Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу»
Обсуждение проекта
27.04.2017
Почитав документы, я понял, что теперь у меня нет гарантии, что рядом с моим домом не появится какое-нибудь вредное производство, которое будет портить воздух и загрязнять территорию мне и моим детям.
Alice3162 P
0
27.04.2017
Ознакомилась с проектом Декрета, есть момент, на который хотелось бы увидеть ответ.
Поскольку я являюсь любителем общественных бань и часто посещаю их, как мне обезопасить себя от разных инфекций и грибка, если контроль на этих объектах осуществляться не будет?
Павел
4
29.04.2017
Цитата
Александр Федоров:

                                   Наслышан, что при всех проверках регистрируются множественные нарушения. Если контролирующие органы не будут выполнять свои функции, наши объекты торговли зарастут грязью, мы будем есть просроченные продукты и травиться.
                                   
                                   
   
   

Для этого и вводится отвественность фирмы и руководителя. В Европе нет никаких проверяющих контролоьных органов, все работают постфактум и что-то грязи там я не замечал, также как и про массовые отравления не слышал. Вся отвественность на последействие, но если выявили то по полной.
Павел
4
29.04.2017
Цитата
Загарских Михаил Юрьевич:
1. Вернуть в реальные, позволяющие развиваться значения, резко сокращённые в последнее время предельные суммы годового оборота, допускающие применять УСН индивидуальными предпринимателя­ми (как без, так и с уплатой НДС). Текущие значения требуют min рентабельности бизнеса в 200-300%, если при анализе учесть актуальные сопутствующие затраты предпринимателя­-производителя на аренду, логистику, сертификацию, таможенное оформление и платежи, з/п и платежи в ФСЗН наёмных работников (а страна требует 1000=BYN/чел), ремонт автомобиля и оборудования, банковские и бухгалтерские услуги, платежи за эл.системы подачи налоговых деклараций и отчётов в ФСЗН, услуги Ассоциации ГС1 Бел по регистрации и поддержанию штрих-кодов и т.п. Ощущения - никто про это и не знает, и не ведает, и, вообще: "А, что, у нас есть ещё предприниматели­, которые что-то производят? Ничего себе-герои."

2. Вернуть исключённую несколько лет назад ставку налога в 2% (или сделать ещё ниже) по оборотам продукции производителя на экспорт, учитывая, что экспортные операции не являются априори высокорентабель­ными и сопровождаются существенными сопутствующими затратами. Кто-нибудь считал, когда отменяли?

Дельные замечания.
Андрей Перекалин
0
29.04.2017
Необходимо устранить из законодательства дополнительную ответственность руководителей и учредителей ООО, ЗАО и ОАО, так как это противоречит принципу ограниченной ответственности,,логике и здравому смыслу,  создает лишние риски для предпринимателей, ухудшает инвестиционный климат и не приносит практически никаких положительных моментов для государства, кроме разорения небольшой группы людей, что в конечном итоге тоже не на пользу государству и обществу .
Андрей Перекалин
0
29.04.2017
Также необходимо снять все запреты для развития и внедрения электронной торговли, путем легализации всех существующих электронных платежных систем и электронных валют, включая биткоины и их разновидности.
03.05.2017
1) Предложение №1 - увеличить размеры предельной выручки для применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) для индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) с действующих 150 тыс. BYN до 500 тыс. BYN. Как отвечает Министерство по налогам и сборам снижение размеров выручки с 13,7 млрд BYR до 1,5 млрд BYR было сделано в целях пресечения обналичивания денежных средств недобросовестными плательщиками-юридическими лицами. Обналичивание денежных средств (в случае если оно незаконно) должно пресекаться соответствующими органами в процессе проверок, а не всеобщим ограничением. Избежать обналичивания таким образом не удастся, а только усложнит процедуру для такого рода юридических лиц. В то время как принятие такой меры затрагивает всех без исключения ИП, которые годами выстраивали свой бизнес, рассчитывая на определенные допустимые показатели по выручке. В результате многие ИП вынуждены переходить на общий порядок налогообложения, уплачивать многократно возросшие налоговые платежи, вести бухгалтерский учет на общих основаниях (а следовательно - нанимать бухгалтера) или занижать размеры выручки для того, чтобы сохранить возможность применения УСН.
2) При этом, в случае перехода с УСН на общий порядок налогообложения, ИП вынуждены также отслеживать критерий по выручке в 40000 евро в течение каждых 3 месяцев последовательно, так как в случае превышения необходимо переходить на режим налогообложения с оплатой НДС, что зачастую полностью лишает экономического смысла продолжать предпринимательскую деятельность. Поэтому предложение №2 – исключить критерий по выручке 40000 евро для ИП, применяющих общую систему налогообложения.
04.05.2017
Здравствуйте!

Занимаюсь консультированием юр. лиц в сфере ИТ, а также сопровождением программного обеспечения клиентов, их сайтов и т.п. Работы провожу на территории организации (выезд к заказчику) или дома через сеть Интернет. Работаю без НДС, применяется упрощенная система налогообложения. Ничем не торгую, не ввожу в страну товары или комплектующие, наемных работников нет. Т.о. размер налога зависит только от сумм, поступивших на мой банковский счет.

Кроме всего прочего, приходится вести книгу доходов и расходов, но не ясно, зачем она нужна в моем случае.

Ведение книги учета доходов и расходов необходимо для:

1) учета доходов, полученных организацией в период применения упрощенной системы налогообложения (далее - упрощенная система, УСН), и покупной стоимости реализованных товаров с целью верного исчисления налога при упрощенной системе;

2) исполнения такими организациями обязанностей налоговых агентов по удержанию:

а) налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

б) налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ;

3) учета исчисленных и перечисленных сумм подоходного налога по каждому работнику;

4) упрощенного учета стоимости чистых активов организации, стоимости паев членов производственного кооператива;

5) исчисления и уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ (далее - ФСЗН);

6) учета расходов, производимых за счет средств ФСЗН.

Таким образом, книга учета доходов и расходов главным образом является регистром налогового учета.

Замечу, что в сумму, облагаемую налогом, входят проценты, которые начисляет банк на средства на моем р/с. В итоге, в книгу доходов и расходов приходится просто монотонно переписывать данные с банковских выписок, банально дублируя ту же самую информацию. Эту же информацию ( в виде итогов за квартал), я подаю в виде налоговой декларации.

Для чего в моем случае вести книгу, переписывая туда данные из банковских выписок, за неправильное ведение которой могут еще и наказать, не совсем ясно. Все равно в случае проверки будут проверены мои  выписки по счетам, сверены суммы уплаченных налогов, согласно этим самым выпискам. А уж потом дополнительно еще необходимо будет проверять, верно ли переписаны руками из банковских выписок все данные в книгу доходов и расходов.
04.05.2017
1. Нужно уменьшить количество необходимых исследований, осмотров инстанциями при получении лицензии, или объединить их в одно окно, или время на оформление документов сократить до 7 дней или менее. По опыту создания ветеринарной аптеки, только прохождение инстанций минимум может занять от 4 до 6 месяцев, а все это время компании нельзя работать (продавать) и нужно платить аренду за помещение, к которому очень много необязательных требований между прочим.
2. Налоговые программы  vи флешки, это просто кошмар! Вы их сами устанавливали? Зачем такой геммор? 5 установок, зайди, найди, скачай, потом ещё найди скачайте, потом настрой и изучи талмуд инструкции! Зачем?!?! Это при том что мы лидер IT в некоторых областях, и с таким позорным ПО для налогов. При этом пользоваться всем этим можно только в IE, который уже устарел морально и фактически, школьники лендинги на конструкторе сразу оптимизированный для любых платформ (кросс платформенный) делают за 10мин, а тут ресурс для всех предпринимателей и бухгалтеров, за что такое не уважение и издевательтво. в АРМ плательщике кто этот alex cс паролем 111?  Это показывает уровень всей структуры!
3. Ок, налоги по зарплате 48% вынуждает всех в стране искать серые схемы, как законно не платить их, а потом удивляйтесь почему средняя за не растет. Зачем ФСЗН 35% если средняя продолжительность жизни около 70 лет, и это уже с увеличенным пенсионным в 65. Всю жизнь отдавать треть зарплаты ради 5 лет жизни? Или объясните и покажите направления расходов. Тут в любом случае нужны правки.
Артур Римша
0
05.05.2017
Цитата
Редактор сайта:

                                   Вашему вниманию предлагается проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предприниматель­ства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу».  

1. Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства
и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» подпункт 10.2 пункта 10 дополнить:
Предоставить право арендатору, арендующему длительное время недвижимость государственной собственности при ее выкупе стоимость имущества определять по остаточной стоимости либо с применением существенных снижающих коэффициентов, в случае отсутствия денежного эквивалента остаточной стоимости (много помещений уже старых и определение их стоимости по рыночной оценке необоснованно).
2. Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства
и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» подпункт 12.3 пункта 12 дополнить:
В состав общественно-консультативных советов по вопросам развития предпринимательства при местных исполнительных и распорядительных органах областного и базового территориального уровней должны входить   представители субъектов хозяйствования частных и государственных формы собственности,  но при этом, представители субъектов хозяйствования  частной формы собственности должны по количеству занимать не меньшей сегмент, чем государственные.
Целями общественно-консультативных советов по вопросам развития предпринимательства определить совместное обсуждение с представителями органов власти поставленных целей и  задач, их совместное решение.  
Деятельность общественно-консультативных советов по вопросам развития предпринимательства должна быть действующей и активной без формального подхода.
Повысить роль советов по развитию предпринимательства, созданных при местных исполнительных органах, с периодичностью проведения совместных заседаний  не реже двух раз в квартал.
3. Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства
и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу» дополнить:
Пересмотреть возможные условия по кредитованию юридических лиц с условиями
снижения ставок за их пользование, а также виды и количество обеспечения, требуемого банками в виде залога (если нет недвижимости или автомобиля, то твои результаты экономической деятельности не принимают во внимание и кредит получить на развитие бизнеса  невозможно). Дешевые кредитные ресурсы дают возможность успешного развития частного бизнеса.
Ответственность за соответствие рекламных материалов, предоставленных производителем (рекламораспространителем) соответствию требованиям действующего законодательства возложить на лицо, которое их произвело и предоставило.

С уважением, представитель совета по развитию
предпринимательства                                              А.А. Римша

                                   
                                   
   
   
Елена Бекложенко
0
05.05.2017
Просим обратить внимание на  пункт 8 Декрета.
«8. Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее  причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если это деяние не влечет уголовной ответственности, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 100 БВ».
По нашему мнению, данная норма крайне  деструктивна для бизнеса, в частности сразу возникают следующие вопросы :
1) Буквальное прочтение пункта  дает основание предполагать персональную ответственность руководителя (вне зависимости от вины и проч.) за любой спор, где руководитель проиграет и решение гос.органа будет вынесено не  в пользу предприятия – спор с работником, с налоговой, с контрагентом и т.д.  То есть за  любые отклонения в деятельности предприятия, будет формальная возможность оштрафовать руководителя. Переводя на язык бизнеса – «не нашли за что, наказали по данной статье» - за любой проигранный суд, любые нарушения, выявленные при проверках любых органов и проч., любую жалобу любого сотрудника или третьего лица».
2) Кто оценивает вред, какой должен быть его размер,  в чем он может выражаться (все помнят «вред без нанесения ущерба»), что такое « надлежащая организация деятельности юридического лица»? И так далее. Нечеткие, общие, размытые формулировки в нормотворчестве, особенно в вопросах привлечения к ответственности» недопустимы.  
3) По существу вводится двойная ответственность  за все правонарушения – ведь уже  есть перечень  в КОАП, где содержатся все составы и все объекты охраняемых законом прав и проч. (где есть практика, есть четкий предмет, объект, объективная сторона и признаки состава правонарушения), за нарушение которых предусмотрена определенная ответственность определенного лица. В данном случае с или без конкретного состава правонарушения согласно КОАП дополнительно к ответственности в КОАП можно оштрафовать руководителя.
4) В проекте декрета задекларирована презумпция невиновности субъекта хозяйствования, но по существу данной нормой отказано в применении этого принципа для руководителя, который априори отвечает за деятельность всех подчиненных ему людей как за свою собственную виновную деятельность.
5) Руководителю отказано в праве на деловой и коммерческий риск, понятие риска есть и уголовном праве, есть в КОАП. По нашему мнению, нарушается Директива президента РБ № 4 от 31.12.2010,

Нельзя развивать предпринимательство, если руководители бизнес-структур будут вынуждены работать в таком правовом поле.