Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об автомобильных перевозках пассажиров»
Описание проекта
Проект правового акта:
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об автомобильных перевозках пассажиров» [PDF].

Документом предусматривается создание государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», в который включаются сведения о:
• перевозчиках;
• транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси);
• водителях;
• диспетчерах перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;
• диспетчерах такси.

Для недобросовестных перевозчиков и диспетчеров предусматриваются механизмы приостановления нахождения и исключения из реестра.

Проектом устанавливаются:
• нормы, что иностранные компании вправе оказывать услуги диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчера такси только в случае создания ими на территории Беларуси юридического лица;
• нормы, что деятельность без включения в реестр запрещается;
• обязанности для диспетчеров использовать в своей деятельности информационные системы и ресурсы, размещенные на территории Беларуси, передавать заказы на перевозки только перевозчикам, сведения в отношении транспортных средств и водителей которых внесены в реестр, и другие;
• обязанности для перевозчиков обеспечить видеофиксацию выполнения перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, посредством установки технических средств.

Прилагаемая информация:
Обоснование проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об автомобильных перевозках пассажиров» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство транспорта и коммуникаций.

Сроки проведения обсуждения: с 8 по 18 июня 2023 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Министерство транспорта и коммуникаций
Начало обсуждения:
08.06.2023
Окончание обсуждения:
18.06.2023
Количество сообщений:
61
Количество участников:
54
Обсуждение проекта
Антон
1
08.06.2023
Ну, теперь точно прощайте Uber и Yandex.
И водителей поуменьшится, и операторов, и желающих покататься под пристальным оком «большого брата».
Решили окончательно уничтожить отрасль?)
Sfinx
3
08.06.2023
Мое мнение, что это приведет к уходу Яндекс.Такси как минимум, многие перевозчики закроются, цены возрастут в разы и такси снова станет роскошью для простых людей
gleb_bylol
1
08.06.2023
Я считаю, что данный Указ не доработан. Особенно не нравится, что водитель должен иметь видеорегистрацию внутри салона и она будет доступна 3-м лицам! Также необходимо поднять стоимость на поездки в такси!
global
1
08.06.2023
Весело... Яндекс- это не только такси, но и грузоперевозки... Его уход затронет тысячи людей и компаний, которые пользуются агрегатором. Если цель контролировать перевозчиков то для чего доступ к данным физ лиц которых перевозили? Мы знаем о законе по персональным данным, так вот такие сведения по сбору и доступу избыточны для ведомства с целью контроля юр лиц...  
AA1965
1
08.06.2023
Мое мнение,  с  принятием указа   ухудшится ситуация в перевозках, Яндекс удобная и понятная система
M19TuTukaka
1
08.06.2023
Было бы неплохо добавить следующие пункты:
1. Лицензирования Такси (квоты) 1 лицензия на 5000 жителей.
Выгода-казна ежегодна пополняется  затраты на выдачу лицензии минимальные.
2. Единый тариф для всех служб такси.
В результате мы получим конкуренцию. Пассажир будет защищен от необоснованно высокой стоимости, водитель будет понимать свой доход.
3. Запретить осуществлять пассажира перевозки в нерегулярном сообщении со стажем меньше 5 лет.
4. Запретить использовать ТС в такси старше 5 лет.
5. Работать водителем только по трудовому контракту!
slove323
1
08.06.2023
В таких условиях работы такси не будет
Георгий Ильяшук
2
08.06.2023
Давно пора такой нормативный акт вводить было, будет порядок среди перевозчиков яндекс такси, уйдут чёрные парки. Станет больше работы и поднимутся тарифы.
Георгий Ильяшук
2
08.06.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Диспетчер такси


Вместить в обязанность диспетчерской проверять при заключении договора об оказании информационных услуг (иного аналогичного договора на передачу заказов) с перевозчиком проверить сведения в реестре о транспортных средствпх и водителя, регистрируем в диспетчерской. Предусмотреть ответветмтвенность за заключение договора с перевозчиком, не включённым в реестр
Тот самый Андрей
2
08.06.2023
Видеофиксация самих поездок является отличной идеей, по крайней мере в такси. Это повысит добросовестность и безопасность, как и пассажиров, так и водителей. Но возникает вопрос, каким образом хранить огромное количество файлов видеозаписи за целый месяц, ведь их размер настолько большой что для этого потребуется крайне много места на флеш-накопителях (дисках и т.д). Думаю стоило бы сократить срок хранения данных видеофайлов хотя бы до 2 недель.

Считаю что стоило бы добавить в данный проект обязанность диспетчера такси ограничить рабочее время водителей до 8 рабочих часов, а так же осуществлять фиксацию и вести учет рабочих часов водителей посредством информационных систем и ресурсов, имеющих подключение к глобальной компьютерной сети Интернет, посредством которых осуществляется прием (передача) заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров. Так же обязать предоставить постоянный доступ к данной информации Транспортной инспекции. Это так же обезопасило бы не только пассажиров, но и других участников дорожного движения. На данный момент к сожалению это никоим образом не регулируется, а ведь это жизни людей.

Так же хотелось бы обратить внимание на то, что данный проект предусматривает предоставление диспетчером такси контролирующим органам, безвозмездный круглосуточный доступ к информации о заказах. Отсюда вытекает вопрос, целесообразно ли в автомобилях такси использовать кассово-суммирующий аппарат или все же можно отказаться от его в пользу введения каких либо электронных чеков которые мог бы предоставлять диспетчер такси посредством приложения (программы), устанавливаемого пользователями (потребителями) на мобильные устройства.

Есть вопросы и о прохождении предварительных предрейсовых осмотров. На данный момент они не являются гарантами безопасности пассажиров и окружающих, так как зачастую фирмы предоставляющие данные услуги, просто ставят подписи и штампы на путевых листах «не глядя». Да и например, никто не мешает тому же водителю после прохождения медицинского осмотра пойти выпить огорчительный напиток, а после сесть за руль и возить пассажиров. Или например, пьяный водитель может попросить знакомого пройти медосмотр за себя, так как на осмотрах практически никогда не требуют документ удостоверяющий личность. Считаю что не стоит отказываться от данных осмотров, но оставлять все как есть тоже считаю нельзя.

Так же есть вопрос ценообразования. Думаю что стоит продумать механизм регулирования цен на предоставляемые услуги. К сожалению на данный момент те же диспетчера такси (монополисты), не закладывают расходы перевозчиков в стоимость поездок, а придерживаются принципа «если возят, значит и будут возить». В связи с этим качество услуг за последние годы в такси снизилось и это не говоря о перевозчиках которые в связи с этим уходят работать в «черную». Думаю решение вопроса ценообразования в совокупности с данным проектом, приведет только к положительному результату, станет меньше «нелегалов», плюс ко всему вырастет качество предоставляемых услуг.