2. В отношении ВРТ-технологий, необходимо недопущение какого-бы то ни было расширения проведения этих процедур, в том числе за счет налогоплательщиков.
26.08.2019 18:11:53
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
3. В ст. 14, с. 6 проекта предлагаем: «клинические протоколы разрабатываются… с участием медицинских, фармацевтических и других общественных объединений». Ситуация, в которой возможные пациенты отсекаются от любого участия в разработке клинических протоколов –недопустима и беззаконна. Это особенно касается протоколов по родовспоможению и ведению беременности, которые касаются каждой семьи, а предметом их являются также не болезни либо нарушения, а обычное здоровое физиологическое состояние беременных женщин и рожениц.
26.08.2019 18:17:22
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
4. В ст. 32, стр. 9 предлагаем указать законные пути обжалования решения об обязательном вскрытии. Список подлежащих обязательному вскрытию огромен, фактически охватывает громадную часть или большинство умерших (среди причин – «неясный диагноз»). Опять-таки, ударяет по практикующим материнство семьям, ставя под обязательное вскрытие всех беременных, рожениц и родильниц (срок этих последних должен быть определен в Законе).
26.08.2019 18:21:22
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Модератор новостей, 5. В ст. 37/1, стр. 9-10 в отношении экспертизы качества медицинской помощи настоятельно просим в последнем абзаце создать возможность надведомственного порядка установления экспертизы. Отсутствие даже теоретической возможности надведомственного контроля над происходящим в системе здравоохранения открывает естественную возможность для коррупции, сокрытия недобросовестности и т.д. В отношении финансовой коррупции такой контроль существует, факты последнего года в этой области общеизвестны. Необходим такой же надведомственный контроль и в сфере жизни и здоровья пациентов.
26.08.2019 18:24:02
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
6. В отношении оценки качества медицинской помощи – ст. 37/3,/4, стр. 11-12, настоятельно просим установить механизмы надведомственного контроля.
26.08.2019 18:28:01
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Модератор новостей, 7. ст. 37/6, стр. 13 в абзац «сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь» предлагаем добавить «информация вносится с письменного информированного согласия этих лиц».
26.08.2019 18:30:01
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
8. ст. 37/6, стр.14. В свете вышесказанного, предлагаем предотвратить положение, при котором Минздрав является единственным владельцем централизованной информационной системы. Напротив, целесообразно надведомственное владение ею, чтобы перекрыть возможности злоупотреблений.
26.08.2019 18:32:50
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
9. ст. 48, стр.20 «в целях защиты прав пациентов» – предлагаем разработать иной, и более соответствующий этим целям «порядок создания и деятельности комитетов (комиссий) по вопросам медицинской этики и деонтологии, Комитета по биоэтике», нежели безраздельно под контролем Минздрава. Рекомендуем предусмотреть участие Минюста, МВД, общественных организаций, устав которых предусматривает деятельность, затрагивающую области здравоохранения.
26.08.2019 18:36:37
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
10. ст. 51, стр. 20-21 настоятельно предлагаем полностью убрать дополнение, цель которого – выхолостить ст. 162 УК. До сих пор, при отсутствии надведомственного контроля за профессиональной деятельностью медработников, лишь эта статья дает пациентам надежду, что недобросовестность медиков будет караться по Закону. Заведомое освобождение медиков от ответственности за предположительно преступные действия либо бездействие ввиду «характера болезни» или «невыполнения предписаний» или недостаточной заботы пациента о своем здоровье подорвет доверие к системе здравоохранения.
26.08.2019 18:39:58
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Недопустимо и антиконституционно ряд содержащихся в законопроекте новаций, особо подчёркнув социальную деструктивность следующих: – об обязательном вскрытии беременных, рожениц и родильниц – без того, чтобы предлагалась законная процедура обжалования решений об обязательном вскрытии. Налицо наступление на права детородных женщин и их близких, на пути дальнейшего насаждения токофобии и гравидофобии. Усовершенствование контроля над качеством ведения беременности и родовспоможения требует вовсе не беспредельного расширении обязательных вскрытий, а – вневедомственного и надведомственного контроля качества оказания медицинской помощи, включая допущение неоднократно рожавших матерей к выработке критериев качества и контроля.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О здравоохранении»
Общественное обсуждение
123Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.08.2019 18:11:53
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.08.2019 18:17:22
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.08.2019 18:21:22
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛОтсутствие даже теоретической возможности надведомственного контроля над происходящим в системе здравоохранения открывает естественную возможность для коррупции, сокрытия недобросовестности и т.д. В отношении финансовой коррупции такой контроль существует, факты последнего года в этой области общеизвестны. Необходим такой же надведомственный контроль и в сфере жизни и здоровья пациентов.
26.08.2019 18:24:02
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.08.2019 18:28:01
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.08.2019 18:30:01
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.08.2019 18:32:50
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.08.2019 18:36:37
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.08.2019 18:39:58
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.08.2019 19:13:52
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться