
17.8
15
уверена: главный тормоз экономики - слабая правовая дисциплина. Субъект А "кинул" субъекта Б, в суде искать защиту бесполезно, там произвол судей. Если вышестоящий суд без допматов изменяет либо отменяет постановление предыдущего суда, такие судьи даже замечания не получают. Предлагаю: Если вышестоящий суд без допматов изменяет либо отменяет решение предыдущего суда - обязать сообщать в минюст о судебной ошибке , за несообщение - лишать статуса судьи. За три судебнах ошибки в год - лишать статуса судьи.
28.02.2017 14:57
Михаил
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
0
Мое предложение будет таким: 1) упрощенная система налогоболожения(усн), в нее каждый год постоянно что то добавляют, да что сколько можно добавлять если это упрощенка, пускай предприниматель платит 1 налог (3-4% с выручки) и все. Пример: усн в торговле без ндс лимит 410000 если мне память не изменяет с 2007 года он не меняется, в то время как банковское обслуживание дорожает, товары дорожают, связь дорожает, коммуналка растет, мин.зар.плата растет налог тоже подняли, базовая растет, тогда привяжите его к базовой величине.2) торговый реестр . Зачем каждый год ходить в отдел торговли и постоянно сдавать отчеты, что ты работаешь.Мое предложение открылся зарегестрировался один раз и все, открыл еще торговую точку тогда дополнил сведения, зачем это каждый год сдавать.3) Ассортиментный перечень, это по моему мнению вообще не пойми что. Уберите его. Да хотя бы для мелких магазинов площадью до 100- 200 м2. это как правило формат у дома. Собственник лучше знает что у него идет и пройдет в торговле и на что идет спрос.
02.03.2017 09:22
Михаил
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
0
Еще добавлю: интернет магазины, почему надо было их обязательно все переводить на общую систему налогообложения, в итоге чего добились, основная масса закрывается, дайте предпринимателю выбор,пускай сам решает на общей ему системе или Усн. Про введение СКНО. Если государство хочет видеть выручку торгового предприятия, тогда вопрос, на данный момент около четверти, а то и трети покупателей рассчитывается по карточке, тогда получаетия что через 3-4 года основная масса покупателей будет рассчитываться по карточке,наличка будет уходить, меньше серых схем, тогда зачем сейчас тратить деньги торговикам чтобы внедрить скно или менять кассовые аппараты, если же что все идет через банк по карточкам, и это можно проверить. Про штрафы: хватит ставить по ним планы и доводить до каждого проверяющего. Сделайте так чтобы система контроля носила предупредительный характер, а не карательный. За мелкие нарушения которые не нанесли ущерба государству не надо конфисковывать и штрафовать по максимуму. Дайте предупреждение.
02.03.2017 10:09
Данилевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. В связи с увеличением количества пустующих помещений и снижением спроса предпринимателей на заключение договоров аренды путем проведения аукциона упростить и ускорить процедуру предоставления в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, без проведения аукционов.
2. Для предприятий и организаций снизить тарифы на электрическую энергию, воду, тепловую энергию до уровня их себестоимости без перекрестного субсидирования.
3. Отменить лицензирование отдельных видов деятельности: услуги соляриев.
4. Включить в Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника: приобретение услуг по стирке белья, выполняемых унитарными предприятиями бытового обслуживания, оказывающими услуги населению в сельской местности.
5. Упростить санитарные требования при оказании услуг в части проведения ежеквартального производственного контроля факторов производственной среды, установить 1 раз в год.
6. Внести изменения в законодательство о микрофинансовых организациях, обеспечивающие возможность открытия в составе унитарных предприятий бытового обслуживания ломбардов по предоставлению микрозаймов населению.
7. Уменьшить размер штрафных санкций (неустойки (пени), процентов за пользование чужими денежными средствами) за несоблюдение сроков обязательств по оплате потребленной электрической энергии, тепловой энергии, воды для предприятий и организаций (не более 20% от общей суммы задолженности за весь период просрочки).
8. Внести изменения в законодательство, упрощающие процедуру выселения арендаторов при наличии задолженности по арендной плате и плате за коммунальные, эксплуатационные и иные услуги без обращения в суд.
9. Внести изменения в законодательные акты, позволяющие производить списание убытков текущего года за счет добавочного фонда.
10. Внести изменения в законодательство о закупках: исключить участие в процедуре закупки участников, несоответствующих квалификационным требованиям, посредством открытия доступа Заказчику ко II разделам предложений участников до начала проведения процедуры закупки. Заказчик обязан допускать участников к торгам при полном соответствии поданных ими документов квалификационным требованиям.
02.03.2017 12:21
Владимир Крупенько
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.9
0
считаю очень интересный случай когда у частника или фермера, да и у простого человека в особенности на селе----нельзя строить и возводить, на своей земле, постройки, легкие постройки, бытовки и временные сооружения без разрешения или можно но с бюрократизмом и замедлением развития производств, недостачи налогов....было бы очень здорово пересмотреть и хотя бы смягчить требования....
02.03.2017 17:01
Владимир Крупенько
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.9
0
Существует проблема высокой ответственности руководителей предприятий. За частую при обращении к руководителю или районному чиновнику для помощи решения простейшей задачи они отказываются помогать, идти на уступки да и вовсе принимать рискованные решения, но весьма оправданные, на своем предприятии, уменьшая при этом отчисления налогов, аргументируя риском для себя:тюрьмой и конфискацией...Это не правильно.. Ведь сегодня в мире очень много предприятий пришли в лидеры по прибыли именно благодаря риску и хитрых продуманных шагов....Иногда что бы получить огромную прибыль нужно безосновательно потерять или пожертвовать какой либо единицей -- но за это, не глядя на результат, тюрьма и конфискация, штраф и выплаты которых не хватит рассчитаться за всю жизнь?
Нужно пересмотреть наказания: административные и уголовные, отменить, смягчить, и где то конфискацию заменить частичной конфискации...
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
36Пользователь
НОВИЧОК28.02.2017 03:32
Пользователь
НОВИЧОК28.02.2017 07:24
Пользователь
НОВИЧОК28.02.2017 09:59
Юрист
НОВИЧОК28.02.2017 14:43
Юрист
НОВИЧОК28.02.2017 14:57
Пользователь
НОВИЧОК02.03.2017 09:22
Пользователь
НОВИЧОК02.03.2017 10:09
Пользователь
НОВИЧОК02.03.2017 12:21
Пользователь
НОВИЧОК02.03.2017 17:01
Пользователь
НОВИЧОК03.03.2017 13:14
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться