Необходим полный запрет на ЭКО. Данная операция фактически снижает стимулы потенциальных родителей заниматься собственным репродуктивным здоровьем и возникает распространенная иллюзия, что ЭКО может заменить естественное оплодотворение, что эта операция может помочь решить демографическую ситуацию. Насколько известно из результатов независимых исследований, дети, зачатые посредством ЭКО, зачастую имеют серьезные проблемы со здоровьем. Более того, при этой операции происходит гибель многих эмбрионов (согласно традиционных вероучениям, человеческих жизней), Эта операция противоречит взглядам верующих людей - подавляющего большинства населения Беларуси.
28.08.2019 17:43:30
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
10.2
8
Предлагаю дополнить статью 63 Закон о том, что к мерам по охране здоровья населения относятся: Пропаганда семейности, материнства и отцовства Пропаганда усыновления детей Пропаганда целомудрия.
29.08.2019 06:36:30
Вероника Нестерович
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Добрый день! ООО "Медицинский центр ТОМОГРАФИЯ" в рамках общественного обсуждения Проекта Закона Республики Беларусь "Об изменении Закона Республики Беларусь" О здравоохранении" подготовил следующие замечания и предложения:
1. На наш взгляд термин клинического протокола, как технического нормативного правового акта, утверждаемого Министерством здравоохранения и устанавливающего общие, приводимые в структурированном виде требования к объёму оказания медицинской помощи пациенту с учётом возможных видов, форм и условий её оказания при определенном заболевании, с определённым синдромом или при определенной клинической ситуации, а также содержащей варианты медицинского вмешательства и описание синдрома, течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, определённой клинической ситуации, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи, не отражает «истинного» определения данного термина, ввиду того, что клинический прото кол (протокол диагностики, лечения) - это результат систематически и транпарентно развивающегося процесса, в результате которого специалистами на основании научно - обоснованной и врачебной практики создаются наиболее оптимальные руководства - рекомендации к действию. Клинический протокол должен являться инструментом динамичного внедрения современных научных достижений во врачебную практику. 2. Статья 121 законопроекта Аккредитация государственных организаций здравоохранения содержит положения касающиеся порядка установления соответствия лечебно - диагностических возможностей государственной организации здравоохранения условиям, видам и уровням медицинской помощи. Так, в соответствии со ст.10 Закона «О здравоохранении» структура здравоохранения Республики Беларусь включает: государственную систему здравоохранения; негосударственные организации здравоохранения; другие организации, которые наряду с основной деятельностью также осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую, фармацевтическую деятельность. Негосударственные организации здравоохранения с целью получения права на осуществление медицинской деятельности обязаны соответствовать лицензионным требования, изложенным в Указе Президента Республики Беларусь №450 от 01.09.2010г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». По нашему мнению, ввиду того, что организации здравоохранения вне зависимости от формы собственности входят в одну структуру здраво-охранения Республики Беларусь и преследуют одинаковые цели по со-хранению, укреплению и восстановлению здоровья населения должны иметь единые требования в части предоставления права на осуществление медицинской деятельности. Дабы исключить субъективность в принятии решений о предоставлении права оказания медицинской помощи поручить осуществлять аккредитацию организаций здравоохранения (предоставлять специальное разрешение (лицензию)) независимой экспертной организации. 3. в Статье 16 законопроекта указано, что медицинская помощь оказывается на четырёх уровнях, устанавливаемых исходя из лечебно – диагностического возможностей государственных организаций здраво-охранения. Порядок и критерии отнесения организаций здравоохранения к уровню медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения. Данные положения противоречат ст. 10 Закона «О здравоохранении», как вышеизложено, структура здравоохранения включает в себя и негосударственные организации здравоохранения, таким образом, следуя ст.16 законопроекта негосударственные организации здравоохранения не могут оказывать, например, высокотехнологичную медицинскую помощь. 4. Статья 371 законопроекта Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией содержит положения, которые устанавливают, что экспертиза профессиональной пригодности проводится медицинской комиссией государственной организации здравоохранения …. В настоящее время действует Постановление Министерства здраво-охранения Республики Беларусь от 10.12.2014 №93 «Об утверждении инструкции о порядке создания и деятельности врачебно – консультационных и иных комиссий», которое определяет порядок создания и действия врачебно-консультационных комиссий и иных комиссий во всех организациях здравоохранения вне зависимости от форм собственности. В настоящее время негосударственные организации здравоохранения имеют штат высококвалифицированных специалистов по различным направлениям и соответствующее оборудование, что позволяет наравне с государственными организациями создавать комиссии и проводить экспертизу с последующей выдачей заключения, в том числе на профессиональную пригодность. На основании вышеизложенного, считаем необходимым предоставить такую возможность и негосударственным организациям здравоохранения, что в свою очередь повлияет на снижение социальной напряженности населения, связанную с длительным пребыванием в организациях здравоохранения ввиду наличия очередей. 5. Статья 372 законопроекта Экспертиза качества медицинской по-мощи содержит перечень объектов, подлежащих экспертизе качества медицинской помощи, среди которых случаи, сопровождающиеся жалобами и заявлениями на качество медицинской помощи и иные случаи, установленные Министерством здравоохранения. По нашему мнению данный перечень объектов должен быть исчерпывающим от части, чтобы избежать так называемого «потребительского экстремизма» при оказании медицинский помощи, проведение экспертизы на основании жалобы и заявления является субъективным основанием, по-скольку зачастую носят частный характер и могут искажать фактическое положение дел, в том числе носить умышленный характер. 6. Статья 377 законопроекта Централизованная информационная си-стема здравоохранения устанавливает порядок создания централизован-ной информационной системы здравоохранения, в которой будет хранить-ся, и обрабатываться медицинская информация. Данная система является государственной информационной системой, ввиду чего возникаю следующие вопросы: Каким образом будет реализована возможность внесения в указанную базу сведений из негосударственных организаций здравоохранении? 7. Статья 378 законопроекта содержит положения в части оказания медицинской помощи, медицинского наблюдения и проведения медицинских экспертиз с применением телемедицинских технологий. Хотим обратить внимание, что говоря об оказании медицинской по-мощи с применением телемедицинских технологий, мы подразумеваем, что оказание медицинской помощи осуществляется дистанционно, а порой даже заочно (без присутствия пациента), ввиду чего возникает вопрос, требующий разъяснения: является ли правомерным оказание негосударственной организацией здравоохранения, осуществляющей оказание медицинской помощи на основании специального разрешения (лицензии) дистанционно с использованием телемедицинских технологий? является ли правомерным оказание негосударственной организацией здравоохранения, осуществляющей оказание медицинской помощи на основании специального разрешения (лицензии) дистанционно дистанционной консультации врача-специалиста вне места нахождения организации здравоохранения? 8. Статьи 40 и 48 законопроекта исключает возможность участия не-государственных организаций здравоохранения в клинических испытаниях лекарственных средств, а также в разработке норм медицинской этики и деонтологии. 9. Являясь организацией здравоохранения, которая во главе своей деятельности ставит оказание медицинской помощи в области магнитно – резонансной томографии, используя новое оборудование экспертного класса, мы стремимся расширить парк аппаратуры магнитно-резонансной томографии и предоставить возможность населению проходить диагностические исследования не только в областных и районных населённых пунктах нашей страны. Однако, мы столкнулись с проблемой, в части законодательного регулирования оказания медицинской помощи населению. Так, существующим Законом «О здравоохранении» и законопроектом к нему не предусмотрена возможность оказания медицинской помощи вне места нахождения негосударственной организации здравоохранения, в том числе с использование передвижной медицинской техники. Мы надеемся, что наши замечания и предложения будут полезны и найдут отражение в нормативно-правовых актах.
29.08.2019 07:42:25
Юлия
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Прошу внести изменение в законодательные документы про следующим вопросам: - запрет на аборт по желанию женщины (исключение угроза здоровья матери и ребенка) - запрет на пропаганду ЛГБТ в СМИ, учебных заведениях. Ввести в школах обязательные уроки по защите семейных ценностей - операции по смене пола сделать платными и труднодоступными
29.08.2019 08:09:21
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
10.2
8
Предлагаю дополнить статью 63 нормой о пропаганде трезвого образа жизни. Указание на профилактику алкоголизма недостаточное. В настоящее время спивается не только взрослое население, но и молодежь.
29.08.2019 10:24:05
Мария Блашкевич
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
33
Модератор новостей, Поддерживаю предложения о том, что медицинскуие электронные карты не должны выдаваться насильно, под угрозой в отказе от медицинской помощи. Каждый имеет право на конфидициальность информации о собственном здоровье и здоровье своих детей.
29.08.2019 13:50:48
Виктория
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.9
5
Для решения проблемы демографической безопасности предлагаю вместо проведения экстракорпорального оплодотворения отменить операции по искусственному прерыванию беременности. Стоимость одной попытки ЭКО, которая в 50% случаев оказывается безрезультатной, сопоставима с годовой заработной платой предабортного консультанта, который в среднем отговаривает от аборта 30-40 женщин в год. В нашей стране проводится около 20 000 абортов в год, что сопоставимо с вымиранием населения целого райцентра. К тому же следует учесть тот факт, что аботируются преимущественно здоровые дети, в то время как с помощью процедуры ЭКО большая часть детей рождается с очень серьезными патологиями.
30.08.2019 04:45:00
Aliaksandr Shyla
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Предприятие EPASS.ru реализующее ряд интеграционных проектов ЕАЭС, а также проектов в сфере телемедицины предлагает рассмотреть следующие предложения к проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О здравоохранении». 1.Предлагаем изложить часть первую ст. 378 в следующей редакции: Телемедицинские технологии представляют собой информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами или лицами, указанными в части второй статьи 18 настоящего Закона, в целях: медицинской профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента; вынесения дополнительного медицинского заключения по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики оказания медицинской помощи; принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации); проведения медицинских экспертиз и консилиумов.
Данные изменения определены недостаточной прозрачностью термина «при необходимости» (Кто и как в конкретных условиях ее определяет?) и сложившейся успешной практикой оказания телемедицинских услуг в других странах, доказывающей успешное использование данных сервисов до первого очного осмотра. Кроме того, обращаем внимание, на требование части четвертой статьи 378 о том, что применение телемедицинских технологий должно исключать возможность разглашения врачебной тайны. Считаем, что формулировка «исключать возможность разглашения врачебной тайны» - невыполнимое требование, в связи с тем, что в рамках дистанционного обслуживания пациента непринятия мер последним по её защите легко может привести к ее разглашению. Обеспечить условия при которых этого не может произойти сервисы теоретически не способны. Предлагаем формулировку части четвертой статьи 378: «применение телемедицинских технологий должно осуществляться с соблюдением врачебной тайны». Благодарим за рассмотрение предложения и готовы предоставить все дополнительные пояснения при необходимости. +375 29 613 07 75 Александр Шило
30.08.2019 06:38:35
Инна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Имею возможно констатировать факт очень плохой работы электронных нововведений в медицине, за три месяца лично у меня пропало(и не восстановилось) 5 анализов. Уверенна, что это не единичный случай. Также хочу подчеркнуть, что многие не видят лично для себя выгоды и смысла обзаводиться электронной мед картой и входить в систему. Этому служат следующие причины: 1- она делается не в наших интересах, тк доступа к информации на карте и в системе у нас не будет. Мы должны иметь право при желании самостоятельно просматривать информацию и , возможно, иметь права ее редактировать: возможно удалить или заблокировать к ней доступ. 2- вопрос безопасности хранения этой информации, доступ посторонних лиц в том числе и сторонний организаций.
На мой взгляд очевидна во первых плохая разработка и обслуживание этой системы, уверенна, что информация будет теряться более масштабно. Во-вторых необходима переработка концепции этого нововведения с учетом прав и интересов пользователей.
Однозначно буду против включения в эту систему по причине того, что данные хранятся "где-то" (своего ПО и серверов у нас или нет , или не пользуемся) а доверять такую информацию для хранения на зарубежных хранилищах является прямым нарушением гос. безопасности.
Почему бы не рассмотреть систему локального хранения в поликлиниках с возможность запроса в нее же, так же дубликата на носителе у пациента, при этом с возможностью доступа к ней.
30.08.2019 07:53:45
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
10.2
8
Прошу внести в Закон гарантию для инвалидов, которые в результате травмы или заболевания потеряли орган или конечность, а также лиц, получившие неизлечимое психологическое заболевание (слабоумие вследствие инсульта) не проходить повторные комиссии МРЭК, на которых им нужно доказывать,что нога не выросла. Участие в этих комиссиях унизительно.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О здравоохранении»
Общественное обсуждение
123Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ28.08.2019 17:43:30
Пользователь
НОВИЧОКПропаганда семейности, материнства и отцовства
Пропаганда усыновления детей
Пропаганда целомудрия.
29.08.2019 06:36:30
Юрист
НОВИЧОК1. На наш взгляд термин клинического протокола, как технического нормативного правового акта, утверждаемого Министерством здравоохранения и устанавливающего общие, приводимые в структурированном виде требования к объёму оказания медицинской помощи пациенту с учётом возможных видов, форм и условий её оказания при определенном заболевании, с определённым синдромом или при определенной клинической ситуации, а также содержащей варианты медицинского вмешательства и описание синдрома, течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, определённой клинической ситуации, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи, не отражает «истинного» определения данного термина, ввиду того, что клинический прото
кол (протокол диагностики, лечения) - это результат систематически и транпарентно развивающегося процесса, в результате которого специалистами на основании научно - обоснованной и врачебной практики создаются наиболее оптимальные руководства - рекомендации к действию. Клинический протокол должен являться инструментом динамичного внедрения современных научных достижений во врачебную практику.
2. Статья 121 законопроекта Аккредитация государственных организаций здравоохранения содержит положения касающиеся порядка установления соответствия лечебно - диагностических возможностей государственной организации здравоохранения условиям, видам и уровням медицинской помощи.
Так, в соответствии со ст.10 Закона «О здравоохранении» структура здравоохранения Республики Беларусь включает:
государственную систему здравоохранения;
негосударственные организации здравоохранения;
другие организации, которые наряду с основной деятельностью также осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую, фармацевтическую деятельность.
Негосударственные организации здравоохранения с целью получения права на осуществление медицинской деятельности обязаны соответствовать лицензионным требования, изложенным в Указе Президента Республики Беларусь №450 от 01.09.2010г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
По нашему мнению, ввиду того, что организации здравоохранения вне зависимости от формы собственности входят в одну структуру здраво-охранения Республики Беларусь и преследуют одинаковые цели по со-хранению, укреплению и восстановлению здоровья населения должны иметь единые требования в части предоставления права на осуществление медицинской деятельности.
Дабы исключить субъективность в принятии решений о предоставлении права оказания медицинской помощи поручить осуществлять аккредитацию организаций здравоохранения (предоставлять специальное разрешение (лицензию)) независимой экспертной организации.
3. в Статье 16 законопроекта указано, что медицинская помощь оказывается на четырёх уровнях, устанавливаемых исходя из лечебно – диагностического возможностей государственных организаций здраво-охранения.
Порядок и критерии отнесения организаций здравоохранения к уровню медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения.
Данные положения противоречат ст. 10 Закона «О здравоохранении», как вышеизложено, структура здравоохранения включает в себя и негосударственные организации здравоохранения, таким образом, следуя ст.16 законопроекта негосударственные организации здравоохранения не могут оказывать, например, высокотехнологичную медицинскую помощь.
4. Статья 371 законопроекта Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией содержит положения, которые устанавливают, что экспертиза профессиональной пригодности проводится медицинской комиссией государственной организации здравоохранения ….
В настоящее время действует Постановление Министерства здраво-охранения Республики Беларусь от 10.12.2014 №93 «Об утверждении инструкции о порядке создания и деятельности врачебно – консультационных и иных комиссий», которое определяет порядок создания и действия врачебно-консультационных комиссий и иных комиссий во всех организациях здравоохранения вне зависимости от форм собственности.
В настоящее время негосударственные организации здравоохранения имеют штат высококвалифицированных специалистов по различным направлениям и соответствующее оборудование, что позволяет наравне с государственными организациями создавать комиссии и проводить экспертизу с последующей выдачей заключения, в том числе на профессиональную пригодность. На основании вышеизложенного, считаем необходимым предоставить такую возможность и негосударственным организациям здравоохранения, что в свою очередь повлияет на снижение социальной напряженности населения, связанную с длительным пребыванием в организациях здравоохранения ввиду наличия очередей.
5. Статья 372 законопроекта Экспертиза качества медицинской по-мощи содержит перечень объектов, подлежащих экспертизе качества медицинской помощи, среди которых случаи, сопровождающиеся жалобами и заявлениями на качество медицинской помощи и иные случаи, установленные Министерством здравоохранения.
По нашему мнению данный перечень объектов должен быть исчерпывающим от части, чтобы избежать так называемого «потребительского экстремизма» при оказании медицинский помощи, проведение экспертизы на основании жалобы и заявления является субъективным основанием, по-скольку зачастую носят частный характер и могут искажать фактическое положение дел, в том числе носить умышленный характер.
6. Статья 377 законопроекта Централизованная информационная си-стема здравоохранения устанавливает порядок создания централизован-ной информационной системы здравоохранения, в которой будет хранить-ся, и обрабатываться медицинская информация.
Данная система является государственной информационной системой, ввиду чего возникаю следующие вопросы:
Каким образом будет реализована возможность внесения в указанную базу сведений из негосударственных организаций здравоохранении?
7. Статья 378 законопроекта содержит положения в части оказания медицинской помощи, медицинского наблюдения и проведения медицинских экспертиз с применением телемедицинских технологий.
Хотим обратить внимание, что говоря об оказании медицинской по-мощи с применением телемедицинских технологий, мы подразумеваем, что оказание медицинской помощи осуществляется дистанционно, а порой даже заочно (без присутствия пациента), ввиду чего возникает вопрос, требующий разъяснения:
является ли правомерным оказание негосударственной организацией здравоохранения, осуществляющей оказание медицинской помощи на основании специального разрешения (лицензии) дистанционно с использованием телемедицинских технологий?
является ли правомерным оказание негосударственной организацией здравоохранения, осуществляющей оказание медицинской помощи на основании специального разрешения (лицензии) дистанционно дистанционной консультации врача-специалиста вне места нахождения организации здравоохранения?
8. Статьи 40 и 48 законопроекта исключает возможность участия не-государственных организаций здравоохранения в клинических испытаниях лекарственных средств, а также в разработке норм медицинской этики и деонтологии.
9. Являясь организацией здравоохранения, которая во главе своей деятельности ставит оказание медицинской помощи в области магнитно – резонансной томографии, используя новое оборудование экспертного класса, мы стремимся расширить парк аппаратуры магнитно-резонансной томографии и предоставить возможность населению проходить диагностические исследования не только в областных и районных населённых пунктах нашей страны. Однако, мы столкнулись с проблемой, в части законодательного регулирования оказания медицинской помощи населению. Так, существующим Законом
«О здравоохранении» и законопроектом к нему не предусмотрена возможность оказания медицинской помощи вне места нахождения негосударственной организации здравоохранения, в том числе с использование передвижной медицинской техники.
Мы надеемся, что наши замечания и предложения будут полезны и найдут отражение в нормативно-правовых актах.
29.08.2019 07:42:25
Пользователь
НОВИЧОК- запрет на аборт по желанию женщины (исключение угроза здоровья матери и ребенка)
- запрет на пропаганду ЛГБТ в СМИ, учебных заведениях. Ввести в школах обязательные уроки по защите семейных ценностей
- операции по смене пола сделать платными и труднодоступными
29.08.2019 08:09:21
Пользователь
НОВИЧОК29.08.2019 10:24:05
Юрист
НОВИЧОК29.08.2019 13:50:48
Пользователь
НОВИЧОК30.08.2019 04:45:00
Юрист
НОВИЧОК1.Предлагаем изложить часть первую ст. 378 в следующей редакции:
Телемедицинские технологии представляют собой информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами или лицами, указанными в части второй статьи 18 настоящего Закона, в целях:
медицинской профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;
вынесения дополнительного медицинского заключения по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики оказания медицинской помощи;
принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации);
проведения медицинских экспертиз и консилиумов.
Данные изменения определены недостаточной прозрачностью термина «при необходимости» (Кто и как в конкретных условиях ее определяет?) и сложившейся успешной практикой оказания телемедицинских услуг в других странах, доказывающей успешное использование данных сервисов до первого очного осмотра.
Кроме того, обращаем внимание, на требование части четвертой статьи 378 о том, что применение телемедицинских технологий должно исключать возможность разглашения врачебной тайны. Считаем, что формулировка «исключать возможность разглашения врачебной тайны» - невыполнимое требование, в связи с тем, что в рамках дистанционного обслуживания пациента непринятия мер последним по её защите легко может привести к ее разглашению. Обеспечить условия при которых этого не может произойти сервисы теоретически не способны. Предлагаем формулировку части четвертой статьи 378: «применение телемедицинских технологий должно осуществляться с соблюдением врачебной тайны».
Благодарим за рассмотрение предложения и готовы предоставить все дополнительные пояснения при необходимости.
+375 29 613 07 75 Александр Шило
30.08.2019 06:38:35
Пользователь
НОВИЧОКТакже хочу подчеркнуть, что многие не видят лично для себя выгоды и смысла обзаводиться электронной мед картой и входить в систему. Этому служат следующие причины:
1- она делается не в наших интересах, тк доступа к информации на карте и в системе у нас не будет. Мы должны иметь право при желании самостоятельно просматривать информацию и , возможно, иметь права ее редактировать: возможно удалить или заблокировать к ней доступ.
2- вопрос безопасности хранения этой информации, доступ посторонних лиц в том числе и сторонний организаций.
На мой взгляд очевидна во первых плохая разработка и обслуживание этой системы, уверенна, что информация будет теряться более масштабно.
Во-вторых необходима переработка концепции этого нововведения с учетом прав и интересов пользователей.
Однозначно буду против включения в эту систему по причине того, что данные хранятся "где-то" (своего ПО и серверов у нас или нет , или не пользуемся) а доверять такую информацию для хранения на зарубежных хранилищах является прямым нарушением гос. безопасности.
Почему бы не рассмотреть систему локального хранения в поликлиниках с возможность запроса в нее же, так же дубликата на носителе у пациента, при этом с возможностью доступа к ней.
30.08.2019 07:53:45
Пользователь
НОВИЧОКУчастие в этих комиссиях унизительно.
30.08.2019 07:59:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться