• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг)

Общественное обсуждение

39
закрыть тему
Модератор

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
12.0 167
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг) [PDF].

Проектом постановления предлагается ряд мер, призванных способствовать:
• повышению устойчивости системы государственных закупок к внешним вызовам;
• обеспечению бесперебойной поставки необходимых товаров (работ, услуг).

Прилагаемая информация:
Обоснование проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг) [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Организатор общественного обсуждения: Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 18 по 28 марта 2022 г.

Информация об итогах обсуждения.

17.03.2022 10:28:00

Виктория Тузина

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 1
А как же быть с остальными услугами? Допустим услуги по стирке белья (подорожание моющих средств), транспортные услуги (подорожание топлива и автозапчастей), обслуживание бассейнов ( подорожание реагентов).

18.03.2022 11:15:19

Вадим Гайдукевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 5
Предлагаем первую часть п.1.10 Постановления дополнить словами "и организаций с долей государственной собственности более 50%"

18.03.2022 13:48:11

Никита Криштапович

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 15
Сокращение сроков за счёт повышения порогов использования более простых процедур закупок не всегда рационально. На мой взгляд, на некоторые категории товаров и услуг данное положение не стоило бы распространять (товары оборонного назначения, ритуальные услуги)

18.03.2022 14:10:28

Андрей

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 1
Разработанным МАРТ проектом излагается подпункт 1.10 пункта 1 постановления №395 в новой редакции . При этом МАРТ в своих письмах (например, от 14 декабря 2021 г. № 14-01-12/3093к ) по вопросу обеспечения исполнения обязательств по договору дал разъяснения о порядке определения размера обеспечения в зависимости от оснований (пункт 2 письма). Вместе с тем в проекте не нашли свое отражения данные МАРТ раннее разъяснения (пункт 2 вышеуказанного письма). В целях комплексного правового регулирования и недопущения в дальнейшем нормативного регулирования госзакупок путем издания МАРТ писем-разъяснений данный структурный элемент (подпункт 1.10 пункта 1) подлежит  корректировке и должен содержать механизм определения размера обеспечения исполнения обязательств в случае наличия двух оснований, определяющих его размер.

18.03.2022 14:35:18

TenderM

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 104
По подпункту 1.1 Проекта.

Предлагается слова «ориентировочной стоимости годовой потребности» заменить словами «ориентировочной стоимости предмета государственной закупки».
То есть, для выбора вида процедуры закупки исходить не стоимость годовой потребности, а исходить из ориентировочной стоимости предмета государственной закупки.

Обоснование.
Заказчики в течение года вносят в годовой план огромное количество изменений, в том числе, постоянно меняется ориентировочная стоимость годовой потребности.
Нет смысла проводить процедуру запроса ценовых предложений, например, на одну базовую величину, только из-за того, что годовая потребность повышает 300 базовых величин.
Если заказчик решил провести не одну процедуру закупки на всю годовую потребность, а удовлетворяет разовую потребность (потребность на небольшой период – неделя, месяц и стоимость недельной (месячной) потребности менее 300 б.в., достаточно провести процедуру закупки из одного источника. Для прозрачности можно использовать функционал ЭТП.
Это позволит с большей уверенностью участвовать в ИКР потенциальным поставщикам, так как договор заключается на небольшой период. Они будут закладывать в цену минимальные риски, что поможет снизить цену.
В ходе исполнения договора, заключённого на небольшой период соблюсти цену неизменной поставщику легче, а у заказчика есть уверенность, что договор будет исполнен без нарушений.

18.03.2022 17:52:36

TenderM

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 104
При изменении объема (количества) товаров (работ, услуг) в ходе исполнения договора предлагается исходить не из (не только из) объема (количества) предусмотренного договором, а из (но и из) объема (количества) товаров (работ, услуг) по каждому наименованию.

Обоснование.
У заказчика и поставщика часто возникают трудности при изменении количества, если договор заключён по нескольким наименованием товаров (работ услуг) или один договор заключён если победителем оказался один и тот же участник по нескольким лотом.
Такие же сложности возникают при исполнении смешанных договоров предусматривающих, например, выполнение работ и поставку товара.

18.03.2022 18:25:37

TenderM

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 104
Предлагается Проект дополнить нормой, позволяющей расторгнуть не весь договор, а только в части отдельных наименований товаров (работ, услуг).

Обоснование
Если договор заключён по нескольким наименованиям (лотам) и поставщик не в силах исполнить договор только по одному наименованию нецелесообразно расторгать весь договор, если по остальным наименованиям поставщик добросовестно исполняет свои обязательства.
Например, договор заключён на поставку яблок и груш. По яблокам договор добросовестно исполняется, а по грушам – нет. Если договор будет расторгнут, то заказчику придётся проводить новую процедуру закупки не только на груши, но и на яблоки. Результат по яблокам может оказаться хуже, чем в уже заключённом и добросовестно исполняемом договоре.

18.03.2022 18:27:15

TenderM

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 104
По подпункту 1.1:
Пример.
В январе годовая потребность составляла 66 тысяч рублей (более 1000б.в.). Заказчик провёл ЭА и приобрёл товар на 6 тысяч рублей.
После вступления в силу Проекта постановления он должен будет провести ЗЦП, исходя из стоимости годовой потребности по состоянию на январь? Или вправе провести ЗЦП, исходя из потребности на дату вступления в силу Проекта постановления (60 тысяч рублей – менее 2000б.в.), ведь часть потребности уже удовлетворена.

Избежать этих трудностей можно, если для выбора вида процедуры исходить не из стоимости годовой потребности, а из ориентировочной стоимости предмета государственной закупки.

18.03.2022 19:14:55

VIACHASLAU

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 5
На повестке дня вопрос  ускорения закупок. Целесообразно повысить ценовой порог для проведения процедуры закупки из одного источника до 600 базовых величин вместо 300.

20.03.2022 09:11:06

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013-2023

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»