Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу»
Обсуждение проекта
Раиса
0
14.04.2017
Раиса
Здравствуйте!
Приветствую появление проекта декрета по упрощению предпринимательской деятельности, однако как человек, работающий в сфере производства пищевой продукции и торговли хочу внести несколько предложений.
Во-первых, предлагаю включить в проект положения о полной и безоговорочной отмене ассортиментных перечней (а не только в общепите), либо (но это худший вариант) оставить их только для госсторговли, кооперации (это фактически полугосударственная структура на селе) и торговли в сельской местности. Нигде в мире нет такого анахронизма нет, зачем сохранять эту удавку на шее торгового бизнеса. Во-вторых, в пунктах 2 и 3 указано, что по отдельным видам деятельности (а их приложения 1 следует, что это и производство пищевых продуктов) для деятельности достаточно только уведомления без всяких административных процедур. В то же время, в пункте 6.2 для производства продукции требуется прохождение подтверждения соответствия (т.е., сертификация, декларирование) по техрегламентам Таможенного союза. А ведь это тоже адмпроцедуры. Есть некое проиворечие внутреннее. Или авторы хотят отменить декларирование, предусмотренное техрегламентами ТС? Мы будем очень рады конечно, но не обрадуется ли этому еще больше г-н Данкверт из Росснадзора, лишний повод запретить поставки белорусской продукции. Полагаю, что тут надо как-то согласовать декрет внутри.
Надеюсь, что мои предложения будут услышаны.
Николай Савельев
0
14.04.2017
Здравствуйте! Как человек, работающий в торговле и производственном бизнесе, хотел бы отметить несколько моментов.
1. Предлагаю полностью убрать ассортиментные перечни продукции, а не только в общепите. Они нужны наверное только для того, чтобы минторг и местные власти навязывали субъектам торговли продажу "неликивда". Это будет радикальная и правильная мера. Чем торговать и что приобретать должны решать продавцы и покупатели, а не чиновники.
2. В перечне 1 к декрету помимо услуг, есть целый ряд производственных видов деятельности (пищевое производство, производство одежды, мебели, стройматериалов и др.). Указано, что для их начала достаточно направить только уведомление. Значит ли это, что можно не декларировать и не сертифицировать производимую продукцию, исходя из наших и таможенных техрегламентов? Просто этот вопрос не ясен, так как дальше в декрете говорится о необходимости подтверждения соответствия продукции. Хотелось бы, чтобы не было разночтений.
3. В декрете говорится, что для "начала" деятельности достаточно уведомления. Если читать буквально, то начать можно с уведомлением, а после продолжать опять с получениями всех разрешений и согласований или имелось ввиду другое. Если продолжать можно только с процедурами, то в чем смысл уведомления и какое в этом улучшение для бизнеса?
Николай Савельев
0
14.04.2017
Думаю, что режим работы объектов в ночное время должен согласовываться только в случае, если они расположены в жилых домах либо если торгуют алкоголем. Поскольку в этом случае, это может реально мешать отдыху жителей дома либо являться местом скопления нетрезвых и шумных личностей, что создает криминогенную обстановку и мешает окружающим. Зачем согласовывать режим работы магазинов в ночное время в других случаях
14.04.2017
Много полезных вещей в проекте декрета по конкретным сферам (торговля, общепит, стройка, перевозки и др.).
Но вот отдельные общие нормы вызывают вопросы. Например, зачем нужны уведомления в местные исполкомы? В чем суть этих уведомлений и что с ними будет делать местные власти? Складировать в шкафы и архивы? Ведь по многим сферам из перечня, включенного в приложение 1, местные органы не имеют никаких контрольных полномочий. Что будет со мной в случае неуведомления? Какая-то недоработанность общих предписаний декрета очевидна.
14.04.2017
Непонятен смысл нормы пункта 7.9 декрета. Если назначение не изменяется в соответствии с единой классификацией, то субъекты хозяйствования и так вправе использовать объекты без изменения назначения.
Татьяна У.
0
14.04.2017
У меня замечание по пункту 6.1 Декрета. Приветствую отмену обязательных ассортиментных перечней для общепита. Но почему только для общепита? Зачем эти полумеры? Ассортиментный перечень товаров - это пережиток прошлого. Зачем обязывать субъектов предпринимательской деятельности продавать то, что не продается?. Если товар является ходовым, то его и так будут продавать  без административных методов давления.
14.04.2017
Не хватает увязки упрощений с ТНПА по проектированию объектов строительства, реконструкции, кап.ремонта, модернизации. Если в существующих помещениях можно будет заниматься деятельностью, то для новых останется прохождение экспертизы и согласований по старым существующим ТНПА. Надо пояснить в декрете, как проектировать новые объекты, чтобы не было этой огромной нагрузки для даже самых маленьких объектов. Например требуют для организации офиса с отдельным выходом на 1м этаже  25м2 в жилом доме: пандусы или подъемник, парковки, охранная , пожарная сигнализация, все разделы охраны окр, среды, гражданской обороны, обследование здания спец. организацией и .т.д.
То, что и так сегодня  в ТКП "рекомендуемое", экспертиза , ЦГиЭ и МЧС сейчас принимает , как обязательное, как правило с ироничной ухмылкой и куда не обращайся, всегда один ответ. Все согласующие эксперты, инспекторы, чиновники всегда чего-то боятся и перестраховываются тысячу раз, лишь бы не ставить подпись. Надо дать им уверенность, что их работа не приведет к наказанию и заинтересовать в развитии их участка.
14.04.2017
Цитата
Алексей:

                                   В приложение   2. к Декрету   О пожарной безопасности.   Для  упрощения  ведения предприниматель­ской деятельности на мешало бы ,в небольших помещениях  с нахождением  до 8- 10    человек ,исключить сложные системы  извещения о пожаре , оставив в наличии  датчики о задымлении, схемы ,огнетушители и тд., так как в малых помещениях  (кофейни, парикмахерские или  просто магазинчики на 1-х этажах) это излишняя мера ,но довольно Дорогая  при разработке проекта и ее  монтаже  и обслуживании.
 
 После перевода  жилых помещений в нежилые (1-е этажи домов) присутствует много бюрократии ,в частности.        
              1.    Монтаж эл. проводки, резеток и  выключателей . Даже если работы выполнены самостоятельно но по проекту, то для пере подключения вашего помещения, в энергонадзор нужны акты приемки РДС1.03.01-98,  зачем эти акты  для таких помещений?  в собственных квартирах люди делают те же работы и без этих актов.  (они по факту навязываються) но зачем,это всего формальность. При подключении энергонадзор всеравно все проверит.    
              2.    Также нужна Целая куча эл. технических измерений, которые по сути дублируют проектные расчеты автоматов отключения, сечений проводов и др. параметры.  
              3 .   Тот же энергонадзор  требует "Договор на обслуживание эл установок", то есть  собственик помещения ( физ лицо, в частности)  должен заключить договор с организацией на случай замены резетки или лампочки ,ЗАЧЕМ?? ( ЕСТЬ ЖКХ, ИП.) если это вообще понадобиться.  
             4. Для  работы кофейни или парикмахерской в большинстве случаев требуется бойлер на подогрев воды,НО ЧТО БЫ  законно работал бойлер требуеться опять же проект на подключение, согласование, разрешение энергонадзора и отдельная резетка соответственно. Зачем? У всх же есть дома эл чайники... и ничего... . Нужно разрешить  наличие в помещении    (на объекте) одного бойлера до 2000 Ват (включительно) без каких то разрешений.
             5.   Для ввода в эксплуатацию тех же нежилых помещений на 1-х этажах по новым правилам  нужно делать отдельную канализацию в городской люк, (следовательно проект + затраты, разрешения), это куча денег и времени, НО ЗАЧЕМ В ПОМЕЩЕНИИ ,ГДЕ В ТУАЛЕТ БУДУТ ХОДИТЬ С ТАКОЙ ЖЕ ЧАСТОТОЙ   ДЕЛАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ТРУБУ????
             6.   Также много  вопросов с  отводом земли  под входные  крыльца нежилых помещений на 1-х этажах,   документы на землю под крыльцом    (для входа и  обслуживания помещения) невозможно сделать только на крыльцо,  документы делаються на ВСЮ землю под домом  (за деньги собственника помещения),   а затем уже делятся доли с ЖКХ., может это упростить как то? Дать возможность делать документы на землю которая нужна для обслуживания помещения.
             7.   При устройстве входа в  те же нежилые помещения часто встречаються ситуации с наличием подземных коммуникаций , вдоль домов идут , кабельные лини  и для сдачи  в эксплуатацию требуеться их перенос в связи с тем что существуют охранные нормы до кабелей . Предлагаю   при наличии кабелей и возможно других коммуникаций  уменьшить охранные зоны до 60 см при условии устройства легкотипных входных крылец (без фундамента  или с минимальным заглублением) .
                                   
                                   
   
   
Большинство вопросов с языка сняли. Имею квартиру на 1 этаже. Думал что-нибудь организовать для себя и семьи, но когда подсчитал затраты, решил а оно мне надо, лучше продать или не делать ничего. А еще навязывание устройства парковочного места и участие в благоустройстве, видеонаблюдение, необходимость размещать пандусы или подъемники для инвалидов, если помещение использовать под свой офис и др.
ольга
0
14.04.2017
Здравствуйте. Мне бы хотелось обратить внимание на Приложение 3 к данному Декрету. В частности, на санитарно-эпидемиологические требования для объектов общепита и торговли. На первый взгляд количество требований действительно стало меньше. Во всяком случае тех, которые изложены в Приложении 3. Но работники госсаннадзора при проверках руководствуются Санитарными нормами и правилами, а не Декретом. А в СанНиП изложено гораздо больше требований, чем в Приложении (даже если взять для сравнения новую редакцию Санитарных норм и правил для объектов общественного питания от 17.02.2017г. № 12). Некоторые требования, изложенные в пунктах СанНиП, практически не возможно выполнить. А некоторые требования изложены так, что невозможно их понимать однозначно. Такое ощущение, что при написании нормативного документа специалисты госсаннадзора это делают специально, чтобы у них была возможность оштрафовать. Лично я сталкивалась с тем, что работники различных ЦГЭ понимают требование одного и того же пункта СанНиП по-разному. Иногда они на столько отличаются, что просто не хватает слов. Доказать свою правоту практически не реально (это специалисты с такими амбициями, что спорить с ними просто бесполезно - они всегда правы, а спор с ними может только навредить объекту). Проверяя объект общепита они могут к нему применить требования десятка СанНиП по разным направлениям (если в СанНиП для объектов общепита нет такого пункта с выявленным нарушением, то такой пункт найдётся в других Санитарных нормах и правилах - для магазинов, для территории, для птицепереработки, для мясопереработки, для хлебобулочной промышленности, для производственного контроля, для водоснабжения и т.д.). Количеству разработанных и утвержденных СанНиПов нет конца и края, как и требованиям изложенным в них.
Ознакомившись с текстом Приложения 3, могу сказать, что текст пунктов в большинстве случаев такой же, как и в действующих СанНиПах. Поэтому, понимание некоторых пунктов по-прежнему остается неоднозначным. Например, пункт 52 "Выкладка пищевой продукции в охлаждаемые витрины,  охлаждаемые прилавки, морозильные лари должна осуществляться с использованием торговых лотков, подносов, корзин и других приспособлений. Осуществление выкладки пищевой продукции непосредственно на дно витрины, охлаждаемого прилавка, морозильного ларя запрещается". Даже специалисты Республиканского ЦГЭиОЗ не предоставили мне однозначного ответа по принципу выкладки продукции в холодильное оборудование:  можно ли проводить выкладку пищевой продукции в герметичной таре (например, консервов в банках, молока в бутылках, йогуртов в стаканчиках и т.п.) на полки холодильного оборудования без использования подносов, лотков (ведь полки не являются дном оборудования)? В чем выражается опасность, если бутылка с молоком будет выставлена на полку холодильника без лотка, подноса? Если применять такой принцип, то и пиво в холодильник требуется выставлять на подносы. В какой еще стране имеются такие абсурдные требования?
Надеюсь, что при разработке новых проектов СанНиП данные недопонимания будут отсутствовать.
Павел
4
16.04.2017
Декриминализация бизнеса в Декрете в полной мере не прописана, есть парочка общих отсылок, без конкретики. Почему нельзя заменить уголовную ответственность для бизнеса на штрафы (которые и так прописаны в Административном кодексе) непонятно. Видимо кому-то хочется иметь дубину над головой бизнесменов и использовать ее в период твоего расцвета за дела давно минувших дней. Последнее предложение сложилось само собой после изучения последних резонансных уголовных дел в отношении известных предпринимателей, после которых они стали уезжать из страны, а остальные планировать свой отъезд.
Андрей Николаюк
3
16.04.2017
Здравствуте.
Проект документов (по снжению требований к бизнесу) внесенный на обсуждение считаю поверхностным. Реальной административной нагрузки на бизнес в нем нет, а есть лишь подмена понятий.
1. Снижение количества проверок. ИП сейчас проверяют иногда раз в 5-10 лет и что вы поменяли - то, что и так уже существует? Ответственность по законам РБ (жесточайшим средиди всех стран соседей) будет для ИП с проверкой 1 раз в год будет меньше (т.к. укажут на ошибки и есть возможность не не накручивать конфискацию выручки - самый "хитрый" способ отъема денег у предпринимателй)
2 В административном кодексе - поменяли конфискация выручки - на конфискацию до 100% выручки. Но старая редакция не запрещала не конфискоувывать - суды в 99% кофискацию применяли. Вывод - ничего не поменялось
2.1 32. В статье 12.17:
из абзаца второго части 2 слова ”от тридцати“ исключить;
Хоть убейте не вижу там там такого слова - перепроверьте
2.2 Вот вы пишете, что выполнили план по КООРДИНАЛЬНОМУ снижению административной нагрузки на бизнес, изучив опыт стран соседей... Откройте КОАП РФ (основного нашего экономического партнера) и КОАП РБ и сравните: Незаконная предпринимательская в РФ - штраф до 2000 руб (35 у.е.)
Незаконная предпринимательская в РБ - штраф до 200 БВ (2000 у.е.) + КОНФИСКАЦИЯ всей выручки, что еще как правило в сотни раз увеличивает санкцию. Мы получаем наказание в сотни раз в РБ суровее, чем в РФ. Спрашивается опыт каких старн вы изучали? Кубы? Северной Кореи? Что немаловажно под незаконную предпринимательскую деятельность в РБ подводят еще десятки нормативных актов (Придуманы кучи каких-то иформационных реестров тщательно замоскированных - не вступил - НПД, ТТН не правильно заполнил - НПД, нарушил какое-то правило - НПД) Если бы все граждане в РБ жили по законам для бизнеса, то за превышении скорости у них бы забирали авто, а у служащих за допущенну ошибку - зарплату за все годы работы. Абсурд верно? Но почему предприниматели загнаны в такие условия?
Законы постоянно меняются, даже юристы опытные в них до конца не могут разобраться. Чиновники отвечают отписками (спрашиваешь одно в ответе всегда скользкий ответ - ответственность за это не несут). Чиновники не думают, как помочь, думают как сделать, чтобы его не наказали. Все делается из-под палки на выполнение планов...