Модератор новостей, 1. Определение термина «медицинская профилактика» в качества объекта профилактики указывает на только на «пациента». При этом пациент в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» – физическое лицо, обратившееся за медицинской помощью, находящееся под медицинским наблюдением либо получающее медицинскую помощь. Исходя из вышеизложенного, «медицинская профилактика» не будет распространяться на лиц, не являющихся пациентами, что, думается,не совсем корректно в рамках предлагаемого содержания самого термина «медицинская профилактика»: «формирование здорового образа жизни», «предотвращение неблагоприятного воздействия на здоровье человека факторов среды его обитания» и пр. 2. Включение в часть вторую статьи 2-1 положения о том, что «Действие настоящего Закона распространяется на: … оператора централизованной информационной системы здравоохранения, а также владельцев информационных ресурсов, функционирующих в здравоохранении» ведет к тому, что Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» будет распространять свое действие на общественные отношения, урегулированные Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации». 3. Предлагаемая законодателем в проекте Закона норма о том, что Министерство здравоохранения «определяет порядок разработки, формирования, ведения, эксплуатации информационных систем, информационных ресурсов, баз (банков) данных и (или) регистров (реестров) в здравоохранении, требования к ним, а также порядок их взаимодействия с централизованной информационной системой здравоохранения;» не в полной мере соотносится с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации». 4. Устанавливаемый проектом Закона порядок закрепления за государственными организациями здравоохранения несовершеннолетних, необходимо дополнить порядком закрепления за государственными организациями здравоохранения лиц, признанных в установленном порядке недееспособными. 5. В предлагаемой в проекте Закона редакции статьи 32 (патологоанатомическое исследование) дополнить: «Обязательное патологоанатомическое вскрытие проводится в случае: смерти во время и после хирургических операций, переливания крови, ее компонентов, применения вспомогательных медицинских технологий, применяемых в донорстве крови, ее компонентов, анафилактического шока, инструментальных исследований;». Вышеуказанное обстоятельство обусловлено тем, что в настоящее время переливание цельной донорской крови практически исключено из клинических протоколов и методов оказания медицинской помощи, в то время как переливание компонентов крови несет за собой не меньший риск для пациента. Требует своего решения и проблема обеспечения необходимого уровня защиты прав и законных интересов лиц, в отношении которых применяются вспомогательные медицинские технологии. На практике, в целях получения крови, ее компонентов со специфическими свойствами (кровь иммунная, изоиммунная, плазма иммунная, изоиммунная), а также заготовки некоторых компонентов крови (лейкоциты) в организм человека вводятся лекарственные средства, эритроциты с заданными антигенными свойствами, применяются другие медицинские технологии. Законодательство не относит применение данных медицинских технологий ни к клиническим испытаниям, ни к методам оказания медицинской помощи. Так как само по себе применение в отношении лица вышеназванных технологий несет в себе риски для его жизни или здоровья, считаем обоснованным включение случаев смерти во время и после применения вспомогательных медицинских технологий, применяемых в донорстве крови, ее компонентов, в случаи, когда патологоанатомическое вскрытие проводится в обязательном порядке. 6. В предлагаемой в проекте Закона редакции статьи 37-2 (клинико-экономическая (фармакоэкономическая) экспертиза) дополнить: «Клинико-экономическая (фармакоэкономическая) экспертиза проводится в целях принятия решения о возможности включения (исключения) медицинской технологии в: клинические протоколы (в части включения (исключения) медицинских вмешательств); Республиканский формуляр лекарственных средств, перечень основных лекарственных средств (в части включения (исключения) лекарственных средств); Республиканский формуляр медицинских изделий (в части включения (исключения) медицинских изделий); Номенклатуру крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров (в части включения (исключения) конкретных номенклатурных позиций крови, ее компонентов); иные документы, определяющие порядок оказания медицинской помощи.». Необходимость проведения клинико-экономической (фармакоэкономической) экспертизы заготовки (переработки, производства) конкретных номенклатурных позиций крови, ее компонентов, используемых для оказания медицинской помощи пациентам, обусловлена следующим: кровь, ее компоненты в соответствии с действующим законодательством не отнесены ни к лекарственным средствам, ни к медицинским изделиям; существующая линейка заготавливаемых (перерабатываемых, производимых) крови, ее компонентов насчитывает более 50 наименований и ежегодно расширяется; современные технологии заготовки (переработки, производства) конкретных номенклатурных позиций крови, ее компонентов, высокотехнологичны и, как следствие, высокозатратны, а их разработка должна быть обоснована; мировая производственная трансфузиология развивается по пути стандартизации заготавливаемых (перерабатываемых, производимых) компонентов крови и индивидуализации показаний для медицинского применения конкретных номенклатурных позиций крови, ее компонентов. 8. В предлагаемой в проекте Закона редакции статьи 38 дополнить: «Граждане Республики Беларусь при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях и условиях отделения дневного пребывания в государственных учреждениях организациях здравоохранения обеспечиваются лекарственными средствами, медицинскими изделиями, кровью, ее компонентами и биомедицинскими клеточными продуктами в пределах Республиканского формуляра лекарственных средств и Республиканского формуляра медицинских изделий, Номенклатуры крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров, за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов. В иных случаях, не предусмотренных частями первой-третьей настоящей статьи и другими актами законодательства, граждане Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством, обеспечиваются лекарственными средствами, медицинскими изделиями, кровью, ее компонентами и биомедицинскими клеточными продуктами за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.». Это обусловлено тем, что кровь, ее компоненты в соответствии с действующим законодательством не отнесены ни к лекарственным средствам, ни к медицинским изделиям. 9. Дополнить проект Закона статьей 38-2 следующего содержания: «Статья 38-2. Номенклатура крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров Номенклатура крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров ежегодно устанавливается Министерством здравоохранения в целях обеспечения доступности крови, ее компонентов. Порядок формирования Номенклатуры крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров определяется Министерством здравоохранения. Номенклатура крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров используется для разработки: годовых плановых заданий организациям переливания крови по объемам заготовки крови, ее компонентов для обеспечения потребностей государственных организаций здравоохранения; клинических протоколов; методов оказания медицинской помощи.». Необходимость дополнения проекта Закона нормами, регулирующими порядок формирования Номенклатуры крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров, обусловлена тем, что кровь, ее компоненты в соответствии с действующим законодательством не отнесены ни к лекарственным средствам, ни к медицинским изделиям. Законодательство о донорстве также не регулирует данные правоотношения. 10. Дополнить часть одиннадцатую статьи 46 проекта Закона абзацем следующего содержания: «в организации переливания крови в порядке и по перечню, установленным Советом Министров Республики Беларусь.». Реализация норм статьи 22 Закона Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. № 197-З «О донорстве крови и ее компонентов» в части внесения в Единую базу данных донорства крови, ее компонентов сведений «о лицах, у которых выявлены медицинские противопоказания для сдачи крови, ее компонентов» на практике невозможна в связи с запретами и ограничениями, установленными нормами статьи 46 Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XI «О здравоохранении». Законодательство о здравоохранении содержит закрытый перечень случаев, позволяющих предоставлять информацию, составляющую врачебную тайну, без согласия пациента или управомоченных на то лиц, а также без соответствующего запроса. В этой связи предлагается дополнить данный перечень случаями передачи информации в организации переливания крови в порядке и по перечню, установленным Советом Министров Республики Беларусь. 11. Проработать нормы Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XI «О здравоохранении» с учетом положений Закона Республики Беларусь от 21 июля 2008 года «О регистре населения». Так, при формировании, ведении, эксплуатации информационных систем, информационных ресурсов, баз (банков) данных и (или) регистров (реестров) в здравоохранении в качестве основы для их формирования использовать регистр населения.
27.08.2019 11:08:45
Арсений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
В связи с недостаточным клиническим опытом, практического опыта оказания скорой медицинской помощи, отсутствия соответствующей компетентности у фармацевтических работников, и устранения правовой коллизии, в которой фармацевтический работник обязан оказывать медицинскую помощь, не имея при этом медицинского образования, предлагаю: Конкретизировать перечень работников, которые оказывают медицинскую помощь, изложив часть вторую статьи 14 Закона в следующей редакции: «В организациях здравоохранения оказание медицинской помощи пациентам осуществляется: врачами-специалистами, врачами общей практики, врачами-интернами, лицами, указанными в части второй статьи 54, части пятой статьи 61 настоящего Закона, в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь; медицинскими работниками, имеющими среднее специальное медицинское образование (далее - средний медицинский работник), в объеме и порядке, установленных Министерством здравоохранения Республики Беларусь; иными медицинскими работниками в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.» Часть вторую статьи 51 Закона изложить в следующей редакции: «Медицинские работники обязаны оказывать скорую медицинскую помощь в пределах своих возможностей нуждающимся в ней лицам вне организации здравоохранения. Фармацевтические работники могут оказывать скорую медицинскую помощь по мере своих возможностей и навыков нуждающимся в ней лицам вне организации здравоохранения.» Данные изменения должны быть соответственно учтены в статье 54. С целью повышения качества оказания лекарственной помощи населению, сокращению случаев нерационального самолечения гражданами Республики Беларусь, повышения ответственности фармацевтических работников, а также гармонизации рекомендаций ВОЗ предлагаю внести в понятийный аппарат Закона определение «фармацевтическая помощь»: «фармацевтическая помощь – это комплекс информационно-консультативных услуг по вопросам возможности применения лекарственных средств, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья пациента;» И соответствующего внесения изменений в Закон путем включения дополнительной статьи «Фармацевтическая помощь», которая должна содержать: "Фармацевтическая помощь оказывается фармацевтическими работниками в организациях здравоохранения, осуществляющих фармацевтическую деятельность, в объеме определяемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь." В предлагаемый проект Закона внести следующие изменения: - в связи с распространением профилактических мер на каждого человека, а не только пациентов, изложить понятие «медицинская профилактика» в новой редакции: «медицинская профилактика – комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека, формирование здорового образа жизни, снижение вероятности возникновения и распространения заболеваний и патологических состояний, их раннее выявление, установление причин и условий их возникновения и разъяснения, а также предотвращения неблагоприятного воздействия на здоровье человека факторов среды его обитания»; - изложить часть третью статьи 63 в следующей редакции: «Спасатели, сотрудники органов внутренних дел, органов государственной безопасности, пограничной службы, вооруженных сил и иные физические лица, прошедшие обучение методам оказания первой помощи при состояниях, представляющих угрозу для жизни и (или) здоровья человека, обязаны с учетом собственных реальных умений, возможностей и окружающих условий принимать меры по спасению граждан, оказанию нуждающимся первой помощи.»
27.08.2019 19:33:30
Алла Кравчук
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
1. В существующем законодательстве существует разрешение на преднамеренное лишение жизни ребенка в утробе матери. Считаю необходимым ЗАПРЕТИТЬ аборты на законодательном уровне. Такое уничтожение человеческой жизни противоречит моральным принципам, является неприемлемым для христиан и представителей других вероисповеданий. Кроме того, аборт отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье женщины. В результате этой процедуры происходит уничтожение человека – будущего гражданина нашего государства. 2. Учредить отдельную врачебную специальность акушеров-гинекол¬огов, которые бы осуществляли ведение беременности и родовспоможение. При этом медики с такой специальностью не назначались бы на должности, в инструкции по которым входит осуществление всех способов абортов. 3. Электронная медицинская карта пациента должна вестись только с согласия пациента. В случае несогласия пациента на использование электронной медицинской карты продолжать оказывать медицинскую помощь и услуги в соответствии с Законом о здравоохранении и Конституцией Республики Беларусь. 4. Предлагаю убрать из закона "О здравоохранении¬" Стать¬ю 19. "Изменение и коррекция половой принадлежности" и запретить преступную деятельность по смене пола, которая ничего общего не имеет с охраной здоровья и целями медицины. Любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что коррекцию несовпадения биологического пола с психическим надо проводить на психическом уровне, а не на биологическом. Так называемая "коррекция половой принадлежности" на биологическом уровне лишает человека какой бы то ни было половой принадлежности, лишает возможности иметь потомство. Это прямая угроза Демографической безопасности страны и преступление против человеческой природы. 5. Считаю, что забор органов для трансплантации может осуществляться только,в случае получения письменного согласия человека (при жизни).
27.08.2019 20:20:06
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
10.2
8
Исключить статью 27 Закона. Не может идти речи о здравоОхранении в случае аборта - это убийство ребенка и всегда непоправимый вред психическому и физическому здоровью женщины, а иногда и смерть последней.
28.08.2019 05:53:29
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
10.2
8
Модератор новостей, статья 27 Закона это издевательство над смыслом охранительной функции медицинских учреждений. От чего охраняется женщина, когда делают ей аборт? Что представляет угрозу для её здоровья?
28.08.2019 05:58:53
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
10.2
8
Предлагаю запретить делать операции по смене пола за счет бюджетных средств. Это нонсенс! Это растрата огромных денег на граждан, которые нуждаются в психиатрической помощи. И обязать тех, кому операции уже проведены, возместить расходы на мед услуги.
28.08.2019 06:16:12
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
10.2
8
Предлагаю выделить специальность ''акушер по родовспоможению''. В женских консультациях сделать участковых гинекологов и акушеров в отдельных кабинетах. Исключить попадание женщин на сохранение беременности на ранних сроках в гинекологические отделения, где в основном лежат женщины до или после абортария.
28.08.2019 06:26:06
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
10.2
8
В целях демографической безопасности запретить все абортивные и гармональные средства контрацепции.
28.08.2019 06:31:14
Андрей Никольский
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
18
Согласно ст. 28 Конституции Республики Беларусь, каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, от посягательства на его честь и достоинство. Кроме того, на основании ч. 3 ст. 34 Конституции Республики Беларусь пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полной реализации ими своих прав. Одновременно ч. 1 ст. 23 Конституции Республики Беларусь установлено, что ограничение прав и свобод личности допускается только… в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. На основании вышеизложенных требований законодательства, предоставление данных о здоровье пациента в централизованную информационную систему здравоохранения может быть осуществлено только с согласия пациента.
28.08.2019 10:15:17
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Модератор новостей, Признание жизни с момента зачатия и отмена смертной казни имеют логические корни. Если уж мы так ценим жизнь, что собираемся отменить отморозкам смертную казнь, http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2019/august/39035/ тогда давайте признаем ценность жизни с момента зачатия и отменим аборты хотя бы по желанию женщины. А если нет - тогда какой разговор? Иначе это двойные стандарты.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О здравоохранении»
Общественное обсуждение
123Юрист
НОВИЧОК1. Определение термина «медицинская профилактика» в качества объекта профилактики указывает на только на «пациента». При этом пациент в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» – физическое лицо, обратившееся за медицинской помощью, находящееся под медицинским наблюдением либо получающее медицинскую помощь. Исходя из вышеизложенного, «медицинская профилактика» не будет распространяться на лиц, не являющихся пациентами, что, думается,не совсем корректно в рамках предлагаемого содержания самого термина «медицинская профилактика»: «формирование здорового образа жизни», «предотвращение неблагоприятного воздействия на здоровье человека факторов среды его обитания» и пр.
2. Включение в часть вторую статьи 2-1 положения о том, что «Действие настоящего Закона распространяется на: … оператора централизованной информационной системы здравоохранения, а также владельцев информационных ресурсов, функционирующих в здравоохранении» ведет к тому, что Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» будет распространять свое действие на общественные отношения, урегулированные Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации».
3. Предлагаемая законодателем в проекте Закона норма о том, что Министерство здравоохранения «определяет порядок разработки, формирования, ведения, эксплуатации информационных систем, информационных ресурсов, баз (банков) данных и (или) регистров (реестров) в здравоохранении, требования к ним, а также порядок их взаимодействия с централизованной информационной системой здравоохранения;» не в полной мере соотносится с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации».
4. Устанавливаемый проектом Закона порядок закрепления за государственными организациями здравоохранения несовершеннолетних, необходимо дополнить порядком закрепления за государственными организациями здравоохранения лиц, признанных в установленном порядке недееспособными.
5. В предлагаемой в проекте Закона редакции статьи 32 (патологоанатомическое исследование) дополнить:
«Обязательное патологоанатомическое вскрытие проводится в случае:
смерти во время и после хирургических операций, переливания крови, ее компонентов, применения вспомогательных медицинских технологий, применяемых в донорстве крови, ее компонентов, анафилактического шока, инструментальных исследований;».
Вышеуказанное обстоятельство обусловлено тем, что в настоящее время переливание цельной донорской крови практически исключено из клинических протоколов и методов оказания медицинской помощи, в то время как переливание компонентов крови несет за собой не меньший риск для пациента.
Требует своего решения и проблема обеспечения необходимого уровня защиты прав и законных интересов лиц, в отношении которых применяются вспомогательные медицинские технологии. На практике, в целях получения крови, ее компонентов со специфическими свойствами (кровь иммунная, изоиммунная, плазма иммунная, изоиммунная), а также заготовки некоторых компонентов крови (лейкоциты) в организм человека вводятся лекарственные средства, эритроциты с заданными антигенными свойствами, применяются другие медицинские технологии. Законодательство не относит применение данных медицинских технологий ни к клиническим испытаниям, ни к методам оказания медицинской помощи. Так как само по себе применение в отношении лица вышеназванных технологий несет в себе риски для его жизни или здоровья, считаем обоснованным включение случаев смерти во время и после применения вспомогательных медицинских технологий, применяемых в донорстве крови, ее компонентов, в случаи, когда патологоанатомическое вскрытие проводится в обязательном порядке.
6. В предлагаемой в проекте Закона редакции статьи 37-2 (клинико-экономическая (фармакоэкономическая) экспертиза) дополнить:
«Клинико-экономическая (фармакоэкономическая) экспертиза проводится в целях принятия решения о возможности включения (исключения) медицинской технологии в:
клинические протоколы (в части включения (исключения) медицинских вмешательств);
Республиканский формуляр лекарственных средств, перечень основных лекарственных средств (в части включения (исключения) лекарственных средств);
Республиканский формуляр медицинских изделий (в части включения (исключения) медицинских изделий);
Номенклатуру крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров (в части включения (исключения) конкретных номенклатурных позиций крови, ее компонентов);
иные документы, определяющие порядок оказания медицинской помощи.».
Необходимость проведения клинико-экономической (фармакоэкономической) экспертизы заготовки (переработки, производства) конкретных номенклатурных позиций крови, ее компонентов, используемых для оказания медицинской помощи пациентам, обусловлена следующим:
кровь, ее компоненты в соответствии с действующим законодательством не отнесены ни к лекарственным средствам, ни к медицинским изделиям;
существующая линейка заготавливаемых (перерабатываемых, производимых) крови, ее компонентов насчитывает более 50 наименований и ежегодно расширяется;
современные технологии заготовки (переработки, производства) конкретных номенклатурных позиций крови, ее компонентов, высокотехнологичны и, как следствие, высокозатратны, а их разработка должна быть обоснована;
мировая производственная трансфузиология развивается по пути стандартизации заготавливаемых (перерабатываемых, производимых) компонентов крови и индивидуализации показаний для медицинского применения конкретных номенклатурных позиций крови, ее компонентов.
8. В предлагаемой в проекте Закона редакции статьи 38 дополнить:
«Граждане Республики Беларусь при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях и условиях отделения дневного пребывания в государственных
учрежденияхорганизациях здравоохранения обеспечиваются лекарственными средствами, медицинскими изделиями, кровью, ее компонентами и биомедицинскими клеточными продуктами в пределах Республиканского формуляра лекарственных средств и Республиканского формуляра медицинских изделий, Номенклатуры крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров, за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.В иных случаях, не предусмотренных частями первой-третьей настоящей статьи и другими актами законодательства, граждане Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством, обеспечиваются лекарственными средствами, медицинскими изделиями, кровью, ее компонентами и биомедицинскими клеточными продуктами за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.».
Это обусловлено тем, что кровь, ее компоненты в соответствии с действующим законодательством не отнесены ни к лекарственным средствам, ни к медицинским изделиям.
9. Дополнить проект Закона статьей 38-2 следующего содержания:
«Статья 38-2. Номенклатура крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров
Номенклатура крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров ежегодно устанавливается Министерством здравоохранения в целях обеспечения доступности крови, ее компонентов.
Порядок формирования Номенклатуры крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров определяется Министерством здравоохранения.
Номенклатура крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров используется для разработки:
годовых плановых заданий организациям переливания крови по объемам заготовки крови, ее компонентов для обеспечения потребностей государственных организаций здравоохранения;
клинических протоколов;
методов оказания медицинской помощи.».
Необходимость дополнения проекта Закона нормами, регулирующими порядок формирования Номенклатуры крови, ее компонентов, заготавливаемых от доноров или производимых различными методами из крови доноров, обусловлена тем, что кровь, ее компоненты в соответствии с действующим законодательством не отнесены ни к лекарственным средствам, ни к медицинским изделиям.
Законодательство о донорстве также не регулирует данные правоотношения.
10. Дополнить часть одиннадцатую статьи 46 проекта Закона абзацем следующего содержания:
«в организации переливания крови в порядке и по перечню, установленным Советом Министров Республики Беларусь.».
Реализация норм статьи 22 Закона Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. № 197-З «О донорстве крови и ее компонентов» в части внесения в Единую базу данных донорства крови, ее компонентов сведений «о лицах, у которых выявлены медицинские противопоказания для сдачи крови, ее компонентов» на практике невозможна в связи с запретами и ограничениями, установленными нормами статьи 46 Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XI
«О здравоохранении». Законодательство о здравоохранении содержит закрытый перечень случаев, позволяющих предоставлять информацию, составляющую врачебную тайну, без согласия пациента или управомоченных на то лиц, а также без соответствующего запроса. В этой связи предлагается дополнить данный перечень случаями передачи информации в организации переливания крови в порядке и по перечню, установленным Советом Министров Республики Беларусь.
11. Проработать нормы Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XI «О здравоохранении» с учетом положений Закона Республики Беларусь
от 21 июля 2008 года «О регистре населения».
Так, при формировании, ведении, эксплуатации информационных систем, информационных ресурсов, баз (банков) данных и (или) регистров (реестров) в здравоохранении в качестве основы для их формирования использовать регистр населения.
27.08.2019 11:08:45
Пользователь
НОВИЧОККонкретизировать перечень работников, которые оказывают медицинскую помощь, изложив часть вторую статьи 14 Закона в следующей редакции:
«В организациях здравоохранения оказание медицинской помощи пациентам осуществляется:
врачами-специалистами, врачами общей практики, врачами-интернами, лицами, указанными в части второй статьи 54, части пятой статьи 61 настоящего Закона, в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь;
медицинскими работниками, имеющими среднее специальное медицинское образование (далее - средний медицинский работник), в объеме и порядке, установленных Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
иными медицинскими работниками в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.»
Часть вторую статьи 51 Закона изложить в следующей редакции: «Медицинские работники обязаны оказывать скорую медицинскую помощь в пределах своих возможностей нуждающимся в ней лицам вне организации здравоохранения. Фармацевтические работники могут оказывать скорую медицинскую помощь по мере своих возможностей и навыков нуждающимся в ней лицам вне организации здравоохранения.»
Данные изменения должны быть соответственно учтены в статье 54.
С целью повышения качества оказания лекарственной помощи населению, сокращению случаев нерационального самолечения гражданами Республики Беларусь, повышения ответственности фармацевтических работников, а также гармонизации рекомендаций ВОЗ предлагаю внести в понятийный аппарат Закона определение «фармацевтическая помощь»:
«фармацевтическая помощь – это комплекс информационно-консультативных услуг по вопросам возможности применения лекарственных средств, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья пациента;»
И соответствующего внесения изменений в Закон путем включения дополнительной статьи «Фармацевтическая помощь», которая должна содержать:
"Фармацевтическая помощь оказывается фармацевтическими работниками в организациях здравоохранения, осуществляющих фармацевтическую деятельность, в объеме определяемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь."
В предлагаемый проект Закона внести следующие изменения:
- в связи с распространением профилактических мер на каждого человека, а не только пациентов, изложить понятие «медицинская профилактика» в новой редакции:
«медицинская профилактика – комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека, формирование здорового образа жизни, снижение вероятности возникновения и распространения заболеваний и патологических состояний, их раннее выявление, установление причин и условий их возникновения и разъяснения, а также предотвращения неблагоприятного воздействия на здоровье человека факторов среды его обитания»;
- изложить часть третью статьи 63 в следующей редакции:
«Спасатели, сотрудники органов внутренних дел, органов государственной безопасности, пограничной службы, вооруженных сил и иные физические лица, прошедшие обучение методам оказания первой помощи при состояниях, представляющих угрозу для жизни и (или) здоровья человека, обязаны с учетом собственных реальных умений, возможностей и окружающих условий принимать меры по спасению граждан, оказанию нуждающимся первой помощи.»
27.08.2019 19:33:30
Пользователь
НОВИЧОК2. Учредить отдельную врачебную специальность акушеров-гинекол¬огов, которые бы осуществляли ведение беременности и родовспоможение. При этом медики с такой специальностью не назначались бы на должности, в инструкции по которым входит осуществление всех способов абортов.
3. Электронная медицинская карта пациента должна вестись только с согласия пациента. В случае несогласия пациента на использование электронной медицинской карты продолжать оказывать медицинскую помощь и услуги в соответствии с Законом о здравоохранении и Конституцией Республики Беларусь.
4. Предлагаю убрать из закона "О здравоохранении¬" Стать¬ю 19. "Изменение и коррекция половой принадлежности" и запретить преступную деятельность по смене пола, которая ничего общего не имеет с охраной здоровья и целями медицины. Любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что коррекцию несовпадения биологического пола с психическим надо проводить на психическом уровне, а не на биологическом. Так называемая "коррекция половой принадлежности" на биологическом уровне лишает человека какой бы то ни было половой принадлежности, лишает возможности иметь потомство. Это прямая угроза Демографической безопасности страны и преступление против человеческой природы.
5. Считаю, что забор органов для трансплантации может осуществляться только,в случае получения письменного согласия человека (при жизни).
27.08.2019 20:20:06
Пользователь
НОВИЧОКНе может идти речи о здравоОхранении в случае аборта - это убийство ребенка и всегда непоправимый вред психическому и физическому здоровью женщины, а иногда и смерть последней.
28.08.2019 05:53:29
Пользователь
НОВИЧОК28.08.2019 05:58:53
Пользователь
НОВИЧОК28.08.2019 06:16:12
Пользователь
НОВИЧОКВ женских консультациях сделать участковых гинекологов и акушеров в отдельных кабинетах. Исключить попадание женщин на сохранение беременности на ранних сроках в гинекологические отделения, где в основном лежат женщины до или после абортария.
28.08.2019 06:26:06
Пользователь
НОВИЧОК28.08.2019 06:31:14
Пользователь
НОВИЧОКНа основании вышеизложенных требований законодательства, предоставление данных о здоровье пациента в централизованную информационную систему здравоохранения может быть осуществлено только с согласия пациента.
28.08.2019 10:15:17
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ28.08.2019 10:24:31
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться